Текущее время:

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 Страница 1 из 1 [ Сообщений: 19 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Специализированные вертолёты
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 20101
Откуда: Смолевичи
Navigator писал(а):
Китайский вертолет радиолокационного обнаружения уже и в окраске ВМС НОАК засветился


http://img839.imageshack.us/img839/9714/z886137.jpg

Грозный Владислав писал(а):
Регистрационный номер пока не нанесен. Не понятно кому достанется. Скорее всего, выбор будет между "4" и "6" на конце.


denka писал(а):
Навигатор кстати, в курсе, что этому вертолету ДРЛО (РЛД) уже пару лет как будет, т.е. впервые он засветился в 2009 году.
И уже тогда было понятно на 99,9%, что разработка для ВМС, в частности для строящегося авианосного флота.
А вот Гр.Вл., имхо, ошибается. :)
Крайняя цифирька у этих вертолетов РЛД будет не "4" или "6", а как положено - "1". Во всяком случае, по всей предыдущей китайской логике и практике ввода в боевой состав авиатехники такого рода...



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Китайские вертолеты
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 1054
04.12.11 КИТАЙСКИЙ УДАРНЫЙ ВЕРТОЛЕТ Z-10 (ФОТО)

http://www.militaryparitet.com/perevodn ... dnie/1805/


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Китайские вертолеты
СообщениеДобавлено:  
Китайский ударный вертолет WZ-10 засняли с новыми ракетами

Военный портал Chinese Military Review опубликовал фотографии китайского ударного вертолета WZ-10 (Z-10), вооруженного новыми управляемыми противотанковыми ракетами HJ-10.
Судя по изображениям в блоге Chinese Military Review, помимо противотанковых ракет ударный вертолет вооружен носовой пушкой и ракетами TY-90 класса "воздух-воздух".
Технические характеристики противотанковых ракет HJ-10 в настоящее время засекречены. Многие эксперты сходятся во мнении, что китайская разработка схожа с американскими противотанковыми ракетами AGM-114 Hellfire, стоящими на вооружении ударных вертолетов "Апач". Как отмечает Chinese Military Review, управляемые ракеты HJ-10 ("Красная стрела") могут оснащаться различными типами самонаводящихся головок: на инфракрасных датчиках, с лазерным наведением или радаром, работающим в миллиметровом диапазоне.
По данным портала Military Today, Китай занимается разработкой ударного вертолета WZ-10 с середины 1990-х годов. Первый полет прототипа машины состоялся в 2003 году. Первые поставки вертолетов вооруженным силам Китая начались в 2009-2010 годах.
WZ-10 имеет узкопрофильный фюзеляж и двойную ступенчатую кабину, в передней части которой размещается наводчик, а в задней - пилот. Вертолет оснащается двумя газотурбинными двигателями Pratt & Whitney PT6C-67C мощностью 1531 лошадиная сила каждый. Вертолет оборудован электродистанционной системой управления, системой индикации на лобовом стекле, инфракрасными датчиками, автоматом сбрасывания ложных целей и генератором инфракрасных помех.
Китайский вертолет относится к тому же классу, что и южноафриканский Denel AH-2 Rooivalk и A129 Mangusta производства AgustaWestland. При этом считается, что по своим характеристикам WZ-10 уступает американскому AH-64 Apache.

Источник: lenta.ru


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Китайские вертолеты
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 1054
22 февраля 2012 г.

«Военный Паритет». На сайте top81.cn представлены новые фотографии китайского ударного вертолета WZ-10. На снимках можно рассмотреть шлемы пилотов.

http://www.militaryparitet.com/perevodn ... dnie/2275/


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Китайские вертолеты
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 5089
Откуда: Здесь красивая местность
Цитата:
Pentagon Contractor Caught Illegally Selling Military Technology to China
JUL 6 2012, 7:28 AM ET 58
A six-year U.S. probe found that Pratt & Whitney, a key military hardware supplier to the U.S., sold China the software and engines needed to make its first-ever modern attack helicopter.

http://www.theatlantic.com/internationa ... na/259469/



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Китайские вертолеты
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 3017
Откуда: Ставрополь
Вертолеты Z-10 продолжают поступать на вооружение

Новый китайский боевой вертолет Z-10 продолжает поступать на вооружение армейской авиации НОАК. Опубликованная недавно фотография свидетельствует, что вертолетами Z-10 начала оснащаться вторая часть китайской армейской авиации - 8-я вертолетная бригада 38-й армии Пекинского военного округа (бригада дислоцируется в Баодин, провинция Хэбэй). Утверждается, что вертолетами Z-10 оснащена 6-я эскадрилья данной бригады. Следует отметить, что 5-я эскадрилья 8-й бригады недавно была оснащена легкими боевыми вертолетами другого типа - Z-19. База 8-й бригады в Баодине претерпела капитальную реконструкцию и расширение в 2011 году. Согласно сообщениям китайских СМИ, в конце августа вертолеты Z-10 принимали участие в учениях танковых частей Пекинского военного округа.

Ранее с конца 2010 года вертолеты Z-10 первых серий поступали на вооружение 5-й вертолетной бригады 1-й армии Нанкинского военного округа (база в Нанкине). Утверждается, что после оснащения 8-й бригады, вертолеты Z-10 должны начать поступать на вооружение 7-й вертолетной бригады 26-й армии Цзинаньского военного округа (база в Ляочене, провинция Шаньдун).

Боевой вертолет Z-10 разработан и производится предприятием Changhe Aircraft Industries Corporation (CAIC) в Цзиндэчжэне (провинция Цзянси).


http://img13.imageshost.ru/img/2012/10/08/image_5072973cd8828.jpg

Боевой вертолет Z-10 из состава 8-й вертолетной бригады армейской авиации НОАК в Баодине. Снимок был распространен на китайских веб-ресурсах 23 сентября 2012 года (с) club.china.com

bmpd.livejournal.com


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Китайские вертолеты
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 3017
Откуда: Ставрополь
Новые фото китайского боевого вертолета Z-19

Относительно качественные фото китайского легкого разведывательно-ударного вертолета Z-19, позволяющие рассмотреть его с близкого расстояния. Вертолет создан на базе легкого боевого вертолета Z-9WA, модернизированного вооруженного варианта вертолета Z-9 (лицензионная китайская версия Eurocopter AS 365 Dauphin). Считается, что Z-19 унаследовал вооружение и систему управления огнем от своего прототипа и способен нести до 4 противотанковых ракет HJ-8A, а также ракеты TY-90 класса "воздух-воздух", 57-мм и 90-мм НАР и 23-мм пушку. По сравнению с более тяжелым боевым вертолетом Z-10, Z-19 гораздо проще, дешевле и полагается на более отработанные в производстве компоненты (в частности, двигатель), что делает программу технически менее рискованной.

http://img13.imageshost.ru/img/2012/10/19/image_508194a27eab7.jpg

http://img13.imageshost.ru/img/2012/10/19/image_508194b4e47a0.jpg http://img13.imageshost.ru/img/2012/10/19/image_508194c074a0a.jpg

Возможный источник вдохновения для китайских проектировщиков: японский вертолет Kawasaki OH-1 Ninja

http://img13.imageshost.ru/img/2012/10/19/image_508194ca29779.jpg

bmpd.livejournal.com


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Китайские вертолеты
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 2557
Марина хорошо наснимала сей аппарат

http://fotografersha.livejournal.com/326248.html


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: CAIC WZ-10
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 6598
Вот и корешки нашлись :)

http://i.imgur.com/2OV7HdF.jpg http://i.imgur.com/zvc8wZq.jpg

:arrow: http://aviaforum.ru/showpost.php?p=1285 ... tcount=272


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: CAIC WZ-10
СообщениеДобавлено:  
«Камов» признался в разработке ударного вертолета для Китая

Китайский ударный вертолет WZ-10 построен по российскому проекту 941, разработанному в 1995 году. Об этом, как сообщает Flightglobal, на выставке Heli-Expo, проходящей в Лас-Вегасе, заявил главный конструктор «Камова» Сергей Михеев. По его словам, проектирование вертолета велось по заказу правительства Китая в соответствии с требованиями к летательному аппарату массой шесть тонн. «По понятным причинам, эта информация держалась в секрете», ─ отметил Михеев.

В основу проекта 941 лег проект другого ударного вертолета, разрабатывавшегося для Вооруженных сил СССР. Проектирование вертолета 941, по словам Михеева, велось исключительно в соответствии с требованиями Китая по массе и летным характеристикам аппарата. Участие российской стороны в создании WZ-10 было ограничено только проектированием машины. Летные прототипы для испытаний и серийные машины Китай строил уже самостоятельно, равно как и производил доработку проекта.

«Я желаю удачи этому вертолету», ─ заявил Михеев, отказавшись назвать технические характеристики машины, посоветовав журналистам обратиться с такими вопросами к китайской стороне. Ранее информация о начальной разработке WZ-10 никогда не раскрывалась. Китайская компания CAIC заявляла, что WZ-10 является первым ударным вертолетом полностью китайской разработки.

По официальным данным, длина фюзеляжа WZ-10 составляет 14,5 метра, а диаметр несущего винта ─ 13 метров. Максимальная взлетная масса вертолета составляет около семи тонн. Машина оснащена двумя турбовальными двигателями WZ-9 мощностью 1350 лошадиных сил каждый. WZ-10 способен развивать скорость до 300 километров в час и совершать полеты на расстояние до 800 километров. Вертолет вооружен 30-миллиметровой пушкой и оснащен четырьмя точками подвески для пушечных контейнеров и ракет различных классов.

http://lenta.ru/


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Китайские вертолеты
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 3961
K800 - уникальный вертолет Китая совершит свой первый полет в 2014 году

На Международной вертолетной выставке в Тяньцзине был представлен макет перспективного вертолёта соосной схемы с тяговым винтом. По заявлению представителей Авиастроительной корпорации Китая AVIC, вертолет будет выполнен в беспилотной схеме.
Перспективный вертолет получил название K800 и как предполагается совершит свой первый полет уже в 2014 году. Об этом со ссылкой на издание Сhinese Мilitary Review «Военный информатор».
Максимальная взлетная масса вертолета будет составлять 800 кг. при этом скорость полета будет значительно выше любого существующего вертолета.
http://www.arms-expo.ru/049057052048124 ... 56053.html



_________________
Беда России не в дураках и дорогах, а в дураках, указывающих дорогу!
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Китайские вертолеты
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 20101
Откуда: Смолевичи
http://ic.pics.livejournal.com/imp_navigator/17993765/114252/114252_original.jpg

imp_navigator писал(а):
Из Китая появилась фотография предположительно первого полета первого летного прототипа нового военно-транспортного вертолета Z-20.

:arrow: http://imp-navigator.livejournal.com/245503.html



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Опознаём технику
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 20101
Откуда: Смолевичи
Первый китайский вертолет H425 для Боливии

На китайских веб-ресурсах появилась сделанная в середине января 2014 года на заводском аэродроме китайского авиастроительного предприятия Harbin Aircraft Manufacturing Corporation (HAMC) в Харбине фотография первого построенного для армейской авиации Боливии многоцелевого вертолета H425 (бортовой номер ЕВ-101).

http://ic.pics.livejournal.com/bmpd/38024980/987566/987566_original.jpg
Первый построенный для армейской авиации Боливии многоцелевой вертолет H425 (бортовой номер ЕВ-101) на заводском аэродроме китайского предприятия Harbin Aircraft Manufacturing Corporation (HAMC). Харбин, январь 2014 года (с) http://www.dsjunshi.com/top81bbs

Вертолет Н425 является модифицированной "коммерциализированной" версией выпускаемого НАМС известного вертолета Z-9 (лицензионного Aerospatiale/Eurocopter/Airus Helicopter AS 365N2 Dauphin 2). Соглашение о поставке Боливии двух пассажирских самолетов МА60 и шести вертолетов Н425 было подписано китайской государственной авиастроительной корпорацией AVIC в июне 2011 года и переведено в твердый контракт стоимостью 108 млн долл, финансируемый в счет государственного китайского кредита объемом в 300 млн долл, в январе 2012 года.

Шесть заказанных вертолетов Н425 предназначены для армейской авиации Боливии (Aviación del Ejército boliviano), что позволит сформировать в ее составе первую полноценную вертолетную часть. До настоящего времени сформированная в 1981 году боливийская армейская авиация использовала только транспортные и учебные самолеты, а единственный эксплуатировавшийся ею в 1980-е годы вертолет (Aerospatiale SA 315B Lama с бортовым номером EB-201) был еще более 20 лет назад передан в состав ВВС. Лишь в июле 2013 года армейская авиация Боливии получила два легких поршневых учебных вертолета Robinson R44 (бортовые номера EB-121 и EB-122). Поставки вертолетов Н425 из КНР должны быть начаты в марте 2014 года.

:arrow: http://bmpd.livejournal.com/732114.html



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Z-10
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 2406
Статья из АиК 9-2013

Изображение

«Китаец» с русскими корнями

Спойлер: Показать
Китайский боевой вертолет Z-10 может быть отличной иллюстрацией того что представляет из себя современная китайская авиационная индустрия, часть технологий которой разработана самостоятельно, часть — просто куплена за рубежом, а часть — вообще получена не совсем законным путем.

Трудно сказать, когда руководство Народно-освободительной армии Китая (НОАК) решило поставить перед промышленностью задачу спроектировать боевой вертолет. Ключевым событием может считаться создание армейской авиации в составе сухопутных сил НОАК в 1986 г. До того момента все вертолеты (даже те, которые действовали в интересах армии) относились к ВВС. Кроме того, начался процесс замены основного винтокрылого летательного аппарата КНР — Z-5 (лицензионной копии советского Ми-4). Слово «лицензионной» тут следует уточнить, потому как формально лицензионные соглашения завершили действие еще в середине 1960-х гг., но для Пекина чужие права на интеллектуальную собственность быстро становятся своими.

В начале 1980-х гг. Китай закупил во Франции небольшое количество легких вертолетов SA 341 Gazelle, вооруженных противотанковыми ракетами НОТ. Это, кроме того, был первый опыт знакомства китайских военных с современным специализированным противотанковым вертолетом.

Если кто забыл, 1980-е гг. открыли Пекину двери на Запад. КНР публично рассматривал СССР как своего врага, что немедленно нашло отклик в сердцах европейских и американских борцов с «красной опасностью». Первыми в открытую дверь в Поднебесную ринулись французы, благо исторических противоречий между Пекином и Парижем было мало. Китайцы тут же закупили лицензии на AS 365N Dauphin (Z-9) и SA 321 Super Frelon (Z-8). К китайцам потянулись и конкуренты французов — США и Италия. В конце 1980-х гг. серьезно обсуждались возможности закупки итальянских вертолетов Agusta А129 Mangusta и американских Bell AH-1W Super Cobra.

Любовь между Западом и Дальним Востоком закончилась в июне 1989 г., когда подразделения НОАК достаточно жестко поставили точку на «демократическом движении», разогнав манифестацию на площади Тяньаньмэнь. США и Европа, с восторгом наблюдавшие за расцветом перестройки и нового мышления, уже не нуждались в союзнике против умиравшего СССР и сразу же объявили эмбарго на поставки в КНР военных и двойных технологий.

Сначала был Камов

Когда появляется в жизни враг, обычно находят и друга. Так и Китай, резко поссорившийся с Западом, обратил внимание на Север, туда, где в распадавшемся Советском Союзе еще теплилась жизнь в КБ и на заводах гигантской авиапромышленности.

С этого момента и на долгие годы КНР стал основным экспортным клиентом российской военной индустрии. Это, между прочим, дало невероятный импульс развитию фирмы «Сухой», которая спустя двадцать лет превратилась фактически в монополиста на рынке истребительной авиации на постсоветском пространстве.

Одно время Пекин пристально интересовался новейшим боевым вертолетом КБ имени Миля. По некоторым сведениям, речь шла даже о покупке КНР лицензии на производство Ми-28. Тогда на китайских военных произвела серьезное впечатление «Буря в пустыне», в ходе которой, согласно американским данным, специализированный противотанковый вертолет АН-64А Apache эффективно уничтожал иракские танки. Однако сделка по Ми-28 не состоялась. Взоры китайских товарищей обратились к фирме «Камов».

Многие до сих пор помнят экономическую ситуацию, сложившуюся в стране после начала гайдаровской шоковой терапии. Особенно болезненно реформа ударила по оборонному комплексу. Бюджетные поступления практически прекратились. Армия и флот перестали заказывать авиационную технику. Теперь, в период радикального увеличения затрат на возрождение оборонно-промышленного комплекса, сложно представить, каких усилий стоило Генеральному конструктору С. В. Михееву, тогда одновременно продолжавшему быть и Генеральным директором фирмы, находить источники финансирования для сохранения и КБ, и опытного завода и, главное, коллектива.

В этот момент и возник китайский заказ. К 1994 г. идея достаточно быстро приобрела реальные очертания. Китайцы подошли к делу очень ответственно. Переговорный процесс длился недолго и завершился подписанием договора о выполнении фирмой «Камов» аванпроекта по техническому заданию, которое предоставит Китайский вертолетный научно-исследовательский институт (CHDRI), как обозначалось в документе это подразделение AVIC.

Исходные данные для выполнения работ были получены камовцами 12 июня 1995 г. Это был достаточно увесистый том, выполненный на русском языке, с чертежами, рисунками и таблицами. Китайцы желали получить ударный вертолет с тандемной компоновкой кабины, выполненный по схеме с рулевым винтом. В качестве силовой установки задавался некий газотурбинный двигатель, о котором была известна только мощность, расход топлива, масса и габаритный чертеж. В качестве основного вооружения предполагалась 23-мм пушка АМ-23, ПТУР типа «90-1», подвесные гондолы с 12,7-мм пулеметами и блоки НАР. Требования были достаточно подробные. В частности, определялись углы обзора пилота и оператора, наличие противооблединительной системы, конструктивной защиты экипажа, комплекса бортовой обороны, прицела с индикацией на лобовом стекле. Состав оборудования занимал несколько листов. Для части блоков давались габариты и веса. БРЭО следовало выполнить по открытой архитектуре в соответствии со стандартом MIL STD 1553В. Все эти пожелания, включая, например, стойкость бронекресла к 23-мм бронебойному снаряду, выпущенному с расстояния 100 м и попавшему под углом 12° к нормали, требовалось выполнить.

Генеральный сформировал коллектив из наиболее опытных сотрудников, способных в короткое время, не прекращая работ по боевым машинам для российских Вооруженных Сил и другим важным государственным темам, качественно выполнить аванпроект. Непосредственное руководство группой С. В. Михеев возложил на B. Дорина, тогда возглавлявшего ОТП (отдел технического проектирования, фактически ключевое подразделение КБ). В число разработчиков машины, получившей шифр «Проект 941», вошли Э. Петросян, ведущий аэродинамик фирмы, В. Квоков, непосредственно рассчитывавший аэродинамику, А. Пирогов, руководитель весовой бригады и отвечавший потому за веса и центровки, начальник отдела силовых установок В. Демьянов, выполнявший работы по силовой установке, В. Колмаков, занимавшийся трансмиссией. Увязку бортового комплекса оборудования проводила А. Макагон. Дизайн принадлежит C. Носову, а техническое оформление осуществляла Л. Васильева. По мере необходимости к работе привлекались и другие ведущие специалисты. Этим небольшим коллективом был выполнен колоссальный объем работы. Проблема состояла в том, что проект был разбит на несколько этапов, каждый из которых необходимо было выполнить и защитить перед заказчиками, чтобы получить соответствующую долю от общего объема финансирования.

Наконец, 11 января 1996 г. Генеральный поставил заключительный автограф на чертеже общего вида проекта 941. Материалы (в том числе, например, компоновка и результаты продувки модели в аэродинамической трубе ЦАГИ) были сброшюрованы и переданы через отечественных спецэкспортеров заказчику. Защита финальной части аванпроекта состоялась в КНР. Работу приехал принимать лично генеральный директор CHDRI Фа Лин, который, по мнению камовцев, был скорее авиационным генералом, чем специалистом. На слушании порой возникали и смешные моменты. Например, Александра Пирогова и Сергея Носова переводчик довел почти до инфаркта, упорно объясняя, что китайские специалисты требуют показать, где «кепочка на пушке». Неимоверными усилиями удалось выяснить, что речь шла о пламегасителе.

Потом была поездка на Юг КНР, в район Фунь Чень, где и планировалось производить вертолеты. Были беседы с местными специалистами и с главным конструктором CHDRI, которому предстояло из аванпроекта сделать конструкторскую и технологическую документацию. Каждому ответственному работнику AVIC вручили по модели «Проекта 941». И все осталось у камовцев позади.

Как заявил С. В. Михеев в интервью иностранным журналистам в марте 2013 г., дальнейшие работы CHDRI вел самостоятельно, без участия фирмы «Камов». Но влияние аванпроекта, выполненного камовцами, оказалось просто огромно. Похоже, руководители AVIC последовали примеру И. В. Сталина, сказавшего А. Н. Туполеву по поводу возможных «улучшений» при копировании В-29: «Лучше не надо. Сделайте такой же в точности». По крайней мере, с точки зрения внешнего вида китайцы ни на шаг не отступили от дизайна С. Носова, одобренного Генеральным.

Дымовая завеса

Итак, к 1995 г. Китай получил готовый аванпроект. Но чтобы создать летательный аппарат, даже имея в основе серьезные материалы, требовалось проделать колоссальную работу. С точки зрения вертолетостроителей при создании новой машины необходимо решить три главные проблемы — спроектировать и выпустить редуктор (главный редуктор, промежуточный редуктор и валы), несущий и рулевой винты и двигатели. Все три проблемы китайцы должны были решать с иностранной помощью. Для этого была инициирована программа СМН (Chinese Medium Helicopter), формально подразумевающая создание гражданской машины, но с той же массой, диапазоном скоростей, дальностью полета и пр. Это было сделано для преодоления наложенного европейцами и США эмбарго на поставки оружия. Впрочем, дизайн это «гражданского» вертолета был сохранен таким, каким его увидели на «Камове».

Первым в качестве партнеров удалось привлечь «Еврокоптер», с которым уже в мае 1997 г был подписан контракт на общую сумму $70 000 000. За эти деньги китайцы получили проект несущего винта и технологию производства композитных лопастей. Через два года, в марте 1999 г., КНР подписал соглашение с «Агустой» на сумму $30 000 000. Задача итальянцев включала проектирование трансмиссии и оценку вибрации. По некоторым данным, «Агуста» не только разработала необходимые агрегаты, но и продала несколько опытных образцов. Европейские компании уверенно делали вид, что участвуют в программе создания некоего 6-тонного гражданского вертолета, хотя и догадывались, что такая машина никогда не появится.

Еще интереснее протекало взаимодействие с Pratt&Whitney. Для минимизации проблем с законодательством китайцы обратились к канадскому отделению концерна. И если европейцы хотя бы официально «не догадывались о коварных замыслах партнера», то канадцы с самого начала точно знали цели программы. В начале 2001 г. Китай выбрал PWC в качестве поставщика десяти гавотурбинных двигателей РТ6С PWC-76C мощностью 1 250 кВт каждый. Компания должна была также предоставлять программное обеспечение для управления двигателями, поскольку они имели полностью электронное управление FADEC (автономная цифровая система управления двигателем). На ранней стадии в PWC возникли некоторые колебания. Но Пекин сделал предложение, от которого невозможно отказаться — обещал после начала серийного производства рынок объемом $2 000 000 000. Вдохновленные такими масштабами, менеджеры PWC оставили свои сомнения. В 2002…2004 гг. в КНР были поставлены первые десять двигателей. Компания даже послала инженеров в Китай, чтобы помочь в установке двигателей на борт. Тогда канадцы впервые увидели готовый Z-10. В этот момент глава делегации вынужден был спросить: «Где 10 мест, которые должен иметь вертолет?» На это партнеры только улыбнулись.

Китайцам были нужны дополнительные двигатели, но после официального предъявления Z-10, PWC попало в сложную ситуацию. Денег хотелось, но проблем с Вашингтоном не хотелось еще больше. В 2006 г. контракт был разорван. Впрочем, канадцам это не сильно помогло. В июне 2012 г. Pratt Whitney Canada признала, что «случайно» передала КНР технологии двойного назначения, и была оштрафована правительством США на $75 000 000. Однако миллионы в 2012 г. были уже совсем не те…

Испытания

Считается, что сборка первых двух опытных образцов началась в 2002 г. В это время были проведены испытания трансмиссии, несущей системы, двигателей на стенде. Первый прототип взлетел 29 апреля 2003 г. с заводского аэропорта Чжинджен. Количество выпущенных опытных машин, получивших наименование Z-10 (Zhishengji-10), до сих пор неизвестно. Однако исходя из сведений что разработчик располагал только десятью двигателями РТ6С-76С, можно предположить, что прототипов было построено четыре.

Первоначальные летные испытания завершились в декабре 2005 г., а затем начались войсковые испытания. Уже в начале 2004 г. появились первые фотографии, так что проект перестал быть тайной. Однако качественные фотографии оставались недоступными до 2007 г., что порождало сомнения в успешности реализации проекта.

Новый двигатель и отработка конструкции

Отказ PWC от участия в проекте в 2006 г. привел к очень серьезной проблеме — вертолет остался без двигателя. На тот момент китайская промышленность уже освоила лицензионные копии французских ГТД WZ-6 (Turbomeca Turmo) и WZ-8 (Turbomeca Arriel). Но по разным причинам ни тот, ни другой не подходили для Z-10. Машине потребовалась новая силовая установка, которая получила наименование WZ-9. Об этом ГТД до сих пор известно немного. Некоторые эксперты полагают, что существенную помощь Пекину оказала Украина, точнее, запорожские моторостроители. Во всяком случае, WZ-9 развивает максимальную мощность только 1 000 кВт, что на 20% меньше, чем РТ6С-76С, который был первоначально установлен на Z-10. Таким образом в 2008…2009 гг. потребовалось проведение целой программы по снижению веса вертолета для достижения установленных ТТЗ после установки менее мощных двигателей. Как минимум, была сокращена бронезащита и снизилась масса боевой нагрузки. Впрочем, китайцам удалось сократить вес БРЭО, а также некоторых узлов и агрегатов. Модернизированный вертолет получил наименование Z-10A и поступил параллельно с Z-10 на войсковые испытания.

Тем временем, в октябре 2010 г., Z-10 получил сертификат летной годности. Несколько ранее началось серийное производство, а к концу года китайской армейской авиации армии передали первые четыре машины.

Техническое описание

Z-10 спроектирован по так называемой «классической схеме», при этом рулевой винт выполнен Х-образным. Шасси трехопорное, с хвостовым управляемым колесом. Вооружение размещается под крыльями общим размахом около 4,3 м.

Экипаж размещен в кабине по схеме «тандем». Оператор размещается в передней кабине, пилот — в задней, выполненной с превышением для обеспечения требуемой обзорности. Имеющиеся фотографии кабины вертолета показывают, что в распоряжении каждого члена экипажа имеется по крайней мере два крупных многофункциональных цветных дисплея и дублирующие аналоговые приборы. Считается, что на вертолете установлено двойное управление, что позволяет в критической ситуации оператору взять на себя пилотирование машины.

Очевидно, что боковое остекление не бронировано, и защитой экипажа служат только лобовые бронестекла. Сомнительно, что сама кабина может выдерживать попадание 12,7 мм пуль, впрочем, рекламные данные обещают именно такую пулестойкость, Судя по распространенным фотографиям, Z-10 оснащен датчиками предупреждения об облучении в радиодиапазоне, видимом, ИК и УФ-спектре, как и принято на современной технике. Визуально можно опознать по крайней мере две установки по отстрелу тепловых ловушек. Однако какие-либо достоверные данные о бортовом комплексе самообороны отсутствуют, посему степень автоматизации защиты вертолета от ПЗРК остается неясной. Очевидно, что конструкторы приняли меры по снижению инфракрасной сигнатуры, установив систему охлаждения выхлопных газов.

Прицельно-поисковая система выполнена с оглядкой на концепцию АН-64, подразумевающую применение комплекса типа TADS/PNVS. В носовой части Z-10 действительно установлены две гиростабилизированные платформы. На большей размещены обзорно-прицельные камеры оператора и средства целеуказания, включая лазерный дальномер-целеуказатель, ТВ-камеру и тепловизор. Вторая, меньшая по размеру система, размещена чуть выше и функционирует независимо и предназначена для пилотирования вертолета в ночных условиях. Судя по фотографиям, существуют по меньшей мере два различных варианта исполнения обзорно-прицельной аппаратуры. В последнее время появились и фотографии, показывающие, что оператор, якобы, имеет нашлемную систему целеуказания со встроенными очками ночного видения проекционного типа. Такое решение подразумевает установку двух модулей с электронно-оптическими преобразователями непосредственно на шлеме и оптический перенос изображения на полупрозрачные экраны перед глазами наблюдателя. Аналогичное решение принято при создании ОНВ для вертолета «Тигр» концерна Eurocopter. По уверениям рекламы, управление оружием достигается путем поворота головы оператора в сторону цели.

Авионика вертолета выполнена по открытой архитектуре на основе местного стандарта GJV289A, полностью идентичного MIL STD 1553В.

Встроенное вооружение ограничено 23-мм пушкой Тип 23-2 (копия советской пушки АМ-23), установленной на вращающейся турели. Остальные авиационные средства поражения размещаются под крыльями, которые имеют в общей сложности четыре точки подвески. Основным вооружением являются ПТУР KD-10 (HJ-10) с полуактивной лазерной головкой самонаведения. Ракета разработана на основе американской AGM-114 Hellfire, невесть каким путем попавшей в Поднебесную. Скорость полета ПТУР сверхзвуковая, максимальная дальность полета — от 7 до 10 км, стартовая масса — около 45 кг. Предполагается, что существуют модификации с различными боевыми частями — осколочно-фугасными, кумулятивными и другими. Впрочем, эти сведения черпаются исключительно из рекламных брошюр. Кумулятивная БЧ, по утверждениям китайцев, способна пробивать до 1 400 мм гомогенной стали. На каждой точке подвески под крылом можно разместить четыре такие ракеты.

По последней моде Z-10 может нести ракеты класса «воздух-воздух», в роли которых выступают легкие PL-90, оснащенный инфракрасной головкой самонаведения и массой всего 20 кг. Под каждой точкой подвески может быть установлена пусковая на четыре такие УР.

К настоящему времени под крыльями Z-10 был замечен только один тип блоков НАР для 90-мм неуправляемых ракет китайского производства. Кроме того, поскольку на некоторых фотографиях машина несет подвесные топливные баки можно предположить, что по крайней мере две внутренние точки крыла вертолета — «мокрого» типа.

На вооружении

Утверждается, что первая серия Z-10 была передана на вооружение армейской авиации НОАК к концу 2010 г Сегодня китайская армейская авиация имеет в своем составе уже десять полков, один из которых учебный. Остальные полки введены в состав армейских корпусов, которых в составе сухопутных сил НОАК насчитывается 18.

Каждый полк состоит из 3…5 эскадрилий, образующих смешанный состав части: часть эскадрилий вооружена транспортными вертолетами (Ми-17, Z-8, Z-9), другие — боевыми (Z-9W, Z-10). В последнее время появились сведения, что некоторые полки доразвернуты до 6 эскадрилий. Возможно, что эти части получат статус бригад армейской авиации

Считается, что каждая бригада армейской авиации получит как минимум по одной эскадрилье Z-10. По состоянию на начало 2013 г. эта машина была выявлена наблюдателями не менее чем в 5 полках/бригадах. Таким образом, к этому моменту выпущено порядка 50 вертолетов этого типа.

Китайская армейская авиация находится в стадии роста, ее место в сухопутных силах НОАК постоянно растет. Это естественно для страны с разнообразным рельефом, включающим джунгли, пустыни, горы и многочисленные населенные пункты. На этом фоне, конечно, принятие на вооружение Z-10 является явным признаком растущей мощи Китая. Вертолет демонстрирует технологический скачок по сравнению с Z-9, который был единственным боевым вертолетом армейской авиацией еще два года назад. По некоторым предположениям, Z-10 возьмет на себя роль старого штурмовика Q-5 (глубокой модификации J-6/МиГ-19) в операциях по непосредственной поддержке сухопутных войск. Скорее всего, машина будет принята и в состав авиации флота для вооружения десантных кораблей проекта 071. В этом случае «оморяченный» Z-10 будет аналогом советского Ка-29 или корабельных модификаций американской «Кобры».

В то же время новой машине необходим другой двигатель. Во время авиасалона в Чжухае в 2012 г., когда Z-10 был показан широкой публике в первый раз, в ходе демонстрационных полетов эксперты убедились, что несмотря на отличный пилотаж, вертолету явно не хватает мощности, несмотря на то, что полеты осуществлялись без вооружения.

Сейчас китайцы разрабатывают новую силовую установку, обозначенную как WZ-16. Ее мощность должна достичь 1 500 кВт. Двигатель создается совместно с французской компанией Turibomeca для вертолета нового 7-тонного класса Eurocopter ЕС 175 (китайское обозначение Z-15). Формально это ограничивает его использование в военных целях. Однако, как показано выше, реальным препятствием для Пекина какие-либо договорные обязательства не являются.

Тактико-технические данные (оценочно)

Код:
Длина                   м     14,15
Диаметр несущего винта  м     13,00
Высота                  м     3,85
Масса пустого           кг    5 500
Взлетная масса          кг   >7 000
Максимальная скорость   км/ч   >300
Крейсерская скорость    км/ч    270
Дальность полета        км      500


http://aviation.gb7.ru/Z-10.htm


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Китайские вертолеты
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 20101
Откуда: Смолевичи
Navigator писал(а):
Красивый кадр с Z-10:

http://i.imgur.com/xEo6xxT.jpg



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Китайские вертолеты
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 20101
Откуда: Смолевичи
Китайский военно-транспортный вертолет Z-18

Изображение

Полгода назад подтвердилось, что последний модернизированный вариант вертолетов Z-8 (Чжи-8) получил название Z-18 (Чжи-18), но тогда было известно только о испытаниях противолодочной версии - Z-18F. И вот на последних фотографиях появился по всей видимости военно-транспортный вариант Z-18, проходящий испытания в армейской авиации НОАК.



:arrow: http://ic.pics.livejournal.com/imp_navi ... 33_900.jpg

Вопрос у меня, сколько у него моторов ?



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Китайские вертолеты
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 6598
10V писал(а):
Вопрос у меня, сколько у него моторов ?

наверное как и у прототипа 3 штуки


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Китайские вертолеты
СообщениеДобавлено:  
Изображение


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Китайские вертолеты
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 3017
Откуда: Ставрополь
Z-20

Изображение
https://twitter.com/RupprechtDeino/stat ... 7863062528


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 1 из 1 [ Сообщений: 19 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
phpBB skin developed by: John Olson
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB