Форум "Стелс машины"
http://paralay.iboards.ru/

Вертолет с электроприводом - есть ли смысл?
http://paralay.iboards.ru/viewtopic.php?f=21&t=3357
Страница 3 из 5

Автор:  Granit [ 06 янв 2016, 10:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл?

Осталось выяснить, сколько мощности потребляет подъемный вентилятор.

Автор:  Ivan_S [ 06 янв 2016, 10:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл?

Granit писал(а):
Ivan_S писал(а):
Ну это если они не необходимы, если у вас легкий самолетик весом 45 кг зачем вам винт отличный от двухлопастного?


Незачем.



Цитата:
Однако в случае коротких винтов проще поставить большее количество лопастей.


Для чего ?


Ну у вас же ограничение по скорости концов насколько я понял?

Когда доходят до предела скоростей увеличивают число лопастей либо ставят два оппозитных пропеллера, как на Ан-70 скажем:

Изображение

Изображение

Автор:  Ivan_S [ 06 янв 2016, 10:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл?

Granit писал(а):
Осталось выяснить, сколько мощности потребляет подъемный вентилятор.

Не более маршевого :lol: . (т.к. приводится от последнего)

Автор:  Granit [ 06 янв 2016, 10:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл?

Я выше говорил - количество лопастей от волнового кризиса на законцовках не зависит. А что касается Ан-70, то у него скорее винто-вентиляторы, а не винты.

P.S. Тут про вентилятор F-35 есть немного: http://www.airwar.ru/enc/fighter/x35.html Почитайте, это забавно. И сравните с мощностью силовой установки AH-64, хех...

Автор:  Ivan_S [ 06 янв 2016, 11:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл?

Granit писал(а):
Я выше говорил - количество лопастей от волнового кризиса на законцовках не зависит.

Зачем же тогда ставят много лопастей (A400M, Ан-70 и т.д), не просто же так?


Granit писал(а):
А что касается Ан-70, то у него скорее винто-вентиляторы, а не винты.

Да это не важно я думаю, как это называется, главное как это работает.

Автор:  Ivan_S [ 06 янв 2016, 11:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл?

Granit писал(а):
P.S. Тут про вентилятор F-35 есть немного: http://www.airwar.ru/enc/fighter/x35.html Почитайте, это забавно. И сравните с мощностью силовой установки AH-64, хех...


Почитал, интересно. Все проблемы СВВП варианта F-35B исходят ИМХО из общности планера с обычным его вариантом и его стелсовости - т.е., фактически, его аэродинамической убогости с точки зрения нормального, нестелсового планера.

Автор:  Granit [ 06 янв 2016, 11:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл?

Ivan_S писал(а):
Зачем же тогда ставят много лопастей (A400M, Ан-70 и т.д), не просто же так?


Я выше уже писАл. Так увеличивается коэффициент заполнения винта, что позволяет реализовать располагаемую мощность. Это самолеты с высокой крейсерской скоростью, поэтому такие становятся винты выгодны.

Цитата:
Да это не важно я думаю, как это называется, главное как это работает.


Это всегда важно.

Автор:  Granit [ 06 янв 2016, 11:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл?

Ivan_S писал(а):

Почитал, интересно. Все проблемы СВВП варианта F-35B исходят ИМХО из общности планера с обычным его вариантом и его стелсовости - т.е., фактически, его аэродинамической убогости с точки зрения нормального, нестелсового планера.


Вы мощность на привод вентилятора там видели ?

Автор:  Ivan_S [ 06 янв 2016, 11:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл?

Да, КПД вентилятора F-35B низкий скорей из-за того, что он работает на предельных скоростях, т.е. там где на обычный самолет поставили бы еще один-два пропеллера...

Тут КПД "вента" явно принесено в жертву габаритам.

Автор:  Ivan_S [ 06 янв 2016, 11:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл?

Granit писал(а):
Ivan_S писал(а):
Зачем же тогда ставят много лопастей (A400M, Ан-70 и т.д), не просто же так?

Я выше уже писАл. Так увеличивается коэффициент заполнения винта, что позволяет реализовать располагаемую мощность. Это самолеты с высокой крейсерской скоростью, поэтому такие становятся винты выгодны.


Ну так эта та же скорость, если по другому - почему просто не повысить скорость вращения уменьшив передаточное число? Так можно реализовать высвободившуюся мощность - более быстрым вращением лопасти.


Granit писал(а):
Цитата:
Да это не важно я думаю, как это называется, главное как это работает.


Это всегда важно.


Ок.

Автор:  Granit [ 06 янв 2016, 11:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл?

Подъемные вентиляторы всегда будут иметь низкий КПД, независимо от количества. Именно поэтому их применяют только на СВВП самолетной схемы. Тот же F-35 вообще штатно только вертикальную посадку должен совершать, а взлетать с разбегом...

Автор:  Ivan_S [ 06 янв 2016, 11:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл?

Ivan_S писал(а):
Ну так эта та же скорость, если по другому - почему просто не повысить скорость вращения уменьшив передаточное число? Так можно реализовать высвободившуюся мощность - более быстрым вращением лопасти.


Еще раз. Я это к тому что мощность всегда можно реализовывать более быстрым вращением лопастей (большей частотой), а не числом лопастей или вторым винтом.

Этого не делают имхо именно потому что скорость вращения на "законцовках" винтов ограничена - или их КПД упадет.

Автор:  Granit [ 06 янв 2016, 11:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл?

Ivan_S писал(а):

Ну так эта та же скорость, если по другому - почему просто не повысить скорость вращения уменьшив передаточное число? Так можно реализовать высвободившуюся мощность - более быстрым вращением лопасти.


Есть зависимость между частотой вращения, количеством лопастей и их площадью. Обороты ограничены не только числом Маха, но и шумностью.

Автор:  Ivan_S [ 06 янв 2016, 11:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл?

Granit писал(а):
Подъемные вентиляторы всегда будут иметь низкий КПД, независимо от количества. Именно поэтому их применяют только на СВВП самолетной схемы. Тот же F-35 вообще штатно только вертикальную посадку должен совершать, а взлетать с разбегом...

В чем проблема с их КПД?

ИМХО концы их лопаток(лопастей) работают на сверхзвуке - именно отсюда и такое падение.

Автор:  Granit [ 06 янв 2016, 11:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл?

Ivan_S писал(а):

Еще раз. Я это к тому что мощность всегда можно реализовывать более быстрым вращением лопастей (большей частотой), а не числом лопастей или вторым винтом.

Этого не делают имхо именно потому что скорость вращения на "законцовках" винтов ограничена - или их КПД упадет.


Еще раз - "реализовать" означает преобразовать в полезную тягу. Мы же не про мулинетку для стенда говорим.

Автор:  Granit [ 06 янв 2016, 11:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл?

Ivan_S писал(а):
В чем проблема с их КПД?

ИМХО концы их лопаток(лопастей) работают на сверхзвуке - именно отсюда и такое падение.


Выгодней медленно отбрасывать большую массу. Вот и вся проблема. Вентилятор по сути вкачивает значительную часть энергии в вихрь. А вихрь - всегда потери.

Автор:  Ivan_S [ 06 янв 2016, 11:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл?

Granit писал(а):
Ivan_S писал(а):
В чем проблема с их КПД?

ИМХО концы их лопаток(лопастей) работают на сверхзвуке - именно отсюда и такое падение.


Выгодней медленно отбрасывать большую массу. Вот и вся проблема. Вентилятор по сути вкачивает значительную часть энергии в вихрь. А вихрь - всегда потери.

Ну понятно - на большой скорости большая часть энергии расходуется на трение воздуха о воздух и микроскопические перепады давлений - суть завихрения.

В вентиляторе это можно реализовать за счет большей площади на концах - чего нельзя сделать при открытой схеме без кольца. Кроме того число лопастей и их площадь - фактически ничем не ограничены, так что у такой схемы есть и свои несомненные преимущества.

Автор:  Ivan_S [ 06 янв 2016, 11:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл?

Avatar VTOL (Scorpion Gunship)

Изображение

Изображение

Изображение

В целом подходит под мою схему с центральным ротором и приводом по внешней шестерне.

Единственное я бы пропеллеры наклонил бы в обратную сторону - т.е. к низу, так легче напряжения вертикальные убирать.

Автор:  Granit [ 06 янв 2016, 12:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл?

Ivan_S писал(а):
Ну понятно - на большой скорости большая часть энергии расходуется на трение воздуха о воздух и микроскопические перепады давлений - суть завихрения.

В вентиляторе это можно реализовать за счет большей площади на концах - чего нельзя сделать при открытой схеме без кольца. Кроме того число лопастей и их площадь - фактически ничем не ограничены, так что у такой схемы есть и свои несомненные преимущества.


Никогда вентилятор не сравнится с винтом. Поэтому вертолеты выглядят именно так. На мультикоптеры смотреть не надо - их придумали программисты, а не аэродинамики.

Автор:  Ivan_S [ 06 янв 2016, 12:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл?

Granit писал(а):
Никогда вентилятор не сравнится с винтом. Поэтому вертолеты выглядят именно так. На мультикоптеры смотреть не надо - их придумали программисты, а не аэродинамики.

Ну мы пока смотрим как избавиться от редуктора и замениить его эл. двигателем. Внешние "кольца" на винтах как видно позволяют значительно уменьшить передаточное число до 1 к 30, 1 к 50 примерно, что в совокупности с небольшим уменьшением их диаметров - до 5-10 метров для вертолета массой примерно 5-10 тонн может позволить использовать для них гибридную схему напряму, т.е. без понижающего передаточное число редуктора. При этом эл. двигатель будет работать с близким к оптимальному числом оборотов ок. 6000-12000 об/мин.

Автор:  Leonar [ 06 янв 2016, 12:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл?

Изображение
:D

Автор:  Leonar [ 06 янв 2016, 12:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл?

Ivan_S писал(а):
Avatar VTOL

так прикольней :mrgreen:
Изображение

Автор:  Leonar [ 06 янв 2016, 12:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл?

Ivan_S писал(а):
как избавиться от редуктора

Ivan_S писал(а):
небольшим уменьшением их диаметров - до 5-10 метров

v=2пfR
Ivan_S писал(а):
12000 об/мин

200гц
Ivan_S писал(а):
диаметров - до 5-10 метров

v=2*3.14*200*2.5...2*3.14*200*5=3140...6280 м/с =9,4М...18,97М
скорость звука 331
не ну нормуль чо...без редуктора

Автор:  Granit [ 06 янв 2016, 12:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл?

Ivan_S писал(а):
Ну мы пока смотрим как избавиться от редуктора и замениить его эл. двигателем.


http://www.novate.ru/blogs/070911/18661/

Цитата:
Внешние "кольца" на винтах как видно позволяют значительно уменьшить передаточное число до 1 к 30, 1 к 50 примерно,


Откуда это видно ?

Автор:  Leonar [ 06 янв 2016, 12:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл?

ичто за внешние кольца кстати? или вы на внешней части лопастей шестеренки прилепили типа
и типа редуктора нет? :mrgreen:

Автор:  Granit [ 06 янв 2016, 12:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл?

http://electriccarsreport.com/2010/08/s ... onstrator/
http://www.helicopterservicesny.com/hir ... er-models/

А можно вот так: http://www.designboom.com/technology/e- ... 1-26-2013/

Автор:  крокодил [ 06 янв 2016, 13:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл?

Ivan_S писал(а):
При этом эл. двигатель будет работать с близким к оптимальному числом оборотов ок. 6000-12000 об/мин.

Специально для этого созданный двигатель может иметь и гораздо меньшие обороты. До 1000 об/мин и меньше.

Автор:  Leonar [ 06 янв 2016, 13:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл?

Ivan_S писал(а):
от принципиальная схема, как и прошлая, рисована в пейнте, так что "не взыщите" .

Вращать, разумеется, нужно вокруг вала, а не вокруг оси, лежащей на плоскости пропеллера... т.е. пропеллер будет ходить по некоему "радиусу", равному радиусу шестерни привода

а воно че...
две шестерни типа это не редуктор?
Ivan_S писал(а):
шестерни причем не очень тяжелые, те которые на "ободах" пропеллера будут большие, но могут быть сравнительно легкими

с чего бы им быть легкими? мощность то на них вся идет...такая же как и на тот большой и тяжелый на обычном вертолете...

Автор:  Leonar [ 06 янв 2016, 13:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл?

крокодил писал(а):
Ivan_S писал(а):
При этом эл. двигатель будет работать с близким к оптимальному числом оборотов ок. 6000-12000 об/мин.

Специально для этого созданный двигатель может иметь и гораздо меньшие обороты. До 1000 об/мин и меньше.

и гораздо большие массогабаритные параметры, да
зато редуктора нет :mrgreen:

Автор:  крокодил [ 06 янв 2016, 13:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл?

Leonar писал(а):
и гораздо большие массогабаритные параметры, да
зато редуктора нет

Не обязательно, сейчас уже делают всякое. Кроме того для него можно сделать электрический редуктор - "замедлитель" прямо в конструкции мотора.

Ну и сами бесщеточные моторы сейчас очень и очень компактны.

Страница 3 из 5 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/