Форум "Стелс машины" http://paralay.iboards.ru/ |
|
ЭПР и композиты http://paralay.iboards.ru/viewtopic.php?f=32&t=1191 |
Страница 7 из 14 |
Автор: | allocer [ 27 июн 2011, 14:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: F-35 Lightning II |
Ну.. Для конус-сферы: edit: поправил. |
Автор: | flateric [ 28 июн 2011, 23:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: F-35 Lightning II |
http://deepblue.lib.umich.edu/bitstream ... 01.001.pdf Title: Radar Cross-Section of the B-70 Aircraft Authors: Hiatt, R. E. Senior, Thomas B. A. Issue Date: Feb-1960 Publisher: University of Michigan. Radiation Laboratory |
Автор: | allocer [ 18 сен 2011, 18:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ПАК ФА Т-50 (часть 3) |
"Radar-absorbing materials (RAMs) are applied only in areas where there are "special problems", and they have very little to do with the average RCS" (c) David Lynch |
Автор: | Well [ 18 сен 2011, 19:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ПАК ФА Т-50 (часть 3) |
Может что-то другое имелось ввиду? Или тогда у меня куча вопросов: - если нет тонкого слоя шоколода тогда какая ЭПР у ф-22 на боковой проекции? Там же сплошная ровная плита? - зачем были нужны немерянные затраты на спец покрасочные роботы? - почему по нему надо бегать только в чистых носках если там голое железо? |
Автор: | Well [ 19 сен 2011, 18:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ПАК ФА Т-50 (часть 3) |
Хорошо, будем считать что я вам верю и все что я написал это бред, но почему тогда у всех стелсов стык фонаря с фюзеляжем совпадает с направлением основных и пиков, а для Т-50 это не важно? И кстати те розовые зоны что обозначены для Беркута, там не РПМы, а там целые радиопоглощающие конструкции стоят. |
Автор: | allocer [ 20 сен 2011, 09:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ПАК ФА Т-50 (часть 3) |
Well писал(а): С 23-им не совсем понятно, все-таки несерийник А то, что сейчас летает под индексом Т-50 - это больший серийник?Well писал(а): Без переднего стекла - сняли на обслуживание (музейный экспонат уже, насколько понимаю). Откидная часть-то совершенно аналогичная - в чём проблема?Well писал(а): Все та же параллельность кромок, только тут не для разреза стекло-фюзеляж, а для стыка каркас фонаря-фюзеляж. Вот ведь капризный! Что конкретно тут лучше, чем у горыныча?Well писал(а): Через фонарь естественно. Ничего в этом нового и необычного нет. Разрушаемый взрывом? Так ведь применяется стекло, а не плексиглас - там осколки мерзко могут сработать.Well писал(а): Насчет децибел туда, децибел сюда. Я не знаю что бы выбрал. Тут так с наскока не скажешь. Можно выбрать сверхзвук и потом ниразу его не использовать. А можно выбрать безальтернативную заметность, получить очередной утюг, который лихо завалят комплексом 40-летней давности.
|
Автор: | PKS [ 20 сен 2011, 16:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ПАК ФА Т-50 (часть 3) |
Насколько я понял вопрос, речь про отстутствие вот такого какбе "стелсового" носка фонаря. |
Автор: | Well [ 20 сен 2011, 18:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ПАК ФА Т-50 (часть 3) |
>> Насколько я понял вопрос, речь про отстутствие вот такого какбе "стелсового" носка фонаря. Да именно такая стыковка стекла и железа позволяет сконцентрировать пики отражения и вобщем-то не требует каких-то особых жертв. >> чем в этом плане козырёк Т-50 хуже козырька YF-23/F-23? Ну во-первых козырька Ф-23 мы так и не увидели, а во-вторых у него есть интересная особенность - стекло с рамой стыкуется аналогично Т-50, а вот рама уже имеет вполне характерную кромку (это видно на фото вдовы с демонтированным козырьком). Если обеспечить равность отражающей способности фонаря и рамы, то стык вполне себе разумен. |
Автор: | flateric [ 20 сен 2011, 18:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ПАК ФА Т-50 (часть 3) |
Well писал(а): Ну во-первых козырька Ф-23 мы так и не увидели там все было абсолютно так же как на YF-23A |
Автор: | Well [ 20 сен 2011, 18:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ПАК ФА Т-50 (часть 3) |
Откуда вы это знаете? |
Автор: | flateric [ 20 сен 2011, 18:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ПАК ФА Т-50 (часть 3) |
:facepalm: |
Автор: | Well [ 20 сен 2011, 19:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ПАК ФА Т-50 (часть 3) |
Да я видел этот чертеж. Но это не Ф-23, это только чертеж. Тем более "23 апреля 1991 года было объявлено о выборе самолета YF/A-22 с двигателями "Пратт-Уитни" F119" а дата чертежа 12/12/1990. Прототип то летал только 4 месяца. |
Автор: | flateric [ 20 сен 2011, 19:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ПАК ФА Т-50 (часть 3) |
это не "просто чертеж" до 31/12/1990 обе команды должны были предоставить ВВС предложения уже по серийным машинам что и было сделано |
Автор: | Well [ 20 сен 2011, 19:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ПАК ФА Т-50 (часть 3) |
Конечно. Это именно предложение. А потом началось проектирование, которое закончилось весной 1997 г. (условно конечно закончилось). Вы ж понимаете что за 7 лет изменилось в облике самолета очень многое. А кстати нет случайно такого же чертежа ф-22, чтоб сравнить предлагаемый и реальный облики? |
Автор: | flateric [ 20 сен 2011, 20:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ПАК ФА Т-50 (часть 3) |
January 3, 1991 The Lockheed/Boeing/General Dynamics team makes its oral summary presentation to the Air Force. December 16, 1991 External design of F-22 is frozen during the Air Vehicle Requirements/Design Review Update. June 4, 1992 The F-22's design review update (DRU) is completed. April 30, 1993 Air Vehicle Preliminary Design Review (PDR) is completed. PDR completes the third and final phase of preliminary design work on the F-22. Final development phase, detailed design, now begins. This was also the first major event held in the new L-22 Building. December 8, 1993 The first part of the first flyable F-22 is made. October 6, 1994 Charles Wilkey, a milling machine operator, begins fabrication of the first part LASC is building for the first flyable F-22. The aluminum part is an engine inlet dust frame segment. December 1994 Lockheed Fort Worth Company begins fabrication of the first graphite composite parts for the first mid fuselage of the first flyable F-22. This initial composite parts fabrication follows an extensive risk reduction program that began early in the EMD phase. |
Автор: | flateric [ 20 сен 2011, 20:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ПАК ФА Т-50 (часть 3) |
Well писал(а): А кстати нет случайно такого же чертежа ф-22, чтоб сравнить предлагаемый и реальный облики? нет там еще наших людей в архивах... |
Автор: | allocer [ 27 сен 2011, 15:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вопросы и ответы - 2 |
Сверхзвук до 2 махов для стелсов задача непростая и по сравнению с дозвуковым, лежит в основном в области материаловедения. По совершенно очевидным причинам, основные нагрузки (и термические, и механические) приходятся на кромки воздухозаборников, кромки крыла, оперения, килей и прочие атакующие поверхности. По неприятному стечению обстоятельств именно эти же поверхности в большинстве актуальных задач обеспечивают основной вклад в заметность для стелс-истребителей. И радиопоглощающие материалы/структуры, способные длительно работать (и главное - сохранять свои свойства) в этих условиях (скоростные нагрузки в несколько тонн/м2 с большими флуктуациями, нагрев до 200-300°С, значительная вибрация) получить очень сложно и дорого. Поэтому просто продавить через звуковой барьер стелсоподобный самолёт, поставив более мощные двигатели, не достаточно, чтобы сделать сверхзвуковой стелс. Сверхзвук более 2 махов для стелса - задача принципиально более сложная даже чем описанная выше и влияющих факторов там несравнимо больше |
Автор: | audiserg [ 17 дек 2011, 20:40 ] |
Заголовок сообщения: | программа расчета RCS |
Наткнулся тут на девианарт на рисуночек хз как его поменьше сделать.... автор утверждает следующее "Oh and for the simulation i use a program called "MGL-RCS" made by Professor Levent Sevgi , a well known RADAR Expert from Turkey . You can read his Bio and download the software here http://www3.dogus.edu.tr/lsevgi/ The software uses 3DS file format." Думаяю многим будет интересно. сама прога и док. Вложение: MGL_RCS.zip Вложение: elk-18-3-8-0912-7.pdf У кого есть ПАКФА и Раптор в 3ds? |
Автор: | allocer [ 17 дек 2011, 21:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: программа расчета RCS |
Насколько я понял, там используется физическая оптика - для стелсов она подходит слабо, ошибается сильно. На полностью гранённых объектах типа F-117 она даст вообще некорректный результат. Уфимцев не просто так свои краевые волны разрабатывал. По минимуму по уфимцеву писать надо или по геометрической теории дифракции. А лучше, конечно, MOM, только бы суперкомпьютером разжиться. Но поиграться если кому интересно всегда полезно. Это в любом случае куда ближе, чем любимая дядей Мишей "одна цифра". |
Автор: | Francuz [ 12 янв 2012, 23:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ЭПР и композиты |
МОСКВА, 12 января. (АРМС-ТАСС). В ЦАГИ завершились прочностные испытания опытного образца кессона крыла самолета, выполненного из композиционных материалов (КМ). Как сообщили АРМС-ТАСС в пресс- службе ЦАГИ, исследования, выполненные по заказу ЗАО "АэроКомпозит" в рамках работ по перспективному ближнесреднемагистральному самолету (БСМС) МС-21, подтвердили соответствие расчетных моделей и конструктивных параметров кессона, заложенных на этапе проектирования. Статические испытания завершили комплекс прочностных исследований и определили предельную нагрузку для данного экземпляра опытного образца кессона крыла, проинформировали в институте. В процессе одного из самых ответственных испытаний к прототипу была приложена экстремальная нагрузка, при этом разрушение произошло в ожидаемой зоне. На предыдущих этапах также успешно были проведены частотные и жесткостные испытания прототипа кессона, в ходе которых на опытный образец наносились искусственные возможные в производстве и эксплуатации дефекты и повреждения. Полученные данные будут использованы при дальнейшем проектировании самолета МС-21. Результаты измерений дополнят базу данных для последующей сертификации и эксплуатации силовых композитных конструкций, в том числе с учетом ударных регламентируемых повреждений. По словам начальника комплекса прочности летательных аппаратов ЦАГИ Михаила Зиченкова, в процессе испытаний была получена важная информация для совершенствования методики испытаний крупных силовых композитных конструкций. "Уникальная база комплекса прочности летательных аппаратов ЦАГИ позволила на высоком современном уровне провести столь сложные и трудоемкие исследования", - подчеркнул Михаил Зиченков. В настоящее время в ЦАГИ начались работы по подготовке к ресурсным испытаниям следующего экземпляра опытного образца кессона крыла из КМ. Весь комплекс расчетных и экспериментальных исследований направлен на обеспечение безопасности по условиям прочности, аэроупругости и ресурса самолета с композитным крылом. |
Автор: | Гоха [ 07 фев 2012, 11:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ЭПР и композиты |
Автор: | flateric [ 07 фев 2012, 12:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ЭПР и композиты |
нанопопил очередной |
Автор: | axe [ 16 июл 2012, 22:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ЭПР и композиты |
расскажите о молниезащите в ЛА(бла) из композитов(углепластиков), или дайте ссылки на русскоязычные ресурсы пожалуйста. |
Автор: | Composer [ 21 июл 2012, 21:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ЭПР и композиты |
Самый распространенный способ - металлизация поверхности. С помощью сеток, фольг. А также установка шин - сплошных либо сегментных (на радиопрозрачных обтекателях). Русскоязычных ресурсов на эту тему не встречал. Иностранных найти можно не мало - правда в основном довольно поверхностного либо рекламного содержания. Да, из отечественной экзотики можно порекомендовать поискать труды ВИАМа по модной НАНОтеме. Посмотри на их сайте публикации за 2011 год - по моему там кое-что о повышении молниестойкости углепластиков было... |
Автор: | paralay [ 21 июл 2012, 21:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ЭПР и композиты |
axe писал(а): расскажите о молниезащите в ЛА(бла) из композитов(углепластиков), или дайте ссылки на русскоязычные ресурсы пожалуйста. Вот тут пример такой защиты: http://paralay.com/starship.html |
Страница 7 из 14 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |