Форум "Стелс машины"
http://paralay.iboards.ru/

Необычные конструкции ЛА
http://paralay.iboards.ru/viewtopic.php?f=32&t=1009
Страница 4 из 8

Автор:  Granit [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Необычные конструкции ЛА

Изображение
http://www.airliners.net/photo/1053821/L/

Изображение
http://www.airliners.net/photo/1022765/L/

Автор:  10V [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Необычные конструкции ЛА

Mikhael писал(а):
Шведы. Их всех можно сюда постить. =)

Изображение
http://www.airliners.net/photo/2408858/L/


Да не вопрос:






Автор:  10V [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Необычные конструкции ЛА

Granit

Эт как так ?

Автор:  Granit [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Необычные конструкции ЛА

Да вот так. ФанЭра, бальза. За основу взяли фюзеляж "Москито".

Автор:  Mikhael [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Необычные конструкции ЛА

Известной фишкой американского палубного истребителя Grumman F8F являются отламываемые законцовки крыла.



При маневрировании с перегрузками более 7,5g почти метровые (без 10 сантиметров, т.е. 3 футовые) секции крыла отрывало по специально ослабленным местам. Отстегнув 100 кило веса и 1,8 метра размаха крыла самолет мог выполнять перегрузки уже 9g. Предварительно эта затейливая идея была обкатана на одном из F4F. На практике возникал риск что отломается только одна законцовка, а вторая останется на месте. Такой вариант естественно был испытан на F8F, получили что асимметричный самолет мог совершить посадку без особых изменений по сравнению с нормальным "Биркэтом". Реальная эксплуатация F8F (как всегда это бывает) преподнесла сюрпризы. В сентябре 1946 разбился из за отрыва только одной законцовки "Биркэт" пилотажной группы ВМС Blue Angel, вторая трагедия случилась с F8F выполнявшим бомбометание с пикирования, на выходе из пике. Выяснилось что отклонения при производстве и нагрузки при эксплуатации повышают риск отлома конца только одного крыла. И для того, чтобы в дальнейшем если крылья отламывались, то отламывались бы оба в каждое из них стали помещать небольшую пластмассовую трубку, заполненную взрывчатым веществом. Обе трубки были связаны электрической цепью, при отламывании при перегрузке одной законцовки вторая теперь автоматически отстреливалась пирозарядом.


"Линия отрыва" крыла обозначена красной полосой.

Идея в общем так себе, две пусть и небольшие бомбочки в крыле на авианосце могли наделать делов. Что однажды и случилось - сработавший в результате короткого замыкания заряд отстрелил кусок крыла убив при этом моряка. В начале 1949 года все заряды с F8F были убраны, а крыло усилено. Так, в конце свей карьеры "Биркэт" лишился одной из своих уникальных черт.

Изображениеp_d_m

Автор:  10V [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Необычные конструкции ЛА

Granit

Да, слыхал, так понимаю Москито и Шершни то же все сгнили ? Жаль, красивые машины были.

Биркет стал лебединой песней, Груман прошёл славный путь от F-4F до F-8F. Хорошая машина вышла, только вот война уже закончилась, да и законцовки ...

Автор:  Granit [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Необычные конструкции ЛА

10V писал(а):
Да, слыхал, так понимаю Москито и Шершни то же все сгнили ? Жаль красивые машины были....


Есть как минимум один летающий "Москито" . А в музеях еще много деревянных самолетов хранится.

phpBB [video]

http://www.youtube.com/watch?v=cGXhD8l8xpk

Автор:  10V [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Необычные конструкции ЛА

Хм, удивительно (хоть у меня была надежда)), там от родного много ? С музеями оно понятно, но вот летать это уже другое.

Granit, может знаете, а с самолётов со времён первой мировой войны кто нить летающий ещё живой есть или только реплики и т.п. ?

Автор:  Granit [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Необычные конструкции ЛА

И довоенных навалом. В интернетах надо смотреть. Но их есть.

Автор:  10V [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Необычные конструкции ЛА

В оригинале ?

Автор:  Granit [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Необычные конструкции ЛА

Разумеется. Для Вас это новость ? Вот кстати, реставрация одного из двух летающих "Москито". Это не новодел.

http://www.vicair.net/mosquito.html

Автор:  10V [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Необычные конструкции ЛА

Granit

Не сказать что бы так уж и неожиданно но вопросам глубоко никогда не интересовался от того любопытно. Учитывая возраст поддержание таких машин в лётном состоянии труд явно не малый и заслуживает уважения. Тут вун некоторые и метал не сохранили:

Изображение

Автор:  Granit [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Необычные конструкции ЛА

Дык, грамотная эксплуатация и есть лучший способ поддержания. Плюс ангарное хранение. Деревянные машины гнили по большому счету боятся. Ну и от использованных при постройке клеев с ЛКМ многое зависит.

Автор:  10V [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Необычные конструкции ЛА

Так понимаю в те времена эпоксидку пользовали или было чего то ещё ?

Кстати, а как у буржуев с вопросам финансирования подобных проектов, всё на частной основе или государство то же помогает ?

Автор:  Granit [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Необычные конструкции ЛА

Не припомню вообще применения эпоксидных клеев в массовом производстве деревянных самолетов. Казеин, фенольные. "Москито" сначала казеином клеили, потом перешли на карбамидоформальдегидный "Aerolite".

Насколько знаю, большинство реставраторов работают под частными владельцами или общественными фондами. Хотя крупные музеи вроде тоже спонсируют.

Автор:  10V [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Необычные конструкции ЛА

Ясно, спасибо.

Автор:  bredych [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Необычные конструкции ЛА

Granit писал(а):

а что в вампире необычного? Не считая, конечно, длительного срока службы - с 1944 по 1995.

Автор:  bredych [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Необычные конструкции ЛА

Granit писал(а):
Не припомню вообще применения эпоксидных клеев в массовом производстве деревянных самолетов. Казеин, фенольные. "Москито" сначала казеином клеили, потом перешли на карбамидоформальдегидный "Aerolite".

кстати, а интересно, пва когда изобрели?

Автор:  10V [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Необычные конструкции ЛА

bredych

Обычного в Вампире немного, впрочем в начале реактивной эпохи 2/3 самолётов такими были.

Автор:  grum [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Необычные конструкции ЛА

bredych писал(а):
кстати, а интересно, пва когда изобрели?

В продаже у нас появился году эдак 75-ом, но он больше для бумаги и тканей.
Для дерева применяют из-за дешевизны.

Впервые винилацетат был синтезирован в 1912 г., в 1917 г. были описаны условия его полимеризации, а в 1920 г. организовано опытное его производство. В Советском Союзе исследования в области синтеза винилацетата были проведены С. Н. Ушаковым совместно с Ю. М. Файищтейном, Е. Н. Ростовским и И. А. Арбузовой.

Автор:  bredych [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Необычные конструкции ЛА

10V писал(а):
bredych

Обычного в Вампире немного, впрочем в начале реактивной эпохи 2/3 самолётов такими были.

а что тогда "обычное"?
Он и есть самый обычный. Вполне удачная приспособа толстого двига с центробежным компрессором к самолету. Тот же свисток МиГ-15 - гораздо более новаторская идея, нежели эта, позволявшая поставить при желании и поршневой двиг с пропеллером.

Автор:  10V [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Необычные конструкции ЛА

Как рас тот момент что Вампир был реактивным вторичен ;) хоть необычности это конечно добавляет.

МиГ-15 в каком то смысле классика, хоть и в его категории были нестандартные решения:

Изображение

В дальнейшем трубы ушли, бо РЛС нужно было ставить (совместить можно, но есть нюансы). Счас по сути две компоновки:


Автор:  bredych [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Необычные конструкции ЛА

для одного двига по сути в ВВ2 могла быть или схема с двигом "на крыше" - ме-163, напр (действительно редкая схема, почти не встречается), или реданная (обычно использовали поршневые истребители, с которых снимали ПД, и на новую мотораму ГТД вешали)



Поскольку крылья по традиции поближе к носу ставили, гтд в жопу пихать и на новых не хотели, так что, реданная схема еще прожила. Несмотря на необходимость или носового колеса или стального дутика. И на кабрирующий момент.

А КСС вампира - как раз вполне распространенная. Как тогда (рамы, что фв, что лайтнинги, вдовы и т.д., так и позже - Venom, Sea venom,, так и сегодня - те же як-141, ф-35, и т.д. по сути ту же ксс имеют - двиг между двух коробчатых силовых балок, на которых оперение висит.

Автор:  Granit [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Необычные конструкции ЛА

bredych писал(а):
а что в вампире необычного? Не считая, конечно, длительного срока службы - с 1944 по 1995.


В общем-то ничего. Кроме того факта, что это один из нескольких типов реактивных самолетов, в конструкции которых широко использована древесина

Автор:  Eldarado [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Необычные конструкции ЛА

Вот тут в конструкции реактивного беспилотника тоже активно используется древесина — бамбук: :mrgreen:

Изображение

phpBB [video]

https://www.youtube.com/watch?v=vVtgEih68wQ

Называется эта хрень Girandola. В начале Мая в северовосточной части Таиланда проходит фестиваль фейерверков, на котором запускают эти пепелацы.

Вот тут их побольше. Есть бабахи. ;)
phpBB [video]

https://www.youtube.com/watch?v=RRQaXDafs_Y

Вот маленькая гирандола:
phpBB [video]

https://www.youtube.com/watch?v=JuysJjAw12s

Вот тут можно посмотреть конструкцию большой поближе:
phpBB [video]

https://www.youtube.com/watch?v=wRQtQeehW0s

А это уже фестиваль в СГА.

Ночной старт (две ступени!):
phpBB [video]

https://www.youtube.com/watch?v=tDQKh4HTgS8

И ещё:
phpBB [video]

https://www.youtube.com/watch?v=Jn04oRZ11fI

Автор:  ЦАРь [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Необычные конструкции ЛА

Летающая Елена Малышева из программы "Здоровье" и др.
Краткая версия: http://lenta.ru/video/2015/07/27/redbull/

Длинная (12 минут) версия:
phpBB [video]

http://www.youtube.com/watch?v=VJULKhaGvI8

Автор:  ЦАРь [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Необычные конструкции ЛА

Кольцепланы: статья от ПопМеха.

Изображение

http://www.popmech.ru/technologies/1014 ... plan/#full

Автор:  Granit [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Необычные конструкции ЛА

Чудесная вещь. Бают, что бравый летчик-испытатель сего чуда после первого полета наотрез отказался лезть в него снова.

Автор:  Eldarado [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Необычные конструкции ЛА

Granit, а можно какие-нибудь пруфы?

Автор:  Granit [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Необычные конструкции ЛА

Можно. Если вспомню, где именно на http://www.reaa.ru я это читал.

Страница 4 из 8 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/