|
Автор |
Сообщение |
гело
|
Заголовок сообщения: Re: Сухой CуперДжет-100 / Sukhoi SuperJet-100 Добавлено: 25 май 2020, 19:50 |
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 18:14 Сообщений: 7228
|
triest писал(а): Неуправляемый самолет сел на полосу? Ну бред же. --вы статью то читали?? Или выдернули из контекста слова и сделали выводы? Смысл что самолет реагирует с запаздыванием на ручку управления.
_________________ Беда России не в дураках и дорогах, а в дураках, указывающих дорогу!
|
|
|
|
|
AlexandrT
|
Заголовок сообщения: Re: Сухой CуперДжет-100 / Sukhoi SuperJet-100 Добавлено: 25 май 2020, 20:21 |
Зарегистрирован: 22 фев 2014, 14:32 Сообщений: 1869
|
гело писал(а): triest писал(а): Неуправляемый самолет сел на полосу? Ну бред же. --вы статью то читали?? Или выдернули из контекста слова и сделали выводы? Смысл что самолет реагирует с запаздыванием на ручку управления. Гело посмотри видео которое скинул Эльдорадо и вопрос у тебя отпадет. Самолет отвечал корректно, если бы он начал ходить за ручкой как ее дергал лётчик он бы развалился еще в воздухе, шло запаздывание на управления с максимально допустимой нагрузкой на органы управления при том режиме (дерект мод), а лётчик дергал рус бешено как бля черпаком чай болтал и при этом в крайние положения, в директ моде.
_________________ Открылась бездна звезд полна; Звездам числа нет, бездне дна. (М. В. Ломоносов)
|
|
|
|
|
prototype
|
Заголовок сообщения: Re: Сухой CуперДжет-100 / Sukhoi SuperJet-100 Добавлено: 25 май 2020, 20:23 |
Зарегистрирован: 19 май 2009, 20:51 Сообщений: 4193
|
Цитата: ...возвращаясь к списку "подписантов", которые "незащитники-Евдокимова", но требуют "детального расследования" по трагедии SSJ100 в Шереметьево... - - - - - - - - - - Вместо собственных рассуждений, лучше приведу ссылку на весьма грамотный и взвешенный разбор этой цедули: https://aviasafety.ru/34261/21.05.2020 Мельниченко Сергей ...“Я посмотрел по ссылке Открытое письмо пилотов и специалистов авиаотрасли в отношении авиационного происшествия с самолетом Аэрофлота SSJ-100, который в прошлом году сгорел после посадки в Шереметьево. Удивляет позиция авторов. Во-первых, ни одно воздушное судно не способно выдержать последовательные удары об ВПП с перегрузками, значительно превышающими максимальные расчетные. После второго касания ВПП разрушение конструкции шасси произошло штатно и не привело к повреждению топливных баков. Самолет «отработал» как надо. Третье касание с перегрузкой более 5 единиц было выполнено на фактически разрушенную конструкцию шасси. Ни правилами сертификации, ни здравым смыслом такая ситуация не предусмотрена. Говоря простым языком, никому в голову не придет мысль о том, что после лобового столкновения автомобилей водитель может сесть за то же самое транспортное средство, разогнаться, врезаться в стену и после этого требовать от производителя штатной работы системы безопасности. В свою очередь, по логике защитников КВС, самолет должен выдерживать последовательные касания и с 5 единицами, и с 10, и с 15. Это абсурд. SSJ после разрушения шасси нужно было сажать аккуратно, мягко, с информированием диспетчера и аварийных служб. Ничего этого не было сделано. Во-вторых, переход в Direct Mode хоть и является нештатной ситуацией, но не вызывает у нормального пилота значительных затруднений в выдерживании режима полета. Если Евдокимов испытывал значительные затруднения, связанные с управлением воздушным судном, почему он не доложил об этом диспетчеру и не привел аварийные службы в готовность? Евдокимов сам, своими губами, сказал и диспетчеру, и бортпроводникам, что «ничего серьезного, просто возвращаемся», «все нормально, штатно». Это значит лишь то, что либо он неадекватно реагировал на ситуацию, либо был чрезмерно уверен в своих силах, что в любом случае является его непосредственной виной. В свою очередь, задержка отклонения руля высоты при отклонении БРУ это нормальная функция системы управления. Любая бустерная система управления имеет задержку, так как гидравлические приводы не могут немедленно реагировать на отклонения органов управления. Более того, в режиме Direct Mode самолет лишается систем демпфирования и более резко реагирует на управляющие воздействия. Именно поэтому FCOM включает в себя инструкцию «Пилотируй плавно». В свою очередь, данные объективного контроля говорят о том, что управляющие воздействия КВС плавными не были, они были резкими, знакопеременными, с высокой амплитудой. В-третьих, с целью поддержания навыков управления ВС необходимо не столько уделять внимание пилотированию в Direct Mode, сколько предоставлять пилотам возможность пилотирования в ручном режиме в линейных условиях. До катастрофы в отряде SSJ пилотирование в ручном режиме категорически не приветствовалось, что является непосредственной проблемой ОЛР эксплуатирующей организации. Что касается несоответствия тренажера поведению реального ВС, то здесь заложена следующая дилемма. Все остальные случаи пилотирования SSJ в Direct Mode в реальном полете закончились благополучно. В связи с этим, появляется два взаимоисключающих вывода: 1. Либо тренажер все-таки дает достаточные навыки для выполнения безопасной посадки. 2. Либо режим Direct Mode, даже при отсутствии нормального тренажера, позволяет безопасно выполнить посадку пилоту без соответствующей подготовки (тогда как это увязывается с пунктом номер 2 «открытого письма»). Мое мнение состоит в том, что достичь абсолютной точности аэродинамической и математической модели на тренажере чрезвычайно сложно, всегда будут какие-то отличия. Следовательно, всегда можно будет сослаться на то, что мол «на тренажере не научили». В-четвертых, намеки на вину диспетчеров и пожарных служб в гибели людей, совсем выходят за грани разумного. Как было упомянуто ранее, Евдокимов четко и однозначно сказал диспетчеру, что помощь не нужна, все штатно. Экипаж не декларировал аварийную ситуацию, на уточняющий вопрос ответил отказом от декларирования аварийной ситуации. В чем могут быть виноваты пожарные или диспетчеры? То, что второй пилот после установки SQ 7600 поменял его на 7700, скорее всего, было связано с тем, что первоначально заданный SQ в стрессовой ситуации был забыт. Сама по себе установка SQ 7700 не говорит о декларировании аварийной ситуации, поскольку на уточняющий вопрос диспетчера экипаж ответил что все под контролем. По сути данное «открытое письмо» хоть и декларирует то, что «пилоты не защищают Евдокимова», но по факту оно нацелено на трансфер ответственности с КВС на производителя ВС, тренажера, диспетчеров, пожарных. При этом, защитники Евдокимова не упоминают то, что в процессе этого злосчастного полета КВС не выполнил ни одной рекомендации FCTM, нарушил правила подготовки к заходу на посадку, отказался от ухода на второй круг когда он был обязан это сделать. Справедливость, основанная на профессиональной солидарности, ничем не отличается от всеми ненавистной справедливости депутатов, политиков, бандитов. Да, пассажиры погибли от огня и дыма, их не убивал лично КВС, но его действия и решения”.
|
|
|
|
|
prototype
|
Заголовок сообщения: Re: Сухой CуперДжет-100 / Sukhoi SuperJet-100 Добавлено: 25 май 2020, 20:29 |
Зарегистрирован: 19 май 2009, 20:51 Сообщений: 4193
|
Олег, РЛЭ Суперджета загрузить, чтобы ты мог убедиться что там действительно большими буквами написано, что в директ моде: "ПИЛОТИРОВАТЬ ПЛАВНО"?
С Евдокимовым 2 варианта: 1) либо он действительно дебил и не понимает, что это он своими действиями угробил и паксов и машину 2) все он понимает, но совести нет ни капли, сидеть очень не хочется - вот через влиятельного папу и организована кампания с целью переложить вину куда угодно. Проще всего на самолет и конструкторов - портить отношения с менеджментом Вафлота эта мразь не хочет, чтобы иметь возможность летать и дальше.
|
|
|
|
|
AlexandrT
|
Заголовок сообщения: Re: Сухой CуперДжет-100 / Sukhoi SuperJet-100 Добавлено: 25 май 2020, 20:36 |
Зарегистрирован: 22 фев 2014, 14:32 Сообщений: 1869
|
prototype писал(а): Олег, РЛЭ Суперджета загрузить, чтобы ты мог убедиться что там действительно большими буквами написано, что в директ моде: "ПИЛОТИРОВАТЬ ПЛАВНО"?
С Евдокимовым 2 варианта: 1) либо он действительно дебил и не понимает, что это он своими действиями угробил и паксов и машину 2) все он понимает, но совести нет ни капли, сидеть очень не хочется - вот через влиятельного папу и организована кампания с целью переложить вину куда угодно. Проще всего на самолет и конструкторов - портить отношения с менеджментом Вафлота эта мразь не хочет, чтобы иметь возможность летать и дальше. ИМХО онли вариант 2.
_________________ Открылась бездна звезд полна; Звездам числа нет, бездне дна. (М. В. Ломоносов)
|
|
|
|
|
гело
|
Заголовок сообщения: Re: Сухой CуперДжет-100 / Sukhoi SuperJet-100 Добавлено: 26 май 2020, 05:01 |
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 18:14 Сообщений: 7228
|
prototype писал(а): Олег, РЛЭ Суперджета загрузить, чтобы ты мог убедиться что там действительно большими буквами написано, что в директ моде: "ПИЛОТИРОВАТЬ ПЛАВНО"? --Ну вот накинулись....Я просто привел ссылку на начавшийся хай вай... А что там произошло я незнаю.
_________________ Беда России не в дураках и дорогах, а в дураках, указывающих дорогу!
|
|
|
|
|
гело
|
Заголовок сообщения: Re: Сухой CуперДжет-100 / Sukhoi SuperJet-100 Добавлено: 26 май 2020, 05:04 |
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 18:14 Сообщений: 7228
|
AlexandrT писал(а): Проще всего на самолет и конструкторов - портить отношения с менеджментом Вафлота эта мразь не хочет, чтобы иметь возможность летать и дальше. --если он и дальше будет летать ----.....
_________________ Беда России не в дураках и дорогах, а в дураках, указывающих дорогу!
|
|
|
|
|
SuperZveruga
|
Заголовок сообщения: Re: Сухой CуперДжет-100 / Sukhoi SuperJet-100 Добавлено: 26 май 2020, 06:25 |
Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:08 Сообщений: 9291 Откуда: из дремучего леса
|
prototype писал(а): все он понимает, но совести нет ни капли, сидеть очень не хочется - вот через влиятельного папу и организована кампания с целью переложить вину куда угодно Виновата компания Аэрофлот в целом. Ответственность должен понести не пилот, а всё юридическое лицо. Целью расследования является восстановление справедливости в отношении пострадавших. Если посадят пилота, то цель расследования достигнута не будет, пострадавшие не получат моральной компенсации. Пилот ведь не в единственном числе отвечает за перелёты в авиакомпании. Иначе почему ему не платят всю выручку фирмы?
_________________ Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) кавалер ордена Ленина Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
|
|
|
|
|
prototype
|
Заголовок сообщения: Re: Сухой CуперДжет-100 / Sukhoi SuperJet-100 Добавлено: 26 май 2020, 09:42 |
Зарегистрирован: 19 май 2009, 20:51 Сообщений: 4193
|
SuperZveruga писал(а): Виновата компания Аэрофлот в целом. Ответственность должен понести не пилот, а всё юридическое лицо. Это не верно. Аэрофлот тоже обязательно должен свое получить. Тем более как стало понятно из видео Дениса Оканя за почти год после катастрофы НИХРЕНА в подходе компании к организации обучения пилитов и полетов не изменилось. Но непосредственно херню творила при посадке не вся АК, а конкретный пилот. И он обязательно должен получить свое наказание. Как сказал классик: "У каждой ошибки есть фамилия, имя и отчество."
|
|
|
|
|
Eldarado
|
Заголовок сообщения: Re: Сухой CуперДжет-100 / Sukhoi SuperJet-100 Добавлено: 26 май 2020, 12:12 |
Зарегистрирован: 27 авг 2009, 10:54 Сообщений: 11518 Откуда: такие только берутся
|
|
|
|
|
atalex
|
Заголовок сообщения: Re: Сухой CуперДжет-100 / Sukhoi SuperJet-100 Добавлено: 26 май 2020, 14:33 |
Зарегистрирован: 28 июн 2009, 16:49 Сообщений: 6975
|
Eldarado писал(а): А кто у него папа? Генерал-майор авиации.
|
|
|
|
|
AlexandrT
|
Заголовок сообщения: Re: Сухой CуперДжет-100 / Sukhoi SuperJet-100 Добавлено: 26 май 2020, 16:16 |
Зарегистрирован: 22 фев 2014, 14:32 Сообщений: 1869
|
В МС-21 РУС с обратной связью и будет загружаться и сопротивляться при попытках помотылять в крайние положения, как это сделал оный товарищ, что уже хорошо с такой защитой от дурака, ИМХО такую доработку надо бы воткнуть и на Сурджик.
_________________ Открылась бездна звезд полна; Звездам числа нет, бездне дна. (М. В. Ломоносов)
|
|
|
|
|
atalex
|
Заголовок сообщения: Re: Сухой CуперДжет-100 / Sukhoi SuperJet-100 Добавлено: 26 май 2020, 17:02 |
Зарегистрирован: 28 июн 2009, 16:49 Сообщений: 6975
|
От дурака еще ни одной надежной защиты не придумали.
|
|
|
|
|
bredych
|
Заголовок сообщения: Re: Сухой CуперДжет-100 / Sukhoi SuperJet-100 Добавлено: 26 май 2020, 18:15 |
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00 Сообщений: 12667
|
|
|
|
|
prototype
|
Заголовок сообщения: Re: Сухой CуперДжет-100 / Sukhoi SuperJet-100 Добавлено: 26 май 2020, 19:25 |
Зарегистрирован: 19 май 2009, 20:51 Сообщений: 4193
|
|
|
|
|
Eldarado
|
Заголовок сообщения: Re: Сухой CуперДжет-100 / Sukhoi SuperJet-100 Добавлено: 27 май 2020, 08:40 |
Зарегистрирован: 27 авг 2009, 10:54 Сообщений: 11518 Откуда: такие только берутся
|
|
|
|
|
flankerivo
|
Заголовок сообщения: Re: Сухой CуперДжет-100 / Sukhoi SuperJet-100 Добавлено: 27 май 2020, 08:55 |
Зарегистрирован: 26 июл 2017, 14:40 Сообщений: 3675
|
Какие связи помогут 78-летнего пенсионера?! Такие как его вне жизни. Хоть и уважение например, если заслужил своей жизни, но больше нечем... Сынок его массовый убийца.
|
|
|
|
|
Leonar
|
Заголовок сообщения: Re: Сухой CуперДжет-100 / Sukhoi SuperJet-100 Добавлено: 27 май 2020, 09:30 |
Зарегистрирован: 02 окт 2013, 09:07 Сообщений: 8709
|
flankerivo писал(а): Какие связи помогут 78-летнего пенсионера Обычные. скольким он "молодым и перспективным" помог забраться в свое время высоко?
|
|
|
|
|
flankerivo
|
Заголовок сообщения: Re: Сухой CуперДжет-100 / Sukhoi SuperJet-100 Добавлено: 27 май 2020, 09:35 |
Зарегистрирован: 26 июл 2017, 14:40 Сообщений: 3675
|
Но в свое время. Сейчас не его время, а и помогать такому ущербно сейчас. Сынок уже не будет летчиком-извозчиком. Колония зовет.
|
|
|
|
|
bredych
|
Заголовок сообщения: Re: Сухой CуперДжет-100 / Sukhoi SuperJet-100 Добавлено: 19 июн 2020, 01:11 |
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00 Сообщений: 12667
|
|
|
|
|
prototype
|
Заголовок сообщения: Re: Сухой CуперДжет-100 / Sukhoi SuperJet-100 Добавлено: 19 июн 2020, 07:43 |
Зарегистрирован: 19 май 2009, 20:51 Сообщений: 4193
|
https://www.kommersant.ru/doc/4379792Цитата: — Какова ситуация в авиакомпании «Азимут», где вам принадлежит 37,5%?
— Все воздушные суда работают. Программу мы, конечно, вынуждены были сократить, но не радикально. На всех направлениях снизили частотность по согласованию с местными властями. У нас региональные перевозки, контракты подписаны со всеми субъектами РФ, в которые летаем, и просто так в одностороннем порядке мы не можем их расторгнуть, потому что получаем субсидии. Там, где было видно, что идет сокращение пассажиропотока из-за карантина, мы оставили небольшую часть рейсов и показали в результате хороший результат.
Пандемия показала правильность нашей модели и правильность выбора воздушного судна (SSJ 100) для выполнения именно этих маршрутов. Потому что перевозка 50 человек на сотне посадочных мест — это заполняемость на 50%. Перевозка такого же количества человек на 180-кресельном судне — это заполняемость 25%, огромный прямой убыток, который ничем не компенсировать вообще. Это хорошая проверка устойчивости нашей модели, и она себя оправдала.
— Какие-то маршруты в апреле—мае были прибыльными?
— По большому счету, исходно было два убыточных направления, и они такими и остались: из Ростова в Москву и Санкт-Петербург. Так исторически сложилось, мы понимали, что рейсы убыточны для этого самолета, но не можем не выполнять их: дальше борт летит, например, из Москвы в Элисту. Таких направлений несколько, но в целом можно говорить, что программа достаточно неплохо себя показала — каких-то значительных корректировок не потребовалось вносить.
— У «Азимута» есть обязательства по приему новых воздушных судов в этом году?
— Мы ожидаем до конца года три SSJ на 56 посадочных мест для выполнения корпоративных полетов, в которых есть заинтересованность. А в целом в ближайшие годы доведем парк до 20–22 воздушных судов. Мы показали хорошие результаты по налету. Было много скепсиса относительно того, как летает этот самолет (SSJ.— “Ъ”). До пандемии мы показывали налет 260 часов (в месяц.— “Ъ”), что является хорошим показателем, надеемся с июля к этому показателю вернуться. Все наши маршруты внутри страны, а регионы открываются. Из-за пандемии на октябрь перенесли открытие полетов в Мюнхен и Тель-Авив.
|
|
|
|
|
flankerivo
|
Заголовок сообщения: Re: Сухой CуперДжет-100 / Sukhoi SuperJet-100 Добавлено: 19 июн 2020, 08:02 |
Зарегистрирован: 26 июл 2017, 14:40 Сообщений: 3675
|
И InterJet наладил дела как то. Кризис вывел региональники на переднем плане. Больше мест - плохо, меньше - хорошо.
|
|
|
|
|
Eldarado
|
Заголовок сообщения: Re: Сухой CуперДжет-100 / Sukhoi SuperJet-100 Добавлено: 23 июн 2020, 18:51 |
Зарегистрирован: 27 авг 2009, 10:54 Сообщений: 11518 Откуда: такие только берутся
|
|
|
|
|
Летун
|
Заголовок сообщения: Re: Сухой CуперДжет-100 / Sukhoi SuperJet-100 Добавлено: 09 июл 2020, 09:47 |
Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 20:09 Сообщений: 8608 Откуда: Челябинск
|
На самолете SSJ 100 начались испытания российской навигационной системы БИНС-2015Филиал ПАО «Корпорация «Иркут» «Региональные самолёты» (в составе ОАК Госкорпорации Ростех) приступил к проведению лётных испытаний инерциальной навигационной системы БИНС-2015 на опытном самолёте SSJ 100. Об этом сообщает корпорация "Иркут".
Система БИНС-2015 разработана ПАО «Московский институт электромеханики и автоматики» (входит в АО «КРЭТ» ГК «Ростех»). Ее планируется устанавливать на обновлённую версию самолета SuperJet (проект SSJ-NEW). В настоящее время на серийных самолетах SSJ 100 устанавливаются системы зарубежного производства, отметили в корпорации.
Навигационная система предназначена для точного определения местоположения самолета и параметров его движения. Основная особенность инерциальных систем – полная автономность, то есть независимость от наземных и космических источников сигналов. Высокие характеристики БИНС-2015 обеспечиваются применением лазерных гироскопов и прецизионных акселерометров.
«На современных воздушных судах устанавливаются комплексы различных методов навигации: инерциальные навигационные системы, системы спутниковой навигации, системы радионавигации. Они дополняют друг друга в целях максимально точного определения местоположения самолета в любых полетных условиях и в любой точке планеты. В рамках работ по импортозамещению, сотрудники нашего Филиала испытывают новую российскую систему навигации, которая по заявленным характеристикам не уступает зарубежным аналогам», - рассказал Андрей Недосекин, заместитель Директора по разработке Филиала «Региональные самолёты» ПАО «Корпорация "Иркут"».
«Инерциальная навигационная система – это одна из важнейших бортовых систем. Она информирует о пространственном положении самолета, его курсе и векторе фактической путевой скорости. Сегодня КРЭТ обладает компетенциями по производству для отечественного самолетостроения инерциальных систем, которые по архитектурным, точностным и массогабаритным характеристикам позволяют заменить системы зарубежных поставщиков. В ходе испытаний БИНС-2015 подтвердила заявленные функциональные характеристики и соответствие точностных параметров, установленной в настоящее время на борту RRJ-95 системе Laseref V. В настоящее время система проходит проверки в воздухе», - пояснил Владимир Зверев, первый заместитель генерального директора АО «КРЭТ».https://www.aex.ru/news/2020/7/8/214410/
|
|
|
|
|
Eldarado
|
Заголовок сообщения: Re: Сухой CуперДжет-100 / Sukhoi SuperJet-100 Добавлено: 20 июл 2020, 12:03 |
Зарегистрирован: 27 авг 2009, 10:54 Сообщений: 11518 Откуда: такие только берутся
|
Российский двигатель для SSJ 100 получит сертификат в 2023 году.Также его планируется использовать на самолетах Бе-200. МОСКВА, 13 июля. /ТАСС/. Российский двигатель ПД-8, который планируется использовать на самолетах SSJ 100 и Бе-200, получит сертификат типа в 2023 году, сообщил в интервью ТАСС первый замглавы Ростеха Владимир Артяков. " Газогенератор планируем создать уже в следующем году, сертификацию пройти в 2023 году", - сказал он. Средств на проект выделено достаточно, отметил Артяков. " Объем инвестиций достаточен для того, чтобы все работы по созданию нового двигателя были выполнены качественно и в срок", - подчеркнул топ-менеджер. По его словам, база двигателя может применяться и для вертолетов. "Это силовая установка широкого спектра применения - она сможет использоваться в составе Superjet, Бе-200, применяться в перспективных вертолетах", - сказал он. Артяков отметил, что вопрос о необходимости создания такого двигателя даже не поднимается. "Российские самолеты должны использовать российские двигатели. Иначе мы становимся уязвимы: санкционное давление, как мы видим, нередко используется как инструмент недобросовестной конкуренции. Поэтому сейчас на основе решений, примененных в газогенераторе ПД-14 для МС-21, мы разрабатываем двигатель ПД-8", - отметил первый замглавы госкорпорации. Артяков напомнил, что все российские военные самолеты имеют отечественные двигатели. "Военная авиация не может использовать зарубежные агрегаты и комплектующие ни при каких обстоятельствах. Если говорить о гражданских вертолетах, цифра чуть ниже - на уровне 87,5%, но мы ведем постоянную работу, чтобы повысить этот показатель", — добавил он. Все современные гражданские самолеты также комплектуются преимущественно российскими двигателями, кроме SSJ 100. Говоря о двигателе ПД-14 российского производства, Артяков подтвердил, что первый полет самолета МС-21 должен состояться в этом году. "Мы уже передали первые двигатели ПД-14 корпорации "Иркут" для установки на самолет. Буквально в эти дни идет их монтаж на лайнере. Безусловно, пандемия внесла небольшие корректировки в сроки, но наши специалисты прикладывают все усилия, чтобы первый МС-21 с российскими двигателями поднялся в воздух в 2020 году", - сказал он. Ранее гендиректор "Иркута" Равиль Хакимов сообщил, что на сегодняшний день изготовлены четыре самолета МС-21 с канадскими двигателями, все они находятся на стадии летных испытаний в Жуковском. Пятый самолет - с двигателем ПД-14. Сейчас на самолете Sukhoi Superjet 100 используются двигатели SaM-146, которые производит российско-французский концерн PowerJet. На самолеты-амфибии Бе-200 были установлены двигатели Д-436 украинского производства. Их планировалось переоснастить российско-французскими двигателями SaM146, однако ремоторизация была остановлена. Источник: https://tass.ru/ekonomika/8948511
_________________ Полезные ссылки на форуме: F.A.Q. про Т-50, даты, планы и т.п. Интервью Чепкина про двигатель 5-го поколения "Сатурн" выходит из-за туч — про 117, 11С и т.д.
|
|
|
|
|
atalex
|
Заголовок сообщения: Re: Сухой CуперДжет-100 / Sukhoi SuperJet-100 Добавлено: 20 июл 2020, 12:45 |
Зарегистрирован: 28 июн 2009, 16:49 Сообщений: 6975
|
23-й год - как-то слишком оптимистично, не?
|
|
|
|
|
prototype
|
Заголовок сообщения: Re: Сухой CуперДжет-100 / Sukhoi SuperJet-100 Добавлено: 20 июл 2020, 14:57 |
Зарегистрирован: 19 май 2009, 20:51 Сообщений: 4193
|
Даже если сроки традиционно съедут вправо - делать все равно надо. Кроме прочего, как понимаю "холодную" часть которую для SaM-146 делал Сатурн возьмут с минимальными переделками. А вот горячую часть будут делать новую, базируясь на разработках ПД-14. Простым масштабированием к сожалению тут обойтись не удастся.
|
|
|
|
|
Eldarado
|
Заголовок сообщения: Re: Сухой CуперДжет-100 / Sukhoi SuperJet-100 Добавлено: 20 июл 2020, 17:55 |
Зарегистрирован: 27 авг 2009, 10:54 Сообщений: 11518 Откуда: такие только берутся
|
|
|
|
|
Eldarado
|
Заголовок сообщения: Re: Сухой CуперДжет-100 / Sukhoi SuperJet-100 Добавлено: 22 июл 2020, 18:55 |
Зарегистрирован: 27 авг 2009, 10:54 Сообщений: 11518 Откуда: такие только берутся
|
ОАК рассматривает проект разработки увеличенного SSJ100
SSJ100 могут растянуть на 40% /Кирилл Кухмарь / ТАСС Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК; входит в госкорпорацию «Ростех») рассматривает возможность разработать увеличенную версию ближнемагистрального самолета Sukhoi SuperJet 100, рассказали «Ведомостям» два человека, близких к ОАК, и два федеральных чиновника. Изучаются различные варианты размерности: на 115, 120, 125, 130 и 140 мест в одноклассной компоновке, утверждают трое собеседников «Ведомостей». Центральный аэрогидродинамический институт им. Жуковского по заказу ОАК моделирует технические показатели лайнера и его поведение при увеличении вместимости до разного количества кресел.
SSJ100 вмещает в одноклассной компоновке от 98 до 103 пассажиров.
Старт проекта по разработке увеличенной версии возможен только через несколько лет – после того, как ОАК создаст так называемый самолет SSJ100 new, добавляют двое собеседников. SSJ100 new – это лайнер нынешней размерности, но с максимально импортозамещенными компонентами, прежде всего с российским двигателем, разрабатываемым сейчас ПД-8. SSJ100 использует разработанный специально для него франко-российский двигатель Sam146, который оказался неудачным. Поставки SSJ100 new должны стартовать в 2023 г. Это действительно сложный и капиталоемкий проект, по сути, новый самолет, а создать на базе SSJ100 new увеличенную версию, если примем такое решение, будет относительно быстро и дешево, говорит человек, близкий к руководству ОАК.
Программа SSJ100 до сих пор буксует из-за того, что производитель еще не наладил быстрое снабжение авиакомпаний запчастями: из-за этого самолеты мало летают, оказываются менее эффективны и их поставки в последние годы снижаются. Но в этом году президент Владимир Путин одобрил разработанную «Ростехом» и ОАК программу по поставке авиакомпании Red Wings 60 SSJ100. В этом году авиакомпания должна получить первые шесть российских лайнеров. Red Wings должна стать эталонным эффективным эксплуатантом SSJ100 и вернуть этой модели доверие рынка. ОАК исходит из того, что Red Wings и, возможно, другие авиакомпании за несколько лет раскатают на SSJ100 определенные маршруты, пассажирский спрос вырастет, соответственно, будет востребована более вместительная версия, объясняет федеральный чиновник.
ОАК уже делала попытку изменить размерность SSJ100: с 2017 г. холдинг работал над проектом выпуска уменьшенной версии на 75 кресел – SSJ75. Ее выход планировался на 2022 г., предварительный заказ на 75 таких лайнеров размещала крупнейшая частная авиакомпании страны S7 Airlines. Но в прошлом году ОАК отказалась от разработки SSJ75, рассказывал «Ведомостям» совладелец S7 Владислав Филев. По его мнению, это было большой ошибкой: именно SSJ75 мог стать действительно эффективным и востребованным самолетом, так как вся модель региональных перевозок в стране со времен СССР сложилась под самолет такой вместимости. ОАК и Минпромторг тогда заявляли, что от SSJ75 не отказались совсем, а решили создать его только после разработки SSJ100 new.
SSJ100 легко можно удлинить до 120 кресел – при этом дальность полета сократится до 2000 км (с нынешних 3000 км), но для большого количества региональных рейсов больше и не надо, говорит источник в ОАК. Если облегчить конструкцию на 2 т – а это серьезная техническая задача, – то 120-местный лайнер будет иметь нынешнюю дальность и будет более универсальным, добавляет собеседник «Ведомостей». Для 140-местной машины нужен уже двигатель с большей тягой.
Не все в ОАК поддерживают идею большого SSJ100. Сейчас ОАК завершает сертификацию среднемагистрального лайнера МС-21-300 вместимостью 211 пассажиров в моноклассной компоновке, а в дальнейшем планирует разработать его младшую версию МС-21-200 на 165 пассажиров. Увеличенный SSJ100 стал бы с ней конкурировать, поэтому проект последнего нецелесообразен, говорят два человека, близких к ОАК. Но все уменьшенные версии лайнеров получаются относительно тяжелыми и менее эффективными, то же самое будет с МС-21-200, возражает другой собеседник в ОАК, поэтому для конкуренции в сегменте 120–140 кресел лучше все-таки растянуть SSJ100.
«Основные усилия в рамках программы SSJ100 сосредоточены сейчас на развитии системы послепродажной поддержки и создании модернизированной версии самолета (SSJ100 new. – «Ведомости»). Испытания ряда систем уже идут, но впереди еще большая работа. Варианты развития обновленной платформы с точки зрения дополнительных рыночных ниш могут быть реализованы на следующем этапе после дополнительных маркетинговых исследований», – говорит представитель ОАК.
«Модель SSJ75 нам по-прежнему интересна при соблюдении заданных нами технико-экономических характеристик, текущая ситуация в отрасли (тяжелейший кризис мировой авиации из-за китайского коронавируса. – «Ведомости») не делает модель менее актуальной», – отмечает представитель S7. Мы ожидаем в ближайшие несколько лет роста региональных перевозок в России на 5–15% ежегодно, продолжает собеседник, при этом машина на 120–130 кресел всего на 20% уступала бы вместимости наших самолетов Airbus 320 neo – с такой небольшой разницей освоение нового типа нецелесообразно, экономия расходов на одном направлении будет слишком незначительной.
«В целом проект самолета на 130 кресел нужен сегодня. Но к моменту его возможного появления рынок может поменяться и такая размерность не пригодится – в авиастроении нужно смотреть на тренды будущего, а не текущие потребности. При этом эффективной может быть модель, парк которой достиг не менее 500 шт. А так как рынки сейчас лимитированы, то лучше сосредоточиться на улучшении, в том числе ремоторизации, текущей версии SSJ100», – говорит президент «Utair – пассажирские авиалинии» Павел Пермяков.
_________________ Полезные ссылки на форуме: F.A.Q. про Т-50, даты, планы и т.п. Интервью Чепкина про двигатель 5-го поколения "Сатурн" выходит из-за туч — про 117, 11С и т.д.
|
|
|
|
|
Eldarado
|
Заголовок сообщения: Re: Сухой CуперДжет-100 / Sukhoi SuperJet-100 Добавлено: 28 июл 2020, 18:10 |
Зарегистрирован: 27 авг 2009, 10:54 Сообщений: 11518 Откуда: такие только берутся
|
|
|
|
|
|
|