Форум "Стелс машины"
http://paralay.iboards.ru/

Варианты реализации УВТ/ОВТ
http://paralay.iboards.ru/viewtopic.php?f=32&t=1340
Страница 1 из 3

Автор:  typhoonzsmk [ ]
Заголовок сообщения:  Re: ПАК ФА Т-50

Привет с филиппин, знакомая предложила ход конем. Как вам идея шестигранного сопла?
http://img143.imageshack.us/img143/3599/59349040.jpg

Автор:  Фаталист [ ]
Заголовок сообщения:  Re: ПАК ФА Т-50

typhoonzsmk писал(а):
Привет с филиппин, знакомая предложила ход конем. Как вам идея шестигранного сопла?
http://img143.imageshack.us/img143/3599/59349040.jpg

Это операция реверса?

Автор:  Летун [ ]
Заголовок сообщения:  Re: ПАК ФА Т-50

Да.

Автор:  ЦАРь [ ]
Заголовок сообщения:  Re: ПАК ФА Т-50

Павел в своих статьях писал, что плоское сопло уменьшает донное сопротивление, так что "эффективная" потеря тяги меньше, если вообще наличиствует. Что там с шестигранником в этом случае будет - непонятно.
Меня больше интересует, можно ли сделать всеракурсный ОВТ на эффекте Конада без установки руля в струю...

Автор:  гело [ ]
Заголовок сообщения:  Re: ПАК ФА Т-50

ЦАРь писал(а):
Павел в своих статьях писал, что плоское сопло уменьшает донное сопротивление, так что "эффективная" потеря тяги меньше, если вообще наличиствует. Что там с шестигранником в этом случае будет - непонятно.
Меня больше интересует, можно ли сделать всеракурсный ОВТ на эффекте Конада без установки руля в струю...

--ЦАР--если вы об этом
flateric писал(а):
pavel писал(а):
Нет, в авиации смысла нет. На самолётах такие не делают.


не уверен

http://www.flightglobal.com/articles/20 ... hicle.html
http://www.flightglobal.com/articles/20 ... e-uav.html
http://journals.pepublishing.com/conten ... lltext.pdf
http://www.kat-net.net/publications/data/64_20080428_[3]_warsop_compressed.pdf
http://www.billcrowther.net/publication ... eminar.pdf
Речь шла не об этом. Здесь используется эффект Коанда, т.е. прилипание струи к одной из поверхностей. Таких конструкций море.

viewtopic.php?style=12&f=5&t=23&st=0&sk=t&sd=a&start=2760

Автор:  зайка71 [ ]
Заголовок сообщения:  Re: ПАК ФА Т-50

Плоское сопло - два параллельных клина. Уменьшаем сечение сопла по кромке одной из сторон клина и получаем изменение направления реактивной струи в сторону другой кромки клина. Вариантов реализации масса.

Автор:  ЦАРь [ ]
Заголовок сообщения:  Re: ПАК ФА Т-50

зайка71 писал(а):
Плоское сопло - два параллельных клина. Уменьшаем сечение сопла по кромке одной из сторон клина и получаем изменение направления реактивной струи в сторону другой кромки клина. Вариантов реализации масса.

Да, всё гениальное просто. Спасибо :)

Автор:  зайка71 [ ]
Заголовок сообщения:  Re: ПАК ФА Т-50

JazzTime
На примере F-22... У него тоже клинья. Уж извините, под руками только паинт, но думаю, что идея понятна.
Вложение:
F22.JPG

Автор:  зайка71 [ ]
Заголовок сообщения:  Re: ПАК ФА Т-50

JazzTime
Все верно.

Автор:  SLONE [ ]
Заголовок сообщения:  Re: ПАК ФА Т-50

зайка71
Не понял вашей идеи, уж извините. Для управления по "рысканью" достаточно "разнотяговости" двигателей (отклонение РУД на разные углы)

Автор:  ОКТОГЕН [ ]
Заголовок сообщения:  Re: ПАК ФА Т-50

Время реакции движка и створок сопла несопоставимо.

Автор:  SeRR [ ]
Заголовок сообщения:  Re: ПАК ФА Т-50

А нельзя ли применить вращение плоского сопла вокруг продольной оси движка ?

Автор:  Well [ ]
Заголовок сообщения:  Re: ПАК ФА Т-50

теоретически можно, практически скорее всего много трудносией будет

Автор:  SeRR [ ]
Заголовок сообщения:  Re: ПАК ФА Т-50

Well
...Да...и реакция, тоже будет хромать.

Автор:  SLONE [ ]
Заголовок сообщения:  Re: ПАК ФА Т-50

ОКТОГЕН писал(а):
Время реакции движка и створок сопла несопоставимо.

С режима МАКСИМАЛ до ФОРСАЖА - 1,5 с (изд.99). Вам мало? Если режим установившийся, то изменения тяги в пределах сотен кг - доли секунды. Да, скорость перекладки сопла больше, но при той схеме сопла, что предлагает зайка71 получаем провалы в тяге (по теории газодинамики), которые надо компенсировать опять-же двигателем

Автор:  SeRR [ ]
Заголовок сообщения:  Re: ПАК ФА Т-50

...Хотя если применить шнековый гидравлический привод, а не электро... то може и неплохо было бы...

Автор:  SLONE [ ]
Заголовок сообщения:  Re: ПАК ФА Т-50

SeRR писал(а):
А нельзя ли применить вращение плоского сопла вокруг продольной оси движка ?

Хорошая идея! Она прорабатывалась, но (по крупному):
1. плоское сопло интегрировано с планером (и это его осн. преимущество) - будем сильно нарушать обтекание
2. поворот такой махины, коим является "плоское " сопло - дело не шуточное и не быстрое.
Идея такая действительно прорабатывалась

Автор:  SeRR [ ]
Заголовок сообщения:  Re: ПАК ФА Т-50

SLONE
Не знал... :(

Автор:  SLONE [ ]
Заголовок сообщения:  Re: ПАК ФА Т-50

SeRR писал(а):
SLONE
Не знал... :(

SeRR, Вам зачет, идея не нова, но Вы пришли к ней сами. Интуиция, конструкторская мысль и т.д. - молодец :D 8-)

Автор:  SeRR [ ]
Заголовок сообщения:  Re: ПАК ФА Т-50

Ну а если применить плоское сопло... хм... по форме близкое к соплу F-117. Тогда дефференциальное отклонение будет приводить и к поперечному разнотягу движков... Или нет ?

Автор:  SeRR [ ]
Заголовок сообщения:  Re: ПАК ФА Т-50

SLONE
СПС

Автор:  Гость [ ]
Заголовок сообщения:  Re: ПАК ФА Т-50

http://img38.imageshack.us/gal.php?g=90294445.jpg

8-)

Автор:  saintkatanalegacy [ ]
Заголовок сообщения:  Re: ПАК ФА Т-50

8-)
2.5D
http://img97.imageshack.us/gal.php?g=26130920.jpg

2D
http://img822.imageshack.us/gal.php?g=20464205.jpg

Автор:  SLONE [ ]
Заголовок сообщения:  Re: ПАК ФА Т-50

saintkatanalegacy писал(а):

А мужики-то не знают...

Автор:  typhoonzsmk [ ]
Заголовок сообщения:  Re: ПАК ФА Т-50

вы не поняли. Это продвинутая компиляция сопел от F-22 и реверса того же Торнадо - излом смыкающейся задней кромки сопла можно организовать именно за счет 6-тигранности , к тому же это не только створки для реверса но и управляемое сопло, излом в поперечном сечении (2 грани) помогает меньше размывать струю чем плоская створка

Автор:  saintkatanalegacy [ ]
Заголовок сообщения:  Re: ПАК ФА Т-50

8-)
http://img803.imageshack.us/g/nozzleconcept.jpg/

Автор:  Venm [ ]
Заголовок сообщения:  Re: ПАК ФА Т-50

зайка71 писал(а):
JazzTime
На примере F-22... У него тоже клинья. Уж извините, под руками только паинт, но думаю, что идея понятна.
Вложение:
F22.JPG


Для разнесенных двигателей и створок сопел как у Ф-22 эффективнее и проще по конструкции створки одного сопла открывать, а другого закрывать - момент больше. Если открывать больше, то сработают как воздушный тормоз + потеря тяги.

Автор:  bredych [ ]
Заголовок сообщения:  Re: ПАК ФА Т-50

typhoonzsmk писал(а):
излом в поперечном сечении (2 грани) помогает меньше размывать струю чем плоская створка
а разве размытие струи, как следствие, уменьшение теплового следа, не являлось одной из целей?

Автор:  Primorsky [ ]
Заголовок сообщения:  Re: ПАК ФА Т-50 (часть 3)

Кто-нибудь популярно сможет объяснить, какие преимущества приобретет ПАК-ФА если пойдет в серию с двигетелем со всеракурсным(осесимметричным) ОВТ? Понимаю что вопрос избитый, но не смог найти популярного объяснения. Особенно в сравнении с реализацией ОВТ у F-22 (отклонение только по вертикали).
Первое что приходит на ум - самолет сможет быстрее восстанавливаться при "заваливании" на низкоскоростных маневрах, т.е. чисто вспомогательная функция(дилетантское мнение). Встретил мнение, что концепция всеракурсного ОВТ в принципе бесполезна для современного воздушного боя, т.к. любое применение всеракурсного ОВТ (поворот струи под "причудливым" углом) ведет к потери скорости, а значит и к потере преимущества в большинстве ситуаций. Можно ли по пунктам отметить "за" и "против" всеракурсного ОВТ.

Автор:  konstine [ ]
Заголовок сообщения:  Re: ПАК ФА Т-50 (часть 3)

На 117/117С нет всеракурсного ОВТ! Посмотрите какие кульбиты крутит Су-30МКИ... вот тоже самое будет уметь Т-50 :) Вообщем высокая маневренность в БВБ :D

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/