Форум "Стелс машины"
http://paralay.iboards.ru/

Ту-334
http://paralay.iboards.ru/viewtopic.php?f=20&t=555
Страница 7 из 11

Автор:  atalex [ 08 июн 2012, 06:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ту-334

Интересная картинка с так не понравившемуся allocerу сайта :)
Изображение

Автор:  allocer [ 08 июн 2012, 08:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ту-334

atalex, «на третий день зоркий сокол...»
Этой картинке несколько лет

Автор:  atalex [ 08 июн 2012, 08:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ту-334

Здесь не видел.

Автор:  allocer [ 08 июн 2012, 10:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ту-334

Да давний холивар. Обычно парируют другой картинкой:
http://sdelanounas.ru/i/c/z/czAxOS5yYWRpa2FsLnJ1L2k2MjUvMTIwNS8zMy9hZjg2NGM4OWU5ODguanBn.jpg
и фразой, что наиболее опасна не зона ВПП, где кроме снега и воды ничего быть не может, а зона рулёжки и ожидания, где может находится всякая гадость:
http://www.bbc.co.uk/russian/multimedia ... _box.shtml

И страшные кадры, поэтому под спойлером - где человека аэродромного обслуживания засосало в низкорасположенный двигатель как у суржика:
Спойлер: Показать
http://skuky.net/wp-content/uploads/2012/01/737_1.jpghttp://skuky.net/wp-content/uploads/2012/01/737_2.jpghttp://skuky.net/wp-content/uploads/2012/01/737_3.jpghttp://skuky.net/wp-content/uploads/2012/01/737_4.jpg

Автор:  Well [ 08 июн 2012, 12:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ту-334

allocer писал(а):
Да давний холивар. Обычно парируют другой картинкой:


Это на стоянке. При начале движения (я точно не помню, вроде после 30 км/ч) эти вихри разрушаются и ничего с ВПП не сосется.

Автор:  flateric [ 08 июн 2012, 13:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ту-334

http://farm4.staticflickr.com/3471/3375122558_015a7b9c20_o.jpghttp://farm4.staticflickr.com/3572/3571072587_248382a65b_o.jpg
поймать такой момент можно и при таком расположении двигателей

Автор:  Гость [ 08 июн 2012, 15:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ту-334

Разница в том предмет какой массы он сможет засосать таким образом. Чем ниже двигатель, тем больше масса камня.

Автор:  flateric [ 08 июн 2012, 15:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ту-334

http://goldenworm.livejournal.com/3307.html

Автор:  Well [ 08 июн 2012, 16:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ту-334

Не знаю чего там товарисч хотел сказать/опровергнуть, но на половине его фотографий снег летит прямо в движок. И ничего в это невероятного нет. Моторы камни сосали и у ту-134 и ту-154 и у ил-62. Так же как и есть комплекс рекомендаций как этого избежать

Автор:  -- [ 08 июн 2012, 17:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ту-334

Flieger Revue 1-1990:
ИзображениеИзображение

Автор:  10V [ 09 июн 2012, 00:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ту-334

atalex писал(а):
Здесь не видел.

Да было уже и не раз, и вероятность попадания посторонних предметов в моторы обсуждали ещё до появления сей фотографии и к выводу приходили что поймать их (посторонние предметы) летящие от передней стойки у Суперджета вероятность не велика, что подтверждает уже известное видео. А вот "пылесос" из него явно выйдет, что опять таки видать беда не большая бо схожая компоновка (низкоплан с моторами под крылом) у подавляющего большинства современных пассажирских лайнеров и каких то глобальных проблем не наблюдается.

Автор:  10V [ 09 июн 2012, 00:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ту-334

Well писал(а):
allocer писал(а):
Да давний холивар. Обычно парируют другой картинкой:


Это на стоянке. При начале движения (я точно не помню, вроде после 30 км/ч) эти вихри разрушаются и ничего с ВПП не сосется.


Так и у 334 это наверно совсем недолго :roll:

Автор:  Well [ 09 июн 2012, 00:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ту-334

Конечно недолго. Да и я бы не сказал что на ВПП много камней лежит. Это больше "на всякий случай". Двигатель пылесосит бетон когда самолет стоит а мотор страшно ревет :) . Если мотор ревет не очень страшно, то и опасности насосаться нет. Если самолет движется, то тоже все хорошо. В случае 334-го ситуация немного хуже в плане того, что через критическую скорость он проходит при каждом взлете и посадке. И изменить это никак нельзя. Если в этот момент под колеса попадает каменюка, то она может влететь в мотор (но нужно помнить что между снегом и каменюкой есть разница и в принципе опасные предметы до мотора могут и недолететь, разве что мелкий песок какой). Но повторюсь еще раз - потусторонние предметы на аэродроме это редкое явление. Обычно полосы, рулежки и стоянки чистятся хорошо и регулярно.

Автор:  flateric [ 09 июн 2012, 01:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ту-334


Автор:  gadeshi [ 19 июл 2012, 18:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ту-334

Тут еще люди в процессе срача забыли упомянуть, на каких высотах и скоростях достигаются наивысшие экономические показатели SSJ и 334 с Антоновыми.
Так вот, у Анов и Ту эти высоты и скорости меньше тех, которые прописаны в стандарте ICAO.

Следовательно, экономические показатели, считавшиеся для обеих машин на идеальных для них высотах и скоростях будут на стандартных эшелонах ICAO еще ниже. А при нынешней стоимости топлива - это полный пердомонокль.

Стоит ли упоминать о том, что и SSJ, и его конкуренты (современные) изначально рассчитывались на наивысшие показатели именно в эшелонах, заданных стандартами ICAO?

Кто-то еще будет спорить с фактами и пытаться гальванизировать трупы?

Автор:  flateric [ 19 июл 2012, 21:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ту-334

о, тут достаточно свежее откровение о кое-каких ценах на 334 от внутреннего, так сказать, источника

Цитата:
Ту-334 готовят к серийному производству на КАПО
04.08.2008
Серийное производство нового российского ближнемагистрального пассажирского самолета Ту-334, в том числе в бизнес-варианте, начнется в ближайшие полгода, сообщил журналистам заместитель президента, исполнительный директор ОАО «Туполев» Сергей Ильюшенков в рамках авиасалона «Деловая авиация и авиация общего назначения России-2008».

«Самолет будет выпускаться на Казанском авиационном производственном объединении (КАПО) имени Горбунова. Финансирование серийного производства Ту-334 будет осуществляться за счет частного инвестора», — сказал он. Дальность полета Ту-334 будет увеличена до 6400 километров за счет дополнительных топливных баков.

С середины 90-х годов компания выпустила около 50 самолетов деловой авиации — самолеты Ту-134 и Ту-154. Ильюшенков отметил, что средний срок заказа бизнес-самолетов на Западе с нуля составляет пять лет. «Мы постараемся сделать это быстрее. Думаю, что через два года первый серийный самолет Ту-334 в VIP-варианте уже сможет взлететь», — сказал он. Ильюшенков уточнил, что примерная стоимость нового Ту-334 в бизнес-варианте будет составлять $43-44 млн., сообщает «РИА Новости».


итак, 45.83-46,90 млн долларов на сегодняшний день
возьмем *примерный* аналог
стоимость BBJ1 на 1998 год
The price for an unfurnished or "green" airplane is $33.75 million (1998$). A completely furnished and equipped business jet will cost approximately $40 million to $45 million at delivery."
итак, вип-салон дает надбавку к цене в 8.79-11.25 млн с учетом инфляционого куркулятора для 737-700
насколько ниже себестоимость работ для меньшего по размерам и вместимости 334 у нас - ну давайте возьмем на 25% ниже (хотя там наверняка побольше с учетом стоимости труда у нас и прочими вводными)
...выходим на цифры, сравнимые с текущей каталожной ценой SSJ-100

а ведь на МАКСе-200 было заявлено, что основной проблемой с продажей 334 была его цена в 18 млн. (22.45 млн на сегодняшний день) - компании "были готовы брать лишь по 12-15 млн"
profit!

Автор:  Well [ 19 июл 2012, 22:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ту-334

flateric писал(а):
...выходим на цифры, сравнимые с текущей каталожной ценой SSJ-100


Так чудес ведь не бывает :D

Автор:  prototype [ 20 июл 2012, 07:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ту-334

Это было очевидно. За счет каких чудес Ту-334 мог стоить дешевле Суперджета ни один "защитник" так внятно и не обозначил. Планер не дешевле однозначно, хотя бы просто потому что несколько крупнее и тяжелее. Авионика отечественная и прочее внутреннее оборудование как показывает практика тоже как правило не только не дешевле, но и дороже импортных аналогов. Разве что Богуслаев моторы бы продал дешевле. А если считать то, что на западе называют ТСО - боюсь "дешевый" Ту своего эксплуатанта без штанов.

Автор:  allocer [ 20 июл 2012, 17:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ту-334

flateric писал(а):
о, тут достаточно свежее откровение о кое-каких ценах на 334 от внутреннего, так сказать, источника
Цитата:
<...>
Ильюшенков уточнил, что примерная стоимость нового Ту-334 в бизнес-варианте будет составлять $43-44 млн., сообщает «РИА Новости».

итак, 45.83-46,90 млн долларов на сегодняшний день
возьмем *примерный* аналог
стоимость BBJ1 на 1998 год
The price for an unfurnished or "green" airplane is $33.75 million (1998$). A completely furnished and equipped business jet will cost approximately $40 million to $45 million at delivery."
итак, вип-салон дает надбавку к цене в 8.79-11.25 млн с учетом инфляционого куркулятора для 737-700
насколько ниже себестоимость работ для меньшего по размерам и вместимости 334 у нас - ну давайте возьмем на 25% ниже (хотя там наверняка побольше с учетом стоимости труда у нас и прочими вводными)
...выходим на цифры, сравнимые с текущей каталожной ценой SSJ-100

а ведь на МАКСе-200 было заявлено, что основной проблемой с продажей 334 была его цена в 18 млн. (22.45 млн на сегодняшний день) - компании "были готовы брать лишь по 12-15 млн"
profit!
ИМХО неоднозначные рассуждения. Сразу вижу как минимум три важных обстоятельства:

первое - сравнивать стоимость самолёта с пакетом заказов >100 машин со стоимостью самолёта с пакетом заказов <10 машин и тем самым пытаться определять стоимость конструкции неправильно. При таких соотношениях заказов дороже получаются даже кратно более дешёвые при сходных сериях машины. Например, первые ФАУ-1 стоили столько же, сколько мессершмидты 109. При наращивании серии стоимость ФАУ упала в (!) 50 раз (!). В случае с Ту-334 речь конечно не идёт о кратном падении цены, но десяток процентов при большой (сравнимой с суржиком серии) - были бы точно.

второе - не уверен насчёт сходного оборудования VIP-модификаций. Например, оборудование под VIP автотранспорта в России стоит от 3 до многих десятков миллионов рублей. Разница - на порядок минимум. Не вижу оснований, чтобы считать расценки в VIP-авиации России более стабильными

третье - с 1998 по 2008 год бакс подешевел на 30% и $11,25 млн в 1998 были уже $14.65 млн в 2008. http://www.dollartimes.com/calculators/inflation.htm

Если под МАКС-200? подразумевался год этак 2003, то тогда вопрос стоял примерно таким образом - новый российский самолёт должен быть дешевле б/у-шного боинга.

prototype писал(а):
Это было очевидно. За счет каких чудес Ту-334 мог стоить дешевле Суперджета ни один "защитник" так внятно и не обозначил. Планер не дешевле однозначно, хотя бы просто потому что несколько крупнее и тяжелее. Авионика отечественная и прочее внутреннее оборудование как показывает практика тоже как правило не только не дешевле, но и дороже импортных аналогов. Разве что Богуслаев моторы бы продал дешевле. А если считать то, что на западе называют ТСО - боюсь "дешевый" Ту своего эксплуатанта без штанов.
Извини, конечно, но муть страшная написана. Определять цену самолётов через их вес - это жесть. Например, используя фрезерование всех панелей можно уменьшить вес, но стоимость только увеличится.

Планер у Ту-334 должен был быть значительно унифицирован с Ту-204. Двигатели - с украинскими самолётами. Это очень важные факторы, так как численность серии (определяемая с учётом межвидовой унификации) в вопросах мелкосерийной техники может изменить стоимость в разы. Неоднозначен так же вопрос со стоимостью импортных изделий.

Заявление насчёт того, что авионика у Ту-334 дороже, чем у суржика - выглядит ну как-то очень абсурдно. Интересно откуда это взялось и хотелось бы почитать.

Автор:  Well [ 20 июл 2012, 17:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ту-334

allocer писал(а):
Планер у Ту-334 должен был быть значительно унифицирован с Ту-204.


Фактически унификация закончилась на цилиндрической секции (и то я не уверен что там все абсолютно идентично).

allocer писал(а):
Двигатели - с украинскими самолётами.


Цены на них мелькают иногда. Разительной пропасти в количестве денег там не наблюдается.

allocer писал(а):
Заявление насчёт того, что авионика у Ту-334 дороже, чем у суржика - выглядит ну как-то очень абсурдно.


Совсем нет. А вспоминая какие эпопеи у нас с натройкой и комплексованием этого БРЭО очень даже может такое быть.

Автор:  allocer [ 20 июл 2012, 17:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ту-334

Well писал(а):
allocer писал(а):
Планер у Ту-334 должен был быть значительно унифицирован с Ту-204.
Фактически унификация закончилась на цилиндрической секции (и то я не уверен что там все абсолютно идентично).
Вроде по заявлениям говорилось о большем, ну да это надо проверять, а времени сейчас нет. Интересует ведь какой % от стоимости планера был унифицирован.

Well писал(а):
allocer писал(а):
Двигатели - с украинскими самолётами.
Цены на них мелькают иногда. Разительной пропасти в количестве денег там не наблюдается.
Дык и у украинских друзей тоже проблемы с серией, но даже учитывая кратно различные серии двигателей - украинские дешевле. Что же было бы при общем заказе полутысячи-тысячи движков?

Well писал(а):
allocer писал(а):
Заявление насчёт того, что авионика у Ту-334 дороже, чем у суржика - выглядит ну как-то очень абсурдно.
Совсем нет. А вспоминая какие эпопеи у нас с натройкой и комплексованием этого БРЭО очень даже может такое быть.
"Имя, сестра!" (с) Ну в смысле больше подробностей, хороших и разных.

Я вполне согласен, что авионика была бы хуже, но вот что дороже...

Автор:  Well [ 20 июл 2012, 18:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ту-334

allocer писал(а):
Интересует ведь какой % от стоимости планера был унифицирован.


Ну смотрите - крыло, оперение, хвостовая часть фюзеляжа - новые. А это уже процентов 70 стоимости (особенно крыло много потянет). Носовая часть фюзеляжа может и близкая, но изменения все равно заметны. сединение крыла и цилиндрической части явно другое будет.

allocer писал(а):
Дык и у украинских друзей тоже проблемы с серией, но даже учитывая кратно различные серии двигателей - украинские дешевле.


У них нет проблем с серией. Все необходимые для серийного производства д-36 технологии они получили еще 30 лет назад. Естественно они дешевле чем те же САМы, хотя тут сложно сравнивать из-за разных требований. Все же современные моторы испытываются гораздо жестче чем д-36.

allocer писал(а):
Я вполне согласен, что авионика была бы хуже, но вот что дороже...


Сложный это вопрос. Вот я уверен что БЦВМ ан-74 стоит дешевле любого вражеского аналога. Это очевидная штука. А вот как ее оценить после года попыток заставить ее работать на серийном самолете? Или другой пример. Ставится на этот самолет вместо TCAS отечественный аналог. Дешевле? Конечно. Но через полгода меняется на TCAS потому что так и не смогли заставить его работать. Как тут оценить его стоимость? И как вы понимаете все эти игры с отечественным БРЭО не способствуют снижению цены самолета

Автор:  allocer [ 20 июл 2012, 20:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ту-334

Well писал(а):
Ну смотрите - крыло, оперение, хвостовая часть фюзеляжа - новые. А это уже процентов 70 стоимости (особенно крыло много потянет). Носовая часть фюзеляжа может и близкая, но изменения все равно заметны. сединение крыла и цилиндрической части явно другое будет.
Позволю себе не согласиться, источники вещают о 60% унификации между Ту-334 и Ту-204 (первая ссылка из гугля: http://myrt.ru/news/2691-superdzhet-100 ... osyan.html).

Well писал(а):
У них нет проблем с серией. Все необходимые для серийного производства д-36 технологии они получили еще 30 лет назад. Естественно они дешевле чем те же САМы, хотя тут сложно сравнивать из-за разных требований. Все же современные моторы испытываются гораздо жестче чем д-36.
Ну сколько произведено Д436? На вскидку данных не нашёл, но так понимаю, что меньше сотни. От Д36 там меньше, чем в изд.117 от АЛ-31. Производитель заявляет о полном соответствии двигателя всем нормам ЕС по шумности и выбросам.

Аргумент: "пусть он дешевле, но хуже!" без уточнения, насколько дешевле и насколько хуже, принять нельзя - естественно, что более дешёвый образец с высокой вероятностью будет хуже более дорогого. Но важно ведь соотношение цена/качество, а не каждый параметр по отдельности.

Well писал(а):
Сложный это вопрос. Вот я уверен что БЦВМ ан-74 стоит дешевле любого вражеского аналога. Это очевидная штука. А вот как ее оценить после года попыток заставить ее работать на серийном самолете? Или другой пример. Ставится на этот самолет вместо TCAS отечественный аналог. Дешевле? Конечно. Но через полгода меняется на TCAS потому что так и не смогли заставить его работать. Как тут оценить его стоимость? И как вы понимаете все эти игры с отечественным БРЭО не способствуют снижению цены самолета
Честно не вижу здесь смысла. Сложный вопрос в приёмке? Есть ТЗ, есть система приёмки. Удовлетворяет ТЗ - ставим, не удовлетворяет - дорабатывайте с соответствующими штрафами за просрочку. Или это к разговору о том, что у нас крайне фиговый менеджмент и даже с таким справиться не может? Ну в этом случае не важно, кто производит.

Что касается примеров, то можно сказать и так: вот у дримлайнера композитное крыло. Хорошо? Очень. А если потрескается через 10 лет? Менять на всём парке самолётов? Как тут оценить стоимость? ... ну и далее по тексту.

p.s. нафига этот официоз с обращением на "вы"? Вроде не первый год общаемся.

Автор:  Гость [ 20 июл 2012, 21:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ту-334

Цитата:
Честно не вижу здесь смысла. Сложный вопрос в приёмке? Есть ТЗ, есть система приёмки. Удовлетворяет ТЗ - ставим, не удовлетворяет - дорабатывайте с соответствующими штрафами за просрочку.

Какая ещё приемка, вы о чем? Или у вас военпреды уже и на гражданке появились?
Главный пункт ТЗ - иметь сертификаты (международные) установленного образца, все остальные идут лесом. Наши положили большой буй на все эти сертификаты и сказали жрите что дают, хотите сертификатов получайте их сами - за что и были посланы (абсолютно заслуженно) в далекие степи. В такие-же степи был послан Ту-204, вместе со всей конторой "Туполев", т.к. КБ само отказалось налаживать серийное производство, организовывать сервисное обслуживание и проводить междунородную сертификацию борта.

Автор:  Eldarado [ 20 июл 2012, 21:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ту-334

allocer писал(а):
Есть ТЗ, есть система приёмки. Удовлетворяет ТЗ - ставим, не удовлетворяет - дорабатывайте с соответствующими штрафами за просрочку.

В реальности скажут "не будем", "вы врёте" и т.п. Или просто пошлют без затей. В итоге придётся искать альтернативу. И найдётся она в буржуинстве.
Раньше при Сталине их можно было бы в шарашку загнать, а сейчас они даже штрафов не боятся. Мы пробовали работать с производителями из РФ. В итоге стали закупать китайские девайсы... :evil:
Почти как у Татьяныча: http://tema.livejournal.com/627827.html ... =330743155
Или как у Red Wings: http://www.rbcdaily.ru/2008/11/24/indus ... 9979005548

Автор:  allocer [ 20 июл 2012, 21:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ту-334

Не нравится слово "приёмка", возьмите ПСИ. Сертификаты вещь хорошая, нужная и обязательная, но далеко не единственная среди требований заказчиков.
Что касается послания в степи Ту-204: во-первых, речь шла о компонентах, а не о самолётах, во-вторых, если был послан производитель самолёта, то непонятно кому он (производитель самолётов) предлагал получать сертификаты, в-третьих, недавно красавец спецназначения полетел:
http://cs405324.userapi.com/v405324261/363/UmhSiwuW92c.jpg

Автор:  allocer [ 20 июл 2012, 21:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ту-334

Eldarado писал(а):
В реальности скажут "не будем", "вы врёте" и т.п. Или просто пошлют без затей.
Что значит "не будем"? Есть юридически обязывающий договор. Что значит "вы врёте"? Должна быть система документирования результатов испытаний. И вариант с "пошлют" тоже непонятен.

Я как бы занимаюсь выполнением работ по серьёзным проектам. И там, пардон, каждый чих прописан. Не соблюдать серьёзные договоры себе дороже. По хамски в бизнесе даже в РФ уже давно ведут себя только сильно приблатнённые. И чем выше чиновьичья жопа - тем ситуация мерзопакостнее. Хуже, чем с российским государством, работать только с еврейскими фирмами.

Eldarado писал(а):
Мы пробовали работать с производителями из РФ. В итоге стали закупать китайские девайсы...
Типичная ситуация. Хотя с китайцами тоже накушаетесь вдоволь. Особенно с соблюдением ТУ в серии.

Автор:  Гость [ 20 июл 2012, 21:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ту-334

У allocer да с вами и спорить не интересно, я ему про гражданский сектор, а он мне про военку. :mrgreen:
Цитата:
Сертификаты вещь хорошая, нужная и обязательная, но далеко не единственная среди требований заказчиков.

Какая разница единственная или не едиственная - когда она обязательная, если их нет, идите и получайте их! Если не хотите получать идите вон, и не скулите потом об загубленных "не имеющих аналогов" технологиях. Все это относится как к конкретному оборудованию, так и к самолету в целом.

Автор:  allocer [ 20 июл 2012, 21:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ту-334

Гость, я никого не заставляю с собой спорить. Но не понимаю, каким образом в ПСИ вы усмотрели военку.

Автор:  Гость [ 20 июл 2012, 21:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ту-334

allocer писал(а):
Но не понимаю, каким образом в ПСИ вы усмотрели военку.

Я не про ПСИ, я про чудо с картинки сверху, зачем вы её привели?
Очень интересное интервью с А.В. Долотовским (дополненное) "Великолепная аэродинамика"

Страница 7 из 11 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/