Текущее время: 19 мар 2024, 08:33

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 Страница 3 из 5 [ Сообщений: 148 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл?
СообщениеДобавлено: 06 янв 2016, 10:36 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 фев 2010, 21:32
Сообщений: 3204
Откуда: Москва
Осталось выяснить, сколько мощности потребляет подъемный вентилятор.



_________________
Если у вас железный организм, четкая программа действий и ясная цель, то вы - межконтинентальная баллистическая ракета.

Чем меньше знаешь физику, тем больше в мире чудес
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл?
СообщениеДобавлено: 06 янв 2016, 10:38 

Зарегистрирован: 20 дек 2015, 12:08
Сообщений: 395
Granit писал(а):
Ivan_S писал(а):
Ну это если они не необходимы, если у вас легкий самолетик весом 45 кг зачем вам винт отличный от двухлопастного?


Незачем.



Цитата:
Однако в случае коротких винтов проще поставить большее количество лопастей.


Для чего ?


Ну у вас же ограничение по скорости концов насколько я понял?

Когда доходят до предела скоростей увеличивают число лопастей либо ставят два оппозитных пропеллера, как на Ан-70 скажем:

Изображение

Изображение


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл?
СообщениеДобавлено: 06 янв 2016, 10:40 

Зарегистрирован: 20 дек 2015, 12:08
Сообщений: 395
Granit писал(а):
Осталось выяснить, сколько мощности потребляет подъемный вентилятор.

Не более маршевого :lol: . (т.к. приводится от последнего)


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл?
СообщениеДобавлено: 06 янв 2016, 10:44 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 фев 2010, 21:32
Сообщений: 3204
Откуда: Москва
Я выше говорил - количество лопастей от волнового кризиса на законцовках не зависит. А что касается Ан-70, то у него скорее винто-вентиляторы, а не винты.

P.S. Тут про вентилятор F-35 есть немного: http://www.airwar.ru/enc/fighter/x35.html Почитайте, это забавно. И сравните с мощностью силовой установки AH-64, хех...



_________________
Если у вас железный организм, четкая программа действий и ясная цель, то вы - межконтинентальная баллистическая ракета.

Чем меньше знаешь физику, тем больше в мире чудес
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл?
СообщениеДобавлено: 06 янв 2016, 11:05 

Зарегистрирован: 20 дек 2015, 12:08
Сообщений: 395
Granit писал(а):
Я выше говорил - количество лопастей от волнового кризиса на законцовках не зависит.

Зачем же тогда ставят много лопастей (A400M, Ан-70 и т.д), не просто же так?


Granit писал(а):
А что касается Ан-70, то у него скорее винто-вентиляторы, а не винты.

Да это не важно я думаю, как это называется, главное как это работает.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл?
СообщениеДобавлено: 06 янв 2016, 11:16 

Зарегистрирован: 20 дек 2015, 12:08
Сообщений: 395
Granit писал(а):
P.S. Тут про вентилятор F-35 есть немного: http://www.airwar.ru/enc/fighter/x35.html Почитайте, это забавно. И сравните с мощностью силовой установки AH-64, хех...


Почитал, интересно. Все проблемы СВВП варианта F-35B исходят ИМХО из общности планера с обычным его вариантом и его стелсовости - т.е., фактически, его аэродинамической убогости с точки зрения нормального, нестелсового планера.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл?
СообщениеДобавлено: 06 янв 2016, 11:21 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 фев 2010, 21:32
Сообщений: 3204
Откуда: Москва
Ivan_S писал(а):
Зачем же тогда ставят много лопастей (A400M, Ан-70 и т.д), не просто же так?


Я выше уже писАл. Так увеличивается коэффициент заполнения винта, что позволяет реализовать располагаемую мощность. Это самолеты с высокой крейсерской скоростью, поэтому такие становятся винты выгодны.

Цитата:
Да это не важно я думаю, как это называется, главное как это работает.


Это всегда важно.



_________________
Если у вас железный организм, четкая программа действий и ясная цель, то вы - межконтинентальная баллистическая ракета.

Чем меньше знаешь физику, тем больше в мире чудес
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл?
СообщениеДобавлено: 06 янв 2016, 11:22 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 фев 2010, 21:32
Сообщений: 3204
Откуда: Москва
Ivan_S писал(а):

Почитал, интересно. Все проблемы СВВП варианта F-35B исходят ИМХО из общности планера с обычным его вариантом и его стелсовости - т.е., фактически, его аэродинамической убогости с точки зрения нормального, нестелсового планера.


Вы мощность на привод вентилятора там видели ?



_________________
Если у вас железный организм, четкая программа действий и ясная цель, то вы - межконтинентальная баллистическая ракета.

Чем меньше знаешь физику, тем больше в мире чудес
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл?
СообщениеДобавлено: 06 янв 2016, 11:22 

Зарегистрирован: 20 дек 2015, 12:08
Сообщений: 395
Да, КПД вентилятора F-35B низкий скорей из-за того, что он работает на предельных скоростях, т.е. там где на обычный самолет поставили бы еще один-два пропеллера...

Тут КПД "вента" явно принесено в жертву габаритам.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл?
СообщениеДобавлено: 06 янв 2016, 11:26 

Зарегистрирован: 20 дек 2015, 12:08
Сообщений: 395
Granit писал(а):
Ivan_S писал(а):
Зачем же тогда ставят много лопастей (A400M, Ан-70 и т.д), не просто же так?

Я выше уже писАл. Так увеличивается коэффициент заполнения винта, что позволяет реализовать располагаемую мощность. Это самолеты с высокой крейсерской скоростью, поэтому такие становятся винты выгодны.


Ну так эта та же скорость, если по другому - почему просто не повысить скорость вращения уменьшив передаточное число? Так можно реализовать высвободившуюся мощность - более быстрым вращением лопасти.


Granit писал(а):
Цитата:
Да это не важно я думаю, как это называется, главное как это работает.


Это всегда важно.


Ок.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл?
СообщениеДобавлено: 06 янв 2016, 11:30 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 фев 2010, 21:32
Сообщений: 3204
Откуда: Москва
Подъемные вентиляторы всегда будут иметь низкий КПД, независимо от количества. Именно поэтому их применяют только на СВВП самолетной схемы. Тот же F-35 вообще штатно только вертикальную посадку должен совершать, а взлетать с разбегом...



_________________
Если у вас железный организм, четкая программа действий и ясная цель, то вы - межконтинентальная баллистическая ракета.

Чем меньше знаешь физику, тем больше в мире чудес
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл?
СообщениеДобавлено: 06 янв 2016, 11:31 

Зарегистрирован: 20 дек 2015, 12:08
Сообщений: 395
Ivan_S писал(а):
Ну так эта та же скорость, если по другому - почему просто не повысить скорость вращения уменьшив передаточное число? Так можно реализовать высвободившуюся мощность - более быстрым вращением лопасти.


Еще раз. Я это к тому что мощность всегда можно реализовывать более быстрым вращением лопастей (большей частотой), а не числом лопастей или вторым винтом.

Этого не делают имхо именно потому что скорость вращения на "законцовках" винтов ограничена - или их КПД упадет.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл?
СообщениеДобавлено: 06 янв 2016, 11:33 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 фев 2010, 21:32
Сообщений: 3204
Откуда: Москва
Ivan_S писал(а):

Ну так эта та же скорость, если по другому - почему просто не повысить скорость вращения уменьшив передаточное число? Так можно реализовать высвободившуюся мощность - более быстрым вращением лопасти.


Есть зависимость между частотой вращения, количеством лопастей и их площадью. Обороты ограничены не только числом Маха, но и шумностью.



_________________
Если у вас железный организм, четкая программа действий и ясная цель, то вы - межконтинентальная баллистическая ракета.

Чем меньше знаешь физику, тем больше в мире чудес
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл?
СообщениеДобавлено: 06 янв 2016, 11:34 

Зарегистрирован: 20 дек 2015, 12:08
Сообщений: 395
Granit писал(а):
Подъемные вентиляторы всегда будут иметь низкий КПД, независимо от количества. Именно поэтому их применяют только на СВВП самолетной схемы. Тот же F-35 вообще штатно только вертикальную посадку должен совершать, а взлетать с разбегом...

В чем проблема с их КПД?

ИМХО концы их лопаток(лопастей) работают на сверхзвуке - именно отсюда и такое падение.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл?
СообщениеДобавлено: 06 янв 2016, 11:35 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 фев 2010, 21:32
Сообщений: 3204
Откуда: Москва
Ivan_S писал(а):

Еще раз. Я это к тому что мощность всегда можно реализовывать более быстрым вращением лопастей (большей частотой), а не числом лопастей или вторым винтом.

Этого не делают имхо именно потому что скорость вращения на "законцовках" винтов ограничена - или их КПД упадет.


Еще раз - "реализовать" означает преобразовать в полезную тягу. Мы же не про мулинетку для стенда говорим.



_________________
Если у вас железный организм, четкая программа действий и ясная цель, то вы - межконтинентальная баллистическая ракета.

Чем меньше знаешь физику, тем больше в мире чудес
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл?
СообщениеДобавлено: 06 янв 2016, 11:38 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 фев 2010, 21:32
Сообщений: 3204
Откуда: Москва
Ivan_S писал(а):
В чем проблема с их КПД?

ИМХО концы их лопаток(лопастей) работают на сверхзвуке - именно отсюда и такое падение.


Выгодней медленно отбрасывать большую массу. Вот и вся проблема. Вентилятор по сути вкачивает значительную часть энергии в вихрь. А вихрь - всегда потери.



_________________
Если у вас железный организм, четкая программа действий и ясная цель, то вы - межконтинентальная баллистическая ракета.

Чем меньше знаешь физику, тем больше в мире чудес
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл?
СообщениеДобавлено: 06 янв 2016, 11:44 

Зарегистрирован: 20 дек 2015, 12:08
Сообщений: 395
Granit писал(а):
Ivan_S писал(а):
В чем проблема с их КПД?

ИМХО концы их лопаток(лопастей) работают на сверхзвуке - именно отсюда и такое падение.


Выгодней медленно отбрасывать большую массу. Вот и вся проблема. Вентилятор по сути вкачивает значительную часть энергии в вихрь. А вихрь - всегда потери.

Ну понятно - на большой скорости большая часть энергии расходуется на трение воздуха о воздух и микроскопические перепады давлений - суть завихрения.

В вентиляторе это можно реализовать за счет большей площади на концах - чего нельзя сделать при открытой схеме без кольца. Кроме того число лопастей и их площадь - фактически ничем не ограничены, так что у такой схемы есть и свои несомненные преимущества.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл?
СообщениеДобавлено: 06 янв 2016, 11:49 

Зарегистрирован: 20 дек 2015, 12:08
Сообщений: 395
Avatar VTOL (Scorpion Gunship)

Изображение

Изображение

Изображение

В целом подходит под мою схему с центральным ротором и приводом по внешней шестерне.

Единственное я бы пропеллеры наклонил бы в обратную сторону - т.е. к низу, так легче напряжения вертикальные убирать.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл?
СообщениеДобавлено: 06 янв 2016, 12:07 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 фев 2010, 21:32
Сообщений: 3204
Откуда: Москва
Ivan_S писал(а):
Ну понятно - на большой скорости большая часть энергии расходуется на трение воздуха о воздух и микроскопические перепады давлений - суть завихрения.

В вентиляторе это можно реализовать за счет большей площади на концах - чего нельзя сделать при открытой схеме без кольца. Кроме того число лопастей и их площадь - фактически ничем не ограничены, так что у такой схемы есть и свои несомненные преимущества.


Никогда вентилятор не сравнится с винтом. Поэтому вертолеты выглядят именно так. На мультикоптеры смотреть не надо - их придумали программисты, а не аэродинамики.



_________________
Если у вас железный организм, четкая программа действий и ясная цель, то вы - межконтинентальная баллистическая ракета.

Чем меньше знаешь физику, тем больше в мире чудес
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл?
СообщениеДобавлено: 06 янв 2016, 12:18 

Зарегистрирован: 20 дек 2015, 12:08
Сообщений: 395
Granit писал(а):
Никогда вентилятор не сравнится с винтом. Поэтому вертолеты выглядят именно так. На мультикоптеры смотреть не надо - их придумали программисты, а не аэродинамики.

Ну мы пока смотрим как избавиться от редуктора и замениить его эл. двигателем. Внешние "кольца" на винтах как видно позволяют значительно уменьшить передаточное число до 1 к 30, 1 к 50 примерно, что в совокупности с небольшим уменьшением их диаметров - до 5-10 метров для вертолета массой примерно 5-10 тонн может позволить использовать для них гибридную схему напряму, т.е. без понижающего передаточное число редуктора. При этом эл. двигатель будет работать с близким к оптимальному числом оборотов ок. 6000-12000 об/мин.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл?
СообщениеДобавлено: 06 янв 2016, 12:26 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 окт 2013, 09:07
Сообщений: 8709
Изображение
:D


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл?
СообщениеДобавлено: 06 янв 2016, 12:28 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 окт 2013, 09:07
Сообщений: 8709
Ivan_S писал(а):
Avatar VTOL

так прикольней :mrgreen:
Изображение


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл?
СообщениеДобавлено: 06 янв 2016, 12:52 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 окт 2013, 09:07
Сообщений: 8709
Ivan_S писал(а):
как избавиться от редуктора

Ivan_S писал(а):
небольшим уменьшением их диаметров - до 5-10 метров

v=2пfR
Ivan_S писал(а):
12000 об/мин

200гц
Ivan_S писал(а):
диаметров - до 5-10 метров

v=2*3.14*200*2.5...2*3.14*200*5=3140...6280 м/с =9,4М...18,97М
скорость звука 331
не ну нормуль чо...без редуктора


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл?
СообщениеДобавлено: 06 янв 2016, 12:52 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 фев 2010, 21:32
Сообщений: 3204
Откуда: Москва
Ivan_S писал(а):
Ну мы пока смотрим как избавиться от редуктора и замениить его эл. двигателем.


http://www.novate.ru/blogs/070911/18661/

Цитата:
Внешние "кольца" на винтах как видно позволяют значительно уменьшить передаточное число до 1 к 30, 1 к 50 примерно,


Откуда это видно ?



_________________
Если у вас железный организм, четкая программа действий и ясная цель, то вы - межконтинентальная баллистическая ракета.

Чем меньше знаешь физику, тем больше в мире чудес
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл?
СообщениеДобавлено: 06 янв 2016, 12:54 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 окт 2013, 09:07
Сообщений: 8709
ичто за внешние кольца кстати? или вы на внешней части лопастей шестеренки прилепили типа
и типа редуктора нет? :mrgreen:


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл?
СообщениеДобавлено: 06 янв 2016, 12:57 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 фев 2010, 21:32
Сообщений: 3204
Откуда: Москва
http://electriccarsreport.com/2010/08/s ... onstrator/
http://www.helicopterservicesny.com/hir ... er-models/

А можно вот так: http://www.designboom.com/technology/e- ... 1-26-2013/



_________________
Если у вас железный организм, четкая программа действий и ясная цель, то вы - межконтинентальная баллистическая ракета.

Чем меньше знаешь физику, тем больше в мире чудес
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл?
СообщениеДобавлено: 06 янв 2016, 13:01 

Зарегистрирован: 23 фев 2011, 12:18
Сообщений: 6192
Ivan_S писал(а):
При этом эл. двигатель будет работать с близким к оптимальному числом оборотов ок. 6000-12000 об/мин.

Специально для этого созданный двигатель может иметь и гораздо меньшие обороты. До 1000 об/мин и меньше.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл?
СообщениеДобавлено: 06 янв 2016, 13:03 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 окт 2013, 09:07
Сообщений: 8709
Ivan_S писал(а):
от принципиальная схема, как и прошлая, рисована в пейнте, так что "не взыщите" .

Вращать, разумеется, нужно вокруг вала, а не вокруг оси, лежащей на плоскости пропеллера... т.е. пропеллер будет ходить по некоему "радиусу", равному радиусу шестерни привода

а воно че...
две шестерни типа это не редуктор?
Ivan_S писал(а):
шестерни причем не очень тяжелые, те которые на "ободах" пропеллера будут большие, но могут быть сравнительно легкими

с чего бы им быть легкими? мощность то на них вся идет...такая же как и на тот большой и тяжелый на обычном вертолете...


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл?
СообщениеДобавлено: 06 янв 2016, 13:04 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 окт 2013, 09:07
Сообщений: 8709
крокодил писал(а):
Ivan_S писал(а):
При этом эл. двигатель будет работать с близким к оптимальному числом оборотов ок. 6000-12000 об/мин.

Специально для этого созданный двигатель может иметь и гораздо меньшие обороты. До 1000 об/мин и меньше.

и гораздо большие массогабаритные параметры, да
зато редуктора нет :mrgreen:


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл?
СообщениеДобавлено: 06 янв 2016, 13:08 

Зарегистрирован: 23 фев 2011, 12:18
Сообщений: 6192
Leonar писал(а):
и гораздо большие массогабаритные параметры, да
зато редуктора нет

Не обязательно, сейчас уже делают всякое. Кроме того для него можно сделать электрический редуктор - "замедлитель" прямо в конструкции мотора.

Ну и сами бесщеточные моторы сейчас очень и очень компактны.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 3 из 5 [ Сообщений: 148 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
phpBB skin developed by: John Olson
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB