|
Автор |
Сообщение |
10V
|
Заголовок сообщения: Re: На пути к пятому и шестому поколению. Добавлено: 21 дек 2008, 17:25 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27 Сообщений: 24225 Откуда: Смолевичи
|
Вуду писал(а): - Э... Так Тайфун, Рафаль и Грипен - у их создателей были большие проблемы с деньжонками, раз они все, дружно, на свои детища ПГО всурупили? Не сказал бы что у них были не ограниченые финансы, даже наоборот ... вун Грипен в целях экономии одномоторный сделали ...
_________________ АД для других РАЙ
|
|
|
|
|
pavel
|
Заголовок сообщения: Re: На пути к пятому и шестому поколению. Добавлено: 21 дек 2008, 19:39 |
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 22:42 Сообщений: 2280
|
paralay писал(а): screwdriver писал(а): Вот это я как-то понять не могу. Имеется ввиду локальный угол атаки? Или угол атаки на ПГО? А-то вроде как если нос опустился, то и угол атаки должен уменьшится. Угол атаки самолета. Это происходит резко. Потому зарубили «утку» МиГ-8 и разные другие, а вот известный «самодельщик-миллионер» Берт Рутан сумел эту проблему преодолеть, поставив ПГО большого удлинения, в результате «клевок» стал плавным. Вот, молодец, Паралай. Украл идею из следующей статьи. Я даже уже картинку заготовил. Действительно Рутан решил эту проблему и, как он ее решил!!! ПГО имеет обратную стреловидность!!! Такое же решение было у самолета Милан. В остальном я предлагаю вопросы про схему утку и бесхвостку отложить до следующей статьи. В двух словах рассказать будет трудновато. Стелс, конечно, сыграл определенную роль, но и без него причин хватает
_________________ Это нам удается
|
|
|
|
|
pavel
|
Заголовок сообщения: Re: На пути к пятому и шестому поколению. Добавлено: 22 дек 2008, 19:38 |
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 22:42 Сообщений: 2280
|
Вуду писал(а): - Э... Так Тайфун, Рафаль и Грипен - у их создателей были большие проблемы с деньжонками, раз они все, дружно, на свои детища ПГО всурупили? Ни один из этих ЛА не является самолетом схемы "утка" в классическом виде. Гриппен - биплан - тандем, Рафаль - утка с расположением ПГО в фокусе скоса потока (на большинстве режимов работает как бесхвостка) и т.д. Потом расскажу поподробнее. Подождите статью про УВТ и схему "утка", сейчас нет времени. Конец года, надо денег заработать детям на ноутбуки, студентам на новые аудитории ... далее по списку
_________________ Это нам удается
|
|
|
|
|
10V
|
Заголовок сообщения: Re: На пути к пятому и шестому поколению. Добавлено: 22 дек 2008, 22:11 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27 Сообщений: 24225 Откуда: Смолевичи
|
Павел так как скоро можно ожидать продолжение ?
_________________ АД для других РАЙ
|
|
|
|
|
flateric
|
Заголовок сообщения: Re: На пути к пятому и шестому поколению. Добавлено: 23 дек 2008, 00:37 |
Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40 Сообщений: 5201 Откуда: Здесь красивая местность
|
_________________ Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
|
|
|
|
|
pavel
|
Заголовок сообщения: Re: На пути к пятому и шестому поколению. Добавлено: 23 дек 2008, 01:12 |
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 22:42 Сообщений: 2280
|
10V писал(а): Павел так как скоро можно ожидать продолжение ? Может и до нового года успею. Тут, что вперед ЛФИ или статья.
_________________ Это нам удается
|
|
|
|
|
Летун
|
Заголовок сообщения: Re: На пути к пятому и шестому поколению. Добавлено: 23 дек 2008, 10:54 |
Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 20:09 Сообщений: 8607 Откуда: Челябинск
|
Pavel А почему вы не напишите статью про ПАК ФА? Ваши предположения, догадки, факты из первых рук.
|
|
|
|
|
pavel
|
Заголовок сообщения: Re: На пути к пятому и шестому поколению. Добавлено: 23 дек 2008, 13:26 |
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 22:42 Сообщений: 2280
|
Я не имею доступа к фактам по ПАК ФА "из первых рук". Целью серии статей я поставил прекращение бессвязных и беспредметных споров в СТЕЛИ ВУДУ-ВИНДА-БРИЗА: Су-27 лучше МиГа-29, потому что так написали на таком то форуме, нет МиГ-29 лучше Су-27, потому что так написали на другом форуме. Есть законы физики и законы развития техники, в соответствии с которыми происходит смена поколений, например, истребителей. Есть целая наука Теория Оптимального Управления, которая позволяет достигать поставленных целей оптимальным образом. Оптимальным в том смысле, в котором сформулирован критерий оптимальности. В этих областях я считаю себя специалистом. В некоторых (ударно-волновые процессы, колебательные процессы в отсеках, каналах и т;д.) группа, в которой я работал была ведущей в мире. В других областях специалистом не являюсь, поэтому с интересом читаю посты Михалыча про АФАР и радиолокацию вообще (Несмотря на то, что четверок в зачетке у меня не было, РЛС, как - то прошли мимо и после зачетов основательно забылись). ПАК ФА в моем понимании - это целая система взаимосвязанных элементов и подсистем, из которых я считаю себя специалистом высокого уровня только в части аэродинамики планера и двигателя и динамики полета. С 4-ым поколением было проще. А свое видение я постараюсь представить. Вот такой манифест получился.
_________________ Это нам удается
|
|
|
|
|
Mixalych
|
Заголовок сообщения: Re: На пути к пятому и шестому поколению. Добавлено: 23 дек 2008, 14:55 |
Зарегистрирован: 30 сен 2008, 10:41 Сообщений: 2109
|
pavel писал(а): В других областях специалистом не являюсь, поэтому с интересом читаю посты Михалыча про АФАР и радиолокацию вообще (Несмотря на то, что четверок в зачетке у меня не было, РЛС, как - то прошли мимо и после зачетов основательно забылись). Спасибо. И хотя непосредственно я занимаюсь радионавигацией(и наш институт ведущий в России), всё-таки вся радионавигация выросла из радиолокации. С радиолокаторщиками я общаюсь, и на общих конференциях хожу из интереса на их секции, так что по мере возможности изливаю знания в этой области. В свою очередь с большим интересом читаю Ваши статьи(по механике сплошных сред у меня в зачётке всё ок, но тоже всё забылось )
|
|
|
|
|
paralay
|
Заголовок сообщения: Re: На пути к пятому и шестому поколению. Добавлено: 23 дек 2008, 20:43 |
Администратор |
|
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46 Сообщений: 12209 Откуда: Нижний Новгород
|
Навернулась скупая мужская слеза… Приятно вас почитать после недавних здесь взаимных облюваний.
_________________ "Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
|
|
|
|
|
Nnn24
|
Заголовок сообщения: Re: На пути к пятому и шестому поколению. Добавлено: 24 дек 2008, 04:18 |
Зарегистрирован: 16 окт 2008, 03:46 Сообщений: 98
|
а если вместо ПГО регулировать переднюю кромку наплыва? будет эффект ПАвел?
|
|
|
|
|
pavel
|
Заголовок сообщения: Re: На пути к пятому и шестому поколению. Добавлено: 25 дек 2008, 00:33 |
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 22:42 Сообщений: 2280
|
Nnn24 писал(а): а если вместо ПГО регулировать переднюю кромку наплыва? будет эффект ПАвел? Нет. Есть проекты ПГО, встроенного в крыло, а также специально спрофилированной носовой части фюзеляжа
_________________ Это нам удается
|
|
|
|
|
misha-yu
|
Заголовок сообщения: Re: На пути к пятому и шестому поколению. Добавлено: 28 дек 2008, 14:56 |
Зарегистрирован: 11 ноя 2008, 18:38 Сообщений: 163
|
прошу прощение за возможно не очень умный вопрос, но......... может ли потенциально ЛА без вертикального оперения развернуться вокруг своей вертикальной оси сохраняя направление движения. Примерно как делают современные сверхманевренные самолеты "на месте". просто интересны перспективы развития маневренности.
|
|
|
|
|
flateric
|
Заголовок сообщения: Re: На пути к пятому и шестому поколению. Добавлено: 28 дек 2008, 20:04 |
Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40 Сообщений: 5201 Откуда: Здесь красивая местность
|
Это так и осталось фотошопом. Он в такой конфогурации не летал, отсутствие ВО только эмулировали поправками в законах управления - и там были проблемы.
А что касается разворота вокруг вертикальной оси при сохранении вектора поступательного движения - я бы подумал о бедном летчике. Боковые перегрузки самые страшные.
_________________ Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
|
|
|
|
|
intoxicated
|
Заголовок сообщения: Re: На пути к пятому и шестому поколению. Добавлено: 28 дек 2008, 21:02 |
Зарегистрирован: 29 сен 2008, 21:59 Сообщений: 1922 Откуда: Болгария, София
|
|
|
|
|
screwdriver
|
Заголовок сообщения: Re: На пути к пятому и шестому поколению. Добавлено: 28 дек 2008, 21:04 |
Зарегистрирован: 09 дек 2008, 00:37 Сообщений: 952
|
intoxicated писал(а): По крайне мере гонщики на овальных треках в США испытывали перегрузки до 4g на виражах, да и сейчас примерно 3g чисто боковых. На овалах как раз не так много, тем более, что частично в направлении голова-ноги. А вот в Ф1 на виражах 4.5 бывает довольно часто.
_________________ Ladies and Gentlemen, this is your Captain speaking. We have a small problem. All four engines have stopped. We are doing our damnedest to get them going again. I trust you are not in too much distress.
|
|
|
|
|
paralay
|
Заголовок сообщения: Re: На пути к пятому и шестому поколению. Добавлено: 28 дек 2008, 21:33 |
Администратор |
|
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46 Сообщений: 12209 Откуда: Нижний Новгород
|
flateric писал(а): Это так и осталось фотошопом. Он в такой конфогурации не летал, отсутствие ВО только эмулировали поправками в законах управления - и там были проблемы... Ты уверен?
_________________ "Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
|
|
|
|
|
flateric
|
Заголовок сообщения: Re: На пути к пятому и шестому поколению. Добавлено: 28 дек 2008, 22:22 |
Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40 Сообщений: 5201 Откуда: Здесь красивая местность
|
_________________ Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
|
|
|
|
|
pavel
|
Заголовок сообщения: Re: На пути к пятому и шестому поколению. Добавлено: 28 дек 2008, 22:59 |
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 22:42 Сообщений: 2280
|
В описаниях полетов явного указания на то, что хвост был когда-то демонтирован, нигде нет. Я тоже думаю, что в таком виде Х-31 никогда не летал, тм более, что это было и не нужно. Дефлекторы вполне имитировали удаление части киля или целиком
_________________ Это нам удается
|
|
|
|
|
flateric
|
Заголовок сообщения: Re: На пути к пятому и шестому поколению. Добавлено: 29 дек 2008, 00:05 |
Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40 Сообщений: 5201 Откуда: Здесь красивая местность
|
да, там последовательно имитировали отсутствие 70% и 100% киля. интересно, что часть работ проводилась в интересах программы JAST
_________________ Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
|
|
|
|
|
pavel
|
Заголовок сообщения: Re: На пути к пятому и шестому поколению. Добавлено: 29 дек 2008, 00:17 |
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 22:42 Сообщений: 2280
|
flateric писал(а): да, там последовательно имитировали отсутствие 70% и 100% киля. интересно, что часть работ проводилась в интересах программы JAST Очень активно изучали варианты V-образного оперения и полного отказа от оперения вообще
_________________ Это нам удается
|
|
|
|
|
pavel
|
Заголовок сообщения: Re: На пути к пятому и шестому поколению. Добавлено: 29 дек 2008, 00:30 |
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 22:42 Сообщений: 2280
|
картинка
_________________ Это нам удается
|
|
|
|
|
pavel
|
Заголовок сообщения: Re: На пути к пятому и шестому поколению. Добавлено: 29 дек 2008, 00:35 |
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 22:42 Сообщений: 2280
|
без хвоста
_________________ Это нам удается
|
|
|
|
|
flateric
|
Заголовок сообщения: Re: На пути к пятому и шестому поколению. Добавлено: 29 дек 2008, 02:37 |
Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40 Сообщений: 5201 Откуда: Здесь красивая местность
|
Что за зверь на втором рисунке?
_________________ Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
|
|
|
|
|
flateric
|
Заголовок сообщения: Re: На пути к пятому и шестому поколению. Добавлено: 29 дек 2008, 14:50 |
Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40 Сообщений: 5201 Откуда: Здесь красивая местность
|
Нашел. Boeing Model 988-118, 1996 год
_________________ Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
|
|
|
|
|
oooboy
|
Заголовок сообщения: Видео к статьям Павла Булата Добавлено: 03 янв 2009, 08:24 |
|
|
|
|
|
oooboy
|
Заголовок сообщения: Re: Видео к статьям Павла Булата Добавлено: 03 янв 2009, 08:33 |
|
особо отмечу F-18 HARV ,пендосы хоть шас можут вектор засадить на Супер Хорнит-он тогда не особо сильно от МиГ-29 овт отстанет.Электродистационнное управление перепрограмировать не долго ,темболее что задел пресутствует.
|
|
|
|
|
10V
|
Заголовок сообщения: Re: Видео к статьям Павла Булата Добавлено: 03 янв 2009, 13:51 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27 Сообщений: 24225 Откуда: Смолевичи
|
ZeKa писал(а): > он тогда не особо сильно от МиГ-29 овт отстанет.
- Максималка и тяговооруж., будут не в пользу Фы-18. А можно конкретные цыфры ? Какой мотор Ф-18 палучит ? Параметры сия мотора ? А то чегот сомневаюся
_________________ АД для других РАЙ
|
|
|
|
|
oooboy
|
Заголовок сообщения: Re: Видео к статьям Павла Булата Добавлено: 03 янв 2009, 19:15 |
|
ZeKa писал(а): > Boeing Bird of Prey
- Flying shit.
|
|
|
|
|
|
|