|
Автор |
Сообщение |
Leonar
|
|
Заголовок сообщения: Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл? Добавлено: 06 янв 2016, 13:09 |
Зарегистрирован: 02 окт 2013, 09:07 Сообщений: 8709
|
народ промышленный наоборот моторредуктора использует...т.к. легче а вы тут регрессируете
|
|
|
|
|
Leonar
|
Заголовок сообщения: Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл? Добавлено: 06 янв 2016, 13:14 |
Зарегистрирован: 02 окт 2013, 09:07 Сообщений: 8709
|
крокодил писал(а): Leonar писал(а): и гораздо большие массогабаритные параметры, да зато редуктора нет Не обязательно, сейчас уже делают всякое. Кроме того для него можно сделать электрический редуктор - "замедлитель" прямо в конструкции мотора. вы про эл.муфту? или еще что наука придумала? момент на валу каким образом увеличивать? ну и еще железяк магнитопроводов добавить это конечно легче по массе будет чем редуктор
|
|
|
|
|
крокодил
|
|
Заголовок сообщения: Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл? Добавлено: 06 янв 2016, 13:38 |
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 12:18 Сообщений: 6196
|
Leonar писал(а): народ промышленный наоборот моторредуктора использует У нас же тут не промышленность, нам надо прямо на винте привод организовать. Вон как у электромобилей хотя бы.
|
|
|
|
|
Leonar
|
|
Заголовок сообщения: Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл? Добавлено: 06 янв 2016, 14:14 |
Зарегистрирован: 02 окт 2013, 09:07 Сообщений: 8709
|
не ну осталось сделать двигатель на 2Мвт и весом не более 725кг / пополам ибо нам еще генератор нужен
|
|
|
|
|
крокодил
|
|
Заголовок сообщения: Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл? Добавлено: 06 янв 2016, 14:25 |
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 12:18 Сообщений: 6196
|
Ну для легкого уже вполне сойдет, если два таких повесить. Это мотор-колеса для автомобиля, не думаю что с разумным увеличением габаритов будет какой-то принципиальный затык. На мегаваттах уже могут быть проблемы с охлаждением. Или мы собираемся сразу боевой пилить?)
|
|
|
|
|
Leonar
|
Заголовок сообщения: Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл? Добавлено: 06 янв 2016, 14:40 |
Зарегистрирован: 02 окт 2013, 09:07 Сообщений: 8709
|
крокодил писал(а): Ну для легкого уже вполне сойдет, если два таких повесить. Или мы собираемся сразу боевой пилить?) 2 это 80 кг плюс 80кг на генераторы и нам нужен еще двигатель на 250л.с... это еще кг 100 итого по трансмиссии и двигателю примерно 260 кг при имеющихся 200кВт а еще есть как бы корпус и все остальное... взлетит? всмысле мы уложимся в 2т взлетной?
|
|
|
|
|
Ivan_S
|
Заголовок сообщения: Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл? Добавлено: 06 янв 2016, 16:50 |
Зарегистрирован: 20 дек 2015, 12:08 Сообщений: 395
|
Leonar писал(а): Ivan_S писал(а): как избавиться от редуктора Ivan_S писал(а): небольшим уменьшением их диаметров - до 5-10 метров v=2пfR Ivan_S писал(а): 12000 об/мин 200гц Ivan_S писал(а): диаметров - до 5-10 метров v=2*3.14*200*2.5...2*3.14*200*5=3140...6280 м/с =9,4М...18,97М скорость звука 331 не ну нормуль чо...без редуктора кое что забыли, а именно: Внешний радиус винта, суть первая шестерня, у нас 10 000 мм, вторая - эл. привод, ну пусть 250 мм, 10000/250=40 - передаточное соотношение, вся суть этой байды в этом, вот: Писал же вроде в самом начале, вы не читаете что я вам тут пишу? : http://paralay.iboards.ru/viewtopic.php?p=509391#p509391
|
|
|
|
|
Ivan_S
|
|
Заголовок сообщения: Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл? Добавлено: 06 янв 2016, 16:55 |
Зарегистрирован: 20 дек 2015, 12:08 Сообщений: 395
|
20М/40 равно 150.5 м/с .
Leonar Дайте двигатель с максимальным соотношением мощность/вес. По оборотам.
|
|
|
|
|
Ivan_S
|
Заголовок сообщения: Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл? Добавлено: 06 янв 2016, 17:00 |
Зарегистрирован: 20 дек 2015, 12:08 Сообщений: 395
|
Granit писал(а): Ivan_S писал(а): Ну мы пока смотрим как избавиться от редуктора и замениить его эл. двигателем. http://www.novate.ru/blogs/070911/18661/Цитата: Внешние "кольца" на винтах как видно позволяют значительно уменьшить передаточное число до 1 к 30, 1 к 50 примерно, Откуда это видно ? Если посмотреть внимательно на модель вертолета по ссылке, то можно заметить что у него(конструктора) примерно тоже самое что и у меня, а именно, маленький вал двигателя - большое "колесо" привода, только передаточное соотношение у него меньше, значительно меньше, поэтому и двигатель у него, как видно очень "монструозен" для такой маленькой модельки как на фото. Откуда видно? Это примерно видно из соотношения радиусов винтов и вала, большая шестерня - равна внешней окружности, малая - то что на валу.
|
|
|
|
|
Ivan_S
|
Заголовок сообщения: Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл? Добавлено: 06 янв 2016, 17:09 |
Зарегистрирован: 20 дек 2015, 12:08 Сообщений: 395
|
|
|
|
|
Ivan_S
|
Заголовок сообщения: Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл? Добавлено: 06 янв 2016, 17:17 |
Зарегистрирован: 20 дек 2015, 12:08 Сообщений: 395
|
Leonar писал(а): с чего бы им быть легкими? мощность то на них вся идет...такая же как и на тот большой и тяжелый на обычном вертолете... A=F*S работа равно сила на путь. С точки зрения шестерёнок, соотношение сил будет обратно пропорционально пройденному их пути т.е. их окружностям, т.е. радиусам. Больше радиус - меньше усилие на "зуб", только и всего. По другому - закон рычагов либо "блоков" - суть те же шестерни.
|
|
|
|
|
Ivan_S
|
Заголовок сообщения: Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл? Добавлено: 06 янв 2016, 17:33 |
Зарегистрирован: 20 дек 2015, 12:08 Сообщений: 395
|
крокодил писал(а): Или мы собираемся сразу боевой пилить?) Военной!! Ща ув. товарищ Leonar даст нам самый легкий двигатель из всех по соотношению вес/мощность и мы быстренько "запилим" нужное для него передаточное отношение .
|
|
|
|
|
Ivan_S
|
Заголовок сообщения: Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл? Добавлено: 06 янв 2016, 17:52 |
Зарегистрирован: 20 дек 2015, 12:08 Сообщений: 395
|
Leonar писал(а): не ну осталось сделать двигатель на 2Мвт и весом не более 725кг / пополам ибо нам еще генератор нужен 2МВт килограмм 100-200 число оборотов - любое, есть такой? А еще один вариант, та же схема с передаточными шестернями, но уже с валом от турбины, а "выхлоп" сзади по центру в качестве "толкающей" тяги, а оперение "двухбалочное", как идея, а? Ну это уже СВВП какой-то .
|
|
|
|
|
Granit
|
Заголовок сообщения: Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл? Добавлено: 06 янв 2016, 18:21 |
Зарегистрирован: 13 фев 2010, 21:32 Сообщений: 3204 Откуда: Москва
|
Ivan_S писал(а): Если посмотреть внимательно на модель вертолета по ссылке, то можно заметить что у него(конструктора) примерно тоже самое что и у меня,
То можно заметить, что несущие винты достаточно большого диаметра.
_________________ Если у вас железный организм, четкая программа действий и ясная цель, то вы - межконтинентальная баллистическая ракета.
Чем меньше знаешь физику, тем больше в мире чудес
|
|
|
|
|
Leonar
|
Заголовок сообщения: Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл? Добавлено: 06 янв 2016, 18:54 |
Зарегистрирован: 02 окт 2013, 09:07 Сообщений: 8709
|
|
|
|
|
Leonar
|
|
Заголовок сообщения: Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл? Добавлено: 06 янв 2016, 19:02 |
Зарегистрирован: 02 окт 2013, 09:07 Сообщений: 8709
|
нашел только в полтонны на мегават...если с тюнингом в виде 400гц ему подавать на обмотки...ну моэжно поиздеваться и выжать 2мегавата, но охлаждение водяное добавить
|
|
|
|
|
Leonar
|
|
Заголовок сообщения: Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл? Добавлено: 06 янв 2016, 19:09 |
Зарегистрирован: 02 окт 2013, 09:07 Сообщений: 8709
|
не...черезчур оптимистично
|
|
|
|
|
крокодил
|
|
Заголовок сообщения: Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл? Добавлено: 07 янв 2016, 00:53 |
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 12:18 Сообщений: 6196
|
Leonar писал(а): 2 это 80 кг плюс 80кг на генераторы и нам нужен еще двигатель на 250л.с... это еще кг 100 Зачем, генератор на том же валу можно организовать. Минимальными средствами.
|
|
|
|
|
Ivan_S
|
Заголовок сообщения: Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл? Добавлено: 07 янв 2016, 05:47 |
Зарегистрирован: 20 дек 2015, 12:08 Сообщений: 395
|
Granit писал(а): Ivan_S писал(а): Если посмотреть внимательно на модель вертолета по ссылке, то можно заметить что у него(конструктора) примерно тоже самое что и у меня,
То можно заметить, что несущие винты достаточно большого диаметра. Когда это 3 метра уже стали "большим" диаметром? ??? WTF???
|
|
|
|
|
Ivan_S
|
Заголовок сообщения: Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл? Добавлено: 07 янв 2016, 06:05 |
Зарегистрирован: 20 дек 2015, 12:08 Сообщений: 395
|
|
|
|
|
Granit
|
Заголовок сообщения: Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл? Добавлено: 07 янв 2016, 10:47 |
Зарегистрирован: 13 фев 2010, 21:32 Сообщений: 3204 Откуда: Москва
|
Ivan_S писал(а): Когда это 3 метра уже стали "большим" диаметром?
А Вы всё исключительно по абсолютному размеру оцениваете ?
_________________ Если у вас железный организм, четкая программа действий и ясная цель, то вы - межконтинентальная баллистическая ракета.
Чем меньше знаешь физику, тем больше в мире чудес
|
|
|
|
|
Ivan_S
|
Заголовок сообщения: Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл? Добавлено: 07 янв 2016, 15:35 |
Зарегистрирован: 20 дек 2015, 12:08 Сообщений: 395
|
Granit писал(а): Ivan_S писал(а): Когда это 3 метра уже стали "большим" диаметром?
А Вы всё исключительно по абсолютному размеру оцениваете ? Еще раз: Granit писал(а): Ivan_S писал(а): Если посмотреть внимательно на модель вертолета по ссылке, то можно заметить что у него(конструктора) примерно тоже самое что и у меня,
То можно заметить, что несущие винты достаточно большого диаметра. Так ловко подрезав цитату вы планировали перевести разговор на винты? Так в той цитате что вы "подрезали" речь шла конкретно о передаточных числах, у той конструкции что в статье для этого служили два "шкворня-колеса" разных диаметров. Винты могут быть любых диаметров - лишь бы скорости их концов не превышали звуковых. Так размер маленький - и в относительных масштабах тоже.
|
|
|
|
|
Ivan_S
|
Заголовок сообщения: Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл? Добавлено: 07 янв 2016, 15:46 |
Зарегистрирован: 20 дек 2015, 12:08 Сообщений: 395
|
Leonar писал(а): Ivan_S писал(а): Leonar писал(а): ичто за внешние кольца кстати? или вы на внешней части лопастей шестеренки прилепили типа и типа редуктора нет? КонЭчно!!! Я ж об этом и писал: http://paralay.iboards.ru/viewtopic.php?p=509391#p509391http://paralay.iboards.ru/viewtopic.php?p=509450#p509450B вы только заметили? т.е. пару шестерен это не редуктор вы считаете? еще раз спрошу на всякий случай Редуктор или нет - какая к "черту" разница, главное как принципиальная схема выстроена, ну можно и винты редуктором обозвать - я не против, лишь бы другие "не против" также были бы...
|
|
|
|
|
Leonar
|
|
Заголовок сообщения: Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл? Добавлено: 07 янв 2016, 15:56 |
Зарегистрирован: 02 окт 2013, 09:07 Сообщений: 8709
|
Ivan_S писал(а): винты редуктором обозвать шестерни на законцовках Кстати ну вы посмотрели сами что массы генераторов с эл двигателем...без учета шестерен немного с натяжкой можно приравнять к вертолетному редуктору...а ведь некоторые редуктора можно и легче сделать Поэтому не думаете что электротрансмиссия как бы нафиг не нужна при наличии газотурбинного двигателя? А по той вашей схеме можно и сразу его минуя эл.приблуды включить...не?
|
|
|
|
|
Ivan_S
|
Заголовок сообщения: Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл? Добавлено: 07 янв 2016, 20:09 |
Зарегистрирован: 20 дек 2015, 12:08 Сообщений: 395
|
Leonar писал(а): Ivan_S писал(а): винты редуктором обозвать шестерни на законцовках Кстати ну вы посмотрели сами что массы генераторов с эл двигателем...без учета шестерен немного с натяжкой можно приравнять к вертолетному редуктору...а ведь некоторые редуктора можно и легче сделать Поэтому не думаете что электротрансмиссия как бы нафиг не нужна при наличии газотурбинного двигателя? А по той вашей схеме можно и сразу его минуя эл.приблуды включить...не? Ну ГТД тоже что-то да весит Надо смотреть массу ГТД плюс редуктор, ПЛЮС свой генератор, т.к. эл. ток там тоже нужен, либо смотреть массу генератора, плюс аккумуляторы, плюс эл. двигатель. Если рассмотреть ту же схему с редуктором на кольце объединяющем лопасти вентилятора и ГТД тогда уже наверное в новой ветке, т.к. тут в названии записан эл. двигатель..
|
|
|
|
|
Granit
|
Заголовок сообщения: Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл? Добавлено: 07 янв 2016, 22:32 |
Зарегистрирован: 13 фев 2010, 21:32 Сообщений: 3204 Откуда: Москва
|
Ivan_S писал(а): Так ловко подрезав цитату вы планировали перевести разговор на винты? Так в той цитате что вы "подрезали" речь шла конкретно о передаточных числах, у той конструкции что в статье для этого служили два "шкворня-колеса" разных диаметров.
Винты могут быть любых диаметров - лишь бы скорости их концов не превышали звуковых.
Так размер маленький - и в относительных масштабах тоже.
Ещё раз - Вы упорно игнорируете тот факт, что вертолет с вентиляторами не имеет перспектив. В моем примере вертолет имеет приемлемую нагрузку на диск винта. Несколько высокооборотных винтов малого диаметра не эквивалентны одному большому и тихоходному. Ограничение по скорости звука лишь один из лимитирующих факторов. Не надо с ним носиться, как со сверхценной идеей.
_________________ Если у вас железный организм, четкая программа действий и ясная цель, то вы - межконтинентальная баллистическая ракета.
Чем меньше знаешь физику, тем больше в мире чудес
|
|
|
|
|
Leonar
|
|
Заголовок сообщения: Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл? Добавлено: 07 янв 2016, 22:57 |
Зарегистрирован: 02 окт 2013, 09:07 Сообщений: 8709
|
Ivan_S писал(а): либо смотреть массу генератора, плюс аккумуляторы, плюс эл. двигатель. я чего то не понял... вы думаете генератору двигатель не нужен? а что его крутить то будет? поэтому смотрим 1. ГТД -> Генератор -> АКБ ->силовой блок управления -> Эл. двигатель -> шестерня на лопастях -> лопасти либо 2. АКБ (гораздо большая ) ->силовой блок управления -> Эл. двигатель -> шестерня на лопастях -> лопасти а если вам нужен не электропривод а вертолет как в Аватаре, то 3. ГТД -> шестерня на лопастях -> лопасти
|
|
|
|
|
Ivan_S
|
Заголовок сообщения: Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл? Добавлено: 08 янв 2016, 10:33 |
Зарегистрирован: 20 дек 2015, 12:08 Сообщений: 395
|
Leonar писал(а): Ivan_S писал(а): либо смотреть массу генератора, плюс аккумуляторы, плюс эл. двигатель. я чего то не понял... вы думаете генератору двигатель не нужен? а что его крутить то будет? поэтому смотрим 1. ГТД -> Генератор -> АКБ ->силовой блок управления -> Эл. двигатель -> шестерня на лопастях -> лопасти либо 2. АКБ (гораздо большая ) ->силовой блок управления -> Эл. двигатель -> шестерня на лопастях -> лопасти а если вам нужен не электропривод а вертолет как в Аватаре, то 3. ГТД -> шестерня на лопастях -> лопасти Можно запилить отдельную тему... Генератор эл-ва нужен и обычной схеме т.к. в ней также используют эл-во, только он будет разве что меньше (легче). В случае с гибридной схемой естественно нужен какой-то "генератор" т.е. какой-то двигатель подходящей мощности плюс эл. генератор, он может быть проще или легче т.к. работает постоянно в стационарном режиме - как эл. станция фактически. Гибридный ЛА вроде как испытывают, правда для несколько другой схемы конвертоплан, так как я выше писал - она для такой схемы выглядит удачной... http://paralay.iboards.ru/viewtopic.php?p=499085#p499085
|
|
|
|
|
|
|