Текущее время: 28 мар 2024, 11:19

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 Страница 3 из 11 [ Сообщений: 321 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 11  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50
СообщениеДобавлено: 09 мар 2010, 01:04 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 янв 2010, 04:12
Сообщений: 1334
Еще бы наши не красили бы в этот блевотный голубой цвет кабину...


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50
СообщениеДобавлено: 09 мар 2010, 01:11 
Странно, но на предыдущих фотках панель была черная =)


  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50
СообщениеДобавлено: 09 мар 2010, 01:45 
Читал когда-то где-то :roll: , были "изыскания", и психолого сказали, что этот цвет кабины наилучший. :roll: ( :shock: ) (Ну, незнаю, может артериальное давление снижает :roll: )
Во всех ВВС (у нас), да и на гражданке кабины так "красят" :roll:
(Хотя по мне черный -- красивше ;) )


  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50
СообщениеДобавлено: 09 мар 2010, 09:26 
guest писал(а):
Читал когда-то где-то :roll: , были "изыскания", и психолого сказали, что этот цвет кабины наилучший. :roll: ( :shock: ) (Ну, незнаю, может артериальное давление снижает :roll: )
Во всех ВВС (у нас), да и на гражданке кабины так "красят" :roll:
(Хотя по мне черный -- красивше ;) )

Насколько я могу судить, считывается активность зрительного участка коры головного мозга при взгляде на панель, окрашенную в тот или иной цвет. Судя по всему у большинства испытуемых реакция была минимальной именно на этот колер. Летчик должен не обращать внимание на саму панель,не разглядывать её фактуру, а обращать внимание на приборы.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50
СообщениеДобавлено: 09 мар 2010, 10:29 
Может быть имеет значение периферийное зрение. При обзоре воздушного пространства пилот фиксирует объекты отличные (контрастные) от фона - серо-голубого неба или даже земной поверхности, также имеющей в основе дымчато-серые оттенки. Поэтому перевод взгляда с объектов на серо-голубой приборной панели на объекты в воздушном пространстве и фиксация на них происходит максимально эффективно. Черный цвет кабин американских истребителей наиболее эффективен при полетах ночью в силу аналогичных причин.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50
СообщениеДобавлено: 09 мар 2010, 10:51 
Гость писал(а):
Может быть имеет значение периферийное зрение. При обзоре воздушного пространства пилот фиксирует объекты отличные (контрастные) от фона - серо-голубого неба или даже земной поверхности, также имеющей в основе дымчато-серые оттенки. Поэтому перевод взгляда с объектов на серо-голубой приборной панели на объекты в воздушном пространстве и фиксация на них происходит максимально эффективно. Черный цвет кабин американских истребителей наиболее эффективен при полетах ночью в силу аналогичных причин.

Это уже к вопросу о результатах таких исследований - а они, я думаю, долго будут под грифом ДСП (как минимум).
Хотя рассуждая по "чайниковски" (это я о себе - поверьте) рациональное зерно в Вашей идее есть. Пример - в космосе на КА "Союз", если не ошибаюсь, панель приборов - светло серая.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50
СообщениеДобавлено: 09 мар 2010, 12:00 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 янв 2010, 19:59
Сообщений: 834
PPP писал(а):
Гость писал(а):
Может быть имеет значение периферийное зрение. При обзоре воздушного пространства пилот фиксирует объекты отличные (контрастные) от фона - серо-голубого неба или даже земной поверхности, также имеющей в основе дымчато-серые оттенки. Поэтому перевод взгляда с объектов на серо-голубой приборной панели на объекты в воздушном пространстве и фиксация на них происходит максимально эффективно. Черный цвет кабин американских истребителей наиболее эффективен при полетах ночью в силу аналогичных причин.

Это уже к вопросу о результатах таких исследований - а они, я думаю, долго будут под грифом ДСП (как минимум).
Хотя рассуждая по "чайниковски" (это я о себе - поверьте) рациональное зерно в Вашей идее есть. Пример - в космосе на КА "Союз", если не ошибаюсь, панель приборов - светло серая.


Верно. На всей нашей технике аппаратные отсеки, блоки и внутрикабинное пространство окрашено в светлые голубые/серые цвета. С точки зрения эргономики предпочтительнее т.к. взгляд не напрягается, они как бы нейтральные и неотвлекают на себя внимание. Все наверно слышали о полете Су-27 на Аляску в 92-ом и полетах с ф-15. Так вот Харчевский отрицательно высказался об "оформлении" кабины ф-15 по своим впечатлениям (применительно к черной покраске). ...Кабину американского истребителя, имеющую темно-коричневую, почти черную окраску приборной доски и панелей, с маленькими, трудночитаемыми индикаторами приборов, даже деликатный Харчевский назвал «ужасной», не говоря уже о более категоричном Карабасове. Жестким и неудобным показалось и катапультное кресло. Впрочем, восприятие кабины незнакомого самолета российскими летчиками неизбежно было весьма субъективным, они просто не привыкли к малоформатным индикаторам, внедренным на американских истребителях еще в 1950-е гг... .

Вот еще для кучи :D интересный сайт http://avia-museum.narod.ru/cockpits/planes_us2.html


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50
СообщениеДобавлено: 09 мар 2010, 12:32 
Тут, наверное, имеется разница в подходах: на АПЛ "Огайо" панели приборов на постах (по крайней мере посты рулей глубины) -черные с красной (!!!)подсветкой приборов/индикаторов.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Взаимодействие пилота с интерфейсом кабины
СообщениеДобавлено: 10 мар 2010, 01:13 
А почему пришли к класситческой центральной ручке?
Как же все новомодные сайдстики?


  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50
СообщениеДобавлено: 15 апр 2010, 12:35 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 май 2009, 14:44
Сообщений: 27
Перенесено: viewtopic.php?p=74987#p74987

Чтож покраска то такая ужастная? Напоминает кабинку советского общественного туалета. Дизайнеров у них там чтоли нету...



_________________
У нас с американцами расхождение только в одном вопросе .... аграрном. Кто кого закопает.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50
СообщениеДобавлено: 15 апр 2010, 12:37 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 фев 2009, 23:06
Сообщений: 8840
А дизайнерские изыски соотнесутся со стандартом?


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50
СообщениеДобавлено: 15 апр 2010, 13:10 
Серо-голубой цвет -- стандарт откраски кабин советских и российских самолётов. Был выбран как наименее утомляющий глаз и отвлекающий пилота.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50
СообщениеДобавлено: 15 июн 2010, 19:51 

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00
Сообщений: 12667
Цитата:
Вот так и будет выглядеть новый фонарь:
а обзор назад? то самое, что в воздушном бою ой как надо..



_________________
.-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.--
«2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.»
— Бернард Шоу
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50
СообщениеДобавлено: 15 июн 2010, 20:25 
Почему-то на многих современных самолетах и у американцев и у нас обзор сзади ограничен. Наверное необходимость так выворачивать шею возникает редко. Чтобы посмотреть назад пилоту придется наклониться вбок. Наверняка в бою он жестко зафиксирован ремнями. Сможет ли пилот это сделать?


  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50
СообщениеДобавлено: 15 июн 2010, 20:29 

Зарегистрирован: 03 янв 2010, 20:04
Сообщений: 5049
bredych писал(а):
Цитата:
Вот так и будет выглядеть новый фонарь:
а обзор назад? то самое, что в воздушном бою ой как надо..


Разве нельзя обеспечить его иначе, чем вращением головы пилота до хруста в позвонках? И притом гораздо более качественно, информативно и быстро?

Меня вот другое волнует - будет ли в перспективе обеспечена защита пилота фонарём от разного рода лазеров? От мощного - вряд ли, но и его применение по истребителю маловероятно, а вот от "нелетальных" лазеров, ослепляющих пилота или даже той штуки, какая у Б-2 в попе стоит (хотя и для другой цели - потому может не столь опасной, но всё же...)?

И наконец, есть ли бронирование на Т-50 (будет ли на серийном истребителе), в т. ч. бронефонарь?

П. С.
За последний вопрос просьба больно не бить...



_________________
Блажен, кто посетил сей мир
В его минуты роковые!
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50
СообщениеДобавлено: 15 июн 2010, 21:57 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27
Сообщений: 24225
Откуда: Смолевичи
Гость писал(а):
Наверняка в бою он жестко зафиксирован ремнями.


Перегрузками 8-)



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50
СообщениеДобавлено: 15 июн 2010, 22:08 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 фев 2009, 23:06
Сообщений: 8840
Но головой крути все равно огого как :D Так что обзор назад необходим.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50
СообщениеДобавлено: 15 июн 2010, 22:34 
Давным давно было сказано что на ПАК-ФА воздушный бой будет сильно автоматизирован. Значит должен быть реализован круговой обзор (не важно РЛС, ОЛС или что то еще). А если так, то можно меньше крутить головой и считывать тактическую обстановку с приборов (опять же не важно, ЖК экран это будет, ИЛС или система на шлеме).


  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50
СообщениеДобавлено: 15 июн 2010, 22:47 
Jetto
Вы ошибаетесь - еще в 60-х годах были разработаны специальные очки для пилотов, которые защищали глаза пилотов от вспышки ядерного взрыва (в открытой печати описывались, естественно, западные разработки :mrgreen: ). Сделать тоже самое сейчас несколько проще.
И по спектрам - не пропускающие ИК стекла давно применяются даже в автомобильной промышленности, что бы стекло пропускало УФ - это надо еще постараться :mrgreen: , от видимого диапазона - раньше впрыскивали черную жидкость между стеклами - сейчас используют специальные покрытия. В любом случае воздействие лазера будет кратковременным - можно просто на короткое время перекрыть пилоту обзор - против ядерного взрыва так и поступают.
Вообще, насколько я понял - особой проблемы в этой части не существует (простые прицелы снайперов в расчет не берем).


  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50
СообщениеДобавлено: 15 июн 2010, 23:30 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40
Сообщений: 5201
Откуда: Здесь красивая местность
на В-2А именно такие стекла-хамелеоны например



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50
СообщениеДобавлено: 16 июн 2010, 00:06 
Если знать длинны волн вржеских лазеров (вряд ли у них там полный диапазон, тогда на каждую длину волны необходимо по установке), то можно стелать несколько соответствующих светофильтров и сложить их. Если их диапазоны подавления не будут перекрываться, то стекло останется прозрачным для глаза. Вопрос, так ли актуальна проблема, чтобы заморачиваться над такими вопросами?


  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50
СообщениеДобавлено: 16 июн 2010, 00:16 

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00
Сообщений: 12667
Гость писал(а):
Почему-то на многих современных самолетах и у американцев и у нас обзор сзади ограничен.

рассматриваем кокпит ф-15, 16, 18, 22...
Надеюсь. мне не надо гуглить для вас фоты? ))



_________________
.-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.--
«2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.»
— Бернард Шоу
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50
СообщениеДобавлено: 16 июн 2010, 00:26 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40
Сообщений: 5201
Откуда: Здесь красивая местность
Jetto писал(а):
flateric писал(а):
на В-2А именно такие стекла-хамелеоны например

я не в курсе, хотите сказать что они "хамелеонятся" за сотые доли секунды? насколько знаю таким покрытиям нужно некоторое время экспозиции для изменения свойств

не знаю, за сколько (в PLZT - за несколько μsec - миллионных долей секунды), однако экипаж еще в особых случаях д.б. носить PLZT и т.п.

Изображение



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50
СообщениеДобавлено: 16 июн 2010, 01:12 
Сделал себе очки из ЗШ-5. На счёт хамелиона - ничего не скажу. А вот противобликовые свойства - глаз пеликана. Полностью снимает плёнку с воды. Солнце видится сферой, а не кругом. Для рыбалки - в самый раз !
Ещё - наши летуны из 10ой армии ПВО, что когдато базировалась и в Архангельске, отзывались о ЗШ-5, как о каске. Сами летали в ГШ-6ЛП. У нас базировались МиГ-25, МиГ-31. Там - два триплекса. Один полностью поглащает УФ. Второй - антиблик с затемнением. Применение обоих, как говорят, исключало большую часть оптического фактора ядерного взрыва.
Скачки на высотах более 18 км тоже требуют спец защиты. Ну там вступают и другие факторы...
Хочю сказать, что для современной машины необходим шлем, учитывающий все возможные факторы внешнего воздействия. Иначе - он станет лишь дорогим навороченым девайсом - обсалютно безполезным в реальном ВБ.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50
СообщениеДобавлено: 16 июн 2010, 02:22 
Полностью с Вами согласен. Думаю, что рано или поздно, придут к полному интерактиву - другого способа прикрыть пилота от внешних факторов, пратически нет.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50
СообщениеДобавлено: 16 июн 2010, 05:23 
stark003

А может вот для чего эти полоски на козырьке фонаря ?


  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50
СообщениеДобавлено: 16 июн 2010, 08:10 
Jetto писал(а):
читайте внимательней прежде чем говорить что я ошибаюсь.уж на лазерах собаку не одну съел.
я утвеждаю лишь что защита от всех возможных длин волн единовременно и постоянно невозможна, а не только от одного ИК или любой другой конкретной отдельно взятой длины волн - это ясен пень легко. а от всех это значит тупо черный экран непрозрачный.... вот на время перекрыть обзор например жидкими кристаллами, - верю! но хз насколько и как надо предсказать попадание луча чтобы сразу от него отгородить зрение пилота, даже слабый лазер на 30 милливатт "выключит свет" на сечатке навсегда за 1/400 секунды. и опятьже такое можно сделать на забрале, а ни как не на целом фонаре. можно и без всяких ЖК опускать дополнительное забрало в нужный момент возможного воздействия, но всегда ли такое воздействие столь предсказуемо, как в случае с ядерным взрывом - там то ясно когда одеть очки и когда снять.


ЗЫ к сведенью стекло пусть и слабо но пропускает УФ, просто очень сильно фильтрует, для солнца хватает, а для лазера может и нехватить, тут нужно ещё и покрытие нужного цвета(против ближнего УФ это желтый насколько знаю ).

По очкам - разобрались, вроде как - а по стеклам - я же не про стекла бытовых очков говорю :mrgreen: - посмотрите на стекла на КА - вполне достаточно защищают от очччень широкого спектра - от УФ по всему спектру, по крайней мере (если не ошибаюсь -один из слоев отвечающих за фильтрацию УФ - а их там много - индиевое напыление - дорого, конечно, но и сам ПАК не дешевый). С учетом того, что самому человеку УФ и ИК части оптического диапазона для зрения не нужны - их можно отфильтровывать на уровне фонаря в максимальной степени (похоже так и делают). А видимый диапазон, скорее всего, распределят между забралом - короткое аварийное перекрытие, и самим фонарем - локальное затемнение с направления "атаки" - тот самый "хамелеон". Более того, позволю себе высказать мнение, что одна из основных задач (помимо радиоотражемости) по проектированию фонаря для ПАК ФА - это решение именно этих проблем (первые результаты/ласточки - фонарь для МиГ-29К у индусов), а не "беспереплетность". :mrgreen:


  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50
СообщениеДобавлено: 16 июн 2010, 09:05 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 авг 2009, 10:54
Сообщений: 11518
Откуда: такие только берутся
PPP писал(а):
С учетом того, что самому человеку УФ и ИК части оптического диапазона для зрения не нужны - их можно отфильтровывать на уровне фонаря в максимальной степени (похоже так и делают).

А если ночь и летчик в ПНВ?

Гость писал(а):
а ведь этот вопрос всегда задаваться будут, любителями плоских сопел.

RTFM! Пусть они читают статьи Булата на сайте Паралая. Там про сопла много и подробно.



_________________
Полезные ссылки на форуме:
F.A.Q. про Т-50, даты, планы и т.п.
Интервью Чепкина про двигатель 5-го поколения
"Сатурн" выходит из-за туч — про 117, 11С и т.д.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50
СообщениеДобавлено: 16 июн 2010, 09:29 
Eldarado писал(а):
А если ночь и летчик в ПНВ?


Ночные очки "прямого действия" - несколько вчерашний день :mrgreen: - сегодня, судя по всему - "трансляция" картинки (обработанной и "дополненной") с ОЛСа на шлем пилота (в крайнем случае - на ИЛС).


  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50
СообщениеДобавлено: 16 июн 2010, 11:43 

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00
Сообщений: 12667
Цитата:
но хз насколько и как надо предсказать попадание луча чтобы сразу от него отгородить зрение пилота, даже слабый лазер на 30 милливатт "выключит свет" на сечатке навсегда за 1/400 секунды.
я где-то в середине 90-х задумывался о принципах действия возможных "хамелеонов" (ток не о лазерах думал, а о сварщиках обычных - им надо видеть место сварки, но не слепнуть от зайцев. Тогда немножко денежку этим зарабатывал). Пришел к выводу, что прямое воздействие типа "началась вспышка, пришел сигнал, схема соотв пикселы на жк матрице затемнила" не спасет, бо всё равно быстродействие меньше скорости света, и первый заяц в любом случае попадает в глаз, а затемнение с запозданием происходит. (да и схема получается не особо проста - всё равно нужна камера-обьектив с матрицей светочувствительных элементов, чтоб указывать, какие именно пикселы затемнять.. )
То есть, требуется сложная схема навроде ТВ - приемник излучения, схема передачи изображения с ограничителями и всяким прочим нормированием, и выдача обработанного изображения на экран внутри "очков". То есть, изделие явно более дорогое, нежели может позволить себе простой сварщик.
Но, в принципе, для авиа решение вполне приемлемое.



_________________
.-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.--
«2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.»
— Бернард Шоу
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 3 из 11 [ Сообщений: 321 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 11  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
phpBB skin developed by: John Olson
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB