|
Автор |
Сообщение |
Гость
|
Заголовок сообщения: Re: Dassault Rafale Добавлено: 01 июл 2013, 13:15 |
|
ПМСМ органы управления нужно чувствовать как переключение передач в машине. Никто же не смотрит на положение ручки при движении. Все делается машинально. Так вот, основные и важнейшие функции должны иметь механическую и различимую на ощупь связь с пилотом.
А с тачскрином в реальной жизни постоянно геморрой. Стоит ли переносить этот геморрой в квадрате на самолет?
|
|
|
|
|
PKS
|
Заголовок сообщения: Re: Dassault Rafale Добавлено: 01 июл 2013, 15:23 |
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 07:06 Сообщений: 3478
|
Well писал(а): А кто вам сказал что в рафале этого нет? Лично мне это сказали боковой малоходовый РУС, такой же отвратительный малоходовый РУД и тачскрины с тачпадом.
_________________ 10V - невежественный дурак, лжец и нацист
|
|
|
|
|
Well
|
Заголовок сообщения: Re: Dassault Rafale Добавлено: 01 июл 2013, 18:23 |
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 23:06 Сообщений: 8840
|
Давайте для начала выясним что именно вы хотите переключать в бою
|
|
|
|
|
PKS
|
Заголовок сообщения: Re: Dassault Rafale Добавлено: 01 июл 2013, 18:39 |
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 07:06 Сообщений: 3478
|
Well писал(а): Давайте для начала выясним что именно вы хотите переключать в бою Ой, ви это так гово'ите, как будто просто в процессе нормальной повседневной эксплуатации это всё нисколечки не важно! А в бою надо управлять самолетом. При помощи говноРУСа и говноРУДа малоходовых, которые не имеют и в принципе иметь не могут ту самую "механическую и различимую на ощупь связь с пилотом".
_________________ 10V - невежественный дурак, лжец и нацист
|
|
|
|
|
крокодил
|
Заголовок сообщения: Re: Dassault Rafale Добавлено: 01 июл 2013, 18:43 |
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 12:18 Сообщений: 6196
|
Мне хочется матюкаться уже с тех давних пор, как ручку громкости повсеместно стали заменять двумя кнопками. Фантастически неудобно, причем всем ясно что это неудобно, и все равно делают: типа современно. Отсутствие обратной связи - шаг еще дальше.
Так что ничего удивительного, пусть французы трахаются с со своими тачпэдами в ногу с прогрессом.
|
|
|
|
|
Well
|
Заголовок сообщения: Re: Dassault Rafale Добавлено: 01 июл 2013, 18:57 |
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 23:06 Сообщений: 8840
|
PKS писал(а): как будто просто в процессе нормальной повседневной эксплуатации это всё нисколечки не важно! конечно важно, но не критично. тут что тачскрин что пимптик - нет особой разницы. PKS писал(а): При помощи говноРУСа и говноРУДа малоходовых, которые не имеют и в принципе иметь не могут ту самую "механическую и различимую на ощупь связь с пилотом". Это уже не имеет отношения к тачскринам. Это тут уже обсуждалось как-то. крокодил писал(а): Мне хочется матюкаться уже с тех давних пор, как ручку громкости повсеместно стали заменять двумя кнопками. Фантастически неудобно, причем всем ясно что это неудобно, и все равно делают: не знаю, мне удобно. да и как-то странно видеть айфон с крутилкой громкости
|
|
|
|
|
крокодил
|
Заголовок сообщения: Re: Dassault Rafale Добавлено: 01 июл 2013, 19:12 |
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 12:18 Сообщений: 6196
|
На старых плеерах было колесико сбоку, все было нормально Я в общем тоже уже привык, за долгие годы отрабатывается навык, сколько миллисекунд надо держать кнопку чтобы получить нужный эффект... пока не сменишь устройство, где все иначе. Но по простоте и юзабельности с ручкой все равно не сравнить.
|
|
|
|
|
лодырь
|
Заголовок сообщения: Re: Dassault Rafale Добавлено: 01 июл 2013, 19:25 |
|
Из того что может потребовать оторвать руки от рычагов в полёте, первое что приходит на ум, это переключение режимов работы БРЛС.
|
|
|
|
|
Гость
|
Заголовок сообщения: Re: Dassault Rafale Добавлено: 02 июл 2013, 20:46 |
|
лодырь писал(а): Из того что может потребовать оторвать руки от рычагов в полёте, первое что приходит на ум, это переключение режимов работы БРЛС. БРЭО можно управлять голосом.
|
|
|
|
|
лодырь
|
Заголовок сообщения: Re: Dassault Rafale Добавлено: 02 июл 2013, 20:49 |
|
Гость писал(а): лодырь писал(а): Из того что может потребовать оторвать руки от рычагов в полёте, первое что приходит на ум, это переключение режимов работы БРЛС. БРЭО можно управлять голосом. Только если вас не давит перегрузка. Да и в принципе лично я к управлению голосом отношусь подозрительно, уж больно всё это сырое и не очень удобное, если смотреть на телефоны.
|
|
|
|
|
седой.
|
Заголовок сообщения: Re: Dassault Rafale Добавлено: 03 июл 2013, 02:07 |
Зарегистрирован: 30 дек 2010, 04:57 Сообщений: 2434
|
WellПоявилось желание предложить Вам покрутить пилотаж, с одновременной перестройкой громкости звука - методом "тыкания в экран" ... Более сложные и "неизбежно/необходимые" операции с оборудованием кабины пока не будем рассматривать
_________________ Зри в корень и не будешь оценивать архитектуру по качеству кирпича.
|
|
|
|
|
10V
|
Заголовок сообщения: Re: Dassault Rafale Добавлено: 03 июл 2013, 02:17 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27 Сообщений: 24225 Откуда: Смолевичи
|
Цитата: Появилось желание предложить Вам покрутить пилотаж, с одновременной перестройкой громкости звука - методом "тыкания в экран" ... Наивно полагаете что крутить колёсико будет удобнее
_________________ АД для других РАЙ
|
|
|
|
|
Granit
|
Заголовок сообщения: Re: Dassault Rafale Добавлено: 03 июл 2013, 02:24 |
Зарегистрирован: 13 фев 2010, 21:32 Сообщений: 3204 Откуда: Москва
|
Если колесико на РУДе или РУСе - мне представляется, что удобнее...
_________________ Если у вас железный организм, четкая программа действий и ясная цель, то вы - межконтинентальная баллистическая ракета.
Чем меньше знаешь физику, тем больше в мире чудес
|
|
|
|
|
10V
|
Заголовок сообщения: Re: Dassault Rafale Добавлено: 03 июл 2013, 02:26 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27 Сообщений: 24225 Откуда: Смолевичи
|
крокодил писал(а): На старых плеерах было колесико сбоку, все было нормально Я в общем тоже уже привык, за долгие годы отрабатывается навык, сколько миллисекунд надо держать кнопку чтобы получить нужный эффект... пока не сменишь устройство, где все иначе. Но по простоте и юзабельности с ручкой все равно не сравнить. У нас тут много р/ст с соотношениям где то 50 на 50 крутёлка (все же не колёсико) / кнопель (не тачскрин). С кнопелем получается нагляднее (есть индикация громкости) но в принципе она реализуема и для крутёлки. Хоть как по мне тыкать кнопель удобнее, бо крутить надо хотя бы парой пальцев, а тыкать только одним.
_________________ АД для других РАЙ
|
|
|
|
|
10V
|
Заголовок сообщения: Re: Dassault Rafale Добавлено: 03 июл 2013, 02:27 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27 Сообщений: 24225 Откуда: Смолевичи
|
Granit писал(а): Если колесико на РУДе или РУСе - мне представляется, что удобнее... От этот момент то же хотелось упомянуть. В принципе никто никуда не потянется на существенных перегрузках (и дофени что там, кнопель / крутёлка / тачскрин). Потому "оперативным" кнопкам / колёсикам явно место на РУДе и РУСе.
_________________ АД для других РАЙ
|
|
|
|
|
Well
|
Заголовок сообщения: Re: Dassault Rafale Добавлено: 03 июл 2013, 10:05 |
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 23:06 Сообщений: 8840
|
седой. писал(а): Появилось желание предложить Вам покрутить пилотаж, с одновременной перестройкой громкости звука - методом "тыкания в экран" Давайте для начала вы покажете мне кабину где перестройка звука реализована правильно с вашей точки зрения
|
|
|
|
|
седой.
|
Заголовок сообщения: Re: Dassault Rafale Добавлено: 03 июл 2013, 11:04 |
Зарегистрирован: 30 дек 2010, 04:57 Сообщений: 2434
|
Well
Любой пульт управления радиосвязью с отечественных истребителей - коль речь ведёте о регулировке громкости. (при этом отрывать взгляд на "уровень" громкости не надо, как и рыться в меню или тянуться к приборной доске)
_________________ Зри в корень и не будешь оценивать архитектуру по качеству кирпича.
|
|
|
|
|
Well
|
Заголовок сообщения: Re: Dassault Rafale Добавлено: 03 июл 2013, 11:06 |
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 23:06 Сообщений: 8840
|
покажите картинку
|
|
|
|
|
седой.
|
Заголовок сообщения: Re: Dassault Rafale Добавлено: 03 июл 2013, 11:23 |
Зарегистрирован: 30 дек 2010, 04:57 Сообщений: 2434
|
Well писал(а): покажите картинку Уже "кинулся искать" (сам пошукаешь картинки)
_________________ Зри в корень и не будешь оценивать архитектуру по качеству кирпича.
|
|
|
|
|
10V
|
Заголовок сообщения: Re: Dassault Rafale Добавлено: 03 июл 2013, 11:45 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27 Сообщений: 24225 Откуда: Смолевичи
|
седой. писал(а): Well
Любой пульт управления радиосвязью с отечественных истребителей - коль речь ведёте о регулировке громкости. (при этом отрывать взгляд на "уровень" громкости не надо, как и рыться в меню или тянуться к приборной доске) Если звук не слышен, без контроля "уровня" не обойтись и дофени чего там, крутилка / кнопель / тачскрин
_________________ АД для других РАЙ
|
|
|
|
|
Well
|
Заголовок сообщения: Re: Dassault Rafale Добавлено: 03 июл 2013, 11:49 |
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 23:06 Сообщений: 8840
|
а мне то это зачем? вы ж утверждаете что "любой пульт управления радиосвязью с отечественных истребителей" это взрыв эргономики для подстройки громкости на пилотаже. вот и хотелось глянуть как это вы проделаете на 9g правой рукой
|
|
|
|
|
седой.
|
Заголовок сообщения: Re: Dassault Rafale Добавлено: 03 июл 2013, 12:09 |
Зарегистрирован: 30 дек 2010, 04:57 Сообщений: 2434
|
WellУУУУ "как всё запущено то"!!! Громкость (коль о ней речь) регулируется на земле или в полёте без выкаблучиваний пилотажных между прочим - но Вы кажется проводите параллели телефонных игрулек и работы с такой же "арматурой" в кабине - вот Вам и предложил попробовать этот цирк в упрощённом варианте - с собственным телефоном, но в условиях заурядного пилотажа Другого метода выколотить "дурь" и "падкость на моду" не вижу
_________________ Зри в корень и не будешь оценивать архитектуру по качеству кирпича.
|
|
|
|
|
Well
|
Заголовок сообщения: Re: Dassault Rafale Добавлено: 03 июл 2013, 12:32 |
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 23:06 Сообщений: 8840
|
седой. писал(а): Громкость (коль о ней речь) регулируется на земле или в полёте без выкаблучиваний пилотажных между прочим я знаю седой. писал(а): но Вы кажется проводите параллели телефонных игрулек и работы с такой же "арматурой" в кабине вам это показалось
|
|
|
|
|
10V
|
Заголовок сообщения: Re: Dassault Rafale Добавлено: 03 июл 2013, 14:39 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27 Сообщений: 24225 Откуда: Смолевичи
|
Вот Седой. и сам осознал, что вид исполнение регулятора громкости значения не имеет
_________________ АД для других РАЙ
|
|
|
|
|
Silicoid
|
Заголовок сообщения: Re: Dassault Rafale Добавлено: 03 июл 2013, 15:09 |
Зарегистрирован: 25 апр 2011, 13:03 Сообщений: 94
|
я всем предлагаю провести эксперимент. разогнаться на автомобиле до сотни (только на пустой дороге), а потом попробовать поиграть в энгри-бердс на телефоне, который лежит на полочке под магнитолой. Ну или не поиграть, а хотя-бы просто эту игрульку запустить. (брать телефон в руки нельзя)
От любой кочки ваша, вытянутая как шлагбаум, рука будет гулять от ручки кпп до магнитолы. и это всего-лишь авто, ге перегрузки минимальны А в самолете все еще сложнее.
если там будет хорошо-заметная кнопка, вы в нее попадете без проблем, а попасть в экран уже несколько сложнее
|
|
|
|
|
лодырь
|
Заголовок сообщения: Re: Dassault Rafale Добавлено: 03 июл 2013, 15:37 |
|
Silicoid писал(а): я всем предлагаю провести эксперимент. разогнаться на автомобиле до сотни (только на пустой дороге), а потом попробовать поиграть в энгри-бердс на телефоне, который лежит на полочке под магнитолой. Ну или не поиграть, а хотя-бы просто эту игрульку запустить. (брать телефон в руки нельзя)
От любой кочки ваша, вытянутая как шлагбаум, рука будет гулять от ручки кпп до магнитолы. и это всего-лишь авто, ге перегрузки минимальны А в самолете все еще сложнее.
если там будет хорошо-заметная кнопка, вы в нее попадете без проблем, а попасть в экран уже несколько сложнее Водители маршруток смогут.
|
|
|
|
|
Well
|
Заголовок сообщения: Re: Dassault Rafale Добавлено: 03 июл 2013, 15:39 |
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 23:06 Сообщений: 8840
|
Silicoid писал(а): я всем предлагаю провести эксперимент. а какое это имеет отношение к самолету?
|
|
|
|
|
10V
|
Заголовок сообщения: Re: Dassault Rafale Добавлено: 03 июл 2013, 16:21 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27 Сообщений: 24225 Откуда: Смолевичи
|
Silicoid Well верно подметил, самолёт то где ? От себя могу добавить что примерно на таких режимах (движения на автомобиле) на р/ст и переключаются каналы / регулируется громкость, правда там не тачскрин, но всё же кнопки вполне кнопаются, тут просто неоткуда взяться проблемам
_________________ АД для других РАЙ
|
|
|
|
|
Silicoid
|
Заголовок сообщения: Re: Dassault Rafale Добавлено: 03 июл 2013, 16:26 |
Зарегистрирован: 25 апр 2011, 13:03 Сообщений: 94
|
Well самое простое. Любое маневрирование это перегрузка с различными уровнями G. Езда на авто по нашим дорогам, даже по очень хорошим, это тоже перегрузка, (тут величина знакопеременная, конечно, но позволяет судить о том что будет) Особенно хорошо будет заметно, если вы едете под гору, потом достигаете "дна" и начинаете ехать на подъем, обратите внимание, что происходит с рукой в тот момент, когда меняется спуск на подъем. Цитата: кнопки вполне кнопаются тут ключевое слово кнопки
|
|
|
|
|
10V
|
Заголовок сообщения: Re: Dassault Rafale Добавлено: 03 июл 2013, 16:32 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27 Сообщений: 24225 Откуда: Смолевичи
|
Silicoid Всё равно остаётся тайной, где связь с самолётам, Вы им через мобильник болтающийся по кабине управлять предлагаете ? Так никто не делает
_________________ АД для других РАЙ
|
|
|
|
|
|
|