Форум "Стелс машины" http://paralay.iboards.ru/ |
|
Варианты реализации УВТ/ОВТ http://paralay.iboards.ru/viewtopic.php?f=32&t=1340 |
Страница 1 из 3 |
Автор: | typhoonzsmk [ 26 июн 2010, 16:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ПАК ФА Т-50 |
Привет с филиппин, знакомая предложила ход конем. Как вам идея шестигранного сопла? |
Автор: | Фаталист [ 26 июн 2010, 16:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ПАК ФА Т-50 |
typhoonzsmk писал(а): Это операция реверса? |
Автор: | Летун [ 26 июн 2010, 16:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ПАК ФА Т-50 |
Да. |
Автор: | ЦАРь [ 26 июн 2010, 16:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ПАК ФА Т-50 |
Павел в своих статьях писал, что плоское сопло уменьшает донное сопротивление, так что "эффективная" потеря тяги меньше, если вообще наличиствует. Что там с шестигранником в этом случае будет - непонятно. Меня больше интересует, можно ли сделать всеракурсный ОВТ на эффекте Конада без установки руля в струю... |
Автор: | гело [ 26 июн 2010, 17:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ПАК ФА Т-50 |
ЦАРь писал(а): Павел в своих статьях писал, что плоское сопло уменьшает донное сопротивление, так что "эффективная" потеря тяги меньше, если вообще наличиствует. Что там с шестигранником в этом случае будет - непонятно. Меня больше интересует, можно ли сделать всеракурсный ОВТ на эффекте Конада без установки руля в струю... --ЦАР--если вы об этом flateric писал(а): pavel писал(а): Нет, в авиации смысла нет. На самолётах такие не делают. не уверен http://www.flightglobal.com/articles/20 ... hicle.html http://www.flightglobal.com/articles/20 ... e-uav.html http://journals.pepublishing.com/conten ... lltext.pdf http://www.kat-net.net/publications/data/64_20080428_[3]_warsop_compressed.pdf http://www.billcrowther.net/publication ... eminar.pdf Речь шла не об этом. Здесь используется эффект Коанда, т.е. прилипание струи к одной из поверхностей. Таких конструкций море. viewtopic.php?style=12&f=5&t=23&st=0&sk=t&sd=a&start=2760 |
Автор: | зайка71 [ 27 июн 2010, 06:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ПАК ФА Т-50 |
Плоское сопло - два параллельных клина. Уменьшаем сечение сопла по кромке одной из сторон клина и получаем изменение направления реактивной струи в сторону другой кромки клина. Вариантов реализации масса. |
Автор: | ЦАРь [ 27 июн 2010, 08:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ПАК ФА Т-50 |
зайка71 писал(а): Плоское сопло - два параллельных клина. Уменьшаем сечение сопла по кромке одной из сторон клина и получаем изменение направления реактивной струи в сторону другой кромки клина. Вариантов реализации масса. Да, всё гениальное просто. Спасибо |
Автор: | зайка71 [ 27 июн 2010, 09:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ПАК ФА Т-50 |
JazzTime На примере F-22... У него тоже клинья. Уж извините, под руками только паинт, но думаю, что идея понятна. Вложение: F22.JPG
|
Автор: | зайка71 [ 27 июн 2010, 10:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ПАК ФА Т-50 |
JazzTime Все верно. |
Автор: | SLONE [ 27 июн 2010, 10:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ПАК ФА Т-50 |
зайка71 Не понял вашей идеи, уж извините. Для управления по "рысканью" достаточно "разнотяговости" двигателей (отклонение РУД на разные углы) |
Автор: | ОКТОГЕН [ 27 июн 2010, 12:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ПАК ФА Т-50 |
Время реакции движка и створок сопла несопоставимо. |
Автор: | SeRR [ 27 июн 2010, 12:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ПАК ФА Т-50 |
А нельзя ли применить вращение плоского сопла вокруг продольной оси движка ? |
Автор: | Well [ 27 июн 2010, 12:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ПАК ФА Т-50 |
теоретически можно, практически скорее всего много трудносией будет |
Автор: | SeRR [ 27 июн 2010, 13:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ПАК ФА Т-50 |
Well ...Да...и реакция, тоже будет хромать. |
Автор: | SLONE [ 27 июн 2010, 13:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ПАК ФА Т-50 |
ОКТОГЕН писал(а): Время реакции движка и створок сопла несопоставимо. С режима МАКСИМАЛ до ФОРСАЖА - 1,5 с (изд.99). Вам мало? Если режим установившийся, то изменения тяги в пределах сотен кг - доли секунды. Да, скорость перекладки сопла больше, но при той схеме сопла, что предлагает зайка71 получаем провалы в тяге (по теории газодинамики), которые надо компенсировать опять-же двигателем |
Автор: | SeRR [ 27 июн 2010, 13:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ПАК ФА Т-50 |
...Хотя если применить шнековый гидравлический привод, а не электро... то може и неплохо было бы... |
Автор: | SLONE [ 27 июн 2010, 13:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ПАК ФА Т-50 |
SeRR писал(а): А нельзя ли применить вращение плоского сопла вокруг продольной оси движка ? Хорошая идея! Она прорабатывалась, но (по крупному): 1. плоское сопло интегрировано с планером (и это его осн. преимущество) - будем сильно нарушать обтекание 2. поворот такой махины, коим является "плоское " сопло - дело не шуточное и не быстрое. Идея такая действительно прорабатывалась |
Автор: | SeRR [ 27 июн 2010, 13:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ПАК ФА Т-50 |
SLONE Не знал... |
Автор: | SLONE [ 27 июн 2010, 13:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ПАК ФА Т-50 |
SeRR писал(а): SLONE Не знал... SeRR, Вам зачет, идея не нова, но Вы пришли к ней сами. Интуиция, конструкторская мысль и т.д. - молодец |
Автор: | SeRR [ 27 июн 2010, 13:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ПАК ФА Т-50 |
Ну а если применить плоское сопло... хм... по форме близкое к соплу F-117. Тогда дефференциальное отклонение будет приводить и к поперечному разнотягу движков... Или нет ? |
Автор: | SeRR [ 27 июн 2010, 13:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ПАК ФА Т-50 |
SLONE СПС |
Автор: | Гость [ 27 июн 2010, 14:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ПАК ФА Т-50 |
http://img38.imageshack.us/gal.php?g=90294445.jpg |
Автор: | saintkatanalegacy [ 27 июн 2010, 15:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ПАК ФА Т-50 |
2.5D http://img97.imageshack.us/gal.php?g=26130920.jpg 2D http://img822.imageshack.us/gal.php?g=20464205.jpg |
Автор: | SLONE [ 27 июн 2010, 15:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ПАК ФА Т-50 |
saintkatanalegacy писал(а): 8-) http://img97.imageshack.us/gal.php?g=26130920.jpg http://img822.imageshack.us/gal.php?g=20464205.jpg А мужики-то не знают... |
Автор: | typhoonzsmk [ 27 июн 2010, 18:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ПАК ФА Т-50 |
вы не поняли. Это продвинутая компиляция сопел от F-22 и реверса того же Торнадо - излом смыкающейся задней кромки сопла можно организовать именно за счет 6-тигранности , к тому же это не только створки для реверса но и управляемое сопло, излом в поперечном сечении (2 грани) помогает меньше размывать струю чем плоская створка |
Автор: | saintkatanalegacy [ 28 июн 2010, 13:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ПАК ФА Т-50 |
http://img803.imageshack.us/g/nozzleconcept.jpg/ |
Автор: | Venm [ 28 июн 2010, 21:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ПАК ФА Т-50 |
зайка71 писал(а): JazzTime На примере F-22... У него тоже клинья. Уж извините, под руками только паинт, но думаю, что идея понятна. Вложение: F22.JPG Для разнесенных двигателей и створок сопел как у Ф-22 эффективнее и проще по конструкции створки одного сопла открывать, а другого закрывать - момент больше. Если открывать больше, то сработают как воздушный тормоз + потеря тяги. |
Автор: | bredych [ 29 июн 2010, 10:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ПАК ФА Т-50 |
typhoonzsmk писал(а): излом в поперечном сечении (2 грани) помогает меньше размывать струю чем плоская створка а разве размытие струи, как следствие, уменьшение теплового следа, не являлось одной из целей?
|
Автор: | Primorsky [ 28 мар 2011, 16:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ПАК ФА Т-50 (часть 3) |
Кто-нибудь популярно сможет объяснить, какие преимущества приобретет ПАК-ФА если пойдет в серию с двигетелем со всеракурсным(осесимметричным) ОВТ? Понимаю что вопрос избитый, но не смог найти популярного объяснения. Особенно в сравнении с реализацией ОВТ у F-22 (отклонение только по вертикали). Первое что приходит на ум - самолет сможет быстрее восстанавливаться при "заваливании" на низкоскоростных маневрах, т.е. чисто вспомогательная функция(дилетантское мнение). Встретил мнение, что концепция всеракурсного ОВТ в принципе бесполезна для современного воздушного боя, т.к. любое применение всеракурсного ОВТ (поворот струи под "причудливым" углом) ведет к потери скорости, а значит и к потере преимущества в большинстве ситуаций. Можно ли по пунктам отметить "за" и "против" всеракурсного ОВТ. |
Автор: | konstine [ 28 мар 2011, 17:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ПАК ФА Т-50 (часть 3) |
На 117/117С нет всеракурсного ОВТ! Посмотрите какие кульбиты крутит Су-30МКИ... вот тоже самое будет уметь Т-50 Вообщем высокая маневренность в БВБ |
Страница 1 из 3 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |