Текущее время: 29 мар 2024, 01:54

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 Страница 4 из 12 [ Сообщений: 332 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Торпедное и ракето-торпедное оружие
СообщениеДобавлено: 13 дек 2010, 08:51 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2009, 08:28
Сообщений: 6394
пускай будет здесь, коли нет подходящей темы :roll: :

«Кливер» слышит и видит цель
Спойлер: Показать
Система освещения подводной обстановки позволяет любому государству, обладающему ею, осуществлять постоянный оперативный мониторинг прилегающей морской зоны. И такое государство называют морским государством, а не государством у моря.
ЦКБ гидроакустики НПО «Кливер» создало несколько вариантов реализации системы освещения подводной обстановки.
Наиболее простой является система «Кливер-1», представляющая собой радиогидроакустическую систему, состоящую из четырех автономных якорных пассивных радиогидроакустических станций «Кливер-10» и радиоприемного поста «Кливер-РП», который может, в зависимости от модификации, размещаться на берегу, корабле или авиационном носителе. Каждая станция «Кливер-10» системы «Кливер-1» устанавливается, как правило, на акватории с глубинами от 50 до 200 м на расстоянии не более 50 км от радиоприемного поста «Кливер-РП» (при расположении его приемной радиоантенны на высоте до 200 м над уровнем моря).
При минимальной длине охраняемого барьера (20 км) из четырех станций «Кливер-10» площадь зоны освещения подводной обстановки составляет 150 кв. км.
Каждая радиогидроакустическая станция «Кливер-10» состоит из радиопередающего буя, постоянно находящегося на поверхности моря, подводного гидроакустического буя-обнаружителя и модуля якорного устройства. Общий вид находящегося на поверхности моря радиопередающего буя представлен на фото 1.
При обнаружении движущегося подводного объекта станция «Кливер-10» (радиопередающий буй) передает на радиоприемный пост «Кливер-РП» кодированные сигналы, свидетельствующие о нахождении в охраняемой зоне объекта-нарушителя. Реальная дальность обнаружения движущегося подводного объекта может составлять 10-30 км в зависимости от скорости его движения и водоизмещения.
Масса каждой станции «Кливер-10» составляет не более 20 кг (без модуля якорного устройства). Срок автономной работы – 90 суток. Постановка станции «Кливер-10» в море – ручная с борта любого судна или катера. Время, затрачиваемое на постановку, – не более 10 мин. Система «Кливер-1» может быть развернута в любой акватории Мирового океана с глубинами 50-200 м.
Возможна разработка, по запросу заказчика, более сложной модификации станции «Кливер-10» – для длительного времени работы и обеспечения постоянного нахождения радиопередающего буя под водой до момента радиопередачи. Возможна разработка дрейфующего варианта станции «Кливер-10».
Система поиска подводных объектов в шельфовой зоне «Кливер-ЭЛ» является гидроакустической буксируемой системой универсального применения. Она предназначена для эффективного поиска подводных объектов даже маломерных, лежащих на дне, в том числе под слоем донных осадков, в условиях мелководья с глубинами до 200 м.
Система «Кливер-ЭЛ» в настоящее время состоит из новейшего цветного двухчастотного 2-D эхолота c системой GPS, буксирующего устройства и блока автономного электропитания (аккумулятора) 12 В с подзарядным устройством.
Система «Кливер-ЭЛ» просто устанавливается и может эффективно применяться на любом плавучем средстве при скорости хода до 6-7 узлов. Буксирующее устройство, содержащее акустический двухчастотный модуль, крепится к любому плавсредству, на котором размещаются многофункциональный блок-дисплей со встроенным GPS-приемником и автономный аккумулятор 12 В. Срок непрерывного автономного действия системы составляет не менее 8 часов, после чего требуется замена аккумулятора на свежезаряженный или подключение к штатному аккумулятору плавсредства. Возможна непрерывная работа от штатного аккумулятора, подзаряжаемого постоянно от бортовой сети 220 В частотой 50 Гц или от источника бесперебойного питания соответствующей емкости.
Система успешно прошла морские испытаний на Черном море летом 2010 г. Общий вид буксирующего устройства на борту катера во время испытаний приведен на фото 2. Результаты испытаний подтвердили правильность выбранной структуры системы, надежность ее компонентов и отличные перспективы дальнейшего совершенствования. В процессе испытаний с помощью системы «Кливер-ЭЛ» было найдено 2 фугасные авиабомбы времен Второй мировой войны, которые впоследствии были уничтожены силами МЧС Украины.
Всего в процессе испытаний было найдено на дне Черного моря более 700 объектов, подлежащих дальнейшей идентификации.
В конструкции буксирующего устройства предусмотрено место для установки новейшей сверхвысокочастотной гидроакустической антенны 3-D видения, срок поставки которой ожидается в четвертом квартале 2010 г. Дополнение системы «Кливер-ЭЛ» 3-D модулем позволит очень точно идентифицировать найденные на дне объекты.
Построение системы позволяет применять вместе с ней новейшие наиболее перспективные гидролокаторы лучших фирм-производителей, поскольку гидродинамические качества буксирующего устройства и его акустические свойства позволяют успешно использовать на нем гидроакустические антенны разных типов и разных производителей.
В целом, разработанная в НПО «Кливер» система «Кливер-ЭЛ» может быть полезна не только для эффективного исследования морского дна, но и для работ на речных и озерных акваториях.

www.oborona.ru

Интегрированные системы подводного наблюдения – основа информационного обеспечения подводных лодок в сетецентрических войнах XXI века
Спойлер: Показать
Сетецентрические войны требуют централизованного мониторинга источников информации, органов управления, носителей оружия и средств поражения. То есть управление Вооруженных Сил объединяет весь огромный объем информации, поступающей от всех внешних источников, для ее последующей обработки на командном пункте, обеспечивая тем самым «превосходство в знаниях» о противнике. Это в полной мере относится и к Военно-морским силам, имеющим надводные и подводные составляющие.
Единая картина подводно-надводной обстановки, позволяющая интегрировать все возможности ВМС в единую ударную структуру, – является основным условием ведения сетецентрической войны на море. Применительно к подводным лодкам (ПЛ) требуется безусловное совершенствование гидроакустических комплексов (ГАК). Но получение «превосходства в знаниях» о ситуации на театре военных действий (ТВД) возможно только путем объединения акустической информации с информацией, получаемой от других средств наблюдения ПЛ.
Такое объединение может быть реализовано в рамках интегрированной системы подводного наблюдения (ИСПН), содержащей в себе измерительные системы различной физической природы. Основой ИСПН является ГАК, ибо на сегодняшний день это единственная система, которая позволяет ПЛ формировать наиболее полный вектор состояния цели (координаты, элементы движении (ЭДЦ) и класс цели), давать информацию о состоянии внешней среды и классифицировать все цели.
Интегрированной системой подводного наблюдения будем называть такие системы, в которых реализуется объединение разнородной информации, получаемой от датчиков, измеряющих параметры различных физических полей. Из определения ИСПН следует, что она (и это принципиально) представляет собой гетерогенную структуру, в которой обрабатывается и анализируется информация различной физической природы. Это отличает ее от гомогенных структур, которые, как правило, соответствуют комплексам (радиолокационные комплексы, гидроакустические комплексы и т.д.), получающим информацию от полей одной физической природы, а сама процедура информационного объединения физически однородной информации называется комплексированием.
Объединение информации на уровне принятия решения, использующего совокупность ассоциированных данных от измерительных компонент ИСПН, будем называть информационным интегрированием. Например, для информационных объектов в военной области важны параметры, содержащие координаты объекта, класс объекта, вероятность правильной классификации и элементы движения объекта и в процессе интеграции именно эти параметры и будут участвовать в объединении информации. Но каким образом эти параметры получаются в каждой наблюдательной компоненте ИСПН, является ее внутренней задачей.
Подчеркнем, что при интегрировании информации происходит объединение выходных параметров компонентов ИСПН, необходимых для характеристики информационного объекта на уровне ситуационной задачи, стоящей перед ИСПН, в то время как при комплексировании происходит объединение внутренних параметров компоненты ИСПН для получения и последующей выдачи в ИСПН выходных характеристик информационного объекта.

www.oborona.ru

Мощные двигатели МПО
Спойлер: Показать
Несомненно, что в настоящее время наилучшими транспортными и эксплуатационными характеристиками обладают образцы морского подводного оружия (МПО), использующие тепловую энергетику. Об этом свидетельствует элементарный сравнительный анализ как нашего, так и зарубежного торпедного оружия. В то же время разработка тепловых торпед требует применения более сложных технологий. По этой причине за рубежом только две страны разрабатывают тепловые торпеды – США и Швеция. В России всеми видами технологий разработки тепловых торпед обладает ОАО «НИИ мортеплотехники».
За 62 года существования ОАО «НИИ мортеплотехники» создало энергосиловые установки для торпед всех калибров мощностью от нескольких кВт до нескольких МВт. При этом были созданы турбинные и поршневые двигатели, работающие как по открытому, так и по замкнутому термодинамическим циклам. Что касается топлив, то были исследованы на огневых стендах все возможные для применения торпедные топлива: жидкие, твердые, пастообразные, суспензии, гидрореагирующие, двух- и трехкомпонентные, а также монотоплива.
В настоящее время, как и в ракетной технике, никаких новых топлив, имеющих значимые преимущества по сравнению с освоенными, не просматривается.
Среди торпедных топлив представляют интерес для МПО три топлива:
    — монотопливо типа Otto-Fuel II;

    — керосин и маловодная перекись водорода;

    — топливо типа Otto-Fuel II и водный раствор перхлоратгидрооксида аммония (ПХГА).
Несмотря на то, что две последние композиции энергетически превосходят монотопливо типа Otto-Fuel II примерно на 30-40%, по совокупности характеристик для торпед монотопливо лучше. При использовании монотоплива типа Otto-Fuel II энергосиловые установки существенно проще по конструкции, надежнее в работе и практически не требуют контроля со стороны личного состава как при хранении в течении многих лет, так и при использовании.
Тепловые торпеды, использующие монотопливо типа Otto-Fuel II, пожаровзрывобезопасны во всех условиях воздействия внешних факторов: пожаров, прострелов, сбросов и т.д.
Существующее в некоторых кругах ВМФ мнение о высокой токсичности топлива чрезвычайно преувеличено. При эксплуатации торпед личный состав ВМФ может столкнуться с проблемой токсичности топлива только в аварийной ситуации при разгерметизации топливного резервуара. Заметим, что за 40 лет обращения с топливом в ОАО «НИИ мортеплотехники» не было ни одного случая профессионального заболевания или отравления, несмотря на многократный прямой контакт с топливом. Торпедное оружие США, использующее топливо Otto-Fuel II, эксплуатируется в десятках стран мира на всех континентах. С экологической точки зрения попадание топлива в воду или на землю наносит минимальный ущерб. Оно тяжелее воды, не растворяется в ней, тонет, проникает в грунт и довольно быстро разрушается бактериями.
В ближайшей перспективе для образцов МПО – торпед, мин, антиторпед, самоходных средств гидроакустического противодействия – наилучшие транспортные и эксплуатационные характеристики могут быть получены на энергосиловых установках, использующих монотопливо типа Otto-Fuel II. Вполне перспективным может быть использование турбинной или поршневой установки на топливе типа Otto-Fuel II для аварийных анаэробных установок дизельных подводных лодок, а также для необитаемых подводных аппаратов с электродвижением.
Для анаэробных установок подводных лодок и исследовательских необитаемых подводных аппаратов с глубиной работы до 1500 м более энергетически эффективно использовать топливную композицию керосина и маловодной перекиси водорода. Продукты сгорания этой композиции обладают высокой температурой и хорошими теплофизическими свойствами. Использование этой топливной композиции возможно в установках с двигателем Стирлинга сравнительно небольшой мощности от 5 до 150 кВт, а в турбинной установке, работающей по циклу Ренкина, – без ограничения мощности по верхнему пределу.
ОАО «НИИ мортеплотехники» обладает не только опытом создания всех вышеперечисленных энергосиловых установок и специалистами проектировщиками, но имеет и уникальную современную испытательную базу для экспериментальной отработки макетных и опытных образцов и их составных частей и агрегатов.

www.oborona.ru



_________________
«Россию упрекают в том, что она изолируется и молчит перед лицом таких фактов, которые не гармонируют ни с правом, ни со справедливостью. Говорят, что Россия сердится. Россия не сердится, Россия сосредотачивается.» А.М. Горчаков
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Торпедное и ракето-торпедное оружие
СообщениеДобавлено: 05 янв 2011, 14:42 
ответ "возмущенным и протестующим" опубликован (в урезаном виде):
http://vpk-news.ru/articles/6997

полная версия статьи:
http://otvaga2004.mybb.ru/viewtopic.php ... p=5#p54540


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Торпедное и ракето-торпедное оружие
СообщениеДобавлено: 10 апр 2011, 04:50 
Это что за зверь? Баракуда?


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Торпедное и ракето-торпедное оружие
СообщениеДобавлено: 10 апр 2011, 07:24 

Зарегистрирован: 02 апр 2011, 19:18
Сообщений: 339
Немецкая суперкавитационная управляемая ракета-торпеда нового поколения.
Барракуда


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Торпедное и ракето-торпедное оружие
СообщениеДобавлено: 11 апр 2011, 21:57 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 дек 2009, 20:05
Сообщений: 6
scepticbear писал(а):
Немецкая суперкавитационная управляемая ракета-торпеда нового поколения.
Барракуда


Однако, как Вас реклама немецкой НИОКР впечатлила:))

Работы давно уже закончены, все выделенные деньги потрачены, но ... никакой ракето-торпеды немцам создать пока не удалось.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Торпедное и ракето-торпедное оружие
СообщениеДобавлено: 12 апр 2011, 11:13 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 янв 2009, 19:35
Сообщений: 453
Откуда: Тамбов
Основной недостаток таких суперкавитационных ракето-торпед - невозможность установить ГСН? А возможен ли вариант с совмещением инерциального наведения с самонаведением на заключительном участке, т.е. когда само устройство, создающее каверну, сбрасывалось (с отводом от торпеды) бы в 1.5-2 км от цели и включалась бы ГСН? При этом двигатель пришлось бы сделать двух-режимным?

ЗЫ. Или подобная система будет непомерно дорогой при сравнительно меньшем росте эффективности?



_________________
Член общества "Лучшие из лучших"...
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Торпедное и ракето-торпедное оружие
СообщениеДобавлено: 12 апр 2011, 12:06 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 мар 2010, 20:15
Сообщений: 2241
А как думаете, как повлияет схлопывание каверны на торпеду? Скорость набрана, и тут устройство обеспечивающее возможность такого движения - исчезает. По мне так это сильно будет похоже на "головой об стену". Если я не ошибаюсь, даже дестабилизация каверны ничем хорошим для торпеды не заканчивается.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Торпедное и ракето-торпедное оружие
СообщениеДобавлено: 12 апр 2011, 20:07 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 янв 2009, 19:35
Сообщений: 453
Откуда: Тамбов
st_Paulus писал(а):
А как думаете, как повлияет схлопывание каверны на торпеду? Скорость набрана, и тут устройство обеспечивающее возможность такого движения - исчезает. По мне так это сильно будет похоже на "головой об стену". Если я не ошибаюсь, даже дестабилизация каверны ничем хорошим для торпеды не заканчивается.


Согласен, только я потому и писал про 2-режимный двигатель:
1-ый режим - маршевый высокоскоростной,
2-ой режим - маршевый "низкоскоростной", при переходе на него - постепеноое торможение до 50-60 узлов, а уже потом сброс кавитатора и влючение ГСН (так девайс обзывается?).

Только, подозреваю, это хотя теоретически возможно и реализуемо, но дюже дорого, ненадёжно и не имеет смысла при дальности хода на "суперкавитации" менее 30 км, ИМХО.



_________________
Член общества "Лучшие из лучших"...
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Торпедное и ракето-торпедное оружие
СообщениеДобавлено: 13 апр 2011, 03:45 
Борьба с торпедой 53-65К (изд.243), захватившей своей ССН кильватерный след корабля-цели -это пустая трата сил и времени! Единственная надежда-так это то, что ей не хватит кислорода в КР, чтобы догнать этот корабль!Ведь максимальная дистанция хода-10 миль (18,5 км). На все имеемые сейчас так называемые торпедоотводы, в т.ч. и патроны ВИПС(выстреливаемый имитационный подводный снаряд) эта торпеда никак не реагирует. Некоторые "Спецы", советуют попробовать поразить ее из РБУ(реактивных бомбометных установок). Да, РБУ-ки бьют по площадям, это верно, накрывают одним залпом солидное пространство, но все дело в том, что они находятся на баке корабля, а торпеда атакует свою цель с кормы. Можно попробовать также и застопорить ход и переставить корабль этак на 2-3 кабельтова на ЛБ или ПБ от своего курса. (Шутка!)


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Торпедное и ракето-торпедное оружие
СообщениеДобавлено: 13 апр 2011, 09:14 

Зарегистрирован: 02 апр 2011, 19:18
Сообщений: 339
Хейердал писал(а):
Однако, как Вас реклама немецкой НИОКР впечатлила:))
Работы давно уже закончены, все выделенные деньги потрачены, но ... никакой ракето-торпеды немцам создать пока не удалось.

Почему впечатлила... указал класс оружия по сути не более...
А можно поподробнее? почему программа провалилась?


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Торпедное и ракето-торпедное оружие
СообщениеДобавлено: 13 апр 2011, 09:17 

Зарегистрирован: 02 апр 2011, 19:18
Сообщений: 339
НКВД писал(а):
Основной недостаток таких суперкавитационных ракето-торпед - невозможность установить ГСН? А возможен ли вариант с совмещением инерциального наведения с самонаведением на заключительном участке, т.е. когда само устройство, создающее каверну, сбрасывалось (с отводом от торпеды) бы в 1.5-2 км от цели и включалась бы ГСН? При этом двигатель пришлось бы сделать двух-режимным?

ЗЫ. Или подобная система будет непомерно дорогой при сравнительно меньшем росте эффективности?

Боюсь чтобы ответить на эти вопросы нужно полноценную НИОКР провести...


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Торпедное и ракето-торпедное оружие
СообщениеДобавлено: 13 апр 2011, 21:14 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 янв 2009, 19:35
Сообщений: 453
Откуда: Тамбов
Гость писал(а):
Борьба с торпедой 53-65К (изд.243), захватившей своей ССН кильватерный след корабля-цели -это пустая трата сил и времени! Единственная надежда-так это то, что ей не хватит кислорода в КР, чтобы догнать этот корабль!Ведь максимальная дистанция хода-10 миль (18,5 км). На все имеемые сейчас так называемые торпедоотводы, в т.ч. и патроны ВИПС(выстреливаемый имитационный подводный снаряд) эта торпеда никак не реагирует. Некоторые "Спецы", советуют попробовать поразить ее из РБУ(реактивных бомбометных установок). Да, РБУ-ки бьют по площадям, это верно, накрывают одним залпом солидное пространство, но все дело в том, что они находятся на баке корабля, а торпеда атакует свою цель с кормы. Можно попробовать также и застопорить ход и переставить корабль этак на 2-3 кабельтова на ЛБ или ПБ от своего курса. (Шутка!)


А пояснение - "(Шутка)" - относится ко всему посту, али только к последнему предложению? И с какой там дальности ПЛ атаковать должна?

scepticbear писал(а):
Боюсь чтобы ответить на эти вопросы нужно полноценную НИОКР провести...


ХЗ. Бывает и так, что конструктор интуитивно чувствут, где бред (боюсь, что именно так, скорее всего, можно моё предложение охарактеризовать), а где интересная и реализуемая идея.



_________________
Член общества "Лучшие из лучших"...
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Торпедное и ракето-торпедное оружие
СообщениеДобавлено: 14 апр 2011, 14:27 
Шутка-это относится, конечно, к перестановке корабля (жаль, что вы это сразу не поняли!). А предельная дистанция залпа (точка залпа) расчитывается довольно несложно: 50% от максимальной дистанции хода изд. 243 умножаем на соответствующие коэффициенты, которые учитывают скорость корабля-цели, чтобы обеспечить его догон при "рыскании" влево-вправо от кильватерного следа. Курсовой угол при залпе должен составлять 0-180 градусов., т.е. стрельба ведется либо прямо по кораблю, либо прямо в противоположную сторону, угол первого отворота "АЛЬФА" при втором варианте устанавливается на ЛБ или ПБ с таким расчетом, чтобы торпеда прошла не перед кораблем, а за ним, то бишь захватила своей ССН его кильватерный след.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Торпедное и ракето-торпедное оружие
СообщениеДобавлено: 14 апр 2011, 14:48 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 янв 2009, 19:35
Сообщений: 453
Откуда: Тамбов
Гость писал(а):
Шутка-это относится, конечно, к перестановке корабля (жаль, что вы это сразу не поняли!). А предельная дистанция залпа (точка залпа) расчитывается довольно несложно: 50% от максимальной дистанции хода изд. 243 умножаем на соответствующие коэффициенты, которые учитывают скорость корабля-цели, чтобы обеспечить его догон при "рыскании" влево-вправо от кильватерного следа. Курсовой угол при залпе должен составлять 0-180 градусов., т.е. стрельба ведется либо прямо по кораблю, либо прямо в противоположную сторону, угол первого отворота "АЛЬФА" при втором варианте устанавливается на ЛБ или ПБ с таким расчетом, чтобы торпеда прошла не перед кораблем, а за ним, то бишь захватила своей ССН его кильватерный след.


Итак: 50% от 10 миль = 5 миль = 9,25 км, да затем ещё и умножить на коэффициент, меньший 1, как я понимаю... и получаем, что ПЛ должна подойти к цели на 8 или менее км... Отсюда вопрос (навеянный постами Мины): к какой современной цели ПЛ может подойти на такое расстояние и какое подлётное время будет у Асрока от корабля до этой ПЛ?

ЗЫ. Соственно я потому и уточнял про "шутку".



_________________
Член общества "Лучшие из лучших"...
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Торпедное и ракето-торпедное оружие
СообщениеДобавлено: 14 апр 2011, 18:58 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 окт 2010, 07:06
Сообщений: 3478
НКВД писал(а):
Отсюда вопрос (навеянный постами Мины): к какой современной цели ПЛ может подойти на такое расстояние и какое подлётное время будет у Асрока от корабля до этой ПЛ?
Насколько я понимаю, цель и сама подойти может, можно тихонько сидеть в засаде и ждать - так во всех войнах раньше и делали. А если взять тот же "Шквал", то учитывая его скорость (100 м/с), ответить Асроками цель уже вряд ли успеет, на то оно и оружие кинжального огня.

Ну а для стрельбы издалека полным-полно самонаводящихся ракето-торпед с воздушным участком траектории (и подводной скоростью поскромнее, до 30 м/с).

Кстати поговаривают, что у "Шквала" третьего или какое там уже нынче поколение дальность порядка 20 км и ССН реализована.

Как у ракетоторпед делать ССН - интересный вопрос. Можно, например, на терминальном участке траектории блок корректировки тащить за ракетой на разматывающемся проводе (это я от балды сейчас придумал). У "Шквала" в поток вне каверны врезаются рули, возможно, в них сложно, но таки можно датчики ССН запихать.



_________________
10V - невежественный дурак, лжец и нацист
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Торпедное и ракето-торпедное оружие
СообщениеДобавлено: 14 апр 2011, 20:12 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 янв 2009, 19:35
Сообщений: 453
Откуда: Тамбов
PKS

Вы смысл моего ответа гостю не поняли. Просто на такой дистанции ПЛ будет обнаружена и атакована надводными кораблями уже в момент пуска торпед, если не намного раньше, а у ракето-торпед Асрока подлётное время небольшое совсем - в самом начале этой темы Mina про это подробно изложил.

ЗЫ. Шквал - только инерциальная система наведения, а цель вполне может маневрировать... т.е. без спец-БЧ Шквал не нужен, ИМХО. Ну а есть или нет ГСН для кавитирующей торпеды.... это скорее всего под грифом.

ЗЫЫ. А про "тихонько подождать в засаде"... А дойти до места "засады", али "засаду" только у своих берегов устраивать?



_________________
Член общества "Лучшие из лучших"...
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Торпедное и ракето-торпедное оружие
СообщениеДобавлено: 15 апр 2011, 08:10 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 фев 2010, 16:33
Сообщений: 2208
А где же ещё дадут?



_________________
Как показал пример Карфагена, Пергама и Новороссии, даже если 90% элит желают сдаться Гегемону, то всегда найдутся патриотические 10%, которые поднимут освободительную войну.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Торпедное и ракето-торпедное оружие
СообщениеДобавлено: 15 апр 2011, 10:06 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 окт 2010, 07:06
Сообщений: 3478
НКВД писал(а):
Просто на такой дистанции ПЛ будет обнаружена и атакована надводными кораблями уже в момент пуска торпед, если не намного раньше, а у ракето-торпед Асрока подлётное время небольшое совсем
А какое время реакции системы? Сразу будет обнаружена не сама ПЛ, а её местонахождение в момент пуска. ПЛ придется ещё поискать. И успеет Асрок дать залп за полторы минуты?

Задача ПЛАТ в любом случае - задача смертника, расстрелять вражескую группировку и надеяться, что враг предсмертным залпом или промахнется, или не вообще выстрелить успеет.

НКВД писал(а):
ЗЫЫ. А про "тихонько подождать в засаде"... А дойти до места "засады", али "засаду" только у своих берегов устраивать?
В ПМВ и ВМВ ничего не смущало. Лодка (или цепь лодок) вставала на предполагаемом или разведанном маршруте вражеского судна или конвоя и ждала, пока рыба в сети заплывет. В те времена иначе было никак, ПЛ мало что могла догнать. Сейчас догонять мешает шумность на полном ходу, так что то же самое - караулить в проливах и на морских путях. А дойти до места засады можно медленно и тихо.



_________________
10V - невежественный дурак, лжец и нацист
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Торпедное и ракето-торпедное оружие
СообщениеДобавлено: 15 апр 2011, 12:02 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 янв 2009, 19:35
Сообщений: 453
Откуда: Тамбов
PKS писал(а):
1) А какое время реакции системы?
2) Сразу будет обнаружена не сама ПЛ, а её местонахождение в момент пуска. ПЛ придется ещё поискать.
3)И успеет Асрок дать залп за полторы минуты?


1) Не знаю. Если только Mina или Хейердал ответят.
2) А обнаружение местонахождения ПЛ - это разве не обнаружение самой ПЛ?
3) ХЗ. Если уже началась активная фаза, т.е. боевые действия, то противник постоянно будет готов применить соотв. вооружение. ГАСы кораблей и ПЛ противника, ИМХО, будут постоянно работать в активном режиме. Время реакции Асрока не знаю. Но в таких условиях на дистанцию пуска упомянутой 53-65К ещё подойти надо... УГСТ гораздо выгоднее смотрится.

PKS писал(а):
В ПМВ и ВМВ ничего не смущало. Лодка (или цепь лодок) вставала на предполагаемом или разведанном маршруте вражеского судна или конвоя и ждала, пока рыба в сети заплывет. В те времена иначе было никак, ПЛ мало что могла догнать. Сейчас догонять мешает шумность на полном ходу, так что то же самое - караулить в проливах и на морских путях. А дойти до места засады можно медленно и тихо.


В те времена не было систем типа SOSUS. Кроме того (только бы не переврать слова Мины), ГАС последнего поколения, работающие на более низких частотах, + в активном режиме, оставляют крайне мало шансов на рейды к чужим берегам, какие были в Великую Отечественную.

PS. Таки Mina упоминал, что для амеров борьба с торпедами с самонаведением по горизонтальному лоцированию кильватерного следа - не проблема. Не верить ему оснований не имею.



_________________
Член общества "Лучшие из лучших"...
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Торпедное и ракето-торпедное оружие
СообщениеДобавлено: 15 апр 2011, 14:20 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 окт 2010, 07:06
Сообщений: 3478
НКВД писал(а):
2) А обнаружение местонахождения ПЛ - это разве не обнаружение самой ПЛ?
Разве для применения оружия вроде Асрока по примерному местонахождению ПЛ не нужно сначала выявить её шумовую сигнатуру или более точно нащупать всякими магнитометрами? Я в этом не копенгаген.



_________________
10V - невежественный дурак, лжец и нацист
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Торпедное и ракето-торпедное оружие
СообщениеДобавлено: 15 апр 2011, 18:24 
У подводных лодок перед НК самое главное преимущество-скрытность. АПЛ в море не носятся, как футболисты по полю, их задача незаметно и тихо подойти к цели и поразить ее. Бесшумный режим лодок-это скорость 4-8 узлов, и слышит она гораздо лучше и дальше, чем НК. Поэтому подобраться ей к кораблю проще. Ведь шумность корабля несравненно выше, она в значительной степени мешает свому же акустику.Вспомните, как "Петр Великий" искал почти полсуток затонувший "Курск"-а ведь примерный район был известен! А догонять лодкам НК не надо-у каждой есть свой район патрулирования! Она охотиться за НК, как опытный охотник за тигром в тайге. Все понимают, что зверь гораздо сильнее и быстрее человека, но победителем выходит человек. Так что засечь НК, подойти к нему скрытно и поразить-это задача выполнима, когда весь экипаж ПЛ выдрессерован, как у Маринеско. А насчет Асрока-попробуйте достать ПЛ на глубине в 600 метров! Мне лично известны торпеды, которые могут поражать пл на глубине до 400 метров.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Торпедное и ракето-торпедное оружие
СообщениеДобавлено: 15 апр 2011, 19:07 

Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 01:15
Сообщений: 5866
Гость писал(а):
Вспомните, как "Петр Великий" искал почти полсуток затонувший "Курск"-а ведь примерный район был известен!
Это несколько другая задача - надо картографировать дно и выделить на дне объект, похожий на затонувшую лодку - она же не шумит после затопления и по дальности от дна не разрешима для активной локации. Или по остаточным звукам ориентироваться.
Задачи поиска затонувшей лодки и лодки, осуществляющей поиск, слежение или атаку кораблей, скажем так... несколько отличаются.

Гость писал(а):
Она охотиться за НК, как опытный охотник за тигром в тайге. Все понимают, что зверь гораздо сильнее и быстрее человека, но победителем выходит человек.
Я всегда думал, что из схватки охотник/тигр победителем выходит человек только потому что у него ружьё.

Гость писал(а):
А насчет Асрока-попробуйте достать ПЛ на глубине в 600 метров! Мне лично известны торпеды, которые могут поражать пл на глубине до 400 метров.
Лось ныряет на 450 метров, девственница на 480.
В любом случае Mk17 достанет.



_________________
Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Торпедное и ракето-торпедное оружие
СообщениеДобавлено: 16 апр 2011, 03:18 
Вот вы и прикрепите БЗО к спине лося или девственницы и поставьте им задачу уничтожить атакующую АПЛ. И где это Вы нашли такие данные, чушь собачья, иначе не назовешь! И поохотится на тигра тоже советую попробовать, можете хоть АК-74 с собой прихватить! А "ШКВАЛ", или иначе изд.2503, при скорости 100м/с имеет максимальную дистанцию хода 5 км и нет НВ-торпеда прямоидущая и вот ей-то как раз нужно попасть в цель. Странное дело, 53-65К может поражать с расстояния примерно 10 км, и не устраивает некоторых, а "Шквал" со своей 5-кой-да.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Торпедное и ракето-торпедное оружие
СообщениеДобавлено: 16 апр 2011, 09:00 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 янв 2009, 14:34
Сообщений: 1630
Откуда: Гамбург
1. Изделие 2503 - это торпеда УСЭТ-80

2. Американцы прячут точную инфу о своей глубине погружения. Однако для старого лося это было примерно 240 м рабочей глубины, 300 м предельной и 450 глубины до разрушения. Т.е. на 450 там никто добровольно нырять не будет. Волк мог гораздо больше, но неизвестно насколько больше. С Вирджинией также.

3. Mk-48 достает по неофициальным данным На 800 м. Официально 356 м. Но это так же официально как 30+ узлов у лося, 25+ узлов у Вирджинии и 240+ м у Волка. Ясно, что на самом деле гораздо больше. От нее был в безопасности только Комсомолец, но сделали бы и 1000 и 1500, если бы это было очень нужно.

4. Шквал идет на 7-10 км. Правда, оружие, как-правилоЮ из принципа не применяют на полную дальность. Любое.



_________________
Carpe noctem, quam minime credula postero
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Торпедное и ракето-торпедное оружие
СообщениеДобавлено: 16 апр 2011, 10:20 
Кто-нибудь подскажет, что это за активно-пассивная ССН 53-65К? ПИУ, индукционные катушки?


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Торпедное и ракето-торпедное оружие
СообщениеДобавлено: 16 апр 2011, 10:29 
А что это за торпеда 53-65Э?


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Торпедное и ракето-торпедное оружие
СообщениеДобавлено: 22 апр 2011, 14:10 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 дек 2009, 20:05
Сообщений: 6
Гость писал(а):
Борьба с торпедой 53-65К (изд.243), захватившей своей ССН кильватерный след корабля-цели -это пустая трата сил и времени! Единственная надежда-так это то, что ей не хватит кислорода в КР, чтобы догнать этот корабль!Ведь максимальная дистанция хода-10 миль (18,5 км). На все имеемые сейчас так называемые торпедоотводы, в т.ч. и патроны ВИПС(выстреливаемый имитационный подводный снаряд) эта торпеда никак не реагирует. Некоторые "Спецы", советуют попробовать поразить ее из РБУ(реактивных бомбометных установок). Да, РБУ-ки бьют по площадям, это верно, накрывают одним залпом солидное пространство, но все дело в том, что они находятся на баке корабля, а торпеда атакует свою цель с кормы. Можно попробовать также и застопорить ход и переставить корабль этак на 2-3 кабельтова на ЛБ или ПБ от своего курса.


Подкину информации для размышления;))

К вопросу борьбы НК с торпедами.

Старые советские торпеды с ССН ВЛКС (53-65К и 65-76(А)) давно уже для боевых кораблей НАТО не опасны. Зная алгоритмы и частоты ССН, реализовать меры противодействия нетрудно. Особенно, учитывая большую шумность этих торпед.

Старое, проверенное средство – активное маневрирование корабля, чтобы запутать ССН (однако, новая торпедная ССН на это уже не купится, т.к. имеет и другие источники информации о месте цели, кроме ВЛКС и «борта цели»). Можно попытаться просто убежать от торпеды.

Существуют также различные буксируемые (в КС) противоторпедные системы.
Я их характеристик не знаю, но почему бы не использовать:
- мощный г/а излучатель, забивающий торпедную ССН при пересечении КС;
- буксируемые заряды-уничтожители, взрывающиеся при близком прохождении торпеды;
- противоторпедные сети, перекрывающие КС;
- электромагнитный имитатор корпуса корабля для торпедного НВ (?)

Новые универсальные торпеды, с комплексной ССН (управление по проводу, пассивное прослушивание, горизонтальная локация КС и корпуса, вертикальное лоцирование КС) пока что имеют явную фору перед средствами противодействия.

Единственная реальная система – антиторпеда, но попробуй попади.
Есть еще вертолетная противоминная/противоторпедная пушка с суперкавитирующими снарядами, но насколько такая система работоспособна?
Теоретически возможно создание самоходных имитаторов КС (пузырьковая пелена) плюс г/а имитатор, однако это трудно, если вообще возможно, реализовать технически.

С уважением, Хейердал


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Торпедное и ракето-торпедное оружие
СообщениеДобавлено: 23 апр 2011, 14:35 
Хейердалу. Действительно, шумность парогазовой турбины изд.243 (53-65К) огромная, спорить не стану. Но вот насчет предлагаемых Вами мер борьбы с торпедами внимания заслуживает пункт №4-ЭМИ корпуса корабля, т.е., "разрывающий" электромагнитное поле между ПИУ и индукционными катушками. Но это уже относиться не к запутыванию ССН, а попытка обмануть аппаратуру НВ. Насчет пунктов 2 и 3- боевому кораблю различные буксируемые заряды-уничтожители, а тем более противоторпедные сети, явная помеха, ну что, в самом-то деле, за собой ему постоянно таскать очередную головную боль. Так не долго и на свой гребной винт их намотать. Лично я не представляю себе, как он с таким "хозяйством" будет ходить в морях, это же не рыболовецкий сейнер. По пункту №1- гидроакустический излучатель, глушащий аппаратуру СН, здесь не поможет, запомните, что по шумам наводятся торпеды на АПЛ и ДЭПЛ, а 53-65К на НК- только по КС. Если утрированно, то это все равно что заставить слушать музыку глухонемого, так и эта торпеда, она не слышит НК, она ловит только его КС, и больше ничего. А имитировать КС корабля-это довольно сложная задача, если вообще выполнимая. Проще на корабле организовать круглосуточную вахту гидроакустиков, и услышав рев турбины торпеды, немедленно включать не просто "полный вперед, а форсированный ход и отрываться от нее, авось не догонит, ведь скорость ее 45 узлов, а максимальная дистанция хода 10 миль (18,5 км.). Я бы для борьбы с торпедами вообще разместил бы на юте корабля парочку РБУ-24, они одним залпом накроют солидную поверхность моря за кормой. Ну и напоследок, на данную торпеду может "цеплятся" вместо обычног БЗО (ФС или МС-1) еще и ЯБП, вот в этом случае у торпеды нет ни аппаратуры ССН, ни НВ, она прямоидущая, без всякий "рысканий" влево или вправо. Просто зная расстояние до корабля-цели, установить на ПК эту дистанцию, и как только торпеда всю ее пройдет, ЯБП взорвется. И мощность вэрыва, как вы понимаете, здесь на порядок выше.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Торпедное и ракето-торпедное оружие
СообщениеДобавлено: 23 апр 2011, 20:37 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 янв 2009, 19:35
Сообщений: 453
Откуда: Тамбов
Гость писал(а):
Насчет пунктов 2 и 3- боевому кораблю различные буксируемые заряды-уничтожители, а тем более противоторпедные сети, явная помеха, ну что, в самом-то деле, за собой ему постоянно таскать очередную головную боль. Так не долго и на свой гребной винт их намотать. Лично я не представляю себе, как он с таким "хозяйством" будет ходить в морях, это же не рыболовецкий сейнер.


Ой и не говорите. Я ажн холодным потом покрываюсь, когда представляю себе, как трос буксируемой "Виньетки" на винты 22380 наматывается, как тросы буксируемых антенн 971-го наматывауются ему на винты и т.д., и т.п. ...

Гость писал(а):
ведь скорость ее 45 узлов


По прямой. А в КС она идёт, грубо говоря, по синусоиде... какая там средняя скорость на догоне получится - 30 узлов, 35узлов?

Гость писал(а):
а максимальная дистанция хода 10 миль (18,5 км.)


А пуск производиться будет на половине дистанции - т.е. 9 км... на которые ещё ПЛ подойти надо. Не, ну конечно, если топить торговые суда без охранения - вопросов нет: дёшево и сердито. Но вот как подойти на такую дистанцию к военному кораблю с работающей в активном режиме современной ГАС... Почему-то наш Гость, так расхваливающий эту говёную 53-65К (как будто нет УГСТ), на сей неудобный момент никак не реагирует...



_________________
Член общества "Лучшие из лучших"...
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Торпедное и ракето-торпедное оружие
СообщениеДобавлено: 23 апр 2011, 21:11 
Гость писал(а):
ну что, в самом-то деле, за собой ему постоянно таскать очередную головную боль. Так не долго и на свой гребной винт их намотать. Лично я не представляю себе, как он с таким "хозяйством" будет ходить в морях, это же не рыболовецкий сейнер


так как "всю жизнь" и ходили - с ГПБА, БУГАС и буксируемыми ловушками

Цитата:
По пункту №1- гидроакустический излучатель, глушащий аппаратуру СН, здесь не поможет, запомните, что по шумам наводятся торпеды на АПЛ и ДЭПЛ, а 53-65К на НК- только по КС. Если утрированно, то это все равно что заставить слушать музыку глухонемого, так и эта торпеда, она не слышит НК, она ловит только его КС, и больше ничего.


этот КС 53-65К берет акустическим каналом
которому помеху можно поставить вполне, в всяком случае любому квалифицированому специалисту имеющему данные о ССН Парфенова это будет нетрудно разработать
уточнение существенное - сказанное справедливо для старой ССН (Парфенова), с современными подходами помехоустойчивость данной ССН можно вполне обеспечить

Цитата:
авось не догонит, ведь скорость ее 45 узлов


для начала - обычно не 45 уз, а 43 ... хотя торпеда могла нормально ходить и 47

сильно подозреваю что пишет товарищ который пытался блистать знанием "болтов и гаек" 53-65К у г.DIMMI

45 уз - не имеет отношения к догонной скорости торпеды (которая сильно ниже)

Цитата:
Я бы для борьбы с торпедами вообще разместил бы на юте корабля парочку РБУ-24, они одним залпом накроют солидную поверхность моря за кормой.


эффективностью :oops: прицельной стрельбы из РБУ по торпеде поинтересуйтесь ... не говоря уже о том что в этом случае эффективность будет заведомо околонулевой ввиду полной неопределенности с данными по атакующей торпеде
ГБ-1 с кормовых бомбосбрасывателей и то будут значительно эффективнее

Цитата:
ЯБП взорвется. И мощность вэрыва, как вы понимаете, здесь на порядок выше


и что?
смотрим те же испытания на Бикини - каков реальный радиус поражения морских целей получался
с учетом его и ошибок выработки данных по цели (и ее маневра и движения) попасть торпедой с ЯБП далеко не просто

00.12 24.04.11


  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 4 из 12 [ Сообщений: 332 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
phpBB skin developed by: John Olson
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB