Текущее время: 19 мар 2024, 08:26

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 Страница 1 из 5 [ Сообщений: 148 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл?
СообщениеДобавлено: 05 янв 2016, 07:21 

Зарегистрирован: 20 дек 2015, 12:08
Сообщений: 395
Предлагается заменить главный редуктор вертолета электродвигателем, по типу гибридных машин с элетротрансмиссией, насколько это реально? Электродвигатель намного компактнее схемы с тяжелыми шестернями плюс, возможно, выше КПД. Эл. двигатель намного проще защитить т.к. он более компактен. В коротковременном, "пиковом" режиме можно подавать значительно большую мощность чем дает Эл. генератор - насколько хватит эл. двигателя, а его "хватит" относительно механического редуктора - на "многое". "Избыточную" энергию можно накапливать в аккумуляторах на "крейсерском" режиме. В качестве источника энергии использовать "генератор" как в классическом гибридном движителе.

Как такая идея?


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл?
СообщениеДобавлено: 05 янв 2016, 08:19 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 окт 2013, 09:07
Сообщений: 8709
Ivan_S писал(а):
Электродвигатель намного компактнее схемы с тяжелыми шестернями плюс, возможно, выше КПД.


Вот все вот это как раз наоборот...
плюс забыли взвесить генератор, аккумулятор и приблуду, которая преобразовывает переменку в постоянку и под нужное напряжение вместе с управлением...


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл?
СообщениеДобавлено: 05 янв 2016, 08:29 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 окт 2013, 09:07
Сообщений: 8709
+ лопасти это как бы массивный маховик, а маховик сам умеет накапливать энергию...
Да и не понадобится резко куска энергии на лопасти в отличие от автомобилей и техники...
А т.к. Винт - маховик...то шагом винтов можно получить резкий импульс тяги винта
В случае аварии есть эффект авторотации, где вначале вертолет парашютирует с помощью винта вниз...винт накапливает чутка энергии, а перед самой землей пилот увеличивает шаг винта, добовляет подъемной силы и тратит накопленную энергию винта плавно садится с выключенным двигателем
В общем эл.трансмиссия на вертолете будет целесообразна в случае с электровертолетом и то там главный редуктор будет шестяренчатый
Ввиду того что размеры эл. Двигателя от можности и скорости вращения вала при одинаковой мощности на валу зависят квадратично
Т.е. Двигатель эл. мощность 100вт и 3000об в мин будет весить примерно полкило, а двигатель с мощностью 100вт и 30000об в мин будет весить примерно пятьдесят грамм


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл?
СообщениеДобавлено: 05 янв 2016, 08:39 

Зарегистрирован: 20 дек 2015, 12:08
Сообщений: 395
Вес редуктора - почти тонна, вот тут можно оценить его масштаб:

https://www.youtube.com/watch?v=3RD40p014rQ&t=21m3s

И тут:

phpBB [video]

http://www.youtube.com/watch?v=z-nQ954CeAg

Вес такого же электродвигателя кг 100 примерно(оценочно)...


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл?
СообщениеДобавлено: 05 янв 2016, 08:40 

Зарегистрирован: 20 дек 2015, 12:08
Сообщений: 395
ДГ(ГТД) можно отключать во время пуска ракет с ИК ГСН вертолет как бы становится невидим для ракет с тепловым наведением...


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл?
СообщениеДобавлено: 05 янв 2016, 08:45 

Зарегистрирован: 20 дек 2015, 12:08
Сообщений: 395
"ДГ" тогда можно будет устанавливать в любом месте - хоть под редуктором хоть где угодно т.к. не будет жесткой связи его и эл. двигателя..


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл?
СообщениеДобавлено: 05 янв 2016, 08:51 

Зарегистрирован: 20 дек 2015, 12:08
Сообщений: 395
Leonar писал(а):
Т.е. Двигатель эл. мощность 100вт и 3000об в мин будет весить примерно полкило, а двигатель с мощностью 100вт и 30000об в мин будет весить примерно пятьдесят грамм


Тогда будет смысл делать "многокоптер" с несколькими винтами больше одного - т.к. их вращение быстрее, т.е. как у моделек много винтов...


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл?
СообщениеДобавлено: 05 янв 2016, 08:54 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 окт 2013, 09:07
Сообщений: 8709
Ivan_S писал(а):
Вес редуктора - почти тонна, вот тут можно оценить его масштаб:

https://www.youtube.com/watch?v=3RD40p014rQ&t=21m3s

И тут:

http://www.youtube.com/watch?v=z-nQ954CeAg

Вес такого же электродвигателя кг 100 примерно(оценочно)...

обороты двигателя какие?
Обороты винта какие?
Для чего нам служит редуктор?


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл?
СообщениеДобавлено: 05 янв 2016, 08:55 

Зарегистрирован: 20 дек 2015, 12:08
Сообщений: 395
Нужен расчет - зависимость тяги винта от его диаметра плюс зависимость массы эл. двигателя от оборотов...

В начале лучше эмпирически что-нибудь "набросить"..


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл?
СообщениеДобавлено: 05 янв 2016, 08:56 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 окт 2013, 09:07
Сообщений: 8709
Ivan_S писал(а):
"ДГ" тогда можно будет устанавливать в любом месте - хоть под редуктором хоть где угодно т.к. не будет жесткой связи его и эл. двигателя..

ну смысла ради...как самую тяжелую часть его будут устанавливать ближе к цт
Как и ось винта впринципе


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл?
СообщениеДобавлено: 05 янв 2016, 08:58 

Зарегистрирован: 20 дек 2015, 12:08
Сообщений: 395
Leonar писал(а):
обороты двигателя какие?
Обороты винта какие?
Для чего нам служит редуктор?

1. В первом видео дано примерное соотношение.
2. Преобразовать продольное вращение в горизонтальное (продольное турбины в горизонтальное винтовое)


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл?
СообщениеДобавлено: 05 янв 2016, 09:00 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 окт 2013, 09:07
Сообщений: 8709
Ivan_S писал(а):
Leonar писал(а):
Т.е. Двигатель эл. мощность 100вт и 3000об в мин будет весить примерно полкило, а двигатель с мощностью 100вт и 30000об в мин будет весить примерно пятьдесят грамм


Тогда будет смысл делать "многокоптер" с несколькими винтами больше одного - т.к. их вращение быстрее, т.е. как у моделек много винтов...

скорость вращения винтов ограничивается аэродинамикой винтов...т.е. При переходе на сверхзвуковое обтекание законцовок лопастей падает сильно их подъемная сила...
Т.е. Скорость вращения винта увеличивать уменьшая радиус бесконечно не получится...тем более уменьшая радиус квадратично уменьшаем их тягу


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл?
СообщениеДобавлено: 05 янв 2016, 09:02 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 окт 2013, 09:07
Сообщений: 8709
Ivan_S писал(а):
Нужен расчет - зависимость тяги винта от его диаметра плюс зависимость массы эл. двигателя от оборотов...

В начале лучше эмпирически что-нибудь "набросить"..

я это давно когда то делал...еще в школе
Короче скорость вращения приемлемого двигателя будет в разы больше скорости вращения винта


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл?
СообщениеДобавлено: 05 янв 2016, 09:04 

Зарегистрирован: 20 дек 2015, 12:08
Сообщений: 395
Leonar писал(а):
В общем эл.трансмиссия на вертолете будет целесообразна в случае с электровертолетом и то там главный редуктор будет шестяренчатый
Ввиду того что размеры эл. Двигателя от можности и скорости вращения вала при одинаковой мощности на валу зависят квадратично
Т.е. Двигатель эл. мощность 100вт и 3000об в мин будет весить примерно полкило, а двигатель с мощностью 100вт и 30000об в мин будет весить примерно пятьдесят грамм


У малых винтов быстрее вращение - можно рассмотреть такой вариант с несколькими винтами меньшего диаметра я к тому.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл?
СообщениеДобавлено: 05 янв 2016, 09:05 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 окт 2013, 09:07
Сообщений: 8709
Ivan_S писал(а):
Leonar писал(а):
обороты двигателя какие?
Обороты винта какие?
Для чего нам служит редуктор?

1. В первом видео дано примерное соотношение.
2. Преобразовать продольное вращение в горизонтальное (продольное турбины в горизонтальное винтовое)

редуктор больше не для изменения направления вращения вообщето
А для изменения частоты вращения и для увеличения передаваемого момента
У высокооборотистых двигателей момент маленький


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл?
СообщениеДобавлено: 05 янв 2016, 09:05 

Зарегистрирован: 20 дек 2015, 12:08
Сообщений: 395
Leonar писал(а):
скорость вращения винтов ограничивается аэродинамикой винтов...т.е. При переходе на сверхзвуковое обтекание законцовок лопастей падает сильно их подъемная сила...
Т.е. Скорость вращения винта увеличивать уменьшая радиус бесконечно не получится...тем более уменьшая радиус квадратично уменьшаем их тягу

А как же пропеллеры турбовинтовых самолетов?


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл?
СообщениеДобавлено: 05 янв 2016, 09:08 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 окт 2013, 09:07
Сообщений: 8709
Ivan_S писал(а):
Leonar писал(а):
В общем эл.трансмиссия на вертолете будет целесообразна в случае с электровертолетом и то там главный редуктор будет шестяренчатый
Ввиду того что размеры эл. Двигателя от можности и скорости вращения вала при одинаковой мощности на валу зависят квадратично
Т.е. Двигатель эл. мощность 100вт и 3000об в мин будет весить примерно полкило, а двигатель с мощностью 100вт и 30000об в мин будет весить примерно пятьдесят грамм


У малых винтов быстрее вращение - можно рассмотреть такой вариант с несколькими винтами меньшего диаметра я к тому.

не на столько быстро, что бы это стало приемлемо
Выше написал же
Тут для турбовентиляторных двигателей для самолетов втыкают редуктор от турбины дабы понизить обороты вентилятора дабы стал эффективнее


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл?
СообщениеДобавлено: 05 янв 2016, 09:09 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 окт 2013, 09:07
Сообщений: 8709
Ivan_S писал(а):
Leonar писал(а):
скорость вращения винтов ограничивается аэродинамикой винтов...т.е. При переходе на сверхзвуковое обтекание законцовок лопастей падает сильно их подъемная сила...
Т.е. Скорость вращения винта увеличивать уменьшая радиус бесконечно не получится...тем более уменьшая радиус квадратично уменьшаем их тягу

А как же пропеллеры турбовинтовых самолетов?

втыкают редуктор
:-)
Нк 12 посмотрите


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл?
СообщениеДобавлено: 05 янв 2016, 09:10 

Зарегистрирован: 20 дек 2015, 12:08
Сообщений: 395
Leonar писал(а):
редуктор больше не для изменения направления вращения вообщето
А для изменения частоты вращения и для увеличения передаваемого момента
У высокооборотистых двигателей момент маленький

Ну так я говорю - делать тогда многокоптер с пропллерами малого диаметра как у классического турбовинтового самолета - там скорости законцовок всяко быстрее скорости звука или они бы не летали по 700-800 км как в ВОВ 8-).

Или конвертоплан, как у "Osprey" - эл движки будут намного легче турбовинтовых.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл?
СообщениеДобавлено: 05 янв 2016, 09:12 

Зарегистрирован: 20 дек 2015, 12:08
Сообщений: 395
Leonar писал(а):
втыкать пытаются редуктор

Понятно... но все равно - интересно 8-) .
А какие там скорости у пропеллера турбовинтовых?


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл?
СообщениеДобавлено: 05 янв 2016, 09:15 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 окт 2013, 09:07
Сообщений: 8709
у оспри таки тоже редуктора
И легче без редиктора не получится никак


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл?
СообщениеДобавлено: 05 янв 2016, 09:19 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 окт 2013, 09:07
Сообщений: 8709
короче эл движки с гтд
Явно не будут легче чем просто гтд и редуктор
И не будут легче как раз на вес эл.движка и генератора :-)
А по плотности относительно мощности эл.машины тяжелее гтд в полтора раза примерно или больше если не те обороты :-)


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл?
СообщениеДобавлено: 05 янв 2016, 09:21 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 фев 2010, 21:32
Сообщений: 3204
Откуда: Москва
Ivan_S писал(а):
Ну так я говорю - делать тогда многокоптер с пропллерами малого диаметра как у классического турбовинтового самолета - там скорости законцовок всяко быстрее скорости звука или они бы не летали по 700-800 км как в ВОВ 8-).


Нет, не быстрее скорости звука. И летают они как раз не быстрее 800 км/ч.



_________________
Если у вас железный организм, четкая программа действий и ясная цель, то вы - межконтинентальная баллистическая ракета.

Чем меньше знаешь физику, тем больше в мире чудес
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл?
СообщениеДобавлено: 05 янв 2016, 09:31 

Зарегистрирован: 20 дек 2015, 12:08
Сообщений: 395
Вот нашел примерно:

http://el-dvigatel.ru/product/24510

"Двигло" постоянного тока - генератор переменного не нужен, максимальные числа оборотов в диапазонах 4000-6000 об/мин, минимальные 450-1500 об/мин, передаточное соотношение тут явно лучше, частота турбины на инфографике (первое видео) 15 000 об/мин.

КПД правда не ахти 57-87, у низкооборотистых меньше судя по всему.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл?
СообщениеДобавлено: 05 янв 2016, 09:36 

Зарегистрирован: 20 дек 2015, 12:08
Сообщений: 395
Leonar писал(а):
у оспри таки тоже редуктора
И легче без редиктора не получится никак


Ну хз, гибридные то варианты на суше имеют неплохие характеристики, у ведущего "колеса" ГМ скорости другие? :lol:


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл?
СообщениеДобавлено: 05 янв 2016, 09:40 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 окт 2013, 09:07
Сообщений: 8709
Ivan_S писал(а):
Leonar писал(а):
у оспри таки тоже редуктора
И легче без редиктора не получится никак


Ну хз, гибридные то варианты на суше имеют неплохие характеристики, у ведущего "колеса" ГМ скорости другие? :lol:

таки в наземных в более менее мощных таки тоже между эл. Двигателем и колесом есть редуктор :-)


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл?
СообщениеДобавлено: 05 янв 2016, 09:40 

Зарегистрирован: 20 дек 2015, 12:08
Сообщений: 395
Leonar писал(а):
у оспри таки тоже редуктора
И легче без редиктора не получится никак


Osprey довольно старая разработка, кроме того такой вариант они возможно и не рассматривали от слова "вообще", как раз с Osprey такой вариант очень рулит, эл. двигатели намного легче того что там есть, их легче повернуть, "ДГ" можно по центру ставить... В общем неплохо по моему...


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл?
СообщениеДобавлено: 05 янв 2016, 09:42 

Зарегистрирован: 20 дек 2015, 12:08
Сообщений: 395
Leonar писал(а):
Ivan_S писал(а):
Leonar писал(а):
у оспри таки тоже редуктора
И легче без редиктора не получится никак


Ну хз, гибридные то варианты на суше имеют неплохие характеристики, у ведущего "колеса" ГМ скорости другие? :lol:

таки в наземных в более менее мощных таки тоже между эл. Двигателем и колесом есть редуктор :-)

Ну так утверждается что даже со всеми приблудами такая схема и компактней и экономичней получается.. как бы, почему с вертолетами не так? :lol: Вращение лопастей всяко больше чем у колеса привода ГМ...


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл?
СообщениеДобавлено: 05 янв 2016, 09:49 

Зарегистрирован: 20 дек 2015, 12:08
Сообщений: 395
Granit писал(а):
Ivan_S писал(а):
Ну так я говорю - делать тогда многокоптер с пропллерами малого диаметра как у классического турбовинтового самолета - там скорости законцовок всяко быстрее скорости звука или они бы не летали по 700-800 км как в ВОВ 8-).


Нет, не быстрее скорости звука. И летают они как раз не быстрее 800 км/ч.


Ну не знаю, у самолета они вращаются всяко быстрее чем у вертолета, исходя из тех же размеров - и все у них нормально вроде со скоростями, хм, хотя тут все дело в их диаметре походу... Выходит меньше пропеллер - лучше, т.к. концевые скорости тут меньше в разы - S=2ПR, скорость получается пропорциональна радиусу.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вертолет с электроприводом - есть ли смысл?
СообщениеДобавлено: 05 янв 2016, 09:57 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 окт 2013, 09:07
Сообщений: 8709
вы читать умеете?
Почитайте что такое момент, частота вращения, передаваемая мощность
Трансмиссия
Заодно эл.машины
Газотурбинные двигатели
Моторредуктор


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 1 из 5 [ Сообщений: 148 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
phpBB skin developed by: John Olson
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB