Текущее время:

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 Страница 6 из 11 [ Сообщений: 312 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 11  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 3478
allocer писал(а):
Знаю из первых рук, что ни в коем случае не стоит этого делать. Ни в коем случае.
Шутки шутками, сарказм сарказмом, но хотя бы "Ководство" почитать им бы следовало. Глядишь, вырвиглазные надписи у кнопок заменили бы ровными, четкими и легко читаемыми.

Кривые надписи белым по светло-голубому - верный способ заслужить благодарность летчиков твоей маме!



_________________
FAQ: PKS мне нахамил! Что это значит?
- попробуй перестать вести себя как дегенерат
Пост PKS был отмодерирован за "невежливость". Что это значит?
- его оппонент позорнейшим образом слил спор, больше ничего
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50
СообщениеДобавлено:  
allocer писал(а):
PKS писал(а):
Студию Лебедева наняли бы в конце концов, что ли.
Знаю из первых рук, что ни в коем случае не стоит этого делать. Ни в коем случае.

Сорри за оффтоп.

Присоединяюсь. Бракоделы. Тоже из первых рук.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50
СообщениеДобавлено:  
Цитата:
миллионы лет развивался

Хомо сапиенсу не милиону лет!
Извените за офтоп.
А смотреть в процентах логичнее! ЛММ!


  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50
СообщениеДобавлено:  
Цитата:
Хомо сапиенсу не милиону лет!
Да ктоб спорил, миллион был год назад, сейчас больше.

И все таки повторю вопрос:
Являются ли будильники вершиной эргономической мысли или есть куда двигаться? А может даже уважаемый Павел чиркнет дополнение к своей статье о развитии самолетов в пятом поколении? 8-)


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Взаимодействие пилота с интерфейсом кабины
СообщениеДобавлено:  
Цитата:
Цвет кабины определяется вовсе не по эстетическим соображениям. Объекты на таком фоне лучше воспринимаются. И используется он довольно часто. Бильярдные или карточные столики когда-нибудь видели?
чем хуже воспринимаются объекты на отфотошопленной фотографии с серой покраской кабины? ничем по-моему

Цитата:
И что за "крутящийся самолет"?
на МФИ можно было бы сделать 3D-изображение самолета, которое могло бы разворачиваться и меняться при переключении на разные режимы, например, посадка, управление вооружением, техническое состояние самолета и его отдельных узлов и т.д. Такой интерфейс был, имхо, бы более удобным. очень странно, что в это вкладываются огромные деньги, а в итоге получается прямая с выпуклостью посередине и тремя точками внизу.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Взаимодействие пилота с интерфейсом кабины
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 6446
Гость писал(а):
И все таки повторю вопрос:
Являются ли будильники вершиной эргономической мысли или есть куда двигаться?


Нет дела, коего устройство было бы труднее, ведение опаснее, а успех сомнительнее, нежели замена старых порядков новыми. ;)

Как-то мне пришлось поездить на Фиате у которого был продвинутый спидометр: не "будильником", а горизонтальной шкалой во всю приборную доску. И таки я вам скажу, шо он был неудобным. Да, да, да. Представьте обычный спидометр и полоску шириной в 30 см. Чтобы считать скорость в первом случае, я должен перевести взгляд в определенную точку (центр спидометра), и стрелка оказывалась в поле зрения сразу. Во втором случае, взгляд сначала в центр шкалы, а потом "пошарить глазами" вправо-влево в поисках "стрелки". Неудобно. Неудивительно, что на поздних Фиатах вернулись к классическим спидометрам.


Гость писал(а):
на МФИ можно было бы сделать 3D-изображение самолета, которое могло бы разворачиваться и меняться при переключении на разные режимы

1. Надо провести исследования на предмет восприятия псевдотрехмерного объекта. Не факт, что он будет лучше восприниматься. Псевдотрехмерного потому, что он отображается на плоскости и для глаз является плоским. Понятно? Если нет, сходите в кино на 3Д фильму ;)
2. На 3Д нужно процессорное время. А его много не бывает.
3. Надо будет поменять программу обучения в летных училищах и провести переучивание летчиков. А как известно, Нет дела, коего устройство... и далее по тексту ;)


allocer писал(а):
PKS писал(а):
Студию Лебедева наняли бы в конце концов, что ли.
Знаю из первых рук, что ни в коем случае не стоит этого делать. Ни в коем случае.

Сорри за оффтоп.

Ну почему же оффтоп? Поясните, будьте добры, почему нельзя? Я пользовался некоторыми их произведениями: Палихой, Самсунгом, Зонтом. Могу сказать однозначно: в России никто не умеет делать интерфейсы лучше них.

Гость писал(а):
Присоединяюсь. Бракоделы. Тоже из первых рук.

А можно с конкретным примером и применительно к теме: пример неудачного интерфейса, спроектированного в студии самизнаетекого.
Плиз. Ждем.


Tier писал(а):
Цвет кабины определяется вовсе не по эстетическим соображениям. Объекты на таком фоне лучше воспринимаются.

На каком фоне? На салатовом? Посмотрите на классический "будильник": Белый текст на Черном фоне. Посмотрите на монитор на фото: Светлый текст на Черном фоне. Посмотрите на панель приборов в автомобиле: Белый текст на Черном фоне.
И нигде нет белого текста на салатовом фоне. :roll:

А цвет кабины, по легенде, должен успокоить летчика.

Вообще, по кабине у меня только одна претензия: Нельзя текст писать ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ. Так он хуже читается. И на многих форумах за это плюсуют. :mrgreen:
Есть только одно исключение: аббревиатуры. Но ими тоже нельзя злоупотреблять. Смешивать же аббревиатуры и ЗАГЛАВНЫЕ буквы — свинство и издевательство над "читателем" :evil:

Недавно в одном иностранном городе провели исследование на тему скорости считывания названия улиц. И по итогам решили названия писать строчными буквами. ИМХО — явный попил, ведь, с незапамятных времен известно что Текст считывается быстрее, когда он набран строчными буквами.

Впрочем, что касается подписей под тумблерами, то, по-идее, хороший летчик их не читает, точно так же как хорошая машинистка не смотрит на клавиатуру :mrgreen:
Цитата из воспоминаний летчика РККА: "Я до сантиметра знал сколько мне нужно пространства для того или иного маневра. Я мог с закрытыми глазами ткнуть в нужный тумблер, найти нужный рычаг. И горе тому, кто не успевал так освоить самолет ДО боя."
Так то! :ugeek:



_________________
Статьи Павла Булата про пятое поколение, двигатели, УВТ, КОС и т.п.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Взаимодействие пилота с интерфейсом кабины
СообщениеДобавлено:  
Добавлю свои 5 коп.
По графике на приборной панеле - считаю. что сложная графика абсолютно не нудна - что там разглядывать - и пример из жизни - профессиональные компьютерные игроки используют самое маленькое разрешение - их не интересуют "красивости" и детали - они на все это смотреть не успевают. Предполагаю. что и в рассматриваемом случае - так же.
По цвету кабины (фоновому) - он не должен никого успокаивать или возбуждать - он должен быть незаметен и нейтрален (это не "успокоение", которое связано со снижением уровня адреналина в крови - это может быть очень плохо - в том числе из-за снижения концентрации и времени реакции) - в идеале летчик вообще должен на него не обращать внимание даже на уровне подсознания - я уже писал. что, предположительно - цвет выбирается путем несложных исследований - по активности головного мозга на тот или иной "колер" - чем меньше активность - тем лучше.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Взаимодействие пилота с интерфейсом кабины
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 2257
Цитата:
профессиональные компьютерные игроки используют самое маленькое разрешение
Что это за игроки такие? :D "Спорт" тоже всякий - играя в Warcraft на 640х480 кучу лишнего времени потратишь только на скроллинг. По моему такое только в от бедности бывает, когда мощности компьютера не хватает и fps пытаются поднять всеми правдами и неправдами.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Взаимодействие пилота с интерфейсом кабины
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 3478
PPP писал(а):
профессиональные компьютерные игроки используют самое маленькое разрешение
Это всего лишь своеобразная форма читерства. В стрелялках типа CS чем больше пиксель, тем легче целиться. Во всех остальных случаях без вариантов, чем выше качество изображения - тем лучше.

Графика должна быть простой для восприятия и интуитивно понятной, и при этом максимально информативной. Другими словами, графика должна быть минимально сложной по форме, но максимально сложной по содержанию. Это серьезная дизайнерская задача, которую тот же Лебедев решать умеет, а скажем Микрософт - не умеет.

В идеале, что происходит с самолетом в целом должен с первого взгляда понимать любой школьник. А пока в реале профессиональные летчики регулярно теряют ориентацию в пространстве или забывают выпускать шасси перед посадкой, потому что по уровню наглядности авиагоризонт и сигнальные лампочки совершенно неадекватны.



_________________
FAQ: PKS мне нахамил! Что это значит?
- попробуй перестать вести себя как дегенерат
Пост PKS был отмодерирован за "невежливость". Что это значит?
- его оппонент позорнейшим образом слил спор, больше ничего
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Взаимодействие пилота с интерфейсом кабины
СообщениеДобавлено:  
Eldarado писал(а):
Гость писал(а):
Присоединяюсь. Бракоделы. Тоже из первых рук.

А можно с конкретным примером и применительно к теме: пример неудачного интерфейса, спроектированного в студии самизнаетекого.
Плиз. Ждем.

я работал с ними над проектом domoteka.ru, который был благополучно свёрнут. Рабочий процесс был крайне неприятен. У товарищей не очень хорошо с понятием юзабилити, совершенно не обращают внимание на предметную область, очень плохой отклик на пожелания (и на баги), срывают все сроки. У нас с ними было несколько проектов, сейчас от сотрудничества отказались ввиду совершенно неудовлетворительных результатов.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Взаимодействие пилота с интерфейсом кабины
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 2257
Я скептически, если не сказать негативно поначалу отнесся к мысли о такой переработке интерфейса. Потом задумался.

Хотя, насколько я знаю ориентацию теряют чаще не из-за приборов, а тогда когда вестибулярка "барахлит".


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Взаимодействие пилота с интерфейсом кабины
СообщениеДобавлено:  
Цитата:
Хотя, насколько я знаю ориентацию теряют чаще не из-за приборов, а тогда когда вестибулярка "барахлит".
По авиагоризонтам масса случаев было, особенно при переходе с наших самолетов на зарубежные. Особенно если аварийная ситуация или сложные метеоусловия условия, т.е. пилот под дополнительным стрессом. Не дает он интуитивного представления о положении самолета.
Цитата:
"У нас сформировалось целое поколение летчиков, которые летают на обратной индикации. Современная индикация тяготеет к прямому изображению как в боевой, так и в гражданской авиации. Естественно, это может повлиять на твои действия, если ты зашел в кабину и тебе создали сложное положение самолета, и ты сможешь сделать одну ошибку. Действия, которые усугубятся уже тяжелым положением", - объясняет Михаил Марков, заслуженный пилот РФ, летчик-испытатель второго класса.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Взаимодействие пилота с интерфейсом кабины
СообщениеДобавлено:  
Eldarado писал(а):
На каком фоне? На салатовом? Посмотрите на классический "будильник": Белый текст на Черном фоне. Посмотрите на монитор на фото: Светлый текст на Черном фоне. Посмотрите на панель приборов в автомобиле: Белый текст на Черном фоне.
И нигде нет белого текста на салатовом фоне. :roll:

И снова (это в порядке вещей в интернетах) мы имеем рассуждения на почве бытовой логики, с соответствующими смехотворными обоснованиями; против мнений специалистов, и проверенного временем, опытом (а зачастую и кровью) подхода.

"Рычаг yпpавления двигателем F-15 не имеет фиксатоpов, что показалось нашим летчикам не совсем yдобным. Не понpавилась им и кабина амеpиканского истpебителя, темно-коpичневая, почти чеpная окpаска пpибоpных панелей и малоpазмеpные индикатоpы пpибоpов явно пpоигpывают выкpашенной в сеpый (имеется в виду как раз тот самый бирюзовый/салатовый) цвет кабине Сy-27 с ее огpомными, по западным меpкам, "бyдильниками" пpибоpов (даже Хаpчесвский, в отличие от более pезкого Каpабасова, весьма деликатный в сyждениях, назвал амеpиканскyю кабинy "yжасной")."


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Взаимодействие пилота с интерфейсом кабины
СообщениеДобавлено:  
http://airbase.ru/hangar/compare/su27-f15-ilyin.htm

По поводу бытовой, "кухонной" логики, которой в 90% случаев обосновывают свои выводы инернет-"знатоки", есть хороший пример: в фундаментальной науке, к которой близки выскоие технологии, бытовой опыт не действует, или действует ровно наоборот. Пример: Ядерная физика - как объяснить обывателю, что общепринятый подход "половина меньше целого" там не функционирует? Никак - не поймет. Кесарю -кесарево, а свиньям - помои...


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Взаимодействие пилота с интерфейсом кабины
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 3478
st_Paulus писал(а):
Хотя, насколько я знаю ориентацию теряют чаще не из-за приборов, а тогда когда вестибулярка "барахлит".
Летчик, у которого "барахлит" вестибулярка, должен четко и ясно понимать уже через 0.1 сек глядения на авиагоризонт, что он вот-вот воткнется в землю, как штык. Но многие понять не успевают.

Для +/- 10 градусов по тангажу и крена авиагоризонт вполне пригоден, а для ориентации в пространстве - совершенно неадекватен. Есть полно и других шкал с совершенно неудовлетворительной индикацией, и с переходом на МФД особого прогресса не заметно - на том же авиагоризонте даже специальную текстурку на "землю" добавить не удосужились. Ленточные индикаторы остаются вершиной мысли.

Для примера, первое что приходит в голову - тупо поставить в кабине перед панелью миниатюрный самолетик (желательно именно не 3D модельку на экране, а "живой", объемный самолетик), и ориентировать его относительно пространства кабины в соответсвенно положению всего самолета относительно земли, и всё - проблема ориентации решена предельно просто. Да, дети так играют в аркадные леталки и гонялки с видом сзади от 3-го лица, и в этом нет ничего зазорного - все летчики отрабатывают маневры на земле с модельками самолетов в руках или просто руками. Странно то, что ничего подобного нигде нет, мысль вроде как очевидная и сложностей в реализации я тоже не вижу.

Впрочем, сейчас уже виртуальную индикацию окружающего пространства можно прямо в шлем встраивать.


Другая интересная концепция (например, для сигнализации о вражеских ракетах или пространственном положении напарников) - использование адаптивного стереозвука. Геймеры хорошо знают, что по легкому для восприятия звуку определять направление на источник очень удобно и интуитивно просто, и это вдвойне удобнее, если система учитывает любой поворот головы.

Кто не понял, вот пример.


Однако, пока приходится ждать и надеяться, что хотя бы подписи к кнопкам научатся делать менее у...щными.



_________________
FAQ: PKS мне нахамил! Что это значит?
- попробуй перестать вести себя как дегенерат
Пост PKS был отмодерирован за "невежливость". Что это значит?
- его оппонент позорнейшим образом слил спор, больше ничего
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Взаимодействие пилота с интерфейсом кабины
СообщениеДобавлено:  
Насколько видел - авиагоризонт для "спокойных" режимов - аналогичная информация и на ИЛС выводится - в достаточно понятном виде (можно вспомнить про "стреловидность" линий в зависимости от эволюций самолета). Так что - насколько это (индикация авиагоризонта и пр.) "основной режим" монитора - не знаю...
А про 3D "самолетик" - он хорош, когда сам "пилот" сидит на стуле - и его вестибулярный аппарат ничего ему не сообщает. А вот как все это будет, когда сам "окружающий мир" крутиться начнет, а 3D "самолетик" - тоже и отдельно относительно кабины - сказать достаточно сложно (просто потому, что придется оценивать положение этого "самолетика" именно по отношению к кабине).
Ну и про текстуры на авиагоризонте - да кто их там разглядывать будет? особенно - при перегрузках...


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Взаимодействие пилота с интерфейсом кабины
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 38
Гость писал(а):
чем хуже воспринимаются объекты на отфотошопленной фотографии с серой покраской кабины? ничем по-моему


Ну это вам так кажется. Посмотрите на серые панели западных самолетов - депресняк сплошной. Утомляемость от этого не уменьшится.

Гость писал(а):
на МФИ можно было бы сделать 3D-изображение самолета, которое могло бы разворачиваться и меняться при переключении на разные режимы, например, посадка, управление вооружением, техническое состояние самолета и его отдельных узлов и т.д. Такой интерфейс был, имхо, бы более удобным. очень странно, что в это вкладываются огромные деньги, а в итоге получается прямая с выпуклостью посередине и тремя точками внизу.


Вы по-моему переигрались в аркадные авиасимуляторы. Как вы отобразите температуру и обороты двигателей на этой 3D-модели? Наверняка найдется еще куча информации, которую сделать читаемой на модели будет трудно.
Потом, как пилот должен определять положение самолета по ней? Обязательны шкалы тангажа, крена, курса рядом с ней, которые эта модель будет загораживать. Тогда непонятно чем обычный авиагоризонт хуже.
Единственный смысл делать модель трехмерной - пафосные повороты при смене режимов. Т. е. при смене режимов еще будет тратится время на бесполезные в бою выкрутасы.
При том колоссальное увеличение вычислительной нагрузки для трехмерной графики, которое повлечет внедрение кучи ПО и снизит надежность.
Самая надежная система - система, которой нет.
Прежде чем сесть на такой самолет, пилоты долго учатся на других машинах и симуляторах. Изменение индикации только усложнит обучение, т. к. им придется переучиваться. Или тогда надо менять ее на всей авиатехнике, то как бы сложновато.

Мне все-таки не нравятся МФИ. Делать их сенсорными не обязательно, но вот эти кнопки не слишком удобны, т. к. функция отображается не на них, а рядом. У меня вот какая идея: вся передняя поверхность является ЖК-дисплеем, а прозрачные кнопки нависают над ней по контуру, как раньше. Преимущества: функция изображается в точке нажатия; не теряется тактильная отдача; под неиспользуемыми кнопками можно отображать полетную информацию (расширяется дисплей).
Удручает, что у нас не видно систем нашлемной индикации. На западе они уже давно используются на самолетах 4+. А у нас как было маленькое зеркальце перед глазом, так и осталось. Хотя для вертолетов были вполне достойные системы.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Взаимодействие пилота с интерфейсом кабины
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 3865
Откуда: Челябинск
Цитата:
чем хуже воспринимаются объекты на отфотошопленной фотографии с серой покраской кабины? ничем по-моему

Давайте поставим вопрос несколько иначе:
Чем хуже воспринимаются объекты с сине-зелёной покраской кабины? Ничем по-моему
:)



_________________
Мой файловый архив
ICQ: 432762516
Skype: quadro06
Почта: nail.tchapaev@gmail.com
Windows Live Messenger: quadro06@yandex.ru
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Взаимодействие пилота с интерфейсом кабины
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 6446
PPP писал(а):
Для +/- 10 градусов по тангажу и крена авиагоризонт вполне пригоден, а для ориентации в пространстве - совершенно неадекватен.

Вы это как летчик говорите. То есть, это из личного опыта?

PPP писал(а):
на том же авиагоризонте даже специальную текстурку на "землю" добавить не удосужились.

Какую "текстурку"? Может, нарисуете?

PPP писал(а):
я уже писал. что, предположительно - цвет выбирается путем несложных исследований - по активности головного мозга на тот или иной "колер" - чем меньше активность - тем лучше.

Логично предположить что минимум активности мозга будет при бесцветном фоне, начиная от черного, до серого и белого. И всемирная история книгопечатания это подтверждает. Книги печатают на бесцветной бумаге.

А что касается зеленого цвета, то.
Цвет используется и как лекарство. С. В. Кравков обнаружил, что если на человека воздействовать зеленым цветом, у него снижается глазное давление. Зеленый цвет способствует нормальному наполнению сосудов. Глядя на зеленый цвет, человек становится чувствительнее к звукам, запахам. У него становится меньше слепое пятно сетчатки, он отчетливее видит окружающие предметы.

И сам Авиценна когда-то говорил: Для наших глаз полезней нет, чем черный и зеленый цвет.

PKS писал(а):
В идеале, что происходит с самолетом в целом должен с первого взгляда понимать любой школьник.

Это вряд ли возможно вообще. Чтобы понимать что происходит с самолетом, надо знать как минимум основы аэродинамики. То есть школота идет лесом.
К тому же, Если сделать объект так, что им смогут пользоваться даже идиоты, то только идиоты им и будут пользоваться. :mrgreen:

PKS писал(а):
А пока в реале профессиональные летчики регулярно теряют ориентацию в пространстве

Школьники на их месте вообще бы обделались легким испугом. :mrgreen:
Вот почитайте как работают профессионалы в сложноориентированной ситуации: http://letchikleha.livejournal.com/113424.html

PKS писал(а):
или забывают выпускать шасси перед посадкой, потому что по уровню наглядности авиагоризонт и сигнальные лампочки совершенно неадекватны.

Ну, авиагоризонт и сигнальные лампочки уже не одни в кабине. А шасси летчик забывает выпустить не из-за ненаглядности интерфейса, а больше по-запарке. Можно, конечно, при невыпущенных шасси давать огромную красную надпись: ШАССИ НЕВЫПУЩЕНО, но я думаю, полезное пространство экрана лучше использовать для более полезной информации, а про шасси Рита напомнит. Она затем и сидит.



_________________
Статьи Павла Булата про пятое поколение, двигатели, УВТ, КОС и т.п.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Взаимодействие пилота с интерфейсом кабины
СообщениеДобавлено:  
Eldarado писал(а):
Вы это как летчик говорите. То есть, это из личного опыта?

Логично предположить что минимум активности мозга будет при бесцветном фоне, начиная от черного, до серого и белого.


1. А вы - как кто? Как специалист по ведению бездоказательных споров?

2. "Логично предположить" - в этом основная ваша проблема, что в отсутствие фактов вы высасываете их из пальца, "логично предполагая" то, что вам удобно, либо обусловлено особенностями кухонно-бытового мышления. Научная ценность таких "предположений" априори = 0


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Взаимодействие пилота с интерфейсом кабины
СообщениеДобавлено:  
Eldarado
Вы уверены, что все те цитаты, кои Вы мне приписываете - мои? Это я про первые 2... :mrgreen:
Посему отвечать буду именно по своим тезисам...
Цитата:
Логично предположить что минимум активности мозга будет при бесцветном фоне, начиная от черного, до серого и белого. И всемирная история книгопечатания это подтверждает. Книги печатают на бесцветной бумаге.

А что касается зеленого цвета, то.
Цвет используется и как лекарство. С. В. Кравков обнаружил, что если на человека воздействовать зеленым цветом, у него снижается глазное давление. Зеленый цвет способствует нормальному наполнению сосудов. Глядя на зеленый цвет, человек становится чувствительнее к звукам, запахам. У него становится меньше слепое пятно сетчатки, он отчетливее видит окружающие предметы.

И сам Авиценна когда-то говорил: Для наших глаз полезней нет, чем черный и зеленый цвет.

Вы сами подтвердили мои слова - снижение глазного давления и нормальное наполнение сосудов свидетельствуют о низком уровне адреналина в крови - а значит и о минимальном возбуждении (активности) подкорки - т. е. сам цвет - нейтрален для головного мозга (не вызывает активности) - что и требовалось доказать... 8-)


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Взаимодействие пилота с интерфейсом кабины
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 3478
Eldarado писал(а):
Вы это как летчик говорите. То есть, это из личного опыта?
Нет, я это говорю как существо с двумя ногами и развитыми способностями к аналитическому мышлению. Мировой практический опыт говорит ровно о том же.

Цитата:
Какую "текстурку"? Может, нарисуете?
Например, сетку и радиальный градиент. Для подбора наилучшего варианта есть специалисты по эргономике и тестирование на кроликах. Надо только деньги на это выделять.

Строго ясно одно - авиагоризонт в существующем виде удовлетворительно обеспечивает ориентацию лишь в близкой окрестности линии горизонта, и не обеспечивает должную безопасность полетов даже гражданских самолетов.

Нужно нормальное, интуитивно воспринимаемое предоставление информации о положении самолета в пространстве. 50-летний застой в данной области в 21 веке - это ненормально.

Цитата:
К тому же, Если сделать объект так, что им смогут пользоваться даже идиоты, то только идиоты им и будут пользоваться.
Если бы все так думали, для чтения показаний вольтметра требовались бы диплом доктора технических наук и логарифмическая линейка.

У летчика хватает забот и помимо чтения приборов, нагрузка на него в современых условиях и так постоянно растет.



_________________
FAQ: PKS мне нахамил! Что это значит?
- попробуй перестать вести себя как дегенерат
Пост PKS был отмодерирован за "невежливость". Что это значит?
- его оппонент позорнейшим образом слил спор, больше ничего
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Взаимодействие пилота с интерфейсом кабины
СообщениеДобавлено:  
Гость писал(а):
И снова (это в порядке вещей в интернетах) мы имеем рассуждения на почве бытовой логики, с соответствующими смехотворными обоснованиями; против мнений специалистов, и проверенного временем, опытом (а зачастую и кровью) подхода.

Какие слова! Какое желание унизить оппонента, втоптать его в грязь и задавить авторитетом! :mrgreen:
И какое нежелание или неумение понять что пишут, вкупе с отсутствием даже малейшей попытки прочесть написанное (иначе давно стало понятно, что спор о разном).
Ладно, зато дальше просто блеск текстовка:
"коpичневая, почти чеpная окpаска пpибоpных панелей ... явно пpоигpывают выкpашенной в сеpый (имеется в виду как раз тот самый бирюзовый/салатовый) цвет кабине Сy-27".

Вы уж там определитесь серый, бирюзовый или салатовый. :mrgreen:


  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50
СообщениеДобавлено:  
flateric писал(а):
Growler писал(а):
Тогда всё логично, при условии что снимок в момент уборки шасси.

на такой высоте и скорости? ;)

Да речь шла об особенностях индикации а не о причудах того, кто за ручку держится. И с выпущенным шасси летать по-моему можно до 500 км/ч.

Спорщики про приборы
Вы вполне серьёзно думаете, что люди на Поликарпова из соответствующего отдела не общаются хотя бы со своими же лётчиками испытателями, не знают их мнения?))


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Взаимодействие пилота с интерфейсом кабины
СообщениеДобавлено:  
Цитата:
Вы вполне серьёзно думаете, что люди на Поликарпова из соответствующего отдела не общаются хотя бы со своими же лётчиками испытателями, не знают их мнения?))
Вы думаете испытатели постоянно в детском восторге от того, что им предоставляет промышленность? Все предложения мгновенно учитываются, исследуются и изменения вносятся в самолет?
Образцы часом принимаются на испытания даже с серьезными замечаниями по отсутствию штатных систем. Промышленности важно сдать самолет. А если приборы есть на месте, хоть как-то работают, что-то показывают и на них можно хоть каким-то образом летать - это уже повод ни чего не трогать.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Взаимодействие пилота с интерфейсом кабины
СообщениеДобавлено:  
Есть одна существенная оговорка, инозаказчик с серьезными замечаниями по отсутствию штатных систем принимать самолёт не будет. Вам напомнить сколько машин сухие поставили на экспорт?
Перерисовка картинки на МФИ всё же не перелопачивание всей кабины в соответствии с пожеланиями.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Взаимодействие пилота с интерфейсом кабины
СообщениеДобавлено:  
Речь ведь не о серийных машинах, а о разработке новых технологий в индикации и информационном поле летчика.

Выше было сказано, что к пилотажному кадру подошли с должным тщанием и все сделали грамотно.
Другое дело, что все сделано лекалом со старых приборов.
Испытатель КБ без лишнего повода не будет добавлять работе своей фирме. У фирмы есть ТЗ, самолет должен ему соответствовать и не более. И слава богу если это хотя бы приблизительно так. Военные испытатели тоже не будут тормозить процесс, если это не угрожает напрямую безопасности эксплуатации.
А в ТЗ такого пункта могло просто не быть или проектировали по старым нормам. Или просто не справились, или дезу гонят. Пару лет назад было интервью с одним военачальником в котором как раз говорилось о прорывном информационном поле кабины. Про "трехмерное отображение, самая важная информация будет спереди, а неважная как бы в глубине". Так же Погосян в интервью говорил об автоматизации многих процессов. в т.ч. и боя.
Как по вашему, будильники сильно похожи на экран управления такой системой? Скорее на муляж панелей самолетов предыдущих поколений.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Взаимодействие пилота с интерфейсом кабины
СообщениеДобавлено:  
Цитата:
Испытатель КБ без лишнего повода не будет добавлять работе своей фирме. У фирмы есть ТЗ, самолет должен ему соответствовать и не более. И слава богу если это хотя бы приблизительно так. Военные испытатели тоже не будут тормозить процесс, если это не угрожает напрямую безопасности эксплуатации.

А вот не соглашусь. Военные испытатели, как представители заказчика, производят оценку кабины, в т.ч. и индикации. Со своими испытателями тоже не всё так просто. Другое дело, что в былые времена промышленность действительно бывало продавливала то, что натворила, не обращая внимания на мнение лётчиков НИИ ВВС. На эту тему есть несколько слов у В.Н.Кондаурова.
Цитата:
Как по вашему, будильники сильно похожи на экран управления такой системой? Скорее на муляж панелей самолетов предыдущих поколений.

Повторюсь, что будильники и шкалы, намного удобнее строк цифр. Ещё раз объяснить почему или сами догадаетесь? Ничего лучше пока не придумали. Обратите внимание, как реализована индикация у "более продвинутого" запада.
Сейчас самое интересное, как реализован вывод тактической информации в БВБ, где трёхмерное отображение необходимо. Однако ещё нигде не проскакивала такая картинка с монитора того же Су-35.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Взаимодействие пилота с интерфейсом кабины
СообщениеДобавлено:  
Growler писал(а):
Другое дело, что в былые времена промышленность действительно бывало продавливала то, что натворила, не обращая внимания на мнение лётчиков НИИ ВВС.

Повторюсь, что будильники и шкалы, намного удобнее строк цифр.


1. Чушь - заказчик (ВВС) волен был как диктовать любые условия, так и менять их по ходу НИОКР. Продавливание туфты, говорите? Почитайте, как происходила приемка того же Су-27, сколько лет и раз было изнасиловано КБ, прежде чем самолет был принят на вооружение. Лоббизма в том виде, в каком он существует в США, у нас не было тогда, нет и сейчас, просто по тому, что у нас олигархия не контролирует все ключевые госинституты, как уже более сотни лет в США. Навязывать чего-либо как военным, так и промышленности, могло только высшее политическое руководство, исходя из своего видения стратегии развития обороноспособности страны.

2. Поэтому сейчас будильники и шкалы выводятся в виде схематичных рисунков на дисплеях. Почему ушли от физических будильников? Потому что "стеклянная" кабина гораздо универсальнее - на дисплей можно вывести любую информацию, в любом виде, и манипулировать ею по своему усмотрению, оставляя только самое необходимое.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Взаимодействие пилота с интерфейсом кабины
СообщениеДобавлено:  
Гость писал(а):
Какие слова! Какое желание унизить оппонента, втоптать его в грязь и задавить авторитетом! И какое нежелание или неумение понять что пишут, вкупе с отсутствием даже малейшей попытки прочесть написанное (иначе давно стало понятно, что спор о разном).

Вы уж там определитесь серый, бирюзовый или салатовый. :mrgreen:


1. Что имеете сказать по существу, т.е. по теме дискуссии, а не по личности дискутирующих?

2. Определиться, в 1 случае, следует г-ну Эльдорадо, в другом - автору статьи. Я, как бывший моделист, в данном случае привык руководствоваться наименованием по federal standard colors
http://scalewiki.ru/_export/xhtml/federal_standart


  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 6 из 11 [ Сообщений: 312 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 11  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
phpBB skin developed by: John Olson
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB