Текущее время: 29 мар 2024, 13:41

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 Страница 3 из 14 [ Сообщений: 419 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 14  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: ЭПР и композиты
СообщениеДобавлено: 03 апр 2010, 19:31 
Well

>У меня появилась умная мысль. Может мы сравниваем разные вещи. Я говорю о свойствах углепластика а вы говорите именно о ткани без связующего? Тогда это многое объясняет

Ткань менее прочная чем композит. Матрица позволяет распределить усилие по волокну равномерно.
Мы говорим о разных вещах только потому что мы не знаем о каком углепластике вы ведете речь) Может это декоративные панели.

>Я очень рад, что Ваша позиция потихоньку меняется: еще совсем недавно Вы стояли на том, что прочность не упадет потому, что по прочности органика не уступает углю...
Пойдем дальше.

Прочность упадет от того что мы добавим не такие прочные( как органика) УВ. Волокна с высокой проводимостью не могут похвастаться "супер прочностью", они будут выполнять функциональную роль. Уверен что небольшая добавка таких волокон в ткань не фатально уменьшит прочность. Тем более что будет важна топология расположения нитей, УВ должны будут образовывать сетку с строго определенным шагом. И совершенно не факт что панель должна будет целиком сделана из такой гибридной ткани. Может выгоднее будет расположить эти слои сверху или снизу, а может и там и там.

>Скажите пожалуйста, как Вы представляете себе молниезащиту такого вот агрегата?

Если честно не знаком с такой защитой, видимо от необразованности. Но ведь с металлической обшивкой проблем не было, так откуда тогда здесь возьмутся проблемы.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЭПР и композиты
СообщениеДобавлено: 03 апр 2010, 19:48 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 фев 2009, 23:06
Сообщений: 8840
>>Может это декоративные панели.

Да ну прям там :D . Обычный конструкционный уголь


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЭПР и композиты
СообщениеДобавлено: 03 апр 2010, 20:30 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 мар 2010, 23:34
Сообщений: 63
Алексей. писал(а):
... Уверен...
...Может...
...не знаком...
...так откуда тогда здесь возьмутся проблемы?

То есть, поглощающие свойства несущих углепластиковых панелей являются всего лишь Вашим предположением (следовательно, стоило бы добавить после такого утверждения "IMHO").
А проблем при разработке и изготовлении изделий из ПКМ предостаточно - оперировать только табличными данными испытаний лабораторных образцов по 601 ГОСТу (или ASTM - как Вам больше нравится) не достаточно... ;)


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЭПР и композиты
СообщениеДобавлено: 04 апр 2010, 12:53 
Composer

Вырывать слова из текста конечно "хорошо".
Вы как "гуру" самолетостроения расскажите мне необразованному что за молниезащита стоит на боевых самолетах. И как она осуществляется при металлической обшивке.

>То есть, поглощающие свойства несущих углепластиковых панелей являются всего лишь Вашим предположением (следовательно, стоило бы добавить после такого утверждения "IMHO").

Это факт. Если вы об этом не знаете то я думаю стоит почитать соответствующую литературу, могу посоветовать если хотите. Чтобы вы хотя бы знали какие свойства у компонентов нужны для того чтобы композит был РПМ. Все стелсы имеют углепластиковую обшивку, думаете это случайность?

>А проблем при разработке и изготовлении изделий из ПКМ предостаточно - оперировать только табличными данными испытаний лабораторных образцов по 601 ГОСТу (или ASTM - как Вам больше нравится) не достаточно... ;)

Тут я с вами всецело согласен. Технология действительно намного сложнее чем производство алюминиевых листов. И при этом обязателен ручной труд.
Вообще для внедрения того или иного материала проводят стендовые испытания. Стенды обычно стоят на предприятиях которые производят уже готовую продукцию. Но стендовые испытания могут быть только после лабораторных. Непосредственно улучшение свойств и технологии сначала отрабатывают именно в лабораториях, например меняют режимы отверждения( температуру, давление, скорость нагрева/охлаждения, проводят термообработку) или модифицируют состав смолы или проводят обработку поверхности волокон. Технологических операций в процессе производства деталей из композитов много, и каждую возможно улучшить. Все это делают в лаборатории. А на стенде подтверждают уже отработанные технологии.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЭПР и композиты
СообщениеДобавлено: 04 апр 2010, 15:13 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 мар 2010, 23:34
Сообщений: 63
Алексей. писал(а):
Composer
Вырывать слова из текста конечно "хорошо".

Я всего лишь обратил внимание на Вашу некоторую непоследовательность...
Алексей. писал(а):
Вы как "гуру" самолетостроения расскажите мне необразованному что за молниезащита стоит на боевых самолетах. И как она осуществляется при металлической обшивке.

"Гуру" здесь не причем. Чем больше я работаю, тем больше вижу пробелов в собственных знаниях. Посему не стесняюсь прислушиваться к тому, что говорят другие... ;)
А по поводу МЗП - вот Вам один из примеров создания поверхностного проводящего слоя. http://www.dexmet.com/
Как по-вашему, чему он будет больше способствовать: поглощению или отражению?
Алексей. писал(а):
Если вы об этом не знаете то я думаю стоит почитать соответствующую литературу, могу посоветовать если хотите. Чтобы вы хотя бы знали какие свойства у компонентов нужны для того чтобы композит был РПМ. Все стелсы имеют углепластиковую обшивку, думаете это случайность?

А теперь и многие гражданские аэропланы получают углепластиковую обшивку. Это "стелс"?
Тем более, то, к чему Вы пришли сейчас, а именно, гибридный материал, углепластиком уже назвать нельзя. Скажете "композит" - и я даже спорить не буду... Ну а если еще и НАНО, то ваще... ;)


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЭПР и композиты
СообщениеДобавлено: 04 апр 2010, 22:34 

Зарегистрирован: 10 дек 2009, 20:28
Сообщений: 1758
Composer писал(а):
То есть, поглощающие свойства несущих углепластиковых панелей являются всего лишь Вашим предположением (следовательно, стоило бы добавить после такого утверждения "IMHO").
Разработчики Висбю тоже травят байки?


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЭПР и композиты
СообщениеДобавлено: 05 апр 2010, 06:16 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 мар 2010, 23:34
Сообщений: 63
tramp писал(а):
Разработчики Висбю тоже травят байки?

Вообще-то корпуса морских судов из углепластиков не делали (насколько мне известно)...
Следите за контекстом... ;)


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЭПР и композиты
СообщениеДобавлено: 06 апр 2010, 14:20 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 июн 2009, 16:49
Сообщений: 6975
Цитата:
Вообще-то корпуса морских судов из углепластиков не делали (насколько мне известно)...
Следите за контекстом..

ой-ли?


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЭПР и композиты
СообщениеДобавлено: 06 апр 2010, 14:49 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40
Сообщений: 5201
Откуда: Здесь красивая местность
Stiletto
http://www.mshipco.com
Цитата:
M Ship Co. designed and constructed the vessel, which is made solely of carbon fiber for reduced weight and increased stiffness, the largest vessel ever built in the U.S. of this advanced material.

ИзображениеИзображение

Visby
http://www.naval-technology.com/projects/visby/
Цитата:
The hull material is a sandwich construction comprising a PVC core with a carbon fibre and vinyl laminate. The material provides high strength and rigidity, low weight, good shock resistance, low radar and magnetic signature.


http://www.alfgam.se/cases/ys2000.htm
Цитата:
CONSTRUCTION
Visby’s construction consists of 100-percent carbon fibre skins over a foam core (manufactured in a vacuum-assisted infusion system). This has excellent fire-containment properties.
With application of approved non-blistering paint, and insulation as required by the International Code of Safety for High-Speed Craft, the material conforms to International Maritime Organization require-ments for limiting toxicity in case of fire.
For stealth, Carbon fibre inherently shields against a wide range of electromagnetic signals.
In areas of high stress concentration, such as the gearbox mountings, titanium reinforcing inserts are laminated into the composite.

ИзображениеИзображение



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЭПР и композиты
СообщениеДобавлено: 06 апр 2010, 15:09 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 июн 2009, 16:49
Сообщений: 6975
во-во, что это там черненькое по бортам отсвечивает? Не ОН ли? :)


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЭПР и композиты
СообщениеДобавлено: 06 апр 2010, 15:25 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 июн 2009, 16:49
Сообщений: 6975
flateric, крайний имидж как раз относится к днищевым сандвич-панелям и не является углепластиком. углепластики идут по бортам. Как-то так вроде


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЭПР и композиты
СообщениеДобавлено: 06 апр 2010, 15:33 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40
Сообщений: 5201
Откуда: Здесь красивая местность
читаем
http://www.alfgam.se/cases/ys2000.htm



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЭПР и композиты
СообщениеДобавлено: 06 апр 2010, 15:38 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 июн 2009, 16:49
Сообщений: 6975
Цитата:

ну ладно, был не прав, правда там все сложнее, но не в этом суть :)


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЭПР и композиты
СообщениеДобавлено: 06 апр 2010, 15:46 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40
Сообщений: 5201
Откуда: Здесь красивая местность
atalex писал(а):
правда там все сложнее, но не в этом суть

а то! композиты - не х... собачий, как говорил мой знакомый технолог производства :D



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЭПР и композиты
СообщениеДобавлено: 06 апр 2010, 15:51 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 июн 2009, 16:49
Сообщений: 6975
дык композиты все-таки, еб..те :)


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЭПР и композиты
СообщениеДобавлено: 06 апр 2010, 20:34 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 мар 2010, 23:34
Сообщений: 63
atalex писал(а):
ой-ли?

Интересная информация... ;)
Впрочем, очевидно, они могут себе это позволить, учитывая стоимость ширпотребовского импортного УВМ...


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЭПР и композиты
СообщениеДобавлено: 06 апр 2010, 22:10 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27
Сообщений: 24225
Откуда: Смолевичи
Composer писал(а):
atalex писал(а):
ой-ли?

Интересная информация... ;)
Впрочем, очевидно, они могут себе это позволить, учитывая стоимость ширпотребовского импортного УВМ...


Насколько знаю говнячий уголь делают лишь китайцы (и то разумеется есть там и хороший) они его из обрезков как то собирают т разумеется прочности он не имеет.



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЭПР и композиты
СообщениеДобавлено: 07 апр 2010, 08:28 

Зарегистрирован: 10 дек 2009, 20:28
Сообщений: 1758
Так что насчет моего вопроса?


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЭПР и композиты
СообщениеДобавлено: 07 апр 2010, 10:49 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 мар 2010, 23:34
Сообщений: 63
2 tramp:
Да кто их, судаков , знает... ;)
У Вас есть информация, например, о содержании УВМ в их пластике (особенно, с учетом технологии вакуумной инфузии)? Да и какие, конкретно, материалы используются?


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЭПР и композиты
СообщениеДобавлено: 07 апр 2010, 10:57 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40
Сообщений: 5201
Откуда: Здесь красивая местность
Стилетто
http://www.compositesworld.com/articles ... he-us-navy
Висби
http://www.compositesworld.com/articles ... composites



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЭПР и композиты
СообщениеДобавлено: 07 апр 2010, 19:36 

Зарегистрирован: 10 дек 2009, 20:28
Сообщений: 1758
Composer писал(а):
Да кто их, судаков , знает... ;)
У Вас есть информация, например, о содержании УВМ в их пластике (особенно, с учетом технологии вакуумной инфузии)? Да и какие, конкретно, материалы используются?

тогда вы говорили только за самолеты?
Дело в том, что как считается (например тут http://www.immsp.kiev.ua/publications/a ... 4_2006.pdf )
Цитата:
корпус корвета "Visby" сделан из компаундов – материалов на основе углепластиков. Углепластик сформирован из склеенных жгутов углеродного волокна. Каждый жгут толщиной около
сантиметра состоит из 12–24 тыс. отдельных нитей. Углеродные материалы сами по себе являются "поглотителями" радиоволн, но у "Visby" нитки еще и закручены, что позволяет рассеивать радиолокационные сигналы.

получается что композитная обшивка сама по себе также способна снижать величину ЭПР, а не только за счет внедрения дополнительных элементов в ее структуру.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЭПР и композиты
СообщениеДобавлено: 07 апр 2010, 20:33 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 мар 2010, 23:34
Сообщений: 63
2 Flateric:
Спасибо за ссылку. Очень интересная информация. Поражен использованием Т-700 в этом девайсе.

2 tramp:
Всяческих домыслов и противоречивой информации в сети предостаточно.
Если пройти по ссылке flaterica (кстати, довольно неплохой ресурс), то можно увидеть, что:
1. Использован жгут Т-700 12К т.е. 12 тыс. моноволокон
2. Использованы нетканые полотна, которые (в отличие от тканых (считай, крученых-верченых)) позволили реализовать бОльшую прочность.
3. Ну и, наконец, "The smooth, flat surfaces reduce radar signature by reflecting radar signals in specific directions. The ship's stealth characteristics are greatly enhanced by the total absence of metallic fasteners or metal railings and ladders."


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЭПР и композиты
СообщениеДобавлено: 11 апр 2010, 10:36 
Composer

Долго отсутствовал) А дискуссия продолжается)

>А теперь и многие гражданские аэропланы получают углепластиковую обшивку. Это "стелс"?
Тем более, то, к чему Вы пришли сейчас, а именно, гибридный материал, углепластиком уже назвать нельзя. Скажете "композит" - и я даже спорить не буду... Ну а если еще и НАНО, то ваще... ;)

Гражданские( так же как и военные) получают обшивку не просто из углепластика, а из как минимум трехслойных панелей, в которых одним из слоев являются соты, они могут быть и арамидными и алюминиевыми, стеклопластиковыми и даже моугт ыбт ьседланы из арамидного картона Nomex/бумаги БФСК. Внешняя и внутренняя оболочка могут быть разными.
Вы кстати зря шутите про нано. Введение нанотрубок на поверхность волокон вместе с аппретом резко повышает адгезию, что в свою очередь позволяет лучше реализовать прочность волокна. В случае с кристалличными полимерами прирост адгезии из-за введения нанотрубок может достигать 30%. При этом трубки являются не наполнителем, а модификатором полимера и их добавляют в количествах меньше 1 % по массе. Если хотите могу поподробней объяснить механизм, я как раз сейчас занимаюсь именно введением трубок в ФФ смолу.

И чтобы раз и навсегда решить вопрос о мех. характеристиках материалов. http://www.matweb.com/
Это признанная инженерами база данных. Могу еще парочку таких сайтов подкинуть если этот не устраивает.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЭПР и композиты
СообщениеДобавлено: 11 апр 2010, 20:26 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 мар 2010, 23:34
Сообщений: 63
Алексей. писал(а):
Гражданские( так же как и военные) получают обшивку не просто из углепластика, а из как минимум трехслойных панелей, в которых одним из слоев являются соты...

Ошибаетесь. Покопайтесь в сетке и посмотрите конструкцию, например, крыла Дримлайнера...

Алексей. писал(а):
Вы кстати зря шутите про нано.

Да я не шучу - я иронизирую (в основном - в направлении того, как у нас этим "рулят")
Алексей. писал(а):
И чтобы раз и навсегда решить вопрос о мех. характеристиках материалов. http://www.matweb.com/
Это признанная инженерами база данных. Могу еще парочку таких сайтов подкинуть если этот не устраивает.

Предпочитаю сайты производителей.
Кроме того, я высказывал свои крайние сомнения относительно приводимых Вами свойств квазиизотропных пластиков, а не материалов вообще... ;)


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЭПР и композиты
СообщениеДобавлено: 12 апр 2010, 12:42 
Composer

>Ошибаетесь. Покопайтесь в сетке и посмотрите конструкцию, например, крыла Дримлайнера...

У дримлайнера даже несущие конструкции из композитов. Выполненные по дорогущей технологии - пропиткой в форме. Этот самолет скорее исключение чем пример. Просто дело в том что трехслойная конструкция с сотами будет сильно выигрывать по удельной прочности, при этом незначительно проигрывая в "абсолютной" прочности.

>Кроме того, я высказывал свои крайние сомнения относительно приводимых Вами свойств квазиизотропных пластиков, а не материалов вообще...

Я уже выше писал что прочность зависит от типа изделия. В каждой технологии есть коэффициент реализации прочности волокна. Т.е. для "прикидки" мех. характеристик вы берете прочность волокна и умножаете на этот коэфф. Так вот для текстолитов на основе тканей этот коэфф. 0,4-0,6, для тел вращения может быть и 0,8-0,9. Написанные мной цифры прочности текстолитов далеки от прочности волокна, они намного меньше.
Я бы не очень хотел обсуждать тут теорию прочности композитов( анизотропию свойств, связь структуры и прочности, зависимости прочности/адгезии от природы и толщины волокна и т.д.) т.к. это необъятная тема, и она требует много рисунков, и пояснений. Я думаю вы согласитесь что участникам дискуссии будет куда интересней обсуждать прикладные вещи, т.е. какие то конкретные данные. Если у вас вызвали сомнения приведенные мной цифры, то пожалуйста потрудитесь сами поискать их подтверждение/опровержение т.к. я списывал цифры с книги, и никакого повода не доверять этим цифрам у меня нет.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЭПР и композиты
СообщениеДобавлено: 12 апр 2010, 18:57 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 мар 2010, 23:34
Сообщений: 63
Алексей. писал(а):
...У дримлайнера даже несущие конструкции из композитов. Выполненные по дорогущей технологии - пропиткой в форме...

И опять-таки ошибаетесь. Но это уже офф-топ для данной темы...

Алексей. писал(а):
...Просто дело в том что трехслойная конструкция с сотами будет сильно выигрывать по удельной прочности, при этом незначительно проигрывая в "абсолютной" прочности.

Просто дело в том, что трехслойная конструкция (как впрочем и остальные типы) имеет не только достоинства, но и недостатки...

Алексей. писал(а):
Я бы не очень хотел обсуждать тут теорию прочности композитов( анизотропию свойств, связь структуры и прочности, зависимости прочности/адгезии от природы и толщины волокна и т.д.) т.к. это необъятная тема, и она требует много рисунков, и пояснений. Я думаю вы согласитесь что участникам дискуссии будет куда интересней обсуждать прикладные вещи, т.е. какие то конкретные данные. Если у вас вызвали сомнения приведенные мной цифры, то пожалуйста потрудитесь сами поискать их подтверждение/опровержение т.к. я списывал цифры с книги, и никакого повода не доверять этим цифрам у меня нет.

Надо обладть "степенями", чтобы обсуждать "высоконаучные" проблемы. На практике зачастую бывает достаточно провести грубую оценку. Например, для слоистых конструкционных пластиков:
- прочность однонаправленного пластика (при растяжении) - порядка 50% от прочности волокна;
- прочность квазиизотропного пластика - порядка 30% от однонаправленного...
- в конце концов, для произвольной схемы армирования можно использовать известную формулу с косинусом четвертой степени... ;)


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЭПР и композиты
СообщениеДобавлено: 14 апр 2010, 11:18 
Composer

>Просто дело в том, что трехслойная конструкция (как впрочем и остальные типы) имеет не только достоинства, но и недостатки...

Вы прямо истину изрекаете :) . Конечно у любой конструкции есть и преимущества и недостатки. Только вот сотовые заполнители имеются во многих военных/гражданских самолетах. В частности все радиопрозрачные обтекатели сделаны именно и использованием сот:
С-5А galaxy оболочка обтекателя из органопластика.
Mirage 2000 Цельнотканный обтекатель с сотами из стекловолокна. Эпоксидное связующее
Все самолеты ДРЛО имеют обтекатели с сотовыми заполнителями.
B-1B Носовой обтекатель, хвостовой обтекатель. Многослойные конструкции: оболочки из малеинимидных( тип F-178) связующего кварцепластиков с заполнителем из кварцесотопласта HRH 327.

Но применение сотопластов не ограничивается лишь радиопрозрачными конструкциями:
Боинг 747 имеет около 6500 кв метров сотовых конструкций, 1400 из них в фюзеляже.
YF-12 имеет панели крыла из трехслойных конструкций, оболочки из имидоуглепластика ( PMR-15\ T300), заполнитель имидостеклопласт HRH 327.
F-111 Хвостовой отсек фюзеляжа, боковые и нижние внешние панели, лонжероны. Все это трехслойные конструкции с оболочками из углепластиков.

и наконец:
СУ-27 оболочки из клеевого препрега ПКУ-1,80-70,08 ( углепластик ЭЛУР-0,08 клей ВК 36-46, соты ПСП 1х2, 5х60) Для крепления сот вспенивающийся клей ВК-В3.

Список и могу продолжать долго. Но вопрос надо ли)


>Надо обладть "степенями", чтобы обсуждать "высоконаучные" проблемы. На практике зачастую бывает достаточно провести грубую оценку. Например, для слоистых конструкционных пластиков:
- прочность однонаправленного пластика (при растяжении) - порядка 50% от прочности волокна;
- прочность квазиизотропного пластика - порядка 30% от однонаправленного...
- в конце концов, для произвольной схемы армирования можно использовать известную формулу с косинусом четвертой степени... ;)


Ну раз вы настаиваете... будем обсуждать.
Прежде всего хотел спросить у вас, как же так получается что при растяжении вдоль волокон у вас получается величина в 2 раза меньшая чем прочность волокон. Смола будет лишь способствовать равномерному распределению нагрузки вдоль волокна. И композит с матрицей будет обладать прочностью выше чем просто пучок волокон.
Для справки прочность однонаправленного ВКМ при растяжении вдоль волокон:
A(ВКМ) = A(матрицы) * [{Е( волокна) / Е ( матрицы)}*V(наполнителя) + { 1- V(армирования)}]
А - прочность на разрыв
Е- модуль упругости.
V - объем.

Важнейшее значение имеет деформационная совместимость матрицы и наполнителя, что собственно и отражено в {Е( волокна)/Е ( матрицы)} Предельная деформация матрицы должна быть выше чем предельная деформация армировки.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЭПР и композиты
СообщениеДобавлено: 14 апр 2010, 18:46 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 мар 2010, 23:34
Сообщений: 63
Как Вы там говорили?
Алексей. писал(а):
...я списывал цифры с книги

Уважаемый, создается впечатление, что Вы "списываете цифры" с "мурзилок". Сначала "предел текучести", теперь вот не менее содержательный абзац...
Алексей. писал(а):
В частности все радиопрозрачные обтекатели сделаны именно и использованием сот...

Давайте не будем про РПО - это отдельная обширная тема, и использование сотовых заполнителей в них далеко не в первую очередь продиктовано соображениями жесткости...
Алексей. писал(а):
...как же так получается что при растяжении вдоль волокон у вас получается величина в 2 раза меньшая чем прочность волокон...
Что значит «у меня»?
Если Вы имеете доступ к информации о сертификации композиционных материалов, можете легко в этом убедиться.
Возьмите, допустим, трансформацию отечественных материалов
УКН-М→КМУ-7тл[0o] →КМУ-7тл[0o/90о/±45о] (прочность при растяжении моноволокна/ прочность углепластика при растяжении в направлении 0).
Аналогичную закономерность можете увидеть и для импортных материалов.
(смотря какой информацией Вы владеете) ;)
Алексей. писал(а):
Боинг 747 имеет около 6500 кв метров сотовых конструкций, 1400 из них в фюзеляже.
А Вы знаете, что из себя представляют панели интерьера? ;)
Алексей. писал(а):
и наконец:
СУ-27 оболочки из клеевого препрега ПКУ-1,80-70,08 ( углепластик ЭЛУР-0,08 клей ВК 36-46, соты ПСП 1х2, 5х60) Для крепления сот вспенивающийся клей ВК-В3.
Ну-у-у, уважаемый, переход к конкретике очень хорошо расставляет все точки над i.
Марку материала Вы хорошо переврали. Имели в виду КМКУ-1.80? С полимерными сотами? На Су-27? Материал, с теплостойкостью +80оС? Разработки где-то 1997 года? Вероятно, Ваш источник на одну единичку в обозначении изделия ошибся (не считая обозначения материала)… ;)
Далее:
- ЭЛУР-0,08 это не углепластик а углеродная лента производства ООО "Аргон";
- ВК-36 и ВК-46 это разные эпоксидные клеевые пленки (см. ТУ 6-41-1499-89);
- правильное наименование вспенивающейся композиции ВКВ-3 (да и назначение его как-то криво описано)
Советую изучать нормативную документацию а не "книги"...
Алексей. писал(а):
Mirage 2000 Цельнотканный обтекатель с сотами из стекловолокна.

«цельнотканый обтекатель» это как?!! :shock:
Знаете, с мурзилками даже как-то не интересно спорить…


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЭПР и композиты
СообщениеДобавлено: 14 апр 2010, 20:30 
Composer

>Давайте не будем про РПО - это отдельная обширная тема, и использование сотовых заполнителей в них далеко не в первую очередь продиктовано соображениями жесткости...

К названию темы это как раз подходит) Сотовый заполнитель повышает весовое совершенство детали.

>Что значит «у меня»?
Если Вы имеете доступ к информации о сертификации композиционных материалов, можете легко в этом убедиться.

Я между прочим не просто так спросил хотите ли вы дискутировать именно о теории. Хотя я настаивал именно на практике. Но вы почему то оскорбились. А теперь же вы хотите обсуждать практику. Как изволите...

Как уже писали выше УВ обладают способностью накапливать дефекты. Причем чем выше модуль волокна тем эта способность выше. В однонаправленных пластиках такие дефекты "фатальны" т.к. разрывы волокон на местах дефектов будут сильно влиять на прочность всей детали. Т.е. влияние таких дефектов именно в однонаправленных композитах выше чем влияние этих же дефектов в хаотично армированных пластиках или текстолитах. Этот фактор наряду с дефектами пропитки, остаточными напряжениями при отверждении и еще кучей всевозможных факторов влияют на прочность. Все это снижают минимальное значение прочности, а ведь именно оно используется при проектировании изделий.

>А Вы знаете, что из себя представляют панели интерьера?

Интерьер делают из арамидного картона. Конкретно в боинге использованы алюминиевые соты, эпоксидные стеклосотопласты и фенольные стеклосотопласты. Полимерными покрыты крылья, а алюмиевые находятся в закрылках.


>Возьмите, допустим, трансформацию отечественных материалов
УКН-М→КМУ-7тл[0o] →КМУ-7тл[0o/90о/±45о] (прочность при растяжении моноволокна/ прочность углепластика при растяжении в направлении 0).

Ну так ведь в этом нет ничего удивительного)
Предел прочности = Усилие в момент разрушения/площадь поперечного сечения
Предел текучести = Максимальное зарегистрированное усилие/площадь поперечного сечения

У однонаправленного все сечение занято "работающими" при растяжении волокнами. А у 0;45;90 только 1 из 3 слоев. Удельная характеристика получается конечно ниже. Зато появляется прочность в других направлениях.

>«цельнотканый обтекатель» это как?!! :shock:
Знаете, с мурзилками даже как-то не интересно спорить…

Вы вроде совсем не дилетант) А такие вещи не знаете. Носовой обтекатель можно делать намоткой, в том числе и с сотами, называется изготовление тетраструктур намоткой. Делают это на остнастке с вешками и прорезями, причем это достаточно производительный способ. А можно и на круглоткацком станке, называется ЦОО( цельнотканная объемноармированная оболочка). Ладно цельнотканный обтекатель.
Представьте что раструб сопла РДТТ( сделанный из углерод-углеродных композитов) тоже плетут, правда не из стекловолокна, а из углеродных нитей( УКН-5000 например). Существует множество видов объемного плетения 3D;4D;6D;7D;9D;10D;13D. Раструб потом пропитывают смолой с высоким коксовым выходом и термообрабатывают с последующим поверхностным уплотнением пироуглеродом. Иногда в поры этого раструба даже осаждают керамику из газовой фазы, для защиты от окисления при работе РДТТ.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЭПР и композиты
СообщениеДобавлено: 14 апр 2010, 20:44 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 фев 2009, 23:06
Сообщений: 8840
>>У однонаправленного все сечение занято "работающими" при растяжении волокнами.

Слишком оптимистично. Там еще и связующее есть, и его немало. И очень много в прочности будет зависеть от его сдвиговых и агдезионных характеристик.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 3 из 14 [ Сообщений: 419 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 14  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
phpBB skin developed by: John Olson
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB