Боевой железнодорожный ракетный комплекс МБР 15П961 «Молодец» (индекс 15Ж61, код СНВ РС-22B, по классификации НАТО — SS-24 «Sсаlреl» Моd 3 (РL-4) — БЖРК — боевой железнодорожный ракетный комплекс оснащенный ракетами РТ-23 УТТХ «Молодец» (по классификации НАТО SS-24 Scalpel) В состав БЖРК входят: три тепловоза ДМ62, командный пункт в составе 7 вагонов, вагон-цистерна с запасами горюче-смазочных материалов и три пусковые установки (ПУ) с ракетами. БЖРК выглядит как обычный состав из рефрижераторных, почтово-багажных и пассажирских вагонов. Три из этих «рефрижераторных» вагонов имеют по восемь колёсных пар. Именно в них находятся ракеты. Остальные вагоны имеют по четыре колёсные пары, в этих вагонах размещаются командный пункт, системы, обеспечивающие боеготовность и пуск ракет и жизнедеятельность боевого расчета. Вагон - пусковая установка оборудован открывающейся крышей и устройством для отвода контактной сети. Вес ракеты около 100 тонн. Для решения проблемы перегруза пускового вагона применены специальные разгрузочные устройства, перераспределяющие часть веса на соседние вагоны. Ракета имеет оригинальный надувной обтекатель головной части. Такое решение применено для уменьшения длины ракеты и её размещения в вагоне. Длина ракеты составляет 22,6 м. Пуск ракет мог осуществляться с любой точки маршрута. Алгоритм запуска следующий: состав останавливается, специальное устройство отводит в сторону контактную сеть, пусковой контейнер принимает вертикальное положение. После этого может быть осуществлён минометный старт ракеты. Уже в воздухе ракета отклоняется с помощью порохового ускорителя и только после этого запускается маршевый двигатель. Отклонение ракеты позволило отвести струю маршевого двигателя от пускового комплекса и железнодорожного пути и избежать их повреждений. Каждая из трех пусковых установок, входящих в БЖРК, может осуществлять пуск как в составе поезда, так и автономно.
***
Боевой железнодорожный ракетный комплекс (БЖРК) в связи с экономическим кризисом и истечением сроков использования наших мощных МБР становится вновь актуальным. БЖРК - дёшевы и эффективны, в разы дешевле авианосцев и атомных подлодок (это как АКМ против М-16). Учитывая размеры России смысл использовать БЖРК был, есть и будет!
По результатам успешных испытаний военное руководство США планировало поставить на боевое дежурство до 25 БЖРК с двумя ракетами МХ в каждом. В качестве пунктов постоянной дислокации комплексов рассматривались семь авиабаз, расположенных в различных штатах, в том числе Уоррен (штат Вайоминг), Барксдейл (штат Луизиана) и другие. Для рассредоточения БЖРК могло быть задействовано около 110 тыс. км железнодорожной сети США. Возможный облик американского БЖРК включал: один-два типовых локомотива, два пусковых вагона с ракетами МХ, вагон (командный пункт) со средствами боевого управления и связи, вагон системы энергообеспечения, два вагона для личного состава и вагоны обеспечения. Массогабаритные характеристики ракеты позволили разработать пусковой вагон, адаптированный к сети железных дорог США. Его длина составляла почти 30 м, масса – около 180 тонн.
_________________ АД для других РАЙ
paralay
Заголовок сообщения: Re: БЖРК
Добавлено: 14 июн 2009, 14:28
Администратор
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46 Сообщений: 12209 Откуда: Нижний Новгород
В наших условиях я склоняюсь к развёртыванию мобильных пусковых КР Х-101/102 с дальностью 5500 км. Особенно это актуально будет, если сравнить цены комплексов.
_________________ "Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
Romka
Заголовок сообщения: Re: БЖРК
Добавлено: 14 июн 2009, 15:01
Зарегистрирован: 24 май 2009, 15:16 Сообщений: 470 Откуда: Тульская область
Так ничего страшного. Один вагончик отцепил другой прицепил. Главное, чтобы не было перегруза и всё влезало в стандартные вагоны.
А курьер таки лучше на тягач поставить, - масса ракеты (+контейнер) + масса платформы = тонн 55-60, что есть современный танк. Больше проходимость, возможность маскировки комплекса под... ну хоть под инженерную технику (понтоны). А на БЖРК нуна многоголовую ракету с ТТРД.
_________________ Член общества "Лучшие из лучших"...
В наших условиях я склоняюсь к развёртыванию мобильных пусковых КР Х-101/102 с дальностью 5500 км. Особенно это актуально будет, если сравнить цены комплексов.
А разве такое можно ?
_________________ АД для других РАЙ
Romka
Заголовок сообщения: Re: БЖРК
Добавлено: 14 июн 2009, 16:51
Зарегистрирован: 24 май 2009, 15:16 Сообщений: 470 Откуда: Тульская область
Ну если мерикане могут из договоров выходить, почему нам низзяя?
Эт не комне, эт к Российскому руководству, вун с Ту-95 пилоны под ракеты поснимали даже без договора (СНВ-2 то так и не приняли)....
_________________ АД для других РАЙ
Romka
Заголовок сообщения: Re: БЖРК
Добавлено: 14 июн 2009, 17:05
Зарегистрирован: 24 май 2009, 15:16 Сообщений: 470 Откуда: Тульская область
Пилоны прикрутить плёвое дело. Также как и КР/БР клепать (как говорил небезизвестный товарисч "как сосиски"). Будет приказ (политичесЬкая воля ) - сделают .
Ну прям, врядли меньше чем пол года с нашею то берократиию, старые то навернека выкинули, значит надо новые делать, а документация уже утеряна ...... так что оперативно не вернут (не забывайте ещё и оборудования надо добавить).
Да ты что неведал местных ЖД, постоянные столкновения и сходы поездов .... бардак в общем .....
_________________ АД для других РАЙ
Romka
Заголовок сообщения: Re: БЖРК
Добавлено: 14 июн 2009, 18:01
Зарегистрирован: 24 май 2009, 15:16 Сообщений: 470 Откуда: Тульская область
Такие БЖРК у них надо пускать с двумя составами: один впереди - смотрит чтобы дорога была в нормальном состоянии, другой - сзади, чтобы ктонить не догнал и не столкнулся. Хотя может они уже взялись налаживать инфраструктуру... вроде семимильными шагами развивается страна.
Четыре ядерные державы, четыре самых длинных ж/д сетей:
1 Соединённые Штаты Америки 194 731 2 Россия 87 157 3 Китайская Народная Республика 71 600 4 Индия 63 518
Romka
Заголовок сообщения: Re: БЖРК
Добавлено: 14 июн 2009, 18:18
Зарегистрирован: 24 май 2009, 15:16 Сообщений: 470 Откуда: Тульская область
Что то по юсандии сомнения. Хотя спорить не буду. В любом случае длина путей не говорит о хорошем их качестве. В Индии вроде рельсы ишо с колониальных времён остались (скорей всего не везде, но новостные сводки говорят о многом).
В Индии кста дорги с разной шириной колии, а по длене замечу в Японии ЖД путей немногим меньше России, а страна куда мизерние (кста населения там тоже больше).
У мя страничка с учебника Географии говорит о 80 000, стоит правдо отметить что колея там уже чем у нас (есть такая и в Росси на дальнем востоке).
_________________ АД для других РАЙ
Romka
Заголовок сообщения: Re: БЖРК
Добавлено: 14 июн 2009, 19:56
Зарегистрирован: 24 май 2009, 15:16 Сообщений: 470 Откуда: Тульская область
Главный недостаток, конечно, внешняя демаскировка восемью осями. Но если применить более лёгкую (и компактную) ракету то этот недостаток можно устранить. Аппаратура нынче тоже на вагон полной массой 200 т не потянет. Так, что вроде замаскировать можно отлично.
_________________ Ку
Нерон
Заголовок сообщения: Re: БЖРК
Добавлено: 14 июн 2009, 20:02
Зарегистрирован: 29 апр 2009, 19:22 Сообщений: 3012 Откуда: Москва
Нам нужно увеличивать морскую группировку ,как вообще ,так и ядерного сдерживания в частности!
_________________ «Сторона у нас богатая ,потому что кругом народ нищий».
Миллионы "патреотегов" на сотнях форумов плачут про попиленный "по указке пендосов" БЖРК. И думают, что они умные, а военные советники Горбачёва - мудаки. Так вот, всё наоборот:
В то время, когда наши БЖРК принимались на вооружение, америкосы спешно допиливали свои почти такие же по характеристикам комплексы, тоже на ЖД платформе (амеровские комплексы были чуть лучше по совокупности характеристик, вроде бы, но не существенно). Т.е. заметим в скобках, "уникальными и неповторимыми" наши комплексы не были, хотя и были новинкой, и довольно крутой.
Так вот. Когда амеры подсчитали, во сколько раз им надо будет увеличить свою спутниковую группировку СПРН (при тех технологиях обнаружения), чтобы надёжно обнаруживать старты с советских БЖРК, ездящих по непредсказуемым траекториям, они аж заплакали. Бабло получалось ДИКОЕ. Но америка, при её мощной экономике, позволить это себе могла, хотя и с баальшим скрипом.
А вот когда наши посчитали, во сколько раз надо будет увеличить группировку спутников СПРН, чтобы обнаруживать старты точно такого же количества комплексов БЖРК, но американских, которые спешно доделывались америкосами, то уже не заплакали, а совсем зарыдали. Потому что полудохлая советская экономика, из которой и без того военпром вытягивал все соки, такими затратами убивалась вообще под корень.
Не знаю точных цифр, но знающие люди утверждали, что группировку спутников СПРН надо было увеличивать в разЫ, и затраты получались неимоверные.
Посему на ближайших переговорах и порешили - "ну его нах". Обе стороны были счастливы.
Вот такую историю люди рассказывали. Которые в теме.
А сколько спутников сейчас контролирует пуски с АПЛ? Почему их так мало и зачем они висят на таких высоких орбитах? Может вместо написаныя глупых простыней лучше головой подумать?
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46 Сообщений: 12209 Откуда: Нижний Новгород
Что-то я не слышал про американские ж/д пусковые МБР. Были рисунки колёсной машины, типа нашего «Пионера» / «Тополя», но вроде до железа дело не дошло.
_________________ "Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
Миллионы "патреотегов" на сотнях форумов плачут про попиленный "по указке пендосов" БЖРК. И думают, что они умные, а военные советники Горбачёва - мудаки. Так вот, всё наоборот:
Да херня какая. НИ ОДНОГО Пискипера на рельсах не было. Сдулись. Также как сдулся Миджитмен. Пародокс - СССР нет, но угроза то есть - Тополи и Молодцы, но НИ ОДНОГО адекватного ответа не последовало. Вплоть до того что все Пискипиры разрезали, а их боеголовки поставили на Минитмены.
Anxiety
Заголовок сообщения: Re: БЖРК
Добавлено: 15 июн 2009, 13:00
Зарегистрирован: 12 мар 2009, 15:26 Сообщений: 739
axl, а где про испытанные образцы БЖРК? не нашёл по ссылке.
Цитата:
В ходе разработки боевого железнодорожного комплекса (БЖРК) американцы столкнулись с целым рядом технических и организационных проблем, но тут им неожиданно помогло советское руководство
Говорят, что проблемы оказались нерешёнными. Есть ли информация об испытаниях их комплекса?
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения