Текущее время: 28 мар 2024, 12:56

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 Страница 5 из 11 [ Сообщений: 321 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 11  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50
СообщениеДобавлено: 24 июн 2010, 02:11 
Читаем, братцы, Загорцева:
"Существуют 12 основных способов:
- кистевой (например, ф-16 и прочие Рапторы),
- локтевой (например, семейство ф-18-х),
- плечевой (здесь впереди всех Су-27),
- "по македонски", т.е. с двух рук, ну так спортсмены-пилотажники на Яках и Сучках".

P.S. Не забываем о чувстве юмора.
:D


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Взаимодействие пилота с интерфейсом кабины
СообщениеДобавлено: 11 июл 2010, 15:02 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 20:09
Сообщений: 8607
Откуда: Челябинск
Сравнение кокпитов F-22 и Т-50:
Вложение:
PAK-FA_Cockpit_compJPG.jpg

На картинке не хватает одного дисплея - вплотную с правым коленом лётчика есть ещё один небольшой МФИ, по крайней мере на наземном стенде он есть.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50
СообщениеДобавлено: 15 дек 2010, 10:43 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 янв 2010, 04:12
Сообщений: 1334
[...] viewtopic.php?p=110010#p110010
***


http://imgur.com/gfWZo.jpg
:lol:


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50
СообщениеДобавлено: 15 дек 2010, 10:48 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 фев 2009, 23:06
Сообщений: 8840
Междуножный пульт управления дозаправкой тоже как-то не в тему. Эти кнопки вполне можно вынести на экран.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50
СообщениеДобавлено: 15 дек 2010, 13:22 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 фев 2009, 23:06
Сообщений: 8840
>>Большая фотка кокпита:

Спасибо! Прикольные кнопочки под левой рукой - Радиомолчание и Излучение разрешено. Нигде такого раньше не видел


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50
СообщениеДобавлено: 15 дек 2010, 14:10 
Well
Стелз же)

Вижу тумблер "актив-пассив", чую к тому же.
Про кнопку "УСКО" есть идеи?

Меня чего-то насторожили красные зоны на индикаторе углов атаки, [-5; +17].


  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50
СообщениеДобавлено: 15 дек 2010, 14:37 
А в нижнем правом углу правого МДФ случаем не наличие/отсутствие подвесок в отсеках? Т.е. на конкретном фото три подвески в центральном и отсутствие онных в боковых?


  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50
СообщениеДобавлено: 15 дек 2010, 14:40 
МФИ в смысле, а не МДФ :)


  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50
СообщениеДобавлено: 15 дек 2010, 15:06 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40
Сообщений: 5201
Откуда: Здесь красивая местность
я тоже на этом уже накололся.
нет, к отсекам эта индикация отношения не имеет. это все о шасси.



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50
СообщениеДобавлено: 15 дек 2010, 16:03 
Growler писал(а):
Well
Меня чего-то насторожили красные зоны на индикаторе углов атаки, [-5; +17].


Шасси выпущено - система предупреждения критических режимов и ограничила.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50
СообщениеДобавлено: 15 дек 2010, 16:21 
2 Гость

Вообще то на фото кран шасси в положении "Убрано".


  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50
СообщениеДобавлено: 15 дек 2010, 16:37 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 янв 2010, 04:12
Сообщений: 1334
Да это баги.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50
СообщениеДобавлено: 15 дек 2010, 21:11 
А что за прибор, с маленьким дисплейчиком в обрамлении множества кнопок, находится под ИЛС ?


  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50
СообщениеДобавлено: 15 дек 2010, 21:43 
Владимир_75 писал(а):
2 Гость

Вообще то на фото кран шасси в положении "Убрано".


А на МФИ, если судить по аналогии с другими бортами (Су-34, Су-35), индикация выпущенного положения. Возможно фото сделано в момент уборки или кран шасси не работает)


  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50
СообщениеДобавлено: 15 дек 2010, 22:54 
Алексей писал(а):
А что за прибор, с маленьким дисплейчиком в обрамлении множества кнопок, находится под ИЛС ?

ПУИ - пульт управления и индикации.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50
СообщениеДобавлено: 16 дек 2010, 03:07 
flateric писал(а):
я тоже на этом уже накололся.
нет, к отсекам эта индикация отношения не имеет. это все о шасси.
Немудрено запутаться. Просветите, зачем на МФИ, где можно изобразить все удобно и наглядно, да хоть черта в ступе нарисовать, пытаются повторить старые аналоговые приборы и индикаторы. Интерфейс человек-машина что, прирос к ним намертво?


  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50
СообщениеДобавлено: 16 дек 2010, 06:00 
Цитата:
Немудрено запутаться. Просветите, зачем на МФИ, где можно изобразить все удобно и наглядно, да хоть черта в ступе нарисовать, пытаются повторить старые аналоговые приборы и индикаторы. Интерфейс человек-машина что, прирос к ним намертво?

В толпе цифр запутаться легче)
На стрелочных приборах можно отследить динамику, они более наглядны и читаемы. Ну и приемственность тоже имеет место быть.
Вообще тема довольно избитая...

Цитата:
Шасси выпущено - система предупреждения критических режимов и ограничила.

Тогда всё логично, при условии что снимок в момент уборки шасси.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50
СообщениеДобавлено: 16 дек 2010, 11:30 
Цитата:
Просветите, зачем на МФИ, где можно изобразить все удобно и наглядно, да хоть черта в ступе нарисовать, пытаются повторить старые аналоговые приборы и индикаторы. Интерфейс человек-машина что, прирос к ним намертво?
да потому что такой интерфейс намного удобнее, чем просто цифровое отображение информации, сравните, хотябы, интерфейс в автосимуляторах - куда лучше видеть нормальный спидометр и тахометр на экране, чем тахометр с подписанной в нижней его части скоростью. другое дело, что никак не могут отказаться всяких переключателей - дозаправка, фары, шасси вообще каким-то рычагом управляются, почему это все нельзя было вынести на отдельный дисплей, мне немного непонятно. хотя с другой стороны при отказе всей электроники тогда шансов у самолета бы не было...

кабину покрасили бы в серый цвет - было бы намного лучше, или в СССР эту краску тоннами делали, что на весь 21 век хватит...


  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50
СообщениеДобавлено: 16 дек 2010, 11:35 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 20:09
Сообщений: 8607
Откуда: Челябинск
Цитата:
кабину покрасили бы в серый цвет - было бы намного лучше

Обосновываем.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50
СообщениеДобавлено: 16 дек 2010, 12:57 
Цитата:
В толпе цифр запутаться легче)
На стрелочных приборах можно отследить динамику, они более наглядны и читаемы. Ну и приемственность тоже имеет место быть
Цитата:
да потому что такой интерфейс намного удобнее, чем просто цифровое отображение информации
Где то был призыв перейти на цифры? Аналоговый прибор ведь тоже не от хорошей жизни такой какой есть, а от конструктивного исполнения. Видимо в железяке сложно сделать например меняющееся изображение самолета, проще на каждое шасси и узел подвески по лампочке поставить. Так зачем это теперь копировать, когда монитор может представить информацию в абсолютно любом виде? Просто нет ни каких идей как сделать лучше? Вообще по отображению какие-нибудь НИР ведутся или данные "приборы" которые мы видим на экране плод трудов студента на полставки по вечерам которому задали панель изобразить, а на вопрос "какую?" сказали "воттакую, тока чтоб на телевизоре показывало"?
Хочется думать, что на прототипе просто не стали сильно заморачиваться и сделали по минимуму, чтоб можно было летать на испытания.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50
СообщениеДобавлено: 16 дек 2010, 13:22 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40
Сообщений: 5201
Откуда: Здесь красивая местность
Growler писал(а):
Тогда всё логично, при условии что снимок в момент уборки шасси.

на такой высоте и скорости? ;)



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50
СообщениеДобавлено: 16 дек 2010, 14:10 
Гость писал(а):
Цитата:
Вообще по отображению какие-нибудь НИР ведутся или данные "приборы" которые мы видим на экране плод трудов студента на полставки по вечерам которому задали панель изобразить, а на вопрос "какую?" сказали "воттакую, тока чтоб на телевизоре показывало"?


Занимается отдельное НИИ. Эти кадры просто так не делаются. Для Су-34 пилотажный кадр, который кстати похож, очень долго вылизывали. Для ПАК-ФА у медиков есть свой стенд.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50
СообщениеДобавлено: 16 дек 2010, 14:15 
Цитата:
Обосновываем.
а вы сравните оригинальную и обработанную фотографию на предыдущей странице ;) да и матовая краска была бы лучше. на сером матовом цвете меньше выделяются царапины, меньше видна пыль и прочее, да и смотрится он как-то солиднее, чтоли.

Цитата:
Где то был призыв перейти на цифры?
так вы же спрашиваете, почему на мониторах отображаются копии аналоговых приборов, почему информация не представляется в другом виде, я и ответил - потому что это, видимо, наиболее удобный интерфейс, а крутящийся самолет - это ведь уже сложнее - не игра все-таки

Цитата:
Хочется думать, что на прототипе просто не стали сильно заморачиваться и сделали по минимуму, чтоб можно было летать на испытания.
вряд ли, на модернизированных Су-27 показания приборов представлены в похожем виде, а они уже не прототипы... да и это не прототип, а тренажер... хотя вообщем-то тренажер для прототипа...


  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50
СообщениеДобавлено: 16 дек 2010, 14:19 
flateric писал(а):
Growler писал(а):
Тогда всё логично, при условии что снимок в момент уборки шасси.

на такой высоте и скорости? ;)


Скорость у него приемлемая. 443 приборная, 470 истинная. Высота конечно большая. Вообще анализом кадров можно заниматься лишь отчасти, потому что если верить индикации, пожарные краны на двигателях и ВСУ закрыты, а двигатели работают)


  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50
СообщениеДобавлено: 16 дек 2010, 14:29 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40
Сообщений: 5201
Откуда: Здесь красивая местность
шайтан-арба! :D



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50
СообщениеДобавлено: 16 дек 2010, 14:50 
Цитата:
потому что это, видимо, наиболее удобный интерфейс, а крутящийся самолет - это ведь уже сложнее - не игра все-таки

тем более при при перегрузках маневренного боя разбери там какие цифири!


  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50
СообщениеДобавлено: 16 дек 2010, 14:57 

Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 23:59
Сообщений: 53
Цвет кабины определяется вовсе не по эстетическим соображениям. Объекты на таком фоне лучше воспринимаются. И используется он довольно часто. Бильярдные или карточные столики когда-нибудь видели? ;)
И что за "крутящийся самолет"? :lol:


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50
СообщениеДобавлено: 16 дек 2010, 14:58 
Цитата:
Занимается отдельное НИИ. Эти кадры просто так не делаются.
Ощущение, что мы пытаемся на экране ноутбука счеты изобразить. Такой кадр обеспечивает "обратную совместимость" и был бы логичен для УТС, при обучении полетам на Су-27 к примеру. Конечно привычно, конечно разборчиво, но каких то шагов вперед не просматривается. Т.е. получается и через 50 лет пилотажный кадр будет выглядеть примерно так же?

Цитата:
тем более при при перегрузках маневренного боя разбери там какие цифири!
Забудте про это ,ваш мозг воспринимает цифры еще хуже чем будильники. Он не для этого миллионы лет развивался.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50
СообщениеДобавлено: 16 дек 2010, 15:03 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 окт 2010, 07:06
Сообщений: 3478
Гость писал(а):
Где то был призыв перейти на цифры? Аналоговый прибор ведь тоже не от хорошей жизни такой какой есть, а от конструктивного исполнения. Видимо в железяке сложно сделать например меняющееся изображение самолета, проще на каждое шасси и узел подвески по лампочке поставить. Так зачем это теперь копировать, когда монитор может представить информацию в абсолютно любом виде? Просто нет ни каких идей как сделать лучше? Вообще по отображению какие-нибудь НИР ведутся или данные "приборы" которые мы видим на экране плод трудов студента на полставки по вечерам которому задали панель изобразить, а на вопрос "какую?" сказали "воттакую, тока чтоб на телевизоре показывало"?
Присоединяюсь.

У нас ленточные индикаторы однажды всем на зависть придумали. А уж для МФД-то могли бы уже давным давно адекватную инфографику разработать.

Ну и не стоит даже говорить про наше вечное позорище - страшные торчащие углы мятых панелей с облезающей краской и жуткими шурупами, да маркировка кнопок в стиле "продукция Чугуевской трафаретной фабрики 1936 г." Сразу видно - "самолет за сто мильонов баксов, русский". Как не стыдно такое людям показывать. Я более чем прекрасно понимаю, что функциональность на порядок важнее эстетики, но это же не значит, что эстетика не важна вообще. А эргономика - очень важна.

Студию Лебедева наняли бы в конце концов, что ли.



_________________
10V - невежественный дурак, лжец и нацист
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50
СообщениеДобавлено: 16 дек 2010, 15:08 

Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 01:15
Сообщений: 5866
PKS писал(а):
Студию Лебедева наняли бы в конце концов, что ли.
Знаю из первых рук, что ни в коем случае не стоит этого делать. Ни в коем случае.

Сорри за оффтоп.



_________________
Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 5 из 11 [ Сообщений: 321 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 11  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
phpBB skin developed by: John Olson
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB