Заголовок сообщения: Re: Взаимодействие пилота с интерфейсом кабины
Добавлено: 18 дек 2010, 03:13
1. Вы видимо не прочли слово бывало. Если б постоянно, был бы совсем бардак. Навскидку, в качестве примеров, из того же Кондаурова: а)кабина МиГ-29К: ведущий лётчик от военных против - от фирмы ноль внимания. Кабину поменяли только после полётов на корабль http://www.testpilot.ru/review/runway/deck/deck_v.htm ; б)пусть и не про индикацию, - забракованная парашютная подвесная система кресла К-36 на МиГ-31 http://www.testpilot.ru/review/runway/v ... _xxiii.htm .
2. Ок. Примеры вывода индикации на одном самолёте: 1 2 3 Немного по разному, не находите? Выводится необходимая информация.
Гость
Заголовок сообщения: Re: Взаимодействие пилота с интерфейсом кабины
Добавлено: 18 дек 2010, 19:19
Со шрифтами и правда какая то беда. Очень похожи на те, что используются в ИЛС. Но там они применяются вроде из за особенностей работы кинескопа. Кстати, по каким нормам все это делают, на глазок?
Eldarado
Заголовок сообщения: Re: Взаимодействие пилота с интерфейсом кабины
Добавлено: 18 дек 2010, 20:24
Зарегистрирован: 27 авг 2009, 10:54 Сообщений: 11518 Откуда: такие только берутся
Гость писал(а):
темно-коpичневая, почти чеpная окpаска пpибоpных панелей и малоpазмеpные индикатоpы пpибоpов явно пpоигpывают выкpашенной в сеpый
К чему цитата? Где объяснение почему "темно-коpичневая, почти чеpная окpаска явно пpоигpывают выкpашенной в сеpый"?
Гость писал(а):
я работал с ними над проектом domoteka.ru, который был благополучно свёрнут. Рабочий процесс был крайне неприятен.
Я просил пример неудачного интерфейса, спроектированного в студии самизнаетекого. А то что вы с ними не сработались - ваши проблемы.
PKS писал(а):
Нужно нормальное, интуитивно воспринимаемое предоставление информации о положении самолета в пространстве.
Забудьте слова "интуитивно воспринимаемое". Если для понимания интерфейса нужна интуиция, сиречь экстрасенсорное восприятие, то такой интерфейс плохой (если говорить цензурно).
PKS писал(а):
50-летний застой в данной области в 21 веке - это ненормально.
А "застой" в книгопечатании вас не напрягает. Более сотни лет книги печатают в 99,99%, черными буквами на белом фоне. И шрифтовые гарнитуры не менялись более 50 лет. Были попытки "улучшить", но все провалились.
Гость писал(а):
Определиться, в 1 случае, следует г-ну Эльдорадо
В чем конкретно мне надо определиться?
PPP писал(а):
Вы сами подтвердили мои слова - снижение глазного давления и нормальное наполнение сосудов свидетельствуют о низком уровне адреналина в крови - а значит и о минимальном возбуждении (активности) подкорки - т. е. сам цвет - нейтрален для головного мозга (не вызывает активности) - что и требовалось доказать...
Ну, вполне возможно. Хотя минимум активности мозга наблюдается только во время глубокого сна
Заголовок сообщения: Re: Взаимодействие пилота с интерфейсом кабины
Добавлено: 19 дек 2010, 01:49
Цитата:
А "застой" в книгопечатании вас не напрягает. Более сотни лет книги печатают в 99,99%, черными буквами на белом фоне. И шрифтовые гарнитуры не менялись более 50 лет. Были попытки "улучшить", но все провалились.
Не смешите, раскройте ум. Вы наверно не в курсе, что за последние годы появились электронные читалки, аудиокниги, продажа книг в виде файлов через интернет, учебники на CD и библиотеки, больше напоминающие интернет кафе. Половина газет уже обладает электронной версией или вообще перестали печататься на бумаге. Текст обзавелся гиперссылками, возможностью менять размер, шрифт и оформление. Вы раньше много выдели видеороликов в качестве иллюстраций к текстам? продолжать можно долго Все это вы называете застоем? При том что большинство пользователей этого всего еще успело вырасти на реальных бумажных томиках и покупке газет по утрам. Здесь как раз особенно виден прогресс, вы званый использованием новых технологий.
Tier
Заголовок сообщения: Re: Взаимодействие пилота с интерфейсом кабины
Добавлено: 19 дек 2010, 04:01
Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 23:59 Сообщений: 53
Кто вам сказал, что системы стоят на месте? А нашлемная индикация? У нее огромные перспективы. А вы придираетесь к картинкам на экранах.
PPP
Заголовок сообщения: Re: Взаимодействие пилота с интерфейсом кабины
Добавлено: 19 дек 2010, 09:47
Tier По приведенным Вами фото - допускаю/предполагаю, что возможны и определенные психологические различия пилотов различных стран, вызванные особенностями менталитета (с точки зрения понятия цветового комфорта и нейтральности) - вспомните различия в восприятия и оценке понятия "красоты" между европейцами и азиатами... "То что русскому хорошо - немцу - смерть..." (с)
PKS
Заголовок сообщения: Re: Взаимодействие пилота с интерфейсом кабины
Забудьте слова "интуитивно воспринимаемое". Если для понимания интерфейса нужна интуиция, сиречь экстрасенсорное восприятие, то такой интерфейс плохой (если говорить цензурно).
Откуда этот бред про экстрасенсорику?
"Интуитивно воспринимаемый", или "дружественный" интерфейс - это общепринятая терминология для обозначения простых и понятных интерфейсов, сигналы которых моментально и безошибочно, без затрат времени и мыслительных усилий, обрабатываются на уровне простых рефлексов. Пример - РУС с обратной связью.
_________________ 10V - невежественный дурак, лжец и нацист
Гость
Заголовок сообщения: Re: Взаимодействие пилота с интерфейсом кабины
Добавлено: 20 дек 2010, 02:03
Eldarado писал(а):
Гость писал(а):
темно-коpичневая, почти чеpная окpаска пpибоpных панелей и малоpазмеpные индикатоpы пpибоpов явно пpоигpывают выкpашенной в сеpый
К чему цитата? Где объяснение почему "темно-коpичневая, почти чеpная окpаска явно пpоигpывают выкpашенной в сеpый"?
Поясню для особо одаренных: к тому, что т.н. экспертное мнение в данном вопросе кардинально расходится с вашим. В бирюзовый цвет наши интерьеры также красятся неспроста и невдруг (фотки с дефектной цветопередачей распечатайте себе на фотообои лучше). Не вижу смысла с вашей стороны пыжиться дальше - мнение опытных пилотов для меня однозначно более авторитетно, чем хотелки интернет-онанистов. Вопрос считаю закрытым, продолжение педалирования - однозначный флуд.
Eldarado
Заголовок сообщения: Re: Взаимодействие пилота с интерфейсом кабины
Добавлено: 20 дек 2010, 07:14
Зарегистрирован: 27 авг 2009, 10:54 Сообщений: 11518 Откуда: такие только берутся
Гость писал(а):
Поясню для особо одаренных: к тому, что т.н. экспертное мнение в данном вопросе кардинально расходится с вашим.
Озвучьте его, наконец, пожалуйста!
Гость писал(а):
В бирюзовый цвет наши интерьеры также красятся неспроста и невдруг
Неспроста. Я уже объяснил почему кабины красят в "зеленый". Версия про то, что белые буквы на теале читаются лучше белых букв на черном фоне — откровенный бред. Почтайте справочники для проектировщиков знаков и билбордов.
Гость писал(а):
(фотки с дефектной цветопередачей распечатайте себе на фотообои лучше).
На а.нет фотки с дефектной цветопередачей не берут.
Гость писал(а):
Не вижу смысла с вашей стороны пыжиться дальше - мнение опытных пилотов для меня однозначно более авторитетно, чем хотелки интернет-онанистов. Вопрос считаю закрытым, продолжение педалирования - однозначный флуд.
Хорошо, если вам мало, то персонально для вас — ссылка.
Гость писал(а):
Вы наверно не в курсе, что за последние годы появились электронные читалки,
99% которых имитируют книги, точно так же как МФД имитирует будильники. Используют белый фон и черные буквы. А продвинутые с хорошим экраном еще и шрифт с засечками.
Гость писал(а):
аудиокниги,
Уже давно на самолетах есть речевые информаторы.
Гость писал(а):
продажа книг в виде файлов через интернет, учебники на CD и библиотеки, больше напоминающие интернет кафе. Половина газет уже обладает электронной версией или вообще перестали печататься на бумаге.
Зайдите в библиотеку Мошкова: белый фон, черный текст — классика!
Гость писал(а):
Текст обзавелся гиперссылками, возможностью менять размер, шрифт и оформление.
Ага. И при всем этом многообразии, подавляющее большинство текстов написано 10м—12-м кеглем на белом фоне черными буквами. ПотоМу чтО читатели не хОтят Читать вОт ТаКУю вот фИгню.
Гость писал(а):
Вы раньше много выдели видеороликов в качестве иллюстраций к текстам?
А много вы видели книг с текстом как в заставке к Звездым Войнам?
Гость писал(а):
Все это вы называете застоем?
Я застой написал в кавычках. Потому что это не застой, а классика, как и панель приборов в самолёте.
Заголовок сообщения: Re: Взаимодействие пилота с интерфейсом кабины
Добавлено: 20 дек 2010, 22:54
Eldarado писал(а):
Гость писал(а):
Поясню для особо одаренных: к тому, что т.н. экспертное мнение в данном вопросе кардинально расходится с вашим.
Озвучьте его, наконец, пожалуйста!
Озвучиваю повторно: "Рычаг yпpавления двигателем F-15 не имеет фиксатоpов, что показалось нашим летчикам не совсем yдобным. Не понpавилась им и кабина амеpиканского истpебителя, темно-коpичневая, почти чеpная окpаска пpибоpных панелей и малоpазмеpные индикатоpы пpибоpов явно пpоигpывают выкpашенной в бирюзовый цвет кабине Сy-27 с ее огpомными, по западным меpкам, "бyдильниками" пpибоpов (даже Хаpчесвский, в отличие от более pезкого Каpабасова, весьма деликатный в сyждениях, назвал амеpиканскyю кабинy "yжасной")."
Летун
Заголовок сообщения: Re: Взаимодействие пилота с интерфейсом кабины
Заголовок сообщения: Re: Взаимодействие пилота с интерфейсом кабины
Добавлено: 21 дек 2010, 10:52
Кстати, было бы интересно почитать подобные отзывы западных испытателей об отечественной технике. Киньте ссылочку, если у кого есть.
Growler
Заголовок сообщения: Re: Взаимодействие пилота с интерфейсом кабины
Добавлено: 22 дек 2010, 22:39
Есть вопрос, пожалуй больше он относится к flateric'у. В сюжете программы "Военное дело" про F-16 есть кадры трёхмерной визуализации БВБ (примерно на 5-й минуте). Оно имеет отношение к индикации F-16 ?
Сюжет:
Скрины:
Гость
Заголовок сообщения: Re: Взаимодействие пилота с интерфейсом кабины
Добавлено: 24 дек 2010, 08:20
Гость писал(а):
Озвучиваю повторно: "Рычаг yпpавления двигателем F-15 не имеет фиксатоpов, что показалось нашим летчикам не совсем yдобным. Не понpавилась им и кабина амеpиканского истpебителя, темно-коpичневая, почти чеpная окpаска пpибоpных панелей и малоpазмеpные индикатоpы пpибоpов явно пpоигpывают выкpашенной в бирюзовый цвет кабине Сy-27 с ее огpомными, по западным меpкам, "бyдильниками" пpибоpов (даже Хаpчесвский, в отличие от более pезкого Каpабасова, весьма деликатный в сyждениях, назвал амеpиканскyю кабинy "yжасной")."
Советское, значит лучшее! А белый текст на черном фоне читается лучше. Доказано стотыщьмильёнов раз сотней ученых, написавших сотни справочников по эргономике.
Anxiety
Заголовок сообщения: Re: Взаимодействие пилота с интерфейсом кабины
Добавлено: 24 дек 2010, 09:29
Зарегистрирован: 12 мар 2009, 15:26 Сообщений: 739
Гость, дайте ссылки хотя бы на 5-ть подобных доказательств.
bredych
Заголовок сообщения: Re: Взаимодействие пилота с интерфейсом кабины
Добавлено: 24 дек 2010, 21:34
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00 Сообщений: 12667
Anxiety писал(а):
Гость, дайте ссылки хотя бы на 5-ть подобных доказательств.
в посту эльдорадо есть строка Вам не вызывает затруднения читать её?
Заголовок сообщения: Re: Взаимодействие пилота с интерфейсом кабины
Добавлено: 24 дек 2010, 21:53
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00 Сообщений: 12667
зы, насчет нашлемных и определения места зрачка.
Разработан прототип очков терминатора
Окуляры понимают, на что направлен ваш взгляд, сверяются с базой данных и выдают информацию об объекте (в том числе о людях) на внутренней стороне линз, а вам кажется, что вечер перестаёт быть томным.
Инженеры Хельсинкского института информационных технологий Университета Аалто (Финляндия) изготовили прототип очков, которые понимают, на что направлен ваш взгляд, сверяются с базой данных и выдают информацию об объекте (в том числе о людях) на внутренней стороне линз, а вам кажется, что вы стали терминатором и вечер перестаёт быть томным.
Будущие версии окуляров получат беспроводной доступ в Интернет, зум и способность распознавать важность того или иного объекта для владельца. Всё равно что пользоваться интернет-поиском без необходимости вводить искомое понятие.
Открываются совершенно потрясающие возможности. Например, вы могли бы вызвать информацию о человеке, с которым встречаетесь впервые, или узнать об ингредиентах и энергетической ценности того или иного товара в продуктовом магазине — просто взглянув на него!
Данные выводятся на крошечные прозрачные дисплеи, расположенные совсем рядом со зрачком. Текст и изображения, по всей видимости, будут парить в пространстве рядом с объектами реального мира.
Финские специалисты, которыми командует Самуэль Каски, убеждены, что в продажу фантастическое устройство поступит в течение пяти-десяти лет.
Заголовок сообщения: Re: Взаимодействие пилота с интерфейсом кабины
Добавлено: 24 дек 2010, 22:31
Зарегистрирован: 12 мар 2009, 15:26 Сообщений: 739
bredych, речь не про то, а про вот это "Доказано стотыщьмильёнов раз сотней ученых".
bredych
Заголовок сообщения: Re: Взаимодействие пилота с интерфейсом кабины
Добавлено: 25 дек 2010, 03:37
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00 Сообщений: 12667
Anxiety писал(а):
bredych, речь не про то, а про вот это "Доказано стотыщьмильёнов раз сотней ученых".
ой, вам нужно титул ученого? Ну присвойте себе, и погуглите что-нить на тему глОмуРа, почитайте странички навроде http://wincx.beon.ru/ http://rbcrf.ltalk.ru/ как, глазки не болят? Не хочется немедля закрыть сие (ценсоред) ? ))
или где-то были прекрасные примеры студий "веб дЕзайна" с красным шрифтом на зеленом фоне, разными шрифрами на странице, прыгающими-моргающими, бегающими надписями, мерцанием ярких картинок, и т.д. )) Тож смертоубийство для глаз )) Жаль, не гуглится ща.. Получите собственное впечатление и считайте себя стотыщмульёновпервым ученым, убедившимся, что имя "нах-нах" поросенок Изя выбрал не зря =)
Заголовок сообщения: Re: Взаимодействие пилота с интерфейсом кабины
Добавлено: 25 дек 2010, 09:55
Зарегистрирован: 12 мар 2009, 15:26 Сообщений: 739
bredych, не о том речь, ладно, проехали.
Eldarado
Заголовок сообщения: Re: Взаимодействие пилота с интерфейсом кабины
Добавлено: 27 дек 2010, 08:43
Зарегистрирован: 27 авг 2009, 10:54 Сообщений: 11518 Откуда: такие только берутся
Такое очучение что люди просто не хотят признать очевидный факт.
Кабина покрашена теалом не потому, что на нем белые буквы читаются лучше! А потому что такой фон меньше всего раздражает глаза пилота.
Пилот вообще надписи под кнопками должен прочитать один раз. В полете ему некогда читать подписи под кнопками!
А вот приборы имеют черный фон и белые надписи потому, что пилот должен максимально быстро считать их показания. Поэтому и спидометры в автомобилях и будильники на самолетах в 99% имеют черный фон и белый текст. Кто хочет спорить, пусть сначала взглянет на вот это:
Заголовок сообщения: Re: Взаимодействие пилота с интерфейсом кабины
Добавлено: 27 дек 2010, 16:35
Мне показалось, или по ходу дискуссии её суть, и позиция участников таки несколько размазалась?
Попробую сформулировать основные тезисы заново:
1: серый/темно-серый/черный фон кабины американских ЛА - ужасен, теал (бирюзовый, на любителя) - гораздо удобнее 2: Черные приборы на сером/черном фоне недостаточно контрастны (т.е. читаемы) по сравнению с бирюзовым фоном 3: Для собственно приборов белые символы на черном фоне используются в 90% случаев 4: Подписи под кнопками пилот в полете читать не должен, он их должен ЗНАТЬ
Кстати, рукоятки катапульты между ног на отечественных креслах сделаны по одной простой причине - уменьшить вероятность разлета рук, и их травмирования набегающим потоком, эргономически исключив возможность их неправильного положения.
Заголовок сообщения: Re: Взаимодействие пилота с интерфейсом кабины
Добавлено: 27 дек 2010, 22:34
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00 Сообщений: 12667
Цитата:
1: серый/темно-серый/черный фон кабины американских ЛА - ужасен, теал (бирюзовый, на любителя) - гораздо удобнее
почему? Мне удобно. Не отвлекает. Контуры приборов (черных на голубой доске) видеть мне не нужно, меня интересуют только показания. Не скажу, что голубой сильно хуже - просто не летал с ним никогда.. Но выгод не ощущаю.
Заголовок сообщения: Re: Взаимодействие пилота с интерфейсом кабины
Добавлено: 29 дек 2010, 08:38
Зарегистрирован: 27 авг 2009, 10:54 Сообщений: 11518 Откуда: такие только берутся
Гость писал(а):
1: серый/темно-серый/черный фон кабины американских ЛА - ужасен, теал (бирюзовый, на любителя) - гораздо удобнее
Многократное цитирование Ильина (назвал амеpиканскyю кабинy "yжасной") так и не прояснило, что же конкретно Харчевский назвал "ужасным": кабину в целом, цвет приборной доски, размер приборов или их компоновку. Ясно лишь одно: советским летчикам привычна теаловая окраска.
О причинах выбора темно-серого цвета для кабин самолётов ВВС США можно только гадать. Но одно бесспорно: Нельзя сказать, что страна, которая на авиацию тратит больше бабок чем другие, не проводила исследований по поводу цвета кабины.
Гость писал(а):
2: Черные приборы на сером/черном фоне недостаточно контрастны (т.е. читаемы) по сравнению с бирюзовым фоном
Не факт. Скорее даже для читаемости показаний прибора более важен меньший контраст между фоном прибора и фоном панели, на которой он находится. А чтобы найти нужный прибор на панели, контрастность не важна, достаточно моторной памяти.
Гость писал(а):
3: Для собственно приборов белые символы на черном фоне используются в 90% случаев 4: Подписи под кнопками пилот в полете читать не должен, он их должен ЗНАТЬ
Кстати, слышал такую байку. Однажды американцы придумали прибор, который следит за взглядом и решили определить, как осматривают панель приьборов летчики при посадке. Взяли тренажер, летчиков и поставили задачу: сесь на авианосец. После разбора выяснилось, что 90% времени взгляд летчиков направлен не на приборы и не на авианосец, а куда-то налево. Причем у всех летчиков. После детального анализа и проверки прибора слежения за взглядом выяснилось: 90% времени пилоты... пялились на лаборантку
Зарегистрирован: 19 май 2009, 20:51 Сообщений: 4193
grum писал(а):
Спасибо, понял. А не сильно ли загрязняют полезное поле экрана данные надписи? Это только у нас так или во всей мировой авиации?
Зато это дает гибкость использования. При смене типа выводимой информации - меняется и назначение (и обозначение) кнопок. Такой подход сильно способствует той самой "многофункциональности" индикатора.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения