https://testpilot.ru/russia/lii/gll/31/ Впервые
керосиновые и водородные модули ГПВРД разработки ТМКБ были представлены широкой публике на выставке к «Звездам-91». Модульный ГПВРД прошел серию наземных испытаний (несколько десятков включений) на стенде Научно-испытательного центра ЦИАМ в Тураево (Московская область). Стенд позволяет испытывать в наземных условиях крупномасштабные модели ГПВРД в свободной струе воздуха на скорости равной 7 М и более. Суммарная огневая наработка изолированной камеры сгорания ГПВРД достигает 180 мин, а модуля (воздухозаборник + камера сгорания) при внешнем обдуве - 60 мин. Керосиновый и водородный двигатели различаются конструкцией элементов подачи топлива и геометрией камеры сгорания, что связано с характеристиками топлива
З.Ы. Это опять "калоши " советские, ничегожь не было кроме калошь, прям беда такая айяяй...