Текущее время: 29 мар 2024, 01:06

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 Страница 1 из 3 [ Сообщений: 63 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50
СообщениеДобавлено: 26 июн 2010, 16:22 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 фев 2010, 23:36
Сообщений: 5
Откуда: Новокузнецк
Привет с филиппин, знакомая предложила ход конем. Как вам идея шестигранного сопла?
http://img143.imageshack.us/img143/3599/59349040.jpg


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50
СообщениеДобавлено: 26 июн 2010, 16:32 
typhoonzsmk писал(а):
Привет с филиппин, знакомая предложила ход конем. Как вам идея шестигранного сопла?
http://img143.imageshack.us/img143/3599/59349040.jpg

Это операция реверса?


  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50
СообщениеДобавлено: 26 июн 2010, 16:37 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 20:09
Сообщений: 8608
Откуда: Челябинск
Да.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50
СообщениеДобавлено: 26 июн 2010, 16:48 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 июн 2010, 18:23
Сообщений: 5568
Павел в своих статьях писал, что плоское сопло уменьшает донное сопротивление, так что "эффективная" потеря тяги меньше, если вообще наличиствует. Что там с шестигранником в этом случае будет - непонятно.
Меня больше интересует, можно ли сделать всеракурсный ОВТ на эффекте Конада без установки руля в струю...



_________________
Как на рваных парусах...
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50
СообщениеДобавлено: 26 июн 2010, 17:14 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2009, 18:14
Сообщений: 7228
ЦАРь писал(а):
Павел в своих статьях писал, что плоское сопло уменьшает донное сопротивление, так что "эффективная" потеря тяги меньше, если вообще наличиствует. Что там с шестигранником в этом случае будет - непонятно.
Меня больше интересует, можно ли сделать всеракурсный ОВТ на эффекте Конада без установки руля в струю...

--ЦАР--если вы об этом
flateric писал(а):
pavel писал(а):
Нет, в авиации смысла нет. На самолётах такие не делают.


не уверен

http://www.flightglobal.com/articles/20 ... hicle.html
http://www.flightglobal.com/articles/20 ... e-uav.html
http://journals.pepublishing.com/conten ... lltext.pdf
http://www.kat-net.net/publications/data/64_20080428_[3]_warsop_compressed.pdf
http://www.billcrowther.net/publication ... eminar.pdf
Речь шла не об этом. Здесь используется эффект Коанда, т.е. прилипание струи к одной из поверхностей. Таких конструкций море.

viewtopic.php?style=12&f=5&t=23&st=0&sk=t&sd=a&start=2760



_________________
Беда России не в дураках и дорогах, а в дураках, указывающих дорогу!
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50
СообщениеДобавлено: 27 июн 2010, 06:14 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 фев 2010, 07:31
Сообщений: 4
Плоское сопло - два параллельных клина. Уменьшаем сечение сопла по кромке одной из сторон клина и получаем изменение направления реактивной струи в сторону другой кромки клина. Вариантов реализации масса.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50
СообщениеДобавлено: 27 июн 2010, 08:47 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 июн 2010, 18:23
Сообщений: 5568
зайка71 писал(а):
Плоское сопло - два параллельных клина. Уменьшаем сечение сопла по кромке одной из сторон клина и получаем изменение направления реактивной струи в сторону другой кромки клина. Вариантов реализации масса.

Да, всё гениальное просто. Спасибо :)



_________________
Как на рваных парусах...
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50
СообщениеДобавлено: 27 июн 2010, 09:37 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 фев 2010, 07:31
Сообщений: 4
JazzTime
На примере F-22... У него тоже клинья. Уж извините, под руками только паинт, но думаю, что идея понятна.
Вложение:
F22.JPG


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50
СообщениеДобавлено: 27 июн 2010, 10:34 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 фев 2010, 07:31
Сообщений: 4
JazzTime
Все верно.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50
СообщениеДобавлено: 27 июн 2010, 10:59 

Зарегистрирован: 15 май 2010, 10:23
Сообщений: 21
зайка71
Не понял вашей идеи, уж извините. Для управления по "рысканью" достаточно "разнотяговости" двигателей (отклонение РУД на разные углы)


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50
СообщениеДобавлено: 27 июн 2010, 12:31 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2008, 22:59
Сообщений: 959
Время реакции движка и створок сопла несопоставимо.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50
СообщениеДобавлено: 27 июн 2010, 12:53 
А нельзя ли применить вращение плоского сопла вокруг продольной оси движка ?


  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50
СообщениеДобавлено: 27 июн 2010, 12:56 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 фев 2009, 23:06
Сообщений: 8840
теоретически можно, практически скорее всего много трудносией будет


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50
СообщениеДобавлено: 27 июн 2010, 13:01 
Well
...Да...и реакция, тоже будет хромать.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50
СообщениеДобавлено: 27 июн 2010, 13:09 

Зарегистрирован: 15 май 2010, 10:23
Сообщений: 21
ОКТОГЕН писал(а):
Время реакции движка и створок сопла несопоставимо.

С режима МАКСИМАЛ до ФОРСАЖА - 1,5 с (изд.99). Вам мало? Если режим установившийся, то изменения тяги в пределах сотен кг - доли секунды. Да, скорость перекладки сопла больше, но при той схеме сопла, что предлагает зайка71 получаем провалы в тяге (по теории газодинамики), которые надо компенсировать опять-же двигателем


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50
СообщениеДобавлено: 27 июн 2010, 13:11 
...Хотя если применить шнековый гидравлический привод, а не электро... то може и неплохо было бы...


  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50
СообщениеДобавлено: 27 июн 2010, 13:19 

Зарегистрирован: 15 май 2010, 10:23
Сообщений: 21
SeRR писал(а):
А нельзя ли применить вращение плоского сопла вокруг продольной оси движка ?

Хорошая идея! Она прорабатывалась, но (по крупному):
1. плоское сопло интегрировано с планером (и это его осн. преимущество) - будем сильно нарушать обтекание
2. поворот такой махины, коим является "плоское " сопло - дело не шуточное и не быстрое.
Идея такая действительно прорабатывалась


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50
СообщениеДобавлено: 27 июн 2010, 13:21 
SLONE
Не знал... :(


  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50
СообщениеДобавлено: 27 июн 2010, 13:32 

Зарегистрирован: 15 май 2010, 10:23
Сообщений: 21
SeRR писал(а):
SLONE
Не знал... :(

SeRR, Вам зачет, идея не нова, но Вы пришли к ней сами. Интуиция, конструкторская мысль и т.д. - молодец :D 8-)


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50
СообщениеДобавлено: 27 июн 2010, 13:33 
Ну а если применить плоское сопло... хм... по форме близкое к соплу F-117. Тогда дефференциальное отклонение будет приводить и к поперечному разнотягу движков... Или нет ?


  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50
СообщениеДобавлено: 27 июн 2010, 13:35 
SLONE
СПС


  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50
СообщениеДобавлено: 27 июн 2010, 14:41 
http://img38.imageshack.us/gal.php?g=90294445.jpg

8-)


  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50
СообщениеДобавлено: 27 июн 2010, 15:00 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 мар 2010, 17:28
Сообщений: 18
Откуда: Ph
8-)
2.5D
http://img97.imageshack.us/gal.php?g=26130920.jpg

2D
http://img822.imageshack.us/gal.php?g=20464205.jpg


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50
СообщениеДобавлено: 27 июн 2010, 15:50 

Зарегистрирован: 15 май 2010, 10:23
Сообщений: 21
saintkatanalegacy писал(а):

А мужики-то не знают...


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50
СообщениеДобавлено: 27 июн 2010, 18:28 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 фев 2010, 23:36
Сообщений: 5
Откуда: Новокузнецк
вы не поняли. Это продвинутая компиляция сопел от F-22 и реверса того же Торнадо - излом смыкающейся задней кромки сопла можно организовать именно за счет 6-тигранности , к тому же это не только створки для реверса но и управляемое сопло, излом в поперечном сечении (2 грани) помогает меньше размывать струю чем плоская створка


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50
СообщениеДобавлено: 28 июн 2010, 13:39 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 мар 2010, 17:28
Сообщений: 18
Откуда: Ph
8-)
http://img803.imageshack.us/g/nozzleconcept.jpg/


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50
СообщениеДобавлено: 28 июн 2010, 21:52 
зайка71 писал(а):
JazzTime
На примере F-22... У него тоже клинья. Уж извините, под руками только паинт, но думаю, что идея понятна.
Вложение:
F22.JPG


Для разнесенных двигателей и створок сопел как у Ф-22 эффективнее и проще по конструкции створки одного сопла открывать, а другого закрывать - момент больше. Если открывать больше, то сработают как воздушный тормоз + потеря тяги.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50
СообщениеДобавлено: 29 июн 2010, 10:28 

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00
Сообщений: 12667
typhoonzsmk писал(а):
излом в поперечном сечении (2 грани) помогает меньше размывать струю чем плоская створка
а разве размытие струи, как следствие, уменьшение теплового следа, не являлось одной из целей?



_________________
.-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.--
«2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.»
— Бернард Шоу
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 3)
СообщениеДобавлено: 28 мар 2011, 16:51 

Зарегистрирован: 25 мар 2010, 21:47
Сообщений: 50
Кто-нибудь популярно сможет объяснить, какие преимущества приобретет ПАК-ФА если пойдет в серию с двигетелем со всеракурсным(осесимметричным) ОВТ? Понимаю что вопрос избитый, но не смог найти популярного объяснения. Особенно в сравнении с реализацией ОВТ у F-22 (отклонение только по вертикали).
Первое что приходит на ум - самолет сможет быстрее восстанавливаться при "заваливании" на низкоскоростных маневрах, т.е. чисто вспомогательная функция(дилетантское мнение). Встретил мнение, что концепция всеракурсного ОВТ в принципе бесполезна для современного воздушного боя, т.к. любое применение всеракурсного ОВТ (поворот струи под "причудливым" углом) ведет к потери скорости, а значит и к потере преимущества в большинстве ситуаций. Можно ли по пунктам отметить "за" и "против" всеракурсного ОВТ.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 3)
СообщениеДобавлено: 28 мар 2011, 17:05 

Зарегистрирован: 23 авг 2009, 14:03
Сообщений: 942
На 117/117С нет всеракурсного ОВТ! Посмотрите какие кульбиты крутит Су-30МКИ... вот тоже самое будет уметь Т-50 :) Вообщем высокая маневренность в БВБ :D


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 1 из 3 [ Сообщений: 63 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
phpBB skin developed by: John Olson
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB