Текущее время:

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 Страница 2 из 4 [ Сообщений: 109 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Схемы экранирования компрессора двигателя от РЛС
СообщениеДобавлено:  
Цитата:
Возникает проблема изменения газодинамики и расчетов поглощения РВ (полных, с интерференцией и дифракцией)такой конструкции "изменяемой геометрии" перед КНД. Да и любой сложный механизм (пазы с салазками и пр.) приведут к серьезному уменьшению поглощения РВ. По-моему проще, надежнее и дешевле некая статическая конструкция.

Это лишь одна из возможностей, не надо искать проблемы там где ее нет. Жестко закреплено должно быль лишь кольцо с приводами, переднее (кстати необязательно круглое, а например овальное в овальном канале) имеет люфт. При скручивании, переднее кольцо уйдет по однородному каналу назад и никаких проблем с поглощением не возникнет.

Цитата:
Не стоит. В военное время, всегда должен стоять "стелс-режим", а тумблер опечатан. Чтоб если летчик понимает, что может не дотянуть до полосы, но летит уже над своей территорией, мог сорвать пломбу..

Если задача стоит полететь на большую дальность со всей возможной скоростью (да и без скорости, экономию топлива никто не отменял) над собственной (защищенной ПВО) территорией или от поля боя для загрузки - то нет, система должна быть штатной а не аварийной.

ЗЫ. По поводу спрямляющего аппарата, можно ли обойтись без него меняя угол поворотных лопаток КНД?


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Схемы экранирования компрессора двигателя от РЛС
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 2113
allocer писал(а):
Mixalych писал(а):
Что касается опасений allocer по поводу вклада передних кромок радар-блокера в ЭПР: запас по продольной координате достаточно велик по сравнению с длиной волны и можно сделать переднюю кромку пластин из материала с очень низкой диэлектрической проницаемостью и слабым поглощением, а сантиметров через 20 уже материал с сильным поглощением. Т.е. нет никаких препятствий уменьшить фронтальную ЭПР радар-блокера до сколь угодно маленькой величины.
Не совсем. Ситуация аналогична ситуации с кромками воздухозаборников, да и вцелом всеми элементами планера, которые тоже можно делать с градиентными материалами. Относительно кромок воздухозаборника кромки радар-блокера не будут моделью абс.чёр. тела, в отличие от внутренней структуры. Единственное отличие между кромками радар-блокера и кромками воздухозаборника которое мне видится - это иная скорость потока, а следовательно несколько иные прочностные требования (соответственная поправка на возможные к использованию материалы), но тут уж надо мучать двигателистов и тряпочников в том, какие там значения скоростей потока и какие РПМ могут их выдержать.

Не согласен. Ситуация у кромок воздухозаборников совсем иная. Кромки могут быть облучены с любой стороны, поэтому им непозволительно быть радиопрозрачными, чтобы сквозь них не была видна конструкция, в которой полно углов 90гр.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Схемы экранирования компрессора двигателя от РЛС
СообщениеДобавлено:  
Mixalych писал(а):
Гость писал(а):
Гость писал(а):
Цитата:
с вида строго спереди - перекрывает. но стоит сместить наблюдателя немного в сторону как появляются "щели". Для 30гр здоровые.

Вы забываете, что перед блокерами стоят трубы воздухозаборника и блокеры можно узреть только фронтально


что-то вроде этого?

Отлично, вот на этой модельке и нужно выяснять на какой угол должны быть повёрнуты пластины, чтобы не было просветов.


ответ: ~50 градусов :D


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Схемы экранирования компрессора двигателя от РЛС
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 5874
Mixalych писал(а):
Не согласен. Ситуация у кромок воздухозаборников совсем иная. Кромки могут быть облучены с любой стороны, поэтому им непозволительно быть радиопрозрачными, чтобы сквозь них не была видна конструкция, в которой полно углов 90гр.
Это довольно маловероятный случай и при проектировании его можно предусмотреть. Рассмотрим на примере ВУ хряптора: если передние кромки ВУ будут радиопрозрачными, то сигнал РЛС попадает либо во внутренний канал ВУ и там гасится, либо выходит в окружающее пространство. Единственное направление, где другая ситуация - это щель слива пограничного слоя между ВУ и корпусом. Но отражение от этой области, заключённой между радиопрозрачной кромкой ВУ и РПМ корпуса будет ничем не больше, чем отражение от такой же поверхности перед ВУ.

2 Миф: я в аэродинамике не слишком разбираюсь, поэтому это вопрос скорее к Павлу. Могу только в общих чертах ответить: сопротивление потоку повысится в обеих случаях, так же как равномерность потока в обеих случаях будет нарушена. Но всё это решается чуть большим сечением ВУ. Думаю, что в хорошо спроектированных и S-образном канале, и радар-блокере потери тяги двигателя не превышают единиц процентов. Например, flaterlic писал следующее: "при установке радар-блокера в сверхзвуковом сопле потери тяги не превышают 1%" viewtopic.php?p=70920#p70920



_________________
Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Схемы экранирования компрессора двигателя от РЛС
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 5089
Откуда: Здесь красивая местность
я могу сказать как на практике - обечайка ВЗ из термопластиков, внутри РПМ сложной структуры, сама обечайка висит на титановом шпангоуте, отформованном горячим изостатическим прессованием



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Схемы экранирования компрессора двигателя от РЛС
СообщениеДобавлено:  
Mixalych писал(а):
Да что Вы всё несуществующие проблемы выдумываете?! Диаметр центрального тела тем более не изменится, а пластины на нём закреплены быть не должны.

Попробуйте промоделировать (хотя бы мысленно), как будут себя вести гибкие пластины, не скрепленные с центральным телом в потоке воздуха (хотя бы при скорости потока 0,5М) даже без скручивания конструкции :shock: (флаг в потоке воздуха). А уж если эту конструкцию скрутить (и при этом пластины будут иметь только две точки крепления на переднем и заднем кольцах с соответствующим малопредсказуемым профилем при деформации) - как это явление будет называться в данном случае я не знаю (флаттер, бафтинг или еще как) но то, что эта конструкция либо сама разрушится, либо растрясет и разнесет весь самолет - не сомневаюсь.
Ну а по поводу центрального тела - я не говорил, что диаметр изменится. Просто, если пластины будут прикреплены к нему, то оно либо скрутится как торсион (если будет упругим), либо на места сопряжения будут воздействовать очень серьезные усилия (и деформации на большие углы при малых радиусах изгибов материала. Вспомните, как выжимают воду из тряпки. скручивая её, и что такой метод не рекомендуется для нежных (растягивающихся) тканей.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Схемы экранирования компрессора двигателя от РЛС
СообщениеДобавлено:  
Бельский писал(а):
Это лишь одна из возможностей, не надо искать проблемы там где ее нет. Жестко закреплено должно быль лишь кольцо с приводами, переднее (кстати необязательно круглое, а например овальное в овальном канале) имеет люфт. При скручивании, переднее кольцо уйдет по однородному каналу назад и никаких проблем с поглощением не возникнет...
Если задача стоит полететь на большую дальность со всей возможной скоростью (да и без скорости, экономию топлива никто не отменял) над собственной (защищенной ПВО) территорией или от поля боя для загрузки - то нет, система должна быть штатной а не аварийной.

ЗЫ. По поводу спрямляющего аппарата, можно ли обойтись без него меняя угол поворотных лопаток КНД?

- Любое геометрическое изменение предлагаемой конструкции (движется переднее, заднее кольцо - без разницы, а тем более с изменением профиля пластин от деформации) - это и будет влиять как на поглощение и распространение РВ к канале ВЗ, так и на газодинамику канала ВЗ.
- Я не совсем понял, почему бездоказательно все применяют постулат, что эта деформируемая конструкция как-то положительно повлияет на расход топлива и пр. характеристики самолета?
Может специалисты по аэродинамике и двигателям как-то прокомментируют эти гипотезы?


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Схемы экранирования компрессора двигателя от РЛС
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 5874
Миф писал(а):
Хотелось бы более подробно "что и почему" происходит и "как и почему так" это решается. :) Слова "в хорошо спроектированном" не удовлетворяют, хотелось бы конкретнее. Сильно смутила 3Д моделька "р-б", типа, для Т-50. Нарисовать и намоделить можно что угодно. Другое дело, будет ли оно работать и как оно может повлиять на работоспособность в целом.
Ок, подожду ответа Павла. :)
То что нарисовано и названо "радар-блокер Т-50" - не более чем концепт-идея и скорее всего к тому, что реально будет на ПАКе не имеет никакого отношения. Более подробно как хорошо будет это работать, сможет сказать материаловед - там, шестым чувством в пятой точке чую, будут проблемы с прочностью и эластичностью РПМ.



_________________
Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Схемы экранирования компрессора двигателя от РЛС
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 1762
Цитата:
Т.к. во время поворота диска пластины должны еще растягиваться. Ну, или расстояние между кольцами должно уменьшаться. Иначе, никак.

Изображение
Только хотел написать. :mrgreen:


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лабуда
СообщениеДобавлено:  
Бельский писал(а):
Цитата:
- Любое геометрическое изменение будет влиять как на поглощение и распространение РВ.

Хех, например в лучшую сторону при скручивании-сближении.
Не хочу быть капитаном очевидность, но придется. Никто не сказал что с этой конструкцией ЛТХ лучше чем без нее, но боюсь все сходятся во мнении что ЛТХ при прямых ее стенках лучше чем при кривых )))

Какие у Вас основания считать, что в "скрученном состоянии" эта конструкция будет более отрицательно влиять на ЛТХ ЛА, чем в "раскрученном"? Никто никаких аргументов даже не пытался привести. Хотя, на мой взгляд, оценка возможна при каких-то более конкретных параметрах устройства, а то его идеологи и проектанты пока ещё не решили будут или нет пластины крепится к центральному телу. :shock: Да и любые сопряжения неподвижных частей ВЗ с подвижными кольцами - проблема с точки зрения снижения ЭПР (вспомните про зубчатые кромки люков).
Хотя мое мнение - любая гибкая конструкция (да ещё и неравномерно деформированная) будет трепетать в потоке как вымпел на ветру пока сама не развалится и половину лопаток двигателя в сопло не вынесет.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Схемы экранирования компрессора двигателя от РЛС
СообщениеДобавлено:  
Слушайте, а если взять два (три, четыре) радар-блокера с фиксированным (управляемым) углом лопаток, поставить их друг за другом и вращать относительно друга друга (или вращать только один - то есть, один РБ фиксирован, второй подвижен)+ возможно менять угол установки лопаток. Тогда не надо ничего гнуть + можно разные комбинации получать...В этом хоть какой-нибудь конструктив есть? Предлагаю обществу эту тему обсудить...


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Схемы экранирования компрессора двигателя от РЛС
СообщениеДобавлено:  
tibets писал(а):
Я извиняюсь... :lol: Те же яйца вид сбоку: Изображение
Изображение

Что интересно американцы допустили просматриваемость направляющего аппарата двигателя и частично даже лопаток первой ступени КНД :!: Явно решение компромиссное.

А вы сравните длину этого радар-блокера и длину радор-блокера пак фа + трубы воздухозаборника длинные + жеские негнущиеся передние и задние кромки.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Схемы экранирования компрессора двигателя от РЛС
СообщениеДобавлено:  
судя по тому, что один человек с сухого говорит, такой блокер - не утка. может, он и не совсем такой, но уж точно он там какой-то "нетипичный" планируется.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Схемы экранирования компрессора двигателя от РЛС
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 5874
Гость писал(а):
судя по тому, что один человек с сухого говорит, такой блокер - не утка. может, он и не совсем такой, но уж точно он там какой-то "нетипичный" планируется.
Какой человек (насколько приближённый к реальной информации) и что конкретно он говорит?



_________________
Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Схемы экранирования компрессора двигателя от РЛС
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 1759
Некоторые отечественные идеи по теме
http://www1.fips.ru/fips_servl/fips_ser ... eFile=html
http://www1.fips.ru/fips_servl/fips_ser ... eFile=html
http://www1.fips.ru/fips_servl/fips_ser ... eFile=html
и
http://www1.fips.ru/fips_servl/fips_ser ... eFile=html


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Схемы экранирования компрессора двигателя от РЛС
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 5089
Откуда: Здесь красивая местность
радар-блокер на Х-32A

18 поворотных лопаток блокера скрывают 21 лопатку первой ступени компрессора F135

на большинстве официально распостраненных фотографий самолета спереди блокер заретуширован

фото: Tony Landis и Boeing

Изображение
Изображение
Изображение



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Схемы экранирования компрессора двигателя от РЛС
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 6738
ок, допустим, возникает проблема с "трепетанием" гибких-растягивающихся-раздвижных перегородок листового типа, но нам все равно хочется заиметь "адаптивный радар-блокер" (если действительно овчинка стоит выделки) :?

варианты решения:

а) делаем перегородки в виде "рукавов" из гибких КМ/РПМ (сплющенных труб, равномерно запихнутых в трубу бОльщего диаметра) 8-) - на картинке красной стрелкой показано перемещение их центральных частей при скрутке
Изображение
при этом обратите внимание -> на какой небольшой угол надобно скрутить такой рукав-канал, чтоб полностью перекрыть просвет, все из-за двойной кривизны направления движения воздушного потока... :roll:

б) делаем перегородки не гибкими, но механически подвижными (на шарнирчиках :mrgreen: ), чтоб можно было их изгибать в нужном направлении, сохраняя при этом жесткость самой перегородки...



_________________
«Россию упрекают в том, что она изолируется и молчит перед лицом таких фактов, которые не гармонируют ни с правом, ни со справедливостью. Говорят, что Россия сердится. Россия не сердится, Россия сосредотачивается.» А.М. Горчаков
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Схемы экранирования компрессора двигателя от РЛС
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 6738
да я так просто, поразмышлял вслух :mrgreen:

если не слишком вырастет сопротивление и блокер по длине займет не слишком много места, то, конечно, проще сделать фиксированную конструкцию как на приведенной мной картинке 8-)



_________________
«Россию упрекают в том, что она изолируется и молчит перед лицом таких фактов, которые не гармонируют ни с правом, ни со справедливостью. Говорят, что Россия сердится. Россия не сердится, Россия сосредотачивается.» А.М. Горчаков
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Схемы экранирования компрессора двигателя от РЛС
СообщениеДобавлено:  
Бельский писал(а):
Если вы не помните обсуждение на основной ветке, то напоминаю - потому что он завихряет поток, в связи с этим:
Аргумент за 1 - потоки воздуха приходится спрямлять перед каждым рабочим колесом компрессора.
Аргумент за 2 - бОльшие потери полного давления, энергия потока тратиться на изменение направления (а лучше бы на переход кинетической энергии в давление в сверхзвуковом диффузоре).

Допустим ЭПР при этом выше чем совсем без 1го кольца, НО с чего бы при этом стал важным факт того могут ли они скользить относительно друг друга или нет, зазоров не появляется, а при отходе 1го кольца назад только увеличивается верятность отражения РВ (с ППС) на стенки ВЗ.
Подвижные люки/сопла это отклонение в другой плоскости.

Любая конструкция в ВЗ будет создавать турбулентность в потоке и его торможение. Но, при статической конструкции, рассчитать необходимые параметры ВЗ проще и дешевле - а значит надежнее и точнее (тем более, что в ВЗ уже имеются подвижные элементы для регулирования в зависимости от режима полета).
Предлагаемая Вами конструкция с гибкими элементами максимальную жесткость будет иметь именно в скрученном состоянии (когда и пластины, и центральное тело предельно растянуты и деформированы причем деформации неизбежны даже с подвижным кольцом). Однако это означает, что при обычном (не скрученном состоянии, когда напряжения меньше) на гибких элемента (прежде всего пластинах) под действием турбулентности возникнет (в большей или меньшей степени) эффект флага. Не рассматривая даже вопрос разрушения конструкции и вибраций, можно сделать вывод, что в этом случае картина завихрений (турбулентности) будет и очень сложная и, к тому же, слабо прогнозируемая (очень сильно зависит от параметров входного потока, который тоже меняется, в том числе и от режимов полета ЛА). Так что в каком режиме завихрений будет меньше - большой вопрос.
По вопросу подвижного кольца - все неподвижные кольцевые/кольцеподобные элементы (с не нулевой толщиной :mrgreen: ) в ВЗ (как правило) выполнены заподлицо со стенками (для уменьшения воздействия на поток).
Однако для подвижного в продольной оси кольца остается 2 варианта - либо оно не утоплено в стенки ВЗ (но тогда и ухудшение поглощения РВ - появляется лишняя кромка, и внесение возмущений в поток воздуха), либо в стенках ВЗ имеется соответствующий паз (тогда. впрочем те же самые проблемы только в при любом смещении кольца "назад" - как раз при скручивании, т.е. боевом режиме :mrgreen: ). И это не говоря уже о проблемах технической реализации (салазки для скольжения, их смазка, проблемы с разным коэффициентом теплового расширения деталей, "маскировка" приводов скручивания с точки зрения ЭПР).
Идея красивая, но дьявол как всегда в деталях.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Схемы экранирования компрессора двигателя от РЛС
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 5874
Соосные с каналом кольца плохи тем, что при взгляде ровно спереди они никак не блокируют видимость КНД. Тут кто-то озвучивал идею, про некую дифракционную компенсацию, но пока эту идею не обосновал, почему она должна работать.



_________________
Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Схемы экранирования компрессора двигателя от РЛС
СообщениеДобавлено:  
allocer писал(а):
Соосные с каналом кольца плохи тем, что при взгляде ровно спереди они никак не блокируют видимость КНД. Тут кто-то озвучивал идею, про некую дифракционную компенсацию, но пока эту идею не обосновал, почему она должна работать.

Я как-то уже писал - что если будут применены "соосные кольца" достаточной длины - то это может объяснять установку двигателей Т-50 под углом к оси самолета.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Схемы экранирования компрессора двигателя от РЛС
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 5874
PPP писал(а):
allocer писал(а):
Соосные с каналом кольца плохи тем, что при взгляде ровно спереди они никак не блокируют видимость КНД. Тут кто-то озвучивал идею, про некую дифракционную компенсацию, но пока эту идею не обосновал, почему она должна работать.
Я как-то уже писал - что если будут применены "соосные кольца" достаточной длины - то это может объяснять установку двигателей Т-50 под углом к оси самолета.
Диаметр канала около 1 метра, значит, расстояние между элементами представленного образца около 15 см. Если верить представленным inf1kek данным, её глубина так же около 1 метра. Перекрытие "ровно спереди" получится при установке под углом около 9 град. к оси. Вцелом, возможное предположение.



_________________
Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лабуда
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 2283
Бельский писал(а):

Во вторых, само по себе торможение воздуха не недостаток. Тут интересно было бы узнать мнение Павла Булата о возможности клина сжатия в т.ч. в длинном блокере, если привод скрутки расположен на ближнем к ВЗ кольце, которое больше по диаметру, причем это кольцо имеет собственное центральное тело (ну или одинаковые кольца при теле).

Интерсено, что я сейчас и работаю именно над такой конструкцией, правда, для ракеты. Идея заключается в том, что на стартовом участке радар-блокер играет роль спрямляющего аппарата. При подлёте к цели поверхности рада-блокера искривляются и принимают форму поверхностей изоэнтропического сжатия. Для этого и используется эффект памяти металла. Подали напряжение - каналы искривились. Так что можно подойти к проблеме с умом.



_________________
Это нам удается
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Схемы экранирования компрессора двигателя от РЛС
СообщениеДобавлено:  
Mixalych писал(а):
Ещё одно ИМХО: такой поворотный механизм вообще не нужен. Радар-блокер должен иметь постоянную геометрию по нескольким причинам:
1. На войне принципиально не может быть известно когда тебя облучат спереди(и даже если самолёт возвращается на базу). А когда уже облучили скручивать радар-блокер поздно.


Станции предупреждения об облучении стоят на каждом военном самолете уже многие десятки лет.

Mixalych писал(а):
2. Не стоит заставлять БРЭО или лётчика думать ещё об одной вещи - а должен ли быть сейчас режим стелс или нет? Это потенциальный источник ошибок и дополнительная нагрузка.


Всегда летает в "стелсе". И только когда удирает из боя или в БВБ, когда важен каждый процент тяги двигателя - блокер выключен.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Схемы экранирования компрессора двигателя от РЛС
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 2113
Cannon писал(а):
Mixalych писал(а):
Ещё одно ИМХО: такой поворотный механизм вообще не нужен. Радар-блокер должен иметь постоянную геометрию по нескольким причинам:
1. На войне принципиально не может быть известно когда тебя облучат спереди(и даже если самолёт возвращается на базу). А когда уже облучили скручивать радар-блокер поздно.


Станции предупреждения об облучении стоят на каждом военном самолете уже многие десятки лет.

Mixalych писал(а):
2. Не стоит заставлять БРЭО или лётчика думать ещё об одной вещи - а должен ли быть сейчас режим стелс или нет? Это потенциальный источник ошибок и дополнительная нагрузка.


Всегда летает в "стелсе". И только когда удирает из боя или в БВБ, когда важен каждый процент тяги двигателя - блокер выключен.

1. Когда облучили уже поздно становиться стелсом.
2. Сомневаюсь что разница в потерях между скрученным и прямым блокером превысит эффект от увеличения массы на систему скручивания.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лабуда
СообщениеДобавлено:  
pavel писал(а):
Интерсено, что я сейчас и работаю именно над такой конструкцией, правда, для ракеты. Идея заключается в том, что на стартовом участке радар-блокер играет роль спрямляющего аппарата. При подлёте к цели поверхности рада-блокера искривляются и принимают форму поверхностей изоэнтропического сжатия. Для этого и используется эффект памяти металла. Подали напряжение - каналы искривились. Так что можно подойти к проблеме с умом.

Ув. pavel, если это можно пообсуждать/поспрашивать (я надеюсь, что можно, иначе Вы бы просто не упомянули про это) - укажите ветку (дабы не оффтопить здесь). Если обсуждение невозможно - ... то Вы просто садист :mrgreen: , упомянув это, т. к. своих знаний не хватает (одни домыслы), а спросить некого.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Схемы экранирования компрессора двигателя от РЛС
СообщениеДобавлено:  
Mixalych писал(а):
1. Когда облучили уже поздно становиться стелсом.
2. Сомневаюсь что разница в потерях между скрученным и прямым блокером превысит эффект от увеличения массы на систему скручивания.


1. Облучение не равно обнаружению. Самолет обнаружит излучающую станцию задолго до обнаружения самолета станцией.
2. Один процент тяги ДВУХ двигателей по 14,5 тгс - это 290 кгс. Какую массу вы предполагаете для блокера?


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Схемы экранирования компрессора двигателя от РЛС
СообщениеДобавлено:  
Mixalych писал(а):
1. Когда облучили уже поздно становиться стелсом.
2. Сомневаюсь что разница в потерях между скрученным и прямым блокером превысит эффект от увеличения массы на систему скручивания.


1. почему же поздно: засекли выпустили ракету с агсн, цель превратилась в стелс - ракета теряет цель.
2. как минимум топливо в мирное время сэкономит.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Схемы экранирования компрессора двигателя от РЛС
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 2113
Гость писал(а):
Mixalych писал(а):
1. Когда облучили уже поздно становиться стелсом.
2. Сомневаюсь что разница в потерях между скрученным и прямым блокером превысит эффект от увеличения массы на систему скручивания.


1. Облучение не равно обнаружению. Самолет обнаружит излучающую станцию задолго до обнаружения самолета станцией.
2. Один процент тяги ДВУХ двигателей по 14,5 тгс - это 290 кгс. Какую массу вы предполагаете для блокера?

1. Во многих РЛС после обнаружения превышения порога, повторные зондирующие импульсы для подтверждения обнаружения проходят сразу же, не успеете блокер повернуть. Рассчитывайте, что РЛС включится, когда самолёт будет уже в зоне её обнаружения. И ещё один момент: в современых РЛС энергетика при сопровождении значительно выше энергетики обнаружения. Значит если обнаружилии и поставили на сопровождение(это доли секунды), то уменьшение ЭПР может не помочь.
2. А с чего Вы взяли что разница в сопротивлении двух конструкций с одинаковой омываемой поверхностью будет целый процент?


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Схемы экранирования компрессора двигателя от РЛС
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 2283
Бельский писал(а):
pavel
Ого, эффект памяти металла в голову не приходил.
Можно уточняющий вопрос + чуть офф-топа?
Вопрос - примерная толщина металла с памятью.
Офф-топ - Чем вырабатывается ток, с помощью турбинки за ПВРД или хватит мощности аккумулятора совокупно с нагревом потоком воздуха (или даже только нагрев при > 2М)?

Именно эти вопросы сейчас и отрабатываются. Нет специалистов соответсвтующих, мы газодинамики всё-таки. Секретов нет никаких, НИР абсолютно открытая. Можно пообсуждать. Идея, в целом, такая. Направляющий аппарат выполняется из углепластиковой ткани, слои которой укладываются поперек лопатки. Каркас делается из прутков металла с эффектом памяти. При нагревании прутки изгибаются, за счёт направленного укладывания слоёв ткани, углеплатик оказывает незначительное сопротивление при изгибе металла. Получается простая и красивая идея. Изменяя силу тока, изменяем изгиб прутков металла, изменяется профиль каналов. Если правильно составить зависимость силы тока от числа Маха полёта, то получим изоэнтропическую предварительную ступень сжатия. Самое сложное ДЛЯ МЕНЯ - это рассчитать композит на сопротивление изгибу. Некому.



_________________
Это нам удается
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 2 из 4 [ Сообщений: 109 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
phpBB skin developed by: John Olson
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB