Форум "Стелс машины"
http://paralay.iboards.ru/

На пути к пятому и шестому поколению
http://paralay.iboards.ru/viewtopic.php?f=32&t=138
Страница 1 из 16

Автор:  pavel [ 25 окт 2008, 01:47 ]
Заголовок сообщения:  На пути к пятому и шестому поколению

Статьи:
На пути к 5 и 6 поколению (ч.1) Павел Булат >>Зеркало<<
На пути к 5 и 6 поколению (ч.2) Павел Булат >>Зеркало<<
На пути к 5 и 6 поколению (ч.3) Павел Булат >>Зеркало<<
На пути к 5 и 6 поколению (ч.4) Павел Булат >>Зеркало<<
На пути к 5 и 6 поколению (ч.5) Павел Булат >>Зеркало<<
На пути к 5 и 6 поколению (ч.6) Павел Булат >>Зеркало<<
На пути к 5 и 6 поколению (ч.7) Павел Булат >>Зеркало<<
На пути к 5 и 6 поколению (ч.8) Павел Булат >>Зеркало<<
На пути к 5 и 6 поколению (ч.9) Павел Булат >>Зеркало<<
На пути к 5 и 6 поколению (ч.9 - приложение) Павел Булат >>Зеркало<<
На пути к 5 и 6 поколению (ч.10) Павел Булат >>Зеркало<<
***

Программа для чтения PDF файлов Adobe Reader
***

Готова новая статья "На пути к четвертому и пятому поколению". Читаем на предмет ошибок. Принимаю пожелания и вопросы по теме

Автор:  triest [ 25 окт 2008, 11:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Новая статья

Пока paralay не проснется, мы ничего ни прочитаем :(

Автор:  paralay [ 25 окт 2008, 20:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Новая статья

Мало проснуться, надо чтобы еще всё работало. :oops:
Не могу положить файл на сайт. Пока давайте так: http://ifolder.ru/8741679

Автор:  triest [ 27 окт 2008, 14:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Новая статья

Павел, есть смысл применять КОС на штурмовиках?

Автор:  pavel [ 27 окт 2008, 14:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Новая статья

В выставленной статье ошибка в заголовке. Должно быть "На пути к пятому и шестому поколению. Часть III", а не "Сравнение истребителей ...". Надо исправить

Автор:  pavel [ 27 окт 2008, 15:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Новая статья

triest писал(а):
Павел, есть смысл применять КОС на штурмовиках?

Да, безусловно. Ведь с КОС штурмовик приобретает новые свойства - сверхманевренность в широком диапазоне чисел М. На дозвуке значительно вырастает дальность на крейсерской скорости. У КОС существенно выше несущие свойства => больше грузоподъемность. Далее весь центральный отсек фюзеляжа свободен => боевая нагрузка внутри и рядом с центром масс. КОС в принципе отвечает требованиям "стелс", волны отражаются внутрь, на фюзеляж. Получается идеальный штурмовик, малозаметный, грузоподъемный, сверхманевренный. Недостаток один - плохая живучесть и ремонтопригодность углепластиков. Нужна пластмассовая броня.

Автор:  paralay [ 27 окт 2008, 20:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Новая статья

pavel писал(а):
В выставленной статье ошибка в заголовке. Должно быть "На пути к пятому и шестому поколению. Часть III", а не "Сравнение истребителей ...". Надо исправить


Готово!

Автор:  pavel [ 28 окт 2008, 23:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Новая статья

Крыло у Х-29 полностью композитное. Что касается применения композитов в КОС, то это не самоцель, а средство обеспечения анизотропии свойств аэроупругости. Таким образом, если с помощью металла получится обеспечить заданный закон деформации в зависимости от нагрузки, то это будет победа. С другой стороны делают же бронежелеты из кевлара. КА-50 почти весь пластмассовый. Главная претензия к углепластикам плохая ремонтопригодность, но есть еще углерод=углеродные материалы на пространственных матрицах. Прочнее стали, по жесткости почти как берилий. Один недостаток - цена

Автор:  pavel [ 20 дек 2008, 16:46 ]
Заголовок сообщения:  На пути к пятому и шестому поколению

Вышла Часть IV.
Решил перенести вопросы по статьям в отдельную ветку. Как только статья появится на сайте, задавайте вопросы здесь

Автор:  paralay [ 20 дек 2008, 20:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: На пути к пятому и шестому поколению.

Статья:
http://paralay.com/stat/Bulat_10.pdf

Автор:  10V [ 20 дек 2008, 23:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: На пути к пятому и шестому поколению.

Раскажите в вот в схеме утка ПГО выполняет фукции стабилизатора и только или его проектируют с учётом обтекания крыла ?
Например схема РАФАЛя и ГРИПЕНа они у них явно по разному, относительна крыла, установлены.

Автор:  10V [ 20 дек 2008, 23:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: На пути к пятому и шестому поколению.

А для каких целий на С-56 ПГО стаит ? Ведь там по проекту мотор с УВТ.

Автор:  pavel [ 20 дек 2008, 23:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: На пути к пятому и шестому поколению.

Об этом как раз подробно в продолжении ...
Коротко.
В чистом виде "Утка" уже не используется". И у Рафаля и у Гриппена имеется положительное влияние скоса потока от ПГО, но используется оно по разному. На обоих ЛА ПГО и крыло разнесены по высоте, но у Рафаля ПГО установлено на толстом наплыве. Оперение управляемое

Автор:  pavel [ 20 дек 2008, 23:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: На пути к пятому и шестому поколению.

10V писал(а):
А для каких целий на С-56 ПГО стаит ? Ведь там по проекту мотор с УВТ.

Проект времен Су-33КУБ. Когда на КУБе отрабатывали адаптивное крыло, а потом поставили двигатели с УВТ, видимо и появились первые мысли, что можно ПГО заменить изменением кривизны крыла и отклонением сопла

Автор:  screwdriver [ 20 дек 2008, 23:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: На пути к пятому и шестому поколению.

"Утку" не рассматривают т.к. на больших углах она себя плохо ведет? А если углы не нужны (перехватчик, бомбер) она еще актуальна?

Автор:  10V [ 20 дек 2008, 23:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: На пути к пятому и шестому поколению.

pavel писал(а):
10V писал(а):
А для каких целий на С-56 ПГО стаит ? Ведь там по проекту мотор с УВТ.

Проект времен Су-33КУБ. Когда на КУБе отрабатывали адаптивное крыло, а потом поставили двигатели с УВТ, видимо и появились первые мысли, что можно ПГО заменить изменением кривизны крыла и отклонением сопла


Там у паралая, на картинках по С-56 ПГО разное, это вариации художников или поиски конструкторов ?

Автор:  pavel [ 21 дек 2008, 00:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: На пути к пятому и шестому поколению.

screwdriver писал(а):
"Утку" не рассматривают т.к. на больших углах она себя плохо ведет? А если углы не нужны (перехватчик, бомбер) она еще актуальна?

Она не на больших углах атаки плоха себя ведет, а имеет так назывемую тенденцию к клевку. Из-за того, что на ПГО используются более нагруженные профили у них срыв начинается раньше, чем на крыле. Самолет в результате опускает нос, угол атаки еще больше увеличивается и срыв развивается. Нос опускается еще сильнее. У земли это очень опасно. Поэтому сегодня чаще используются комбинированные схемы бесхвостка с дополнительным ПГО, как у EF-2000 или Триплан.

Автор:  screwdriver [ 21 дек 2008, 00:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: На пути к пятому и шестому поколению.

pavel писал(а):
Самолет в результате опускает нос, угол атаки еще больше увеличивается и срыв развивается. Нос опускается еще сильнее.

Вот это я как-то понять не могу. Имеется ввиду локальный угол атаки? Или угол атаки на ПГО? А-то вроде как если нос опустился, то и угол атаки должен уменьшится.
Да, а как насчет "подхвата" у стреловидного крыла? Там вроде обратная тенденция.

Автор:  Mixalych [ 21 дек 2008, 00:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: На пути к пятому и шестому поколению.

screwdriver писал(а):
Да, а как насчет "подхвата" у стреловидного крыла? Там вроде обратная тенденция.


Да, вроде с подхватом борятся всякой(геометрической и аэродинамической) круткой крыла.

Автор:  10V [ 21 дек 2008, 00:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: На пути к пятому и шестому поколению.

А в чём смысол ПГО на самолётах с крылом обратной стреловидности ? там ведь только на корневую часть крыла они влияют !?!?!

Автор:  pavel [ 21 дек 2008, 00:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: На пути к пятому и шестому поколению.

screwdriver писал(а):
pavel писал(а):
Самолет в результате опускает нос, угол атаки еще больше увеличивается и срыв развивается. Нос опускается еще сильнее.

Вот это я как-то понять не могу. Имеется ввиду локальный угол атаки? Или угол атаки на ПГО? А-то вроде как если нос опустился, то и угол атаки должен уменьшится.
Да, а как насчет "подхвата" у стреловидного крыла? Там вроде обратная тенденция.

Это надо смотреть в динамике. Самолет начинает вращаться вокруг центра масс, нос опускается, но угол между вектором скорости и образующей профиля ПГО возрастает

Автор:  pavel [ 21 дек 2008, 00:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: На пути к пятому и шестому поколению.

Подхват из другой оперы. Там играет роль перетекание вдоль крыла

Автор:  pavel [ 21 дек 2008, 00:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: На пути к пятому и шестому поколению.

10V писал(а):
А в чём смысол ПГО на самолётах с крылом обратной стреловидности ? там ведь только на корневую часть крыла они влияют !?!?!

Этому была была посвящена предыдущая статья, советую сначала перечитать. Если будет непонятно, тогда спросите, отвечу

Автор:  paralay [ 21 дек 2008, 09:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: На пути к пятому и шестому поколению.

screwdriver писал(а):
Вот это я как-то понять не могу. Имеется ввиду локальный угол атаки? Или угол атаки на ПГО? А-то вроде как если нос опустился, то и угол атаки должен уменьшится.


Угол атаки самолета.
Это происходит резко. Потому зарубили «утку» МиГ-8 и разные другие, а вот известный «самодельщик-миллионер» Берт Рутан сумел эту проблему преодолеть, поставив ПГО большого удлинения, в результате «клевок» стал плавным.

Автор:  10V [ 21 дек 2008, 12:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: На пути к пятому и шестому поколению.

Вуду писал(а):
to pavel:

Плюсы:
1. Примерно те же, что и у корневого наплыва крыла.
2. Дополнительно увеличивает аэродинамическое качество на сверхзвуке.
3. Улучшает обтекание крыла на больших углах атаки на дозвуковых
скоростях.
4. Позволяет компенсировать болтанку на предельно низких высотах.
Минусы:
1. Увеличивает лобовое сопротивление.
2. Улучшение аэродинамического качества не компенсирует увеличения
массы конструкции.
3. Программное управление ПГО не дает дополнительных преимуществ в
подъемной силе.
4. Использование ПГО для управления ЛА по тангажу на больших углах атаки
не имеет смысла при использовании двигателей с управляемым вектором
тяги (УВТ).
5. Преимущества 2 и 3 эффективнее реализуются с помощью адаптивного
крыла.


Почему же и на "Грипене", и на "Рафале", и на "Тайфуне" - именно ПГО? http://www.airliners.net/photo/UK%20-%2 ... id=1394886
http://www.airliners.net/photo/France%2 ... id=1282354
http://teszt.honvedelem.hu/files/9/9770/gripen5.jpg



Потомучто на них нету УВТ

Автор:  Mixalych [ 21 дек 2008, 12:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: На пути к пятому и шестому поколению.

Вуду писал(а):

Хорошая фотка. Заметьте какая мятая обшивка под двигателями и на стыке с крылом, как будто молотком пьяный механик ровнял. Рафаль приличней выглядит.

Автор:  10V [ 21 дек 2008, 12:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: На пути к пятому и шестому поколению.

Вуду писал(а):
10V писал(а):
Потомучто на них нету УВТ

- "Почему ветер дует? - Потому, что деревья качаются!" - (Юмор в коротких штанишках)
А у F-35 нету УВТ.
И ПГО тоже нету... ;)

Ну вообщет УВТ ему обещают ... да и крыло там стоит НЕ требующее ПГО, в статье про это ведь написано !

Автор:  10V [ 21 дек 2008, 14:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: На пути к пятому и шестому поколению.

Вуду писал(а):
10V писал(а):
Ну вообщет УВТ ему обещают ...

- Про то, что УВТ F-35-му обещают - слышу впервые и с большим удивлением. :?
[quote]

На томже сайте локхида (коль переводчик всё правельно перевёл) говорилось что современем для улутшения манёврености планируеться мотор с всеракурсным УВТ в небольших пределах, почти дословно воспроизвёл.

Автор:  flateric [ 21 дек 2008, 15:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: На пути к пятому и шестому поколению.

Как однажды сказал Билл Суитман, ПГО нужно вам тогда, когда у вас нет денег на большой дорогой самолет...что-то типа того. Вопрос в размерности.

Автор:  Mixalych [ 21 дек 2008, 17:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: На пути к пятому и шестому поколению.

Вуду писал(а):
- Э... Так Тайфун, Рафаль и Грипен - у их создателей были большие проблемы с деньжонками, раз они все, дружно, на свои детища ПГО всурупили? ;)


У создателей Рафаля и Грипена - да. А историю создания Тайфуна вообще без слёз читать невозможно.

Страница 1 из 16 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/