Текущее время: 29 мар 2024, 00:15

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 Страница 7 из 11 [ Сообщений: 321 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Взаимодействие пилота с интерфейсом кабины
СообщениеДобавлено: 18 дек 2010, 03:13 
1. Вы видимо не прочли слово бывало. Если б постоянно, был бы совсем бардак. :lol: Навскидку, в качестве примеров, из того же Кондаурова:
а)кабина МиГ-29К: ведущий лётчик от военных против - от фирмы ноль внимания. Кабину поменяли только после полётов на корабль
http://www.testpilot.ru/review/runway/deck/deck_v.htm ;
б)пусть и не про индикацию, - забракованная парашютная подвесная система кресла К-36 на МиГ-31
http://www.testpilot.ru/review/runway/v ... _xxiii.htm .

2. Ок.
Примеры вывода индикации на одном самолёте:
1
http://paralay.com/bm/35_07.jpg
2
http://paralay.com/bm/35500.jpg
3
http://paralay.com/bm/35701.jpg
Немного по разному, не находите?
Выводится необходимая информация.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Взаимодействие пилота с интерфейсом кабины
СообщениеДобавлено: 18 дек 2010, 19:19 
Со шрифтами и правда какая то беда. Очень похожи на те, что используются в ИЛС. Но там они применяются вроде из за особенностей работы кинескопа.
Кстати, по каким нормам все это делают, на глазок?


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Взаимодействие пилота с интерфейсом кабины
СообщениеДобавлено: 18 дек 2010, 20:24 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 авг 2009, 10:54
Сообщений: 11518
Откуда: такие только берутся
Гость писал(а):
темно-коpичневая, почти чеpная окpаска пpибоpных панелей и малоpазмеpные индикатоpы пpибоpов явно пpоигpывают выкpашенной в сеpый

К чему цитата? Где объяснение почему "темно-коpичневая, почти чеpная окpаска явно пpоигpывают выкpашенной в сеpый"?

Гость писал(а):
я работал с ними над проектом domoteka.ru, который был благополучно свёрнут. Рабочий процесс был крайне неприятен.

Я просил пример неудачного интерфейса, спроектированного в студии самизнаетекого. А то что вы с ними не сработались - ваши проблемы.

PKS писал(а):
Нужно нормальное, интуитивно воспринимаемое предоставление информации о положении самолета в пространстве.

Забудьте слова "интуитивно воспринимаемое". Если для понимания интерфейса нужна интуиция, сиречь экстрасенсорное восприятие, то такой интерфейс плохой (если говорить цензурно).

PKS писал(а):
50-летний застой в данной области в 21 веке - это ненормально.

А "застой" в книгопечатании вас не напрягает. Более сотни лет книги печатают в 99,99%, черными буквами на белом фоне. И шрифтовые гарнитуры не менялись более 50 лет. Были попытки "улучшить", но все провалились.

Гость писал(а):
Определиться, в 1 случае, следует г-ну Эльдорадо

В чем конкретно мне надо определиться?

PPP писал(а):
Вы сами подтвердили мои слова - снижение глазного давления и нормальное наполнение сосудов свидетельствуют о низком уровне адреналина в крови - а значит и о минимальном возбуждении (активности) подкорки - т. е. сам цвет - нейтрален для головного мозга (не вызывает активности) - что и требовалось доказать... 8-)

Ну, вполне возможно. Хотя минимум активности мозга наблюдается только во время глубокого сна :mrgreen:

Но вот кабина Ту-22М3 на котором летают долго и нудно. Она покрашена цветом Teal: http://en.wikipedia.org/wiki/Teal
Изображение

Вот Су-25 на котором летают недолго, но "интересно".
Изображение

Вот Су-27. Летают по-всякому.
Изображение

Кабина оператора Су-30. Мультиплекс :mrgreen:
Изображение

EF-18A Hornet. Сухо, строго, по-деловому.
Изображение

Eurofighter. Серый офис.
Изображение

F-16. "Негр" USAF.
Изображение

F-15E. Кто там увидел темно-коричневый?
Изображение

F-15C.
Изображение



_________________
Полезные ссылки на форуме:
F.A.Q. про Т-50, даты, планы и т.п.
Интервью Чепкина про двигатель 5-го поколения
"Сатурн" выходит из-за туч — про 117, 11С и т.д.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Взаимодействие пилота с интерфейсом кабины
СообщениеДобавлено: 19 дек 2010, 01:49 
Цитата:
А "застой" в книгопечатании вас не напрягает. Более сотни лет книги печатают в 99,99%, черными буквами на белом фоне. И шрифтовые гарнитуры не менялись более 50 лет. Были попытки "улучшить", но все провалились.
Не смешите, раскройте ум. Вы наверно не в курсе, что за последние годы появились электронные читалки, аудиокниги, продажа книг в виде файлов через интернет, учебники на CD и библиотеки, больше напоминающие интернет кафе. Половина газет уже обладает электронной версией или вообще перестали печататься на бумаге. Текст обзавелся гиперссылками, возможностью менять размер, шрифт и оформление. Вы раньше много выдели видеороликов в качестве иллюстраций к текстам? продолжать можно долго
Все это вы называете застоем?
При том что большинство пользователей этого всего еще успело вырасти на реальных бумажных томиках и покупке газет по утрам. Здесь как раз особенно виден прогресс, вы званый использованием новых технологий.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Взаимодействие пилота с интерфейсом кабины
СообщениеДобавлено: 19 дек 2010, 04:01 

Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 23:59
Сообщений: 53
Кто вам сказал, что системы стоят на месте? А нашлемная индикация? У нее огромные перспективы. А вы придираетесь к картинкам на экранах.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Взаимодействие пилота с интерфейсом кабины
СообщениеДобавлено: 19 дек 2010, 09:47 
Tier
По приведенным Вами фото - допускаю/предполагаю, что возможны и определенные психологические различия пилотов различных стран, вызванные особенностями менталитета (с точки зрения понятия цветового комфорта и нейтральности) - вспомните различия в восприятия и оценке понятия "красоты" между европейцами и азиатами...
"То что русскому хорошо - немцу - смерть..." (с) :mrgreen:


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Взаимодействие пилота с интерфейсом кабины
СообщениеДобавлено: 19 дек 2010, 15:07 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 окт 2010, 07:06
Сообщений: 3478
Eldarado писал(а):
Забудьте слова "интуитивно воспринимаемое". Если для понимания интерфейса нужна интуиция, сиречь экстрасенсорное восприятие, то такой интерфейс плохой (если говорить цензурно).
Откуда этот бред про экстрасенсорику?

"Интуитивно воспринимаемый", или "дружественный" интерфейс - это общепринятая терминология для обозначения простых и понятных интерфейсов, сигналы которых моментально и безошибочно, без затрат времени и мыслительных усилий, обрабатываются на уровне простых рефлексов. Пример - РУС с обратной связью.



_________________
10V - невежественный дурак, лжец и нацист
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Взаимодействие пилота с интерфейсом кабины
СообщениеДобавлено: 20 дек 2010, 02:03 
Eldarado писал(а):
Гость писал(а):
темно-коpичневая, почти чеpная окpаска пpибоpных панелей и малоpазмеpные индикатоpы пpибоpов явно пpоигpывают выкpашенной в сеpый

К чему цитата? Где объяснение почему "темно-коpичневая, почти чеpная окpаска явно пpоигpывают выкpашенной в сеpый"?


Поясню для особо одаренных: к тому, что т.н. экспертное мнение в данном вопросе кардинально расходится с вашим. В бирюзовый цвет наши интерьеры также красятся неспроста и невдруг (фотки с дефектной цветопередачей распечатайте себе на фотообои лучше).
Не вижу смысла с вашей стороны пыжиться дальше - мнение опытных пилотов для меня однозначно более авторитетно, чем хотелки интернет-онанистов.
Вопрос считаю закрытым, продолжение педалирования - однозначный флуд.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Взаимодействие пилота с интерфейсом кабины
СообщениеДобавлено: 20 дек 2010, 07:14 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 авг 2009, 10:54
Сообщений: 11518
Откуда: такие только берутся
Гость писал(а):
Поясню для особо одаренных: к тому, что т.н. экспертное мнение в данном вопросе кардинально расходится с вашим.

Озвучьте его, наконец, пожалуйста!

Гость писал(а):
В бирюзовый цвет наши интерьеры также красятся неспроста и невдруг

Неспроста. Я уже объяснил почему кабины красят в "зеленый". Версия про то, что белые буквы на теале читаются лучше белых букв на черном фоне — откровенный бред. Почтайте справочники для проектировщиков знаков и билбордов.

Гость писал(а):
(фотки с дефектной цветопередачей распечатайте себе на фотообои лучше).

На а.нет фотки с дефектной цветопередачей не берут.

Гость писал(а):
Не вижу смысла с вашей стороны пыжиться дальше - мнение опытных пилотов для меня однозначно более авторитетно, чем хотелки интернет-онанистов.
Вопрос считаю закрытым, продолжение педалирования - однозначный флуд.

Хорошо, если вам мало, то персонально для васссылка.


Гость писал(а):
Вы наверно не в курсе, что за последние годы появились электронные читалки,

99% которых имитируют книги, точно так же как МФД имитирует будильники. Используют белый фон и черные буквы. А продвинутые с хорошим экраном еще и шрифт с засечками.

Гость писал(а):
аудиокниги,

Уже давно на самолетах есть речевые информаторы.

Гость писал(а):
продажа книг в виде файлов через интернет, учебники на CD и библиотеки, больше напоминающие интернет кафе. Половина газет уже обладает электронной версией или вообще перестали печататься на бумаге.

Зайдите в библиотеку Мошкова: белый фон, черный текст — классика! :mrgreen:

Гость писал(а):
Текст обзавелся гиперссылками, возможностью менять размер, шрифт и оформление.

Ага. И при всем этом многообразии, подавляющее большинство текстов написано 10м—12-м кеглем на белом фоне черными буквами.
ПотоМу чтО читатели не хОтят Читать вОт ТаКУю вот фИгню.

Гость писал(а):
Вы раньше много выдели видеороликов в качестве иллюстраций к текстам?

А много вы видели книг с текстом как в заставке к Звездым Войнам? :mrgreen:

Гость писал(а):
Все это вы называете застоем?

Я застой написал в кавычках. Потому что это не застой, а классика, как и панель приборов в самолёте.



_________________
Полезные ссылки на форуме:
F.A.Q. про Т-50, даты, планы и т.п.
Интервью Чепкина про двигатель 5-го поколения
"Сатурн" выходит из-за туч — про 117, 11С и т.д.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Взаимодействие пилота с интерфейсом кабины
СообщениеДобавлено: 20 дек 2010, 22:54 
Eldarado писал(а):
Гость писал(а):
Поясню для особо одаренных: к тому, что т.н. экспертное мнение в данном вопросе кардинально расходится с вашим.
Озвучьте его, наконец, пожалуйста!


Озвучиваю повторно:
"Рычаг yпpавления двигателем F-15 не имеет фиксатоpов, что показалось нашим летчикам не совсем yдобным. Не понpавилась им и кабина амеpиканского истpебителя, темно-коpичневая, почти чеpная окpаска пpибоpных панелей и малоpазмеpные индикатоpы пpибоpов явно пpоигpывают выкpашенной в бирюзовый цвет кабине Сy-27 с ее огpомными, по западным меpкам, "бyдильниками" пpибоpов (даже Хаpчесвский, в отличие от более pезкого Каpабасова, весьма деликатный в сyждениях, назвал амеpиканскyю кабинy "yжасной")."


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Взаимодействие пилота с интерфейсом кабины
СообщениеДобавлено: 21 дек 2010, 10:48 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 20:09
Сообщений: 8608
Откуда: Челябинск
Попрошу снизить накал страстей самостоятельно.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Взаимодействие пилота с интерфейсом кабины
СообщениеДобавлено: 21 дек 2010, 10:52 
Кстати, было бы интересно почитать подобные отзывы западных испытателей об отечественной технике. Киньте ссылочку, если у кого есть.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Взаимодействие пилота с интерфейсом кабины
СообщениеДобавлено: 22 дек 2010, 22:39 
Есть вопрос, пожалуй больше он относится к flateric'у.
В сюжете программы "Военное дело" про F-16 есть кадры трёхмерной визуализации БВБ (примерно на 5-й минуте). Оно имеет отношение к индикации F-16 ?

Сюжет:


Скрины:
http://s013.radikal.ru/i323/1012/8b/b3e94b5a2392.jpg

http://s009.radikal.ru/i310/1012/d3/bcc48f3ce879.jpg


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Взаимодействие пилота с интерфейсом кабины
СообщениеДобавлено: 24 дек 2010, 08:20 
Гость писал(а):
Озвучиваю повторно:
"Рычаг yпpавления двигателем F-15 не имеет фиксатоpов, что показалось нашим летчикам не совсем yдобным. Не понpавилась им и кабина амеpиканского истpебителя, темно-коpичневая, почти чеpная окpаска пpибоpных панелей и малоpазмеpные индикатоpы пpибоpов явно пpоигpывают выкpашенной в бирюзовый цвет кабине Сy-27 с ее огpомными, по западным меpкам, "бyдильниками" пpибоpов (даже Хаpчесвский, в отличие от более pезкого Каpабасова, весьма деликатный в сyждениях, назвал амеpиканскyю кабинy "yжасной")."

Советское, значит лучшее! :mrgreen:
А белый текст на черном фоне читается лучше. Доказано стотыщьмильёнов раз сотней ученых, написавших сотни справочников по эргономике.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Взаимодействие пилота с интерфейсом кабины
СообщениеДобавлено: 24 дек 2010, 09:29 

Зарегистрирован: 12 мар 2009, 15:26
Сообщений: 739
Гость, дайте ссылки хотя бы на 5-ть подобных доказательств.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Взаимодействие пилота с интерфейсом кабины
СообщениеДобавлено: 24 дек 2010, 21:34 

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00
Сообщений: 12667
Anxiety писал(а):
Гость, дайте ссылки хотя бы на 5-ть подобных доказательств.
в посту эльдорадо есть строка :)
Вам не вызывает затруднения читать её? :)



_________________
.-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.--
«2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.»
— Бернард Шоу
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Взаимодействие пилота с интерфейсом кабины
СообщениеДобавлено: 24 дек 2010, 21:53 

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00
Сообщений: 12667
зы, насчет нашлемных и определения места зрачка.

Разработан прототип очков терминатора

Окуляры понимают, на что направлен ваш взгляд, сверяются с базой данных и выдают информацию об объекте (в том числе о людях) на внутренней стороне линз, а вам кажется, что вечер перестаёт быть томным.

Инженеры Хельсинкского института информационных технологий Университета Аалто (Финляндия) изготовили прототип очков, которые понимают, на что направлен ваш взгляд, сверяются с базой данных и выдают информацию об объекте (в том числе о людях) на внутренней стороне линз, а вам кажется, что вы стали терминатором и вечер перестаёт быть томным.

Будущие версии окуляров получат беспроводной доступ в Интернет, зум и способность распознавать важность того или иного объекта для владельца. Всё равно что пользоваться интернет-поиском без необходимости вводить искомое понятие.

Открываются совершенно потрясающие возможности. Например, вы могли бы вызвать информацию о человеке, с которым встречаетесь впервые, или узнать об ингредиентах и энергетической ценности того или иного товара в продуктовом магазине — просто взглянув на него!

Данные выводятся на крошечные прозрачные дисплеи, расположенные совсем рядом со зрачком. Текст и изображения, по всей видимости, будут парить в пространстве рядом с объектами реального мира.

Финские специалисты, которыми командует Самуэль Каски, убеждены, что в продажу фантастическое устройство поступит в течение пяти-десяти лет.

Подробнее: http://news.mail.ru/society/5035803/?frommail=1



_________________
.-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.--
«2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.»
— Бернард Шоу
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Взаимодействие пилота с интерфейсом кабины
СообщениеДобавлено: 24 дек 2010, 22:31 

Зарегистрирован: 12 мар 2009, 15:26
Сообщений: 739
bredych, речь не про то, а про вот это "Доказано стотыщьмильёнов раз сотней ученых".


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Взаимодействие пилота с интерфейсом кабины
СообщениеДобавлено: 25 дек 2010, 03:37 

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00
Сообщений: 12667
Anxiety писал(а):
bredych, речь не про то, а про вот это "Доказано стотыщьмильёнов раз сотней ученых".

ой, вам нужно титул ученого? :) Ну присвойте себе, и погуглите что-нить на тему глОмуРа, почитайте странички навроде
http://wincx.beon.ru/
http://rbcrf.ltalk.ru/
как, глазки не болят? :)
Не хочется немедля закрыть сие (ценсоред) ? ))

или где-то были прекрасные примеры студий "веб дЕзайна" с красным шрифтом на зеленом фоне, разными шрифрами на странице, прыгающими-моргающими, бегающими надписями, мерцанием ярких картинок, и т.д. )) Тож смертоубийство для глаз )) Жаль, не гуглится ща..
Получите собственное впечатление и считайте себя стотыщмульёновпервым ученым, убедившимся, что имя "нах-нах" поросенок Изя выбрал не зря =)



_________________
.-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.--
«2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.»
— Бернард Шоу
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Взаимодействие пилота с интерфейсом кабины
СообщениеДобавлено: 25 дек 2010, 09:55 

Зарегистрирован: 12 мар 2009, 15:26
Сообщений: 739
bredych, не о том речь, ладно, проехали.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Взаимодействие пилота с интерфейсом кабины
СообщениеДобавлено: 27 дек 2010, 08:43 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 авг 2009, 10:54
Сообщений: 11518
Откуда: такие только берутся
Такое очучение что люди просто не хотят признать очевидный факт. :mrgreen:

Кабина покрашена теалом не потому, что на нем белые буквы читаются лучше! А потому что такой фон меньше всего раздражает глаза пилота.

Пилот вообще надписи под кнопками должен прочитать один раз. В полете ему некогда читать подписи под кнопками!

А вот приборы имеют черный фон и белые надписи потому, что пилот должен максимально быстро считать их показания. Поэтому и спидометры в автомобилях и будильники на самолетах в 99% имеют черный фон и белый текст.
Кто хочет спорить, пусть сначала взглянет на вот это:
Изображение

Кому нужны ссылки на "доказалки", пожалуйста:
http://www.amazon.com/Ergonomics-Intell ... 777&sr=1-1
http://www.amazon.com/Aircraft-Cabin-Ma ... 149&sr=1-2
http://www.amazon.com/Aircraft-Interior ... 149&sr=1-1
http://www.amazon.com/Ergonomics-Worksp ... 777&sr=1-2
И еще куча: http://www.amazon.com/s?ie=UTF8&keyword ... ics&page=1
Кто не ферштейн, пусть довольствуется крохами:
http://www.ozon.ru/context/detail/id/2899167/
http://www.ozon.ru/context/detail/id/5374279/
http://www.ozon.ru/context/detail/id/4149589/
http://www.ozon.ru/context/detail/id/4676303/ (от блин, все у нас так — или трактор или космолет, среднего не дано :D)

Для безденежных:
http://www.visualexpert.com/FAQ/Part6/c ... .html#p6.3
http://www.elliott-design.net/letter_size_chart.htm — даже без знания языка все понятно.

Гость писал(а):
а сайд стик наверное хорош только тем что не мешается при катапультировании

Кстати, у советских кресел держки катапульты — между ног, а у буржуйских — по бокам внизу.

И еще: Гости! Регистрируйтесь или Подписывайтесь!



_________________
Полезные ссылки на форуме:
F.A.Q. про Т-50, даты, планы и т.п.
Интервью Чепкина про двигатель 5-го поколения
"Сатурн" выходит из-за туч — про 117, 11С и т.д.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Взаимодействие пилота с интерфейсом кабины
СообщениеДобавлено: 27 дек 2010, 16:35 
Мне показалось, или по ходу дискуссии её суть, и позиция участников таки несколько размазалась?

Попробую сформулировать основные тезисы заново:

1: серый/темно-серый/черный фон кабины американских ЛА - ужасен, теал (бирюзовый, на любителя) - гораздо удобнее
2: Черные приборы на сером/черном фоне недостаточно контрастны (т.е. читаемы) по сравнению с бирюзовым фоном
3: Для собственно приборов белые символы на черном фоне используются в 90% случаев
4: Подписи под кнопками пилот в полете читать не должен, он их должен ЗНАТЬ

Кстати, рукоятки катапульты между ног на отечественных креслах сделаны по одной простой причине - уменьшить вероятность разлета рук, и их травмирования набегающим потоком, эргономически исключив возможность их неправильного положения.

ЗЫ: для смеху
http://www.uazbuka.ru/using/UAZ_31512_2 ... 512_15.jpg
http://www.uazbuka.ru/using/UAZ_31512_2 ... 512_16.jpg
:mrgreen:


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Взаимодействие пилота с интерфейсом кабины
СообщениеДобавлено: 27 дек 2010, 22:34 

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00
Сообщений: 12667
Цитата:
1: серый/темно-серый/черный фон кабины американских ЛА - ужасен, теал (бирюзовый, на любителя) - гораздо удобнее
почему? Мне удобно. Не отвлекает. Контуры приборов (черных на голубой доске) видеть мне не нужно, меня интересуют только показания.
Не скажу, что голубой сильно хуже - просто не летал с ним никогда.. Но выгод не ощущаю.



_________________
.-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.--
«2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.»
— Бернард Шоу
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Взаимодействие пилота с интерфейсом кабины
СообщениеДобавлено: 29 дек 2010, 08:38 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 авг 2009, 10:54
Сообщений: 11518
Откуда: такие только берутся
Гость писал(а):
1: серый/темно-серый/черный фон кабины американских ЛА - ужасен, теал (бирюзовый, на любителя) - гораздо удобнее

Многократное цитирование Ильина (назвал амеpиканскyю кабинy "yжасной") так и не прояснило, что же конкретно Харчевский назвал "ужасным": кабину в целом, цвет приборной доски, размер приборов или их компоновку.
Ясно лишь одно: советским летчикам привычна теаловая окраска.

О причинах выбора темно-серого цвета для кабин самолётов ВВС США можно только гадать. Но одно бесспорно:
Нельзя сказать, что страна, которая на авиацию тратит больше бабок чем другие, не проводила исследований по поводу цвета кабины.

Гость писал(а):
2: Черные приборы на сером/черном фоне недостаточно контрастны (т.е. читаемы) по сравнению с бирюзовым фоном

Не факт. Скорее даже для читаемости показаний прибора более важен меньший контраст между фоном прибора и фоном панели, на которой он находится.
А чтобы найти нужный прибор на панели, контрастность не важна, достаточно моторной памяти.

Гость писал(а):
3: Для собственно приборов белые символы на черном фоне используются в 90% случаев
4: Подписи под кнопками пилот в полете читать не должен, он их должен ЗНАТЬ

Да.

Гость писал(а):

Ага, знач, на УАЗе применяют сайдстик. :roll:

Кстати, слышал такую байку. Однажды американцы придумали прибор, который следит за взглядом и решили определить, как осматривают панель приьборов летчики при посадке. Взяли тренажер, летчиков и поставили задачу: сесь на авианосец. После разбора выяснилось, что 90% времени взгляд летчиков направлен не на приборы и не на авианосец, а куда-то налево. Причем у всех летчиков. После детального анализа и проверки прибора слежения за взглядом выяснилось: 90% времени пилоты... пялились на лаборантку :mrgreen:

ЗЫ вообще, можно поставить эксперимент :roll:



_________________
Полезные ссылки на форуме:
F.A.Q. про Т-50, даты, планы и т.п.
Интервью Чепкина про двигатель 5-го поколения
"Сатурн" выходит из-за туч — про 117, 11С и т.д.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: МиГ-29 / MiG-29 Fulcrum
СообщениеДобавлено: 05 фев 2011, 12:45 

Зарегистрирован: 28 янв 2010, 20:37
Сообщений: 2356
Обьясните темному по какому принципу кнопки вокруг мониторов нажимаются,
что то даже надписей нет никаких?


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: МиГ-29 / MiG-29 Fulcrum
СообщениеДобавлено: 05 фев 2011, 12:54 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 окт 2010, 07:06
Сообщений: 3478
grum писал(а):
Обьясните темному по какому принципу кнопки вокруг мониторов нажимаются,
что то даже надписей нет никаких?

Как на мобильнике - на экране рядом с каждой кнопкой её функция.

Далеко не самая удобная вещь по-моему.



_________________
10V - невежественный дурак, лжец и нацист
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: МиГ-29 / MiG-29 Fulcrum
СообщениеДобавлено: 05 фев 2011, 12:54 
Назначение кнопок отображается на ближайшей к кнопке части МФИ. Естественно когда МФИ включен. Как в банкоматах.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: МиГ-29 / MiG-29 Fulcrum
СообщениеДобавлено: 05 фев 2011, 14:22 

Зарегистрирован: 28 янв 2010, 20:37
Сообщений: 2356
Спасибо, понял. А не сильно ли загрязняют полезное поле экрана данные надписи? Это только у нас так или во всей мировой авиации?


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: МиГ-29 / MiG-29 Fulcrum
СообщениеДобавлено: 05 фев 2011, 14:29 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 20:09
Сообщений: 8608
Откуда: Челябинск
Везде так.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: МиГ-29 / MiG-29 Fulcrum
СообщениеДобавлено: 05 фев 2011, 14:41 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 май 2009, 20:51
Сообщений: 4193
grum писал(а):
Спасибо, понял. А не сильно ли загрязняют полезное поле экрана данные надписи? Это только у нас так или во всей мировой авиации?

Зато это дает гибкость использования. При смене типа выводимой информации - меняется и назначение (и обозначение) кнопок. Такой подход сильно способствует той самой "многофункциональности" индикатора. ;)


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 7 из 11 [ Сообщений: 321 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
phpBB skin developed by: John Olson
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB