Текущее время:

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 Страница 4 из 5 [ Сообщений: 148 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл?
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 3749
народ промышленный наоборот моторредуктора использует...т.к. легче
а вы тут регрессируете :D


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл?
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 3749
крокодил писал(а):
Leonar писал(а):
и гораздо большие массогабаритные параметры, да
зато редуктора нет

Не обязательно, сейчас уже делают всякое. Кроме того для него можно сделать электрический редуктор - "замедлитель" прямо в конструкции мотора.

вы про эл.муфту? или еще что наука придумала?
момент на валу каким образом увеличивать?
ну и еще железяк магнитопроводов добавить это конечно легче по массе будет чем редуктор


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл?
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 3797
Leonar писал(а):
народ промышленный наоборот моторредуктора использует

У нас же тут не промышленность, нам надо прямо на винте привод организовать. Вон как у электромобилей хотя бы.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл?
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 3797
Leonar писал(а):
вы про эл.муфту? или еще что наука придумала?

Ну вот например. Порядка 100 киловатт прямо на колесе, при 1000 оборотах и 34 кг веса.
http://www.proteanelectric.com/specifications/


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл?
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 3749
не ну осталось сделать двигатель на 2Мвт и весом не более 725кг / пополам ибо нам еще генератор нужен


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл?
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 3797
Ну для легкого уже вполне сойдет, если два таких повесить. Это мотор-колеса для автомобиля, не думаю что с разумным увеличением габаритов будет какой-то принципиальный затык. На мегаваттах уже могут быть проблемы с охлаждением.
Или мы собираемся сразу боевой пилить?)


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл?
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 3749
крокодил писал(а):
Ну для легкого уже вполне сойдет, если два таких повесить.
Или мы собираемся сразу боевой пилить?)

2 это 80 кг плюс 80кг на генераторы и нам нужен еще двигатель на 250л.с...
это еще кг 100
итого по трансмиссии и двигателю примерно 260 кг
при имеющихся 200кВт
а еще есть как бы корпус и все остальное...
взлетит?
всмысле мы уложимся в 2т взлетной?


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл?
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 395
Leonar писал(а):
Ivan_S писал(а):
как избавиться от редуктора

Ivan_S писал(а):
небольшим уменьшением их диаметров - до 5-10 метров

v=2пfR
Ivan_S писал(а):
12000 об/мин

200гц
Ivan_S писал(а):
диаметров - до 5-10 метров

v=2*3.14*200*2.5...2*3.14*200*5=3140...6280 м/с =9,4М...18,97М
скорость звука 331
не ну нормуль чо...без редуктора

кое что забыли, а именно:

Изображение

Внешний радиус винта, суть первая шестерня, у нас 10 000 мм, вторая - эл. привод, ну пусть 250 мм, 10000/250=40 - передаточное соотношение, вся суть этой байды в этом, вот:

Изображение

Писал же вроде в самом начале, вы не читаете что я вам тут пишу? :lol: :

http://paralay.iboards.ru/viewtopic.php?p=509391#p509391


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл?
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 395
20М/40 равно 150.5 м/с .

Leonar
Дайте двигатель с максимальным соотношением мощность/вес. По оборотам.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл?
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 395
Granit писал(а):
Ivan_S писал(а):
Ну мы пока смотрим как избавиться от редуктора и замениить его эл. двигателем.


http://www.novate.ru/blogs/070911/18661/

Цитата:
Внешние "кольца" на винтах как видно позволяют значительно уменьшить передаточное число до 1 к 30, 1 к 50 примерно,


Откуда это видно ?

Если посмотреть внимательно на модель вертолета по ссылке, то можно заметить что у него(конструктора) примерно тоже самое что и у меня, а именно, маленький вал двигателя - большое "колесо" привода, только передаточное соотношение у него меньше, значительно меньше, поэтому и двигатель у него, как видно очень "монструозен" для такой маленькой модельки как на фото.

Откуда видно? Это примерно видно из соотношения радиусов винтов и вала, большая шестерня - равна внешней окружности, малая - то что на валу.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл?
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 395
Leonar писал(а):
ичто за внешние кольца кстати? или вы на внешней части лопастей шестеренки прилепили типа
и типа редуктора нет? :mrgreen:

КонЭчно!!! Я ж об этом и писал:

http://paralay.iboards.ru/viewtopic.php?p=509391#p509391

http://paralay.iboards.ru/viewtopic.php?p=509450#p509450


B вы только заметили? :mrgreen:


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл?
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 395
Leonar писал(а):
с чего бы им быть легкими? мощность то на них вся идет...такая же как и на тот большой и тяжелый на обычном вертолете...

A=F*S

работа равно сила на путь. С точки зрения шестерёнок, соотношение сил будет обратно пропорционально пройденному их пути т.е. их окружностям, т.е. радиусам. Больше радиус - меньше усилие на "зуб", только и всего.

По другому - закон рычагов либо "блоков" - суть те же шестерни.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл?
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 395
крокодил писал(а):
Или мы собираемся сразу боевой пилить?)


Военной!! :x

Ща ув. товарищ Leonar даст нам самый легкий двигатель из всех по соотношению вес/мощность и мы быстренько "запилим" нужное для него передаточное отношение ;) .


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл?
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 395
Leonar писал(а):
не ну осталось сделать двигатель на 2Мвт и весом не более 725кг / пополам ибо нам еще генератор нужен


2МВт килограмм 100-200 число оборотов - любое, есть такой? :lol:

А еще один вариант, та же схема с передаточными шестернями, но уже с валом от турбины, а "выхлоп" сзади по центру в качестве "толкающей" тяги, а оперение "двухбалочное", как идея, а? :twisted:

Ну это уже СВВП какой-то . :D


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл?
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 1651
Откуда: Москва
Ivan_S писал(а):
Если посмотреть внимательно на модель вертолета по ссылке, то можно заметить что у него(конструктора) примерно тоже самое что и у меня,


То можно заметить, что несущие винты достаточно большого диаметра.



_________________
Если у вас железный организм, четкая программа действий и ясная цель, то вы - межконтинентальная баллистическая ракета.

All modern aircraft have four dimensions: span, length, height and politics.
- Sir Sydney Camm.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл?
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 3749
Ivan_S писал(а):
Leonar писал(а):
ичто за внешние кольца кстати? или вы на внешней части лопастей шестеренки прилепили типа
и типа редуктора нет? :mrgreen:

КонЭчно!!! Я ж об этом и писал:

http://paralay.iboards.ru/viewtopic.php?p=509391#p509391

http://paralay.iboards.ru/viewtopic.php?p=509450#p509450


B вы только заметили? :mrgreen:

т.е. пару шестерен это не редуктор вы считаете?
еще раз спрошу на всякий случай


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл?
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 3749
нашел только в полтонны на мегават...если с тюнингом в виде 400гц ему подавать на обмотки...ну моэжно поиздеваться и выжать 2мегавата, но охлаждение водяное добавить


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл?
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 3749
не...черезчур оптимистично


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл?
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 3797
Leonar писал(а):
2 это 80 кг плюс 80кг на генераторы и нам нужен еще двигатель на 250л.с...
это еще кг 100

Зачем, генератор на том же валу можно организовать. Минимальными средствами.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл?
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 395
Granit писал(а):
Ivan_S писал(а):
Если посмотреть внимательно на модель вертолета по ссылке, то можно заметить что у него(конструктора) примерно тоже самое что и у меня,


То можно заметить, что несущие винты достаточно большого диаметра.


Когда это 3 метра уже стали "большим" диаметром?

Изображение

??? WTF???


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл?
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 395
Leonar писал(а):
нашел только в полтонны на мегават...если с тюнингом в виде 400гц ему подавать на обмотки...ну моэжно поиздеваться и выжать 2мегавата, но охлаждение водяное добавить


Бесколлекторные двигатели могут дать 2 МВт с массой до 500 Кг, если ужаться, с современными материалами типа неодимовых магнитов и т.д., думаю вполне могут и выдать 300-400 Кг что уже неплохо...

Вот например:

http://planetahobby.ru/catalog/dvigateli-elektricheskie/beskollektornye/dvigatel-xm5060ea-6-470-obv.html

393 г. при пиковой мощности 1849 Вт, Расчет дает что это будет около 425 кг для 2 МВт, это если линейно брать разумеется...

Другой вариант:
http://planetahobby.ru/catalog/dvigateli-elektricheskie/beskollektornye/elektromotor-xm7015mr-5.html

391 кг для 2 МВт линейно.

И так далее.

Нужно учитывать что это малые двигатели, в более крупных можно применить более дорогие технологии, охлаждение и так далее....

Несколько статей по этим двигателям:

http://www.parkflyer.ru/ru/blogs/view_entry/1171/
http://www.avislab.com/blog/brushless02/
http://orionmotor.narod.ru/privod2.htm


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл?
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 1651
Откуда: Москва
Ivan_S писал(а):

Когда это 3 метра уже стали "большим" диаметром?



А Вы всё исключительно по абсолютному размеру оцениваете ? :lol:



_________________
Если у вас железный организм, четкая программа действий и ясная цель, то вы - межконтинентальная баллистическая ракета.

All modern aircraft have four dimensions: span, length, height and politics.
- Sir Sydney Camm.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл?
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 395
Granit писал(а):
Ivan_S писал(а):

Когда это 3 метра уже стали "большим" диаметром?



А Вы всё исключительно по абсолютному размеру оцениваете ? :lol:

Еще раз:

Granit писал(а):
Ivan_S писал(а):
Если посмотреть внимательно на модель вертолета по ссылке, то можно заметить что у него(конструктора) примерно тоже самое что и у меня,


То можно заметить, что несущие винты достаточно большого диаметра.


Так ловко подрезав цитату вы планировали перевести разговор на винты?
Так в той цитате что вы "подрезали" речь шла конкретно о передаточных числах, у той конструкции что в статье для этого служили два "шкворня-колеса" разных диаметров.

Винты могут быть любых диаметров - лишь бы скорости их концов не превышали звуковых.

Так размер маленький - и в относительных масштабах тоже.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл?
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 395
Leonar писал(а):
Ivan_S писал(а):
Leonar писал(а):
ичто за внешние кольца кстати? или вы на внешней части лопастей шестеренки прилепили типа
и типа редуктора нет? :mrgreen:

КонЭчно!!! Я ж об этом и писал:

http://paralay.iboards.ru/viewtopic.php?p=509391#p509391

http://paralay.iboards.ru/viewtopic.php?p=509450#p509450


B вы только заметили? :mrgreen:

т.е. пару шестерен это не редуктор вы считаете?
еще раз спрошу на всякий случай


Редуктор или нет - какая к "черту" разница, главное как принципиальная схема выстроена, ну можно и винты редуктором обозвать - я не против, лишь бы другие "не против" также были бы...


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл?
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 3749
Ivan_S писал(а):
винты редуктором обозвать

шестерни на законцовках :-)
Кстати ну вы посмотрели сами что массы генераторов с эл двигателем...без учета шестерен немного с натяжкой можно приравнять к вертолетному редуктору...а ведь некоторые редуктора можно и легче сделать
Поэтому не думаете что электротрансмиссия как бы нафиг не нужна при наличии газотурбинного двигателя?
А по той вашей схеме можно и сразу его минуя эл.приблуды включить...не?


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл?
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 395
Leonar писал(а):
Ivan_S писал(а):
винты редуктором обозвать

шестерни на законцовках :-)
Кстати ну вы посмотрели сами что массы генераторов с эл двигателем...без учета шестерен немного с натяжкой можно приравнять к вертолетному редуктору...а ведь некоторые редуктора можно и легче сделать
Поэтому не думаете что электротрансмиссия как бы нафиг не нужна при наличии газотурбинного двигателя?
А по той вашей схеме можно и сразу его минуя эл.приблуды включить...не?

Ну ГТД тоже что-то да весит :lol:

Надо смотреть массу ГТД плюс редуктор, ПЛЮС свой генератор, т.к. эл. ток там тоже нужен, либо смотреть массу генератора, плюс аккумуляторы, плюс эл. двигатель.

Если рассмотреть ту же схему с редуктором на кольце объединяющем лопасти вентилятора и ГТД тогда уже наверное в новой ветке, т.к. тут в названии записан эл. двигатель..


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл?
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 1651
Откуда: Москва
Ivan_S писал(а):

Так ловко подрезав цитату вы планировали перевести разговор на винты?
Так в той цитате что вы "подрезали" речь шла конкретно о передаточных числах, у той конструкции что в статье для этого служили два "шкворня-колеса" разных диаметров.

Винты могут быть любых диаметров - лишь бы скорости их концов не превышали звуковых.

Так размер маленький - и в относительных масштабах тоже.


Ещё раз - Вы упорно игнорируете тот факт, что вертолет с вентиляторами не имеет перспектив. В моем примере вертолет имеет приемлемую нагрузку на диск винта. Несколько высокооборотных винтов малого диаметра не эквивалентны одному большому и тихоходному. Ограничение по скорости звука лишь один из лимитирующих факторов. Не надо с ним носиться, как со сверхценной идеей.



_________________
Если у вас железный организм, четкая программа действий и ясная цель, то вы - межконтинентальная баллистическая ракета.

All modern aircraft have four dimensions: span, length, height and politics.
- Sir Sydney Camm.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл?
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 3749
Ivan_S писал(а):
либо смотреть массу генератора, плюс аккумуляторы, плюс эл. двигатель.

я чего то не понял... вы думаете генератору двигатель не нужен? а что его крутить то будет?
поэтому
смотрим
1.
ГТД -> Генератор -> АКБ ->силовой блок управления -> Эл. двигатель ->
шестерня на лопастях -> лопасти
либо
2.
АКБ (гораздо большая ;) ) ->силовой блок управления -> Эл. двигатель ->
шестерня на лопастях -> лопасти

а если вам нужен не электропривод а вертолет как в Аватаре, то
3. ГТД -> шестерня на лопастях -> лопасти


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл?
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 395
Leonar писал(а):
Ivan_S писал(а):
либо смотреть массу генератора, плюс аккумуляторы, плюс эл. двигатель.

я чего то не понял... вы думаете генератору двигатель не нужен? а что его крутить то будет?
поэтому
смотрим
1.
ГТД -> Генератор -> АКБ ->силовой блок управления -> Эл. двигатель ->
шестерня на лопастях -> лопасти
либо
2.
АКБ (гораздо большая ;) ) ->силовой блок управления -> Эл. двигатель ->
шестерня на лопастях -> лопасти

а если вам нужен не электропривод а вертолет как в Аватаре, то
3. ГТД -> шестерня на лопастях -> лопасти


Можно запилить отдельную тему...

Генератор эл-ва нужен и обычной схеме т.к. в ней также используют эл-во, только он будет разве что меньше (легче).

В случае с гибридной схемой естественно нужен какой-то "генератор" т.е. какой-то двигатель подходящей мощности плюс эл. генератор, он может быть проще или легче т.к. работает постоянно в стационарном режиме - как эл. станция фактически.

Гибридный ЛА вроде как испытывают, правда для несколько другой схемы конвертоплан, так как я выше писал - она для такой схемы выглядит удачной...
http://paralay.iboards.ru/viewtopic.php?p=499085#p499085


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл?
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 395
Кто-нибудь может мне объяснить как тут напряжения посчитать?:

http://planetahobby.ru/manuals/thundertiger/Ripper_IBL_man_rus.pdf

Нужно для расчета пиковых мощностей.

Это вот к этой модели:

http://planetahobby.ru/catalog/dvigateli-elektricheskie/beskollektornye/bls-sistema-dlya-avto-dvigatel-6100kv-reg.-skorosti-75a-8057.html

Самая дорогая у них вроде.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 4 из 5 [ Сообщений: 148 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
phpBB skin developed by: John Olson
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB