|
Автор |
Сообщение |
pavel
|
Заголовок сообщения: На пути к пятому и шестому поколению Добавлено: 25 окт 2008, 01:47 |
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 22:42 Сообщений: 2280
|
_________________ Это нам удается
|
|
|
|
|
triest
|
Заголовок сообщения: Re: Новая статья Добавлено: 25 окт 2008, 11:10 |
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 22:10 Сообщений: 2956
|
Пока paralay не проснется, мы ничего ни прочитаем
_________________ "Истина где-то рядом" Кто ты? Чего ты хочешь?
|
|
|
|
|
paralay
|
Заголовок сообщения: Re: Новая статья Добавлено: 25 окт 2008, 20:23 |
Администратор |
|
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46 Сообщений: 12211 Откуда: Нижний Новгород
|
Мало проснуться, надо чтобы еще всё работало. Не могу положить файл на сайт. Пока давайте так: http://ifolder.ru/8741679
_________________ "Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
|
|
|
|
|
triest
|
Заголовок сообщения: Re: Новая статья Добавлено: 27 окт 2008, 14:33 |
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 22:10 Сообщений: 2956
|
Павел, есть смысл применять КОС на штурмовиках?
_________________ "Истина где-то рядом" Кто ты? Чего ты хочешь?
|
|
|
|
|
pavel
|
Заголовок сообщения: Re: Новая статья Добавлено: 27 окт 2008, 14:46 |
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 22:42 Сообщений: 2280
|
В выставленной статье ошибка в заголовке. Должно быть "На пути к пятому и шестому поколению. Часть III", а не "Сравнение истребителей ...". Надо исправить
_________________ Это нам удается
|
|
|
|
|
pavel
|
Заголовок сообщения: Re: Новая статья Добавлено: 27 окт 2008, 15:04 |
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 22:42 Сообщений: 2280
|
triest писал(а): Павел, есть смысл применять КОС на штурмовиках? Да, безусловно. Ведь с КОС штурмовик приобретает новые свойства - сверхманевренность в широком диапазоне чисел М. На дозвуке значительно вырастает дальность на крейсерской скорости. У КОС существенно выше несущие свойства => больше грузоподъемность. Далее весь центральный отсек фюзеляжа свободен => боевая нагрузка внутри и рядом с центром масс. КОС в принципе отвечает требованиям "стелс", волны отражаются внутрь, на фюзеляж. Получается идеальный штурмовик, малозаметный, грузоподъемный, сверхманевренный. Недостаток один - плохая живучесть и ремонтопригодность углепластиков. Нужна пластмассовая броня.
_________________ Это нам удается
|
|
|
|
|
paralay
|
Заголовок сообщения: Re: Новая статья Добавлено: 27 окт 2008, 20:10 |
Администратор |
|
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46 Сообщений: 12211 Откуда: Нижний Новгород
|
pavel писал(а): В выставленной статье ошибка в заголовке. Должно быть "На пути к пятому и шестому поколению. Часть III", а не "Сравнение истребителей ...". Надо исправить Готово!
_________________ "Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
|
|
|
|
|
pavel
|
Заголовок сообщения: Re: Новая статья Добавлено: 28 окт 2008, 23:56 |
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 22:42 Сообщений: 2280
|
Крыло у Х-29 полностью композитное. Что касается применения композитов в КОС, то это не самоцель, а средство обеспечения анизотропии свойств аэроупругости. Таким образом, если с помощью металла получится обеспечить заданный закон деформации в зависимости от нагрузки, то это будет победа. С другой стороны делают же бронежелеты из кевлара. КА-50 почти весь пластмассовый. Главная претензия к углепластикам плохая ремонтопригодность, но есть еще углерод=углеродные материалы на пространственных матрицах. Прочнее стали, по жесткости почти как берилий. Один недостаток - цена
_________________ Это нам удается
|
|
|
|
|
pavel
|
Заголовок сообщения: На пути к пятому и шестому поколению Добавлено: 20 дек 2008, 16:46 |
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 22:42 Сообщений: 2280
|
Вышла Часть IV. Решил перенести вопросы по статьям в отдельную ветку. Как только статья появится на сайте, задавайте вопросы здесь
_________________ Это нам удается
|
|
|
|
|
10V
|
Заголовок сообщения: Re: На пути к пятому и шестому поколению. Добавлено: 20 дек 2008, 23:07 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27 Сообщений: 24225 Откуда: Смолевичи
|
Раскажите в вот в схеме утка ПГО выполняет фукции стабилизатора и только или его проектируют с учётом обтекания крыла ? Например схема РАФАЛя и ГРИПЕНа они у них явно по разному, относительна крыла, установлены.
_________________ АД для других РАЙ
|
|
|
|
|
10V
|
Заголовок сообщения: Re: На пути к пятому и шестому поколению. Добавлено: 20 дек 2008, 23:13 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27 Сообщений: 24225 Откуда: Смолевичи
|
А для каких целий на С-56 ПГО стаит ? Ведь там по проекту мотор с УВТ.
_________________ АД для других РАЙ
|
|
|
|
|
pavel
|
Заголовок сообщения: Re: На пути к пятому и шестому поколению. Добавлено: 20 дек 2008, 23:23 |
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 22:42 Сообщений: 2280
|
Об этом как раз подробно в продолжении ... Коротко. В чистом виде "Утка" уже не используется". И у Рафаля и у Гриппена имеется положительное влияние скоса потока от ПГО, но используется оно по разному. На обоих ЛА ПГО и крыло разнесены по высоте, но у Рафаля ПГО установлено на толстом наплыве. Оперение управляемое
_________________ Это нам удается
|
|
|
|
|
pavel
|
Заголовок сообщения: Re: На пути к пятому и шестому поколению. Добавлено: 20 дек 2008, 23:26 |
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 22:42 Сообщений: 2280
|
10V писал(а): А для каких целий на С-56 ПГО стаит ? Ведь там по проекту мотор с УВТ. Проект времен Су-33КУБ. Когда на КУБе отрабатывали адаптивное крыло, а потом поставили двигатели с УВТ, видимо и появились первые мысли, что можно ПГО заменить изменением кривизны крыла и отклонением сопла
_________________ Это нам удается
|
|
|
|
|
screwdriver
|
Заголовок сообщения: Re: На пути к пятому и шестому поколению. Добавлено: 20 дек 2008, 23:40 |
Зарегистрирован: 09 дек 2008, 00:37 Сообщений: 952
|
"Утку" не рассматривают т.к. на больших углах она себя плохо ведет? А если углы не нужны (перехватчик, бомбер) она еще актуальна?
_________________ Ladies and Gentlemen, this is your Captain speaking. We have a small problem. All four engines have stopped. We are doing our damnedest to get them going again. I trust you are not in too much distress.
|
|
|
|
|
10V
|
Заголовок сообщения: Re: На пути к пятому и шестому поколению. Добавлено: 20 дек 2008, 23:58 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27 Сообщений: 24225 Откуда: Смолевичи
|
pavel писал(а): 10V писал(а): А для каких целий на С-56 ПГО стаит ? Ведь там по проекту мотор с УВТ. Проект времен Су-33КУБ. Когда на КУБе отрабатывали адаптивное крыло, а потом поставили двигатели с УВТ, видимо и появились первые мысли, что можно ПГО заменить изменением кривизны крыла и отклонением сопла Там у паралая, на картинках по С-56 ПГО разное, это вариации художников или поиски конструкторов ?
_________________ АД для других РАЙ
|
|
|
|
|
pavel
|
Заголовок сообщения: Re: На пути к пятому и шестому поколению. Добавлено: 21 дек 2008, 00:05 |
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 22:42 Сообщений: 2280
|
screwdriver писал(а): "Утку" не рассматривают т.к. на больших углах она себя плохо ведет? А если углы не нужны (перехватчик, бомбер) она еще актуальна? Она не на больших углах атаки плоха себя ведет, а имеет так назывемую тенденцию к клевку. Из-за того, что на ПГО используются более нагруженные профили у них срыв начинается раньше, чем на крыле. Самолет в результате опускает нос, угол атаки еще больше увеличивается и срыв развивается. Нос опускается еще сильнее. У земли это очень опасно. Поэтому сегодня чаще используются комбинированные схемы бесхвостка с дополнительным ПГО, как у EF-2000 или Триплан.
_________________ Это нам удается
|
|
|
|
|
screwdriver
|
Заголовок сообщения: Re: На пути к пятому и шестому поколению. Добавлено: 21 дек 2008, 00:23 |
Зарегистрирован: 09 дек 2008, 00:37 Сообщений: 952
|
pavel писал(а): Самолет в результате опускает нос, угол атаки еще больше увеличивается и срыв развивается. Нос опускается еще сильнее. Вот это я как-то понять не могу. Имеется ввиду локальный угол атаки? Или угол атаки на ПГО? А-то вроде как если нос опустился, то и угол атаки должен уменьшится. Да, а как насчет "подхвата" у стреловидного крыла? Там вроде обратная тенденция.
_________________ Ladies and Gentlemen, this is your Captain speaking. We have a small problem. All four engines have stopped. We are doing our damnedest to get them going again. I trust you are not in too much distress.
|
|
|
|
|
Mixalych
|
Заголовок сообщения: Re: На пути к пятому и шестому поколению. Добавлено: 21 дек 2008, 00:31 |
Зарегистрирован: 30 сен 2008, 10:41 Сообщений: 2109
|
screwdriver писал(а): Да, а как насчет "подхвата" у стреловидного крыла? Там вроде обратная тенденция. Да, вроде с подхватом борятся всякой(геометрической и аэродинамической) круткой крыла.
|
|
|
|
|
10V
|
Заголовок сообщения: Re: На пути к пятому и шестому поколению. Добавлено: 21 дек 2008, 00:47 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27 Сообщений: 24225 Откуда: Смолевичи
|
А в чём смысол ПГО на самолётах с крылом обратной стреловидности ? там ведь только на корневую часть крыла они влияют !?!?!
_________________ АД для других РАЙ
|
|
|
|
|
pavel
|
Заголовок сообщения: Re: На пути к пятому и шестому поколению. Добавлено: 21 дек 2008, 00:51 |
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 22:42 Сообщений: 2280
|
screwdriver писал(а): pavel писал(а): Самолет в результате опускает нос, угол атаки еще больше увеличивается и срыв развивается. Нос опускается еще сильнее. Вот это я как-то понять не могу. Имеется ввиду локальный угол атаки? Или угол атаки на ПГО? А-то вроде как если нос опустился, то и угол атаки должен уменьшится. Да, а как насчет "подхвата" у стреловидного крыла? Там вроде обратная тенденция. Это надо смотреть в динамике. Самолет начинает вращаться вокруг центра масс, нос опускается, но угол между вектором скорости и образующей профиля ПГО возрастает
_________________ Это нам удается
|
|
|
|
|
pavel
|
Заголовок сообщения: Re: На пути к пятому и шестому поколению. Добавлено: 21 дек 2008, 00:52 |
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 22:42 Сообщений: 2280
|
Подхват из другой оперы. Там играет роль перетекание вдоль крыла
_________________ Это нам удается
|
|
|
|
|
pavel
|
Заголовок сообщения: Re: На пути к пятому и шестому поколению. Добавлено: 21 дек 2008, 00:54 |
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 22:42 Сообщений: 2280
|
10V писал(а): А в чём смысол ПГО на самолётах с крылом обратной стреловидности ? там ведь только на корневую часть крыла они влияют !?!?! Этому была была посвящена предыдущая статья, советую сначала перечитать. Если будет непонятно, тогда спросите, отвечу
_________________ Это нам удается
|
|
|
|
|
paralay
|
Заголовок сообщения: Re: На пути к пятому и шестому поколению. Добавлено: 21 дек 2008, 09:23 |
Администратор |
|
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46 Сообщений: 12211 Откуда: Нижний Новгород
|
screwdriver писал(а): Вот это я как-то понять не могу. Имеется ввиду локальный угол атаки? Или угол атаки на ПГО? А-то вроде как если нос опустился, то и угол атаки должен уменьшится. Угол атаки самолета. Это происходит резко. Потому зарубили «утку» МиГ-8 и разные другие, а вот известный «самодельщик-миллионер» Берт Рутан сумел эту проблему преодолеть, поставив ПГО большого удлинения, в результате «клевок» стал плавным.
_________________ "Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
|
|
|
|
|
10V
|
Заголовок сообщения: Re: На пути к пятому и шестому поколению. Добавлено: 21 дек 2008, 12:38 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27 Сообщений: 24225 Откуда: Смолевичи
|
Вуду писал(а): to pavel: Плюсы: 1. Примерно те же, что и у корневого наплыва крыла. 2. Дополнительно увеличивает аэродинамическое качество на сверхзвуке. 3. Улучшает обтекание крыла на больших углах атаки на дозвуковых скоростях. 4. Позволяет компенсировать болтанку на предельно низких высотах. Минусы: 1. Увеличивает лобовое сопротивление. 2. Улучшение аэродинамического качества не компенсирует увеличения массы конструкции. 3. Программное управление ПГО не дает дополнительных преимуществ в подъемной силе. 4. Использование ПГО для управления ЛА по тангажу на больших углах атаки не имеет смысла при использовании двигателей с управляемым вектором тяги (УВТ). 5. Преимущества 2 и 3 эффективнее реализуются с помощью адаптивного крыла.Почему же и на "Грипене", и на "Рафале", и на "Тайфуне" - именно ПГО? http://www.airliners.net/photo/UK%20-%2 ... id=1394886http://www.airliners.net/photo/France%2 ... id=1282354http://teszt.honvedelem.hu/files/9/9770/gripen5.jpgПотомучто на них нету УВТ
_________________ АД для других РАЙ
|
|
|
|
|
Mixalych
|
Заголовок сообщения: Re: На пути к пятому и шестому поколению. Добавлено: 21 дек 2008, 12:43 |
Зарегистрирован: 30 сен 2008, 10:41 Сообщений: 2109
|
Вуду писал(а): Хорошая фотка. Заметьте какая мятая обшивка под двигателями и на стыке с крылом, как будто молотком пьяный механик ровнял. Рафаль приличней выглядит.
|
|
|
|
|
10V
|
Заголовок сообщения: Re: На пути к пятому и шестому поколению. Добавлено: 21 дек 2008, 12:56 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27 Сообщений: 24225 Откуда: Смолевичи
|
Вуду писал(а): 10V писал(а): Потомучто на них нету УВТ - "Почему ветер дует? - Потому, что деревья качаются!" - (Юмор в коротких штанишках) А у F-35 нету УВТ. И ПГО тоже нету... Ну вообщет УВТ ему обещают ... да и крыло там стоит НЕ требующее ПГО, в статье про это ведь написано !
_________________ АД для других РАЙ
|
|
|
|
|
10V
|
Заголовок сообщения: Re: На пути к пятому и шестому поколению. Добавлено: 21 дек 2008, 14:28 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27 Сообщений: 24225 Откуда: Смолевичи
|
Вуду писал(а): 10V писал(а): Ну вообщет УВТ ему обещают ... - Про то, что УВТ F-35-му обещают - слышу впервые и с большим удивлением. [quote] На томже сайте локхида (коль переводчик всё правельно перевёл) говорилось что современем для улутшения манёврености планируеться мотор с всеракурсным УВТ в небольших пределах, почти дословно воспроизвёл.
_________________ АД для других РАЙ
|
|
|
|
|
flateric
|
Заголовок сообщения: Re: На пути к пятому и шестому поколению. Добавлено: 21 дек 2008, 15:34 |
Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40 Сообщений: 5201 Откуда: Здесь красивая местность
|
Как однажды сказал Билл Суитман, ПГО нужно вам тогда, когда у вас нет денег на большой дорогой самолет...что-то типа того. Вопрос в размерности.
_________________ Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
|
|
|
|
|
Mixalych
|
Заголовок сообщения: Re: На пути к пятому и шестому поколению. Добавлено: 21 дек 2008, 17:23 |
Зарегистрирован: 30 сен 2008, 10:41 Сообщений: 2109
|
Вуду писал(а): - Э... Так Тайфун, Рафаль и Грипен - у их создателей были большие проблемы с деньжонками, раз они все, дружно, на свои детища ПГО всурупили? У создателей Рафаля и Грипена - да. А историю создания Тайфуна вообще без слёз читать невозможно.
|
|
|
|
|
|
|