Текущее время:

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 Страница 12 из 14 [ Сообщений: 402 ]  На страницу Пред.  1 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: МиГ-31 / MiG-31 Foxhound
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 326
paralay писал(а):

Саш, ну это просто ... Изображение источник.
Цитата:
и вот тут тоже самое: http://rbase.new-factoria.ru/missile/wobb/r33/r33.shtml

Автор этого ресурса РСЗОшник и в своей сфере специалист, у меня его книга с дарственной надписью есть, но сайт о самом разном ракетном оружии и он берёт информацию из открытых популярных источников, у него на сайте приведено не мало ошибочных данных из книг Шункова, Широкорада и прочая.

Цитата:
Если к Р-33 или Р-33Э то 180 - 240 км как бы не достижение на фоне существующей много лет Р-37. Тем более, что с такой дальностью есть другая игрушка, РВВ-БД, дальность 200 км

Дальность 120 км на Р-33 была достигнута не сразу и именно на "Э".
Что касается экспортной РВВ-БД то дальность приведена для пуска с Су-35 при Н=10, М=1.5


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: МиГ-31 / MiG-31 Foxhound
СообщениеДобавлено:  
Администратор
Аватара пользователя

Сообщений: 9244
Откуда: Нижний Новгород
Я знаю кто такой DIMMI 8-)
Ошибки в таком деле обычное явление, слишком широк охват тем



_________________
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: МиГ-31 / MiG-31 Foxhound
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 326
paralay писал(а):
Я знаю кто такой DIMMI 8-)

Корнева все знают. :lol:
Цитата:
Ошибки в таком деле обычное явление, слишком широк охват тем

Да фиг с ними с ошибками, ты-то как считаешь, дальность по отношению к какой ракете будет в полтора раза? Тут вот в чём вопрос, логично если новую машину стравнивают по характеристикам с предыдущей, если 810ю сравнивать с 610й, то дальность получается очень большая, возникают вопросы.
За счёт чего так подняли дальность?
Если верить известной картинке Бутовски
Изображение
ракета бескрылая и создаётся в том числе для размещения внутри ОГрО.
Максимальная дальность может быть достигнута только при пуске с МиГ-31 при максимальных Н и М?


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: МиГ-31 / MiG-31 Foxhound
СообщениеДобавлено:  
Администратор
Аватара пользователя

Сообщений: 9244
Откуда: Нижний Новгород
Есть пара вариантов, если безкрылая то можно раздуть корпус или оснастить её ПВРД. Дальность 180ПД примерно так и возросла по сравнению с Р-77.
Предельные габариты корпуса ракеты из условия размещения её в отсеке ПАК ФА, о модернизации МиГ-31 под неё разговор не идёт.
Кстати, длина с диаметром любопытно коррелирует...
Снизу РВВ-БД для масштаба


Вложения:
izd810_1.JPG
izd810_1.JPG [ 193.78 Кб | Просмотров: 256 ]
izd810.JPG
izd810.JPG [ 183.2 Кб | Просмотров: 283 ]

_________________
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: МиГ-31 / MiG-31 Foxhound
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 326
paralay писал(а):
Есть пара вариантов, если безкрылая то можно раздуть корпус или оснастить её ПВРД. Дальность 180ПД примерно так и возросла по сравнению с Р-77.
Предельные габариты корпуса ракеты из условия размещения её в отсеке ПАК ФА, о модернизации МиГ-31 под неё разговор не идёт.
Кстати, длина с диаметром любопытно коррелирует...
Снизу РВВ-БД для масштаба

Я вообще думал мидель фюзеляжа 810й уменьшат до 360 мм. Полагаю требование размещения СБЧ больше не актуально.
С прямоточным будет проблема, утопленные (конформные) вз у ПВРД работают плохо, осесимметричный отпадает, нужна приличная апертура антены гсн, да и длинна ПВРД приличная особенно с ТТ газогенератором.
Посмотрел твою картинку с прикидкой ровно десять калибров =), попробуй диаметр 400 мм.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: МиГ-31 / MiG-31 Foxhound
СообщениеДобавлено:  
Администратор
Аватара пользователя

Сообщений: 9244
Откуда: Нижний Новгород
Изображение

Цитата:
Усовершенствованный макет активной радиолокационной головки самонаведения 9Б-1103М (диаметр 350)

Предназначена для установки на ракеты класса "воздух-воздух" и "земля-воздух".
Обеспечивает:
- Поиск, захват и сопровождение движущихся целей по
предварительному целеуказанию РЛС воздушных
носителей или зенитных комплексов;
- измерение угловых координат, угловых скоростей
целей и скорости сближения ракета-цель;
- формирование и передачу по цифровой линии связи
сигналов для систем управления ракеты.
Тактико-технические характеристики
Состав:
- Координатор антенны
- Передатчик
- Моноимпульсный пеленгационный приемный канал
- Цифровая вычислительная система в составе управляющей машины и сигнального процессора
Дальность захвата цели с ЭОП 5 м2, км не менее 40
Быстродействие цифровой вычислительной системы, оп/с не менее 50.106
Объем памяти (ППЗУ) цифровой вычислительной
системы не менее 64К
Время готовности после предварительного включения накала на передатчик, с 1
Масса без обтекателя, кГ не более 13
Диаметр, мм 350
Длина без обтекателя, мм 330
Сотрудничество возможно в плане проведения на основе усовершенствованной РГС 9Б-1103М как прототипа совместной или заказной НИР, переходящей в ОКР.



_________________
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: МиГ-31 / MiG-31 Foxhound
СообщениеДобавлено:  
Администратор
Аватара пользователя

Сообщений: 9244
Откуда: Нижний Новгород
А мне понравилась идея с прямоточным двигателем. Вот слепил по мотивам КР Оникс


Вложения:
izd810_2.JPG
izd810_2.JPG [ 115.8 Кб | Просмотров: 422 ]

_________________
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: МиГ-31 / MiG-31 Foxhound
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 326
Цитата:
Усовершенствованный макет активной радиолокационной головки самонаведения 9Б-1103М (диаметр 350)

Предназначена для установки на ракеты класса "воздух-воздух" и "земля-воздух".
Обеспечивает:
- Поиск, захват и сопровождение движущихся целей по
предварительному целеуказанию РЛС воздушных
носителей или зенитных комплексов;
- измерение угловых координат, угловых скоростей
целей и скорости сближения ракета-цель;
- формирование и передачу по цифровой линии связи
сигналов для систем управления ракеты.
Тактико-технические характеристики
Состав:
- Координатор антенны
- Передатчик
- Моноимпульсный пеленгационный приемный канал
- Цифровая вычислительная система в составе управляющей машины и сигнального процессора
Дальность захвата цели с ЭОП 5 м2, км не менее 40
Быстродействие цифровой вычислительной системы, оп/с не менее 50.106
Объем памяти (ППЗУ) цифровой вычислительной
системы не менее 64К
Время готовности после предварительного включения накала на передатчик, с 1
Масса без обтекателя, кГ не более 13
Диаметр, мм 350
Длина без обтекателя, мм 330
Сотрудничество возможно в плане проведения на основе усовершенствованной РГС 9Б-1103М как прототипа совместной или заказной НИР, переходящей в ОКР


"Шайба" для 9м317а

phpBB [video]

https://youtu.be/VWjjUsMcFRA

и К-37М

paralay писал(а):
А мне понравилась идея с прямоточным двигателем. Вот слепил по мотивам КР Оникс

Напомню, заявлено поражение целей на высоте 40 км.
Прямоточник сомнительная идея.
Попробуй прикинуть с ТТРД диаметр 400 мм, он в зенитных ракетах освоен Долгопрудным, там же делали К-33. ;)


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5)
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 230
paralay писал(а):
А мне понравилась идея с прямоточным двигателем. Вот слепил по мотивам КР Оникс

А если квадратное сечение?
Изображение
V больше - топлива больше...
И для "воздух-воздух" и для "воздух-земля"... ;)


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5)
СообщениеДобавлено:  
Администратор
Аватара пользователя

Сообщений: 9244
Откуда: Нижний Новгород
Квадратное сечение мы пока трогать не будем, оно не очень аэродинамично

Что мы имеем на данный момент касательно изделия 810?
Габариты определены размерами отсека Т-50, центр тяжести изделия между передними и задними бугелями АКУ, отсюда можно прикинуть площадь стабилизаторов. Вес в первом приближении 700 - 800 кг. Минимальная скорость носителя в момент старта, допустим, М=0.5 / 500 км/ч, максимальная скорость М=6 /6860 км/ч на высоте 40000 м.

Если ракета на твёрдом топлива, то надо просто посчитать вес шашки.
Если ПВРД, то считаем вес шашки до момента запуска двигателя. Кстати, ПВРД на керосине актуален до М=5, дальше требуется водород, что как бы не про нас.
ТРД? А что это за двигатель для такой размеренности и таких скоростей?



_________________
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5)
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 230
paralay писал(а):
Квадратное сечение мы пока трогать не будем, оно не очень аэродинамично

Не согласен, для ОГрО - только квадратное сечение, для максимального использования пространства, так же для незаметности предпочтительнее!


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5)
СообщениеДобавлено:  
Администратор
Аватара пользователя

Сообщений: 9244
Откуда: Нижний Новгород
вот поэтому ракеты класса "воздух-земля" для него сделали квадратными, тут же другой случай ;)



_________________
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5)
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 230
paralay писал(а):
вот поэтому ракеты класса "воздух-земля" для него сделали квадратными, тут же другой случай ;)

Для таких тяжелых и скоростных "воздух-воздух", квадратное сечение тоже пойдет, я считаю.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5)
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 2551
paralay писал(а):
Квадратное сечение мы пока трогать не будем, оно не очень аэродинамично


Чем Саш не угодил тебе несущий корпус для ракеты БД?


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5)
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 326
paralay писал(а):
... отсюда можно прикинуть площадь стабилизаторов.

Там цельноповоротные рули, скорее всего кинематически связанные с газовыми рулями/интерцепторами.
Цитата:
ТРД? А что это за двигатель для такой размеренности и таких скоростей?

ТТРД твердотопливный ракетный двигатель.
Не будет в таком калибре прямоточника, он выгоден при большом коэффициенте удлиннения и относительно малом миделе.

Я вот что подумал, вырисовывается фактически SRAM/Х-15 только воздух-воздух.
Бескрылая ракета, максимальная высота поражаемой цели 40 км, твердотопливный двигатель, органы управления кинематически связанные аэродинамические и газодинамические рули.
Для полноты картины двигатель стоит сделать двухсекционным с раздельным включением секций, это позволит иметь несколько профилей скорости в зависимости от дальности и характеристик цели, одновременное включение секций - быстрый набор скорости - ближняя зона, последовательное включение секций - средняя зона, последовательное включение с паузой - максимальная дальность. В зур барак-8 насколько мне известно реализован двухсекционный двинатель и двухимпульсный режим.
Как думаешь?


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: МиГ-31 / MiG-31 Foxhound
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 281
Robognus писал(а):
Напомню, заявлено поражение целей на высоте 40 км.
Прямоточник сомнительная идея.
Попробуй прикинуть с ТТРД диаметр 400 мм, он в зенитных ракетах освоен Долгопрудным, там же делали К-33. ;)
А если придумают какую-нибудь экзотику вроде прямоточного двигателя на твёрдом топливе с большим отрицательным кислородным балансом. Т.е. воздух используется только для дожигания топлива.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5)
СообщениеДобавлено:  
Администратор
Аватара пользователя

Сообщений: 9244
Откуда: Нижний Новгород
М=6, гиперзвуковики могут иметь форму отличную от цилиндра, вот "волнолёт" какой-нибудь ещё куда ни шло, но не квадрат, там сопротивление раза в два больше может быть

Изображение



_________________
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5)
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 2551
Какое отношение имеет плоскость ракеты с обтекателем в носовой части и реактивной струёй в донной - к данным коэффициентам сопротивления фигур с разными боковыми профилями?
Рассматривай "подрубленную каплю" у которой донное сопротивление меняется в зависимости от режима работы двигателя.

Что то о "колбасных" фюзеляжах никто не говорит что они "несущие".
Зачем тратить энергию двигателя на полную компенсацию веса ракеты БД, если часть этого веса можно отдать аэродинамической составляющей подъёмной силы создаваемой её корпусом?


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5)
СообщениеДобавлено:  
Администратор
Аватара пользователя

Сообщений: 9244
Откуда: Нижний Новгород
Если ракета самая обычная, то наша задача упрощается кардинально
Объём корпуса РВВ-БД - 0.36 м3, вес 600 кг, изд.810 - 0.51 м3, соответственно вес 0.51 м3 : 0.36 м3 * 510 кг или 600 кг = 723 кг - 850 кг
Может быть она и изд.810 не случайно называется, 810 кг?



_________________
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5)
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 340
paralay писал(а):
но не квадрат, там сопротивление раза в два больше может быть

Саша, ты эта, таво! ты с хрибочками та завязывай, оне те перспективу в глазу скривляют! :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5)
СообщениеДобавлено:  
Администратор
Аватара пользователя

Сообщений: 9244
Откуда: Нижний Новгород
Вы будете спорить, что сопротивление квадратного в сечении фюзеляжа такое же как и у тела вращения?
И да, лёгкие наркотики расширяют сознание, создатели ХВ-70 и SR-71 не дадут соврать :mrgreen:



_________________
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: МиГ-31 / MiG-31 Foxhound
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 10816
paralay писал(а):
Есть пара вариантов, если безкрылая то можно раздуть корпус или оснастить её ПВРД.

раздутие корпуса в первую очередь подымает сопротивление. Так что, это скорее сократит дальность.
Бескрылость тоже вопрос многогранный, у меня большие сомнения, что для дальней ракеты оно выгоднее.
А пврд - откуда его взять такого хорошего?



_________________
.-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.--
«2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.»
— Бернард Шоу
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5)
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 10816
paralay писал(а):
Вы будете спорить, что сопротивление квадратного в сечении фюзеляжа такое же как и у тела вращения?
И да, лёгкие наркотики расширяют сознание, создатели ХВ-70 и SR-71 не дадут соврать :mrgreen:

я могу вспомнить фюзеляж Ме-262, который скорее треугольный в сечении (скругленно-треугольный), и который аэродинамически был лучше всего построенного в войну. Могу вспомнить боры, спирали, всякие летающие яйца от насы, сечения срамов,калибров, и кучи прочего добра.
Скругление граней ликвидирует вихрегенераторы от углов, а далее форма дает преимущества.
Впрочем, если вспомнить дальнюю европейскую урвв Метеор - она ведь строго прямоугольна в сечении. И ничего, ей оно не мешает.



_________________
.-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.--
«2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.»
— Бернард Шоу
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5)
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 340
paralay писал(а):
Вы будете спорить, что сопротивление квадратного в сечении фюзеляжа такое же как и у тела вращения?

Саша, а ничО шо нет ни одного крыла в форме тела вращения? :mrgreen: а Сх у них в разы меньше ракетных тел :mrgreen:
Во перьвых- все трубноподобные корпуса твоих ракет не особо блещут культурой низкого сопротивления, бо до идеальной фигуры Сирса-Хаака им как до Кетая пешком...
Во вторых- хоть круглое в сечении хоть квадратишь-практишь-гуд, не в сечении дело, а в соотношении длина-толщина, причем есчо и по талии и по бёдрам... ну эт так, совсем по простому...
Саш, не зли... а то перейду на матерный и опять Эльдар доспехи Чингиз Хана оденет :mrgreen: а то и того хуже, натравлю на тя горьковскую мафию с плохим самононом, печенью поплатишься :mrgreen:


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5)
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 595
ildar писал(а):
для ОГрО - только квадратное сечение

Опять так утвердительно
ildar писал(а):
... я считаю.

А, фух... :D


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: МиГ-31 / MiG-31 Foxhound
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 326
Ayke писал(а):
А если придумают какую-нибудь экзотику вроде прямоточного двигателя на твёрдом топливе с большим отрицательным кислородным балансом. Т.е. воздух используется только для дожигания топлива.

Прямоточник с твердотопливным газогенератором давно не экзотика его применяют и на ЗУР и на В-В. Для ракеты большой дальности В-В да ещё и с размещением в ОГрО его проименение невыгодно.
седой. писал(а):
Что то о "колбасных" фюзеляжах никто не говорит что они "несущие".

Вообще-то у бескрылой ракеты фюзеляж любого сечения считается несущим, даже цилиндро-конический, другое дело что вклад "несения" мизерный.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: МиГ-31 / MiG-31 Foxhound
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 165
Robognus писал(а):
paralay писал(а):
Р-33С, дальность пуска 160 км

Дальность получена расчётно или были пуски? Каков источник информации по дальности пуска?
Цитата:
В сфере вооружения большой дальности "Вымпел" выполняет работы по модернизации ракеты Р-37, ОКР "МФБУ-810" . В рамках аванпроекта на конкурсной основе на базе изд. 610М разрабатывается новое изд. 810. Эта ракета должна размещаться во внутренних отсеках. Дальность повышена в 1.5 раза, высота полета цели до 40 км. Время работы энергоблока - 360 сек. Испытания 2014 - 2015 год

Дальность повышена в полтора раза по отношению к какой именно ракете?

Вы вообще по русски читать умеете , нет? Если умеете ,то зачем такие глупые вопросы задаете?


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: МиГ-31 / MiG-31 Foxhound
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 326
bredych писал(а):
раздутие корпуса в первую очередь подымает сопротивление. Так что, это скорее сократит дальность.
...
А пврд - откуда его взять такого хорошего?

Золотые слова Фёдор Венедиктович. :)
Цитата:
Бескрылость тоже вопрос многогранный, у менёт я большие сомнения, что для дальней ракеты оно выгоднее.

Думаете врёт Бутовски? За ним такое не водилось.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5)
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 230
konstine писал(а):
ildar писал(а):
для ОГрО - только квадратное сечение

Опять так утвердительно ... :D

Изображение
У Вас судя по всему другие предложения. Покажите, иначе Вас нужно игнорировать! ;)


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: МиГ-31 / MiG-31 Foxhound
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 326
Жирный Кот писал(а):
Вы вообще по русски читать умеете , нет? Если умеете ,то зачем такие глупые вопросы задаете?

Вас собака покусала? Так идите и вы её покусайте, а на людей незачем набрасываться. :lol:


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 12 из 14 [ Сообщений: 402 ]  На страницу Пред.  1 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
phpBB skin developed by: John Olson
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB