Форум "Стелс машины" http://paralay.iboards.ru/ |
|
Вертолет с электроприводом - есть ли смысл? http://paralay.iboards.ru/viewtopic.php?f=21&t=3357 |
Страница 4 из 5 |
Автор: | Leonar [ 06 янв 2016, 13:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл? |
народ промышленный наоборот моторредуктора использует...т.к. легче а вы тут регрессируете |
Автор: | Leonar [ 06 янв 2016, 13:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл? |
крокодил писал(а): Leonar писал(а): и гораздо большие массогабаритные параметры, да зато редуктора нет Не обязательно, сейчас уже делают всякое. Кроме того для него можно сделать электрический редуктор - "замедлитель" прямо в конструкции мотора. вы про эл.муфту? или еще что наука придумала? момент на валу каким образом увеличивать? ну и еще железяк магнитопроводов добавить это конечно легче по массе будет чем редуктор |
Автор: | крокодил [ 06 янв 2016, 13:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл? |
Leonar писал(а): народ промышленный наоборот моторредуктора использует У нас же тут не промышленность, нам надо прямо на винте привод организовать. Вон как у электромобилей хотя бы. |
Автор: | крокодил [ 06 янв 2016, 13:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл? |
Leonar писал(а): вы про эл.муфту? или еще что наука придумала? Ну вот например. Порядка 100 киловатт прямо на колесе, при 1000 оборотах и 34 кг веса. http://www.proteanelectric.com/specifications/ |
Автор: | Leonar [ 06 янв 2016, 14:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл? |
не ну осталось сделать двигатель на 2Мвт и весом не более 725кг / пополам ибо нам еще генератор нужен |
Автор: | крокодил [ 06 янв 2016, 14:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл? |
Ну для легкого уже вполне сойдет, если два таких повесить. Это мотор-колеса для автомобиля, не думаю что с разумным увеличением габаритов будет какой-то принципиальный затык. На мегаваттах уже могут быть проблемы с охлаждением. Или мы собираемся сразу боевой пилить?) |
Автор: | Leonar [ 06 янв 2016, 14:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл? |
крокодил писал(а): Ну для легкого уже вполне сойдет, если два таких повесить. Или мы собираемся сразу боевой пилить?) 2 это 80 кг плюс 80кг на генераторы и нам нужен еще двигатель на 250л.с... это еще кг 100 итого по трансмиссии и двигателю примерно 260 кг при имеющихся 200кВт а еще есть как бы корпус и все остальное... взлетит? всмысле мы уложимся в 2т взлетной? |
Автор: | Ivan_S [ 06 янв 2016, 16:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл? |
Leonar писал(а): Ivan_S писал(а): как избавиться от редуктора Ivan_S писал(а): небольшим уменьшением их диаметров - до 5-10 метров v=2пfR Ivan_S писал(а): 12000 об/мин 200гц Ivan_S писал(а): диаметров - до 5-10 метров v=2*3.14*200*2.5...2*3.14*200*5=3140...6280 м/с =9,4М...18,97М скорость звука 331 не ну нормуль чо...без редуктора кое что забыли, а именно: Внешний радиус винта, суть первая шестерня, у нас 10 000 мм, вторая - эл. привод, ну пусть 250 мм, 10000/250=40 - передаточное соотношение, вся суть этой байды в этом, вот: Писал же вроде в самом начале, вы не читаете что я вам тут пишу? : http://paralay.iboards.ru/viewtopic.php?p=509391#p509391 |
Автор: | Ivan_S [ 06 янв 2016, 16:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл? |
20М/40 равно 150.5 м/с . Leonar Дайте двигатель с максимальным соотношением мощность/вес. По оборотам. |
Автор: | Ivan_S [ 06 янв 2016, 17:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл? |
Granit писал(а): Ivan_S писал(а): Ну мы пока смотрим как избавиться от редуктора и замениить его эл. двигателем. http://www.novate.ru/blogs/070911/18661/ Цитата: Внешние "кольца" на винтах как видно позволяют значительно уменьшить передаточное число до 1 к 30, 1 к 50 примерно, Откуда это видно ? Если посмотреть внимательно на модель вертолета по ссылке, то можно заметить что у него(конструктора) примерно тоже самое что и у меня, а именно, маленький вал двигателя - большое "колесо" привода, только передаточное соотношение у него меньше, значительно меньше, поэтому и двигатель у него, как видно очень "монструозен" для такой маленькой модельки как на фото. Откуда видно? Это примерно видно из соотношения радиусов винтов и вала, большая шестерня - равна внешней окружности, малая - то что на валу. |
Автор: | Ivan_S [ 06 янв 2016, 17:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл? |
Leonar писал(а): ичто за внешние кольца кстати? или вы на внешней части лопастей шестеренки прилепили типа и типа редуктора нет? КонЭчно!!! Я ж об этом и писал: http://paralay.iboards.ru/viewtopic.php?p=509391#p509391 http://paralay.iboards.ru/viewtopic.php?p=509450#p509450 B вы только заметили? |
Автор: | Ivan_S [ 06 янв 2016, 17:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл? |
Leonar писал(а): с чего бы им быть легкими? мощность то на них вся идет...такая же как и на тот большой и тяжелый на обычном вертолете... A=F*S работа равно сила на путь. С точки зрения шестерёнок, соотношение сил будет обратно пропорционально пройденному их пути т.е. их окружностям, т.е. радиусам. Больше радиус - меньше усилие на "зуб", только и всего. По другому - закон рычагов либо "блоков" - суть те же шестерни. |
Автор: | Ivan_S [ 06 янв 2016, 17:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл? |
крокодил писал(а): Или мы собираемся сразу боевой пилить?) Военной!! Ща ув. товарищ Leonar даст нам самый легкий двигатель из всех по соотношению вес/мощность и мы быстренько "запилим" нужное для него передаточное отношение . |
Автор: | Ivan_S [ 06 янв 2016, 17:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл? |
Leonar писал(а): не ну осталось сделать двигатель на 2Мвт и весом не более 725кг / пополам ибо нам еще генератор нужен 2МВт килограмм 100-200 число оборотов - любое, есть такой? А еще один вариант, та же схема с передаточными шестернями, но уже с валом от турбины, а "выхлоп" сзади по центру в качестве "толкающей" тяги, а оперение "двухбалочное", как идея, а? Ну это уже СВВП какой-то . |
Автор: | Granit [ 06 янв 2016, 18:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл? |
Ivan_S писал(а): Если посмотреть внимательно на модель вертолета по ссылке, то можно заметить что у него(конструктора) примерно тоже самое что и у меня, То можно заметить, что несущие винты достаточно большого диаметра. |
Автор: | Leonar [ 06 янв 2016, 18:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл? |
Ivan_S писал(а): Leonar писал(а): ичто за внешние кольца кстати? или вы на внешней части лопастей шестеренки прилепили типа и типа редуктора нет? КонЭчно!!! Я ж об этом и писал: http://paralay.iboards.ru/viewtopic.php?p=509391#p509391 http://paralay.iboards.ru/viewtopic.php?p=509450#p509450 B вы только заметили? т.е. пару шестерен это не редуктор вы считаете? еще раз спрошу на всякий случай |
Автор: | Leonar [ 06 янв 2016, 19:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл? |
нашел только в полтонны на мегават...если с тюнингом в виде 400гц ему подавать на обмотки...ну моэжно поиздеваться и выжать 2мегавата, но охлаждение водяное добавить |
Автор: | Leonar [ 06 янв 2016, 19:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл? |
не...черезчур оптимистично |
Автор: | крокодил [ 07 янв 2016, 00:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл? |
Leonar писал(а): 2 это 80 кг плюс 80кг на генераторы и нам нужен еще двигатель на 250л.с... это еще кг 100 Зачем, генератор на том же валу можно организовать. Минимальными средствами. |
Автор: | Ivan_S [ 07 янв 2016, 05:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл? |
Granit писал(а): Ivan_S писал(а): Если посмотреть внимательно на модель вертолета по ссылке, то можно заметить что у него(конструктора) примерно тоже самое что и у меня, То можно заметить, что несущие винты достаточно большого диаметра. Когда это 3 метра уже стали "большим" диаметром? ??? WTF??? |
Автор: | Ivan_S [ 07 янв 2016, 06:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл? |
Leonar писал(а): нашел только в полтонны на мегават...если с тюнингом в виде 400гц ему подавать на обмотки...ну моэжно поиздеваться и выжать 2мегавата, но охлаждение водяное добавить Бесколлекторные двигатели могут дать 2 МВт с массой до 500 Кг, если ужаться, с современными материалами типа неодимовых магнитов и т.д., думаю вполне могут и выдать 300-400 Кг что уже неплохо... Вот например: http://planetahobby.ru/catalog/dvigateli-elektricheskie/beskollektornye/dvigatel-xm5060ea-6-470-obv.html 393 г. при пиковой мощности 1849 Вт, Расчет дает что это будет около 425 кг для 2 МВт, это если линейно брать разумеется... Другой вариант: http://planetahobby.ru/catalog/dvigateli-elektricheskie/beskollektornye/elektromotor-xm7015mr-5.html 391 кг для 2 МВт линейно. И так далее. Нужно учитывать что это малые двигатели, в более крупных можно применить более дорогие технологии, охлаждение и так далее.... Несколько статей по этим двигателям: http://www.parkflyer.ru/ru/blogs/view_entry/1171/ http://www.avislab.com/blog/brushless02/ http://orionmotor.narod.ru/privod2.htm |
Автор: | Granit [ 07 янв 2016, 10:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл? |
Ivan_S писал(а): Когда это 3 метра уже стали "большим" диаметром? А Вы всё исключительно по абсолютному размеру оцениваете ? |
Автор: | Ivan_S [ 07 янв 2016, 15:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл? |
Granit писал(а): Ivan_S писал(а): Когда это 3 метра уже стали "большим" диаметром? А Вы всё исключительно по абсолютному размеру оцениваете ? Еще раз: Granit писал(а): Ivan_S писал(а): Если посмотреть внимательно на модель вертолета по ссылке, то можно заметить что у него(конструктора) примерно тоже самое что и у меня, То можно заметить, что несущие винты достаточно большого диаметра. Так ловко подрезав цитату вы планировали перевести разговор на винты? Так в той цитате что вы "подрезали" речь шла конкретно о передаточных числах, у той конструкции что в статье для этого служили два "шкворня-колеса" разных диаметров. Винты могут быть любых диаметров - лишь бы скорости их концов не превышали звуковых. Так размер маленький - и в относительных масштабах тоже. |
Автор: | Ivan_S [ 07 янв 2016, 15:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл? |
Leonar писал(а): Ivan_S писал(а): Leonar писал(а): ичто за внешние кольца кстати? или вы на внешней части лопастей шестеренки прилепили типа и типа редуктора нет? КонЭчно!!! Я ж об этом и писал: http://paralay.iboards.ru/viewtopic.php?p=509391#p509391 http://paralay.iboards.ru/viewtopic.php?p=509450#p509450 B вы только заметили? т.е. пару шестерен это не редуктор вы считаете? еще раз спрошу на всякий случай Редуктор или нет - какая к "черту" разница, главное как принципиальная схема выстроена, ну можно и винты редуктором обозвать - я не против, лишь бы другие "не против" также были бы... |
Автор: | Leonar [ 07 янв 2016, 15:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл? |
Ivan_S писал(а): винты редуктором обозвать шестерни на законцовках Кстати ну вы посмотрели сами что массы генераторов с эл двигателем...без учета шестерен немного с натяжкой можно приравнять к вертолетному редуктору...а ведь некоторые редуктора можно и легче сделать Поэтому не думаете что электротрансмиссия как бы нафиг не нужна при наличии газотурбинного двигателя? А по той вашей схеме можно и сразу его минуя эл.приблуды включить...не? |
Автор: | Ivan_S [ 07 янв 2016, 20:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл? |
Leonar писал(а): Ivan_S писал(а): винты редуктором обозвать шестерни на законцовках Кстати ну вы посмотрели сами что массы генераторов с эл двигателем...без учета шестерен немного с натяжкой можно приравнять к вертолетному редуктору...а ведь некоторые редуктора можно и легче сделать Поэтому не думаете что электротрансмиссия как бы нафиг не нужна при наличии газотурбинного двигателя? А по той вашей схеме можно и сразу его минуя эл.приблуды включить...не? Ну ГТД тоже что-то да весит Надо смотреть массу ГТД плюс редуктор, ПЛЮС свой генератор, т.к. эл. ток там тоже нужен, либо смотреть массу генератора, плюс аккумуляторы, плюс эл. двигатель. Если рассмотреть ту же схему с редуктором на кольце объединяющем лопасти вентилятора и ГТД тогда уже наверное в новой ветке, т.к. тут в названии записан эл. двигатель.. |
Автор: | Granit [ 07 янв 2016, 22:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл? |
Ivan_S писал(а): Так ловко подрезав цитату вы планировали перевести разговор на винты? Так в той цитате что вы "подрезали" речь шла конкретно о передаточных числах, у той конструкции что в статье для этого служили два "шкворня-колеса" разных диаметров. Винты могут быть любых диаметров - лишь бы скорости их концов не превышали звуковых. Так размер маленький - и в относительных масштабах тоже. Ещё раз - Вы упорно игнорируете тот факт, что вертолет с вентиляторами не имеет перспектив. В моем примере вертолет имеет приемлемую нагрузку на диск винта. Несколько высокооборотных винтов малого диаметра не эквивалентны одному большому и тихоходному. Ограничение по скорости звука лишь один из лимитирующих факторов. Не надо с ним носиться, как со сверхценной идеей. |
Автор: | Leonar [ 07 янв 2016, 22:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл? |
Ivan_S писал(а): либо смотреть массу генератора, плюс аккумуляторы, плюс эл. двигатель. я чего то не понял... вы думаете генератору двигатель не нужен? а что его крутить то будет? поэтому смотрим 1. ГТД -> Генератор -> АКБ ->силовой блок управления -> Эл. двигатель -> шестерня на лопастях -> лопасти либо 2. АКБ (гораздо большая ) ->силовой блок управления -> Эл. двигатель -> шестерня на лопастях -> лопасти а если вам нужен не электропривод а вертолет как в Аватаре, то 3. ГТД -> шестерня на лопастях -> лопасти |
Автор: | Ivan_S [ 08 янв 2016, 10:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл? |
Leonar писал(а): Ivan_S писал(а): либо смотреть массу генератора, плюс аккумуляторы, плюс эл. двигатель. я чего то не понял... вы думаете генератору двигатель не нужен? а что его крутить то будет? поэтому смотрим 1. ГТД -> Генератор -> АКБ ->силовой блок управления -> Эл. двигатель -> шестерня на лопастях -> лопасти либо 2. АКБ (гораздо большая ) ->силовой блок управления -> Эл. двигатель -> шестерня на лопастях -> лопасти а если вам нужен не электропривод а вертолет как в Аватаре, то 3. ГТД -> шестерня на лопастях -> лопасти Можно запилить отдельную тему... Генератор эл-ва нужен и обычной схеме т.к. в ней также используют эл-во, только он будет разве что меньше (легче). В случае с гибридной схемой естественно нужен какой-то "генератор" т.е. какой-то двигатель подходящей мощности плюс эл. генератор, он может быть проще или легче т.к. работает постоянно в стационарном режиме - как эл. станция фактически. Гибридный ЛА вроде как испытывают, правда для несколько другой схемы конвертоплан, так как я выше писал - она для такой схемы выглядит удачной... http://paralay.iboards.ru/viewtopic.php?p=499085#p499085 |
Автор: | Ivan_S [ 08 янв 2016, 12:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл? |
Кто-нибудь может мне объяснить как тут напряжения посчитать?: http://planetahobby.ru/manuals/thundertiger/Ripper_IBL_man_rus.pdf Нужно для расчета пиковых мощностей. Это вот к этой модели: http://planetahobby.ru/catalog/dvigateli-elektricheskie/beskollektornye/bls-sistema-dlya-avto-dvigatel-6100kv-reg.-skorosti-75a-8057.html Самая дорогая у них вроде. |
Страница 4 из 5 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |