Текущее время: 29 мар 2024, 02:22

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 Страница 4 из 67 [ Сообщений: 2004 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 67  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: МС-21
СообщениеДобавлено: 03 авг 2010, 16:53 

Зарегистрирован: 24 май 2010, 15:39
Сообщений: 59
Президент ОАК об итогах авиасалона "Фарнборо-2010"
Спойлер: Показать
В интервью телекомпании "РБК-ТВ" Президент, Председатель Правления ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" Алексей Иннокентьевич Федоров среди главнейших итогов авиасалона "Фарнборо-2010" особо выделил два твердых контракта, заключенных между российскими производителями гражданских самолетов и иностранными покупателями. Твердые контракты предполагают внесение залогов и авансовые платежи. Именно по этим признакам во всем авиационном мире и принято представленное о "твердым" контракте.

Первый такой контракт с индонезийской авиакомпанией заключен по региональному самолету Sukhoi Superjet 100 (SSJ100), на сумму около 1 млрд. долларов. "Это достаточно серьезный контракт с авиакомпанией "Картика", которым предусматривается поставка довольно крупной партии самолетов в 2012-15гг., по ней долго шли переговоры", - сказал А.И.Федоров. Хотя портфель заказов, который на сегодня есть у ЗАО "Гражданские самолеты Сухого", довольно большой, контракт с "Картика" имеет большое значение для судьбы проекта SSJ100.

"В ходе выставки в Фарнборо также были подписаны предварительные соглашения и меморандумы о взаимопонимании. Мы надеемся, что в будущем они превратятся в твердые контракты, которые еще больше увеличат общий портфель заказов на данный самолет", - отметил А.И.Федоров.

Популяризации SSJ100 на западном рынке способствовал тот факт, что на авиасалоне "Фарнборо-2010" был сделан очередной шаг вперед - впервые иностранной публике показали самолет (бортовой номер 97005), оснащенный пассажирским салоном. В прошлом году на выставке "Ля Бурже-2009" во Франции выставлялся и принимал участие в летной программе самолет SSJ100 (бортовой номер 97003) в варианте с дополнительной аппаратурой для проведения сертификационных испытаний. Сейчас же, в Великобритании, самолет показали с пассажирским салоном, в том виде, каком он поступит на эксплуатацию в авиакомпании.

Второй крупный контракт, подписанный на салоне - по перспективному пассажирскому самолету для магистральных линий. Говорит Президент ОАК: "Впервые мы подписали твердый контракт по МС-21, определились со стартовым заказчиком на этот самолет. Это очень важно для любой самолетостроительной программы. С приобретением стартового заказчика проект обретает другое качество, поскольку его появление означает завершение построения схемы финансирования программы и определение окончательного облика самолета. В ходе диалога уточняется комплектация машины. Фактически, предпочтения стартового заказчика формируют пассажирский салон: расположение и количество кресел в салоне, размещение кухонь, туалетов, отделений для хранения багажа, цветовое оформление и так далее. Формирование салона есть, по сути, определение внутреннего облика самолета, как его воспринимают пассажиры, технических параметров летательного аппарата и его бортовых систем".

В настоящее время МС-21 пока находится в ранней фазе своего развития: завершен эскизный проект (Preliminary Design), и началось рабочее проектирование. "Мы уверены, что этот самолет мы сделаем в те сроки, которые установили вместе с заказчиком (поставки начиная с 2016 года) и с теми параметрами, которые прописаны в контракте. Для нас это очень радостный и, вместе с тем, ответственный момент, потому что твердый контракт предполагает штрафные санкции в случае нарушения условий, сроков, несоответствия реальных характеристик самолета заявленным и так далее. С другой стороны, он дает серьезный стимул для активизации работы по проекту", - сказал А.И.Федоров.

Рынок узкофюзеляжных самолетов размерности МС-21 на следующие 20 лет оценивается общей цифрой в 22-24 тысячи самолетов выпуска всех мировых производителей. Пока в этом сегменте присутствуют только Airbus и Boeing. Однако в обозримом будущем появятся другие производители с предложениями в данном сегменте. Кроме России, над собственным проектом C-919 работает китайская корпорация COMAC. "От нас они если и отстают, то не на много: практически определились с выбором основных поставщиков и, также как и мы, планируют выйти со своим продуктом на рынок, начать поставки в 2016г. Таким образом, в 2016 году у Airbus и Boeing появятся сразу два конкурента в лице российского ОАК и китайского COMAC, которые наряду с американскими и европейскими производителями тоже будут предлагать на мировом рынке узкофюзеляжные пассажирские самолеты", - заметил А.И.Федоров.

Президент ОАК отметил "очень положительную" реакцию посетителей салона "Фарнборо-2010", которые имели возможность подробно познакомиться с макетом МС-21: "Самолет получается современным, в нем отражены последние достижения науки и техники, достигнутые на сегодняшний момент. Считаю, что МС-21 покажет себя очень конкурентоспособным".

Сравнивая итоги выставки для ОАК и его конкурентов, следует сказать, что, по сравнению с объемами заказов, которые подписали на выставке Airbus и Boeing, наши достижения заметно меньше. В сумме компании ОАК подписали твердых контрактов на 4 млрд. долларов, а с учетом предварительных соглашений, меморандумов о взаимопонимании - на общую сумму до 10 млрд. долларов. Не все соглашения - окончательные, и чтобы они стали твердыми контрактами, с ними еще надо поработать. И все же достигнутое внушает определенный оптимизм. "Это наш первый шаг на глобальный рынок гражданской авиации, первая порция продаж, первые цифры, от которых начинается отсчет. На фоне Airbus и Boeing мы пока выглядим скромно, но для нас это большие цифры и большие деньги, хороший старт. Если мы такими темпами и дальше будем продвигаться, то нас ждет успех", - заключил А.И.Федоров.

Продвижение продукции ОАК имеет свои закономерности. Северная Америка и Европа представляют элитные рынки для любой мировой самолетостроительной компании. Авиакомпании в этих частях света будут ждать, пока наши самолеты начнут на практике доказывать заявленные высокие характеристики. Для потенциальных клиентов высокоразвитых стран мира очень важно собственно даже не сама платформа, ее технические характеристики и стоимость, а то, насколько надежна техника в эксплуатации, как четко работает система обслуживания самолетов. От того, насколько современно, насколько правильно построена система поддержки, зависит регулярность полетов по расписанию. Каждая задержка рейса несет убытки авиакомпаниям. "Для нас очень важно получить подтверждение на практике, что наши продукты имеют хорошую поддержку в эксплуатации и тем самым годны к использованию в мировой транспортной системе", - подчеркнул А.И.Федоров.

Сегодня современная отечественная авиатехника (хотя и в сравнительно малых количествах) эксплуатируется крупнейшими российскими авиакомпаниями: "Аэрофлот", "Трансаэро", ГТК "Россия" и другими. Они прямо сталкиваются с перевозчиками других стран, работают на международных воздушных линиях и конкурируют на них с иностранными коллегами. В этой связи, заказ "Аэрофлота" на SSJ100, подписанный в декабре 2005г., несет важное значение для этого проекта.

Отмечая это, Алексей Иннокентьевич Федоров продолжает рассуждения: "И все-таки на сегодня наш важнейший рынок - Юго-восточная Азия (ЮВА). Вместе с тем, мы для себя оставляем в рассмотрении Европу и не снимаем с рассмотрения вопросы по продвижению нашей продукции в Северную Америку".

Рынок ЮВА не только самый важный для российских производителей, он еще и самый динамично развивающийся в мире. Расчеты показывают, что через некоторое время ЮВА превзойдет рынок Северной Америки по объемам продаж авиатехники. "Это один из наших стратегических рынков, и не случайно, что SSJ100 и МС-21 получили крупные заказы именно от заказчиков из ЮВА", - отметил А.И.Федоров.

Реализация полученных на "Фарнборо-2010" контрактов требует очень тесного взаимодействия с иностранными поставщиками комплектующих. Вообще, SSJ100 отличается от всех других наших проектов высоким содержанием иностранных комплектующих. У МC-21 оно несколько меньше, но тоже высокое. Говорит А.И.Федоров: "Наша забота - обеспечить иностранным партнерам перспективы в совместной работе с российскими компаниями, и вместе обеспечить высокую конкурентоспособность продукции ОАК. Для нас также важно развитие нашей собственной базы, в том числе путем создания совместных предприятий на российской территории, чтобы наши "агрегатчики" и "прибористы" повышали свой уровень через тесное сотрудничество с иностранными партнерами". В процессе выбора иностранных комплектаторов МС-21 одним из условий конкурса была передача технологий и локализация производства на территории РФ.

Реализация проектов SSJ100 и МС-21 позволит "подтянуть" уровень отечественных комплектующих. Важно, чтобы отечественные "агрегатчики" и "прибористы" поставляли свои изделия не только на российские самолеты, но и участвовали в комплектации зарубежных. Потому что только в этом случае у них может быть крупносерийное производство, которое необходимо для выхода на хорошие ценовые параметры и уровень качества.

Говоря о темпах производства новых моделей самолетов, Президент ОАК сказал: "По нашим планам, мы будем производить до 70 самолетов в год как типа SSJ100, так и МС-21. Это - много для нас, но значительно ниже, чем достигнутый уровень производства Airbus и Boeing. Если наши "агрегатичики" и "прибористы" смогут выйти на приемлемый уровень, это создаст перспективы дальнейшего роста отечественного авиапрома, расширение нашего присутствия на мировых рынках сбыта".

В качестве положительного примера можно привести совместное предприятие НПО "Наука", которое было создано американской компанией Hamilton Sundstrand. "Надеюсь, что и далее эта практика будет продолжаться, в том числе через создание СП на территории РФ, которые будут заниматься развитием техники, технологий, расширением поля своей деятельности", - сказал А.И.Федоров.

По просьбе журналистов, Президент ОАК дал разъяснения по ситуации с подписанными на Фарнборо контрактами. Договоренности с "Картика" предусматривают, что поставки самолетов будут вестись с 2012 по 2015 год. А первые серийные "суперджеты" планируются к поставке до конца этого года. Поставки стартовому заказчику самолетов МС-21 будут вестись с 2016 по 2020 годы. Авансовые платежи пока не сделаны, но ожидаются позднее в этом году, что сделает подписанный контракт реально твердым. "Надеемся, что это произойдет достаточно быстро", - сказал А.И.Федоров.

По "суперждетам" сделаны не только авансовые, но и последующие плановые платежи со стороны первых заказчиков - авиакомпаний и лизинговых фирм. С конца года, когда пойдут поставки этих самолетов в "Аэрофлот" и "Армавиа", подойдет очередь окончательных платежей, расчет по поставке конечной продукции с завода-изготовителя. Так уже происходит по самолетам Ан-148-100В сборки ОАО "ВАСО": первые четыре машины уже поступили в ГТК "Россия" через "Ильюшин Финанс Ко.", и сегодня работают на пассажирских линиях. "Все это не может не радовать, но и накладывает на нас дополнительную ответственность. Наши самолеты должны иметь современную систему послепродажного обслуживания. Это важнейшее условие успеха на глобальном рынке гражданской авиации", - сказал А.И.Федоров.

Заложенные плановые цифры производства SSJ100 и МС-21 (до 70 штук в год) могут корректироваться в зависимости от рыночной ситуации и платежеспособного спроса. А.И.Федоров прокомментировал ситуацию: "Мы готовы к тому, чтобы увеличить темпы выпуска. Наш прогноз рынка "умеренно оптимистический", отражает ситуацию в глобальной экономике, построен с учетом наличия на рынке сильных зарубежных конкурентов. В свое время через существенные коррекции производственных программ проходил и Airbus, и Boeing, в зависимости от реального спроса и состояния мировой экономики".

Конкуренцию SSJ100 создает продукция Bombardier и Embraer. Очень важны не столько ценовые параметры сделки по продаже самолетов, сколько финансовый пакет, который предлагает производитель. Алексей Иннокентьевич Федоров отметил: "Мы сейчас работаем над новыми схемами поддержки сбыта нашей авиатехники, с тем, чтобы мы могли предложить финансовый пакет адекватный тем, что предлагают наши конкуренты. Надеюсь, что со следующего года авиакомпаниям будет предложена адекватная финансовая система, сравнимая с теми, что предлагают ведущие иностранные производители".

www.aviaport.ru


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: МС-21
СообщениеДобавлено: 09 авг 2010, 15:48 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 20:09
Сообщений: 8608
Откуда: Челябинск
Первое композитное крыло для российского самолета МС-21 планируется выпустить в Ульяновской области в 2013 году
Первое композитное крыло для перспективного российского самолета МС-21 планируется выпустить в Ульяновской области в 2013 г. Об этом в пятницу в Ульяновске в ходе презентации проекта строительства в регионе завода по производству конструкций из композиционных материалов заявил президент ЗАО "Аэрокомпозит" Анатолий Гайданский.
В 2010 г. "Объединённая авиастроительная корпорация" приняла решение о строительстве в Ульяновске завода по производству композитного крыла. Как рассказал Гайданский, в состав компании "Аэрокомпозит" входят три основных центра: конструкторский, технологический и производственный.
Производственный центр будет размещаться в Ульяновске на производственной площадке ЗАО "Авиастар-СП". Именно здесь будут изготавливаться так называемые "черные крылья" для российского "лайнера будущего" МС-21. В частности, планируется изготавливать консоль, крыло, центроплан, хвостовое оперение. В состав производственного центра войдут два завода. На первом из них будет вестись непосредственно производство композитных деталей, на стапелях второго - производиться композитная сборка готовых конструкций.
На данный момент в Австрии ведется изготовление 10-метрового прототипа крыла МС-21 из композитного материала. К концу года прототип должен быть изготовлен и передан на испытания. По графику работ в ближайшее время должна быть начата контрактация по созданию завода в Ульяновске, при этом предполагается широкая кооперация с зарубежными и отечественными производителями. В 2013 г. завод уже должен выпустить готовые изделия для первого самолета МС-21.
Строительство завода по производству композиционных конструкций займет 4 года и потребует более 250 млн дол. Ввод в эксплуатацию намечен на 2013-2014 гг., а в 2015-2016 г. планируется организовать серийное производство. Мощности нового завода рассчитаны на выпуск 30, 70 или 100 комплектов композитного крыла ежегодно - в зависимости от производственной программы. Помимо крыльев, на заводе будет организовано изготовление и сборка центропланов и хвостового оперения из композиционных материалов для семейства самолетов МС-21, самолета "Сухой Суперджет-100" и других перспективных воздушных судов, но изначально на заводе будут выпускаться композитное крыло для МС-21.

АРМС-ТАСС


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: МС-21
СообщениеДобавлено: 25 авг 2010, 13:49 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 20:09
Сообщений: 8608
Откуда: Челябинск
К программе выпуска МС-21 будет подключен ряд заводов ОАК
К программе производства перспективного ближне- среднемагистрального самолета МС-21 разработки ОАО "Научно-производственная корпорация "Иркут" (НПК "Иркут") будет подключен целый ряд предприятия авиапрома, входящих в состав ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК), сообщил "АвиаПорту" информированный источник в оборонно-промышленном комплексе.
"Окончательная сборка МС-21 будет производиться в Иркутске", - подчеркнул собеседник. По его словам, в Ульяновске будет размещено изготовление ряда деталей, дооборудование пассажирского салона и окраска самолета. Авиазавод в Воронеже будет производить некоторые неметаллические детали и агрегаты из композиционных материалов (КМ), сказал собеседник.
По его словам, авиапром активно готовится к производству агрегатов из КМ. "Крыло самолета с первых серийных экземпляров будет "черным", - отметил собеседник.
Он добавил, что в части кооперационных поставок в Иркутск будет подключен и ряд других авиазаводов отрасли, входящие в состав ОАК.
Первые серийные МС-21 будут с двигателями Pratt & Whitney. "Параллельно с освоением производства МС-21, будут вестись работы по созданию и внедрению перспективных российских двигателей ПД-14", - подчеркнул собеседник.
Он напомнил, что распоряжением Президента РФ Дмитрия Медведева от 6 июня 2010 г., ОАО "Корпорация "Иркут" определена единственным исполнителем госзаказов на проведение работ по разработке и сертификации самолетов семейства МС-21.

www.aviaport.ru


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: МС-21
СообщениеДобавлено: 17 сен 2010, 13:09 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 20:09
Сообщений: 8608
Откуда: Челябинск
ОАО "УМПО" начало поставку узлов газогенератора двигателя ПД-14 для МС-21.
ОАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение» осуществило отгрузку в ОАО «Авиадвигатель» (г. Пермь) первого комплекта ротора компрессора высокого давления (КВД) для гражданского двигателя ПД-14, который будет устанавливаться на перспективном ближне-среднемагистральном самолете МС-21. AEX.ru
Согласно договору с ОАО «Авиадвигатель», к концу 2010 года в ОАО «УМПО» необходимо изготовить три ротора КВД демонстрационного газогенератора. Первый демонстрационный газогенератор должен поступить на испытания в ноябре этого года.
Также по проекту ПД-14 за ОАО «УМПО» закреплено производство задней опоры двигателя, турбины низкого давления, промежуточного корпуса, корпуса приводных агрегатов. К работе над этим направлением ОАО «УМПО» приступило в феврале этого года.
Разработка семейства перспективных гражданских двигателей 9-18 т (проект ПД-14) для ближне-среднемагистральных самолетов МС-21 является одним из приоритетных проектов «Объединенной двигателестроительной корпорации» и реализуется в кооперации практически всех предприятий ОДК: ОАО «Авиадвигатель», ОАО «Пермский моторный завод», ОАО «УМПО», ОАО «НПО «Сатурн», ОАО «Кузнецов», ОАО «НПП «Мотор».

www.aex.ru


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: МС-21 / Магистральный Самолёт 21-го века
СообщениеДобавлено: 17 сен 2010, 18:22 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 20:09
Сообщений: 8608
Откуда: Челябинск
ГК "Ростехнологии" и корпорация "Иркут" подписали соглашение на поставку самолетов МС-21.
В ходе работы инвестиционного форума «Сочи 2010» состоялась церемония подписания соглашения о поставке ближне- среднемагистральных самолетов МС-21. На церемонии присутствовал Председатель Правительства Российской Федерации Владимир Путин. AEX.ru
Соглашение подписали Генеральный директор государственной корпорации «Ростехнологии» Сергей Чемезов и Президент ОАО «Корпорация «Иркут» Олег Демченко.
В соответствие с документом ОАО «Корпорация «Иркут» поставит ГК «Ростехнологии» 50 самолетов МС-21 в период 2016–2022 годы.
Соглашение предусматривает, что контракт на поставку самолетов МС-21 будет подписан до конца декабря 2010 г.
Генеральный директор государственной корпорации «Ростехнологии» Сергей Чемезов заявил: «Контракт на поставку самолетов МС-21 будет способствовать развитию высоких технологий в России и позволит обеспечить авиаперевозчиков современными пассажирскими лайнерами отечественного производства».
Президент Корпорации «Иркут» Олег Демченко заявил: «Госкорпорация «Ростехнологии» стала самым крупным российским заказчиком нашего самолета. Сегодня портфель заказов на МС-21 достиг 190 машин. Это свидетельствует о правильности технических и маркетинговых решений специалистов Корпорации».
Присутствовавший на подписании Президент ОАО «ОАК» Алексей Федоров подчеркнул, что «МС-21 – приоритетный проект для гражданского авиастроения России. С ним мы связываем инновационное развитие нашей отрасли».
Программа МС-21 выполняется в соответствии с утвержденным графиком. В первой половине 2010 г. завершена разработка концепции самолета и эскизного проекта, подписаны контракты с основными смежниками. В настоящее время ОАО «Корпорация «Иркут» ведет разработку конструкторской документации и подготовку производства. Формирование портфеля заказов на данном этапе программы позволяет максимально учитывать интересы заказчиков, планировать производство и обеспечивать стабильное финансирование проекта.

www.aex.ru


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: МС-21 / Магистральный Самолёт 21-го века
СообщениеДобавлено: 05 окт 2010, 15:35 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 20:09
Сообщений: 8608
Откуда: Челябинск
Макет кабины для перспективного российского авиалайнера МС-21 будет создан в текущем году
Работы по созданию макета кабины экипажа для перспективного российского авиалайнера МС-21 будут закончены в этом году. Об этом в понедельник сообщил заместитель генерального директора Государственного научно-исследовательского института гражданской авиации (ГосНИИ ГА) Олег Страдомский.
"Летчики-испытатели ГосНИИ ГА провели предварительную оценку рычагов системы управления самолетом и дали положительное заключение. При создании авиалайнера используются новейшие достижения отечественного и мирового авиастроения", - сказал Страдомский.
По его словам, порядка 50 проц. конструкции самолета будет изготовлено из композиционных материалов. Самолет может оснащаться по выбору заказчика отечественной или зарубежной силовой установкой.
"Предполагается, что МС-21 будет конкурентоспособен на мировом авиарынке, а его экономическая эффективность станет на 15-20 проц. выше чем у современных самолетов аналогичного класса", - подчеркнул специалист.

АРМС-ТАСС


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: МС-21 / Магистральный Самолёт 21-го века
СообщениеДобавлено: 09 окт 2010, 11:23 


  
 
 Заголовок сообщения: Re: МС-21 / Магистральный Самолёт 21-го века
СообщениеДобавлено: 09 окт 2010, 18:05 
А что за модель самолета с ТВД и со складывающимся крылом ближе ко 2 минуте ролика мелькает?


  
 
 Заголовок сообщения: Re: МС-21 / Магистральный Самолёт 21-го века
СообщениеДобавлено: 19 окт 2010, 15:21 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 янв 2010, 04:12
Сообщений: 1334
як-44 ?


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: МС-21 / Магистральный Самолёт 21-го века
СообщениеДобавлено: 19 окт 2010, 16:20 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40
Сообщений: 5201
Откуда: Здесь красивая местность
ИзображениеИзображение

Изображение

Цитата:
К ноябрю 1979 г. ОКБ А. С. Яковлева подготовило техническое предложение по самолету РЛДН Як-443 с базированием на сухопутных аэродромах и на авианесущих кораблях (взлет с трамплина, посадка на аэрофинишер).
В нем рассматривались два альтернативных варианта РТК: "Факел" (с внутри-фюзеляжным размещением антенн РЛС - одной в носовой части фюзеляжа и второй - в хвостовой) и Э-700 (с антенной обзорной РЛС во вращающемся обтекателе над фюзеляжем).
В марте 1980 г, в ОКБ состоялось совещание заместителя председателя ВПК СМ СССР Н. С. Строева, Главкома ВМФ С. Г. Горшкова, Главкома ВВС П. С. Кутахова, министра АП В. А. Казакова и министра РП П. С. Плешакова, на котором было обсуждено техническое предложение ОКБ. Совещание одобрило вариант самолета с РТК "Факел".
Первоначально схема Як-443 включала комбинированную СУ из двух маршевых ТВД под крылом и четырех подъемных ТРД в фюзеляже.
Подъемные двигатели использовались только на взлете и посадке для снижения скорости отрыва самолета от палубы корабля и захода его на посадку. Расчетная длина разбега при взлете самолета Як-44Э с трамплина составляла 150-200 м, Расчетная крейсерская скорость полета - 450 км/ч, а продолжительность патрулирования - около 5 ч.
РТК самолета должен был обнаруживать самолеты противника в воздухе на расстоянии 150-200 км от корабля и наводить на них корабельные истребители. Дальность обнаружения надводных целей составляла более 300 км. Управлял самолетом и его РТК экипаж из трех человек.
Однако, установка в фюзеляже Як-44Э четырех ПД и значительные потребные запасы топлива затрудняли компоновку систем РТК на самолете. Много проблем возникло и у разработчиков РТК "Факел", что привело к затягиванию, а затем и к прекращению в марте 1983 работ по этому комплексу и к серьезному замедлению разработки самолета Як-44Э в целом.

http://www.airwar.ru/enc/spy/yak44.html



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: МС-21 / Магистральный Самолёт 21-го века
СообщениеДобавлено: 20 окт 2010, 19:18 
Спасибо flateric за ответ по Як-44


  
 
 Заголовок сообщения: Re: МС-21 / Магистральный Самолёт 21-го века
СообщениеДобавлено: 29 окт 2010, 17:32 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 20:09
Сообщений: 8608
Откуда: Челябинск
В ЦАГИ испытали воздухозаборники двигателей для МС-21
В ЦАГИ завершены предварительные исследования характеристик воздухозаборников двигателей самолета МС-21, возможных для применения в соответствии с эскизным проектом. Специалисты отделения аэродинамики силовых установок института проанализировали работу воздухозаборников двигателей: RB 285-70E (Rolls-Royce), ПД-14 (ОАО «Авиадвигатель») и PW1000G (Pratt & Whitney). Работы выполнены по заказу ОАО «ИРКУТ» и ОАО «Авиадвигатель».
Испытания моделей воздухозаборников проходили в аэродинамической трубе Т-104 ЦАГИ с использованием специального экрана, имитирующего взлетно-посадочную полосу (ВПП). Также были проведены эксперименты на установке ЭУ-2 по засасыванию посторонних частиц в воздухозаборники RB и PW. В ходе исследований определены режимы безопасной эксплуатации самолета с установленными двигателями.
В результате специалисты ЦАГИ получили характеристики воздухозаборников на взлетно-посадочных режимах при наличии экрана-имитатора ВПП и в его отсутствии. Выданы рекомендации разработчику самолета по эксплуатации данных двигателей.

www.tsagi.ru
Изображение


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: МС-21 / Магистральный Самолёт 21-го века
СообщениеДобавлено: 03 ноя 2010, 16:50 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 20:09
Сообщений: 8608
Откуда: Челябинск
В ЦАГИ проведены испытания модели самолета МС-21-200 на больших углах атаки и в штопоре
Специалисты ЦАГИ завершили серию испытаний модели самолета МС-21-200.
Динамически подобная модель самолета МС-21-200 в крейсерской, взлетной и посадочной конфигурациях, со всевозможными вариантами загрузки и различными сочетаниями отклонения органов управления была спроектирована и изготовлена в ЦАГИ по заказу ОАО «ИРКУТ». Испытания модели на больших углах атаки и в свободном штопоре проходили в вертикальной аэродинамической трубе Т-105 ЦАГИ.
В процессе весовых экспериментов выполнены измерения аэродинамических сил и моментов, действующих на неподвижную и вращающуюся с постоянной скоростью модель. Специалисты ЦАГИ определили характеристики устойчивости, управляемости и демпфирования вращения модели на углах атаки 0 — 90°; а также условия попадания в штопор и параметры возможных режимов штопора. В итоге были сформированы рекомендации по методам вывода самолета из штопора.
Полученные результаты подтвердили возможность обеспечения высокого уровня безопасности полетов самолета МС-21 и будут использованы в процессе доводки аэродинамики самолета и для создания математических моделей, применяемых, в частности, в пилотажных стендах.

www.tsagi.ru
Изображение


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: МС-21 / Магистральный Самолёт 21-го века
СообщениеДобавлено: 11 ноя 2010, 19:28 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 20:09
Сообщений: 8608
Откуда: Челябинск
В ОАО "Пермский моторный завод" началась подготовка к серийному производству двигателя ПД-14
Министр промышленности и торговли РФ Виктор Христенко в ходе официального визита в Пермский край посетил производственные и конструкторские цеха ОАО "Пермский моторный завод" (головной серийный производитель двигателя ПД-14) и ОАО "Авиадвигатель" (головной разработчик ПД-14).
Также в состав представительной делегации вошли губернатор Пермского края Олег Чиркунов, директор Департамента авиационной промышленности Министерства промышленности и торговли РФ Юрий Слюсарь, генеральный директор ОАО "ОПК "Оборонпром" Андрей Реус, управляющий директор ОАО "УК "Объединенная двигателестроительная корпорация" Дмитрий Колодяжный и др.
Визит был посвящен обсуждению текущего состояния дел по реализации Программы создания семейства перспективных двигателей на базе единого газогенератора. Сегодня пермские моторостроители работают над созданием базового двигателя семейства - ПД-14.
По словам Виктора Христенко, "проект ПД-14 является ключевым для всего отечественного двигателестроения. Впервые за 25 лет в России с нуля создается новая линейка двигателей на базе единого газогенератора. Двигатели семейства будут устанавливаться как на новый самолет МС-21, как и, мы рассчитываем, на самолеты SuperJet-130, Ил-76 и другие. Кроме того, на базе единого газогенератора будет создано семейство газотурбинных установок для электростанций и газоперекачивающих агрегатов".
Проект создания перспективных двигателей финансируется за счет средств федерального бюджета и является одним из центральных в стратегии развития отечественного двигателестроения. Виктор Христенко подчеркнул, что под этот проект из федеральных средств до 2013 года планируется выделить более 24 млрд рублей.
Уже сегодня в ОАО "Пермский моторный завод" началась подготовка к серийному производству двигателя ПД-14. На предприятии реализуется программа технического перевооружения. Как рассказал Михаил Дическул, управляющий директор ОАО "Пермский моторный завод", специально под проект ПД-14 были проведены работы по реконструкции цеха 15, куда было закуплено новое оборудование. Кроме того, на территории предприятия началось строительство нового производственного корпуса, в котором в 2011 году будет установлено уникальное оборудование для нанесения теплозащитных покрытий методом электроннолучевого напыления. На испытательной загородной станции ОАО "ПМЗ" (п. Новые Ляды) начались работы по строительству двух современных испытательных стендов.

www.i-mash.ru


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: МС-21 / Магистральный Самолёт 21-го века
СообщениеДобавлено: 11 ноя 2010, 21:01 

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00
Сообщений: 12667
Цитата:
и, мы рассчитываем, на самолеты SuperJet-130,
вот эта фраза мне нравится :)
А то, как помнится, унификацию с 65-местным зарезали, а для более крупных двигла маловаты...



_________________
.-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.--
«2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.»
— Бернард Шоу
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: МС-21 / Магистральный Самолёт 21-го века
СообщениеДобавлено: 04 дек 2010, 14:59 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 20:09
Сообщений: 8608
Откуда: Челябинск
Авиадвигатель пятого поколения покажут в марте 2012 года
Российские разработчики намерены в марте 2012 года представить двигатель пятого поколения для гражданских самолетов, сообщил в пятницу генеральный конструктор пермского ОАО "Авиадвигатель" Александр Иноземцев. Как пояснил специалист, для отработки ключевых технологий по созданию двигателя 5-го поколения ПД-14 строятся два основных объекта. В их числе демонстратор газогенератора - главного элемента двигателя и непосредственно демонстрационный двигатель. Испытания первого уже начались, работу второго специалисты планируют продемонстрировать в марте 2012 года, передает ИТАР-ТАСС.
По словам Иноземцева, данный этап работ полностью профинансирован, включая закупку самого современного оборудования. Параллельно с созданием демонстрационного образца двигателя, сказал он, реконструируется стенд, на котором он будет проходить испытания.
Для успешной реализации программы ПД-14 предусматривается широкая кооперация российских предприятий не только в сфере проектирования, конструирования и производства, но испытательной базы. В частности, с этой целью будет широко использоваться испытательная база в Рыбинске, созданная для сертификационных испытаний двигателя SaM146 под самолет "Суперджет-100".
Иноземцев проинформировал, что предельная рабочая температура в двигателе составит рекордные 1850 градусов Цельсия. Именно при таких тепловых параметрах будет проводиться 150-часовое испытание новейшей силовой установки.
ОАО "Авиадвигатель" является головным разработчиком перспективного авиадвигателя.

media-office.ru


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: МС-21 / Магистральный Самолёт 21-го века
СообщениеДобавлено: 12 дек 2010, 18:17 
Чето по моему это не очень хорошая идея, что в аирбасах, что в МС теперь, командиру экипажа джойстик под левую руку


  
 
 Заголовок сообщения: Re: МС-21 / Магистральный Самолёт 21-го века
СообщениеДобавлено: 13 дек 2010, 06:23 
таких Арбузов столько уже продали и все на них мучаются... ещё берут и опять в слёзы :))


  
 
 Заголовок сообщения: Re: МС-21 / Магистральный Самолёт 21-го века
СообщениеДобавлено: 04 фев 2011, 13:01 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40
Сообщений: 5201
Откуда: Здесь красивая местность
Изображение



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: МС-21 / Магистральный Самолёт 21-го века
СообщениеДобавлено: 04 фев 2011, 13:31 
Кто-нибудь может сказать что-нибудь по перспективам пд-14 в сравнении с pw1400. ПД-14 в отличие от pw14000 не редукторный?


  
 
 Заголовок сообщения: Re: МС-21 / Магистральный Самолёт 21-го века
СообщениеДобавлено: 04 фев 2011, 14:41 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40
Сообщений: 5201
Откуда: Здесь красивая местность
кабина as of 2008

Изображение



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: МС-21 / Магистральный Самолёт 21-го века
СообщениеДобавлено: 17 фев 2011, 16:54 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 20:09
Сообщений: 8608
Откуда: Челябинск
"Иркут" начинает следующий этап создания МС-21
ОАО "Корпорация "Иркут" заключила контракт с правительством России о переходе к следующему этапу работы по проекту создания самолета МС-21. По сообщению 16 февраля АРМС-ТАСС со ссылкой на агентство ATI, по контракту "Иркут" получит из бюджета 24 млрд. руб. на продолжение НИОКР с завершением их к декабрю 2012 г. Разрабатываемый корпорацией ближнесредний двухдвигательный самолет МС-21 создается вместимостью на 150, 180 и 210 пассажиров.
По оценке руководителя программы МС-21 Сергея Галперина, весь проект требует 190 млрд. руб., из которых 40% будет выделено из госбюджета. По словам президента корпорации "Иркут" Олега Демченко, малазийская компания "Креком", стартовый заказчик лайнеров МС-21, заказавшая 50 самолетов, в скором времени намерена внести авансовый платеж. Ожидается, что в марте 2011 г. авиакомпания "Аэрофлот" подпишет соглашение на поставку еще 50 авиалайнеров МС-21.

www.arms-expo.ru


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: МС-21 / Магистральный Самолёт 21-го века
СообщениеДобавлено: 18 фев 2011, 19:41 
Гхм.... а 190 лярдов не многовато ли?
Есть у кого-нибудь информация по стоимости аналогичных проектов за бугром?


  
 
 Заголовок сообщения: Re: МС-21 / Магистральный Самолёт 21-го века
СообщениеДобавлено: 18 фев 2011, 20:20 
Growler
Программа А-380 - порядка 12 млрд. долл.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: МС-21 / Магистральный Самолёт 21-го века
СообщениеДобавлено: 08 апр 2011, 13:50 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40
Сообщений: 5201
Откуда: Здесь красивая местность
итоги на лето 2010
Спойлер: Показать
Проводилось рабочее проектирование самолета МС-21. Выполнена подготовка исходных данных для проведения рабочего проектирования и разработка электронных моделей конструкции, принципиальных схем систем и оборудования самолета МС21-200. Разработаны, в том числе в формате электронных моделей, конструктивно-компоновочные и принципиальные схемы систем самолета. Подготовлены проекты технических заданий на системы: управления (КСУ), гидравлики, кондиционирования воздуха (СКВ), противопожарной системы (ППС), системы электроснабжения (СЭС), системы управления общесамолетным оборудованием (СУОСО), бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО), гидравлики, шасси, маршевую и вспомогательные СУ, интерьер и бытовое оборудование. Для подготовки и проведения работ разработаны проекты нормативных документов по управлению проектированием и поддержке процесса проектирования, управления конфигурацией и изменениями самолета МС21 (стандарты предприятия, инструкции, методики). Разработан комплект документации по конвертации и прочностным расчетам с использованием программных средств с созданием соответствующих автоматизированных рабочих мест. Проведены прочностной анализ в части конструкции фюзеляжа и расчет исходных данных по нагруженности и аэроупругости для проектирования агрегатов планера. Разработана математическая модель поверхности самолета, обеспечивающая оптимизацию геометрических параметров обводов планера, разработаны электронные модели компоновок и элементов конструкции. В том числе, подготовлены конструктивно-компоновочные решения крыла из ПКМ самолета МС21-200, электронные модели конструкции крыла для проектирования стыка центроплана и фюзеляжа и установки самолетных систем и оборудования в крыле. Разработана математическая модель поверхности самолета, обеспечивающая оптимизацию геометрических параметров обводов планера. Разработана Стандартная спецификация самолета МС21-200 и подготовлен Сертификационный базис. Для проведения экспериментальных работ выполнена разработка конструкторской документации на образцы конструкции планера для проведения прочностных испытаний. Выпущена документация на образцы обшивочной конструкции с применением новой технологии сварки трением для каркасной структуры. Разработаны эскизы конструкции центроплана и оперения из композиционных материалов натурных и конструктивно-подобных образцов для проведения ряда экспериментальных прочностных работ с целью обоснования применения композиционных материалов в структуре центроплана и оперения. Для обеспечения разработки отсека фюзеляжа для испытаний на ресурс и живучесть разработано Техническое задание, а также разработано Техническое задание на проектирование образцов регулярной зоны и продольного стыка клееных панелей цилиндрической части фюзеляжа. Сформирован уточненный перечень образцов для обеспечения прочности фюзеляжа с целью определения объемов и проведения конструкторских работ на следующих экспериментальных этапах.
В интересах создания перспективного двигателя тягой от 9 до 18 тонн для самолета МС-21 и для других самолетов гражданской авиации велась доработка концепции создания семейства двигателей тягой от 9 до 18 тонн по результатам реализованного комплекса мероприятий. В целях разработки газогенератора базового двигателя семейства двигателей тягой 9-18 тонн для конструкторско-технологического обеспечения изготовления ДСЕ экспериментальных узлов проанализированы необходимость создания новых и возможность применения современных отработанных производственных процессов и технологий, средств автоматизации, методов проектирования и математического моделирования для изготовления экспериментальных узлов и газогенератора с учётом сроков выполнения работ и объёма проверки правильности принимаемых основных технических и конструктивно-технологических решений на данном этапе НИОКР. Выбраны оптимальные технологии изготовления ДСЕ экспериментальных узлов газогенератора (КВД, КС, ТВД) и газогенератора-демонстратора, выбраны материалы, оборудование и другие средства технологического оснащения и автоматизации для реализации производственно-технологических процессов, распределены работы по изготовлению ДСЕ на предприятиях-соисполнителях с учётом их технологической оснащённости и освоения новых технологических процессов, необходимых для изготовления экспериментальных узлов. Уточнена возможность применения для испытаний газогенератора и его узлов в качестве стендового и технологического оборудования ДСЕ и узлов двигателя ПС-90. Проведена проверка производства ДСЕ газогенератора и предложены корректирующие действия и мероприятия для обеспечения своевременного изготовления ДСЕ. Изготовлены кожух, проставка, стойка, кок и промежуточный корпус входного устройства, ДСЕ коробки приводов, включая ДСЕ крепления, ДСЕ коробки приводов, включая ДСЕ крепления, ДСЕ стартера пусковой системы, ДСЕ обвязки и ДСЕ установки для испытаний полноразмерной КС. Проведено конструкторско-технологическое обеспечение изготовления ДСЕ экспериментальных узлов газогенератора и газогенератора-демонстратора. Изготовлены ДСЕ экспериментальных узлов и ДСЕ газогенератора-демонстратора (2 этап), в том числе ДСЕ КС: фланцы кожуха внутреннего, кожуха свечи, обтекатель внутренний, дефлекторы, завихрители. Выполнена подготовка стендов для испытания камеры сгорания, газогенератора-демонстратора, изготовлена установка для испытаний полноразмерной камеры сгорания (ПКС-100), выполнены работы по подготовке стенда для испытаний газогенератора-демонстратора, выпущена РКД и проведена доработка оборудования.
В целях реализации перспективных проектов проводились научно-исследовательские работы.
В части исследований по аэродинамике, прочности, системе управления, экологии и ресурсу самолета МС-21 проведены расчетные исследования аэродинамической компоновки самолета МС-21 с крылом 9, проектировавшимся под двигатель Rolls-Royce и мотогондолой двигателей PW1000G. Проведено аэродинамическое проектирование геометрии нового крыла 9М (Sтр=112м2) и разработано крыло 9У увеличенной площади (Sтр=117м2) и увеличенной относительной толщины. Разработана КД на изготовление основных элементов и изготовлена модель утолщенного варианта крыла 9У. Получены результаты расчетных исследований по отработке местной аэродинамики вертикальных законцовок крыла перспективного магистрального самолета МС-21, рассчитанного на крейсерский режим полета М=0.8, определены геометрические параметры законцовки, ее крутка, профилировка и положение относительно крыла. Проведен расчетный анализ полученных законцовок с помощью программы аэродинамического расчета комбинации крыло-фюзеляж-мотогондола-ВЗК. Получена расчетная экспертная оценка выигрышей в аэродинамическом качестве для натурных и трубных условий для обоих вариантов крыльев. Проведены экспериментальные исследования модели МС-21 в АДТ Т-102 с модифицированными предкрылками и закрылками. Определены аэродинамические характеристики модели самолета МС-21 в продольном и боковом каналах на взлетно-посадочных режимах полета, влияние геометрии предкрылков и углов отклонения предкрылков и закрылков на аэродинамические характеристики конфигураций модели самолета МС-21 в продольном и боковом каналах, в том числе при наличии скольжения. Проведены расчетные исследования по оценке эффективности выдвижения элементов взлетно-посадочной механизации крыла самолета МС-21. Определены основные аэродинамические характеристики крыла во взлетно-посадочной конфигурации при их различных значениях. Определены параметры, являющиеся наиболее важными при отклонении элементов механизации, как трехмерной системы со сложными кинематическими связями. На основе результатов испытаний моделей самолётов в аэродинамических трубах Т-102, Т-106 и Т-128 разработаны уточнённые бумажная и электронная версии банка аэродинамических характеристик самолёта МС-21-200. По экспериментальным данным для всех конфигураций самолёта во всём диапазоне режимов полёта определены с учётом влияния упругости конструкции несущие свойства, характеристики продольной устойчивости самолёта, эффективности стабилизатора и руля высоты. Разработаны уточнённые бумажная и электронная версии банка аэродинамических характеристик самолёта МС-21-300 на основе экспериментальных исследований модели самолёта МС-21-200 в аэродинамических трубах Т-102, Т-106 и Т-128.
Выполнены экспериментальные исследования предварительной модели самолетов МС21-200/300. На модели рассмотрены два варианта аэродинамической компоновки крыла большого удлинения: крыло 8 (предварительный вариант крыла самолета МС-21) и крыло 9 (1 предисполнительный вариант крыла самолета МС-21). На модели с крылом 9 испытаны 3 варианта мотогондол: тематические мотогондолы М10.53 , мотогондолы RR и мотогондолы двигателей PW, выбранные на данном этапе в качестве силовой установки самолета МС-21-200. Исследовано влияние вертикальных законцовок крыла. Получена картина обтекания крыла при числе М=0,8. Выполнены экспериментальные исследования предварительной модели самолетов МС21-200/300 (модель М1Ф2/Ф3) в АДТ Т-128 с утолщенным вариантом крыла (крыло 9У). Получены предварительные результаты расчёта составляющих вредного сопротивления самолёта самолета МС-21-200 на крейсерском режиме полёта. Сформулированы рекомендации по его уменьшению. Разработано ТЗ на модель самолёта МС–21 для испытаний в АДТ Т–104. Проведены расчётные исследования влияния имитаторов льда на аэродинамические характеристики самолёта. Рассмотрены варианты наличия имитаторов на 1-ой и 2-ой секциях предкрылка. Выполнен 1 этап экспериментальных исследований модели МС-21 (М1Ф2/Ф3) с механизированным крылом 9. Определены нагрузки и шарнирные моменты на секции воздушного тормоза. Разработаны техническое задание и конструкторская документация на модификацию крупномасштабной полумодели ПМ128RRJ-95, предназначенной для определения спектров аэродинамических нагрузок на поверхностях элементов крыла и горизонтального оперения и определения жесткостей, форм, частот и амплитуд колебаний крыла аэродинамической («жесткой») модели, и упруго-динамически подобных горизонтальных оперений. Спроектирована и изготовлена исполнительная модель изолированного воздухозаборника маршевой силовой установки для проведения экспериментальных исследований на взлётно-посадочных и крейсерских режимах. Построена математическая модель силовой установки в компоновке с планером самолета МС-21 для проведения численных исследований аэродинамики маршевой силовой установки в компоновке с планером. Спроектирована и изготовлена модель воздухозаборника вспомогательной силовой установки для проведения экспериментальных исследований в АДТ. Спроектирована и изготовлена исполнительная модель воздухозаборника маршевой силовой установки для экспериментальных исследований по отработке средств защиты двигателя от попадания посторонних предметов с ВПП. Разработаны рекомендации по алгоритмам системы измерения высотно-скоростных параметров полета самолета МС-21. Проведены экспериментальные исследования по визуализации течений на модели МС-21 в АДТ Т-103 с целью с целью определения условий отрыва потока и определения характеристик обтекания в продольном и боковом каналах на крейсерском и взлетно-посадочных режимах полета.
Выполнен сравнительный анализ с весовыми испытаниями, подтверждающий достоверность полученных результатов. Проведены параметрические расчетные исследования по оптимизации основных геометрических параметров крыла самолета МС-21-400. Выбраны рациональные значения площади крыла и основных параметров самолета. Разработана предварительная аэродинамическая компоновка крыла при сохранении формы крыла в плане, такой же, как у самолетов МС-21-200/300. Сформирован банк аэродинамических характеристик нулевого уровня самолета МС-21-400. Проведены расчетные исследования по оценке границы начала бафтинга с учетом влияния реальной упругости крыла самолета МС-21 в условиях натурного полета.
С целью отработки технических решений, обеспечивающих реализацию установки для исследования нестационарных аэродинамических характеристик самолета МС-21, разработаны и созданы макеты основных элементов этой экспериментальной установки. Разработана КД на пятикомпонентный измерительный преобразователь (тензовесы) 01-5ИП-106» для исследования нестационарных аэродинамических характеристик в АДТ больших скоростей Т-128. Проведены расчётные исследования эффективности элеронов и интерцепторов, как органов аварийного путевого управления при заклинении руля направления самолета семейства МС-21. Сформулированы требования к путевому управлению. На основании уточнённых исходных данных проведена оценка самолёта как объекта управления в продольном и боковом каналах, получены основные характеристики устойчивости и управляемости самолёта без СДУ. По результатам расчетных исследований уточнены настройки СДУ на основных режимах полета и конфигурациях самолета МС-21. Скорректированы настройки основных параметров СДУ и получены результаты моделирования динамики самолёта с выбранными настройками. Предложен модифицированный алгоритм увеличения тяги, уменьшающий вероятность ложного форсирования тяги. Проведена стендовая отработка алгоритмов основного контура СДУ с участием лётчиков-испытателей и коррекция основных параметров СДУ, полученных расчётным способом с учётом новой версии банка исходных данных самолёта. Получена оценка по основным характеристикам устойчивости и управляемости самолёта с СДУ. В результате стендовой работы получены настройки СДУ, обеспечивающие удовлетворительные характеристики управляемости самолёта МС-21. На основании уточнённого банка аэродинамических характеристик самолёта МС-21 проведены расчётные исследования по выбору настроек параметров резервного контура СДУ, удовлетворяющих техническим требованиям к характеристикам устойчивости и управляемости самолёта с резервной системой управления. Даны рекомендации по структуре алгоритмов резервного контура управления и приведены результаты расчетных исследований по выбору настроек его параметров. В исследованиях на пилотажном стенде ПСПК-102 ЦАГИ с участием лётчика-испытателя дана оценка характеристик устойчивости и управляемости самолёта с резервной системой управления с выбранными расчётным путём параметрами системы и проведена коррекция основных параметров системы, влияющих на характеристики управляемости.
С использованием уточненного банка аэродинамических характеристик, высотно-скоростных характеристик нового перспективного двигателя и характеристик амортизации шасси разработана математическая модель и программа расчета движения по ВПП проектируемого самолёта МС-21-200. Путем расчета балансировочных зависимостей и математического моделирования проведены: расчетная оценка характерных скоростей взлета и посадки и оценка характеристик устойчивости и управляемости самолета при движении по ВПП, включая отказ двигателя. Для проведения исследований вопросов динамики, устойчивости и управляемости и отработки системы управления самолета МС-21 на пилотажном стенде ПСПК-102 установлены и задействованы два комплекта боковых ручек управления (БРУ) с системой электромеханической загрузки.
Выполнена настройка характеристик загрузки БРУ и оценка возможности их изменения в широких диапазонах. Получены первые оценки летчиков по управляемости самолета с активными БРУ. По уточнённому банку аэродинамических характеристик самолёта МС-21 проведены исследования характеристик устойчивости и управляемости самолёта как объекта управления в продольном канале на типовых режимах полёта. Разработаны альтернативные алгоритмы системы дистанционного управления СДУ в продольном канале, обеспечивающие заданные пилотажные свойства. Разработана динамическая модель упругого самолета с крылом из композиционных материалов и скорректированных жесткостных характеристик пилонов. Уточнены алгоритмы управления активной системы управления, обеспечивающие снижение экстремальных маневренных и ветровых нагрузок на крыло. Проведена оценка влияния данной системы на экстремальные турбулентные перегрузки в центр тяжести двигателя. Проведены расчетные исследования эффективности ограничителя пиковых нагрузок на горизонтальное оперение (ГО) самолета МС-21-300, возникающих при резких выходах самолета на максимальные положительные и отрицательные перегрузки и уточнены параметры алгоритмов системы продольного управления.
Проведены расчетно-экспериментальные исследования влияния ударных повреждений, которые можно реально ожидать при производстве и в эксплуатации, на характеристики прочности элементов конструкции из композиционных материалов, определяющие уровень допускаемой остаточной прочности конструкции. Проведены испытания фрагментов стенки нервюры крыла без выреза и с вырезом на сдвиг.
Предложен предварительный проект регламента технического обслуживания основных силовых элементов конструкции самолёта по условиям усталостной прочности и живучести. Разработаны: методика выборочного контроля конструкции по условиям усталостной прочности и живучести и методика получения оперативного вероятностного критерия оценки коррозионного состояния опасных по условиям коррозии мест ВС, рекомендации по неразрушающему контролю элементов конструкции планера из композиционных материалов. Определены технические требования по ресурсу конструкции и процедуры их выполнения для конструкций металлических фюзеляжей. Спроектирована и изготовлена новая уточненная многофункциональная динамически-подобная модель (ДПМ) консоли крыла самолета МС-21 для сопровождения процесса разработки натурной конструкции и оперативной оценки ее аэроупругих характеристик экспериментальными исследованиями в АДТ, проведены лабораторные стендовые испытания ДПМ консоли крыла и разработаны рекомендации для уточнения конструкции ДПМ консоли крыла самолета МС 21 и ее расчетной схемы. Усовершенствован метод видеограмметрии с маркерными точками, который опробован в ходе планового эксперимента для бесконтактных измерений геометрических параметров деформации упругоподобных моделей с использованием цифровой ПЗС-камеры с USB-портом и ноутбука. Предложена схема экспресс-калибровки, модернизирована процедура обработки изображений и представления результатов. Метод видеограмметрии с маркерными точками и методика обработки изображений апробированы при исследованиях упругоподобной модели крыла самолета МС-21 в потоке дозвуковой аэродинамической трубы Т-103.
Выполнен анализ результатов испытаний на многократные сбросы, разработана методика копровых испытаний на многократные сбросы колесного шасси. Выполнен расчет и обоснование эквивалента повреждаемости в процессе посадочного удара. Проведена процедура расчета объёмов многократности копровых сбросов с использованием статистических данных по повторяемости значений вертикальных скоростей приземления.
В рамках исследований по обеспечению требуемого уровня акустических характеристик перспективных самолетов семейства МС-21 выполнена расчетная оценка акустической эффективности системы шумоглушения для силовой установки самолета МС-21, в которой применяются сотовые 2-х и 3-х слойные резонансные ЗПК из композитных материалов образца 2009 года. Данные ЗПК представляют собой очередной этап в разработке окончательного варианта ЗПК для воздухозаборника и канала наружного контура двигателя ПД-14, который должен появиться в 2011 году. В 2010 году рассматриваемые ЗПК прошли испытания на установке «Канал с потоком», по результатам которых рассчитаны матрицы снижения третьоктавных уровней звукового давления в дальнем поле со стороны всасывания и выхлопа перспективного двигателя ПД-14, служащие основой для оценки акустической эффективности системы шумоглушения.
Рассмотрено 9 вариантов системы шумоглушения вентилятора двигателя и 9 вариантов комплексных систем шумоглушения одновременно вентилятора и реактивной струи двигателя ПД-14.
Установлено, что при отсутствии системы шумоглушения в силовой установке уровни шума самолета МС-21-200 превышают требования норм Главы 4 стандарта ИКАО в сумме по трем контрольным точкам на местности на 2,4 EPN дБ, а самолета МС-21-300 – на 11,5 EPN дБ. Наибольшей акустической эффективностью обладает комплексная система шумоглушения ШГУ-19, основанная на применении в канале на-ружного контура двигателя двухслойных сотовых ЗПК типа b9 с высотой сот h=20/10 мм и с сеткой 450 вместо перфорированного внешнего листа, в воздухозаборнике – двухслойных сотовых ЗПК с высотой сот h=23/7 мм и степенью перфорации внешней стенки F=8/5 %, на срезе реактивного сопла – шумоглушащего устройства с эффективностью 4 дБ в области максимума спектра излучения. Расчетная суммарная по трем контрольным точкам на местности акустическая эффективность системы шумоглушения ШГУ-19 для самолета МС-21-200 составляет 19,4 EPN дБ, а для самолета МС-21-300 – 21,3 EPNдБ. Система шумоглушения ШГУ-19 (ШГУ-9 + ШГС4) обеспечивает са-молету МС-21-200 соответствие требованиям норм Главы 3 стандарта ИКАО с запасом до – 27 EPN дБ в сумме по трем контрольным точкам на местности (запасы относительно норм Главы 4 составляют – 17 EPN дБ). Для самолета МС-21-300 система шумоглушения ШГУ-19 обеспечивает соответствие требованиям норм Главы 3 стандарта ИКАО с запасом до – 19,8 EPN дБ в сумме по трем контрольным точкам на местности (запасы относительно норм Главы 4 составляют – 9,8 EPN дБ). Для достижения требуемого запаса (15 EPNдБ) относительно норм Главы 4 стандарта ИКАО акустическая эффективность системы шумоглушения должна составлять не менее 26,5 EPNдБ в сумме по трем контрольным точкам на ме-стности (или в среднем около 9 EPNдБ – в каждой из трех контрольных то-чек). То есть в рамках рассматриваемой постановки задачи цель для самолета МС-21-300 – запас не менее 15 EPNдБ относительно норм Главы 4 – достигается, если увеличить эффективность системы шумоглушения ШГУ-19 на 5,2 EPNдБ в сумме по трем расчетным точкам (или в среднем на 2 EPNдБ – в каждой из трех контрольных точек). Повышение эффективности системы шумоглушения на каждом из трех взлетно-посадочных режимов работы двигателя возможно как за счет повышения поглощающей способности ЗПК, так и благодаря увеличению площади облицованной поверхности каналов двигателя. Выполнена расчетная оценка параметров изоконтуров шума на местности с уровнем на границе 70 дБА, 75 дБА и 80 дБА для самолета семейства МС-21, уровни шума которого соответствуют требованиям норм Главы 4 стандарта ИКАО с запасом 15 EPNдБ в сумме по трем контрольным точкам на местности. Расчетные значения площади территории, охватываемой суммарными изоконтурами шума на режимах взлета и захода на посадку, составляют, соответственно, 6,15 км2, 3,13 м2 и 1,69 км2.
Выполнен анализ основных результатов, касающихся механизмов генерации шума предкрылком и полученных в рамках современных зарубежных исследовательских программ. Показано, что на режиме посадки шум, генерируемым предкрылком, является одним из основных источников шума обтекания планера. Рассмотрены известные к настоящему времени концепции снижения шума предкрылка, опробованные для реализации на перспективных европейских гражданских самолетах. Проанализированы возможности измерительного стенда АС-1 ЦАГИ с точки зрения размера создаваемого в заглушенной камере потока и его скорости. Сделан вывод о возможности использования заглушенной камеры АК-2 при исследовании шума обтекания малоразмерных элементов крыла самолета МС-21. Максимальный размах элемента крыла не должен превышать 0.3 м, оставаясь внутри начального участка струи с диаметром 40 см. Такие условия обтекания обеспечат ламинарное обтекание крыла равномерным потоком, соблюдая одновременно условия заглушенной камеры.
Для того, чтобы избежать возможность перетекания газа между верхней и нижней поверхностями, предложены боковые шайбы, которые конструктивно должны фиксировать элементы механизации крыла в выпущенном состоянии. Проведены оценки положения фокуса крыла с целью размещения державок модели для проведения испытаний на скорости до 70 м/с без наступления флаттера.
На основе проведенных исследований сформулировано техническое задание на изготовление модели крыла, в конструкторском программном пакете CAD UniGraphics NX2 разработана трехмерная модель участка крыла с элементами механизации и изготовлена модель участка крыла в сборе, отвечающая поставленным требованиям к проведению акустических измерений. Исходя из имеющегося мирового опыта снижения шума предкрылка предложена новая концепция шумоглушения перспективного крыла МС-21. Эта концепция основана на модифицированной геометрии предкрылка с целью нарушения когерентности основного источника, располагаемого в области между крылом и предкрылком. Подавление когерентности будет приводить к снижению этой компоненты шума на 3-5 дБ. Для проверки работоспособности данной концепции создан макет модифицированного предкрылка с гофрированной нижней кромкой, разработана и изготовлена дополнительная модель модифицированного предкрылка, устанавливаемого в те же посадочные места на боковых шайбах.
Показана перспективность применения комбинированной схемы фюзеляжной бортовой теплоизолирующей конструкции, состоящей из полосок вибропоглощающего материала и из листового теплозвукоизолирующего материала, расположенного на верхней площадке стрингеров. В частности, наличие воздушного промежутка между обшивкой и теплоизоляцией дает возможность просушки слоистой теплозвукоизолирующей конструкции теплым воздухом, подаваемым в него на этапе подготовки самолета к полету, что, в свою очередь, обеспечивает независимость в каждом полете эффективности теплозвукоизолирующего материала от сроков эксплуатации и от температуры за бортом самолета. Определен облик бортовой конструкции с новыми теплозвукоизолирующими и вибропоглощающими материалами, обеспечивающими высокий уровень акустического комфорта (выполнение требований ПС-70 (75 дБА)). Приведены экспериментальные оценки звукоизолирующего эффекта разных видов матов с импортным материалом «Микролайт» и отечествен-ным материалом АТМ-1МК, имеющих одинаковые технические и геометрические характеристики. При этом оценка звукоизолирующего эффекта проводилась, как при отсутствии вибропоглощающего покрытия, так и при его размещении на обшивке фюзеляжной панели. Показано, что маты с материалом «Микролайт» в области частот выше 1000 Гц имеют несколько более высокие звукоизолирующие характеристики, чем маты с материалом АТМ-1МК. В основном это обусловлено более качественной упаковкой стекловаты в маты за счет применения специального оборудования. Оценка звукоизолирующего эффекта разных видов матов при наличии и отсутствии вибропоглощающего покрытия позволила разделить эффекты затухания звуковой энергии в самом материале и эффекты за счет внесения дополнительной диссипации в элементы фюзеляжной конструкции (обшивка, стрингеры, шпангоуты). Также показана роль силовых элементов в передаче звуковой энергии через конструкцию.
На основе проведенных исследований выданы предварительные рекомендации по схеме бортовой конструкции и по применению в ней вибропоглощающих и теплозвукоизолирующих материалов.
Выполнено численное исследование трехмерного нестационарного неизотермического турбулентного течения воздуха внутри кабины экипажа самолета МС-21 при его вентиляции с целью определения основных параметров движения воздуха и их оптимизации на этапе технического решения проекта. Для решения задачи были использованы современные многоблочные вычислительные технологии (МВТ) конечноразностного решения уравнений Навье-Стокса, осредненных по Рейнольдсу (URANS– Unsteady-Reynolds-Averaged-Navier-Stokes), замкнутых с помощью дифференциальной двухпараметрической k–ω модели турбулентности в модификации Ментера. Для точного описания сложной геометрии кабины пилотов самолета использовались параллельные вычислительные кластерные системы. Применение МВТ, которая базируется на методе контрольного объ-ема, обладающего свойствами консервативности построения разностных схем, позволило адекватно описать суть физических процессов при течении воздуха в замкнутых пространствах летательных аппаратов. Для конечноразностной аппроксимации конвективных потоков через грани контрольного объема использовался ряд современных противопоточных схем второго и более высокого порядка точности.
Для оценки тепловых потоков при заданной схеме вентиляции в кабине пилотов было численно смоделировано нестационарное неизотемическое пространственное течение воздуха при величине числа Рейнольдса Re=1,37 105, рассчитанного по высоте кабины и скорости истечения воздуха из щелевидных сопел. Для оценки полных тепловых потоков внутри каины пилотов были учтены тепловые потоки, которые возникают в процессе жизнедеятельности экипажа. С этой целью в кресла пилотов были помещены манекены членов экипажа, на которых в качестве граничных условий задавался тепловой поток.
В результате численного моделирования получена полная трехмерная картина течения воздуха при аэротермовентиляции кабины пилотов самолета МС-21 на этапе технического решения проекта. Рассчитаны траектории движения потоков воздуха внутри кабины, поля скоростей, давления, температуры и характеристик турбулентности, Проанализированы поля скорости и температуры в различных сечениях кабины пилотов. На основе анализа численных данных выданы рекомендации по оптимизации параметров системы аэротермовентиляции кабины экипажа самолета МС-21.



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: МС-21 / Магистральный Самолёт 21-го века
СообщениеДобавлено: 08 апр 2011, 17:55 

Зарегистрирован: 02 авг 2010, 20:59
Сообщений: 12
Вот так не проще будет ?
http://www.minpromtorg.gov.ru/ministry/ ... pravka.doc


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: МС-21 / Магистральный Самолёт 21-го века
СообщениеДобавлено: 20 апр 2011, 12:26 
Создан инженерный тренажер для поддержки исследовательских и проектных работ по программе МС-21

http://www.aex.ru/news/2011/4/20/84439/


  
 
 Заголовок сообщения: Re: МС-21 / Магистральный Самолёт 21-го века
СообщениеДобавлено: 23 май 2011, 09:53 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2011, 18:19
Сообщений: 2763
Откуда: Новороссийск
Изображение



_________________
Изображение
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: МС-21 / Магистральный Самолёт 21-го века
СообщениеДобавлено: 29 май 2011, 17:36 
А кто-нибудь обладает информацией по размерам салона сабжа?
Вот что найдено:
1) Сайт ОАК:
Цитата:
Число мест
пассажирских при одноклассной компоновке (расстояние между рядами кресел 32 дюйма)
пассажирских при компоновке повышенной плотности (расстояние между рядами кресел 30/29 дюймов)

2) Картинка неизвестного первоисточника:
http://www.rv.org.ua/country/chrtr/models/sng/su/MS-21-seats.gif
Шаг получается известен, а вот ширина салона, ширина прохода (про него в проморолике говорится что афигеть какой широкий), ширина кресел не всплывали нигде?


  
 
 Заголовок сообщения: Re: МС-21 / Магистральный Самолёт 21-го века
СообщениеДобавлено: 29 май 2011, 17:45 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2011, 18:19
Сообщений: 2763
Откуда: Новороссийск
Изображение



_________________
Изображение
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 4 из 67 [ Сообщений: 2004 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 67  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
phpBB skin developed by: John Olson
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB