Текущее время: 28 мар 2024, 11:53

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 Страница 4 из 6 [ Сообщений: 158 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: F-35 Lightning II
СообщениеДобавлено: 17 авг 2010, 12:16 
Well писал(а):
неужели нигде и никогда и неприменительно ни к каким ракетам/самолетам не возникало понятия темп нарастания перегрузки (кстати это тоже не постоянная величина а переменная как и мгновенная скорость крена)

- Темп нарастания перегрузки в каждом конкретном случае бывал обусловлен конкретной ситуацией: дальности до цели, скоростью её, перепадом высот, выполнением ей манёвра с определённой перегрузкой...


  
 
 Заголовок сообщения: Re: F-35 Lightning II
СообщениеДобавлено: 17 авг 2010, 12:23 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 фев 2009, 23:06
Сообщений: 8840
>>- Темп нарастания перегрузки в каждом конкретном случае бывал обусловлен конкретной ситуацией: дальности до цели, скоростью её, перепадом высот, выполнением ей манёвра с определённой перегрузкой...

Ну да. А есть и некое предельное значение (например 200g/сек)


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: F-35 Lightning II
СообщениеДобавлено: 17 авг 2010, 12:33 
Well писал(а):
Ну да. А есть и некое предельное значение (например 200g/сек)

- Предполагаю, что данная характеристика не различается столь фатально, чтобы для каждой конкретной УРВВ требовалась указывать конкретные различия так, как указывают перегрузку.
Буду рад услышать опровержения, подтверждённые чем-то документальным?


  
 
 Заголовок сообщения: Re: F-35 Lightning II
СообщениеДобавлено: 17 авг 2010, 12:47 
Про Р-73 заявляется способность сохранять способность маневрировать на углах атаки в 40 град с той же перегрузкой в 40 g практически сразу после схода с ПУ - т.н. ломанная траектория для стрельбы на встречно-пересекающихся курсах (учитывая, что рассматриваем РВВ МД - достаточно важно). Для РВВ с чисто аэродинамическим управлением - вещь недостижимая.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: F-35 Lightning II
СообщениеДобавлено: 17 авг 2010, 12:54 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 янв 2010, 19:59
Сообщений: 834
spitfire писал(а):
Костяга писал(а):
spitfire
Пожайлуста! Вот что имел ввиду Аллосер, только назвал по другому.
К ракетам тоже применимо ;)
В самом общем случае маневренность самолета можно полностью охарактеризовать секундным векторным приращением скорости. Пусть в начальный момент времени величина и направление скорости самолета изображается вектором V1 (рис. 1), а через одну секунду - вектором V2; тогда V2=V1+ΔV, где ΔV - секундное векторное приращение скорости.

- Всё это прелестно, но я хочу видеть рывок в описаниях?! ;)

Рывок я понимаю как - темп наростания перегрузки (при максимальном отклонении рулей) g=0 до g=n. Т.е. в одном случае перегрузка может наростать скажем 5 с до g=50, а в другом случае 3с до g=50 и во втором случае маневренность будет выше и под рывком понимается скорость (темп) наростания перегрузки.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: F-35 Lightning II
СообщениеДобавлено: 17 авг 2010, 12:58 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 янв 2010, 19:59
Сообщений: 834
PPP писал(а):
Про Р-73 заявляется способность сохранять способность маневрировать на углах атаки в 40 град с той же перегрузкой в 40 g практически сразу после схода с ПУ - т.н. ломанная траектория для стрельбы на встречно-пересекающихся курсах (учитывая, что рассматриваем РВВ МД - достаточно важно). Для РВВ с чисто аэродинамическим управлением - вещь недостижимая.


Ага. Для РВВ с чисто аэродинамическим управлением радиус поворота будет больше и угловая скорость меньше. Соответственно маневренность ниже :)


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: F-35 Lightning II
СообщениеДобавлено: 17 авг 2010, 13:15 
Костяга писал(а):
PPP писал(а):
Про Р-73 заявляется способность сохранять способность маневрировать на углах атаки в 40 град с той же перегрузкой в 40 g практически сразу после схода с ПУ - т.н. ломанная траектория для стрельбы на встречно-пересекающихся курсах (учитывая, что рассматриваем РВВ МД - достаточно важно). Для РВВ с чисто аэродинамическим управлением - вещь недостижимая.

Ага. Для РВВ с чисто аэродинамическим управлением радиус поворота будет больше и угловая скорость меньше. Соответственно маневренность ниже :)

- Для "Питона-4,-5" время разворота на 180 градусов - 3 секунды. Без никакого УВТ.
Отсюда:
http://www.canit.se/~griffon/aviation/t ... s/aam.html


  
 
 Заголовок сообщения: Re: F-35 Lightning II
СообщениеДобавлено: 17 авг 2010, 13:29 
А для дартера производства ЮАР разворот на 180 занимает вдвое меньшее время чем у питона менее 2-х секунд. Для УРВВМД вся активная деятельность которой едва несколько секунд каждая секунда на вес золота.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: F-35 Lightning II
СообщениеДобавлено: 17 авг 2010, 13:29 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 янв 2010, 19:59
Сообщений: 834
spitfire, ну и пусть. Это не значит что AIM-132 сможет также (мы же о AIM-132 первоначально говорили). И для того чтобы наглядно было, нужно сравнивать 2 ракеты, зная предельный угол атаки, предельную g, среднюю скорость (или начальную для РВВ с УВТ) чтоб можно было определить какая из них более маневренна.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: F-35 Lightning II
СообщениеДобавлено: 17 авг 2010, 13:44 
"Голое" время разворота ничего не дает - надо знать параметры полета перед началом такого маневра - а тут РВВ без газодинамического управления в проигрыше - им надо еще и скорость набрать. что бы рули набрали эффективность - а вот с этим проблемы - это же РВВ для ближнего боя.
P. S. Спитфайр - что такое "Реклама - двигатель торговли" я знаю хорошо... :mrgreen:


  
 
 Заголовок сообщения: Re: F-35 Lightning II
СообщениеДобавлено: 17 авг 2010, 13:53 
PPP писал(а):
...а тут РВВ без газодинамического управления в проигрыше - им надо еще и скорость набрать. что бы рули набрали эффективность - а вот с этим проблемы - это же РВВ для ближнего боя.

- Но ведь и пуск производится не с аэростата, а с самолёта, уже летящего со скоростью несколько сот км/час.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: F-35 Lightning II
СообщениеДобавлено: 17 авг 2010, 13:59 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 янв 2010, 19:59
Сообщений: 834
spitfire писал(а):
PPP писал(а):
...а тут РВВ без газодинамического управления в проигрыше - им надо еще и скорость набрать. что бы рули набрали эффективность - а вот с этим проблемы - это же РВВ для ближнего боя.

- Но ведь и пуск производится не с аэростата, а с самолёта, уже летящего со скоростью несколько сот км/час.


Но в прочих равных условиях преимущество все равно на стороне УР с УВТ


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: F-35 Lightning II
СообщениеДобавлено: 17 авг 2010, 14:12 
spitfire
Самолет в БВВ имеет, как правило скорости порядка 600-800 км/ч. А ракеты (судя по рекламкам :mrgreen: ) порядка 4М - соответственно рули у них рассчитаны исходя из этой цифры (допустим, даже из цифры в 3М) - т. е. скорость самолета - не слишком большое подспорье. Кроме того - пуск может осуществляться во время маневра - т. е. уже с некоторым углом атаки, что дополнительно осложняет работу аэродинамических рулей.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: F-35 Lightning II
СообщениеДобавлено: 17 авг 2010, 17:53 
РРР

Всё это верно, но нужно не забывать, что в отличие от самолёта масса ракеты намного меньше. Поэтому те аэродинамические силы, что возникают на ней на 600-800 км/час, уже могут оказаться достаточными для создания вполне приличной перегрузки, искривляющей траекторию ракеты.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Применение ракет В-В
СообщениеДобавлено: 17 авг 2010, 19:53 
spitfire
Но и площади управляющих плоскостей там тоже меньше. Кроме того - большие "лопухи" ставить не желательно - ими же "рулить" и на 4М - проблемы прочности и мощи (или прецизионной точности (читайте - веса) и сложного алгоритма управления - если большими "лопухами" очень аккуратно "шевелить" на 4М и вовсю "махать" на 0,5-0,8М) рулевых приводов, проблема размещения на подвеске (а в последнее время - и в отсеке), кроме того - они же создают серьезное аэродинамическое сопротивление. И, опять таки остается проблема больших углов атаки - она ничем не решается для "аэродинамического управления" и серьезно ограничивает маневренность именно на малых скоростях - там, что бы выйти на большие значения перегрузки необходимы выходы на большие углы атаки.
Все-таки, считаю, что будущее - за "газодинамикой".


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Применение ракет В-В
СообщениеДобавлено: 17 авг 2010, 22:10 
PPP писал(а):
Все-таки, считаю, что будущее - за "газодинамикой".

- УВТ вещь, несомненно, очень полезная, но, вероятно, останутся в будущем и конструкции с чисто аэродинамическим управлением. Особенно на тех ракетах, где время работы двигателя весьма мало...


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Применение ракет В-В
СообщениеДобавлено: 18 авг 2010, 05:14 
А существует ещё импульсное управление УР - это когда на ракете установлено некоторое количество микро-РДТТ (100-200 шт. например), перпендикулярных оси ракеты. Ракете в полете придается вращение, и управляющий момент создается срабатыванием двигателей, ось тяги которых в данный момент совпадает с необходимым нам направлением.

Могучим плюсом данного метода является полное отсутствие каких-либо приводов в системе управления. Кроме того, вращение УР позволяет несколько упростить её автопилот и убрать у ГСН одну степень свободы. =)


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Применение ракет В-В
СообщениеДобавлено: 18 авг 2010, 09:55 
Mikhael
На мой взгляд вращение одновременно создаст и проблемы с маневренностью - эффект гироскопа. Кроме того - речь идет о РВВ МД - про вес нельзя забывать - а тут 100-200 РДТТ и соответствующий блок управления - с отдельной гиростабилизированной платформой, судя по всему.
spitfire
Скорее всего истина будет где-то посередине - будут использоваться (да и уже используются) оба метода параллельно. Соответственно - "газодинамика" на активном участке и "аэродинамика" - на последующем (с учетом того, что скорость уже большая и площадь аэродинамических поверхностей может быть значительно уменьшена).\
P. S. Пришла в голову мысль - может и импульсное управление будет использовано - но на конечном этапе (по аналогии с 9М96 и с меньшим количеством ТТРД) - для значительных маневров при выработанном топливе в маршевом двигателе и значительной потере скорости. Хотя, на мой взгляд, это актуально прежде всего для РВВ СД/ДД.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Применение ракет В-В
СообщениеДобавлено: 18 авг 2010, 10:20 
PPP писал(а):
Mikhael
На мой взгляд вращение одновременно создаст и проблемы с маневренностью - эффект гироскопа. Кроме того - речь идет о РВВ МД - про вес нельзя забывать - а тут 100-200 РДТТ и соответствующий блок управления - с отдельной гиростабилизированной платформой, судя по всему.


Достаточно очень не большой скорости вращения - гироскопический эффект будет минимальным. Дополнительная платформа там вообще не нужна. И вообще - в целом система обеспечивает экономию веса. ЕМНИП применяется она в каких-то новых ПТУРах.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Применение ракет В-В
СообщениеДобавлено: 18 авг 2010, 21:09 
Mikhael
Где эта система применяется точно - так это в ЗУР 9М96.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Применение ракет В-В
СообщениеДобавлено: 18 авг 2010, 21:54 

Зарегистрирован: 10 дек 2009, 20:28
Сообщений: 1758
Mikhael писал(а):
Достаточно очень не большой скорости вращения - гироскопический эффект будет минимальным. Дополнительная платформа там вообще не нужна. И вообще - в целом система обеспечивает экономию веса. ЕМНИП применяется она в каких-то новых ПТУРах.

http://www.arms-magazin.ru/?p=753


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Применение ракет В-В
СообщениеДобавлено: 17 мар 2011, 21:26 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 фев 2011, 01:58
Сообщений: 50
Откуда: Россия
Тут двумя страницами ранее писалось про дальность ракеты AIM-120D в 180 км. На самом деле это не так. Всё несколько сложнее. Изначально существовал проект замены AIM-54 для флота (я не про AIM-154 и не про ALRAAM, а про несколько более поздний период), когда "Котов" спихнули с палубы, потребовалась замена "длинной руки", и NAVY выдало требование на ракету с дальностью 100 nmi. "Райтеон" взялся делать на основе AMRAAMa.
И проект состоит именно в оснащении этой ракеты ПВРД. Ежу понятно, что с такими массогабаритам добиться такого солидного прироста дальности - ненаучная фантастика. Однако дела по этому проекту несколько заглохли, зато "Райтеон" форсировал работы по дальнейшей модернизации AIM-120C, новый вариант должен был получить обозначение AIM-120C-8, однако затем по какой-то причине они назвали своё новое детище AIM-120D, т.е. так же, как хотели ранее назвать новую "длиннорукую" ракету.
Причём двигатель у окончательной AIM-120D тот же, что и на AIM-120C-7, изменения включают в себя установку GPS-приёмника и двусторонний даталинк. Дальность пуска не изменилась и составляет те же 120 км в ППС с большой высоты.
Как назовут ракету с ПВРД, когда (и если) она будет готова - остаётся догадываться. AIM-120E, полагаю.
Так что "Райтеон" никого рекламками не обманывал, возникла банальная путаница, не более.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Применение ракет В-В
СообщениеДобавлено: 18 мар 2011, 12:21 
PPP писал(а):
P. S. Пришла в голову мысль - может и импульсное управление будет использовано - но на конечном этапе (по аналогии с 9М96 и с меньшим количеством ТТРД) - для значительных маневров при выработанном топливе в маршевом двигателе и значительной потере скорости. Хотя, на мой взгляд, это актуально прежде всего для РВВ СД/ДД.

- Следует иметь ввиду, что импульсные двигатели дают очень малые импульсы и используются только для коррекции траектории на конечном этапе в противоракетах на весьма незначительную величину. Насколько я понимаю, в УРВВ, предназначенных для поражения сильно маневрирующих целей в воздухе, их использование маловероятно.
Хотя... Читал, что американцы собирались использовать ракету ERINT и как УРВВ с самолёта F-15... :roll: Но что-то развитие этой темы не просматривается...
http://www.ausairpower.net/PAC-3-ERINT-Cutaway-1S.jpg


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Применение ракет В-В
СообщениеДобавлено: 18 мар 2011, 13:17 
spitfire
По картинке - там "газодинамические рули" для чего - для изменения ориентации по осям, или в ЦТ для смещения всей ракеты?


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Применение ракет В-В
СообщениеДобавлено: 19 мар 2011, 00:49 
PPP писал(а):
spitfire
По картинке - там "газодинамические рули" для чего - для изменения ориентации по осям, или в ЦТ для смещения всей ракеты?

- Всё-таки для изменения углов атаки по двум поперечным осям, а силами искривляющими траекторию будут силы аэродинамические - ведь весь полёт ракеты до встречи с целью проходит в атмосфере.
http://rbase.new-factoria.ru/missile/wo ... rint.shtml


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Применение ракет В-В
СообщениеДобавлено: 19 мар 2011, 00:56 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 авг 2010, 14:42
Сообщений: 6759
Спитфаер вы немного неправы - при отклонении вектора приложения силы (струи газов) приходит и боковое ускорение - т.е. Изменяется траектория. Просто при малой скорости, и работающем моторе такой метод управления дополняет аэродинамический, при отработавшем моторе работают только аэродинамический плоскости



_________________
вырабатываю критическое мышление
Спойлер: Показать
Изображение
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Применение ракет В-В
СообщениеДобавлено: 19 мар 2011, 02:31 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 фев 2011, 01:58
Сообщений: 50
Откуда: Россия
spitfire
Цитата:
Насколько я понимаю, в УРВВ, предназначенных для поражения сильно маневрирующих целей в воздухе, их использование маловероятно.


Касаемо ракет малой дальности - да. Но для ракет "Воздух-Воздух" большой дальности - вполне разумно, я считаю. У них достаточные габариты для применения подобной системы, при этом на конечном участке (при пуске на большую дальность), когда скорость падает и с нею эффективность аэродинамических поверхностей, такая система была бы крайне полезна.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Применение ракет В-В
СообщениеДобавлено: 19 мар 2011, 02:34 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 фев 2011, 01:58
Сообщений: 50
Откуда: Россия
Перечитав всю ветку у меня назрел вопрос:
какая ракета всё-таки лучше, Питон-5, AIM-9X или AIM-132 :?:
У кого какие мнения?


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Применение ракет В-В
СообщениеДобавлено: 19 мар 2011, 14:32 
spitfire
Спасибо.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Применение ракет В-В
СообщениеДобавлено: 20 мар 2011, 11:57 
MozdOk писал(а):
Перечитав всю ветку у меня назрел вопрос:
какая ракета всё-таки лучше, Питон-5, AIM-9X или AIM-132 :?:
У кого какие мнения?

- Питон-5, разумеется. :)


  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 4 из 6 [ Сообщений: 158 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
phpBB skin developed by: John Olson
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB