Текущее время: 29 мар 2024, 10:16

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 Страница 2 из 14 [ Сообщений: 419 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 14  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: ЭПР и композиты
СообщениеДобавлено: 30 мар 2010, 18:47 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 мар 2010, 23:34
Сообщений: 63
Алексей. писал(а):
... А кто вам сказал что нельзя сделать крученую нить из такого низкомодульного( поглощающего) и высокомодульного(упрочняющего)?) А потом из этих нитей сформировать ткань...
Вообще не вижу смысла препираться с вами и с allocer по поводу терминов, это ни к чему дельному не приведет.

Вы правы - смысла нет. Ибо фантазии (а судя по содержанию Вы не занимаетесь практической работой в данной области) обсуждать - дело неблагодарное...
Хотя бы подумайте, насколько упадет итак не самая рекордная прочность отечественного УВМ при его "крутке"... ;)


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЭПР и композиты
СообщениеДобавлено: 30 мар 2010, 19:05 
Composer

Я к.т.н. ) Именно по полимерным композитам, а конкретно по гибридным органопластикам. Так что уважаемый я прекрасно понимаю о чем я говорю.
Прочность от крутки не упадет, она будет ограниченна прочностью высокомодульного волокна, т.е. сначала все равно разорвется прочное УВ, а потом "рыхлое" низкомодульное с хорошей электропроводностью. К тому же любая нить из УВ крученая, и ткани/ленты делают не только из нитей, но и из жгутов. А каждого жгута/нити в стандартах прописано количество кручений на 1 м.
К слову совсем не обязательно крутить разнородные УВ. Их можно с таким же успехом расположить в ткани через нужный промежуток, благо современные ткацкие станки позволяют это сделать легко и быстро.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЭПР и композиты
СообщениеДобавлено: 30 мар 2010, 19:14 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 мар 2010, 23:34
Сообщений: 63
Алексей. писал(а):
Я к.т.н. ) Именно по полимерным композитам,

Поздравляю Вас. Не затруднит указать марку материала (о котором Вы ведете речь), рекомендованного ФГУП "ВИАМ" для применения в авиационной технике?
Алексей. писал(а):
...Прочность от крутки не упадет,

Удачи... ;)


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЭПР и композиты
СообщениеДобавлено: 30 мар 2010, 22:33 
Composer

http://www.viam.ru/index.php?section=136&language=1

ВКГ-5 как пример использования разнородных волокон. Но это именно материал ВИАМа, совершенно не факт что в самолетах используются исключительно материалы ВИАМа. Тот же самый Сухой наверняка имеет отдельные запатентованные материалы.

http://www.viam.ru/index.php?section=138&language=1

А тут собственно Алор, о котором я писал выше. Только у ВИАМа он еще с функцией самодиагностики.

Более того существуют даже многослойные композитные панели РПМ с защитой от обледенения. При этом панель не теряет своих конструкционных свойств.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЭПР и композиты
СообщениеДобавлено: 31 мар 2010, 07:49 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 мар 2010, 23:34
Сообщений: 63
Сухой имеет запатентованные материалы...
Дело в том, что материалы, применяемые в военных самолетах должны быть обязательно одобрены ВИАМ...
По поводу остального - Вы уходите от темы:
1. Никто не говорил о невозможности использования комбинированных материалов (другое дело - эффективность такоо использования.
2. ВКГ-5 это далеко не тканый наполнитель, а главное, никто его не позиционирует как материал со свойствами РПП.
Не забывайте о необходимости контроля деталей - для того же алора не все так однозначно (да и температуру эксплуатации со счетов нельзя сбрасывать...)


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЭПР и композиты
СообщениеДобавлено: 31 мар 2010, 08:29 
Composer

Я если честно процедуру сертификации материала для авиации не знаю.
В качестве примера радиопоглоащющего ВПКМ могу привести в пример обшивку В-2, она выполнена из угле и кевларопластиков + обшивка у сопле двигателей выполнена из полиимидных( термостойкий полимер с рабочей температурой в 300 градусов) углепластиков. Под этой обшивкой расположены соты, дополнителньо наполненные РПМ.

Для примера многофункционального материала могу привести обшивку ББ. Она является одновременно теплозащитой, РПМ, способна выдерживать огромные нагрузки при входе в атмосферу.

К слову об алорах. Температура их эксплуатации зависит от полимерной матрицы. В случае с фенольными смолами или полиимидами/полиэфиркетонами температура длительной эксплуатации будет выше чем у алюминия( у него она 160-180 градусов).
А на счет контроля деталей вы правы. Все очень не просто. Но как видите ВИАМ имеет какую то специальную систему самодиагностики, видимо система меряет деформацию по изменению сопротивления фольги.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЭПР и композиты
СообщениеДобавлено: 31 мар 2010, 09:21 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 мар 2010, 23:34
Сообщений: 63
2 Алексей:
Тем не менее:
1. Чтобы рассуждать об особенностях обшивки В-2 (степени еенагруженности) нужно хорошо знать конструкцию его планера. Я с ней настолько не знаком (полагаю, Вы тоже). Кроме того истребитель и бомбер все же имеют отличия ;)
2. сравнение ББ МБР с самолетом не корректно
3. Посчитайте, сколько "лишнего" веса Вы будете таскать, напихав в углепластик органит в достаточном количестве с учетом его почти вдвое меньшей прочности...


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЭПР и композиты
СообщениеДобавлено: 31 мар 2010, 16:58 
Безусловно нагрузки на обшивку В-2 меньше, как физические так и термические. Но ведь у раптора обшивка тоже углепластиковая.

Не совсем понял что вы имели ввиду под органитом, но что то мне подсказывает что вы имели ввиду пластики с арамидными наполнителями. У арамидных волокон плотность( при схожей прочности) даже чуть ниже чем у углеродных, особенно если сравнивать высокомодульные. В любом случае такая обшивка будет в 2 раза легче алюминия. Вообще гибридные ткани из арамидных и углеродных волокон распространены. Обычно используется высокомодульные арамидные придающие жесткость и высокопрочные углеродные, получается отличное сочетание свойств. Для удешевления вместо арамидных могут использоваться стеклянные высокомодульные( именно такие материалы вы можете найти на сайте ВИАМ).

И возвращаясь к прочностным характеристикам арамидных и углеродных волокон. Для примера УВ ВВМ-5 прочность на разрыв до 9 ГПа, модуль 450 ГПа, плотность 1750 кг куб. метр И арамидные Армос прочность на разрыв до 5,2 ГПа, модуль 160 ГПа, плотность 1450 кг куб метр.
Кстати у нас лучшие арамидные волокна, по характеристикам существенно превосходящие зарубежные аналоги.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЭПР и композиты
СообщениеДобавлено: 31 мар 2010, 19:36 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 фев 2009, 23:06
Сообщений: 8840
>>В любом случае такая обшивка будет в 2 раза легче алюминия.

Очень спорное утверждение. Не могли бы вы пояснить эту мысль.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЭПР и композиты
СообщениеДобавлено: 31 мар 2010, 20:53 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 мар 2010, 23:34
Сообщений: 63
Гость писал(а):
... Для примера УВ ВВМ-5 прочность на разрыв до 9 ГПа, модуль 450 ГПа...

Ух-ты!!! :o
Не подскажете, где такую траву продают (и кто ее делает)?!
Это же надо, Торей-то ужо переплюнули. Причем, и по прочности, и по модулю одновременно! Куда им с жалкими 6,3 и 295 ГПа соответственно (Т-1000)!

А кроме того, гораздо "интересней" оперировать не прочностью волокон на разрыв, а свойствами пластиков на их основе...


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЭПР и композиты
СообщениеДобавлено: 31 мар 2010, 21:56 
Well

Плотность органопластиков 1,3 г куб см.( http://www.viam.ru/index.php?section=137&language=1 ) что в 2 раза легче алюминия.

Composer

>А кроме того, гораздо "интересней" оперировать не прочностью волокон на разрыв, а свойствами пластиков на их основе...


С вами приятно беседовать :)
Ну для чистоты сравнения давайте сравнивать оболочки сотовых конструкций т.к. обшивка самолета скорее всего именно сотовая, с сотами заполненными РПМ.
Могу привести цифры для оболочек:
Эпоксидный кевларопластик предел текучести 960 МПа, модуль 70 ГПа вес 1 кв метра 1,35 кг
Эпоксидный стеклопластик предел текучести 1000 МПа, модуль 56 ГПа вес 1 кв метра 1,69-1,83 кг
Эпоксидный углеволокнит( ткань) предел текучести 1280 МПа, модуль 160 ГПа, вес 1 кв метра 1,54 кг.
Эпоксидный углеволокнит ( однонаправленный, нагрузка вдоль волокон) предел текучести 3500 МПа, модуль 320 ГПа, вес 1 кв метра 1,54 кг.
И для сравнения:
Титан термообработанный 6А1-4V предел текучести 2290 МПа, модуль 269 МПа, вес 1 кв метра 4,42 кг.
Коррозионная сталь 17-7 предел текучести 3200 МПа, модуль 480 ГПа, вес 1 кв метра 7,68 кг.
Алюминий 7075-Т6 предел текучести 1169 МПа, модуль 160, вес 1 кв метра 2,69 кг.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЭПР и композиты
СообщениеДобавлено: 31 мар 2010, 22:43 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 фев 2009, 23:06
Сообщений: 8840
>>Плотность органопластиков 1,3 г куб см.( http://www.viam.ru/index.php?section=137&language=1 ) что в 2 раза легче алюминия.

Это изотропный материал?


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЭПР и композиты
СообщениеДобавлено: 31 мар 2010, 22:45 

Зарегистрирован: 18 окт 2009, 23:09
Сообщений: 299
плотность органопластиков,может и меньше в два раза чем у алюминия, но толщина(объём) обшивки будет явно больше чем в два раза, значит и весить она будет больше чем металлическая. и по поводу арамидов: наши лабораторные лучше их промышленных? возможно... но каков у нас объём производства,номенклатура и т.д.?


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЭПР и композиты
СообщениеДобавлено: 31 мар 2010, 23:21 
Well

Это несущая оболочка. Да можно сказать что изотропный. Формальная анизотропия свойств конечно останется, но такая оболочка это несколько слоев ткани выложенные в разных направлениях для придания жесткости во все стороны.

kuler

У нас большой опыт в производстве органопластов, ведь все наши МБР сделаны именно из него. И номенклатура достаточно широкая. Американцы между прочим баллистические марки арамидного волокна покупают у нас.
Марки нашего: СВМ, Армос, Терлон, Русар. Причем Армос держит первенство 5,5 ГПа предел прочности, 160 ГПа модуль упругости( для сравнения Кевлар 49 имеет 3,8 предел прочности и 135 ГПа модуль упругости. У японского Technora и Голандского Twaron показатели еще ниже. Естественно существует несколько разновидностей каждой из перечисленных мной русских марок.
Из марки Армос делают жгуты, ленты и ткани.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЭПР и композиты
СообщениеДобавлено: 31 мар 2010, 23:47 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 фев 2009, 23:06
Сообщений: 8840
>>....но такая оболочка это несколько слоев ткани выложенные в разных направлениях для придания жесткости во все стороны.

Это и увеличит вес в несколько раз, потому что, чтобы обеспечить изотропность свойств вам придется положить одно волокно вдоль нагрузки а остальные с шагом в 45 градусов (как минимум необходимо 3 волокна). Преимущества перед алюминием (я говорю о значительных) возможны только при однонаправленном характере нагрузки. В реальных конструкциях это бывает редко. Поэтому преимуществ больше 10 - 15 % в весе я бы не давал. А для небольших конструкций они еще меньше. Например планер из КМ немного тяжелее алюминиевого. И еще один минус композитов где потеряется теоретическое превосходство в удельной прочности это стыковой узел (упаси господи если он агрегат консольно защемлен).


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЭПР и композиты
СообщениеДобавлено: 31 мар 2010, 23:57 
Well

Выше я давал характеристики оболочек толщиной в 1 мм площадью 1 кв метр. Можете сравнить и по весу и по прочности. В случае композитов речь идет о многослойной конструкции как раз с выкладкой 0 90 45 градусов( есть 1 вариант с однонаправленным УВ). Можете считать её изотропной, так же как монолитную алюминиевую/титановую. Композит выигрывает по всем статьям, проигрывая лишь в цене.
1 кв метр ткани Армос саржевого плетения с плотностью в 100 текс. имеет вес 230 грамм. Можете посчитать сколько слоев умещается в панели весом 1,3 кг.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЭПР и композиты
СообщениеДобавлено: 01 апр 2010, 00:14 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 фев 2009, 23:06
Сообщений: 8840
>>Выше я давал характеристики оболочек толщиной в 1 мм площадью 1 кв метр. Можете сравнить и по весу и по прочности.

Выше я видел характеристики абстрактных квадратных метров. Они абсолютно соотносятся со всеми табличными данными которыми пользуюсь я, но на основе их говоирить о том что алюминиевое изделие будет тяжелее в два раза неправильно. Я хотел сказать только это.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЭПР и композиты
СообщениеДобавлено: 01 апр 2010, 06:22 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 мар 2010, 23:34
Сообщений: 63
2 Weill
Позвольте добавить:
...а также неплохо учесть прочие факторы, типа влагопоглощения (и соответствено, снижение хар-к), различие в КТР (для гибридных КМ), и т.п...
Да еще РПМ в сотах - опять вес..
2 Алексей:
Насколько я понимаю, Вы оцениваете ПКМ с позиции ракетчиков. Для них в основном, сырьем являются жгутовые наполнители. Попробуйте найти отечественную гибридную серийно выпускаемую угле-органо-ткань...


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЭПР и композиты
СообщениеДобавлено: 01 апр 2010, 08:57 
Well

Все написанные вверху цифры для панелей площадью в 1 кв метр и толщиной в 1 мм. Это легко проверить, т.к. вес панели это фактически плотность то с другим порядком т.к. толщина всего 1 мм. Все данные по прочности тоже для этих пластин. Можно напрямую сравнивать.
Алюминиевая обшивка будет в 2 раза тяжелее( ну может в 1,7-1,9) чем органопластиковая.

Composer

На счет влагопоглощения вы правильно подметили, а арамидного волокна есть такая проблема. Но это вопрос технологии, пропитка тканей происходит после их сушки, и обработки различными аппретами для увеличения адгезии. А составе композита волокно изолированно от воздействий атмосферы т.к. "закатанно" в смолу.

Я не оцениваю ПКМ с точки зрения ракетчиков, наверное слово "оболочка" ввело вас в заблуждение. Цифры из книги по сотовым материалам, упомянутые панели толщиной в 1 мм используются как оболочка сот. Корпуса ракет делают намоткой, это позволяет наиболее полно использовать прочность волокон( можно достичь реализации прочности больше чем в 90%). И они с одной стороны испытывают меньшии нагрузки т.к. ракета применяется всего 1 раз, и не нужно обеспечивать усталостную прочность.
Назвать марки гибридных органо-углетканей я вам сразу не могу, надо смотреть литературу. Промышленно у нас выпускаются угле-боропласткии, и органостеклопластики. В обоих случая добавка стеклянных и борных волокон существенно увеличивает прочность на сжатие.
Могу для начала привести только "декоративные" используемые на "гражданке" http://www.carbon-info.ru/catalog/14/
Вечером приведу цифры оболочек с сотовыми заполнителями. И возможно найду марки угле-органопластиков.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЭПР и композиты
СообщениеДобавлено: 01 апр 2010, 09:18 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 мар 2010, 23:34
Сообщений: 63
2 Алексей
Дело не только в цифрах, хотя я поставлю под большое сомнение, приведенные Вами - ибо эти цифры соответствуют показателям однонаправленных пластиков, а не квазиизотропных.
но даже если принять Ваши цифры: давайте вспомним Ваши же посты выше и сравним модули угле- и органопластика. Ответьте себе на вопрос - какое из волокон в гибриде будет наиболее нагружено (будет определять прочность панели)?
Удачи...


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЭПР и композиты
СообщениеДобавлено: 01 апр 2010, 09:45 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 фев 2009, 23:06
Сообщений: 8840
Вот и мне кажется что эти характеристики для однонаправленных КМ. Потому что если посмотреть вот на это:

>>Эпоксидный углеволокнит( ткань) предел текучести 1280 МПа, модуль 160 ГПа, вес 1 кв метра 1,54 кг.

вот какаие мысли сразу лезут в голову. Алексей говорил что это 1 мм панель (что в общем-то логично). В 1 мм может поместиться 6 слоев однонаправленного углепластка (примерно конечно). Тогда в напралении нагрузки будут работать только 2 слоя (условно конечно, но это близко к реальности). Вот эти 2 слоя дают 1280 МПа для площади поперечного сечения в 1 мм (или другими словами для 6 слоев). Поэтому если изготовить однонаправленную конструкцию из 6 слоев, тогда она будет иметь предел текучести 3840 МПа. Мне кажется это фантастика. Это число ближе к свойствам углеволокна, чем пластика.

Да и вообще интересно что это за цифры. Вот, напимер, в моей практике амеры предоставляют свойства в виде 6 цифр (верхний/нижний предел для трех условий испытания) для каждого условия полимеризации. Я соответственно выбираю минимальное значение для приемлемого для меня метода производства и условия эксплуатации и для расчетов использую 95% этого числа. У нас это происходит немного по другому. Производитель заявляет некие осредненные значения прочности, а ты должен провести испытания контрольных образцов и в соответствии с разбросом их свойств необходимо ввести дополнительный коэффициент безопасности (иногда он достигает 40%).


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЭПР и композиты
СообщениеДобавлено: 01 апр 2010, 17:13 
Composer

Приведенные мной цифры из книги "Новое поколение сотовых заполнителей для авиационно-космической техники" автор Иванов А.А., Москва издательство Высшая школа 2000 г.
Я специально указал в перечисленных оболочках однонаправленный эпоксидный углеволокнит. Разница по прочности в сравнении с тканным почти в 2 раза.

В гибридном пластике разрушится первым тот компонент у которого удлинение при разрыве ниже. В нашем случае с углеорганопластиком таким компонентом будет УВ( если речь идет о высокомодульном УВ).

Well

Вы очень интересно прикидываете сколько слоев может уместиться в 1 мм)
И кстати я вам приводил вес ткани, а не однонаправленного слоя. Так что прочность каждого слоя будет обеспечиваться как минимум по 2 направлениям. А в случае укладки 0;45 градусов, конструкция будет изотропной.
В однонаправленной конструкции прочность будет крайне высокая, сморите цифры выше, там есть однонаправленный углеволокнит. Арамидное волокно ничуть не менее прочное, а по удельным характеристикам гораздо прочнее углеволокна. Сравните с японским УВ Т1000 которое тут уже упоминали, Т1000 плотность 1800 кг куб м. прочность на разрыв 7,2 ГПа, модуль 300 ГПа, удлинение при разрыве 1,9%. Арамидное волокно Армос плотность 1440 кг куб м, прочность на разрыв 5,5 ГПа, модуль 160 ГПа, удлинение при разрыве 3,5%.

Давайте пока не будем обсуждать технологию производства т.к. мы еще не разобрались с необходимыми характеристкиами.
З.Ы.

Органопластики гораздо менее требовательны к технологии изготовления, из-за трудно изменяемой адгезии волокна к матрице, т.е. и ухудшить и улучшить адгезию трудно, следовательно свойства изделий будут стабильными. С УВ ситуация строго противоположенная.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЭПР и композиты
СообщениеДобавлено: 01 апр 2010, 18:01 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 мар 2010, 23:34
Сообщений: 63
Алексей. писал(а):
.
В однонаправленной конструкции прочность будет крайне высокая, сморите цифры выше, там есть однонаправленный углеволокнит. Арамидное волокно ничуть не менее прочное, а по удельным характеристикам гораздо прочнее углеволокна. Сравните с японским УВ Т1000 которое тут уже упоминали, Т1000 плотность 1800 кг куб м. прочность на разрыв 7,2 ГПа, модуль 300 ГПа, удлинение при разрыве 1,9%. Арамидное волокно Армос плотность 1440 кг куб м, прочность на разрыв 5,5 ГПа, модуль 160 ГПа, удлинение при разрыве 3,5%.

Ну и?
Если УВ растягивается только на 1,9% а СВМ на 3,5 то что будет в пластике воспринимать львиную долю нагрузки, а что являться неким "балластом"?
А в квазиизотропных укладках свойства будут значительно скромней, чтобы их еще и "разбавлять" ;)


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЭПР и композиты
СообщениеДобавлено: 01 апр 2010, 23:15 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 фев 2009, 23:06
Сообщений: 8840
>>Вы очень интересно прикидываете сколько слоев может уместиться в 1 мм)
И кстати я вам приводил вес ткани, а не однонаправленного слоя. Так что прочность каждого слоя будет обеспечиваться как минимум по 2 направлениям. А в случае укладки 0;45 градусов, конструкция будет изотропной.

Это не меняет суть. Я брал в расчете толщину слоя однонаправленного углепластика 0.173 мм (это реальное число). Получается в 1 мм 6 слоев. Если это ткань, тогда и толщина монослоя в 2 раза больше. И кстати у ткани свойства в направлении основа-уток немного разные. Ну да это не столь важно все. Я вот смотрю собственно на вот эти вещи:

>>Эпоксидный углеволокнит( ткань) предел текучести 1280 МПа, модуль 160 ГПа, вес 1 кв метра 1,54 кг.
>>Эпоксидный углеволокнит ( однонаправленный, нагрузка вдоль волокон) предел текучести 3500 МПа, модуль 320 ГПа, вес 1 кв метра 1,54 кг.

Очень меня эти цифры смущают. Мой опыт говорит что если первый случай однонаправленный углепластик а второй углеволокно, тогда да, это нормальные цифры. Если же это так как говорите вы (ну или сайт), тогда надо признать что за последние 4 года прочность углепластика увеличилась минимум вдвое, а я в это могу поверить только под ударом впечатляющих аргументов.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЭПР и композиты
СообщениеДобавлено: 03 апр 2010, 10:32 
Composer

>Ну и?
Если УВ растягивается только на 1,9% а СВМ на 3,5 то что будет в пластике воспринимать львиную долю нагрузки, а что являться неким "балластом"?
А в квазиизотропных укладках свойства будут значительно скромней, чтобы их еще и "разбавлять"

Я сами абсолютно согласен, прчоность конечно упадет. Но УВ бывают разные. И я предлагал использовать УВ с высокой проводимостью в качестве функциональной добавки в обшивке самолета. Вы так рьяно пытаетесь мне доказать что прочность упадет, но ведь и так ясно) Мы говорим с вами не о лонжероне крыла для которого нужна максимально высокая прочность сравнимая с закаленной сталью, мы говорим об обшивке самолета, обшивка это не высоконагруженная деталь. Для сверхвысокопрочных деталей возможна только односторонняя укладка волокон( одномерная, ортогонально-изотропная) с предварительным натяжением. Самолеты с алюминиевой обшивкой летают и никто не жалуется, а композит "уделывает" алюминий по всем статьям, кроме стоимости.

Well

>Очень меня эти цифры смущают. Мой опыт говорит что если первый случай однонаправленный углепластик а второй углеволокно, тогда да, это нормальные цифры. Если же это так как говорите вы (ну или сайт), тогда надо признать что за последние 4 года прочность углепластика увеличилась минимум вдвое, а я в это могу поверить только под ударом впечатляющих аргументов.

Чистые УВ могут обладать рекордной прочностью, Т1000 например имеют 7,2 ГПа на разрыв, арамидные Русар 6 ГПа. Так что изотропные материалы на их основе куда менее прочные. Вообще для тканей всегда дается разрывная нагрузка Н/см по основе и утку. Например Армос арт. 5363/11с 100 текс, поверхностная плотность( 1 кв метр) 0,23 кг, нагрузка( основа/уток) 2100/2380 Н/см. Для углеродных тканей могу написать позже есди интересно т.к. литературы под рукой нет.
Уважаемый Well после вашего искреннего удивления хочется спросить, а с какими марками УВ работали вы, раз для вас стали сюрпризом мех. свойства типичных ПКМ?


  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЭПР и композиты
СообщениеДобавлено: 03 апр 2010, 10:53 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 фев 2009, 23:06
Сообщений: 8840
>>Уважаемый Well после вашего искреннего удивления хочется спросить, а с какими марками УВ работали вы, раз для вас стали сюрпризом мех. свойства типичных ПКМ?

Однонаправленный углепластик: Newport Graphite Unitape G150 NASS / NCT321 (разрушающие напряжения 1532 МПа)
Двунаправленный углепластик: Newport Carbon Plain Weave Fabric 3K70P / NB321 (разрушающие напряжения 402 МПа)

Правда это пластики холодного отверждения. Механические свойства материалов взяты из материалов испытаний групп контрольных образцов в лаборатории AGATE (ETW метод, B-Basis значения) и умножены на коэффициент 0,95.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЭПР и композиты
СообщениеДобавлено: 03 апр 2010, 12:11 
Well

Вообще образцы из углепластика, особенно из хрупких высокомодульных волокон, будут давать очень большой разброс результатов. Т.к. дефекты УВ будут иметь определяющее значение особенно в случае однонаправленного пластика. А дефекты на УВ могут получатся и при производстве и при раскройке и при укладке и т.д. волокна хрупкие и легко получают эти дефекты при манипуляциях с ними. Арамидные наоборот, относительно мягкие( при всех их прочности) из них можно сшить даже одежду. И органопластики гораздо менее чувствительны к дефектам волокон, это связано с структурой волокна.
Так вот чтобы получить приблизительные значения прочности композита вам надо знать коэфф. реализации прочности волокна. Для тканных пакетов он 0,4-0,6 для однонаправленных 0,8-0,9.
Вы ради интереса не смотрели характеристики тканей в упомянутых вами углепластиках. Думаю если вы найдете эти цифры все для вас станет понятней и "реальней")


  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЭПР и композиты
СообщениеДобавлено: 03 апр 2010, 13:04 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 фев 2009, 23:06
Сообщений: 8840
>>Вообще образцы из углепластика, особенно из хрупких высокомодульных волокон, будут давать очень большой разброс результатов.

100% правды!

>>Вы ради интереса не смотрели характеристики тканей в упомянутых вами углепластиках. Думаю если вы найдете эти цифры все для вас станет понятней и "реальней"

Не смотрел. Я РДК по материалам формировал довольно давно. У меня были отчеты по испытаниям AGATE для разных углепластиков, характеристик тканей там не было.

У меня появилась умная мысль. Может мы сравниваем разные вещи. Я говорю о свойствах углепластика а вы говорите именно о ткани без связующего? Тогда это многое объясняет


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЭПР и композиты
СообщениеДобавлено: 03 апр 2010, 13:25 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 фев 2009, 23:06
Сообщений: 8840
да нет у меня с ними чисто виртуальные общения


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЭПР и композиты
СообщениеДобавлено: 03 апр 2010, 13:35 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 мар 2010, 23:34
Сообщений: 63
Алексей. писал(а):
...Я сами абсолютно согласен, прчоность конечно упадет. Но УВ бывают разные. И я предлагал использовать УВ с высокой проводимостью в качестве функциональной добавки в обшивке самолета. Вы так рьяно пытаетесь мне доказать что прочность упадет, но ведь и так ясно) Мы говорим с вами не о лонжероне крыла для которого нужна максимально высокая прочность сравнимая с закаленной сталью, мы говорим об обшивке самолета, обшивка это не высоконагруженная деталь. Для сверхвысокопрочных деталей возможна только односторонняя укладка волокон( одномерная, ортогонально-изотропная) с предварительным натяжением....

Я очень рад, что Ваша позиция потихоньку меняется: еще совсем недавно Вы стояли на том, что прочность не упадет потому, что по прочности органика не уступает углю...
Пойдем дальше.
1. Чтобы говорить о "нагруженности" обшивки необходимо знать конструкцию конкретного агрегата. Как по Вашему, "обшивка" крыла Дримлайнера сильно нагружена, или все несут два лонжерона?
2. В самом начале Вы утверждали то, что углепластиковая обшивка поглощает радиоволны. Сейчас-же, насколько я понял, Вы скорректировали свое предложение до введения проводящих волокон (полагаю, что в органит). Иными словами, Вы создаете радиопрозрачную обшивку с высоким поглощением. Хорошо. Оставим за бортом прочности и пр (ибо я не совсем согласен с Вашими данными). Скажите пожалуйста, как Вы представляете себе молниезащиту такого вот агрегата?
Удачи...


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 2 из 14 [ Сообщений: 419 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 14  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
phpBB skin developed by: John Olson
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB