Форум "Стелс машины"
http://paralay.iboards.ru/

Вертолет с электроприводом - есть ли смысл?
http://paralay.iboards.ru/viewtopic.php?f=21&t=3357
Страница 5 из 5

Автор:  Ivan_S [ 08 янв 2016, 13:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл?

В общем если все правильно, то пиковая мощность самого последнего из этих двигателей будет 1776 Вт при 190 г. веса, это будет линейно ок. 214 кг для 2 МВт мощности...

Автор:  ЦАРь [ 08 янв 2016, 19:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл?

Кстати об электрических птичках:
Изображение Изображение Изображение
http://4pda.ru/2016/01/08/269128/

Автор:  Leonar [ 09 янв 2016, 17:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл?

Ivan_S писал(а):
425 кг для 2 МВт, это если линейно брать разумеется...

Зависимость не линейная разумеется
Будет упираться в плотность тока и в плотность магнитного потока
Но впринципе это решаемо...сверхпроводниками :-)
Далее будет упираться в прочность вала а то момент его в узел закрутит :-)
Но тоже решаемо...углерод углерод какойнить композит
Останется вопроц цены за все это :-)

Автор:  Leonar [ 09 янв 2016, 17:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл?

Ivan_S писал(а):
Генератор эл-ва нужен и обычной схеме т.к. в ней также используют эл-во, только он будет разве что меньше (легче).


Вы таки не путайте генератор который все равно нужен и он только один :-)
Отбор в 5кВт и 2МВт..
А размеры генератора и эл. Двигателя равной мощности будут примерно одинаковы...к тому же вам на винт нужно двигатели по 2 МВт их же два:-) , а генератор сталбыть тоже либо 2 по 2.2 МВт ибо кпд... Либо один на 4.4 МВт

Автор:  Ivan_S [ 09 янв 2016, 20:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл?

Leonar писал(а):
Ivan_S писал(а):
Генератор эл-ва нужен и обычной схеме т.к. в ней также используют эл-во, только он будет разве что меньше (легче).


Вы таки не путайте генератор который все равно нужен и он только один :-)
Отбор в 5кВт и 2МВт..
А размеры генератора и эл. Двигателя равной мощности будут примерно одинаковы...к тому же вам на винт нужно двигатели по 2 МВт их же два:-) , а генератор сталбыть тоже либо 2 по 2.2 МВт ибо кпд... Либо один на 4.4 МВт

Я думаю генератор не равен двигателю с точки зрения масс, двигатель один нужен, вал не является ограничением т.к. запас там по прочности колоссальный - это же не привод гребного винта и не пресс (воздух не жесткая среда). Думаю по массе тут выигрыш будет, иначе не делали бы подобные схемы на суше - там выгоды есть, значит либо генераторы легкие либо двигатели, или и то и другое, а также аккумуляторы давно уже есть такие которые подходят под гибридные схемы, но их большое количество думаю и не нужно.

Привод "генератора" может быть чуть меньшей мощности - т.к. вертолет будет работать на "крейсерском" режиме постоянно и только изредка - на пиковом, генератор же будет работать всегда в стационарном режиме ну а КПД генератора думаю высок.

Автор:  Ivan_S [ 09 янв 2016, 20:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл?

КПД вертолетного редуктора кстати?

Автор:  Ter-krok [ 10 янв 2016, 00:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл?

Ivan_S писал(а):
Я думаю генератор не равен двигателю с точки зрения масс, двигатель один нужен, вал не является ограничением т.к. запас там по прочности колоссальный - это же не привод гребного винта и не пресс (воздух не жесткая среда). Думаю по массе тут выигрыш будет, иначе не делали бы подобные схемы на суше - там выгоды есть, значит либо генераторы легкие либо двигатели, или и то и другое, а также аккумуляторы давно уже есть такие которые подходят под гибридные схемы, но их большое количество думаю и не нужно.

Привод "генератора" может быть чуть меньшей мощности - т.к. вертолет будет работать на "крейсерском" режиме постоянно и только изредка - на пиковом, генератор же будет работать всегда в стационарном режиме ну а КПД генератора думаю высок.


1. Принцип оборачиваемости электромашин => генератор сравним c двигателем равной мощности.
2. Момент инерции нехилого колеса + 2 МВт двигатель = пофиг, что среда не вязкая.
3. Стационарный режим работы генератора = равномерная потребляемая мощность. То же и для турбины, работающей на генератор.
4. Любое отклонение от равномерного прямолинейного движения требует затрат энергии. И прочности для передачи мощности.

Автор:  Ivan_S [ 10 янв 2016, 09:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл?

Ter-krok писал(а):
1. Принцип оборачиваемости электромашин => генератор сравним c двигателем равной мощности.
Только в первом приближении, нужны конкретные варианты генераторов, я уже вроде говорил - на суше гибридная схема УЖЕ дает преимущества, значит не все так просто...

Ter-krok писал(а):
2. Момент инерции нехилого колеса + 2 МВт двигатель = пофиг, что среда не вязкая.
Нагрузки на вал в воде и в воздухе разные на порядки.
Это вы кому-нибудь другому будете рассказывать что одно и то же..
Вес пропеллера - пушинка по сравнению с весом реальной шестерни, у меня шестерня- пластиковая или аналог, в качестве упрочнителя - можно использовать "набойки" например из керамики... Вообще смотри "пропеллер" какого-нибудь F-35B и говори что он тяжелый ("чугуниевый" там или еще из какой стали)..

Ter-krok писал(а):
3. Стационарный режим работы генератора = равномерная потребляемая мощность. То же и для турбины, работающей на генератор.
4. Любое отклонение от равномерного прямолинейного движения требует затрат энергии. И прочности для передачи мощности.

Для отклонений по мощности в любой гибридной схеме присутствуют демпфирующие аккумуляторы, достаточно времени работы от 5-10 мин. чтобы нормально сдемпфировать любые отклонения по мощности, кстати и конденсаторы большой емкости тут также можно использовать.

Автор:  Leonar [ 10 янв 2016, 11:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл?

Вам что в лоб что полбу...

Автор:  Leonar [ 10 янв 2016, 11:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл?

Ivan_S писал(а):
КПД вертолетного редуктора кстати

Выше чем у генератора
Выше чем у двигателя
И даже выше чем в проводах от генератора до двигателя

Автор:  Granit [ 10 янв 2016, 14:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл?

Ivan_S писал(а):
Вообще смотри "пропеллер" какого-нибудь F-35B и говори что он тяжелый ("чугуниевый" там или еще из какой стали)..


Тяжелый. И сложный. Хотя бы из-за того, что он соосный.

Автор:  Ivan_S [ 10 янв 2016, 21:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл?

Leonar писал(а):
Ivan_S писал(а):
КПД вертолетного редуктора кстати

Выше чем у генератора
Выше чем у двигателя
И даже выше чем в проводах от генератора до двигателя

КПД механики по крайней мере не выше. Только на одной горизонтальной шестерне КПД 0.985, у передачи 45 градусов 0.97. Передаточное соотношение ГТД-винт 64, там далеко не одна и не две шестерни, если там 5 шестерен и одна под 45 градусов, КПД такого редуктора будет 0.9, а скорей и того меньше, редуктор это источник проблем: перегрев, ограничение на работу на максимальной мощности, повышенные вибрации и т.д. Там тоже есть ВАЛ, а также еще куча всего что испытывает нагрузки, так что не вижу смысла вообще обсуждать нагрузки на вал электродвигателя - у механики с этим проблемы намного чаще.

Всех этих проблем лишен электродвигатель - у него нет вибраций, сложных передаточных чисел, он явно не тяжелее редуктора, и он будет дольше работать под нагрузкой.

Автор:  Ivan_S [ 10 янв 2016, 21:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл?

Granit писал(а):
Ivan_S писал(а):
Вообще смотри "пропеллер" какого-нибудь F-35B и говори что он тяжелый ("чугуниевый" там или еще из какой стали)..


Тяжелый. И сложный. Хотя бы из-за того, что он соосный.

Явно не сложнее турбины на основе которой он построен. В технике давно есть несравнимо более сложные чем какие-то соосные винты вещи, тот же реактивный двигатель с лопатками множества турбин или РЛС с фазированными решетками т.е. с кучей антенн.

Автор:  Granit [ 10 янв 2016, 22:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл?

На основе какой турбины построен вентилятор ? :shock: И он весьма сложен. Но это паллиатив, вынужденный. Вертолетов с вентиляторами нет.

Автор:  Leonar [ 11 янв 2016, 04:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл?

Ivan_S писал(а):
Всех этих проблем лишен электродвигатель - у него нет вибраций, сложных передаточных чисел, он явно не тяжелее редуктора, и он будет дольше работать под нагрузкой


Leonar писал(а):
Вам что в лоб что полбу

Б#я буду век воли не видать :evil:

Автор:  Ivan_S [ 11 янв 2016, 11:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл?

Granit писал(а):
На основе какой турбины построен вентилятор ? :shock: И он весьма сложен. Но это паллиатив, вынужденный. Вертолетов с вентиляторами нет.

Вам же написали "Blisk" ("вентилятор") от F-35B. То что написано здесь:

https://en.wikipedia.org/wiki/Blisk

Не знаю как это более правильно в нашей терминологии.

Автор:  Granit [ 11 янв 2016, 14:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл?

Вы текст по ссылке вообще читали ? Или не шибко в иноземных языках сильны ?

Автор:  Ivan_S [ 11 янв 2016, 17:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл?

Granit писал(а):
Вы текст по ссылке вообще читали ? Или не шибко в иноземных языках сильны ?

Вы статью по F-35B читали, или в языках не шибко сильны?

Хотя можно даже статью приведенную на википедии дальше "двух" строк прочесть, чтобы все узнать..

Автор:  Granit [ 11 янв 2016, 19:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл?

Я всё читал, и с английским техническим вполне дружу. Поэтому понимаю, что термин"bladed disk", или "blisk", означает лишь конструктивное исполнение рабочего колеса лопаточной машины, безотносительно к его функциональному предназначению.

Автор:  седой. [ 11 янв 2016, 22:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл?

Granit писал(а):
На основе какой турбины построен вентилятор ? :shock: И он весьма сложен. Но это паллиатив, вынужденный.Вертолетов с вентиляторами нет.

Что ЭТО?
http://grimnir74.livejournal.com/6170674.html

Автор:  Granit [ 11 янв 2016, 23:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл?

ЭТО - не вертолет. Летающих "жыпов" и платформ за полвека туеву хучу построили. Смотрим Пясецкого, кому интереcно.

Изображение

Автор:  Ivan_S [ 13 янв 2016, 16:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл?

Granit писал(а):
Я всё читал, и с английским техническим вполне дружу. Поэтому понимаю, что термин"bladed disk", или "blisk", означает лишь конструктивное исполнение рабочего колеса лопаточной машины, безотносительно к его функциональному предназначению.

Вы, как я посмотрю, крайне невежественны, и при этом еще и уперты - плохое счетание.

Термин "Blisk" означает совершенно конкретный "девайс", тот что описан по ссылке, а не просто "диск с лезвиями" как вы тут видимо хотите представить.

Цитата:
Блиск (англ. bladed disk) — турбина, лопатки которой составляют единое целое с диском ротора. Как правило, производится из цельной металлической заготовки или методом вплавления уже готовых лопаток в диск ротора. Такое решение позволяет значительно уменьшить массу готовой турбины, причём снижение массы становится ещё более существенным при изготовлении пустотелых лопастей.


https://ru.wikipedia.org/wiki/Блиск

Автор:  Ivan_S [ 13 янв 2016, 16:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл?

седой. писал(а):
Granit писал(а):
На основе какой турбины построен вентилятор ? :shock: И он весьма сложен. Но это паллиатив, вынужденный.Вертолетов с вентиляторами нет.

Что ЭТО?
http://grimnir74.livejournal.com/6170674.html

Товарищ "упоротый" - будет все отрицать, тем не менее интересно как же ТУТ устроен привод? (и редуктор) :roll:

Автор:  крокодил [ 13 янв 2016, 16:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл?

Ivan_S писал(а):
Термин "Blisk" означает совершенно конкретный "девайс", тот что описан по ссылке, а не просто "диск с лезвиями" как вы тут видимо хотите представить.

Granit совершенно прав - blisk это не "конкретный девайс", а любое колесо интегрированное с лопатками, безотносительно того в какой части турбомашины оно находится и какую функцию выполняет.

В анловикипедии написано более корректно:
A blisk (portmanteau of bladed disk) is a turbomachine component comprising both rotor disk and blades. It consists of a single part, instead of an assembly of a disk and individual, removable blades.

Вентилятор это fan, подъемный вентилятор - liftfan, они не обязательно блиски.

Автор:  Granit [ 13 янв 2016, 16:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл?

Ivan_S писал(а):
Вы, как я посмотрю, крайне невежественны, и при этом еще и уперты - плохое счетание.

Термин "Blisk" означает совершенно конкретный "девайс", тот что описан по ссылке, а не просто "диск с лезвиями" как вы тут видимо хотите представить.


Вы глуповаты, это огорчает. Я с Вами, как с умным пытался говорить. А Вы просто жертва русскоязычной Википедии, как оказалось...

Blisk - именно диск, выполненный зацело с лопатками, неважно чего именно - турбины или компрессора.

Автор:  Ivan_S [ 13 янв 2016, 18:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл?

Granit писал(а):
Blisk - именно диск, выполненный зацело с лопатками, неважно чего именно - турбины или компрессора.


Вентилятор F35B именно что выполнен по технологии турбин, судя по вашим же словам у вас любой вентилятор выполненный "зацело с лопатками", например кулер вашего ноутбука - есть Блиск - что есть бред.

Автор:  Granit [ 13 янв 2016, 19:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл?

Бред - это то, написано в постах под Вашим ником. Это безнадёжно...

Автор:  Ivan_S [ 13 янв 2016, 20:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл?

Granit писал(а):
Вы глуповаты, это огорчает. Я с Вами, как с умным пытался говорить. А Вы просто жертва русскоязычной Википедии, как оказалось...


Ок, турбовентилятор, вы правы.

Страница 5 из 5 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/