Текущее время:

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 Страница 1 из 10 [ Сообщений: 279 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 10  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Крылатые ракеты
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 5089
Откуда: Здесь красивая местность
Цитата:
Неядерный вариант крылатой ракеты Х-55 получил обозначение Х-555. Новая ракета оснащается инерциально-допплеровской системой наведения, сочетающей коррекцию по рельефу местности с оптико-электронным коррелятором и спутниковой навигацией. В результате КВО составило около 20м. Предусматривается возможность снаряжения Х-555 несколькими типами БЧ: фугасной, проникающей - для поражения защищенных целей или кассетной с осколочными, фугасными или кумулятивными элементами для удара по площадным и протяженным целям. В связи с увеличением массы БЧ был уменьшен запас топлива и соответственно дальность полета до 2000км. В конечном счете более массивная БЧ и новая аппаратура управления привели к увеличению стартовой массы Х-555 до 1280кг. Х-555 оснащается конформными подвесными баками на 220кг топлива.


http://www.new-factoria.ru/missile/wobb/x55/x55.shtml

"Путинский" пуск

http://s51.radikal.ru/i132/0903/d4/5baf04f15e20.jpg
http://i003.radikal.ru/0903/78/a0851ee50143.jpg
http://i020.radikal.ru/0903/83/84ca762d08a2.jpg
http://s59.radikal.ru/i164/0903/81/c316f2a962f9.jpg
http://s59.radikal.ru/i165/0903/0e/a1d92c43c6a0.jpg
http://s46.radikal.ru/i113/0903/60/eec8716e1d24.jpg
http://s50.radikal.ru/i127/0903/03/888f13d6a09c.jpg



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: КР Х-101 / 102
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 5089
Откуда: Здесь красивая местность
В конце 80-х годов начались работы над сверхзвуковой КР воздушного базирования (КРВБ) Х-90, однако после нескольких испытательных пусков программа была приостановлена. Вместо нее КБ «Радуга» к 1995 году была создана КРВБ Х-101 с значительно повышенной точностью стрельбы. Она является аналогом американской КР AGM-129 - малозаметной крылатой ракеты большой дальности, предназначенной для несения ядерной или обычной боеголовки.
В октябре 1999 года прошли испытательные пуски новейших стратегических крылатых ракет Х-555, вслед за этим правительство приняло решение развернуть их серийное производство.
Ту-95МС могут нести до 8 КР Х-101 на внешней подвеске. 4 пилона с попарно подвешенными ракетами размещаются под крылом. Увеличенная длина ракет по сравнению с Х-55 делает невозможным их размещение во внутреннем отсеке Ту-95МС.
Модернизированные стратегические бомбардировщики Ту-160 будут нести по 12 ракет Х-101 в двух отсеках вооружения. Предполагается, что перевооружение Ту-160 этими ультрасовременными изделиями отечественной «оборонки» на порядок увеличит ударную мощь дальней авиации. Ведь Х-101 способна поражать цели на расстоянии до 5000 км с вероятным отклонением всего на 5-6 метров. С этой ракетой российские стратегические бомбардировщики смогут наносить скальпельные удары по ключевым военным объектам противника, не входя в зону поражения его средств противовоздушной обороны. Благодаря снижению радиолокационной заметности ракеты до сотых долей квадратного метра засечь ее практически невозможно.
Х-101 имеет изменяемый профиль полета (высоты от 30-70 м до 6000 м). Ракета оснащена оптоэлектронной системой коррекции траектории полета, а также телевизионной системой наведения на конечном участке полета. Это обеспечивает точность попадания в цель 12-20 м.
Ядерный вариант ракеты - Х-102.

http://www.testpilot.ru/russia/raduga/kh/101/kh101.htm
http://paralay.com/pakda.html

ранний вариант

Изображение



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: КР Х-555
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 20100
Откуда: Смолевичи
КРЫЛЬЯ СУДНОГО ДНЯ


http://otvaga2004.narod.ru/publ_w2/avia/x55_03.jpg
http://otvaga2004.narod.ru/publ_w2/avia/x55_09.jpg
http://otvaga2004.narod.ru/publ_w2/wings.htm

Стратегическая крылатая ракета Х-55 (РКВ-500)
http://www.new-factoria.ru/missile/wobb/x55/x55.shtml

Советские авиационные крылатые ракеты Х-55
http://www.paralay.com/tu160.html




http://www.paralay.com/t60/super.gif
http://sergib.agava.ru/russia/raduga/kh/55/images/x55_3.gif

Ту-95МС с ракетой Х-555 на тележке в Анадыре
http://vif2ne.ru/smf/forum/files/Bomber/(070809224033)_raketka.jpg
Цитата:
Неядерный вариант Х-55 получил обозначение Х-555. Новая ракета оснащалась инерциально-доплеровской системой наведения, сочетавшей прежнюю коррекцию по рельефу с оптико-электронным коррелятором и возможностью спутниковой навигации. Ее точностные характеристики описывались величинами порядка 20 м.Предусматривалась возможность снаряжения Х-555 несколькими типами БЧ, в зависимости от задачи – фугасной проникающей для поражения укрытий и защищенных целей или кассетной с осколочными, фугасными или кумулятивными поражающими элементами для удара по площадным и протяженным целям. Переход на неядерную БЧ вызвал ряд проблем – все же спецзаряд был довольно компактен и весил немного, тогда как обычная БЧ такой массы оказывалась слишком слабой и требовала усиления. Сохранение приемлемой массы всего изделия было достигнуто за счет некоторого уменьшения запаса топлива и, соответственно, пониженной до 2000 км дальности (что вызвало недовольство заказчика).

В конечном счете более массивная БЧ и новая аппаратура привели к увеличению стартовой массы Х-555 на сотню кг по сравнению с прототипом, которая достигла 1280 кг. Для сохранения дальности было предложено, помимо базового варианта, оснащать Х-555 конформными подвесными баками на 220 кг топлива. По источникам в руководстве ВВС, первые пуски Х-555 состоялись 12 января 2000 г., однако, в силу указанных причин, решение о ее принятии на вооружении откладывалось.


http://otvaga2004.narod.ru/publ_w2/wings.htm

Цитата:
Однако, по мнению Селезнева, в качестве контрсредства более подходит не Х-55, а абсолютно новая неядерная крылатая ракета Х-555, испытанная и запущенная в серийное производство в 2005 году. Дальность ее полета составляет около 3,5 тыс. километров. При этом она не только может менять высоту, но и лететь над поверхностью земли, огибая рельеф местности. На Х-555 могут устанавливаться бронебойные, кумулятивные, осколочные или фугасные боевые части массой не менее 350 кг. А точность ее такова, что она может «попадать в форточку».


http://nvo.ng.ru/armament/2008-11-21/8_iskander.html


Крылатая ракета, испытанная президентом
http://nvo.ng.ru/armament/2005-08-26/6_raketa.html

ВИДЕО ПРИМЕНЕНИЯ:

http://www.1tv.ru/news/n80161

http://rutube.ru/tracks/1529167.html

ФОТО ПРИМЕНЕНИЯ:

Изображение



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: КР Х-555
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 20100
Откуда: Смолевичи
:arrow: http://www.missiles.ru/arhiv/7.htm

http://www.missiles.ru/_foto/_news/obj47geo41pg1p5.gif



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ДА
СообщениеДобавлено:  
Администратор
Аватара пользователя

Сообщений: 8380
Откуда: Нижний Новгород
Х-101 под Ту-95МС
Вложение:
101.jpg


Изображение



_________________
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ДА
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 3961
На старом фото вообще такое ощущение что она оснащена винтовентилятором. :? Изображение



_________________
Беда России не в дураках и дорогах, а в дураках, указывающих дорогу!
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: КР Х-101 / 102
СообщениеДобавлено:  
Администратор
Аватара пользователя

Сообщений: 8380
Откуда: Нижний Новгород
8-)



_________________
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: КР Х-101 / 102
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 3865
Откуда: Челябинск
Оригинал:
Изображение
(c)Ник Беляев



_________________
Мой файловый архив
ICQ: 432762516
Skype: quadro06
Почта: nail.tchapaev@gmail.com
Windows Live Messenger: quadro06@yandex.ru
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: КР Х-101 / 102
СообщениеДобавлено:  
Администратор
Аватара пользователя

Сообщений: 8380
Откуда: Нижний Новгород
Упор сделан на максимально полное использование имеющихся объёмов отсека Ту-160. Ну и ЭПР за одно уменьшили.

http://paralay.com/t60/101_shema.gif



_________________
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: КР Х-101 / 102
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 482
Откуда: Тамбов
Насколько схема с выдвижным двигателем снижает надёжность (по сравнению с выдвижным ВЗ)? Между чем и чем был выбор у наших конструкторв?



_________________
Член общества "Лучшие из лучших"...
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: КР Х-101 / 102
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 6596
Я когда-то делал работу по компоновке подобного агрегата. Так вот схема с выпадающим воздухозаборником мне не понравилась абсолютно. Жрет очень много места, большие вырезы в силовой зоне. Это конечно если делать более менее плавный изгиб канала воздухозаборника. В тех рамках что мы работали мы от нее отказались в пользу вынесенного из фюзеляжа мотора.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: КР Х-101 / 102
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 482
Откуда: Тамбов
Well писал(а):
Я когда-то делал работу по компоновке подобного агрегата. Так вот схема с выпадающим воздухозаборником мне не понравилась абсолютно. Жрет очень много места, большие вырезы в силовой зоне. Это конечно если делать более менее плавный изгиб канала воздухозаборника. В тех рамках что мы работали мы от нее отказались в пользу вынесенного из фюзеляжа мотора.


Вот как. Спасибо. Я, честно говоря, думал, что схема с выдвижным ВЗ предпочтительнее будет, а оказалось что нет.

ЗЫ. А возможен ли "раскладывающийся" ВЗ (т.е. из подпружиненых листов, удерживаемых до старта и фиксирующихся после)?



_________________
Член общества "Лучшие из лучших"...
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: КР Х-101 / 102
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 6596
Я бы так не сказал. Предпочтительный вариант всегда определяется задачами и ограничениями. В нашем случае один из важных факторов - качество воздушного потока на входе в мотор. Мы не имели хорошего расчетчика и не знали пределов устойчивости двигателя. Поэтому тут риск был не уместен. Вот и получалось что канал воздухозаборника был достаточно плавный и длинный, а это тянуло за собой всякую бяку. Так что если убрать эти ограничения, то может и приняли бы именно такую схему.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: КР Х-555
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 50
Откуда: Россия
Странно, что данные по дальности Х-555 расходятся довольно значительно.

Здесь http://www.avias.com/news/2005/06/09/91753.html
указывается:
Цитата:
Дальность полета Х-555 приближается к 5 тыс. км, что позволяет самолетам Ту-160 и Ту-95МС наносить удары по точечным стационарным целям на любом возможном ТВД, не входя в соприкосновение с системой ПВО противника.


Ссылаются они, правда, на газету "Военно-промышленный курьер".

Выше в данной ветке упоминались цифры в 2000 и 3500 км.
Так кому верить? :)


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: КР Х-555
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 52
Предположительно макеты...

Изображение

Изображение


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: КР Х-555
СообщениеДобавлено:  
Администратор
Аватара пользователя

Сообщений: 8380
Откуда: Нижний Новгород
На рисунке предтеча Ту-160 - проект М-20 с ракетой Х-45



_________________
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы - 2
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 173
Промах по мишени:


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: США готовы превратить грузовые самолеты в военные
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 2406
Компания Raytheon провела успешные испытания по запуску двух миниатюрных крылатых ракет MALD с задней погрузочной рампы транспортного самолета C-130 Hercules. Этот тестовый пуск стал первым опытом развертывания боеприпаса MALD на борту грузовых самолетов.

MALD представляет собой небольшой контейнер с системой управления и крыльями. Модульная конструкция аппарата позволяет оснащать его боеголовкой со взрывчаткой, контейнером для радиоэлектронной борьбы, в частности, имитатором воздушной цели типа "истребитель". MALD является современным недорогим программируемым оружием, которое способно выполнять широкий спектр задач: от высокоточных ударов, до имитации воздушного налета. Боеприпас весит менее 300 кг и имеет дальность полета около 900 км. Текущее семейство боеприпасов MALD включает в себя базовый модульный многоцелевой контейнер MALD и постановщик помех MALD-J. Последний способен обмануть ПВО противника, имитируя сигнатуру и радиолокационное излучение истребителя.

http://filearchive.cnews.ru/img/reviews/2011/06/01/2_8cc6f.jpg

Боеприпас MALD сходит с направляющей MCALS, установленной на рампе грузового самолета С-130

Пуск MALD с борта грузового самолета открывает для ВВС новые возможности, которые могут быть очень полезны на современном поле боя, насыщенном разнообразными угрозами. Прежде всего, самолет C-130 может нести сотни MALD и сбросить их в течение одного вылета. Универсальные боеприпасы насытят ПВО противника десятками ложных целей и обрушат на нее сотни высокоточных ударов, что истощит оборону и расчистит дорогу ударным истребителям и БПЛА. При этом дальность пуска MALD позволяет транспортному самолету не входить в зону действия зенитных ракетных комплексов.

Разработанная для транспортного самолета пусковая установка MCALS представляет собой стальную клетку, в которую уложены до 8 боеприпасов MALD. Клетки грузятся на борт с помощью стандартных паллет, и на определенной высоте происходит быстрый выброс боеприпасов, развертывание крыла и запуск двигателя. Таким образом С-130 может производить залповый сброс управляемых боеприпасов и быстро покидать опасную зону.

Система сброса боеприпасов MALD с грузовых самолетов частично решает проблему преодоления мощной системы ПВО и значительно повышает живучесть боевых самолетов за счет одновременного применения множества ложных целей. При этом самолеты "первой волны" атаки, в том числе и БПЛА, могут проникать под прикрытием MALD в глубину обороны противника и наносить удары по вскрытым позициям ПВО.

http://www.cnews.ru/news/line/index.sht ... /01/442206


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 3)
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 5089
Откуда: Здесь красивая местность
могу предположить, что это какой-то начинающий споттер снимал
там же в блоге у TJ рядом с ней фотка Ту-95МС с красными морковками с майских полетов
а споттерское лобби здесь прекрасно знает, что морковками лучше любоваться в узком кругу

могу, впрочем, быть неправ



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 3)
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 5089
Откуда: Здесь красивая местность
http://2.bp.blogspot.com/-vIQsGlx5yqw/TfoUSUIkNdI/AAAAAAAAI0Q/MKbSA4V_pCc/s1600/LII%2BTU-95LL%2BMISILES.jpg



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: КР Х-101 / 102
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 5089
Откуда: Здесь красивая местность
попытка реконструкции от chukou

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: КР Х-101 / 102
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 5089
Откуда: Здесь красивая местность
04:28




_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: КР Х-101 / 102
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 5089
Откуда: Здесь красивая местность
Guidance is via inertial navigation with updating from a global positioning system. Target recognition and terminal homing is via an imaging infrared seeker.
Изображение



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: КР Х-101 / 102
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 5089
Откуда: Здесь красивая местность
обратите внимание на ВЗ

http://img12.nnm.ru/8/6/d/b/9/2832a0a33dc915ab9bc7cff6838.jpghttp://img12.nnm.ru/b/5/9/d/a/dffbc7330efaf145bddeb7a9735.jpg



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: КР Х-101 / 102
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 5089
Откуда: Здесь красивая местность
ранние предтечи Х-101

Изображение
Изображение


Defense

Russia Reveals Cruise Missile Modifications
Aviation Week & Space Technology
01/08/2007

Douglas Barrie
London
Спойлер: Показать
Missile modifications hint at possible design options for conventional versions of strategic weapons

Printed headline: Super Cruise

Russian strategic missile developer Raduga is showing a radically re-configured variant of its Kh-55 nuclear-armed cruise missile, indicating it has, at a minimum, explored significant modifications as part of the development of a conventional version of the weapon.

The acquisition of a conventionally armed, precision-strike cruise missile is a priority for the Russian air force. The Kh-555, the conventional derivative of the Kh-55 (or AS-15 Kent), is intended for use on at least the Tupolev Tu-160 Blackjack and the Tu-95 Bear.


Raduga has also looked at fitting a high-lift wing kit to its Kh-15 (AS-16 Kickback) missile as a means of extending its range. The wing could possibly allow a doubling of the missile's range.

It has been assumed that the Kh-555 would feature only minor airframe modifications, but that may not be the case after all. The quality of the only official image (below) of the Kh-555 so far made public--taken from TV-footage--is not clear enough to determine the airframe configuration.


A version of the Kh-55 now on display at Raduga's own "museum" shows a radically re-configured airframe. Raduga is part of Russia's Tactical Missiles Corp., an organization that brings together the bulk of the country's guided-weapons manufacturers, with a few exceptions. The extent to which these "design explorations" have fed into the Kh-555 has yet to be confirmed by Raduga.

The displayed missile has a high-lift wing, which folds out from under the body, a genuine tri-form tail, and a nose-cover indicative of an electro-optical terminal seeker hidden beneath. The basic Kh-55 design has a vertical stabilizer and two near-horizontal tail surfaces.

The high-lift wing is also shown on a model of a variant of the Kh-15 (AS-16 Kickback). This missile is intended for the strategic defense suppression role.

The inclusion of a high-lift wing would potentially increase the range of the Kh-555. Some of the range figures reported for the conventional variant of the Kent suggest it has a longer basic range than its nuclear predecessor. It is also conceivable that the revised airframe configuration could also be utilized for the nuclear role.

The concept of fitting the Kh-15 with a high-lift wing also offers some intriguing possibilities. The missile employs a dual-pulse, solid rocket motor. The first is used to boost the missile to high speed, and potentially high altitude. The second motor provides the sustainer, with the gap between the two burn phases thought to be programmable.

It would not be feasible to deploy the wing during the boost phase, given that the missile has a peak velocity in the order of Mach 5. It could be used to extend range following the burnout of the second pulse, when the weapon's speed has reduced. Alternatively it could offer a boost-coast-boost option, with the wing being deployed in the mid-phase of a flight. The wing could be jettisoned prior to the second motor burn, with the missile gaining velocity in the terminal phase of flight. The addition of the high-lift wing would potentially offer almost double the scope of the basic Kh-15, which has a range of around 90 mi.

Tests of the Kh-555 appear to have encountered problems. Despite a series of test firings it is not yet clear if the Kh-555 has entered the air force inventory, and if so in what numbers.


A significantly modified version of the Kh-55 shows the missile fitted with a redesigned wing and tail configuration. The nose cover is likely for an electro-optical seeker.

Sergei Ivanov, Russia's defense minister, chastised the guided-weapons sector in the latter half of 2006 over the slow progress on some programs. Although Ivanov did not specify what projects he had in mind, the Kh-555 is a likely candidate.

The air force, and Raduga, could opt for a staged approach to fielding a conventional air-launched cruise missile. The initial Kh-555s developed could simply be based on modified Kh-55 airframes. Later iterations could be "new-build" with the inclusion of the airframe configuration changes.

Raduga has also been working on the Kh-101/Kh-102 since the end of the 1980s. The Kh-101 was intended to eventually replace the Kh-55 in the strategic nuclear role, reemergening as a Kh-102, a conventionally armed spin-off of that weapon. Again the development of this program has been faltering--in part because of a lack of adequate funding throughout the 1990s.



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: КР Х-101 / 102
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 5089
Откуда: Здесь красивая местность
Недавно на DTIC выложили интереснейшую монографию
http://militaryrussia.ru/forum/download ... 9ba273d608

Accession Number : ADA162646

Title : The Evolution of the Cruise Missile
Corporate Author : AIR UNIV MAXWELL AFB AL
Personal Author(s) : Werrell, Kenneth P.



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: КР Х-555
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 26
Откуда: Москва
Есть также ныне и КР Х-555 – глубоко модернизированная Х-55 с дальностью до 5000 км. Испытательный пуск этой ракеты совершил президент с борта стратегического бомбардировщика Ту-160 на учениях в августе 2005 года.

http://nvo.ng.ru/armament/2006-07-07/6_rockets.html

вот ещё:
http://www.testpilot.ru/russia/raduga/kh/55/kh55.htm
http://www.vokrugsveta.ru/telegraph/technics/305/
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D5-55

----

За счёт чего увеличена дальность?
Подвесные баки?
Более экономичный двигатель? (например в США разработали на 30% более экономичный)
За счёт увеличение КПД винтов?


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: КР Х-555
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 3961
Вообщем, вот, что удалось нарыть про Х-55:

Спойлер: Показать
Х-55 (РКВ-500А, «ИЗДЕЛИЕ 120») / Х-55СМ (РКВ-500Б, «ИЗДЕЛИЕ 125»)
Проработка (эскизное проектирование) дозвуковой малогабаритной ракеты большой дальности была начата в инициативном порядке ОКБ-2-155 (филиал ОКБ Микояна) в 1971 году. Но тогда этот проект не нашел поддержки у военных и в правительстве СССР. Полноценная разработка крылатой ракеты Х-55 началась в декабре 1976 года, после получения русской разведкой информации о разработках в США КР AGM-86 и BGM-109.
Назначение: Стратегическая крылатая ракета для поражения особо важных, точечных, стационарных целей, с заранее известными координатами (типовые цели - ШПУ МБР, тыловые пункты управления, важнейшие государственные учреждения и промышленные объекты вероятного противника (в первую очередь объекты химической и фармакологической промышленности, атомные и гидроэлектростанции);
Разработчик: ФГУП «ГосМКБ «Радуга» им. А.Я. Березняка» (экс ОКБ-2-155) (г. Дубна, Московская область);
Аэродинамическая схема: «Нормальная» с прямым крылом большого удлинения.
Фюзеляж (моноплан) ракеты, представляет собой сложной конструкции цельнометаллический сварной бак, под топливо. В транспортном положении крыло убирается внутрь центральной части фюзеляжа (в баковый отсек) ракеты, где для него имеется проем, а рулевое трехплоскостное оперение складывается (киль один раз, стабилизаторы два раза), выдвижной хвостовой кок убран (после пуска ракеты, при выпуске мотогондолы для снижения сопротивления происходит удлинение хвостового кока фюзеляжа). Внутри бакового отсека, также расположен отсек под БЧ и проем под пилон с двигателем.
Для снижения ЭПР ракеты обшивка носовой части фюзеляжа, крыла и оперения изготавливаются из радиопоглощающих материалов (на основе технологий конца 70-х - начала 80-х годов). Предположительно, ЭПР ракет Х-55 и американской КРМБ BGM-129A TOMAHAWK примерно равны.
Ракета Х-55СМ оснащена двумя накладными конформными топливными баками треугольного сечения, по бокам фюзеляжа, сбрасываемыми (отстреливаемыми) после выработки в них топлива.
Модификации: Из других модификаций крылатой ракеты Х-55 известны:
Х-55ОК («Изделие 121»), разработана в середине 80-х годов, на базе Х-55. В систему управления ракеты введен оптико-электронный коррелятор цели.;
РК-55 «Рельеф» - крылатая ракета наземного базирования, разработанная на базе Х-55;
Х-65 - оперативно - тактическая ракета, с обычной (фугасной или кассетной) БЧ, разработана во второй половине 80-х годов;
Х-555 - начала разрабатываться в начале 90-х годов ХХ века, на базе ракет Х-55М и Х-55ОК. Испытания завершены в октябре 1999 года. Вероятно, официально принята на вооружение в конце 2000 года. Интенсивная реализации данной программы, вероятно, началась лишь в 2003 году.
Производство осуществляется путем переделки ранее изготовленных ракет Х-55, с использованием ряда технологий крылатой ракеты нового поколения Х-101. Х-555 имеет: улучшенную систему наведения (КВО порядка 18 метров) в состав которой включены оптический коррелятор цели и многоканальный приемник спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС (ГЛОНАСС-М); обычную (унитарную – фугасную (вероятно проникающую)) БЧ массой, по разным оценкам, от 450 до 750 кг; максимальную дальность пуска около 3000 км; сниженную ЭПР.
По данным западных экспертов в Х-555 будет конвертированы все имеющиеся ракеты Х-55, кроме модификации Х-55СМ. Не исключено мелкосерийное производство новых ракет;
Двигательная установка: Малогабаритный краткоресурсный двухконтурный турбореактивный двигатель (ТРДД) «Р-95ТМ-300» (одна из модификаций «РДК-300») с холодным выпуском, работающий на жидком топливе, размещенный на выдвижном пилоне (мотогондола) в задней части ракеты, под фюзеляжем. Разработан в АМНТК «Союз». Вес двигателя 95 кг, длина 850 мм, диаметр 320 мм. В транспортном положении мотогондола находится внутри фюзеляжа и выдвигается вниз непосредственно перед отцепкой ракеты от носителя. Запуск двигателя осуществляется пиростартером.
Для пуска используются внутрифюзеляжные роторные (барабанные) многопозиционные ПУ МКУ-6-5У (на 6 КР) или подкрыльевые катапультные ПУ АКУ-2 (по две КР на ПУ) или АКУ-3 (по три КР на ПУ).;
Тяга двигателя: В пределах 300-350 кгс;
Система управления: Программируемая, контролируемая бортовой ИНС с автономной коррекцией от системы навигации по цифровым топографическим картам местности.
Еще на аэродроме базирования, с помощью специального комплекса планирования полетных заданий авиационных средств поражения большой дальности, в память ЦВМ бортового автопилота ракеты вводится программа с полетным заданием (реализует пространственно-временной график полета, предусматривающий прохождение ракеты через определенные точки пространства в заданные моменты времени), а в ЦВМ автокорреляционной системы вводится набор эталонных цифровых топографических карт рельефа местности по маршруту следования КР. С помощью этого же комплекса автоматически программируется автопилот самолета-носителя. Задача пилотов и штурмана бомбардировщика сводится только к контролю автопилота, который самостоятельно осуществляет вывод самолета в расчетную точку пуска КР.
После пуска ракета полностью автономна. КР снижается на маршевую высоту полета. Управление полета осуществляется по заложенной в ЦВМ автопилота ракеты программе, контролируемой инерциональной навигационной системой с коррекцией от автономной корреляционной системой следования рельефу местности «Спрут». ИНС состоящая из нескольких прецизионных гироскопов и акселерометров выводит ракету в расчетные точки коррекции.
В автокорелляционную систему «Спрут» входят: высокоточный частотный радиовысотомер, доплеровский измеритель путевой скорости и угла сноса, бортовая система управления «БСУ-55» с соответствующим программным обеспечением. С помощью радиовысотомера, в расчетных точках коррекции, вычисляется высота рельефа над уровнем моря, которая сравнивается с заложенными в память ЦВМ «БСУ-55» эталонными данными цифровых топографических карт рельефа местности по пути следования ракеты. После определения координат, «БСУ-55» выдает автопилоту навигационные данные, необходимые для коррекции полета и возвращения ракеты на запрограммированную траекторию.
Для дезориентации системы ПВО полет от одного участка коррекции до другого совершается по криволинейному маршруту, а для уменьшения уязвимости - с огибанием рельефа местности.
Имеется командный ликвидатор и самоликвидатор.
Вероятно ракета Х-55СМ имеет улучшенную автокорреляционную систему следования рельефа местности.;
Длина корпуса максимальная: Х-55 – 5880 мм (6040 мм с выдвинутым гаком), Х-55СМ – 5880 мм (6040 мм с выдвинутым гаком);
Диаметр корпуса максимальный: Х-55 – 514 мм, Х-55СМ – около 770 мм (с дополнительными топливными баками);
Размах крыла максимальный: около 3100 мм;
Размах рулей: нет данных;
Стартовая масса максимальная: Х-55 – 1247 кг; Х-55СМ – 1270 кг без ПТБ и порядка 1500 кг с конформными баками;
Скорость: Х-55СМ – минимальная около 160 м/с (около 570 км/час), максимальная около 260 м/с (около 940 км/час), крейсерская 200-210 м/с (720 - 750 км/час);
Дальность пуска: Х-55 в пределах 2400-2500 км, Х-55СМ в пределах 3200 - 3300 км;
Тип боевой части: Специальная (ядерная), с контактным взрывателем мгновенного действия, мощность 200 - 250 кТ. Предусмотрена установка обычной БЧ – унитарной фугасной, проникающей (бронебойная - кинетическая), с контактным взрывателем замедленного действия (возможно, имеется ввиду модификация Х- 55ОК);
Масса боевой части: Специальная – Х-55 около 130 кг;
Высота полета: Маршевая от 40 до 110 метров (вероятно при подлете к цели происходит снижение на еще меньшую высоту);
КВО: В пределах 20-50 метров (по другим данным в пределах 120-150 метров). Точность выхода КР в район цели в основном зависит от точности цифровых топографических карт и типа рельефа местности (равнина, горы и т. д.);
Диапазон высот пуска: 200-12000 метров;
Допустимая для пуска УР скорость самолета - носителя: 540-1050 км/час;
Начало поступления в войска: Х-55 – первое летное испытание 1978 год, разработка завершена к середине 1982 года, официально принята на вооружение 31 декабря 1983 года, начало поставок в войска - 1984 год,
Х-55СМ – начало разработки 1983 год, начало серийного производства – 1986 год, официально принята на вооружение в 1988 году.
Всего изготовлено около 1500 ракет Х-55 всех модификаций. В наличии на вооружении ВВС России в 2003 году имелось до 800 боеготовых ракет;
Носители: Ту-95МС, Ту-160, потенциально Ту-22М3 и его модернизированная версия.

Источник - сайт Soviet Missiles:
«Искандер-М» имеет дальность пуска 400 км, БЧ - 700 кг.

Источник - ВПК №3 (26 янв. - 01 фев. 2005 года), отрывок из интервью с начальником Ракетных войск и артиллерии ВС РФ генерал-полковником Владимиром Зарицким:
«В 2004 году, например, после длительной работы мы завершили испытания ракетного комплекса «Искандер-М». Эти мероприятия мы, как уже сказал, проводили на базе 60-го учебного центра боевого применения РВ и А. В целом задачи, которые стояли по разработке и ТТЗ ракетного комплекса выполнены. Хорошие результаты показали также пусковая установка и транспортно-заряжающая машина.
Первый дивизион будет сформирован на базе Северо-Кавказского военного округа. В последующем, в соответствии с программой вооружения и концепцией развития, мы начнем перевооружение, видимо, с ракетных бригад Дальнего Востока и Сибирского военного округа».

Источник - НВО от 05.11.2004, отрывок из интервью с главным конструктором ОТРК «Искандер-М» Олегом Мамалыгой:
- Олег Иванович, отличия только в буквах («Искандер -Э» и «Искандер-М») или они еще в чем-то?
- Ракеты разные. Я не стану упоминать о целом ряде отличий, но комплексы разнятся, и очень существенно.
- А какие различия, хотя бы самые основные
- Принцип действия - одноступенчатая ракета, аэробаллистическая, но «мозги» другие, конструктивные исполнения многих узлов также другие. «Эмовский» вариант сильно превосходит экспортный. Взять хотя бы по числу ракет - в два раза. Траектории полета другие.
- Комплекс точный?
- Да. Безусловно. Он очень точный.
- На сколько метров было отклонение от той намеченной точки, от вешки, в которую хотели попасть?
- Я не имею права вам этого сказать. Но на одном из пусков мы перебили провода к лампочке, которая была на вешке, обозначавшей точку прицеливания.
- А как ракета в полете определяет свои координаты? По звездам летит или корректируется со спутника?
- В нашем комплексе метод ориентировки по звездам не используется, мы не стратеги. Другое дело, что по желанию заказчика можем поставить навигационную аппаратуру, которая ориентируется на спутник.
- Почему только для иностранного заказчика вы можете ставить аппаратуру спутникового наведения?
- Точность улучшается, но наличие спутниковой системы наведения лишает комплекс автономности. В любой момент американцы или кто-нибудь другой смогут переключить режим работы спутника или еще каким-то способом воздействовать и привнесут такие ошибки, что ни о какой точности говорить будет невозможно. Поэтому, если заказчик хочет, мы ему поставим аппаратуру спутникового наведения. На своих «Искандерах», как мы считаем, этого делать не надо.
Достаточно ракете задать координаты цели, свои комплекс определяет автоматически, и ракета сама, только по ей известной траектории полетит поражать цель. Она сама соображает, как лететь по отношению к точке цели. Управлять или каким-либо образом воздействовать на нее уже невозможно.
- Но все-таки можно каким-либо образом повлиять на полет или сбить ракету?
- Бесполезно. Она летит. Все работает внутри ракеты. И повлиять на эту работу просто невозможно. А насчет сбить? Конечно, ПРОшники стараются ловить и точку старта, и траектории пролонгировать, строить и провязывать их, вычислять, куда пустить противоракету. Но при таких типах траекторий, которые применены в «Искандере», уничтожить его малореально, а особенно в «эмовском» варианте. По крайней мере на сегодняшний момент.
- А по тепловому следу, завихрениям или еще каким-либо признакам полета ракеты можно ее засечь?
- Нет. Это исключено. А даже если бы и можно было бы засечь, то предсказать, где ракета будет в следующую секунду, абсолютно не представляется возможным. Даже мы, конструкторы, этого не знаем.
- В «Оке» все-таки был какой-то коэффициент отражения, а в «Искандере»?
- В «Оке» только за счет рулей и корпуса ракетной части был коэффициент отражения, но после отделения «головы» ее уже не было видно. На «Искандере» отделяемых частей нет. Ракетный двигатель проработал, потом ракета летит в инерционном режиме.
- А какое расстояние пролетает ракета с работающим двигателем?
- Не более 12-15 километров, а потом ракета «молчит» и летит самоуправляемая с той энергетикой, какую получила при старте.
- Какие-то фигуры пилотажа или пируэты она делает в полете?
- Она пируэты делает все время, но к моменту срабатывания боевой части угол падения должен быть 90 градусов - чтобы эффективность действия боевой части была максимальной. Боевые части могут быть осколочно-фугасные, кассетные и так далее, а применяться - для поражения различных бункеров, командных пунктов, вертолетов и самолетов на временных стоянках, различных точечных целей. За счет высокой точности поражения цели, большой мощности взрывчатого вещества можно достичь желаемого без специальных каких-либо боевых частей, которые тоже можно установить на ракету.

Источник: - ИЗВЕСТИЯ RU (16.11.04), отрывок из интервью с начальником Ракетных войск и артиллерии ВС РФ генерал-полковником Владимиром Зарицким:
«Мы выходим на метод бесконтактного поражения целей, - говорит Владимир Зарицкий. Причем будем делать это на максимальных дальностях, исключая поражение своих подразделений ответным огнем противника.
«Искандер-М» не имеет аналогов не только в мире, но и в самой Российской армии. Это новый класс ударного оружия, способного с высокой точностью поражать хорошо защищенные цели на дальностях до 500 километров. Причем делать это с высокой эффективностью в любое время суток. Наведение ракеты на цель может производиться со спутника, с общевойсковой разведывательной машины или передано солдатом - корректировщиком артиллерийского огня. Другое достоинство «Искандера» в том, что наведение и пуск ракет производится из «глубокого» тыла собственных войск.
- Первый дивизион в СКВО «Искандер-М» станет базой для подготовки специалистов для новых частей и подразделений, на вооружение которых будет поступать новый комплекс, - говорит Зарицкий. - Сначала в Дальневосточном военном округе, затем в Сибирском и только потом в центральной части России.»

Кроме того, кое-что, можно предположить и по поводу КВО. На «Российском сайте ядерного нераспространения» от 4 июля 2004 была опубликована следующая информация по поводу точности ракет комплекса «Искандер-Э» :«С применением, только инерциальной системы наведения, круговое вероятное отклонение от цели при стрельбе на максимальную дальность 280 км составило от 30 до 50 метров, а при работе оптико-электронной корреляционно-экстремальной системы наведения - 5 - 7 метров.» Из этого думаю возможно сделать вывод, что точность ракет ОТРК «Искандер-М» будет в пределах 5 - 10 метров.
Ну и обобщая все вышеизложенное. «Искандер-М» (если он конечно сохранит такое имя в варианте для российских ВС) это более продвинутое изделие, так называемый разведывательно-ударный комплекс. Дальность поражения в пределах 400 - 500 километров, вес БЧ в районе 700 кг. Вероятно, на одной ПУ расположено, не 2 ракеты, как на экспортной модификации, а четыре (вероятно в ТПК, типа того, что на С-300). Ракеты возможно запускать по настильной и баллистической траектории.
Ну и в завершении темы. На МАКС-99 «Фазотрон»-НИИР» демонстрировала активную радиолокационную ГСН, которая при собственной массе 10 кг, способна захватывать цель с ЭПР 10 кв. м на расстоянии не менее 5 км и способна обеспечивать поражение подвижных целей с точностью порядка 2-х метров.
Если Вас сильно интересует тема «Искандер-М», поищите информацию в сети, там наверняка, что ни будь, есть еще. Я привел лишь то, что у меня «застряло» в компьютере, почти случайно.Как мне представляется, информация и цифры несколько отличаются от того что есть на общеизвестных сайтах «Рунета». Кроме того, по моему многие источники путают КР Х-55 с КР морского базирования 3М10, комплекса С-10 «Гранат», разработки ОКБ «Новатор
=============================================================
Well:
Я когда-то делал работу по компоновке подобного агрегата. Так вот схема с выпадающим воздухозаборником мне не понравилась абсолютно. Жрет очень много места, большие вырезы в силовой зоне. Это конечно если делать более менее плавный изгиб канала воздухозаборника. В тех рамках что мы работали мы от нее отказались в пользу вынесенного из фюзеляжа мотора

Вот как. Спасибо. Я, честно говоря, думал, что схема с выдвижным ВЗ предпочтительнее будет, а оказалось что нет.

Я бы так не сказал. Предпочтительный вариант всегда определяется задачами и ограничениями. В нашем случае один из важных факторов - качество воздушного потока на входе в мотор. Мы не имели хорошего расчетчика и не знали пределов устойчивости двигателя. Поэтому тут риск был не уместен. Вот и получалось что канал воздухозаборника был достаточно плавный и длинный, а это тянуло за собой всякую бяку. Так что если убрать эти ограничения, то может и приняли бы именно такую схему.


http://forumimage.ru/uploads/20110810/131294648702005789.gif



_________________
Беда России не в дураках и дорогах, а в дураках, указывающих дорогу!
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: КР Х-555
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 3961
Х-101 тоже в какойто мере развитие Х-55 только больше габариты и крыло стреловидное ,а вместо комфорного бака фюзеляжу треугольную форму придали.
Изображение



_________________
Беда России не в дураках и дорогах, а в дураках, указывающих дорогу!
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ракеты воздух-земля
СообщениеДобавлено:  
Крылатые ракеты воздушного базирования ВВС США: состояние и перспективы развития
:arrow: http://pentagonus.ru/publ/materialy_pos ... 2-1-0-1865


  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 1 из 10 [ Сообщений: 279 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 10  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
phpBB skin developed by: John Olson
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB