Текущее время: 28 мар 2024, 10:59

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 Страница 2 из 36 [ Сообщений: 1069 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 36  След.

Какой ударный вертолёт по вашему мнению является самым эффективным на сегодняшний день и почему ?
Ми-24/35 11%  11%  [ 335 ]
АН-1 COBRA 3%  3%  [ 86 ]
Ми-28 18%  18%  [ 533 ]
НAC TIGRE 0%  0%  [ 28 ]
Ка-50 16%  16%  [ 460 ]
АН-64 APACHE 18%  18%  [ 508 ]
Ка-52 24%  24%  [ 685 ]
А-129 MANGUSTA 6%  6%  [ 179 ]
Всего голосов : 2814

Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Лучший ударный вертолёт
СообщениеДобавлено: 02 май 2010, 16:49 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 апр 2009, 19:22
Сообщений: 3012
Откуда: Москва
10V
Цитата:
Я собственно не говорю что мощная так уж и не нужна, но коль она не способна вести меткий огонь что толку от неё ?

так это же не снайперское оружие,она должна накрывать квадрат огнём

Цитата:
Да и для каких целей будем использовать это оружие ?

человеков убивать ;)



_________________
«Сторона у нас богатая ,потому что кругом народ нищий».
phpBB [audio]
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лучший ударный вертолёт
СообщениеДобавлено: 02 май 2010, 17:03 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27
Сообщений: 24225
Откуда: Смолевичи
Цитата:
так это же не снайперское оружие,она должна накрывать квадрат огнём


БТ вообще то цель точечная, для работы по площади есть НУРСы 8-)

Цитата:
человеков убивать


Ну и для чего тут мощь ?

Цитата:
в качестве бортовой пушки будет выступать автоматическая пушка кал 35-45 мм


Почему именно такая ?



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лучший ударный вертолёт
СообщениеДобавлено: 02 май 2010, 17:09 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 апр 2009, 19:22
Сообщений: 3012
Откуда: Москва
10V
Цитата:
БТ вообще то цель точечная, для работы по площади есть НУРСы 8-)


дорого для какого нибудь хамера ,а 50 патронов на него в самый раз



_________________
«Сторона у нас богатая ,потому что кругом народ нищий».
phpBB [audio]
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лучший ударный вертолёт
СообщениеДобавлено: 02 май 2010, 17:13 

Зарегистрирован: 01 фев 2010, 15:51
Сообщений: 60
какая из российских версий Ми-24 последняя ?


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лучший ударный вертолёт
СообщениеДобавлено: 02 май 2010, 17:22 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27
Сообщений: 24225
Откуда: Смолевичи
Нерон писал(а):
10V
Цитата:
БТ вообще то цель точечная, для работы по площади есть НУРСы 8-)


дорого для какого нибудь хамера ,а 50 патронов на него в самый раз


Нерон, вот ты и пришёл к высказанному мною мнению, разве Химви не возмёт ГШ-23 ? Возмёт, так зачем на вертолёт ставить неточного монстра (который то и в Хамви не попадёт, рас по танку мажет) когда можно поставить что то иное, способное выполнять подобную задачу !?



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лучший ударный вертолёт
СообщениеДобавлено: 02 май 2010, 17:24 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27
Сообщений: 24225
Откуда: Смолевичи
Werov писал(а):
какая из российских версий Ми-24 последняя ?


Крайния или самая навороченная ?



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лучший ударный вертолёт
СообщениеДобавлено: 02 май 2010, 17:37 
10V писал(а):
Почему именно такая ?

Считаю, что при таком калибре оптимальное соотношение мощности БЧ снаряда и количество боеприпасов на борту.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лучший ударный вертолёт
СообщениеДобавлено: 02 май 2010, 17:46 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27
Сообщений: 24225
Откуда: Смолевичи
PPP писал(а):
10V писал(а):
Почему именно такая ?

Считаю, что при таком калибре оптимальное соотношение мощности БЧ снаряда


По каким целям ?



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лучший ударный вертолёт
СообщениеДобавлено: 02 май 2010, 17:55 
10V
По группе пехоты, например. По колонне автомашин (небронированных).
На вертолете пушка никогда не будет "снайперской" - поэтому осколочное и осколочно-фугасное действие очень не помешают.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лучший ударный вертолёт
СообщениеДобавлено: 02 май 2010, 17:59 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27
Сообщений: 24225
Откуда: Смолевичи
PPP а не лучше ли будут НУРС ?



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лучший ударный вертолёт
СообщениеДобавлено: 02 май 2010, 18:13 
10V
Если группа большая - да, а если расчет ПЗРК (2-3 чел или одиночный джип), да еще в стороне от курса?


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лучший ударный вертолёт
СообщениеДобавлено: 02 май 2010, 19:44 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27
Сообщений: 24225
Откуда: Смолевичи
PPP писал(а):
10V
Если группа большая - да, а если расчет ПЗРК (2-3 чел или одиночный джип), да еще в стороне от курса?


А разве для таких целей не разумнее иметь "снайперскую" пушку ?



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лучший ударный вертолёт
СообщениеДобавлено: 02 май 2010, 21:59 

Зарегистрирован: 01 фев 2010, 15:51
Сообщений: 60
10V писал(а):
Werov писал(а):
какая из российских версий Ми-24 последняя ?


Крайния или самая навороченная ?

навороченная


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лучший ударный вертолёт
СообщениеДобавлено: 02 май 2010, 22:24 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27
Сообщений: 24225
Откуда: Смолевичи
Werov писал(а):
10V писал(а):
Werov писал(а):
какая из российских версий Ми-24 последняя ?


Крайния или самая навороченная ?

навороченная


Не претендую на однозначность мнения но наверно таки Ми-24ВК2/ПК2.



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лучший ударный вертолёт
СообщениеДобавлено: 02 май 2010, 23:04 
10V писал(а):
PPP писал(а):
10V
Если группа большая - да, а если расчет ПЗРК (2-3 чел или одиночный джип), да еще в стороне от курса?


А разве для таких целей не разумнее иметь "снайперскую" пушку ?

На вибрирующем и маневрирующем вертолете пушка не будет снайперской по определению. Более того, даже с стоящей БМП прямые попадания в человека - редкость. Именно по этому на БМП "Пума" установили сложную систему программируемого взрывателя, а на БМП-3 - добавили 100 мм.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лучший ударный вертолёт
СообщениеДобавлено: 03 май 2010, 00:17 

Зарегистрирован: 10 дек 2009, 20:28
Сообщений: 1758
PPP писал(а):
На вибрирующем и маневрирующем вертолете пушка не будет снайперской по определению.
Более того, даже с стоящей БМП прямые попадания в человека - редкость. Именно по этому на БМП "Пума" установили сложную систему программируемого взрывателя, а на БМП-3 - добавили 100 мм.

Неужели ничего не зависит ни от места установки пушки, не от мощности выстрела и баллистики, ни от приводов?
А нужно снарядом прямо в человека? Не расточительно ли так снаряды расходовать?
Не поэтому, а для того что бы повысить эффективность огня МКАП в целом, изначально это был зенитный снаряд.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лучший ударный вертолёт
СообщениеДобавлено: 03 май 2010, 08:00 
tramp
От всех перечисленных параметров зависит, но вибрация (в большей или меньшей степени) присутствует на вертолетах всегда (как и отдача от выстрелов той же АУ - на вертолетах больная проблема), а с ней ни приводами, ни точностью бороться невозможно. В принципе, если бы можно была стрелять один снаряд/пуля - одно попадание в человека - с ОФЗ бы для "вертолетного калибра" не "заморачивались". :mrgreen:
Но так как такая точность недостижима - то возникает вопрос о поражении живой силы даже при определенном промахе - т.е. ОФЗ/ГПЭ с программируемым подрывом боеприпаса и т.д.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лучший ударный вертолёт
СообщениеДобавлено: 03 май 2010, 12:25 

Зарегистрирован: 10 дек 2009, 20:28
Сообщений: 1758
PPP писал(а):
вибрация (в большей или меньшей степени) присутствует на вертолетах всегда (как и отдача от выстрелов той же АУ - на вертолетах больная проблема), а с ней ни приводами, ни точностью бороться невозможно. В принципе, если бы можно была стрелять один снаряд/пуля - одно попадание в человека - с ОФЗ бы для "вертолетного калибра" не "заморачивались". :mrgreen:
Но так как такая точность недостижима - то возникает вопрос о поражении живой силы даже при определенном промахе - т.е. ОФЗ/ГПЭ с программируемым подрывом боеприпаса и т.д.

интересно, и зачем тогда камовцы и милевцы своими достижения в точности огня пушечных установок соревновались, одни в центр машины ее ставили, другие электрику в привода запихивали.. вероятно с вами не посоветовались.... да и американцы, работающие над повышение точности наведения турельной пушки на Апаче тоже ваших лекций не слышали...:mrgreen:
Стрельба из пушки не предполагает обязательное прямое попадание, не смешивайте работу пулемета и пушки, так что идея о появлении ОФС в БК вертолетных пушек не имеет смысла, это типовой боеприпас для большинства МКАП, особенно для нашей АП 2А42, взятой с БТТ. А вот то, что ОФС МКАП имеет небольшой радиус поражения при наземном подрыве и вызвало появление различных типов НВ, реализующих воздушный подрыв, увеличивающий зону поражения и особенно залегшую, рассредоточенную пехоту, а не одна точность стрельбы, долгое время как-то обходились и без этого..


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лучший ударный вертолёт
СообщениеДобавлено: 03 май 2010, 13:16 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 фев 2009, 23:06
Сообщений: 8840
Что-то мне интуиция шепчет что у вертолетной пушки одиноко стоящий пехотинец не самая приоритетная цель.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лучший ударный вертолёт
СообщениеДобавлено: 03 май 2010, 14:55 

Зарегистрирован: 10 дек 2009, 20:28
Сообщений: 1758
Well писал(а):
Что-то мне интуиция шепчет что у вертолетной пушки одиноко стоящий пехотинец не самая приоритетная цель.

В большой войне да, там для пушки вообще работы может быть не очень много - там скорее ПТУР-ами и НУРС-ами залпами с большой дистанции будут работать, а вот в локальном конфликте, особенно в городских условиях высокая точность и ограниченность разрушений снарядов пушки могут быть востребованы.
Но, ИМХО, есть еще один вариант вооружения (который на Ми-24 в виде ЯкБ-12,7 в некоторой степени реализовали_ЯкБ-12) - http://www.vif2ne.ru/nvk/forum/0/archiv ... 561118.htm + http://www.defense-update.com/photos/mini_spike.html как компенсация ОФС и ограниченности БК ПТУР. Вот им действительно можно работать по небольшим группам пехоты на те же 2 км, что 30-мм АП, по легкой БТТ, а остальные цели различными управляемыми УР.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лучший ударный вертолёт
СообщениеДобавлено: 03 май 2010, 17:48 
tramp
Прежде чем заявлять о том, что я смешиваю пушку и пулемет, и утверждаю об отсутствии ОФЗ в БК автоматических пушек, нельзя ли привести в виде цитаты мои высказывания, где я заявлял о том, что в БК пушек нет ОФЗ? Тем более мои посты носили характер общего ответа на вопрос о "снайперской" пушке.
Кроме того, Вы беретесь утверждать следующее - то, что автоматическая пушка установлена на вертолете никак не влияет на точность стрельбы и рассеивание? И вертолет - стабильная платформа, которая никак не реагирует на отдачу и сама движется абсолютно предсказуемо и без случайных отклонений - не реагируя на атмосферные возмущения и пр.? (для ответа просто нарисуйте себе картинку на уровне школьной физики - вертолет, точку опоры и точку воздействия отдачи с направлением приложения силы отдачи при стрельбе по курсу (один вариант) и при стрельбе под углом 90 град. от направления полета).
По поводу работ по увеличению точности пушечных установок - это не значит, что можно достичь абсолютной точности - а пределов совершенству нет. Да и пушку ставили в центр вертолета как раз из-за того, что в этой точке колебания минимальны (что само по себе подтверждает о наличии такой проблемы), как и воздействие отдачи на курсовую устойчивость вертолета (что тоже повышает точность стрельбы - опять-таки). И то, что такие работы ведутся - говорит о том, что проблема на сегодняшний день очень актуальна и полного решения не найдено.
Цитата:
Но, ИМХО, есть еще один вариант вооружения (который на Ми-24 в виде ЯкБ-12,7 в некоторой степени реализовали_ЯкБ-12) - http://www.vif2ne.ru/nvk/forum/0/archiv ... 561118.htm + http://www.defense-update.com/photos/mini_spike.html как компенсация ОФС и ограниченности БК ПТУР. Вот им действительно можно работать по небольшим группам пехоты на те же 2 км, что 30-мм АП, по легкой БТТ, а остальные цели различными управляемыми УР.

Какой БК в штуках можно установить Мини-Спайков на вертолет, да и управлять ими - понадобится установка многоканальной аппаратуры (это если Мини-Спайки вообще поддерживают многоканальный режим). Кроме того дальность 1200 м. явно недостаточна. Так что АГС уже сейчас несколько превосходят Мини-Спайк в качестве бортового оружия для вертолетов. А Мини-Спайк - на мой взгляд - высокоточное средство для уличных боев с террористами - выбить снайпера из конкретного окна/щели - самое то.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лучший ударный вертолёт
СообщениеДобавлено: 03 май 2010, 18:17 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 янв 2009, 19:35
Сообщений: 453
Откуда: Тамбов
tramp писал(а):
В большой войне да, там для пушки вообще работы может быть не очень много - там скорее ПТУР-ами и НУРС-ами залпами с большой дистанции будут работать, а вот в локальном конфликте, особенно в городских условиях высокая точность и ограниченность разрушений снарядов пушки могут быть востребованы.


А нелзья ли сделать спарку из КПВТ 14.5мм + АГ 40мм (например, на основе Балкана) ? Не слишком бредовая мысль? Хотя, боюсь, что масса такой спарки может превысить массу турели с ГШ-23...



_________________
Член общества "Лучшие из лучших"...
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лучший ударный вертолёт
СообщениеДобавлено: 03 май 2010, 18:26 

Зарегистрирован: 10 дек 2009, 20:28
Сообщений: 1758
Цитата:
Прежде чем заявлять о том, что я смешиваю пушку и пулемет, и утверждаю об отсутствии ОФЗ в БК автоматических пушек, нельзя ли привести в виде цитаты мои высказывания, где я заявлял о том, что в БК пушек нет ОФЗ? Тем более мои посты носили характер общего ответа на вопрос о "снайперской" пушке.

Изначально вы написали
Цитата:
с ОФЗ бы для "вертолетного калибра" не "заморачивались". :mrgreen:
- т.е. ОФС введен из-за недостаточной кучности вертолетной АП.
Цитата:
Кроме того, Вы беретесь утверждать следующее - то, что автоматическая пушка установлена на вертолете никак не влияет на точность стрельбы и рассеивание? И вертолет - стабильная платформа, которая никак не реагирует на отдачу и сама движется абсолютно предсказуемо и без случайных отклонений - не реагируя на атмосферные возмущения и пр.?
Нет, это вы беретесь за меня утверждать подобное. Я лишь указал на то, что говорить в общем о недостижимости высоких точностных показателей пушки на вертолете нельзя, необходимо учитывать характеристики платформы (вертолета), в т.ч. по вибрациям, уровню стабилизации положения на висении, характеристик пушки, уровню отдачи, баллистики, месту установки и точности приводов для ее наведения и т.д.
Цитата:
По поводу работ по увеличению точности пушечных установок - это не значит, что можно достичь абсолютной точности - а пределов совершенству нет.
В свою очередь, покажите мне место в моих высказываниях, где я говорил об абсолютной точности. Разговор шел за прямое попадание в человека и нужности ОФС в этом плане (при том что ОФС в БК АП появились задолго до этого..).
Цитата:
Какой БК в штуках можно установить Мини-Спайков на вертолет, да и управлять ими - понадобится установка многоканальной аппаратуры (это если Мини-Спайки вообще поддерживают многоканальный режим). Кроме того дальность 1200 м. явно недостаточна. Так что АГС уже сейчас несколько превосходят Мини-Спайк в качестве бортового оружия для вертолетов.
На Апач может подвешиваться до 16 ПТУР, на Кобру - 12, вместо одной тяжелой ПТУР на ее подвеску может быть установлена ПУ на 4 70-мм НУРС в варианте APKWS, вот и считайте. По поводу каналов - Spike, как и ряд других современных ПТРК работает по принципу В-З, проблемы с выявлением, распределением целей целей и залповой стрельбой на вертушке с двумя членами экипажа быть не должно, вариант с ВОЛС дает возможность перенацеливания ракеты, это опция, а не обязанность оператора. Мини-Спайк приведен как пример подобного решения и только, расширять его возможности в сторону "больших" ракет могут быть ограничены скорее стоимостными показателями, нежели техническими. АГС были изначально в составе вооружения вертолетов, но исчезли по большей части, в пользу ККП и МКАП, слишком малая скорость и крутая траектория. Вот кстати, малая скорость ПТУР с ТГСН типа Джавелина и Спайка может создать проблемы для вертолета в некоторых случаях, тут стоило бы сделать вариант и Л-Л ГСН, для большей универсальности ПТУК, как это сделано на JACM.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лучший ударный вертолёт
СообщениеДобавлено: 03 май 2010, 20:30 
tramp
Если Вы приводите цитаты - приводите их полностью, а не вырывайте слова из контекста. Сравните:
- "...с ОФЗ бы для "вертолетного калибра" не "заморачивались"." и
- "В принципе, если бы можно была стрелять один снаряд/пуля - одно попадание в человека - с ОФЗ бы для "вертолетного калибра" не "заморачивались". " - выделено сейчас мной.
Значения получаются совершенно разные - в том числе, где Вы увидели утверждения об отсутствии ОФЗ в БК?
По поводу стабильности - я как раз и утверждал (и продолжаю это делать), что некоторые особенности вертолета будут отрицательно влиять на точность и кучность стрельбы, к каким бы ухищрениями (в разумных пределах, конечно) не прибегали Совершенствовать пушечную установку для уменьшения влияния этих факторов можно и нужно, но в полностью исключить их влияние нельзя.
И еще - я, вообще-то тоже говорил про малую вероятность попадания в человека. По поводу появления ОФЗ в БК - см. выше.
И по Мини-Спайку - в ссылке говорится о устройстве беспроводного управления ракетой, которые переносятся солдатом. Предполагаю - лазерный подсвет, так как ниже говорится о различных углах попадания в цель. Так что это - не "выстрелил - забыл" и вопрос о канальности - вполне корректен.
По поводу АГС - я немного другое имел ввиду - пушка низкой баллистики имеет все же лучшие баллистические характеристики, чем АГС. С другой стороны, даже при равном калибре с пушкой высокой баллистики ОФС пушки низкой Баллистики имеет больше ВВ и ГПЭ, чем обычный снаряд (стенки самого снаряда тоньше из-за меньших требований к прочности при выстреле).


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лучший ударный вертолёт
СообщениеДобавлено: 03 май 2010, 21:43 

Зарегистрирован: 10 дек 2009, 20:28
Сообщений: 1758
Цитата:
Сравните:
- "...с ОФЗ бы для "вертолетного калибра" не "заморачивались"." и
- "В принципе, если бы можно была стрелять один снаряд/пуля - одно попадание в человека - с ОФЗ бы для "вертолетного калибра" не "заморачивались". " - выделено сейчас мной.
Значения получаются совершенно разные - в том числе, где Вы увидели утверждения об отсутствии ОФЗ в БК?
Смысл один и тот же, для большинства пушек ОФС штатный боеприпас, не зависящий от ее точности, т.к. это боеприпас зонного действия. У вас же получается увязка его с одной точностью, а это не так.
Цитата:
По поводу стабильности - я как раз и утверждал (и продолжаю это делать), что некоторые особенности вертолета будут отрицательно влиять на точность и кучность стрельбы, к каким бы ухищрениями (в разумных пределах, конечно) не прибегали Совершенствовать пушечную установку для уменьшения влияния этих факторов можно и нужно, но в полностью исключить их влияние нельзя.
относительно обсуждаемого вопроса значение имеет достигаемый на сегодняшний момент уровень точности стрельбы, как показывает пример пушек типа М-230, из АП можно вести прицельный огонь короткими очередями по точечным целям, в т.ч. отдельным людям (не на 2000 и даже 1500, но ПРОЩЕ использовать снаряды зонного действия.
Цитата:
по Мини-Спайку - в ссылке говорится о устройстве беспроводного управления ракетой, которые переносятся солдатом. Предполагаю - лазерный подсвет, так как ниже говорится о различных углах попадания в цель. Так что это - не "выстрелил - забыл" и вопрос о канальности - вполне корректен.

Цитата:
mini-Spike missile system, the smallest member of Rafael's electro-optically guided missiles. Mini-Spike is the first implementation of an anti-personnel precision attack, wireless guided missile, designed for operation at the company and platoon level.
.....imaging sensor is located in the transparent bubble in the forward section....
The Mini-Spike can be operated with its integral command launch unit or with existing Spike family launchers, utilizing the CLU, tripod and launcher assemblies.
http://defense-update.com/photos/mini_spike.html
Кстати говоря, для Джавелина также предполагается модификация с беспроводным (вероятно радио) каналом, аналогичным Спайку. Модифицировать подобную ракету под залповый пуск больших проблем не должно составить, вопрос в прицельном комплексе.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лучший ударный вертолёт
СообщениеДобавлено: 08 май 2010, 12:53 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2009, 16:02
Сообщений: 3017
Откуда: Ставрополь
http://a-lamtyugov.livejournal.com/500706.html

Цитата:
Апач, Эд Мэйси

Итак, я напомню, что Эд Мэйси (это псевдоним) – английский вертолетчик, пилот «Апача». В книге он рассказывает о своей второй командировке в Афганистан, в провинцию Гельменд, в 2006-2007 годах. Он уже написал и вторую книгу – «Хеллфайр», но ее я не читал.

Надо сказать, что в отличие от американских вертолетных мемуаров, Мэйси пишет… более художественно, что ли. Хоть это и воспоминания, но завязка, кульминация, развязка и все такое прочее вполне на месте.

Я решил разбить подборку тезисов по темам: техника (сам «Апач», его прицельный комплекс и оружие), тактика (что именно они вытворяли на «Апачах»), служба (на что вообще было похоже – торчать в этом долбаном Гельменде) и Афганистан (происходящее в целом глазами вертолетчика плюс соображения о Талибане). Кое-где дал курсивом свои замечания.

Начнем с «Апача».

«Апач» в целом

Основные отличия английского «Апача» МК1 от боинговского AH-64D:
– Двигатели «Роллс-Ройс» RTM 322, мощнее на 30%;
– Улучшенная противоракетная защита (см. далее);
– Складные лопасти винта;
– Радиостанции «Сатурн» с новыми алгоритмами шифрования;
– Новые двигатели НАР CRV7;
– Улучшенные системы диагностики неисправностей.
Главное – это двигатели, конечно.

Каждый английский «Апач» обошелся налогоплательщикам в 46 миллионов фунтов. (То есть, примерно, как пять Ми-28. Молодцы, что скажешь).

Пилотировать «Апач» исключительно тяжело. Главным образм, из-за дикой информационной нагрузки. (Это же отмечали и шведы, сравнивавшие его с Ми-28).

Ну и, разумеется, то, что уже отмечалось – по части монокля. Тем не менее, когда вы это освоите, то чувствуете, что больше не пристегнуты к «Апачу» – «Апач» пристегнут к вам.

Обслуживание «Апача» – задача непростая. Восемь «Апачей» требуют 18 четырехтонных грузовиков, 7 трейлеров, 5 топливозаправщиков, 3 вилочных автопогрузчика, 2 мотоцикла, 5 вэнов, восьмитонный грузовик и пожарную машину.

Каждый час полета «Апача» обходится в 20000 фунтов и требует 32 человеко-часа наземной работы. На каждого пилота приходится шесть высококвалифицированных наземных специалистов.

Подготовка к взлету означает больше тысячи нажатий на разные кнопки. В общей сложности это занимает тридцать минут, двадцать две из которых вертолет стоит уже с работающими двигателями. Если очень торопиться, можно успеть за пятнадцать. Если попытаться еще быстрее, то что-то придется включать уже в воздухе – безо всякой уверенности, что заработает. При такой спешке можно, к примеру, лишиться зашифрованных радиоканалов или картинки с инфракрасной камеры. Для сравнения, «Чинук» готовится к взлету за пять минут.

Два многофункциональных дисплея могут переключиться в общей сложности на более чем 1500 страниц.

Встроенный чат на «Апаче» тоже есть. Можно передать сообщение длиной 176 символов. В основном, пилоты используют эту штуку для развлечения.

Обмен данными автоматизирован не полностью. Когда в ходе совместной операции вместо одного В-1 прилетел другой, не получивший координаты целей, то их пришлось зачитывать вслух по радио – 15 цифр географических координат плюс четыре цифры – высота.

Экипировка: в точности, как у пехотинца, но все вещи огнеупорные. Летных костюмов нет. Сбитый вертолетчик должен выглядеть, как пехотинец. Потому что.
Поверх формы надевается специальный жилет. Он пригоняется индивидуально, чтобы, в случае чего, препятствовать кровотечению и не дать кишкам выпасть наружу. А поверх жилета идет тяжелый кевларовый нагрудник – останавливает пулю калибра 7,62, выпущенную в упор. Неформально называется «яйцедав» – за ту его часть, которая своеобразным образом проходит между ног.

Личное оружие – пистолет и карабин SA80 (карабин вешается на специальные скобы в кабине). Сколько к чему брать боеприпасов, каждый решает сам.

И никаких документов, фотографий и знаков различия. А то, если вляпаешься, могут пообещать «позвонить другу в Лидском университете, чтобы он твоих детишек перед камерой нарезал, как ебаное салями». (Интересно, почему именно Лидский. Паршивое, наверное, местечко).

В отличие от «Кобры», четырехлопастный винт «Апача» вращается с вдвое меньшей скоростью – пять оборотов в секунду. И создает вдвое меньше шума. (У AH-1Z он уже тоже четырехлопастный).

Средний вылет длится три часа. Его сопровождают примерно шесть часов работы на земле: час на планирование и подготовку, двадцать минут на постановку задачи, полчаса на запуск и руление, сорок минут на дозаправку и перевооружение, еще полчаса на заполнение всех документов и три часа на разбор полета, с анализом видеозаписей и прочего.

Общее время в воздухе не должно превышать шести-семи часов в день. Потом люди начинают выдыхаться.

Средства обнаружения

Дневная телекамера дает 127-кратное увеличение. Автомобильный номер можно прочитать с четырехкилометровой дистанции.

Талибы любят одеваться в черное. И это имеет смысл: в тени через черно-белую камеру такого сложнее заметить.

«Светится – значит, движется». Простое правило для распознавания «живых» целей через инфракрасную камеру.

Ночью, при помощи инфракрасной камеры можно различить человека с четырех километров. Кроме того, в инфракрасном диапазоне хорошо заметны пятна свежей крови – уже с километра.

В «зеленке» любой плотности инфракрасная камера отлично видит горячий миномет – его ствол выглядит, как прямоугольник соответствующих размеров. (Советские вертолетчики за такую возможность отдали бы не знаю сколько лет жизни, наверное).

Афганцы, развернувшиеся по местности ночью в том, что сильно напоминает боевой порядок, несомненно, отрабатывают различные приемы атаки. Но если эти самые афганцы оставляют за собой источники тепла размером примерно в человеческий след, то они не отрабатывают приемы атаки, а вышли посрать. Потому что по ночам срать они ходят группой – поодиночке слишком уж стремно.

Если за вами охотится «Апач», то лучше не бегать. От вертолета вы вряд ли убежите, но зато, побегав, начнете светиться гораздо ярче – в вас станет легче попасть.

Отличить живого от мертвого несложно. При температуре пять градусов по Цельсию труп остывает примерно за полчаса. Можно даже отличить легкораненого от тяжелораненого: если руки лежащего примерно того же оттенка, что и туловище, то он, скорее всего, не имеет серьезной кровопотери.

Противоракетная система засекает выпущенную ракету по ультрафиолетовой составляющей выхлопа. Дальше все происходит автоматически: отстреливаются дипольные отражатели или тепловые ловушки, а если у ракеты лазерное наведение (облучение лазером обнаруживается отдельной системой датчиков), то система предупреждения начинает выдавать серию команд на резкие маневры. Алгоритм, которым она руководствуется, составляя эту серию, строго засекречен. В теории, такая система позволяет уйти с малых на средние высоты, обезопасив себя от огня стрелкового оружия с земли. (Мэйси упоминает о многочисленных ложных срабатываниях системы).

Американские «Лонгбоу» летали без радара – американцы решили, что здесь это просто лишний вес. Но радар оказался очень полезен в навигационном режиме. На дисплее земля ниже вертолета изображается черной, земля не ниже ста футов под вертолетом – серой и земля выше (та, в которую врежешься) белой. С такой техникой можно летать в горах абсолютно вслепую.

Про Kill TV тоже было сказано.

Вооружение

Загрузка «Альфа» – только «Хеллфайры», загрузка «Браво» – только НАР, а по умолчанию идет «Чарли» – смесь того и другого.

Перевооружение «Апача» – это работа для восьмерых человек на полчаса. В хорошем темпе.

Брать на себя управление пушкой может каждый из членов экипажа, предупредив об этом. Об открытии огня тоже обязательно надо предупреждать. Звук при стрельбе такой, будто по вертолету лупят кувалдой и напарник может решить, что стреляют в вас.

Из пушки вполне можно сделать прямое попадание в человека с дистанции в полтора километра.

Неуправляемая ракета подрывается на дистанции в 860 метров от вертолета. Дальше уже летят 80 вольфрамовых стреловидных поражающих элементов. Летят они на скорости выше 2М и улететь могут далеко. Прямого попадания в человека не требуется; каждый элемент создает скачок уплотнения, достаточно сильный для того, чтобы при пролете на четырехдюймовом расстоянии разорвать кожу и мышцы.

Даже с кумулятивной БЧ «Хеллфайр» – хорошее противопехотное оружие, мощное и исключительно точное. Если выпустить «Хеллфайр» по группе талибов (бывает, что из пушки или НАРами нельзя), то первые признаки, что там вообще кто-то был, начинаются метров через тридцать.

«Хеллфайр» можно загнать в вертикальную шахту. Надо с высоты в 3000 футов перейти в отвесное пике над шахтой, выпустить ракету, дождаться взрыва (вертолет к этому времени уже будет падать со скоростью узлов 150 и окажется на высоте в 750 футов), после чего плавно выйти из пике. (Мэйси один раз очень глухо упоминает о «Хеллфайре» с объемно-детонирующей БЧ, но если БЧ у вас кумулятивная, то приходится проделывать вот такие трюки).

Если вы вернулись с неизрасходованными ракетами, старший оружейник проест вам всю плешь. НАР и «Хеллфайры» можно возить на подвесках ограниченное время – их механизмы раскалибровываются от вибрации и их надо отправлять обратно на завод, что сопровождается писанием изрядной кучи бумажек. А если вы выпустите «Хеллфайр», то вам все равно проедят плешь – потому что вы выпустили тот, который можно было возить еще долго.

Пуск «Хеллфайра» делается немножко в сторону. «Хеллфайр» на старте не должен пройти перед линзой инфракрасной камеры, иначе его факел даст такую засветку, что оператор неминуемо потеряет цель.

Цель можно поменять за четыре секунды до попадания «Хеллфайра» – он успеет перенавестись. При залповом пуске – две ракеты по одному лучу с переносом на другую цель – работает тот же самый четырехсекундный интервал. (Вообще, Мэйси не упоминает ни об одном промахе «Хеллфайром»).

Наведение одним вертолетом «Хеллфайра», который выпустил другой вертолет – это вполне реально. Просто такая необходимость возникает очень редко.

Всякое разное тактическое

Сначала никто не знал, что делать с «Апачами» – делали хоть что-нибудь. Но быстро выяснилось, что для непосредственной поддержки он куда лучше, чем «Харриер». Иногда все, что требовалось – просто появиться над полем боя.

Хороший пилот ударного вертолета – это, в первую очередь, хороший пехотинец. При непосредственной поддержке вертолетчик обязан уметь видеть ситуацию глазами людей на земле и в точности понимать, что именно им нужно.

Стрелять по безоружным нельзя. Даже если эти безоружные держат в руках портативную рацию, по которой корректируют минометный огонь.

Некоторые здания пушка не берет. Тогда один вертолет продолжает вести пушечный огонь, чтобы те, кто там спрятались, не выскочили, а второй укладывает куда надо «Хеллфайр». «Хеллфайр» разносит вдребезги почти что угодно. (Наверное, если только речь не идет о старых крепостях – тут в более выгодном положении были Ми-24, которые, не говоря худого слова, кидали бомбы-пятисотки).

Все раненые делятся на четыре категории, означающие приоритет эвакуации: Т1 – все очень плохо, нужно лететь немедленно, Т2 – нужно лететь, пока он не стал Т1, Т3 – как правило, ходячий раненый и Т4 – можно не торопиться, это убитый.

Обратный отсчет звучит так: «Пять… три, два один, ноль». Слово «четыре» заменяется паузой – чтобы дать кому-нибудь возможность в последний момент все отменить.

За базой ведется постоянное наблюдение: кто и в каком направлении вылетел. Наблюдатели дают нападающим талибам точный хронометраж: когда надо прекратить атаку и начать смываться. Мораль: не летать по ночам с включенными огнями и, уходя от базы, взять какой-нибудь другой курс. Пролетев несколько километров, можно, наконец, направиться, куда надо. Все это очень раздражает. А что делать.

У талибов были очки ночного видения. Поставлял их, наверное, Иран.

Необнаружимой дистанцией до цели считаются четыре километра; с такого расстояния шум винтов не слышен. Отворот надо выполнять очень плавно – при резком вираже винт «Апача» начинает издавать громкие хлопки и их-то услышат точно.

Удары синхронизируются с точностью до нескольких секунд: В-1 проходит бомбами («Сброс, двадцать шесть секунд до попадания») , а «Апачи» появившись точно в момент, когда ни взрывы, ни обломки не могут их достать, добивают всех, кто остался. Бомба может падать долго – секунд пятьдесят.

При работе в паре вертолеты чередуют атаки. Развернуться к противнику хвостами одновременно – вернейший способ спровоцировать на себя огонь с земли.

Что хорошо с ПЗРК – со временем у них разряжаются источники питания. В особенности это относится к «Стингерам». Работающий ПЗРК – это предмет роскоши для Талибана. С ними мало кто хотел торговать, очень уж неприятные личности.

Если вы видите, что дымный шлейф изгибается, значит это ПЗРК. Спиральный шлейф светло-серого дыма указывает на "Стрелу".

Хуже всего, если пробьют гидросистему. Рабочая жидкость ОЧЕНЬ горюча, а циркулирует под таким давлением, что внутривертолетный огнемет почти гарантирован.

В случае сбития и вынужденной посадки от «Апача» надо было мотать немедленно. Даже не уничтожая секретную аппаратуру. Этим займется кто-нибудь еще – скажем, применив хорошую управляемую бомбу.

Напевать «Полет валькирий», глядя, как все горит и взрывается – это нормально, это бывает.

Всякое разное за жизнь

Лагерь «Бастион», хоть и стоял на отшибе, но зато миль на двадцать был окружен абсолютно плоской местностью. Незаметно к такому не подберешься.

Называть вертолеты по номерам скучно. Лучше придумать им имена в честь порнозвезд. А потом выдавать фразы типа: «Вчера три часа провел в Сильвии Сэйнт».

А то еще есть такая игра: угадывать температуру, не глядя на термометр. Тот, кто ошибся больше, варит кофе.

Если «Апач», возвращается на базу, оставляя за собой густой дымный шлейф, то весь наземный персонал бросается навстречу, наводя видеокамеры: вдруг на посадке разобьется? Такой кадр пропустить никак нельзя.

Алкоголь запрещен полностью. На Рождество можно выпить две банки пива.

Оказывается, англичане тоже любят анекдот про быков – «медленно спустимся с холма и трахнем все стадо».

А то еще может приехать Тони Блэр. Ему объяснят, что вы водите «Апачи», после чего он спросит: так значит, вы работаете с местными? Молчание повисает надолго: все пытаются понять, что же он имел в виду.

Иногда приходится работать с SBS – спецназом морской пехоты. Все SBS’овцы представляются тебе под именем Боб.

Афганистан и афганцы

В восьмидесятых Советская армия пыталась контролировать Гельменд силами дивизии – 12000 боевых штыков. Не вышло. Английский контингент составлял всего 3300 человек, лишь четверть из которых была боевыми штыками. (Этот факт дается безо всяких комментариев – типа, понимай, как знаешь).

Секретарь по обороне Джон Рид сказал, что английскому контингенту «не придется выпустить ни пули». Оптимист. С июня по октябрь 2006 года английские парашютисты выпустили 450000 пуль, 10000 артиллерийских снарядов и 6500 минометных мин. Кроме того, 16 пилотов «Апачей» 656-й эскадрильи выпустили 7305 пушечных снарядов, 68 НАР и 11 «Хеллфайров».

Что моджахеды проделывали с пленными советскими вертолетчиками, это все знают. Так что правило простое: если собьют – последняя пуля себе. А потом еще и офицер разведки вас порадует: судя по данным радиоперехвата талибы планируют сдирать с любого пленного кожу заживо перед веб-камерой.

Настоящая должность Хамида Карзая называется «мэр Кабула». И то только в дневное время. А так всем заправляют наркобароны. Урожай опиума удваивается (или даже утраивается) каждый год.

Вот особняк, который называется «окружной центр». Он замечателен тем, что каждому военному строителю при его постройке хотя бы раз приходилось браться за винтовку. А вот, в семи сотнях метров от него, от центра, очень бойкое место – рынок. В одну сторону идет сырье, в другую – готовый героин. С этим никто ничего не делает. Потому что сначала надо разобраться с талибами. А если сначала начать разбираться с героином, то придется уничтожить 80% населения Афганистана. (Мэйси не дает никаких оценок этому. Он вообще никаких оценок не дает, только рассказывает, что видел).

Весь Талибан делился на три категории. Первая категория – высшее звено. Такие попадаются редко, как правило, они не выходят из дома без пояса шахида. Вторая категория – приезжие. Центральная Азия, арабы и, в особенности, пакистанцы. Но попадаются друзья и из Боснии, Бруклина и Брэдфорда (правда, самому Мэйси живой британский талиб ни разу не встретился). Мозги у них промыты капитально, они очень редко отступают. Ну и третья категроия, «десятидолларовый Талибан», местные, которые мало во что верят. Для них десять долларов – приличные деньги. С ноября по май их становится меньше, потому что надо мак растить.

Чтобы грохнуть талиба, одной пули калибра 5,56 не хватит, нужны две-три. Эти деятели настолько отморожены, что могут просто ничего не почувствовать.

«Апачи» талибан называл «москитами». «Чинуки» – «коровами».

120-мильная зона Гельменда, примыкающая к пакистанской границе, практически не нанесена на карты. Потому что любой картограф всерьез рискует вернуться оттуда с отрезанной башкой.

Тактика талибов постоянно совершенствуется. Прямые штурмы применяются все реже, а вот бомбисты-смертники и мины на дорогах появляются все чаще. (Примерно так же, как и двадцать лет назад: после нескольких попыток душманы быстро поняли, что в открытый бой с советскими частями лучше не вступать – размажут).

Неопознанная полноприводная машина – верная визитная карточка Талибана. Обычному крестьянину в жизни такой не купить.

Любимый тактический прием Талибана – окружение. Даже если сил не так много. Любят они наскакивать со всех сторон разом.

Ну, и уйдя на покой, вы получаете почту через особый почтовый ящик, не голосуете, не заключаете контракты и ваше фото не может быть опубликовано без вашего письменного разрешения. Ваше имя стерто из разных баз данных. Даже ваш дом в строгом смысле слова принадлежит не вам (это вызывает геморрой с правом на парковку). Но вообще, вы не особо обо всем этом задумываетесь. Если вы что и поняли в Афганистане (и в армии вообще) – жизнь слишком коротка, чтобы волноваться.

Да, разумеется, если кто еще не видел -- гляньте, в какой категории лежит эта книжка.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лучший ударный вертолёт
СообщениеДобавлено: 08 май 2010, 15:55 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46
Сообщений: 12209
Откуда: Нижний Новгород
Любопытно. 8-)



_________________
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лучший ударный вертолёт
СообщениеДобавлено: 08 май 2010, 16:49 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 апр 2009, 19:22
Сообщений: 3012
Откуда: Москва



_________________
«Сторона у нас богатая ,потому что кругом народ нищий».
phpBB [audio]
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лучший ударный вертолёт
СообщениеДобавлено: 09 май 2010, 00:35 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27
Сообщений: 24225
Откуда: Смолевичи
AH-64 Apache

http://www.sflorg.com/aviation/images/imav080906_01_01.jpg http://www.wartoyz.com/Merchant2/graphics/00000001/fv85208-ah64d-apache-longbow-450.jpg

http://www.defenseindustrydaily.com/images/AIR_AH-64Ds_UK_lg.jpg http://www.sflorg.com/aviation/images/imav031506_01_02b.jpg


http://rkkawic.bestclan.ru/text/AH-64/image012.jpg



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лучший ударный вертолёт
СообщениеДобавлено: 09 май 2010, 01:07 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2009, 11:08
Сообщений: 83
Откуда: Оттуда
Цитата:
МОСКВА, 16 апр — РИА Новости. Глава ФГУП «Рособоронэкспорт» Анатолий Исайкин примет участие в передаче бразильским ВВС трех вертолетов Ми-35 в рамках выполнения контракта 2008 года, сообщил РИА Новости в пятницу официальный представитель ведомства Вячеслав Давыденко.

«Передача трех вертолетов пройдет 17 апреля на авиабазе Порту-Велью в Бразилии», — сказал Давыденко.

Он отметил, что в церемонии передачи вертолетов примет участие министр обороны Бразилии Нелсон Жобим.

Контракт с Бразилией на поставку Ми-35 был заключен в 2008 году. В его рамках планируется поставка 12 таких машин. Стоимость контракта оценивается в 150 миллионов долларов.

Осенью 2007 года ВВС Бразилии направили запросы на выдачу предложений для участия в тендере по поставке ударных и военно-транспортных вертолетов трем компаниям. В число потенциальных претендентов на поставку вошли «Агуста/Уэстленд», «Еврокоптер» и «Рособоронэкспорт». Все компании представили свои ответы к 15 октября 2007 года. Компания «Агуста/Уэстленд» предложила в качестве ударного вертолета модель A-129 «Мангуста», «Еврокоптер» представил на конкурс AS-665 «Тигр», а «Рособоронэкспорт» — Ми-35M.

Финалистами конкурса стали «Рособоронэкспорт» с вертолетом Ми-35M ориентировочной стоимостью около 14 миллионов долларов и итальянская «Агуста/Уэстленд» с A-129 «Мангуста», который стоит 18 миллионов долларов. В итоге бразильские ВВС предпочли российский вертолет.

Ударная версия вертолета Ми-35М является экспортным вариантом многоцелевого ударного вертолета Ми-24 и предназначена для поражения бронетанковой техники, защищенных объектов и живой силы противника, огневой поддержки подразделений сухопутных сил, постановки минных заграждений, борьбы с малыми плавсредствами, малоскоростными и низколетящими летательными аппаратами. Этот вертолет наряду с боевыми способен выполнять десантные и транспортные функции.

Глубокая модернизация вертолета Ми-24 проводилась с целью обеспечения круглогодичного выполнения боевых задач, повышения огневой мощи и улучшения тактико-технических характеристик. В результате вертолет получил новую несущую систему с композитными лопастями, которые обеспечивают повышенный ресурс и боевую живучесть. Ми-35М способен выполнять полет по маршруту днем и ночью с точным огибанием рельефа местности и выходом на цель.

Модернизированный вертолет Ми-35М оснащен двумя газо-турбинными двигателями ТВ3-117ВМА, способен развивать максимальную скорость 320 километров в час и транспортировать боевую нагрузку весом 900 килограммов, боевая дальность действия — 450 километров. Он оборудован комплектом управляемого вооружения 9К113К, включающим обзорно-прицельную систему ОПС-24Н и современный комплекс БРЭО, способен выполнять задачи круглосуточно в сложных метеоусловиях. Вертолет может нести противотанковые управляемые ракеты «Штурм-В», 80-мм НУР С-8 и 240-мм С-24, 12,7-мм или 7,62-мм пулемет, 30-мм гранатомет, а также бомбовую и минную нагрузку.

Ранее заместитель генерального директора «Рособоронэкспорта» Сергей Свечников в интервью РИА Новости сообщил, что компания в настоящее время реализует в Латинской Америке ряд крупных проектов, в основном по поставке вертолетной техники. По его словам, особая заинтересованность в Латинской Америке вертолетами связана с рельефом местности и погодными условиями, затрудняющими использование автотранспорта.

По оценкам специалистов вертолеты массой 6-7 тонн будут наиболее востребованы в ближайшее время в Латинской Америке, емкость этого рынка составляет порядка 90 миллиардов долларов

Также Свечников отметил большой спрос на рынке вооружений в Латинской Америке российского стрелкового оружия. В частности, Уругвай особо интересуются оружием антитеррора, противоснайперскими винтовками ОСВ-98 и гранатометами «Шмель» Тульского КБП, а также пистолетами и автоматами различных модификаций.


В апреле делегация ОАО «Роствертол» во главе с генеральным директором Борисом Николаевичем Слюсарем приняла участие в торжественной церемонии передачи в вертолетные подразделения Бразильских ВВС первой партии российских боевых вертолетов Ми-35М. Церемония проходила на бразильской авиабазе в г.Порто-Вэльё.

Изображение
Изображение

http://www.rostvertolplc.ru/RUS/News/060510.htm



_________________
"Дела идут,контора пишет,а касса деньги выдаёт"©
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 2 из 36 [ Сообщений: 1069 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 36  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
phpBB skin developed by: John Olson
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB