Форум "Стелс машины"
http://paralay.iboards.ru/

Р-30 Булава-М / SS-NX-30 Bulava
http://paralay.iboards.ru/viewtopic.php?f=25&t=141
Страница 1 из 25

Автор:  Mixalych [ 21 дек 2008, 18:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Булава-М (SS-NX-30 Bulava)

Уже темно на дворе, а она чего-то всё не летит и не летит. Или это нам не сообщают...

Автор:  paralay [ 21 дек 2008, 18:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Булава-М (SS-NX-30 Bulava)

Фитиль потух...

Автор:  10V [ 21 дек 2008, 18:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Булава-М (SS-NX-30 Bulava)

Так чего там с испытаниями ? Прошли ?

Автор:  Mixalych [ 21 дек 2008, 18:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Булава-М (SS-NX-30 Bulava)

10V писал(а):
Так чего там с испытаниями ? Прошли ?


Да говорят же: фитиль потух. А подойти знаешь как страшно? :lol:
Я в детстве строительные патроны взрывал методом заворачивания в селитровую газету и поджигания. Один не взорвался, я подошёл наклонился... тут-то он и взорвался, минут 5 ничего не слышал.

Автор:  10V [ 21 дек 2008, 19:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Булава-М (SS-NX-30 Bulava)

Но ракета то в шахте лодки стоит ))) если рваёнёт :shock:

А про патроны у меня Михалыч подобное с петардою была ....

Автор:  Mixalych [ 22 дек 2008, 16:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Булава-М (SS-NX-30 Bulava)

Оказывается всё в порядке. :)
1. Старт не перенесли а выбрали другую дату из нескольких запланированных.
2. Успешный пуск на этой неделе не будет означать принятие Булавы на вооружние.

Подробнее читайте здесь:
http://www.lenta.ru/news/2008/12/22/bulava/

Автор:  Летун [ 23 дек 2008, 10:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Булава-М (SS-NX-30 Bulava)

Причины не сообщаются?

Автор:  flateric [ 28 дек 2008, 20:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Булава-М (SS-NX-30 Bulava)

http://www.izvestia.ru/armia2/article3124034/

"Булаву" прикроет "Синева"

Проект новой ракеты может быть заморожен

Дмитрий Литовкин
Минобороны "детально разбирается в причинах отказа третьей ступени ракеты "Булава", приведшего к ее ликвидации", - сообщил начальник Генштаба генерал армии Николай Макаров в минувшие выходные. По его словам, "в аварии может быть виноват либо военно-промышленный комплекс, либо само производство или конструкторские недоработки". "Я лично склоняюсь ко второму варианту", - категорично заметил Макаров.

Утром 23 декабря тяжелый атомный подводный ракетный крейсер стратегического назначения "Дмитрий Донской" произвел 10-й испытательный пуск межконтинентальной баллистической ракеты "Булава" из акватории Белого моря. Произошел сбой на участке работы третьей ступени ракеты, в результате чего изделие взорвалось в воздухе. Этот пуск должен стать решающим: если успех - "Булава" призывалась на службу в ВМФ.

Впрочем, Макаров пообещал: после выяснения причин сбоя работа по комплексу будет продолжена. Вопрос только - когда. Теперь в 2009-м (как планировалось) ждать ввода в строй новых атомных подлодок проекта 955 типа "Борей" не стоит. Испытания "Булавы" если и продолжатся, то как минимум не раньше 2010 года (а то и позже). В этой ситуации главное бремя ядерного сдерживания ложится на атомные стратегические ракетоносцы проекта 667 БДРМ типа "Дельфин", вооруженные модернизированной межконтинентальной баллистической ракетой РСМ-54 "Синева". Именно этот комплекс сегодня остается основным оружием в составе морских стратегических ядерных сил России.

- Что касается "Булавы", то это проблемы только Московского института теплотехники и Воткинского завода, - заявил "Известиям" представитель Красноярского машиностроительного завода Александр Солусенко. - К производству этой ракеты "Красмаш" никогда никакого отношения не имел и в кооперации ни в какой форме не участвовал. Даже болты не точили.

Это заявление опровергает мнение экспертов, высказанное ранее в "Известиях" о том, что именно "Красмаш" делал ту самую злополучную третью ступень для "Булавы" (редакция "Известий" приносит искренние извинения красмашевцам за публикацию непроверенной информации). На самом деле это предприятие занималось производством морской баллистической ракеты для подлодок РСМ-54 (разработка ГРЦ имени академика В.П. Макеева). Как говорит Солусенко, в середине 90-х годов производство этих ракет на "Красмаше" приостанавливалось. Причин было несколько - и банальное отсутствие средств на изготовление новых изделий взамен выслуживших сроки эксплуатации, и обещание Московского института теплотехники в короткие сроки поставить на вооружение наших АПЛ "единую" с РВСНовским "Тополем" "Булаву". Только через 2-3 года, в конце 90-х, изготовление ракет на "Красмаше" было полностью возобновлено с началом ОКР по "Синеве" без потери качества и надежности производства.

Эта ракета не имеет аналогов в мире по своим потенциальным возможностям и энерго-массовым характеристикам (то есть соотношению веса ракеты к забрасываемому ею весу боевых частей). Успешными оказались и все запуски красмашевских ракет. Более того, в ходе учений "Стабильность-2008" "Синевой" был установлен мировой рекорд дальности полета для ракет данного класса - 11 500 км. Другое достоинство комплекса в его экономичности. Жидкостная "Синева" производится серийно. Если "Булаву" как проект заморозят на какое-то время, то основное бремя ядерного сдерживания ложится на "Дельфины", вооруженные "Синевой". Они смогут решать эту задачу как минимум до 2030-х годов.

Испытания - это всегда риск

Любые испытания ракетной или иной техники связаны с риском. Ракеты, самолеты, корабли и прочая техника всегда горели и взрывались. И так, видимо, будет всегда. Ведь никакие математические расчеты на компьютерах никогда не дадут конструкторам четкого понимания того, как в реальности работает их создание. В Советском Союзе тогдашние "Булавы" проходили по 20, а то и больше пусков, половина из которых могла быть заведомо неудачной. Морская ракета РСМ-54 для АПЛ 667 проекта типа "Дельта" стреляла с наземного стенда 17 раз (более половины - неудачно), с подводной лодки - 13 (11 - успешно). История помнит не одну такую ракетную аварию, в том числе и с человеческими потерями. Так, 24 октября 1960 г. в пламени взорвавшейся на старте первой межконтинентальной ракеты Р-16 КБ Михаила Янгеля погиб командующий Ракетными войсками стратегического назначения Митрофан Неделин. Вместе с ним заживо сгорели 92 специалиста. Случались аварии и "на гражданке". В октябре 2002 года на 29-й секунде полета взорвалась ракета "Союз-5" с международным спутником "Фотон". Как тогда говорили, "из-за производственного дефекта". Конструкторы придерживаются правила: лучше отработать все возможные ситуации на испытаниях, чем потом получить непредсказуемую ракету.

Закрыты из-за политиков и договоров

Самыми большими врагами российских конструкторов - в царские, советские и современные времена - были не их западные коллеги, а политики и немудрые руководители. Молодой гений Игорь Сикорский в 1915 году создал истребитель С-XVI. Однако у конструктора не получилось продолжить работу в России и ему пришлось уехать в США. Иногда крест на проектах ставили международные соглашения. Так было с уникальной стратегической сверхзвуковой крылатой ракетой "Метеорит". В ее конструкции удалось реализовать целый ряд технических ноу-хау, которые не имеют мировых аналогов (впервые в мире были решены проблемы старта ракеты со сложенным пятиметровым крылом в цилиндрическом контейнере с последующим автоматическим раскрытием в полете, наведения на цель по электронным картам местности, преодоления систем ПРО). Из-за готовившегося к подписанию российско-американского Договора о ликвидации ракет средней и малой дальности "Метеорит" так и не поступил в войска. Такая же судьба постигла и сухопутный тактический комплекс "Точка". В отличие от "Метеорита" его направили в войска, поставляли на экспорт, но в ходе переговоров по РСМД не подпадающий под действие договора комплекс решили принести в жертву российско-американской дружбе.



17:48 28.12.08

Автор:  10V [ 04 янв 2009, 15:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Булава-М (SS-NX-30 Bulava)

Цитата:
"Причина практически выяснена. Но мы еще не получили окончательный доклад по этому вопросу. Это грань между производством и конструкторским решением, причем грань очень тонкая. Не всегда конструкторские идеи может сразу освоить производство", - сказал Ноговицын.


О да культура проектирования у нас всегда прихрамовывала, эт связано с тем что большинство конструкторов НЕКОГДА "не крутила гайки" и слабой саглосовоности действий разных отделов проектирующих одно изделие. Как результат ряд проектов ПРЕКРАСНО смотрящихся на бумаге, просто не возможно реализовать в железе !

Автор:  Гость [ 04 янв 2009, 16:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Булава-М (SS-NX-30 Bulava)

10V, подтвердите примером хотя бы. Голословные обвинения мало кого здесь интересуют. На всех конструкторов вы рановато замахнулись.

ЗЫ. Орфография спорщиков в нашей стране прихрамывает чаще культуры проектирования конструкторов. Особенно если жирным выделять свои огрехи. Глаза режет. Простите, если обидел кого.

Автор:  10V [ 04 янв 2009, 20:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Булава-М (SS-NX-30 Bulava)

Гость писал(а):
10V, подтвердите примером хотя бы. Голословные обвинения мало кого здесь интересуют. На всех конструкторов вы рановато замахнулись.

ЗЫ. Орфография спорщиков в нашей стране прихрамывает чаще культуры проектирования конструкторов. Особенно если жирным выделять свои огрехи. Глаза режет. Простите, если обидел кого.


Уж я извиняюсь, коль сам кого обидел, я не про всех есть и ОТЛИЧНЫЕ ребята. Но всё ж, а Вы сами что некогда нечего не собирали ? не разбирали ? не чинили ? Ну примеров валом, я вот в своё время много покрутил в С 200 и 300, вот скажу что в 200 с его шкафами, откуда блоки доставались целиком, мне работать нравилось больше, чем в 300 с его отдельными устройствами, кои пади открути, а потом ещё кобеля заверни :twisted: Если все перечислять что видел, баян получиться на маленькую книжку ... Пример из нынешнего времени, сейчас работаю с радиостанциями. Так вот чтобы заменить динамик в возимой радиостанции нашего производства ее всю надо разобрать, а вот в Мотороле он стоит спереди и легко извлекается, стоит лишь снять крышку. Стоит правда отметить, что у буржуев тоже не всё и не всегда гладко.
Да и неспроста ведь, та жа Булава не летает, не осталось специалистов, кто то ещё молод, кто то ушёл на пенсию, а кому-то вообще на всё п*х, пришёл ушёл (последних я тоже немало видел :evil: ).

Автор:  Гость [ 05 янв 2009, 00:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Булава-М (SS-NX-30 Bulava)

Чинили-чинили, разбирали-разбирали, я вас понял.) Извините за наезд, погорячился немного. Думаю, инцедент исчерпан.

По поводу Булавы:
Безусловно, нельзя с вами, 10V, не согласится относительно кадрового кризиса. Но, организовать работу существующих кадров в нынешних условиях можно, и в нынешнее время есть ряд примеров, показывающих это. Я считаю что просто г-н Соломонов не в свой огород полез. Если бы МИТ перехватил заказ у Макеевцев на новую БРПЛ в условиях наличия необходимых финансовых, кадровых и прочих ресурсов, Булава бы всёравно получилась не ахти какой ракетой. Опыта нет у горсвета.

Автор:  НКВД [ 09 янв 2009, 10:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Булава-М (SS-NX-30 Bulava)

Смущает меня заявления по поводу БЧ с маневрирующими гиперзвуковыми боеголовками..... Вес БЧ = 1200 кг. (это суммарный вес только боевых блоков ???), кол-во ББ = 6. Имеем вес ББ, равный 200 кг. В эту массу в 200 кг должны уложиться: боевая часть (не менее 120 кг!!!) гиперзв-ой движок, ну и система управления.....
Ну про "гиперзвуковой двигатель" пропустим, т.к. ББ изначально имеют гиперзвук на входе в атомсферу и инерция довольно велика должна быть. А вот как быть с наведением??? Отклонение для тополя-м заявляют в районе до 500 м. Как при этом собираются наводить на цели маневрирующие ББ ???

ЗЫ. Опять же, противоракетный маневр с большими перегрузками предполагает потерю скорости. Надолго ли инерции хватит и не сможет ли мотом обычный комплекс ПВО этот ББ сбить?

ЗЫЫ. А зачем, собсна, нужны маневрирующие ББ, когда основной угрозой для наших МБР будет массированный упреждающий удар крылатыми ракетами (ПВО уже нет) и поражение оставшихся ракет на активном участке?

Сильно не бейте.

Автор:  Mixalych [ 09 янв 2009, 15:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Булава-М (SS-NX-30 Bulava)

НКВД писал(а):
Ну про "гиперзвуковой двигатель" пропустим, т.к. ББ изначально имеют гиперзвук на входе в атомсферу и инерция довольно велика должна быть. А вот как быть с наведением??? Отклонение для тополя-м заявляют в районе до 500 м. Как при этом собираются наводить на цели маневрирующие ББ ???
Да двигатель пропустим, там его нет. У Тополя-М не 500метров, думаю заметно меньше. Наводить так же - ИНС
НКВД писал(а):
ЗЫ. Опять же, противоракетный маневр с большими перегрузками предполагает потерю скорости. Надолго ли инерции хватит и не сможет ли мотом обычный комплекс ПВО этот ББ сбить?
Нет, сохранится скорость больше 4км/c
НКВД писал(а):
ЗЫЫ. А зачем, собсна, нужны маневрирующие ББ, когда основной угрозой для наших МБР будет массированный упреждающий удар крылатыми ракетами (ПВО уже нет) и поражение оставшихся ракет на активном участке?


А вот массированный упреждающий удар крылатыми ракетами - это фикция. Тут где-то уже это обсуждалось и было аргументированно показана неосуществимость скрытной подготовки и скрытного нанесения такого удара.
А что касается поражения ракет на активном участке(т.е. над нашей территорией), то я, видимо, чего-то пропустил. Чем поражать-то будут?

Автор:  Mixalych [ 09 янв 2009, 16:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Булава-М (SS-NX-30 Bulava)

Aleksandr писал(а):
Вообще, проясните что значит маневрируюющий ББ.
Это MARV, осуществляющий паралельное разведение за счет собственных ЖРД а потом ими же броуновски маневрирующий относительно пасивного участка? Или гиперзвук подрозумевает маневр в атмосфере? Какова тогда располагаемая перегрузка при этом? Управление аеродинамическое по типу Клипера?


Не совсем понял Ваше "ими же броуновски маневрирующий относительно пасивного участка". Маневрирующий ББ - это ББ, который летит не по баллистической траектории, а по какой-либо другой траектории, используя аэродинамические силы. Происходит это на гиперзвуковых скоростях и высотах 30-40км. Благодаря использованию аэродинамических сил достигаются две вещи: 1.Возможность увеличения массы при сохранении дальности(или увеличения дальности при сохранении массы). 2.Маневрирование с целью усложнения задачи перехвата ББ.

Что касается сравнения с Клиппером - то это как сравнивать валенок с иглой. Например аэродинамическое качество Бурана на гиперзвуке равно 1,3, у МББ заметно выше, так как у него нет таких тупых тормозящих поверхностей. Судя по тому что я слышал управление газодинамическое.

Никто Вам распологаемые перегрузки, массу и другие ттх вместе с чертежём не даст :)

Автор:  НКВД [ 09 янв 2009, 16:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Булава-М (SS-NX-30 Bulava)

Mixalych писал(а):
НКВД писал(а):
Ну про "гиперзвуковой двигатель" пропустим, т.к. ББ изначально имеют гиперзвук на входе в атомсферу и инерция довольно велика должна быть. А вот как быть с наведением??? Отклонение для тополя-м заявляют в районе до 500 м. Как при этом собираются наводить на цели маневрирующие ББ ???
Да двигатель пропустим, там его нет. У Тополя-М не 500метров, думаю заметно меньше. Наводить так же - ИНС
[/quote]

Снова вопрос: ИНС в таком случае (противоракетные манёвры) хватит для точного (относительно) поражения цели, ведь к уже имеющемуся отклонению добавится неизбежная ошибка ИНС отдельного ББ?

Mixalych писал(а):
НКВД писал(а):
ЗЫ. Опять же, противоракетный маневр с большими перегрузками предполагает потерю скорости. Надолго ли инерции хватит и не сможет ли мотом обычный комплекс ПВО этот ББ сбить?
Нет, сохранится скорость больше 4км/c


Пасиб, с этим разобрались :)

Mixalych писал(а):
А вот массированный упреждающий удар крылатыми ракетами - это фикция. Тут где-то уже это обсуждалось и было аргументированно показана неосуществимость скрытной подготовки и скрытного нанесения такого удара.


С какой стороны посмотреть. Подготовку осуществить скрытно может и не получится, только вот проблема: будет ли наше руководство, детишки коего учатся и живут за границей и счета коих тоже не в наших банках, адекватно и жестко реагировать на эту подготовку? Очень сомневаюсь, так как фактически в данном случае потребуется ударить первыми - ударить по носителям крылатых ракет до пуска последних. Победителей не судят, но ещё надо победить.

Mixalych писал(а):
А что касается поражения ракет на активном участке(т.е. над нашей территорией), то я, видимо, чего-то пропустил. Чем поражать-то будут?


Похоже я здесь сглупил малость, если, конечно, пиндосы не станут развивать ПРО в том числе и в наших бывших банановых (Грызуния, Азеробайджан) ну и у древних укров тож. :)

Автор:  НКВД [ 09 янв 2009, 16:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Булава-М (SS-NX-30 Bulava)

Злобный Критикан писал(а):
> массированный упреждающий удар крылатыми ракетами

- "Упреждающий удар" длительностью несколько часов...

Эссссстоннннский упппрежжжждающщщщий ударрр...


Ну да, вермя полёта КР до цели...

Злобный Критикан писал(а):
> ПВО уже нет

- БУГАГА. Вот по чему "работать" придеццо:

"Для маскировки компонентов системы С-300, применяются демаскирующие полномасштабные надувные макеты, оборудованные дополнительными устройствами имитации электромагнитного излучения в инфракрасном и радиодиапазонах".

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1-300


Я здесь имел ввиду, что ПВО нет уже и сейчас, т.е. существующая система мало на что годится по сравнению с оной во времена СССР. Рад, если с этим ошибся, но..... Все наши мЫнЫстры АбАроны, особенно последний мебельный торгаш, армию осознанно и целенаправленно разваливают (они, конечно, всего лишь пешки, как и путин с медведкой, но тем не менее).

Автор:  Mixalych [ 09 янв 2009, 16:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Булава-М (SS-NX-30 Bulava)

НКВД писал(а):
Снова вопрос: ИНС в таком случае (противоракетные манёвры) хватит для точного (относительно) поражения цели, ведь к уже имеющемуся отклонению добавится неизбежная ошибка ИНС отдельного ББ?

Добавится.
НКВД писал(а):
2. С какой стороны посмотреть. Подготовку осуществить скрытно может и не получится, только вот проблема: будет ли наше руководство, детишки коего учатся и живут за границей и счета коих тоже не в наших банках, адекватно и жестко реагировать на эту подготовку? Очень сомневаюсь, так как фактически в данном случае потребуется ударить первыми - ударить по носителям крылатых ракет до пуска последних. Победителей не судят, но ещё надо победить.

Мы уже перешли на обсуждение политики?
НКВД писал(а):
Похоже я здесь сглупил малость, если, конечно, пиндосы не станут развивать ПРО в том числе и в наших бывших банановых (Грызуния, Азеробайджан) ну и у древних укров тож. :)


А если даже и станут, эффекта от них не будет. У нас позиций рядом с банановыми рощами нет и трассы МБР над ними не пролегают.
Опять же ПРО, размещённое рядом с нашими границами, мне, как радиотехнику, представляется объектом гарантированного радиоэлектронного подавления.

Автор:  Mixalych [ 09 янв 2009, 16:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Булава-М (SS-NX-30 Bulava)

НКВД писал(а):
Я здесь имел ввиду, что ПВО нет уже и сейчас, т.е. существующая система мало на что годится по сравнению с оной во времена СССР.

Ну Вы уж совсем в пессимизм кинулись. Есть ПВО, есть. Кстати, только у нас и есть.

Автор:  НКВД [ 09 янв 2009, 17:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Булава-М (SS-NX-30 Bulava)

Mixalych, т.е. можно обобщить: всё разговоры о массированном упреждающем ударе десятками тысяч КР (до 30 000 кажется упоминалось, где, не помню ужо) и поражении оставшихся МБР на активном участке - не более чем попытка деморализовать народ и руководство армии?

ЗЫ. Про политику больше не буду, хотя она здесь не менее важна.

Автор:  Mixalych [ 09 янв 2009, 17:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Булава-М (SS-NX-30 Bulava)

НКВД писал(а):
Mixalych, т.е. можно обобщить: всё разговоры о массированном упреждающем ударе десятками тысяч КР (до 30 000 кажется упоминалось, где, не помню ужо) и поражении оставшихся МБР на активном участке - не более чем попытка деморализовать народ и руководство армии?


Одно ясно - это брехня. А вот с какой целью.. может и деморализовать народ. Руководство армии - врядли, они ж понимают что к чему.

Автор:  Mixalych [ 09 янв 2009, 17:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Булава-М (SS-NX-30 Bulava)

Aleksandr писал(а):
То что Вы описали-гиперзвуковой самолет с ТТРД. Сомневаюсь что его получили модернизацией МБР Тополь


А чего сомневаетесь? Просто так? :)

Автор:  НКВД [ 09 янв 2009, 17:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Булава-М (SS-NX-30 Bulava)

> - Арсенал Пиндустана сейчас - менее 4000 КР класса "Томагавк", планируеццо наращивание до (примерно) 6 - 7 тысяч.

В случае одномоментного (если это возможно) применения против одной страны и такого хватит, чтобы уничтожить производство.

> Хотя... Я ж писал про гипотезу что его показывают только слева

Цитата:
.....идея использования твердотопливного прямоточного двигателя спустя 35 лет нашла воплощение. На новой модификации комплекса "Тополь" последняя ступень оснащена атмосферным гиперзвуковым твердотопливным прямоточным двигателем, который несёт боеголовку к цели на высоте около 30 км со скоростью свыше 5 МАХ, что ставит под большой вопрос вероятность её своевременного обнаружения и резко снижает возможность её перехвата......


Вот здесь: http://www.kapyar.ru/index.php?pg=241
И вот здесь: http://www.kapyar.ru/index.php?pg=419

Там, правда, данные расходятся: то ли 3-я ступень на ГПВРД, то ли 1-ая...


А вот Гном - интересная разработка, что характерно, так МИТТ и там постарался конкурента уничтожить... гниловатая конторка.

Автор:  Mixalych [ 09 янв 2009, 17:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Булава-М (SS-NX-30 Bulava)

Aleksandr писал(а):
Mixalych писал(а):
1.Возможность увеличения массы при сохранении дальности(или увеличения дальности при сохранении массы).


Никак нет.
Представьте камень, кинутый с точки А в В по настильной и навесной траектории, причем в первом случае сопротивление есть, а во втором нет. Ясно что для броска через космос скорость нужна меньше(разгонный движок отсекается в начале траектории)


Представьте камень, кинутый по навесной траектории и самолёт, кинутый с той же скоростью по настильной траектории, имеющий качество, например 2,5. Пусть самолёт потеряет часть скорости, но пролететь может гораздо дальше.

Автор:  Mixalych [ 09 янв 2009, 18:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Булава-М (SS-NX-30 Bulava)

Aleksandr писал(а):
НКВД писал(а):
Цитата:
.....идея использования твердотопливного прямоточного двигателя спустя 35 лет нашла воплощение. На новой модификации комплекса "Тополь" последняя ступень оснащена атмосферным гиперзвуковым твердотопливным прямоточным двигателем, который несёт боеголовку к цели на высоте около 30 км со скоростью свыше 5 МАХ, что ставит под большой вопрос вероятность её своевременного обнаружения и резко снижает возможность её перехвата......


За ссылки спасибо.
Как вы представляете себе сверхзвуковое горение твердого топлива в потоке воздуха?
ИМХО там как в другой статье- жидкий
Но что получается? МБР приносит за 8000км со скоростью 6000м/с ББ, пролетающий ?00 км с 1500м/с? Абсурд. Клаб наоборот.
То что тут описано берет С-300В. Тогда уж умнее сделать ББ дозвуковым и сверхманевренным. :P

Гораздо логичнее что-то типа Клипера: маневреные ЖРД в космосе аеродинамика в атмосфере, в которую вхотит далеко от цели и "проривается на бреющем" за счет запаса скорости.


Да не, просто насчёт скрости 5 махов - это полная фигня.

Автор:  НКВД [ 09 янв 2009, 18:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Булава-М (SS-NX-30 Bulava)

> Да не, просто насчёт скрости 5 махов - это полная фигня.

Тем паче, что гиперзвуком считается скорость >= 6М, если я не ошибаюсь. Журналюшкам нашим верить..... Года два назад в "Военной супер-пупер-тайне" по Рен-ТВ один вообще БЖДРК с ракетой УР-23УТТХ обозвал..... а вот х..р угадаете как!!! КОМПЛЕКСОМ С-300 !!!!!

Автор:  Mixalych [ 09 янв 2009, 18:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Булава-М (SS-NX-30 Bulava)

НКВД писал(а):
> Да не, просто насчёт скрости 5 махов - это полная фигня.

Тем паче, что гиперзвуком считается скорость >= 6М, если я не ошибаюсь. Журналюшкам нашим верить..... Года два назад в "Военной супер-пупер-тайне" по Рен-ТВ один вообще БЖДРК с ракетой УР-23УТТХ обозвал..... а вот х..р угадаете как!!! КОМПЛЕКСОМ С-300 !!!!!


Так исполняйте что у Вас в подписи! :)

Автор:  НКВД [ 09 янв 2009, 18:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Булава-М (SS-NX-30 Bulava)

Mixalych писал(а):

Так исполняйте что у Вас в подписи! :)


Да не, здесь нужно карательную психиатрию восстанавливать. Да и табельный за мной не закреплён. :)

Автор:  НКВД [ 09 янв 2009, 19:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Булава-М (SS-NX-30 Bulava)

Злобный Критикан писал(а):
> Так исполняйте что у Вас в подписи!

- Надо НКВД, - модером на форуме назначить.

Это, - будет по-настоящему круто... ;) :lol:



:D Не надо (типа самоотвод взял :D ).

Автор:  flateric [ 26 янв 2009, 12:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Булава-М (SS-NX-30 Bulava)

http://www.youtube.com/watch?v=KkKPDSICMQQ

Наземные испытания, первые пуски с поверхности и из-под воды с Дм. Донского (2005)

Страница 1 из 25 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/