Форум "Стелс машины"
http://paralay.iboards.ru/

Ту-334
http://paralay.iboards.ru/viewtopic.php?f=20&t=555
Страница 2 из 11

Автор:  Well [ 29 июн 2011, 21:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ту-334

Да уж. А БРЭО на нем так и будут 30-ти летней давности ставить? Что-то или бабки не на то выделили или эпопея покруче Иркутовских переносов производства от одного завода другому.

Что-то мне кажется ничего там не будет.

Автор:  Андрей Торерович [ 29 июн 2011, 21:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ту-334

Ну вот, хоть один единомышленник у меня появился :)

Цитата:
Деньги выделены. Самолет - то готовый.


Даже стартовый заказчик вроде как-бы есть. Так что мешает? Где эти деньги? Почему до сих пор никакого движения?

Автор:  Андрей Торерович [ 29 июн 2011, 22:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ту-334

Цитата:
Да уж. А БРЭО на нем так и будут 30-ти летней давности ставить?


Так уж и 30-летней? На Ту-2х4 тоже 30-летней?

Да хоть 30-летней, потом доведут по мере развития программы. Главное начать хотя бы с чего-то. Просто если сидеть и жаловаться, то ничего никогда нигде не будет.

Автор:  pavel [ 29 июн 2011, 22:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ту-334

Андрей Торерович писал(а):
Ну вот, хоть один единомышленник у меня появился :)

Цитата:
Деньги выделены. Самолет - то готовый.


Даже стартовый заказчик вроде как-бы есть. Так что мешает? Где эти деньги? Почему до сих пор никакого движения?

Шутите? Это стало известно в пятницу где-то между 14:00 и 15:30 :)

Автор:  pavel [ 29 июн 2011, 22:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ту-334

Well писал(а):
Да уж. А БРЭО на нем так и будут 30-ти летней давности ставить? Что-то или бабки не на то выделили или эпопея покруче Иркутовских переносов производства от одного завода другому.

Что-то мне кажется ничего там не будет.

Почему? Он полностью унифицирован с СМ. Какие проблемы?

Автор:  Андрей Торерович [ 29 июн 2011, 22:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ту-334

Цитата:
Шутите? Это стало известно в пятницу где-то между 14:00 и 15:30


!!! (слов нет). Поррррадовали! Если имеете право выложить подробности, бум рады, если нет то бум ждать официальных новостей.

Автор:  Полесов [ 29 июн 2011, 22:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ту-334

Ув. pavel
А зачем 3 практически одинаковых самолета-то? То пусто, то густо!

Автор:  Well [ 29 июн 2011, 22:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ту-334

На Ту-2х4 может стоять хоть из соседней галактики, на 334-ом его нет и этим все сказано. А чтобы его туда поставит это несколько лет надо. А что касается прелестей 30-летнего БРЭО то тут все просто - вы уверены что сейчас функционирует хотя бы половина его поставщиков?
И еще один нюанс почему я это считаю бредом. Я был свидетелем того что творилось на КИАПО когда достраивали летные экземпляры. Половины документации просто не было (утрирую конечно). Все пилилось по месту. И кстати там очень хорошо приложило руку АНТК Антонва к достройке этих машин.

Вот и возникает резонный вопрос - зачем начинать производство самолета на который нет документации, нет кб которое его строило, нет половины смежников, нет заказов?

>> Он полностью унифицирован с СМ.

Вы уверены? Когда же его успели унифицировать? Сам СМ еще еле летает

Автор:  Андрей Торерович [ 29 июн 2011, 22:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ту-334

Павел, я не журналажник (и даже не симмер), но что-то мне подсказывает, что вы серьезно говорите и знаете кое-что :)

Ну а если разыгрываете меня, то я публично сожгу свою клаву (за комп не ручаюсь :)

Автор:  pavel [ 29 июн 2011, 22:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ту-334

Андрей Торерович писал(а):
Цитата:
Шутите? Это стало известно в пятницу где-то между 14:00 и 15:30


!!! (слов нет). Поррррадовали! Если имеете право выложить подробности, бум рады, если нет то бум ждать официальных новостей.

Что-то всех в секретность тянет. Я в это время в музее был в Туполеве. А тут объявили. Ничего не заню больше.

Well
Нормально там все с чертежами. А на счет одинаковые самолеты, тут я не согласен. Суперджет для рынка сделали. Такой середнячок без претензий. Просто, чтобы сильно не промахнуться. Ан-148 вместо Ан-24, наверное. А Ту-334 самобытный.

Автор:  PPP [ 29 июн 2011, 22:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ту-334

pavel писал(а):
А Ту-334 самобытный.

Который будут покупать за "самобытные" деньги.... :mrgreen: :mrgreen: :shock:

Автор:  Андрей Торерович [ 29 июн 2011, 22:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ту-334

Цитата:
Вот и возникает резонный вопрос - зачем начинать производство самолета на который нет документации, нет кб которое его строило, нет половины смежников, нет заказов?


Ну как зачем, 334й - чисто российский проект.

А заказов нет, это понятно. А откуда им быть, если полная неопределенность. Вы бы сделали на него заказ, если бы он был даже в 2 раз дешевле и в 2 раз экономичнее? Заказывать то нечего, так как нет производства.

Автор:  PPP [ 29 июн 2011, 22:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ту-334

Андрей Торерович писал(а):
Вы бы сделали на него заказ, если бы он был даже в 2 раз дешевле и в 2 раз экономичнее?

А он будет в 2 раза экономичней и в 2 раза дешевле SSJ? Да еще и иметь приемлемую надежность и ремонтопригодность?

Автор:  Андрей Торерович [ 29 июн 2011, 22:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ту-334

PPP писал(а):
А он будет в 2 раза экономичней и в 2 раза дешевле SSJ?


Ну я такого не говорил.

PPP писал(а):
Да еще и иметь приемлемую надежность и ремонтопригодность?


Если в него вбухают такие же бабосы как в ССЖ, то как минимум да. :mrgreen:

Автор:  Well [ 29 июн 2011, 22:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ту-334

Мне кажется середнячок и для рынка это слабо совмещается. Чтобы добиться успеха на рынке нужно иметь хороший продукт и отличное обслуживание этого продукта. Вот с Джетом щас из кожи вон лезут чтоб процесс пошел.

А что самобытного у Тушки? И кстати с чертежами там жопа полная, поверьте мне. Число перепиленных кронштейнов и диафрагм при прорезке отверстий на тушке просто зашкаливает. Формально чертеж есть, только он из параллельной реальности. :)

>> Заказывать то нечего, так как нет производства.

Это широко распространенное заблуждение советского авиапрома. Производство развертывается если есть перспектива получить прибыль. Айрбас не начинает производство аэроплана если не имеет 100 твердых заказов.

>> Если в него вбухают такие же бабосы как в ССЖ, то как минимум да.

А если эти же бабки вбухать в ССЖ, то вы будете иметь компанию мирового уровня с соответсвующим производством. Вот и сравните это и Ту-334. Что важнее в глобальном масштабе?

Автор:  PPP [ 29 июн 2011, 22:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ту-334

Андрей Торерович
Цитата:
Ну я такого не говорил.

Я Вам претензий и не выставляю - просто спрашиваю - Ту-334 сможет превзойти Суржик сколько-нибудь значительно? Ибо даже при равенстве он проиграет, как продукт, появившийся на рынке позже.
Цитата:
Если в него вбухают такие же бабосы как в ССЖ, то как минимум да.

А зачем тогда он нужен - если. помимо уже вложенных денег ("самолет-то готовый") в него надо еще столько вкладывать? :?

Автор:  Андрей Торерович [ 29 июн 2011, 23:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ту-334

Сообщение для Well

Цитата:
Мне кажется середнячок и для рынка это слабо совмещается.


«Середнячок» это уже конкурент. Потому что есть лучше, а есть хуже. А середнячок он по середине.

Цитата:
Это широко распространенное заблуждение советского авиапрома. Производство развертывается если есть перспектива получить прибыль.


Само понятие о прибыли балансовой как раз и есть то самое широко распространенное заблуждение.

Цитата:
Айрбас не начинает производство аэроплана если не имеет 100 твердых заказов.


Да, только когда тот самый Айрбас создавался, о прибыли разговоры и не шли. Сейчас условия Туполева и Аирбаса немного разные.

Ну чего вы за этот рынок уцепились с его всякими прибылями? Армия тоже нерентабельна, как и многое другое, и что теперь, ее тоже прикрыть?

Цитата:
Что важнее в глобальном масштабе?


Могу дать четкий ответ. Именно в глобальном масштабе. «Прибыль» в широком понимании не измеряется в балансовой прибылью компании. Она измеряется в ряде макроэкономических параметров, которые гораздо шире балансовой прибыли и гораздо больше влияют на экономику в целом. Не говоря уже о том, что авиапромышленность – это стратегическая отрасль. Даже гражданская авиапромышленность. Даже в рамках тех же бабосов, так как производство гражданской авиатехники удешевляет производство авиатехники военной.

Сообщение для PPP

Цитата:
Я Вам претензий и не выставляю


Боже упаси, я Вас ни в чем не обвинял. Недопонятки :)

Цитата:
- просто спрашиваю - Ту-334 сможет превзойти Суржик сколько-нибудь значительно? Ибо даже при равенстве он проиграет, как продукт, появившийся на рынке позже.


Ну как бы ТУ-334 сам по себе появился раньше. Ключевое слово – «на рынке». Время было другое, так что это не его вина. Просто тут вопрос в лоббировании. Если бы Ту-334 и ССЖ оказались в равных условиях (в плане финансовой поддержки), то ситуация с обоими была бы как минимум аналогична. Вернее, ССЖ остался бы на бумаге.

Автор:  ЦАРь [ 29 июн 2011, 23:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ту-334

pavel писал(а):
Деньги выделены. Самолет - то готовый. И самолет шикарный, с огромным потенциалом развития.

Ув. Павел!
Буквально на прошлой странице евгений критиковал аэродинамику самолёта: viewtopic.php?p=15148#p15148
Ясно, что это всё компромиссы, и несколько большее сопротивление можно компенсировать, например, лучшей экономичностью двигателя. Не могли бы Вы прокомментировать удачность самолёта с точки зрения аэродинамики? И как Вы оценили бы итоговую топливную эффективность, ту, которая выражается в г/пасс.км? Устроит односложный ответ (оч. хорошо/средне/плохо). Заранее благодарен :)

P.s. Не сочтите за бестактность, какое лучше обращение: "вы" или "Вы"? =)

Автор:  Anxiety [ 30 июн 2011, 08:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ту-334

Кстати, а что там с третьим членом экипажа? Выгнали уже? %)

Автор:  pavel [ 30 июн 2011, 09:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ту-334

ЦАРь писал(а):
pavel писал(а):
Деньги выделены. Самолет - то готовый. И самолет шикарный, с огромным потенциалом развития.

Ув. Павел!
Буквально на прошлой странице евгений критиковал аэродинамику самолёта: viewtopic.php?p=15148#p15148
Ясно, что это всё компромиссы, и несколько большее сопротивление можно компенсировать, например, лучшей экономичностью двигателя. Не могли бы Вы прокомментировать удачность самолёта с точки зрения аэродинамики? И как Вы оценили бы итоговую топливную эффективность, ту, которая выражается в г/пасс.км? Устроит односложный ответ (оч. хорошо/средне/плохо). Заранее благодарен :)

P.s. Не сочтите за бестактность, какое лучше обращение: "вы" или "Вы"? =)

Вы с большой буквы - это, когда Вы обращаетесь к одному человеку, которому выказываете таким образом уважение. А с маленькой буквы - к кому - то во множественном числе. Например. "Это вам всем по морковке".

Аэродинамика у Ту-334 нормальная. Двигатели в хвосте - это преимущество. Их можно заменить на толкающие ВВ. Вчера только обсуждали. Больший диаметр фюзеляжа - больший комфорт для пассажиров. Несколько большее сопротивление компенсируется лучшей экономичностью двигателя на крейсерских режимах. Д-436 он ведь трехвальный. Реальный недостаток - это то, что самолет сделан по "бумажным" технологиям. Он довольно трудоемок в серии. Действительно, там многое нужно по-месту доводить напильником. Тысячами его не наклепаешь. А десятками - в самый раз.

Автор:  Well [ 30 июн 2011, 09:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ту-334

>> Двигатели в хвосте - это преимущество.

Очень абстрактное.

>> Их можно заменить на толкающие ВВ.

Только в фантазиях. Сейчас реально от этих фантазий ничего не осталось к сожалению

Автор:  Летун [ 30 июн 2011, 14:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ту-334

Господа-товарищи, если у самолёта нет рыночных перспектив, то судьба его предопределена. В рыночной экономике живём - не забыли?

Автор:  Growler [ 30 июн 2011, 15:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ту-334

Угу, 204 вон тоже никому ненужны были. Однако управление делами президента заказало не одну штуку, а за ними и 204СМ стали пропихивать.
Что мешает в стране парадоксов, где одновременно запускают в ограниченную серию два аналогичных по задачам вертолёта, запустить в серию два гражданских самолёта-одноклассника?)
Нефига не удивлюсь если такое произойдёт.

Автор:  Well [ 30 июн 2011, 17:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ту-334

Может то что два самолета уже запущены в серию а этот будет третьим?

Автор:  Growler [ 30 июн 2011, 18:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ту-334

Ой, про 148-й совсем забыл. :oops:

Автор:  санёк [ 30 июн 2011, 18:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ту-334

Цитата:
Господа-товарищи, если у самолёта нет рыночных перспектив, то судьба его предопределена. В рыночной экономике живём - не забыли?

Например, Ан-148.

Автор:  Baltica [ 30 июн 2011, 19:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ту-334

http://www.oaokapo.ru/presscentre/?ELEMENT_ID=869
24 июня ОАО «КАПО им. С.П. Горбунова» посетил Полномочный представитель Президента РФ в Приволжском федеральном округе Григорий Рапота.
Разговор продолжился в бизнес-центре объединения, во время которого Г.Рапоте представили стратегию развития предприятия. Деловой, доброжелательный диалог подтвердил то, что многие затронутые руководством КАПО вопросы, как и ранее получат поддержку на федеральном уровне.

Автор:  PPP [ 30 июн 2011, 19:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ту-334

Baltica
Работа у него такая - посещать и обещать, особенно если на календарь выборов посмотреть :mrgreen: . А серьезно - если какие-то более-менее серьезные деньги и пойдут - то только в течении следующего года - если их в бюджете пропишут. В противном случае - копейки за счет всяких "внебюджетных средств финансирования"...

Автор:  d1ms [ 30 июн 2011, 21:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ту-334

Андрей Торерович писал(а):
А чего, тов. Флатерик, 334 хороший самолетко, главное почти полностью наш, да и с другими тушканами типа Ту-2х4 совместим. Другое дело, что он мешает кому-то, ну как например как НК-93. Ну Вы сами в курсе.

знаете, о том что это "хороший самолетко" обычно говорят или полные дилетанты или желающие на этом самолетке попилить бабло. Киевляне например, МоторСичевцы и прочие украинские возможные поставщики комплектухи.

вот вам квалифицированный разбор ЛТХ ту-334. Приговор, так сказать

"Уже много писали о таких недостатках «Тушки» как трёхчленная кабина, устаревшая авионика и т.д. Это как-раз поправимо - было бы желание и интеллектуальные ресурсы. Гораздо сложнее исправить аэродинамику - надо фактически проектировать новый самолёт. Главный конструктор И.Калыгин признавал в ряде своих интервью, что «Тушке» требуется новое крыло и новый двигатель. Могу добавить, что мои коллеги, ранее работавшие в Туполевском ЖЛИиДБ и принимавших участие в испытаниях 334-ки (в качестве инженеров и пилотов), иногда иронически высказывались в том ключе, что своего потолка машина достигает «только за счёт кривизны земной поверхности». Надо сказать, что эта шутка отражает реальные особенности ВС. В сети доступно РЛЭ Ту-334-100 в PDF-формате (я наткнулся на него случайно и скачал себе), которое позволяет прикинуть реальные ЛТХ самолёта. В документе описана базовая версия - 102 места эконом-класса (шаг кресел - 31 дюйм, два туалета), правда, на компоновочной схеме обозначена только одна кухня. Кстати, эта комплектация близка к 95007 «Армавиа» - 98 мест эконом-класса (шаг - 32 дюйма, два туалета, полноразмерная кухня сзади и полу-кухня впереди).

В РЛЭ приведены следующие веса самолёта: макс. взлётный - 47900 кг, макс. посадочный - 43500 кг., макс.полезная нагрузка - 12000 кг, макс. вес без топлива - 41650 кг. Это даёт снаряженный вес 29650 кг. На сайте Авиапорта приведена цифра 30050 кг - возможно, это для двухклассной компоновки. Таким образом, с полезной нагрузкой 10200 кг (102 пассажира по 100 кг), на топливо остаётся 8050 кг. Для АНЗ (уход на запасной 200 nm + 30 мин в зоне ожидания) и КЗТ (3%) по РЛЭ требуется «заначить» 2500 кг топлива. В итоге, получаем рейсовое топливо 5550 кг и посадочный вес на аэродроме назначения 42350 кг. На набор эшелона необходимо затратить 1500 кг топлива (дистанция 300 км), снижение, заход и посадка 500 кг (дистанция 200 км). Итого, в сумме - 2000 кг топлива и 500 км дистанции. При этом - на этап полёта на эшелоне остаётся 3550 кг топлива.

В соответствии с приведенными в РЛЭ номограммами (в условиях МСА), взлетев с макс. взлётным весом 47900 кг, самолёт может набрать не более 10100 м (при Gпол = 46400 кг) на М = 0.75, затратив на это 27 мин времени (у большинства гражданских самолётов для набора эшелона требуется 18...20 мин). После полёта на эшелоне и выработки 2000 кг топлива, удастся забраться уже на 10600 м (Gпол = 44500 кг). И на этом всё...
Высоту 11100 м можно достигнуть после того, как будет израсходовано ещё 2000 кг топлива (при Gпол = 42500 кг), но к этому времени, самолёт уже заходит на посадку. Высота 11600 м достигается только при Gпол = 39000 кг, а 12200 м - при 36500 кг (т.е. вообще без полезной нагрузки, с 6000 кг топлива). Удельные дальности по РЛЭ, на этих высотах (10100...10600 м), составляют, в зависимости от полётного веса, от 0.42 до 0.45 км/кг. топлива. Получаем дальность полёта на эшелоне 1500...1550 км, а в сумме с этапами набора высоты и снижения - около 2000...2100 км. Как видите, я округлил цифры в лучшую сторону. На том же сайте Авиапорта приведена следующая информация - дальность полета при коммерческой нагрузке 9250 кг (102 пассажира по 90 кг) - 2000 км.

Таким образом, в условиях МСА, с полным салоном, 334-ка способна летать на эшелонах, не выше 10100...10600 м, при М = 0.73...0.75, на дальность около 2 тысяч км. ВПХ тоже не очень впечатляют - потребная длина ВПП - 1900...2100 м. При отклонении температуры от МСА в плюс, характеристики, естественно, снижаются ещё больше... Все эти данные взяты из РЛЭ (скорее всего для опытной машины) и вряд ли номограммы в этом документе рисовали «либерастические лжецы» по тайному указанию М. Погосяна.

Не думаю, что подобные ЛТХ и ВПХ так напугали руководство Боинга, что они вынуждены были предпринять, как написал Мизин «...огромные и целенаправленные усилия - организационно-экономические, чтобы его удавить - не дать развернуть серийное производство...». Скорее уж наоборот - они «подбодрили» руководство «Антонова» и «Сухого» к продолжению разработки и доводки своих проектов Ан-148 и SSJ-100.

Так что причины, по которым за самолётом не выстраивалась очередь из покупателей, вполне просты и очевидны - достигнутые характеристики не соответсвуют уровню современных ВС аналогичного класса. Но куда заманчивее объяснять все проблемы тайными происками врагов."

http://www.aviaport.ru/conferences/1415 ... ml#p130471

Автор:  d1ms [ 30 июн 2011, 21:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ту-334

замечу, ув. Инженер2010 сознательно округлял ЛТХ Ту-334 в лучшую сторону.
а подтасовка сайте Авиапорта с весом пассажира в 90 кг - это вообще замечательно. Стандартным у Боинга, Айрбаса, Эмбрайера, Суперджета считается вес пассажира с багажем - 100 кг. Антоновцы принимают вес пассажира как 95 кг ("экономия" в полтонны), а тут взяли аж 90 кг пассажира. Тощего такого. Так вот, для полного салона путем такой мухлевки получится лишняя тонна топлива.

если же взять стандартного 100 кг пассажира то для полет на эшелоне остаётся уже не 3550 кг топлива, а 2530 кг топлива. В итоге дальность Ту-334 с полным салоном, стандартными резервами топлива и 100 кг пассажиром не превысит 1563 км.

В два раза меньше чем у Суперджета.

Однако слышны со всех концов песни дилетантов о "замечательном самолете ту-334 которому некие злодеи наступили на горло"

Страница 2 из 11 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/