Форум "Стелс машины"
http://paralay.iboards.ru/

Ми-38
http://paralay.iboards.ru/viewtopic.php?f=21&t=591
Страница 2 из 7

Автор:  Fencer [ 14 окт 2012, 12:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ми-38

.............

Автор:  flateric [ 14 окт 2012, 12:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ми-38

а Петров на ХР так рассказывал, что они "перенесли выбор конфигурации ПСВ на конец 2013"
это уже пятый "перенос" на моей памяти, только кто ж им даст желаемые 5 ярдов зелени на это дело
тем временем ПСВ уже года два как ПСВ с другим словом посередине

http://s019.radikal.ru/i611/1210/c2/2fedca2158b3.jpg

Ми-383 - военно-транспортная версия Ми-38 (он же Ми-382).

Автор:  GAUSS [ 03 мар 2013, 10:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ми-38

Минпромторг РФ хочет направить 1 млрд руб на доработку вертолета Ми-38.

Министерство промышленности и торговли (Минпромторг) России объявило тендер на доработку опытных образцов вертолета Ми-38 до требований сертификационного базиса, максимальная цена госконтракта составляет 998 миллионов рублей, соответствующая заявка размещена на портале госзакупок.Согласно проектной документации, победителю конкурса предстоит, в частности, доработать вертолет в части узла стыковки двигателей и главного редуктора с доработкой основных агрегатов, провести восстановление второго опытного образца с установкой автопилота, а также провести наземные и летные заводские испытания опытных образцов вертолета для подготовки к серийно-заводским испытаниям.Кроме того, требуется подготовить сертификационную документацию вертолета.Максимальный срок выполнения работ составляет порядка восьми месяцев (248 дней) с момента заключения госконтракта. Заявки на участие в тендере принимаются до 11 марта, подведение итогов конкурса назначено на 12 марта 2013 года.Многоцелевой вертолет Ми-38 может применяться для перевозки грузов и пассажиров, использоваться в качестве поисково-спасательного вертолета и летающего госпиталя, для полетов над водной поверхностью. Он превосходит другие вертолеты класса по грузоподъемности, вместимости пассажиров и большинству летно-технических характеристик.Ми-38 оборудован системой аварийного приводнения, эксплуатировать его можно в любое время суток, в различных погодных и климатических условиях в диапазоне температур от минус 50 до плюс 60 градусов. Ми-38 спроектирован для замены парка вертолетов Ми-8 и Ми-17. Начало серийного производства запланировано на 2015 год на Казанском вертолетном заводе.

http://advis.ru/php/view_news.php?id=0B ... D965A91869

Автор:  Гость [ 04 мар 2013, 20:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ми-38

ПСВ это уже не перспективный скоростной вертолет,а перспективный средний вертолет для замены Ми-8.

Автор:  10V [ 24 авг 2013, 13:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ми-38

http://img-fotki.yandex.ru/get/9355/414616.21c/0_b288c_b54ec67b_XXL.jpg

:arrow: http://fotografersha.livejournal.com/425851.html

Автор:  Глеб [ 14 ноя 2013, 02:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ми-38

МИ-38 ОП-3 (вариант Ми-38-2 с климовскими двигателями ТВ7-117В) наконец-то совершил первый полёт.

Изображение
http://russianplanes.net/id124531


Автор:  AH_R [ 06 дек 2013, 15:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ми-38

Петр Бутовский о программе вертолета Ми-38

6 декабря, 2013

В журнале "International Defence Review" опубликована статья известного международного авиационного журналиста Петра Бутовского о программе российского вертолета Ми-38 - Piotr Butowski "Hip replacement: rationalised Mi-38 project moves forward". Мы предлагаем перевод этой публикации.

http://ic.pics.livejournal.com/bmpd/38024980/912523/912523_original.jpg

Первый полноценный 12-минутный полет вертолета Ми-38-2 ОП-3 (регистрационный номер 38013) на летно-испытательной базе ОАО «Московский вертолетный завод имени М.Л. Миля» в Томилино 29 ноября 2013 года. Данный прототип выполнил первое висение 13 ноября (с) kabuki / russianplanes.net ( ссылка )

13 ноября 2013 года вертолет ОП-3, третий экземпляр российского среднего транспортного вертолета Ми-38 поднялся в воздух - хотя и на короткое время - в первый раз.

ОП-3 является первой машиной версии, оснащенной российскими двигателями Климов ТВ7-117В - первые два вертолета использовали Pratt & Whitney XPW127/5. Это разделение по двигателям привело недавно к переобозначению вариантов - вертолет с двигателями Pratt & Whitney теперь известен как Ми-38-1 (изделие 260), а вертолет с двигателями Климова становится Ми-38-2 (изделие 2602), причем с этого момента компания официально отдает приоритет вертолету с отечественными двигателями.

Ми-38 был первоначально задуман как прямой наследник для чрезвычайно успешного, прочного и недорого семейства Ми-8/Ми-17 ('Hip'), но поскольку последнее по-прежнему пользуется высоким спросом, то эти ранние амбиции снизились до взгляда на Ми-38 как больше на нишевый вертолет, предлагающий более высокую производительность, но при более высокой стоимости.

Ми-38 может поднять шесть тонн нагрузки внутри фюзеляжа или до семи тонн на внешней подвеске, по сравнению с четырьмя и пятью тоннами соответственно у последних Hip. Таким образом, решающим значением для успеха Ми-38 будет его цена, но после трех десятилетий НИОКР, требующих окупаемости, она вряд ли будет дешева и, вероятно, будет слишком высокой для большинства традиционных заказчиков советских и российских вертолетов.

Типичной транспортной задачей для вертолета Ми- 38 будет доставка шести тонн грузов за 330 км, или четырех тонн до 820 км, хотя его перегоночная дальность с дополнительным топливным баком заявляется в 1550 км. Кабина может вместить до 30 пассажиров в комфорте с кондиционированным воздухом - впервые для российских вертолетов. Его крейсерская скорость весьма высока - 295 км/ч ( 160 уз) - при максимальной скорости 320 км/ч и потолке 6000 м ( 19685 футов), или статическом потолке 3100 м без учета влияния земли .

Первый полет вертолета OП- 3 пришелся на 30-летие проекта, работы по которому были начаты в 1983 году, хотя он не объявлялся публично до 1985 года, когда советский телеканал показал модель вертолета. Правительственная комиссия последовала в августе 1991 года, с утверждением полноразмерного макета вертолета, который должен был быть построен. Первый полет был затем запланирован на 1995 год, но вскоре после этого проект пережил ряд задержек и ОП-1 не начинал полноценные летные испытания до апреля 2004 года (хотя он сделал короткие подскоки и свое первое висение в декабре 2003 года).

Испытания шли спорадически, и вертолет совершил всего 84 полета с того времени и до прекращения испытаний ОП-1 в 2010 году.

Второй прототип ОП-2 взлетел первый раз 30 октября 2010 года, используя те же двигатели, снятые с ОП-1. Вертолет воплотил ряд усовершенствований, наиболее важным из которых была установка интегрированного комплекса авионики ИБКВ-38, созданного санкт-петербургской компанией "Транзас". Это было существенным преимуществом по сравнению с OП-1, который был оснащен лишь временным бортовым оборудованием "стрелочного" типа.

ОП-1 получил вторую жизнь, будучи переоборудованным под двигатели ТВ7-117В и модернизированным в качестве первого Ми-38-2. Тем не менее, он до настоящего времени тормозит развитие программы, поскольку еще до первого его полета (запланированного на 2011 год), редуктор вертолета разрушился, что привело к остановке испытаний на два года. За это время Казанский вертолетный завод закончил ОП -3, который обогнал восстановленный ОП-1 и стал первым полетевшим Ми-38-2.

Четвертый прототип ОП-4 в настоящее время находится в стадии строительства и также будет оснащаться двигателями Климова.

Непосредственной причиной большинства задержек в развитии программы была недостаточность финансирования, которая усугубляется явным отсутствием интереса со стороны традиционной клиентской базы Миля к вертолету этого класса . В результате большинство расходов по-прежнему покрывается за счет российского правительства и финансирование предопределяет дальнейшее увеличение убыточности проекта в течении ближайших нескольких лет.

В 2011 году расходы на НИОКР по программе Ми-38 составили 1,58 млрд рублей, и были снижены до 1.52 млрд рублей в 2012 году, 998 млн рублей в 2013 году, 945 млн рублей в 2014 году и 240 млн рублей в 2015 году. Эти суммы включают дополнительные 985 млн рублей, недавно выделенные по программе для перепроектирования главного редуктора ВР-382 после его разрушения во время стендовых испытаний.

Когда государственное финансирование пойдет вниз с 2014 года, промышленности придется самой увеличить затраты, чтобы профинансировать необходимые доработки в прототипах ОП-1, ОП-2 и ОП-3, проведение их испытаний и строительство четвертого образца ОП-4.

В нише

Представители правительства России и промышленности всегда были оптимистичны в комментариях о перспективах Ми-38, и национальная программа развития гражданской авиации России официально заявляет о начале серийного производства Ми-38 в 2015 году со сборкой тогда первых шести вертолетов по требованиям заказчиков - но это выглядит маловероятным.

Тем не менее, будущие цифры планируемой постройки кажутся более прагматичными - даже с учетом того, что проект пока что еще не получил ни одного заказа. Согласно другому документу, утвержденному премьер-министром Дмитрием Медведевым в декабре 2012 года, ожидается, что 175 Ми-38 будут построены в 2025 году и 264 к 2030 году. Это потребует ежегодного уровня производства около 18 вертолетов. Вот так - в то время как почти 200 вариаций Ми-8 в настоящее время сходят с производственной линии каждый год.

Фирма Миля надеялась что нефтедобывающая промышленность станет первым эксплуатантом, но откладывание освоения Штокмановского месторождения в Арктике нанесло удар по этим планам, и сейчас ожидается, что государство вмешается с размещением стартового заказа для "Специального летного отряда "Россия".

В настоящее время Министерство обороны России ждет завершения испытаний и запуска серийного производства вертолета в основной гражданской версии, перед тем как разместить свой возможный заказ на вертолет в варианте среднего транспортного.

Ранние предварительные исследования по созданию ПСТДВ (Перспективного среднего транспортно-десантного вертолета) ведутся в рамках проекта под кодовым названием "Коптильщик" .

Конструкторское бюро Миля представило для ПСТДВ эскизный проект Ми-38-3 в двух вариантах. Одним из них является слегка адаптированный вертолет Ми-38-2, а другим - вертолет с той же силовой установкой, редуктором и винтом, но с совершенно новым планером, разрабатываемым с использованием технологии Stealth, включающим убирающееся шасси и заднюю рампу.

http://ic.pics.livejournal.com/bmpd/38024980/912756/912756_original.jpg

Проект военной версии вертолета Ми-38-3 по программе ПСТДВ в варианте с использованием элементов технологии Stealth (с) ОАО "Климов" (via Петр Бутовский via Jane's)

http://bmpd.livejournal.com/681409.html

Автор:  GAUSS [ 22 окт 2014, 06:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ми-38



https://www.youtube.com/watch?v=WzwQsJ34UVc
смотреть без звука)

Автор:  Гость [ 27 окт 2014, 20:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ми-38


https://www.youtube.com/watch?v=hy0gocaOKMM

Автор:  Лаплас [ 01 ноя 2014, 11:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ми-38

красивый верт. армейцам его необходимо предложить. сколько можно на морально устаревшей восьмерке летать.. :|

http://static.business-online.ru/4497/1+-%D0%BD%D0%B0-%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D1%83%D1%8E.jpg http://ic.pics.livejournal.com/bmpd/38024980/1518036/1518036_original.jpg

Автор:  10V [ 01 ноя 2014, 14:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ми-38

Хм, проект вроде как гражданский :roll:

У военных счас есть вполне современный Ми-17, единственный технический минус которого древний редуктор не способный переварить всю мощь современных моторов. Есть ещё вопрос по вместимости, но это уже отдельный разговор.

Автор:  Лаплас [ 01 ноя 2014, 14:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ми-38

10V писал(а):
Хм, проект вроде как гражданский

да ладно.. если немного захотеть будет военный. без военных заказов ему не развернуться. армия- хороший старт для машины.
пс. интересно где на нем пилоны с нурсами можно приклепать :shock: ?...

Автор:  10V [ 01 ноя 2014, 14:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ми-38

Покрасить в зелёный это конечно без проблем ... ток зачем ?
НУРСы конечно то же можно прикрутить, только накой они на Ми-26 :roll:

Автор:  Лаплас [ 01 ноя 2014, 14:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ми-38

Лаплас писал(а):
только накой они на Ми-26

какой Ми-26?

Автор:  Лаплас [ 01 ноя 2014, 14:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ми-38

10V писал(а):
ток зачем ?

ну да... :| зачем? давай и в 2045ом летать на Ми 8 с топливными баками в салоне. а че? верт хороший, нафига новое придумывать...

Цитата:
Разработано несколько вариантов Ми-38, включая военный вспомогательный и специальный, пассажирский на 32 пассажира, специализированный грузовой с тросовой буксировкой, санитарный и вариант для воздушного наблюдения.

Автор:  10V [ 01 ноя 2014, 15:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ми-38

Лаплас писал(а):
Лаплас писал(а):
только накой они на Ми-26

какой Ми-26?

Это я утрированно, зачем большому транспорту НУРСы, он чего на штурмовку ходить что ли будет ?

Автор:  Лаплас [ 01 ноя 2014, 15:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ми-38

10V писал(а):
зачем большому транспорту

да ладно тебе. насколько он больше Ми-8го?

10V писал(а):
НУРСы

пару блоков не помешают.

http://apikabu.ru/img_n/2012-04_5/cn4.jpg

10V писал(а):
он чего на штурмовку ходить что ли будет

вместе с Ми 28. как и восьмерки.

Автор:  10V [ 01 ноя 2014, 15:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ми-38

Цитата:
ну да... зачем? давай и в 2045ом летать на Ми 8 с топливными баками в салоне. а че? верт хороший, нафига новое придумывать...

Так чего не так с Ми-17 ? Сделать ему новый редуктор (заодно и на Ми-35 его поставить) и будет вполне современный транспорт).

Однако вопрос размерность остаётся открытым, нет вертолёта под отделение, Ми-8 в этой задаче чрезмерно велик.

Автор:  10V [ 01 ноя 2014, 15:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ми-38

Цитата:
да ладно тебе. насколько он больше Ми-8го?

Да это не важно, на кой штурмовать НУРСами везя взвод солдат ?

Цитата:
пару блоков не помешают.

Для машина за 15 млн $ нам жалко ПТУРов по 5 тысяч $ ? Причём вопрос накой это не отменяет :roll:

Цитата:
вместе с Ми 28. как и восьмерки.

Да мест где Ми-28 сможет штурмовать НУРСами по пальцем пересчитать (фактически только безоружных папуасов гонять). На кой там ещё и Ми-38 в роли штурмовика ?

Автор:  Well [ 01 ноя 2014, 15:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ми-38

10V писал(а):
Однако вопрос размерность остаётся открытым, нет вертолёта под отделение, Ми-8 в этой задаче чрезмерно велик.

с чего это вдруг? как раз его размерчик, чтоб внутри не пихаться

Автор:  10V [ 01 ноя 2014, 15:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ми-38

Так уж и вдруг ? Оно конечно может и просторно, но зачем на 9 человек такая большая и тяжёлая машина ?

Автор:  Well [ 01 ноя 2014, 16:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ми-38

когда 9, когда 12, когда с собой пару ящиков каких прихватить надо. и не забывайте про внутрикабинный бак (а он там почти всегда стоит).

Автор:  10V [ 01 ноя 2014, 16:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ми-38

Стандартное мотострелкове отделение 9 (причём это с махводам и операторам наводчикам). По поводу прихватить я долго размышлял, полноценную машину Ми-8 не поднять, значит нужны каието баги и т.п, причём опять одной машиной не обойтись ... вообщем на выходе у нас просто какой то разврат. Для пешего отделения вертолёт чрезмерно велик, а технику взять уже не может, то есть ни туда ни сюда.

Вот вариант загрузки Ми-17, отделение с парой (что бы ехать могли все) таких машин:

Изображение

Автор:  kabuki [ 01 ноя 2014, 16:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ми-38

10V писал(а):
Для машина за 15 млн $ нам жалко ПТУРов по 5 тысяч $ ? Причём вопрос накой это не отменяет :roll:
Кстати, вы хоть раз видели фото строевого Ка-52 или Ми-35М с учений с ПТУРами? Для боевых-то жалко. Какой уж там транспортный Ми-38... У нас и с Су-35С ценой не меньше миллиарда гериочески в пикировании НАРами штурмуют на показухах. :shock:

Автор:  Well [ 01 ноя 2014, 17:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ми-38

10V писал(а):
Стандартное мотострелкове отделение 9

в современных условиях не бывает стандартов. все по обстановке. могут еще пару снайперов взять (как пример)

10V писал(а):
По поводу прихватить я долго размышлял, полноценную машину Ми-8 не поднять, значит нужны каието баги и т.п, причём опять одной машиной не обойтись ...

эко вас понесло

10V писал(а):
вообщем на выходе у нас просто какой то разврат. Для пешего отделения вертолёт чрезмерно велик, а технику взять уже не может, то есть ни туда ни сюда.

совсем не так. есть универсальный винтопруль который может перебрасывать отделение со всякими дополнительными ништяками, а может и два отделения, но налегке. может и поддержку с воздуха организовать. Блэк хоку это уже не под силу. при этом он еще и дешев и неубиваем. поэтому и гребут его пачками. а перебрасывать отделение с танками и походными кухнями это не его задача.

Автор:  10V [ 01 ноя 2014, 17:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ми-38

Well писал(а):
10V писал(а):
Стандартное мотострелкове отделение 9

в современных условиях не бывает стандартов. все по обстановке. могут еще пару снайперов взять (как пример)

Я бы не был так категоричен, да взять пару снайперов, расчёт КПП / АГС подобрать пару раненых вполне реальные расклады. Однако стандартного отделения это не отменяет бо именно такой подход позволяет получить более слаженную (а значит и более эффективную) группу.

Цитата:
10V писал(а):
По поводу прихватить я долго размышлял, полноценную машину Ми-8 не поднять, значит нужны каието баги и т.п, причём опять одной машиной не обойтись ...

эко вас понесло

Пытался вписать Ми-8 в общую концепцию войск, тогда в очередной раз упёрся в его ни туда ни сюда в вопросе доставке мотострелков на поле боя.

Цитата:
10V писал(а):
вообщем на выходе у нас просто какой то разврат. Для пешего отделения вертолёт чрезмерно велик, а технику взять уже не может, то есть ни туда ни сюда.

совсем не так. есть универсальный винтопруль который может перебрасывать отделение со всякими дополнительными ништяками, а может и два отделения, но налегке. может и поддержку с воздуха организовать. Блэк хоку это уже не под силу. при этом он еще и дешев и неубиваем. поэтому и гребут его пачками. а перебрасывать отделение с танками и походными кухнями это не его задача.

Но для одного отделения он велик (даже с носимыми ништяками), а два отделения это очередное ни туда ни сюда. Поддержку с воздуха может любая подобная машина оказать, это уже вопрос нужности, технических проблем нет:

http://www.acig.info/UserFiles/File/SpecReports/AirshowTurkiye2011/turaf_cougar.jpg http://helicopters.narod.ru/images/uh60.jpg

Автор:  10V [ 01 ноя 2014, 17:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ми-38

kabuki писал(а):
10V писал(а):
Для машина за 15 млн $ нам жалко ПТУРов по 5 тысяч $ ? Причём вопрос накой это не отменяет :roll:
Кстати, вы хоть раз видели фото строевого Ка-52 или Ми-35М с учений с ПТУРами? Для боевых-то жалко. Какой уж там транспортный Ми-38... У нас и с Су-35С ценой не меньше миллиарда гериочески в пикировании НАРами штурмуют на показухах. :shock:

Это очередной вопрос из другой категории, вопрос в понимания (или вернее, как мы видим, в непонимании) высшего руководства в возможностях управляемого вооружения.

Автор:  Лаплас [ 01 ноя 2014, 19:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ми-38

да ладно тебе. машина отличная! долго рождалась.. просто времена такие были. у нее большое будущее но толчок от армейцев необходим.

Автор:  Well [ 01 ноя 2014, 19:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ми-38

10V писал(а):
Но для одного отделения он велик (даже с носимыми ништяками),

у меня создается впечатление, что вы в нем никогда не были, но прочитали где-то что у него человек 25 вместимость. поверьте это не так. вот например

http://img-fotki.yandex.ru/get/6831/106089749.68/0_f4f72_3d321d94_orig.jpg

а теперь представьте там десяток здоровых мужиков с пулеметами, гранатометами в брониках и с полевыми рюкзаками. и еще для красоты картины вместо половины сидений левого борта поставьте вот такую штуку

http://trainer.by/gallery2/d/5774-4/s2593.jpg

и не стоит ее игнорировать. я вот военных бортов без нее почти не видел. проблема настолько веселая, что бывает даже так

http://tatar-inform.ru/upload/image/specrep/mvd/DSC_8695_600.jpg

Автор:  Лаплас [ 01 ноя 2014, 19:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ми-38

http://ic.pics.livejournal.com/fotografersha/13042289/778136/778136_original.jpg http://ic.pics.livejournal.com/fotografersha/13042289/778784/778784_original.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/9088/99344284.3e/0_f21bc_2852310_XXL.jpg http://img-fotki.yandex.ru/get/9325/414616.267/0_b90ab_175ccb59_XXL.jpg

Страница 2 из 7 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/