Текущее время:

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 Страница 4 из 7 [ Сообщений: 205 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Boeing-787 Dreamliner
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 6581
>> Просто насколько я понимаю, в теории у пустого самолёта должно быть небольшое отрицательное V, тогда в полёте изгиб сделает его почти ровным и даст максимальное качество.

Не совсем так, а точнее совсем не так. Поперечное V это вопрос устойчивости. Но стеловидное крыло устойчивое само по себе, поэтому для стреловидного крыла нужно отрицательное V. Сами понимаете что для низкоплана это никак не получится, прежде всего из-за движков (вот для Ту-154 вполне получилось, да и для Ту-16). Поэтому и у мечтосамолета они так задраны вверх - моторчики уж очень большие.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Boeing-787 Dreamliner
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 5874
Для самолётов с большим поперечным V на стреловидном крыле приходится ставить аэродинамические гребни на поверхности, чтобы повысить АД качество. Даже если не учитывать вполне очевидное снижение эффективной площади крыла. Так что это вопрос не только устойчивости.

А уж о критическом влиянии статической устойчивости в век ЭДСУ говорить моветон, ИМХО. Автоматика отработает возмущения с меньшими потерями, чем закладывать это в конструкцию.



_________________
Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Boeing-787 Dreamliner
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 6581
>> Для самолётов с большим поперечным V на стреловидном крыле приходится ставить аэродинамические гребни на поверхности, чтобы повысить АД качество.

Я бы так не сказал. Уже очень давно гребни не применяют, массово во всяком случае. Более того гребни появились на крыльях с отрицательным V (МиГ-15) и они нужны не для V а для стреловидности.

>> А уж о критическом влиянии статической устойчивости в век ЭДСУ говорить моветон, ИМХО.

Так то оно так, но у пассажирских низкопланов никуда от поперечного V не денешься из-за двигателей на крыле. Те кто не лепит их туда используют обратное V из-за избыточной устойчивости стреловидного крыла. ЭДСУ тут особо не поможет и не помешает.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Boeing-787 Dreamliner
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 5874
Снижать избыточную устойчивость необходимо, она препятствует манёврам, создаёт доп.сопротивление и в общем случае повышает расход топлива. Нейтральный по устойчивости самолёт с ЭДСУ обладает наименьшим расходом по сравнению и со статически неустойчивыми и со статически устойчивыми схемами.

Повышение устойчивости было актуально когда пилотировал человек напрямую - из-за его неоптимальности действий практически любое воздействие было излишним. Сейчас это уже неактуально - всё равно большую часть полёта самолёт на трассе ведёт автопилот.



_________________
Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Boeing-787 Dreamliner
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 6581
Это все абсолютно правильно, но к V почти не относится. Положительное V для стреловидного крыла не есть хорошо. Это понимали всегда. Но иногда нет возможности его убрать. Посмотрите на Ил-76 - никаких ЭДСУ и поперечное V минус дальше некуда. И никаких проблем с устойчивостью. А вот для пассажиров хочешь не хочешь крыло будет задрано вверх, потому что надо отодвигать моторы от земли и при этом не шибко разгоняться с высотой шасси. Плюс есть еще одна проблема - посадка с креном. В этом случае тоже нельзя законцовкой крыла цепляться за бетон.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Boeing-787 Dreamliner
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 5874
Почему же им тогда было не сделать излом (или плавный увод на нейтраль) поперечного V, если только для двигателей? Ведь повышение уровня двигателей весьма незначительно, а V идёт дальше и увеличивается:
http://image.yaymicro.com/rz_1210x1210/0/192/vector-passenger-jet-boeing-787-1922e7.jpg



_________________
Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Boeing-787 Dreamliner
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 6581
Вы про законцовки? Они такие для уменьшения индукивного сопротивления. А если про основную консоль, то излом лонжерона в нагруженной зоне это большая головная боль. Хотя есть и такие примеры - Бе-12 - крыло типа "чайка" - и моторы приподняли и с устойчивостью не сильно переборщили


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Boeing-787 Dreamliner
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 5874
Не излом, а изгиб.
Если бы только из-за двигателей сделали такое большое положительное V, то уже на трети крыла его "функционал" заканчивается.
Что сложно - не верю, что с дримлайнером канают аргументы "не шмогла". У Боинга, пожалуй, самый большой в мире опыт в создании пассажирских самолётов. И времени на проектирование и испытания было огромное количество.



_________________
Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Boeing-787 Dreamliner
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 6581
>> Если бы только из-за двигателей сделали такое большое положительное V, то уже на трети крыла его "функционал" заканчивается.

Остается близость законцовки крыла к земле при посадке с креном, остаются вопросы прочности и ресурса, и остаются вопросы технологии (даже если это все не излом а изгиб, кстати в этом случае все может быть еще хуже)


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Boeing-787 Dreamliner
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 5089
Откуда: Здесь красивая местность
allocer писал(а):
Так и было задумано (т.е. экономия массы была значительнее ухудшения качества)

да. к тому же аэродинамика пострадала не сильно - потеряв часть составляющей подъемной силы, выиграла за счет снижения индуктивного сопротивления
к тому же консоль гнется не линейно, а "выкручивается"
плюс снижение маневренной нагрузки и нагрузки от порывов



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Boeing-787 Dreamliner
СообщениеДобавлено:  
всмысле выкручивается?


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Boeing-787 Dreamliner
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 5874
Гость писал(а):
всмысле выкручивается?
Вероятно речь идёт о переменном по размаху V под нагрузкой



_________________
Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Boeing-787 Dreamliner
СообщениеДобавлено:  
не, ну мне тоже про переменную по размаху кривизну подумалось, что вполне заурядно. однако ж комментария написавшего жду, а то чего то я по ходу недопонял...


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Boeing-787 Dreamliner
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 5089
Откуда: Здесь красивая местность
Гость писал(а):
всмысле выкручивается?

я про систему TEVC (trailing-edge variable camber)

Изображение



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Boeing-787 Dreamliner
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 10040
Well писал(а):
Не совсем так, а точнее совсем не так. Поперечное V это вопрос устойчивости. Но стеловидное крыло устойчивое само по себе, поэтому для стреловидного крыла нужно отрицательное V. Сами понимаете что для низкоплана это никак не получится, прежде всего из-за движков (вот для Ту-154 вполне получилось, да и для Ту-16). Поэтому и у мечтосамолета они так задраны вверх - моторчики уж очень большие.

эээ.. для того, чтоб уместить моторы, крыло можно чуть изогнуть. Чайкой. Как на 380, к примеру.
А по поводу устойчивости - чуть поправлю:
чрезмерная устойчивость по крену при недостаточной по рысканью приводит к колебаниям типа голландский шаг. ЭДСУ, конечно, рулят, но лучше очевидных дефектов в конструкцию не вносить. То есть, рост поперечного V крыла компенсировать ростом размера киля и плеча его выноса. Или не наращивать это V вовсе..



_________________
.-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.--
«2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.»
— Бернард Шоу
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Boeing-787 Dreamliner
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 6581
А вы уверены что у 380-ки есть эта чайка и что это не оптическая иллюзия? По всему остальному абсолютно согласен.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Boeing-787 Dreamliner
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 10040
Well писал(а):
Посмотрите на Ил-76 - никаких ЭДСУ и поперечное V минус дальше некуда. И никаких проблем с устойчивостью. А вот для пассажиров хочешь не хочешь крыло будет задрано вверх, потому что надо отодвигать моторы от земли и при этом не шибко разгоняться с высотой шасси. Плюс есть еще одна проблема - посадка с креном. В этом случае тоже нельзя законцовкой крыла цепляться за бетон.

ну.. тут еще такая мелочь, как то, что расположение крыла относительно фюзеляжа влияет на устойчивость по крену так же, как и поперечное V :)
наверно рисунком проще описать.
Изображены потоки при скольжении и локальный прирост подьемной силы, угла атаки.



_________________
.-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.--
«2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.»
— Бернард Шоу
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Boeing-787 Dreamliner
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 10040
Well писал(а):
А вы уверены что у 380-ки есть эта чайка и что это не оптическая иллюзия? По всему остальному абсолютно согласен.

мне кажется, есть:

http://www.airplane-pictures.net/images/uploaded-images/2008-1/22/9644.jpg



_________________
.-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.--
«2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.»
— Бернард Шоу
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Boeing-787 Dreamliner
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 10040
flateric писал(а):
Гость писал(а):
всмысле выкручивается?

я про систему TEVC (trailing-edge variable camber)

Изображение

а разве выпуск любой механизации не растит Сх и как следствие не ухудшает качество?



_________________
.-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.--
«2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.»
— Бернард Шоу
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Boeing-787 Dreamliner
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 20080
Откуда: Смолевичи
Хм, да тут как бы вопрос скорости ...



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Boeing-787 Dreamliner
СообщениеДобавлено:  
Вас за эти поперечные чайки в кесонном крыле прочнисты с весовиками покалечут.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Boeing-787 Dreamliner
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 6581
Нету там никаких чаек


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Boeing-787 Dreamliner
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 10040
Гость писал(а):
Вас за эти поперечные чайки в кесонном крыле прочнисты с весовиками покалечут.

почему? кессон должен быть плоским? Или вы про стыки хотите сказать? Так верхняя-нижняя поверхности могут быть и единым листом. Хоть тупо по размерам не получится, придется стыковать где-то.. Листы таких размеров провезти на завод не получится.. А поперечины стыковать в других местах.



_________________
.-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.--
«2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.»
— Бернард Шоу
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Boeing-787 Dreamliner
СообщениеДобавлено:  
Про стыки про стыки. Лист до перелома разгружать надо.
Цитата:
Так верхняя-нижняя поверхности могут быть и единым листом. Хоть тупо по размерам не получится, придется стыковать где-то..

Во-во, весовику такое попробуйте сказать.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Boeing-787 Dreamliner
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 10040
какого перелома? там радиус изгиба огромен.

про стыки - размах у 380, емнис, что-то порядка 80+ метров. то есть, консоли.. ну пусть по 35 метров. На чем такие листы привозить?



_________________
.-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.--
«2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.»
— Бернард Шоу
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Boeing-787 Dreamliner
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 2404
bredych писал(а):
какого перелома? там радиус изгиба огромен.

про стыки - размах у 380, емнис, что-то порядка 80+ метров. то есть, консоли.. ну пусть по 35 метров. На чем такие листы привозить?


http://www.flightglobal.com/blogs/aircraft-pictures/assets_c/2009/03/FSTA%20A330%20wing%20beluga-thumb-450x336.jpg http://anbinlogistics.files.wordpress.com/2011/04/beluga.jpg


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Boeing-787 Dreamliner
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 5089
Откуда: Здесь красивая местность
bredych писал(а):
а разве выпуск любой механизации не растит Сх и как следствие не ухудшает качество?


http://www.flightglobal.com/news/articl ... ag-207289/
http://www.flightglobal.com/news/articl ... ve-207172/
http://www.google.com/patents/about?id=B1bLAAAAEBAJ
http://www.google.com/patents/about?id=e16pAAAAEBAJ



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Boeing-787 Dreamliner
СообщениеДобавлено:  
Цитата:
какого перелома? там радиус изгиба огромен.

про 380? сказали же уже, что нет там никакой чайки.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Boeing-787 Dreamliner
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 6581
Это я сказал что нет. Но это мои догадки, я могу и ошибаться


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Boeing-787 Dreamliner
СообщениеДобавлено:  
ИМХО, под нагрузкой чистое V.
http://www.airliners.net/photo/Airbus-I ... 5a4568f311
http://www.airliners.net/photo/Korean-A ... 5a4568f311

Ну на земле провисает под собственным весом, но с чайкой ничего общего.


  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 4 из 7 [ Сообщений: 205 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
phpBB skin developed by: John Olson
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB