|
Автор |
Сообщение |
typhoonzsmk
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 Добавлено: 26 июн 2010, 16:22 |
Зарегистрирован: 21 фев 2010, 23:36 Сообщений: 5 Откуда: Новокузнецк
|
Привет с филиппин, знакомая предложила ход конем. Как вам идея шестигранного сопла?
|
|
|
|
|
Фаталист
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 Добавлено: 26 июн 2010, 16:32 |
|
typhoonzsmk писал(а): Привет с филиппин, знакомая предложила ход конем. Как вам идея шестигранного сопла? Это операция реверса?
|
|
|
|
|
Летун
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 Добавлено: 26 июн 2010, 16:37 |
Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 20:09 Сообщений: 8607 Откуда: Челябинск
|
|
|
|
|
ЦАРь
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 Добавлено: 26 июн 2010, 16:48 |
Зарегистрирован: 16 июн 2010, 18:23 Сообщений: 5568
|
Павел в своих статьях писал, что плоское сопло уменьшает донное сопротивление, так что "эффективная" потеря тяги меньше, если вообще наличиствует. Что там с шестигранником в этом случае будет - непонятно. Меня больше интересует, можно ли сделать всеракурсный ОВТ на эффекте Конада без установки руля в струю...
_________________ Как на рваных парусах...
|
|
|
|
|
гело
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 Добавлено: 26 июн 2010, 17:14 |
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 18:14 Сообщений: 7228
|
|
|
|
|
зайка71
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 Добавлено: 27 июн 2010, 06:14 |
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 07:31 Сообщений: 4
|
Плоское сопло - два параллельных клина. Уменьшаем сечение сопла по кромке одной из сторон клина и получаем изменение направления реактивной струи в сторону другой кромки клина. Вариантов реализации масса.
|
|
|
|
|
ЦАРь
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 Добавлено: 27 июн 2010, 08:47 |
Зарегистрирован: 16 июн 2010, 18:23 Сообщений: 5568
|
зайка71 писал(а): Плоское сопло - два параллельных клина. Уменьшаем сечение сопла по кромке одной из сторон клина и получаем изменение направления реактивной струи в сторону другой кромки клина. Вариантов реализации масса. Да, всё гениальное просто. Спасибо
_________________ Как на рваных парусах...
|
|
|
|
|
зайка71
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 Добавлено: 27 июн 2010, 09:37 |
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 07:31 Сообщений: 4
|
JazzTimeНа примере F-22... У него тоже клинья. Уж извините, под руками только паинт, но думаю, что идея понятна. Вложение: F22.JPG
|
|
|
|
|
зайка71
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 Добавлено: 27 июн 2010, 10:34 |
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 07:31 Сообщений: 4
|
|
|
|
|
SLONE
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 Добавлено: 27 июн 2010, 10:59 |
Зарегистрирован: 15 май 2010, 10:23 Сообщений: 21
|
зайка71 Не понял вашей идеи, уж извините. Для управления по "рысканью" достаточно "разнотяговости" двигателей (отклонение РУД на разные углы)
|
|
|
|
|
ОКТОГЕН
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 Добавлено: 27 июн 2010, 12:31 |
Зарегистрирован: 09 дек 2008, 22:59 Сообщений: 959
|
Время реакции движка и створок сопла несопоставимо.
|
|
|
|
|
SeRR
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 Добавлено: 27 июн 2010, 12:53 |
|
А нельзя ли применить вращение плоского сопла вокруг продольной оси движка ?
|
|
|
|
|
Well
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 Добавлено: 27 июн 2010, 12:56 |
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 23:06 Сообщений: 8840
|
теоретически можно, практически скорее всего много трудносией будет
|
|
|
|
|
SeRR
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 Добавлено: 27 июн 2010, 13:01 |
|
Well ...Да...и реакция, тоже будет хромать.
|
|
|
|
|
SLONE
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 Добавлено: 27 июн 2010, 13:09 |
Зарегистрирован: 15 май 2010, 10:23 Сообщений: 21
|
ОКТОГЕН писал(а): Время реакции движка и створок сопла несопоставимо. С режима МАКСИМАЛ до ФОРСАЖА - 1,5 с (изд.99). Вам мало? Если режим установившийся, то изменения тяги в пределах сотен кг - доли секунды. Да, скорость перекладки сопла больше, но при той схеме сопла, что предлагает зайка71 получаем провалы в тяге (по теории газодинамики), которые надо компенсировать опять-же двигателем
|
|
|
|
|
SeRR
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 Добавлено: 27 июн 2010, 13:11 |
|
...Хотя если применить шнековый гидравлический привод, а не электро... то може и неплохо было бы...
|
|
|
|
|
SLONE
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 Добавлено: 27 июн 2010, 13:19 |
Зарегистрирован: 15 май 2010, 10:23 Сообщений: 21
|
SeRR писал(а): А нельзя ли применить вращение плоского сопла вокруг продольной оси движка ? Хорошая идея! Она прорабатывалась, но (по крупному): 1. плоское сопло интегрировано с планером (и это его осн. преимущество) - будем сильно нарушать обтекание 2. поворот такой махины, коим является "плоское " сопло - дело не шуточное и не быстрое. Идея такая действительно прорабатывалась
|
|
|
|
|
SeRR
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 Добавлено: 27 июн 2010, 13:21 |
|
SLONEНе знал...
|
|
|
|
|
SLONE
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 Добавлено: 27 июн 2010, 13:32 |
Зарегистрирован: 15 май 2010, 10:23 Сообщений: 21
|
SeRR писал(а): SLONEНе знал... SeRR, Вам зачет, идея не нова, но Вы пришли к ней сами. Интуиция, конструкторская мысль и т.д. - молодец
|
|
|
|
|
SeRR
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 Добавлено: 27 июн 2010, 13:33 |
|
Ну а если применить плоское сопло... хм... по форме близкое к соплу F-117. Тогда дефференциальное отклонение будет приводить и к поперечному разнотягу движков... Или нет ?
|
|
|
|
|
SeRR
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 Добавлено: 27 июн 2010, 13:35 |
|
|
|
|
|
Гость
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 Добавлено: 27 июн 2010, 14:41 |
|
|
|
|
|
saintkatanalegacy
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 Добавлено: 27 июн 2010, 15:00 |
Зарегистрирован: 16 мар 2010, 17:28 Сообщений: 18 Откуда: Ph
|
|
|
|
|
SLONE
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 Добавлено: 27 июн 2010, 15:50 |
Зарегистрирован: 15 май 2010, 10:23 Сообщений: 21
|
saintkatanalegacy писал(а): А мужики-то не знают...
|
|
|
|
|
typhoonzsmk
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 Добавлено: 27 июн 2010, 18:28 |
Зарегистрирован: 21 фев 2010, 23:36 Сообщений: 5 Откуда: Новокузнецк
|
вы не поняли. Это продвинутая компиляция сопел от F-22 и реверса того же Торнадо - излом смыкающейся задней кромки сопла можно организовать именно за счет 6-тигранности , к тому же это не только створки для реверса но и управляемое сопло, излом в поперечном сечении (2 грани) помогает меньше размывать струю чем плоская створка
|
|
|
|
|
saintkatanalegacy
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 Добавлено: 28 июн 2010, 13:39 |
Зарегистрирован: 16 мар 2010, 17:28 Сообщений: 18 Откуда: Ph
|
|
|
|
|
Venm
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 Добавлено: 28 июн 2010, 21:52 |
|
зайка71 писал(а): JazzTimeНа примере F-22... У него тоже клинья. Уж извините, под руками только паинт, но думаю, что идея понятна. Вложение: F22.JPG Для разнесенных двигателей и створок сопел как у Ф-22 эффективнее и проще по конструкции створки одного сопла открывать, а другого закрывать - момент больше. Если открывать больше, то сработают как воздушный тормоз + потеря тяги.
|
|
|
|
|
bredych
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 Добавлено: 29 июн 2010, 10:28 |
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00 Сообщений: 12667
|
|
|
|
|
Primorsky
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 3) Добавлено: 28 мар 2011, 16:51 |
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 21:47 Сообщений: 50
|
Кто-нибудь популярно сможет объяснить, какие преимущества приобретет ПАК-ФА если пойдет в серию с двигетелем со всеракурсным(осесимметричным) ОВТ? Понимаю что вопрос избитый, но не смог найти популярного объяснения. Особенно в сравнении с реализацией ОВТ у F-22 (отклонение только по вертикали). Первое что приходит на ум - самолет сможет быстрее восстанавливаться при "заваливании" на низкоскоростных маневрах, т.е. чисто вспомогательная функция(дилетантское мнение). Встретил мнение, что концепция всеракурсного ОВТ в принципе бесполезна для современного воздушного боя, т.к. любое применение всеракурсного ОВТ (поворот струи под "причудливым" углом) ведет к потери скорости, а значит и к потере преимущества в большинстве ситуаций. Можно ли по пунктам отметить "за" и "против" всеракурсного ОВТ.
|
|
|
|
|
konstine
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 3) Добавлено: 28 мар 2011, 17:05 |
Зарегистрирован: 23 авг 2009, 14:03 Сообщений: 942
|
На 117/117С нет всеракурсного ОВТ! Посмотрите какие кульбиты крутит Су-30МКИ... вот тоже самое будет уметь Т-50 Вообщем высокая маневренность в БВБ
|
|
|
|
|
|
|