|
Автор |
Сообщение |
Granit
|
Заголовок сообщения: Re: Необычные конструкции ЛА Добавлено: 28 дек 2014, 17:30 |
Зарегистрирован: 13 фев 2010, 21:32 Сообщений: 3204 Откуда: Москва
|
_________________ Если у вас железный организм, четкая программа действий и ясная цель, то вы - межконтинентальная баллистическая ракета.
Чем меньше знаешь физику, тем больше в мире чудес
|
|
|
|
|
10V
|
Заголовок сообщения: Re: Необычные конструкции ЛА Добавлено: 28 дек 2014, 21:52 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27 Сообщений: 24225 Откуда: Смолевичи
|
_________________ АД для других РАЙ
|
|
|
|
|
10V
|
Заголовок сообщения: Re: Необычные конструкции ЛА Добавлено: 28 дек 2014, 21:53 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27 Сообщений: 24225 Откуда: Смолевичи
|
Granit
Эт как так ?
_________________ АД для других РАЙ
|
|
|
|
|
Granit
|
Заголовок сообщения: Re: Необычные конструкции ЛА Добавлено: 28 дек 2014, 22:01 |
Зарегистрирован: 13 фев 2010, 21:32 Сообщений: 3204 Откуда: Москва
|
Да вот так. ФанЭра, бальза. За основу взяли фюзеляж "Москито".
_________________ Если у вас железный организм, четкая программа действий и ясная цель, то вы - межконтинентальная баллистическая ракета.
Чем меньше знаешь физику, тем больше в мире чудес
|
|
|
|
|
--
|
Заголовок сообщения: Re: Необычные конструкции ЛА Добавлено: 02 янв 2015, 18:37 |
|
Известной фишкой американского палубного истребителя Grumman F8F являются отламываемые законцовки крыла. При маневрировании с перегрузками более 7,5g почти метровые (без 10 сантиметров, т.е. 3 футовые) секции крыла отрывало по специально ослабленным местам. Отстегнув 100 кило веса и 1,8 метра размаха крыла самолет мог выполнять перегрузки уже 9g. Предварительно эта затейливая идея была обкатана на одном из F4F. На практике возникал риск что отломается только одна законцовка, а вторая останется на месте. Такой вариант естественно был испытан на F8F, получили что асимметричный самолет мог совершить посадку без особых изменений по сравнению с нормальным "Биркэтом". Реальная эксплуатация F8F (как всегда это бывает) преподнесла сюрпризы. В сентябре 1946 разбился из за отрыва только одной законцовки "Биркэт" пилотажной группы ВМС Blue Angel, вторая трагедия случилась с F8F выполнявшим бомбометание с пикирования, на выходе из пике. Выяснилось что отклонения при производстве и нагрузки при эксплуатации повышают риск отлома конца только одного крыла. И для того, чтобы в дальнейшем если крылья отламывались, то отламывались бы оба в каждое из них стали помещать небольшую пластмассовую трубку, заполненную взрывчатым веществом. Обе трубки были связаны электрической цепью, при отламывании при перегрузке одной законцовки вторая теперь автоматически отстреливалась пирозарядом. "Линия отрыва" крыла обозначена красной полосой.Идея в общем так себе, две пусть и небольшие бомбочки в крыле на авианосце могли наделать делов. Что однажды и случилось - сработавший в результате короткого замыкания заряд отстрелил кусок крыла убив при этом моряка. В начале 1949 года все заряды с F8F были убраны, а крыло усилено. Так, в конце свей карьеры "Биркэт" лишился одной из своих уникальных черт. p_d_m
|
|
|
|
|
10V
|
Заголовок сообщения: Re: Необычные конструкции ЛА Добавлено: 02 янв 2015, 22:25 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27 Сообщений: 24225 Откуда: Смолевичи
|
Granit
Да, слыхал, так понимаю Москито и Шершни то же все сгнили ? Жаль, красивые машины были.
Биркет стал лебединой песней, Груман прошёл славный путь от F-4F до F-8F. Хорошая машина вышла, только вот война уже закончилась, да и законцовки ...
_________________ АД для других РАЙ
|
|
|
|
|
Granit
|
Заголовок сообщения: Re: Необычные конструкции ЛА Добавлено: 02 янв 2015, 22:30 |
Зарегистрирован: 13 фев 2010, 21:32 Сообщений: 3204 Откуда: Москва
|
10V писал(а): Да, слыхал, так понимаю Москито и Шершни то же все сгнили ? Жаль красивые машины были.... Есть как минимум один летающий "Москито" . А в музеях еще много деревянных самолетов хранится. http://www.youtube.com/watch?v=cGXhD8l8xpk
_________________ Если у вас железный организм, четкая программа действий и ясная цель, то вы - межконтинентальная баллистическая ракета.
Чем меньше знаешь физику, тем больше в мире чудес
|
|
|
|
|
10V
|
Заголовок сообщения: Re: Необычные конструкции ЛА Добавлено: 02 янв 2015, 22:35 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27 Сообщений: 24225 Откуда: Смолевичи
|
Хм, удивительно (хоть у меня была надежда)), там от родного много ? С музеями оно понятно, но вот летать это уже другое.
Granit, может знаете, а с самолётов со времён первой мировой войны кто нить летающий ещё живой есть или только реплики и т.п. ?
_________________ АД для других РАЙ
|
|
|
|
|
Granit
|
Заголовок сообщения: Re: Необычные конструкции ЛА Добавлено: 02 янв 2015, 22:40 |
Зарегистрирован: 13 фев 2010, 21:32 Сообщений: 3204 Откуда: Москва
|
И довоенных навалом. В интернетах надо смотреть. Но их есть.
_________________ Если у вас железный организм, четкая программа действий и ясная цель, то вы - межконтинентальная баллистическая ракета.
Чем меньше знаешь физику, тем больше в мире чудес
|
|
|
|
|
10V
|
Заголовок сообщения: Re: Необычные конструкции ЛА Добавлено: 02 янв 2015, 22:52 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27 Сообщений: 24225 Откуда: Смолевичи
|
В оригинале ?
_________________ АД для других РАЙ
|
|
|
|
|
Granit
|
Заголовок сообщения: Re: Необычные конструкции ЛА Добавлено: 02 янв 2015, 22:57 |
Зарегистрирован: 13 фев 2010, 21:32 Сообщений: 3204 Откуда: Москва
|
Разумеется. Для Вас это новость ? Вот кстати, реставрация одного из двух летающих "Москито". Это не новодел. http://www.vicair.net/mosquito.html
_________________ Если у вас железный организм, четкая программа действий и ясная цель, то вы - межконтинентальная баллистическая ракета.
Чем меньше знаешь физику, тем больше в мире чудес
|
|
|
|
|
10V
|
Заголовок сообщения: Re: Необычные конструкции ЛА Добавлено: 02 янв 2015, 23:07 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27 Сообщений: 24225 Откуда: Смолевичи
|
GranitНе сказать что бы так уж и неожиданно но вопросам глубоко никогда не интересовался от того любопытно. Учитывая возраст поддержание таких машин в лётном состоянии труд явно не малый и заслуживает уважения. Тут вун некоторые и метал не сохранили:
_________________ АД для других РАЙ
|
|
|
|
|
Granit
|
Заголовок сообщения: Re: Необычные конструкции ЛА Добавлено: 02 янв 2015, 23:18 |
Зарегистрирован: 13 фев 2010, 21:32 Сообщений: 3204 Откуда: Москва
|
Дык, грамотная эксплуатация и есть лучший способ поддержания. Плюс ангарное хранение. Деревянные машины гнили по большому счету боятся. Ну и от использованных при постройке клеев с ЛКМ многое зависит.
_________________ Если у вас железный организм, четкая программа действий и ясная цель, то вы - межконтинентальная баллистическая ракета.
Чем меньше знаешь физику, тем больше в мире чудес
|
|
|
|
|
10V
|
Заголовок сообщения: Re: Необычные конструкции ЛА Добавлено: 03 янв 2015, 00:25 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27 Сообщений: 24225 Откуда: Смолевичи
|
Так понимаю в те времена эпоксидку пользовали или было чего то ещё ?
Кстати, а как у буржуев с вопросам финансирования подобных проектов, всё на частной основе или государство то же помогает ?
_________________ АД для других РАЙ
|
|
|
|
|
Granit
|
Заголовок сообщения: Re: Необычные конструкции ЛА Добавлено: 03 янв 2015, 04:42 |
Зарегистрирован: 13 фев 2010, 21:32 Сообщений: 3204 Откуда: Москва
|
Не припомню вообще применения эпоксидных клеев в массовом производстве деревянных самолетов. Казеин, фенольные. "Москито" сначала казеином клеили, потом перешли на карбамидоформальдегидный "Aerolite".
Насколько знаю, большинство реставраторов работают под частными владельцами или общественными фондами. Хотя крупные музеи вроде тоже спонсируют.
_________________ Если у вас железный организм, четкая программа действий и ясная цель, то вы - межконтинентальная баллистическая ракета.
Чем меньше знаешь физику, тем больше в мире чудес
|
|
|
|
|
10V
|
Заголовок сообщения: Re: Необычные конструкции ЛА Добавлено: 03 янв 2015, 14:32 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27 Сообщений: 24225 Откуда: Смолевичи
|
Ясно, спасибо.
_________________ АД для других РАЙ
|
|
|
|
|
bredych
|
Заголовок сообщения: Re: Необычные конструкции ЛА Добавлено: 03 янв 2015, 19:34 |
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00 Сообщений: 12667
|
|
|
|
|
bredych
|
Заголовок сообщения: Re: Необычные конструкции ЛА Добавлено: 03 янв 2015, 19:36 |
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00 Сообщений: 12667
|
Granit писал(а): Не припомню вообще применения эпоксидных клеев в массовом производстве деревянных самолетов. Казеин, фенольные. "Москито" сначала казеином клеили, потом перешли на карбамидоформальдегидный "Aerolite".
кстати, а интересно, пва когда изобрели?
_________________ .-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.-- «2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.» — Бернард Шоу
|
|
|
|
|
10V
|
Заголовок сообщения: Re: Необычные конструкции ЛА Добавлено: 03 янв 2015, 20:59 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27 Сообщений: 24225 Откуда: Смолевичи
|
bredych
Обычного в Вампире немного, впрочем в начале реактивной эпохи 2/3 самолётов такими были.
_________________ АД для других РАЙ
|
|
|
|
|
grum
|
Заголовок сообщения: Re: Необычные конструкции ЛА Добавлено: 03 янв 2015, 21:09 |
Зарегистрирован: 28 янв 2010, 20:37 Сообщений: 2356
|
bredych писал(а): кстати, а интересно, пва когда изобрели? В продаже у нас появился году эдак 75-ом, но он больше для бумаги и тканей. Для дерева применяют из-за дешевизны. Впервые винилацетат был синтезирован в 1912 г., в 1917 г. были описаны условия его полимеризации, а в 1920 г. организовано опытное его производство. В Советском Союзе исследования в области синтеза винилацетата были проведены С. Н. Ушаковым совместно с Ю. М. Файищтейном, Е. Н. Ростовским и И. А. Арбузовой.
|
|
|
|
|
bredych
|
Заголовок сообщения: Re: Необычные конструкции ЛА Добавлено: 04 янв 2015, 00:57 |
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00 Сообщений: 12667
|
10V писал(а): bredych
Обычного в Вампире немного, впрочем в начале реактивной эпохи 2/3 самолётов такими были. а что тогда "обычное"? Он и есть самый обычный. Вполне удачная приспособа толстого двига с центробежным компрессором к самолету. Тот же свисток МиГ-15 - гораздо более новаторская идея, нежели эта, позволявшая поставить при желании и поршневой двиг с пропеллером.
_________________ .-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.-- «2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.» — Бернард Шоу
|
|
|
|
|
10V
|
Заголовок сообщения: Re: Необычные конструкции ЛА Добавлено: 04 янв 2015, 01:25 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27 Сообщений: 24225 Откуда: Смолевичи
|
Как рас тот момент что Вампир был реактивным вторичен хоть необычности это конечно добавляет. МиГ-15 в каком то смысле классика, хоть и в его категории были нестандартные решения: В дальнейшем трубы ушли, бо РЛС нужно было ставить (совместить можно, но есть нюансы). Счас по сути две компоновки:
_________________ АД для других РАЙ
|
|
|
|
|
bredych
|
Заголовок сообщения: Re: Необычные конструкции ЛА Добавлено: 04 янв 2015, 05:55 |
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00 Сообщений: 12667
|
для одного двига по сути в ВВ2 могла быть или схема с двигом "на крыше" - ме-163, напр (действительно редкая схема, почти не встречается), или реданная (обычно использовали поршневые истребители, с которых снимали ПД, и на новую мотораму ГТД вешали) Поскольку крылья по традиции поближе к носу ставили, гтд в жопу пихать и на новых не хотели, так что, реданная схема еще прожила. Несмотря на необходимость или носового колеса или стального дутика. И на кабрирующий момент. А КСС вампира - как раз вполне распространенная. Как тогда (рамы, что фв, что лайтнинги, вдовы и т.д., так и позже - Venom, Sea venom,, так и сегодня - те же як-141, ф-35, и т.д. по сути ту же ксс имеют - двиг между двух коробчатых силовых балок, на которых оперение висит.
_________________ .-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.-- «2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.» — Бернард Шоу
|
|
|
|
|
Granit
|
Заголовок сообщения: Re: Необычные конструкции ЛА Добавлено: 04 янв 2015, 06:03 |
Зарегистрирован: 13 фев 2010, 21:32 Сообщений: 3204 Откуда: Москва
|
bredych писал(а): а что в вампире необычного? Не считая, конечно, длительного срока службы - с 1944 по 1995. В общем-то ничего. Кроме того факта, что это один из нескольких типов реактивных самолетов, в конструкции которых широко использована древесина
_________________ Если у вас железный организм, четкая программа действий и ясная цель, то вы - межконтинентальная баллистическая ракета.
Чем меньше знаешь физику, тем больше в мире чудес
|
|
|
|
|
Eldarado
|
Заголовок сообщения: Re: Необычные конструкции ЛА Добавлено: 04 янв 2015, 21:25 |
Зарегистрирован: 27 авг 2009, 10:54 Сообщений: 11518 Откуда: такие только берутся
|
|
|
|
|
ЦАРь
|
Заголовок сообщения: Re: Необычные конструкции ЛА Добавлено: 29 июл 2015, 16:03 |
Зарегистрирован: 16 июн 2010, 18:23 Сообщений: 5568
|
|
|
|
|
ЦАРь
|
Заголовок сообщения: Re: Необычные конструкции ЛА Добавлено: 02 сен 2015, 11:26 |
Зарегистрирован: 16 июн 2010, 18:23 Сообщений: 5568
|
_________________ Как на рваных парусах...
|
|
|
|
|
Granit
|
Заголовок сообщения: Re: Необычные конструкции ЛА Добавлено: 02 сен 2015, 17:55 |
Зарегистрирован: 13 фев 2010, 21:32 Сообщений: 3204 Откуда: Москва
|
Чудесная вещь. Бают, что бравый летчик-испытатель сего чуда после первого полета наотрез отказался лезть в него снова.
_________________ Если у вас железный организм, четкая программа действий и ясная цель, то вы - межконтинентальная баллистическая ракета.
Чем меньше знаешь физику, тем больше в мире чудес
|
|
|
|
|
Eldarado
|
Заголовок сообщения: Re: Необычные конструкции ЛА Добавлено: 02 сен 2015, 19:06 |
Зарегистрирован: 27 авг 2009, 10:54 Сообщений: 11518 Откуда: такие только берутся
|
|
|
|
|
Granit
|
Заголовок сообщения: Re: Необычные конструкции ЛА Добавлено: 02 сен 2015, 19:14 |
Зарегистрирован: 13 фев 2010, 21:32 Сообщений: 3204 Откуда: Москва
|
Можно. Если вспомню, где именно на http://www.reaa.ru я это читал.
_________________ Если у вас железный организм, четкая программа действий и ясная цель, то вы - межконтинентальная баллистическая ракета.
Чем меньше знаешь физику, тем больше в мире чудес
|
|
|
|
|
|
|