|
Автор |
Сообщение |
Vancouver
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 Добавлено: 24 июн 2010, 02:11 |
|
Читаем, братцы, Загорцева: "Существуют 12 основных способов: - кистевой (например, ф-16 и прочие Рапторы), - локтевой (например, семейство ф-18-х), - плечевой (здесь впереди всех Су-27), - "по македонски", т.е. с двух рук, ну так спортсмены-пилотажники на Яках и Сучках". P.S. Не забываем о чувстве юмора.
|
|
|
|
|
Летун
|
Заголовок сообщения: Re: Взаимодействие пилота с интерфейсом кабины Добавлено: 11 июл 2010, 15:02 |
Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 20:09 Сообщений: 8607 Откуда: Челябинск
|
Сравнение кокпитов F-22 и Т-50: Вложение: PAK-FA_Cockpit_compJPG.jpg На картинке не хватает одного дисплея - вплотную с правым коленом лётчика есть ещё один небольшой МФИ, по крайней мере на наземном стенде он есть.
|
|
|
|
|
inf1kek
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 Добавлено: 15 дек 2010, 10:43 |
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 04:12 Сообщений: 1334
|
|
|
|
|
Well
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 Добавлено: 15 дек 2010, 10:48 |
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 23:06 Сообщений: 8840
|
Междуножный пульт управления дозаправкой тоже как-то не в тему. Эти кнопки вполне можно вынести на экран.
|
|
|
|
|
Well
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 Добавлено: 15 дек 2010, 13:22 |
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 23:06 Сообщений: 8840
|
>>Большая фотка кокпита:
Спасибо! Прикольные кнопочки под левой рукой - Радиомолчание и Излучение разрешено. Нигде такого раньше не видел
|
|
|
|
|
Growler
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 Добавлено: 15 дек 2010, 14:10 |
|
Well Стелз же)
Вижу тумблер "актив-пассив", чую к тому же. Про кнопку "УСКО" есть идеи?
Меня чего-то насторожили красные зоны на индикаторе углов атаки, [-5; +17].
|
|
|
|
|
Владимир_75
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 Добавлено: 15 дек 2010, 14:37 |
|
А в нижнем правом углу правого МДФ случаем не наличие/отсутствие подвесок в отсеках? Т.е. на конкретном фото три подвески в центральном и отсутствие онных в боковых?
|
|
|
|
|
Владимир_75
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 Добавлено: 15 дек 2010, 14:40 |
|
МФИ в смысле, а не МДФ
|
|
|
|
|
flateric
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 Добавлено: 15 дек 2010, 15:06 |
Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40 Сообщений: 5201 Откуда: Здесь красивая местность
|
я тоже на этом уже накололся. нет, к отсекам эта индикация отношения не имеет. это все о шасси.
_________________ Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
|
|
|
|
|
Гость
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 Добавлено: 15 дек 2010, 16:03 |
|
Growler писал(а): Well Меня чего-то насторожили красные зоны на индикаторе углов атаки, [-5; +17]. Шасси выпущено - система предупреждения критических режимов и ограничила.
|
|
|
|
|
Владимир_75
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 Добавлено: 15 дек 2010, 16:21 |
|
2 Гость
Вообще то на фото кран шасси в положении "Убрано".
|
|
|
|
|
inf1kek
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 Добавлено: 15 дек 2010, 16:37 |
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 04:12 Сообщений: 1334
|
|
|
|
|
Алексей
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 Добавлено: 15 дек 2010, 21:11 |
|
А что за прибор, с маленьким дисплейчиком в обрамлении множества кнопок, находится под ИЛС ?
|
|
|
|
|
Гость
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 Добавлено: 15 дек 2010, 21:43 |
|
Владимир_75 писал(а): 2 Гость
Вообще то на фото кран шасси в положении "Убрано". А на МФИ, если судить по аналогии с другими бортами (Су-34, Су-35), индикация выпущенного положения. Возможно фото сделано в момент уборки или кран шасси не работает)
|
|
|
|
|
nike8887
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 Добавлено: 15 дек 2010, 22:54 |
|
Алексей писал(а): А что за прибор, с маленьким дисплейчиком в обрамлении множества кнопок, находится под ИЛС ? ПУИ - пульт управления и индикации.
|
|
|
|
|
Гость
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 Добавлено: 16 дек 2010, 03:07 |
|
flateric писал(а): я тоже на этом уже накололся. нет, к отсекам эта индикация отношения не имеет. это все о шасси. Немудрено запутаться. Просветите, зачем на МФИ, где можно изобразить все удобно и наглядно, да хоть черта в ступе нарисовать, пытаются повторить старые аналоговые приборы и индикаторы. Интерфейс человек-машина что, прирос к ним намертво?
|
|
|
|
|
Growler
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 Добавлено: 16 дек 2010, 06:00 |
|
Цитата: Немудрено запутаться. Просветите, зачем на МФИ, где можно изобразить все удобно и наглядно, да хоть черта в ступе нарисовать, пытаются повторить старые аналоговые приборы и индикаторы. Интерфейс человек-машина что, прирос к ним намертво? В толпе цифр запутаться легче) На стрелочных приборах можно отследить динамику, они более наглядны и читаемы. Ну и приемственность тоже имеет место быть. Вообще тема довольно избитая... Цитата: Шасси выпущено - система предупреждения критических режимов и ограничила. Тогда всё логично, при условии что снимок в момент уборки шасси.
|
|
|
|
|
Гость
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 Добавлено: 16 дек 2010, 11:30 |
|
Цитата: Просветите, зачем на МФИ, где можно изобразить все удобно и наглядно, да хоть черта в ступе нарисовать, пытаются повторить старые аналоговые приборы и индикаторы. Интерфейс человек-машина что, прирос к ним намертво? да потому что такой интерфейс намного удобнее, чем просто цифровое отображение информации, сравните, хотябы, интерфейс в автосимуляторах - куда лучше видеть нормальный спидометр и тахометр на экране, чем тахометр с подписанной в нижней его части скоростью. другое дело, что никак не могут отказаться всяких переключателей - дозаправка, фары, шасси вообще каким-то рычагом управляются, почему это все нельзя было вынести на отдельный дисплей, мне немного непонятно. хотя с другой стороны при отказе всей электроники тогда шансов у самолета бы не было... кабину покрасили бы в серый цвет - было бы намного лучше, или в СССР эту краску тоннами делали, что на весь 21 век хватит...
|
|
|
|
|
Летун
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 Добавлено: 16 дек 2010, 11:35 |
Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 20:09 Сообщений: 8607 Откуда: Челябинск
|
Цитата: кабину покрасили бы в серый цвет - было бы намного лучше Обосновываем.
|
|
|
|
|
Гость
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 Добавлено: 16 дек 2010, 12:57 |
|
Цитата: В толпе цифр запутаться легче) На стрелочных приборах можно отследить динамику, они более наглядны и читаемы. Ну и приемственность тоже имеет место быть Цитата: да потому что такой интерфейс намного удобнее, чем просто цифровое отображение информации Где то был призыв перейти на цифры? Аналоговый прибор ведь тоже не от хорошей жизни такой какой есть, а от конструктивного исполнения. Видимо в железяке сложно сделать например меняющееся изображение самолета, проще на каждое шасси и узел подвески по лампочке поставить. Так зачем это теперь копировать, когда монитор может представить информацию в абсолютно любом виде? Просто нет ни каких идей как сделать лучше? Вообще по отображению какие-нибудь НИР ведутся или данные "приборы" которые мы видим на экране плод трудов студента на полставки по вечерам которому задали панель изобразить, а на вопрос "какую?" сказали "воттакую, тока чтоб на телевизоре показывало"? Хочется думать, что на прототипе просто не стали сильно заморачиваться и сделали по минимуму, чтоб можно было летать на испытания.
|
|
|
|
|
flateric
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 Добавлено: 16 дек 2010, 13:22 |
Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40 Сообщений: 5201 Откуда: Здесь красивая местность
|
Growler писал(а): Тогда всё логично, при условии что снимок в момент уборки шасси. на такой высоте и скорости?
_________________ Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
|
|
|
|
|
Гость
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 Добавлено: 16 дек 2010, 14:10 |
|
Гость писал(а): Цитата: Вообще по отображению какие-нибудь НИР ведутся или данные "приборы" которые мы видим на экране плод трудов студента на полставки по вечерам которому задали панель изобразить, а на вопрос "какую?" сказали "воттакую, тока чтоб на телевизоре показывало"?
Занимается отдельное НИИ. Эти кадры просто так не делаются. Для Су-34 пилотажный кадр, который кстати похож, очень долго вылизывали. Для ПАК-ФА у медиков есть свой стенд.
|
|
|
|
|
Гость
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 Добавлено: 16 дек 2010, 14:15 |
|
Цитата: Обосновываем. а вы сравните оригинальную и обработанную фотографию на предыдущей странице да и матовая краска была бы лучше. на сером матовом цвете меньше выделяются царапины, меньше видна пыль и прочее, да и смотрится он как-то солиднее, чтоли. Цитата: Где то был призыв перейти на цифры? так вы же спрашиваете, почему на мониторах отображаются копии аналоговых приборов, почему информация не представляется в другом виде, я и ответил - потому что это, видимо, наиболее удобный интерфейс, а крутящийся самолет - это ведь уже сложнее - не игра все-таки Цитата: Хочется думать, что на прототипе просто не стали сильно заморачиваться и сделали по минимуму, чтоб можно было летать на испытания. вряд ли, на модернизированных Су-27 показания приборов представлены в похожем виде, а они уже не прототипы... да и это не прототип, а тренажер... хотя вообщем-то тренажер для прототипа...
|
|
|
|
|
Гость
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 Добавлено: 16 дек 2010, 14:19 |
|
flateric писал(а): Growler писал(а): Тогда всё логично, при условии что снимок в момент уборки шасси. на такой высоте и скорости? Скорость у него приемлемая. 443 приборная, 470 истинная. Высота конечно большая. Вообще анализом кадров можно заниматься лишь отчасти, потому что если верить индикации, пожарные краны на двигателях и ВСУ закрыты, а двигатели работают)
|
|
|
|
|
flateric
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 Добавлено: 16 дек 2010, 14:29 |
Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40 Сообщений: 5201 Откуда: Здесь красивая местность
|
шайтан-арба!
_________________ Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
|
|
|
|
|
power
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 Добавлено: 16 дек 2010, 14:50 |
|
Цитата: потому что это, видимо, наиболее удобный интерфейс, а крутящийся самолет - это ведь уже сложнее - не игра все-таки тем более при при перегрузках маневренного боя разбери там какие цифири!
|
|
|
|
|
Tier
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 Добавлено: 16 дек 2010, 14:57 |
Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 23:59 Сообщений: 53
|
Цвет кабины определяется вовсе не по эстетическим соображениям. Объекты на таком фоне лучше воспринимаются. И используется он довольно часто. Бильярдные или карточные столики когда-нибудь видели? И что за "крутящийся самолет"?
|
|
|
|
|
Гость
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 Добавлено: 16 дек 2010, 14:58 |
|
Цитата: Занимается отдельное НИИ. Эти кадры просто так не делаются. Ощущение, что мы пытаемся на экране ноутбука счеты изобразить. Такой кадр обеспечивает "обратную совместимость" и был бы логичен для УТС, при обучении полетам на Су-27 к примеру. Конечно привычно, конечно разборчиво, но каких то шагов вперед не просматривается. Т.е. получается и через 50 лет пилотажный кадр будет выглядеть примерно так же? Цитата: тем более при при перегрузках маневренного боя разбери там какие цифири! Забудте про это ,ваш мозг воспринимает цифры еще хуже чем будильники. Он не для этого миллионы лет развивался.
|
|
|
|
|
PKS
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 Добавлено: 16 дек 2010, 15:03 |
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 07:06 Сообщений: 3478
|
Гость писал(а): Где то был призыв перейти на цифры? Аналоговый прибор ведь тоже не от хорошей жизни такой какой есть, а от конструктивного исполнения. Видимо в железяке сложно сделать например меняющееся изображение самолета, проще на каждое шасси и узел подвески по лампочке поставить. Так зачем это теперь копировать, когда монитор может представить информацию в абсолютно любом виде? Просто нет ни каких идей как сделать лучше? Вообще по отображению какие-нибудь НИР ведутся или данные "приборы" которые мы видим на экране плод трудов студента на полставки по вечерам которому задали панель изобразить, а на вопрос "какую?" сказали "воттакую, тока чтоб на телевизоре показывало"? Присоединяюсь. У нас ленточные индикаторы однажды всем на зависть придумали. А уж для МФД-то могли бы уже давным давно адекватную инфографику разработать. Ну и не стоит даже говорить про наше вечное позорище - страшные торчащие углы мятых панелей с облезающей краской и жуткими шурупами, да маркировка кнопок в стиле "продукция Чугуевской трафаретной фабрики 1936 г." Сразу видно - "самолет за сто мильонов баксов, русский". Как не стыдно такое людям показывать. Я более чем прекрасно понимаю, что функциональность на порядок важнее эстетики, но это же не значит, что эстетика не важна вообще. А эргономика - очень важна. Студию Лебедева наняли бы в конце концов, что ли.
_________________ 10V - невежественный дурак, лжец и нацист
|
|
|
|
|
allocer
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 Добавлено: 16 дек 2010, 15:08 |
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 01:15 Сообщений: 5866
|
PKS писал(а): Студию Лебедева наняли бы в конце концов, что ли. Знаю из первых рук, что ни в коем случае не стоит этого делать. Ни в коем случае. Сорри за оффтоп.
_________________ Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
|
|
|
|
|
|
|