Форум "Стелс машины" http://paralay.iboards.ru/ |
|
Вертолет с электроприводом - есть ли смысл? http://paralay.iboards.ru/viewtopic.php?f=21&t=3357 |
Страница 5 из 5 |
Автор: | Ivan_S [ 08 янв 2016, 13:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл? |
В общем если все правильно, то пиковая мощность самого последнего из этих двигателей будет 1776 Вт при 190 г. веса, это будет линейно ок. 214 кг для 2 МВт мощности... |
Автор: | ЦАРь [ 08 янв 2016, 19:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл? |
Кстати об электрических птичках: http://4pda.ru/2016/01/08/269128/ |
Автор: | Leonar [ 09 янв 2016, 17:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл? |
Ivan_S писал(а): 425 кг для 2 МВт, это если линейно брать разумеется... Зависимость не линейная разумеется Будет упираться в плотность тока и в плотность магнитного потока Но впринципе это решаемо...сверхпроводниками Далее будет упираться в прочность вала а то момент его в узел закрутит Но тоже решаемо...углерод углерод какойнить композит Останется вопроц цены за все это |
Автор: | Leonar [ 09 янв 2016, 17:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл? |
Ivan_S писал(а): Генератор эл-ва нужен и обычной схеме т.к. в ней также используют эл-во, только он будет разве что меньше (легче). Вы таки не путайте генератор который все равно нужен и он только один Отбор в 5кВт и 2МВт.. А размеры генератора и эл. Двигателя равной мощности будут примерно одинаковы...к тому же вам на винт нужно двигатели по 2 МВт их же два:-) , а генератор сталбыть тоже либо 2 по 2.2 МВт ибо кпд... Либо один на 4.4 МВт |
Автор: | Ivan_S [ 09 янв 2016, 20:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл? |
Leonar писал(а): Ivan_S писал(а): Генератор эл-ва нужен и обычной схеме т.к. в ней также используют эл-во, только он будет разве что меньше (легче). Вы таки не путайте генератор который все равно нужен и он только один Отбор в 5кВт и 2МВт.. А размеры генератора и эл. Двигателя равной мощности будут примерно одинаковы...к тому же вам на винт нужно двигатели по 2 МВт их же два:-) , а генератор сталбыть тоже либо 2 по 2.2 МВт ибо кпд... Либо один на 4.4 МВт Я думаю генератор не равен двигателю с точки зрения масс, двигатель один нужен, вал не является ограничением т.к. запас там по прочности колоссальный - это же не привод гребного винта и не пресс (воздух не жесткая среда). Думаю по массе тут выигрыш будет, иначе не делали бы подобные схемы на суше - там выгоды есть, значит либо генераторы легкие либо двигатели, или и то и другое, а также аккумуляторы давно уже есть такие которые подходят под гибридные схемы, но их большое количество думаю и не нужно. Привод "генератора" может быть чуть меньшей мощности - т.к. вертолет будет работать на "крейсерском" режиме постоянно и только изредка - на пиковом, генератор же будет работать всегда в стационарном режиме ну а КПД генератора думаю высок. |
Автор: | Ivan_S [ 09 янв 2016, 20:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл? |
КПД вертолетного редуктора кстати? |
Автор: | Ter-krok [ 10 янв 2016, 00:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл? |
Ivan_S писал(а): Я думаю генератор не равен двигателю с точки зрения масс, двигатель один нужен, вал не является ограничением т.к. запас там по прочности колоссальный - это же не привод гребного винта и не пресс (воздух не жесткая среда). Думаю по массе тут выигрыш будет, иначе не делали бы подобные схемы на суше - там выгоды есть, значит либо генераторы легкие либо двигатели, или и то и другое, а также аккумуляторы давно уже есть такие которые подходят под гибридные схемы, но их большое количество думаю и не нужно. Привод "генератора" может быть чуть меньшей мощности - т.к. вертолет будет работать на "крейсерском" режиме постоянно и только изредка - на пиковом, генератор же будет работать всегда в стационарном режиме ну а КПД генератора думаю высок. 1. Принцип оборачиваемости электромашин => генератор сравним c двигателем равной мощности. 2. Момент инерции нехилого колеса + 2 МВт двигатель = пофиг, что среда не вязкая. 3. Стационарный режим работы генератора = равномерная потребляемая мощность. То же и для турбины, работающей на генератор. 4. Любое отклонение от равномерного прямолинейного движения требует затрат энергии. И прочности для передачи мощности. |
Автор: | Ivan_S [ 10 янв 2016, 09:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл? |
Ter-krok писал(а): 1. Принцип оборачиваемости электромашин => генератор сравним c двигателем равной мощности. Только в первом приближении, нужны конкретные варианты генераторов, я уже вроде говорил - на суше гибридная схема УЖЕ дает преимущества, значит не все так просто...Ter-krok писал(а): 2. Момент инерции нехилого колеса + 2 МВт двигатель = пофиг, что среда не вязкая. Нагрузки на вал в воде и в воздухе разные на порядки.Это вы кому-нибудь другому будете рассказывать что одно и то же.. Вес пропеллера - пушинка по сравнению с весом реальной шестерни, у меня шестерня- пластиковая или аналог, в качестве упрочнителя - можно использовать "набойки" например из керамики... Вообще смотри "пропеллер" какого-нибудь F-35B и говори что он тяжелый ("чугуниевый" там или еще из какой стали).. Ter-krok писал(а): 3. Стационарный режим работы генератора = равномерная потребляемая мощность. То же и для турбины, работающей на генератор. 4. Любое отклонение от равномерного прямолинейного движения требует затрат энергии. И прочности для передачи мощности. Для отклонений по мощности в любой гибридной схеме присутствуют демпфирующие аккумуляторы, достаточно времени работы от 5-10 мин. чтобы нормально сдемпфировать любые отклонения по мощности, кстати и конденсаторы большой емкости тут также можно использовать. |
Автор: | Leonar [ 10 янв 2016, 11:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл? |
Вам что в лоб что полбу... |
Автор: | Leonar [ 10 янв 2016, 11:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл? |
Ivan_S писал(а): КПД вертолетного редуктора кстати Выше чем у генератора Выше чем у двигателя И даже выше чем в проводах от генератора до двигателя |
Автор: | Granit [ 10 янв 2016, 14:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл? |
Ivan_S писал(а): Вообще смотри "пропеллер" какого-нибудь F-35B и говори что он тяжелый ("чугуниевый" там или еще из какой стали).. Тяжелый. И сложный. Хотя бы из-за того, что он соосный. |
Автор: | Ivan_S [ 10 янв 2016, 21:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл? |
Leonar писал(а): Ivan_S писал(а): КПД вертолетного редуктора кстати Выше чем у генератора Выше чем у двигателя И даже выше чем в проводах от генератора до двигателя КПД механики по крайней мере не выше. Только на одной горизонтальной шестерне КПД 0.985, у передачи 45 градусов 0.97. Передаточное соотношение ГТД-винт 64, там далеко не одна и не две шестерни, если там 5 шестерен и одна под 45 градусов, КПД такого редуктора будет 0.9, а скорей и того меньше, редуктор это источник проблем: перегрев, ограничение на работу на максимальной мощности, повышенные вибрации и т.д. Там тоже есть ВАЛ, а также еще куча всего что испытывает нагрузки, так что не вижу смысла вообще обсуждать нагрузки на вал электродвигателя - у механики с этим проблемы намного чаще. Всех этих проблем лишен электродвигатель - у него нет вибраций, сложных передаточных чисел, он явно не тяжелее редуктора, и он будет дольше работать под нагрузкой. |
Автор: | Ivan_S [ 10 янв 2016, 21:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл? |
Granit писал(а): Ivan_S писал(а): Вообще смотри "пропеллер" какого-нибудь F-35B и говори что он тяжелый ("чугуниевый" там или еще из какой стали).. Тяжелый. И сложный. Хотя бы из-за того, что он соосный. Явно не сложнее турбины на основе которой он построен. В технике давно есть несравнимо более сложные чем какие-то соосные винты вещи, тот же реактивный двигатель с лопатками множества турбин или РЛС с фазированными решетками т.е. с кучей антенн. |
Автор: | Granit [ 10 янв 2016, 22:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл? |
На основе какой турбины построен вентилятор ? И он весьма сложен. Но это паллиатив, вынужденный. Вертолетов с вентиляторами нет. |
Автор: | Leonar [ 11 янв 2016, 04:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл? |
Ivan_S писал(а): Всех этих проблем лишен электродвигатель - у него нет вибраций, сложных передаточных чисел, он явно не тяжелее редуктора, и он будет дольше работать под нагрузкой Leonar писал(а): Вам что в лоб что полбу Б#я буду век воли не видать |
Автор: | Ivan_S [ 11 янв 2016, 11:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл? |
Granit писал(а): На основе какой турбины построен вентилятор ? И он весьма сложен. Но это паллиатив, вынужденный. Вертолетов с вентиляторами нет. Вам же написали "Blisk" ("вентилятор") от F-35B. То что написано здесь: https://en.wikipedia.org/wiki/Blisk Не знаю как это более правильно в нашей терминологии. |
Автор: | Granit [ 11 янв 2016, 14:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл? |
Вы текст по ссылке вообще читали ? Или не шибко в иноземных языках сильны ? |
Автор: | Ivan_S [ 11 янв 2016, 17:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл? |
Granit писал(а): Вы текст по ссылке вообще читали ? Или не шибко в иноземных языках сильны ? Вы статью по F-35B читали, или в языках не шибко сильны? Хотя можно даже статью приведенную на википедии дальше "двух" строк прочесть, чтобы все узнать.. |
Автор: | Granit [ 11 янв 2016, 19:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл? |
Я всё читал, и с английским техническим вполне дружу. Поэтому понимаю, что термин"bladed disk", или "blisk", означает лишь конструктивное исполнение рабочего колеса лопаточной машины, безотносительно к его функциональному предназначению. |
Автор: | седой. [ 11 янв 2016, 22:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл? |
Granit писал(а): На основе какой турбины построен вентилятор ? И он весьма сложен. Но это паллиатив, вынужденный.Вертолетов с вентиляторами нет. Что ЭТО? http://grimnir74.livejournal.com/6170674.html |
Автор: | Granit [ 11 янв 2016, 23:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл? |
ЭТО - не вертолет. Летающих "жыпов" и платформ за полвека туеву хучу построили. Смотрим Пясецкого, кому интереcно. |
Автор: | Ivan_S [ 13 янв 2016, 16:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл? |
Granit писал(а): Я всё читал, и с английским техническим вполне дружу. Поэтому понимаю, что термин"bladed disk", или "blisk", означает лишь конструктивное исполнение рабочего колеса лопаточной машины, безотносительно к его функциональному предназначению. Вы, как я посмотрю, крайне невежественны, и при этом еще и уперты - плохое счетание. Термин "Blisk" означает совершенно конкретный "девайс", тот что описан по ссылке, а не просто "диск с лезвиями" как вы тут видимо хотите представить. Цитата: Блиск (англ. bladed disk) — турбина, лопатки которой составляют единое целое с диском ротора. Как правило, производится из цельной металлической заготовки или методом вплавления уже готовых лопаток в диск ротора. Такое решение позволяет значительно уменьшить массу готовой турбины, причём снижение массы становится ещё более существенным при изготовлении пустотелых лопастей. https://ru.wikipedia.org/wiki/Блиск |
Автор: | Ivan_S [ 13 янв 2016, 16:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл? |
седой. писал(а): Granit писал(а): На основе какой турбины построен вентилятор ? И он весьма сложен. Но это паллиатив, вынужденный.Вертолетов с вентиляторами нет. Что ЭТО? http://grimnir74.livejournal.com/6170674.html Товарищ "упоротый" - будет все отрицать, тем не менее интересно как же ТУТ устроен привод? (и редуктор) |
Автор: | крокодил [ 13 янв 2016, 16:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл? |
Ivan_S писал(а): Термин "Blisk" означает совершенно конкретный "девайс", тот что описан по ссылке, а не просто "диск с лезвиями" как вы тут видимо хотите представить. Granit совершенно прав - blisk это не "конкретный девайс", а любое колесо интегрированное с лопатками, безотносительно того в какой части турбомашины оно находится и какую функцию выполняет. В анловикипедии написано более корректно: A blisk (portmanteau of bladed disk) is a turbomachine component comprising both rotor disk and blades. It consists of a single part, instead of an assembly of a disk and individual, removable blades. Вентилятор это fan, подъемный вентилятор - liftfan, они не обязательно блиски. |
Автор: | Granit [ 13 янв 2016, 16:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл? |
Ivan_S писал(а): Вы, как я посмотрю, крайне невежественны, и при этом еще и уперты - плохое счетание. Термин "Blisk" означает совершенно конкретный "девайс", тот что описан по ссылке, а не просто "диск с лезвиями" как вы тут видимо хотите представить. Вы глуповаты, это огорчает. Я с Вами, как с умным пытался говорить. А Вы просто жертва русскоязычной Википедии, как оказалось... Blisk - именно диск, выполненный зацело с лопатками, неважно чего именно - турбины или компрессора. |
Автор: | Ivan_S [ 13 янв 2016, 18:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл? |
Granit писал(а): Blisk - именно диск, выполненный зацело с лопатками, неважно чего именно - турбины или компрессора. Вентилятор F35B именно что выполнен по технологии турбин, судя по вашим же словам у вас любой вентилятор выполненный "зацело с лопатками", например кулер вашего ноутбука - есть Блиск - что есть бред. |
Автор: | Granit [ 13 янв 2016, 19:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл? |
Бред - это то, написано в постах под Вашим ником. Это безнадёжно... |
Автор: | Ivan_S [ 13 янв 2016, 20:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл? |
Granit писал(а): Вы глуповаты, это огорчает. Я с Вами, как с умным пытался говорить. А Вы просто жертва русскоязычной Википедии, как оказалось... Ок, турбовентилятор, вы правы. |
Страница 5 из 5 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |