|
Автор |
Сообщение |
inf1kek
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 Добавлено: 09 мар 2010, 01:04 |
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 04:12 Сообщений: 1334
|
Еще бы наши не красили бы в этот блевотный голубой цвет кабину...
|
|
|
|
|
Assssk
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 Добавлено: 09 мар 2010, 01:11 |
|
Странно, но на предыдущих фотках панель была черная =)
|
|
|
|
|
guest
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 Добавлено: 09 мар 2010, 01:45 |
|
Читал когда-то где-то , были "изыскания", и психолого сказали, что этот цвет кабины наилучший. ( ) (Ну, незнаю, может артериальное давление снижает ) Во всех ВВС (у нас), да и на гражданке кабины так "красят" (Хотя по мне черный -- красивше )
|
|
|
|
|
PPP
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 Добавлено: 09 мар 2010, 09:26 |
|
guest писал(а): Читал когда-то где-то , были "изыскания", и психолого сказали, что этот цвет кабины наилучший. ( ) (Ну, незнаю, может артериальное давление снижает ) Во всех ВВС (у нас), да и на гражданке кабины так "красят" (Хотя по мне черный -- красивше ) Насколько я могу судить, считывается активность зрительного участка коры головного мозга при взгляде на панель, окрашенную в тот или иной цвет. Судя по всему у большинства испытуемых реакция была минимальной именно на этот колер. Летчик должен не обращать внимание на саму панель,не разглядывать её фактуру, а обращать внимание на приборы.
|
|
|
|
|
Гость
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 Добавлено: 09 мар 2010, 10:29 |
|
Может быть имеет значение периферийное зрение. При обзоре воздушного пространства пилот фиксирует объекты отличные (контрастные) от фона - серо-голубого неба или даже земной поверхности, также имеющей в основе дымчато-серые оттенки. Поэтому перевод взгляда с объектов на серо-голубой приборной панели на объекты в воздушном пространстве и фиксация на них происходит максимально эффективно. Черный цвет кабин американских истребителей наиболее эффективен при полетах ночью в силу аналогичных причин.
|
|
|
|
|
PPP
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 Добавлено: 09 мар 2010, 10:51 |
|
Гость писал(а): Может быть имеет значение периферийное зрение. При обзоре воздушного пространства пилот фиксирует объекты отличные (контрастные) от фона - серо-голубого неба или даже земной поверхности, также имеющей в основе дымчато-серые оттенки. Поэтому перевод взгляда с объектов на серо-голубой приборной панели на объекты в воздушном пространстве и фиксация на них происходит максимально эффективно. Черный цвет кабин американских истребителей наиболее эффективен при полетах ночью в силу аналогичных причин. Это уже к вопросу о результатах таких исследований - а они, я думаю, долго будут под грифом ДСП (как минимум). Хотя рассуждая по "чайниковски" (это я о себе - поверьте) рациональное зерно в Вашей идее есть. Пример - в космосе на КА "Союз", если не ошибаюсь, панель приборов - светло серая.
|
|
|
|
|
Костяга
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 Добавлено: 09 мар 2010, 12:00 |
Зарегистрирован: 19 янв 2010, 19:59 Сообщений: 834
|
PPP писал(а): Гость писал(а): Может быть имеет значение периферийное зрение. При обзоре воздушного пространства пилот фиксирует объекты отличные (контрастные) от фона - серо-голубого неба или даже земной поверхности, также имеющей в основе дымчато-серые оттенки. Поэтому перевод взгляда с объектов на серо-голубой приборной панели на объекты в воздушном пространстве и фиксация на них происходит максимально эффективно. Черный цвет кабин американских истребителей наиболее эффективен при полетах ночью в силу аналогичных причин. Это уже к вопросу о результатах таких исследований - а они, я думаю, долго будут под грифом ДСП (как минимум). Хотя рассуждая по "чайниковски" (это я о себе - поверьте) рациональное зерно в Вашей идее есть. Пример - в космосе на КА "Союз", если не ошибаюсь, панель приборов - светло серая. Верно. На всей нашей технике аппаратные отсеки, блоки и внутрикабинное пространство окрашено в светлые голубые/серые цвета. С точки зрения эргономики предпочтительнее т.к. взгляд не напрягается, они как бы нейтральные и неотвлекают на себя внимание. Все наверно слышали о полете Су-27 на Аляску в 92-ом и полетах с ф-15. Так вот Харчевский отрицательно высказался об "оформлении" кабины ф-15 по своим впечатлениям (применительно к черной покраске). ... Кабину американского истребителя, имеющую темно-коричневую, почти черную окраску приборной доски и панелей, с маленькими, трудночитаемыми индикаторами приборов, даже деликатный Харчевский назвал «ужасной», не говоря уже о более категоричном Карабасове. Жестким и неудобным показалось и катапультное кресло. Впрочем, восприятие кабины незнакомого самолета российскими летчиками неизбежно было весьма субъективным, они просто не привыкли к малоформатным индикаторам, внедренным на американских истребителях еще в 1950-е гг... . Вот еще для кучи интересный сайт http://avia-museum.narod.ru/cockpits/planes_us2.html
|
|
|
|
|
PPP
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 Добавлено: 09 мар 2010, 12:32 |
|
Тут, наверное, имеется разница в подходах: на АПЛ "Огайо" панели приборов на постах (по крайней мере посты рулей глубины) -черные с красной (!!!)подсветкой приборов/индикаторов.
|
|
|
|
|
Гость
|
Заголовок сообщения: Re: Взаимодействие пилота с интерфейсом кабины Добавлено: 10 мар 2010, 01:13 |
|
А почему пришли к класситческой центральной ручке? Как же все новомодные сайдстики?
|
|
|
|
|
Phoenix
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 Добавлено: 15 апр 2010, 12:35 |
Зарегистрирован: 13 май 2009, 14:44 Сообщений: 27
|
Перенесено: viewtopic.php?p=74987#p74987Чтож покраска то такая ужастная? Напоминает кабинку советского общественного туалета. Дизайнеров у них там чтоли нету...
_________________ У нас с американцами расхождение только в одном вопросе .... аграрном. Кто кого закопает.
|
|
|
|
|
Well
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 Добавлено: 15 апр 2010, 12:37 |
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 23:06 Сообщений: 8840
|
А дизайнерские изыски соотнесутся со стандартом?
|
|
|
|
|
Гость
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 Добавлено: 15 апр 2010, 13:10 |
|
Серо-голубой цвет -- стандарт откраски кабин советских и российских самолётов. Был выбран как наименее утомляющий глаз и отвлекающий пилота.
|
|
|
|
|
bredych
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 Добавлено: 15 июн 2010, 19:51 |
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00 Сообщений: 12667
|
|
|
|
|
Гость
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 Добавлено: 15 июн 2010, 20:25 |
|
Почему-то на многих современных самолетах и у американцев и у нас обзор сзади ограничен. Наверное необходимость так выворачивать шею возникает редко. Чтобы посмотреть назад пилоту придется наклониться вбок. Наверняка в бою он жестко зафиксирован ремнями. Сможет ли пилот это сделать?
|
|
|
|
|
катерник
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 Добавлено: 15 июн 2010, 20:29 |
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 20:04 Сообщений: 5049
|
bredych писал(а): Цитата: Вот так и будет выглядеть новый фонарь: а обзор назад? то самое, что в воздушном бою ой как надо.. Разве нельзя обеспечить его иначе, чем вращением головы пилота до хруста в позвонках? И притом гораздо более качественно, информативно и быстро? Меня вот другое волнует - будет ли в перспективе обеспечена защита пилота фонарём от разного рода лазеров? От мощного - вряд ли, но и его применение по истребителю маловероятно, а вот от "нелетальных" лазеров, ослепляющих пилота или даже той штуки, какая у Б-2 в попе стоит (хотя и для другой цели - потому может не столь опасной, но всё же...)? И наконец, есть ли бронирование на Т-50 (будет ли на серийном истребителе), в т. ч. бронефонарь? П. С. За последний вопрос просьба больно не бить...
_________________ Блажен, кто посетил сей мир В его минуты роковые!
|
|
|
|
|
10V
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 Добавлено: 15 июн 2010, 21:57 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27 Сообщений: 24225 Откуда: Смолевичи
|
Гость писал(а): Наверняка в бою он жестко зафиксирован ремнями. Перегрузками
_________________ АД для других РАЙ
|
|
|
|
|
Well
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 Добавлено: 15 июн 2010, 22:08 |
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 23:06 Сообщений: 8840
|
Но головой крути все равно огого как Так что обзор назад необходим.
|
|
|
|
|
Гость
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 Добавлено: 15 июн 2010, 22:34 |
|
Давным давно было сказано что на ПАК-ФА воздушный бой будет сильно автоматизирован. Значит должен быть реализован круговой обзор (не важно РЛС, ОЛС или что то еще). А если так, то можно меньше крутить головой и считывать тактическую обстановку с приборов (опять же не важно, ЖК экран это будет, ИЛС или система на шлеме).
|
|
|
|
|
PPP
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 Добавлено: 15 июн 2010, 22:47 |
|
JettoВы ошибаетесь - еще в 60-х годах были разработаны специальные очки для пилотов, которые защищали глаза пилотов от вспышки ядерного взрыва (в открытой печати описывались, естественно, западные разработки ). Сделать тоже самое сейчас несколько проще. И по спектрам - не пропускающие ИК стекла давно применяются даже в автомобильной промышленности, что бы стекло пропускало УФ - это надо еще постараться , от видимого диапазона - раньше впрыскивали черную жидкость между стеклами - сейчас используют специальные покрытия. В любом случае воздействие лазера будет кратковременным - можно просто на короткое время перекрыть пилоту обзор - против ядерного взрыва так и поступают. Вообще, насколько я понял - особой проблемы в этой части не существует (простые прицелы снайперов в расчет не берем).
|
|
|
|
|
flateric
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 Добавлено: 15 июн 2010, 23:30 |
Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40 Сообщений: 5201 Откуда: Здесь красивая местность
|
на В-2А именно такие стекла-хамелеоны например
_________________ Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
|
|
|
|
|
Ugolant
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 Добавлено: 16 июн 2010, 00:06 |
|
Если знать длинны волн вржеских лазеров (вряд ли у них там полный диапазон, тогда на каждую длину волны необходимо по установке), то можно стелать несколько соответствующих светофильтров и сложить их. Если их диапазоны подавления не будут перекрываться, то стекло останется прозрачным для глаза. Вопрос, так ли актуальна проблема, чтобы заморачиваться над такими вопросами?
|
|
|
|
|
bredych
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 Добавлено: 16 июн 2010, 00:16 |
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00 Сообщений: 12667
|
|
|
|
|
flateric
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 Добавлено: 16 июн 2010, 00:26 |
Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40 Сообщений: 5201 Откуда: Здесь красивая местность
|
Jetto писал(а): flateric писал(а): на В-2А именно такие стекла-хамелеоны например я не в курсе, хотите сказать что они "хамелеонятся" за сотые доли секунды? насколько знаю таким покрытиям нужно некоторое время экспозиции для изменения свойств не знаю, за сколько (в PLZT - за несколько μsec - миллионных долей секунды), однако экипаж еще в особых случаях д.б. носить PLZT и т.п.
_________________ Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
|
|
|
|
|
SeRR
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 Добавлено: 16 июн 2010, 01:12 |
|
Сделал себе очки из ЗШ-5. На счёт хамелиона - ничего не скажу. А вот противобликовые свойства - глаз пеликана. Полностью снимает плёнку с воды. Солнце видится сферой, а не кругом. Для рыбалки - в самый раз ! Ещё - наши летуны из 10ой армии ПВО, что когдато базировалась и в Архангельске, отзывались о ЗШ-5, как о каске. Сами летали в ГШ-6ЛП. У нас базировались МиГ-25, МиГ-31. Там - два триплекса. Один полностью поглащает УФ. Второй - антиблик с затемнением. Применение обоих, как говорят, исключало большую часть оптического фактора ядерного взрыва. Скачки на высотах более 18 км тоже требуют спец защиты. Ну там вступают и другие факторы... Хочю сказать, что для современной машины необходим шлем, учитывающий все возможные факторы внешнего воздействия. Иначе - он станет лишь дорогим навороченым девайсом - обсалютно безполезным в реальном ВБ.
|
|
|
|
|
SeRR
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 Добавлено: 16 июн 2010, 02:22 |
|
Полностью с Вами согласен. Думаю, что рано или поздно, придут к полному интерактиву - другого способа прикрыть пилота от внешних факторов, пратически нет.
|
|
|
|
|
SeRR
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 Добавлено: 16 июн 2010, 05:23 |
|
stark003 А может вот для чего эти полоски на козырьке фонаря ?
|
|
|
|
|
PPP
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 Добавлено: 16 июн 2010, 08:10 |
|
Jetto писал(а): читайте внимательней прежде чем говорить что я ошибаюсь.уж на лазерах собаку не одну съел. я утвеждаю лишь что защита от всех возможных длин волн единовременно и постоянно невозможна, а не только от одного ИК или любой другой конкретной отдельно взятой длины волн - это ясен пень легко. а от всех это значит тупо черный экран непрозрачный.... вот на время перекрыть обзор например жидкими кристаллами, - верю! но хз насколько и как надо предсказать попадание луча чтобы сразу от него отгородить зрение пилота, даже слабый лазер на 30 милливатт "выключит свет" на сечатке навсегда за 1/400 секунды. и опятьже такое можно сделать на забрале, а ни как не на целом фонаре. можно и без всяких ЖК опускать дополнительное забрало в нужный момент возможного воздействия, но всегда ли такое воздействие столь предсказуемо, как в случае с ядерным взрывом - там то ясно когда одеть очки и когда снять.
ЗЫ к сведенью стекло пусть и слабо но пропускает УФ, просто очень сильно фильтрует, для солнца хватает, а для лазера может и нехватить, тут нужно ещё и покрытие нужного цвета(против ближнего УФ это желтый насколько знаю ). По очкам - разобрались, вроде как - а по стеклам - я же не про стекла бытовых очков говорю - посмотрите на стекла на КА - вполне достаточно защищают от очччень широкого спектра - от УФ по всему спектру, по крайней мере (если не ошибаюсь -один из слоев отвечающих за фильтрацию УФ - а их там много - индиевое напыление - дорого, конечно, но и сам ПАК не дешевый). С учетом того, что самому человеку УФ и ИК части оптического диапазона для зрения не нужны - их можно отфильтровывать на уровне фонаря в максимальной степени (похоже так и делают). А видимый диапазон, скорее всего, распределят между забралом - короткое аварийное перекрытие, и самим фонарем - локальное затемнение с направления "атаки" - тот самый "хамелеон". Более того, позволю себе высказать мнение, что одна из основных задач (помимо радиоотражемости) по проектированию фонаря для ПАК ФА - это решение именно этих проблем (первые результаты/ласточки - фонарь для МиГ-29К у индусов), а не "беспереплетность".
|
|
|
|
|
Eldarado
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 Добавлено: 16 июн 2010, 09:05 |
Зарегистрирован: 27 авг 2009, 10:54 Сообщений: 11518 Откуда: такие только берутся
|
|
|
|
|
PPP
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 Добавлено: 16 июн 2010, 09:29 |
|
Eldarado писал(а): А если ночь и летчик в ПНВ? Ночные очки "прямого действия" - несколько вчерашний день - сегодня, судя по всему - "трансляция" картинки (обработанной и "дополненной") с ОЛСа на шлем пилота (в крайнем случае - на ИЛС).
|
|
|
|
|
bredych
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 Добавлено: 16 июн 2010, 11:43 |
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00 Сообщений: 12667
|
Цитата: но хз насколько и как надо предсказать попадание луча чтобы сразу от него отгородить зрение пилота, даже слабый лазер на 30 милливатт "выключит свет" на сечатке навсегда за 1/400 секунды. я где-то в середине 90-х задумывался о принципах действия возможных "хамелеонов" (ток не о лазерах думал, а о сварщиках обычных - им надо видеть место сварки, но не слепнуть от зайцев. Тогда немножко денежку этим зарабатывал). Пришел к выводу, что прямое воздействие типа "началась вспышка, пришел сигнал, схема соотв пикселы на жк матрице затемнила" не спасет, бо всё равно быстродействие меньше скорости света, и первый заяц в любом случае попадает в глаз, а затемнение с запозданием происходит. (да и схема получается не особо проста - всё равно нужна камера-обьектив с матрицей светочувствительных элементов, чтоб указывать, какие именно пикселы затемнять.. ) То есть, требуется сложная схема навроде ТВ - приемник излучения, схема передачи изображения с ограничителями и всяким прочим нормированием, и выдача обработанного изображения на экран внутри "очков". То есть, изделие явно более дорогое, нежели может позволить себе простой сварщик. Но, в принципе, для авиа решение вполне приемлемое.
_________________ .-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.-- «2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.» — Бернард Шоу
|
|
|
|
|
|
|