Форум "Стелс машины"
http://paralay.iboards.ru/

Фрегат Экоджет
http://paralay.iboards.ru/viewtopic.php?f=20&t=2305
Страница 1 из 3

Автор:  Димитрий [ 26 июл 2012, 17:59 ]
Заголовок сообщения:  Фрегат Экоджет

26.07.12 В ЦАГИ испытали модель перспективного самолета "Фрегат Экоджет"


АРМС-ТАСС. В Центральном аэрогидродинамическом институте имени Н.Е.Жуковского (ЦАГИ) испытали модель перспективного самолета "Фрегат Экоджет". Как сообщили корр.АРМС-ТАСС в институте, специалисты отделения аэродинамики ЦАГИ провели испытания крейсерской конфигурации модели самолета "Фрегат Экоджет". Заказчиком исследования, которое проводились в трансзвуковой аэродинамической трубе Т-106 ЦАГИ,выступило ОАО "Российский авиационный консорциум".

Испытания показали, что разработанная аэродинамическая компоновка с несущим фюзеляжем и крылом большой относительной толщины обеспечивает достижение расчетных скоростей крейсерского полета при благоприятном характере протекания несущих и моментных характеристик. Проведенный эксперимент продемонстрировал возможность достижения заявленного уровня аэродинамического качества.
Данные, полученные в результате эксперимента, будут использованы при дальнейшем проектировании самолета "Фрегат Экоджет".
В 2012 году запланированы испытания модели "Фрегат Экоджет" в дозвуковой АДТ Т-102 ЦАГИ. Аэродинамикам ЦАГИ предстоит определить характеристики самолета на взлетно-посадочных режимах в продольном и боковом каналах, включая влияние близости земли.

Самолет "Фрегат Экоджет" представляет собой новое поколение широкофюзеляжных пассажирских воздушных судов, предназначенных для эксплуатации на маршрутах ближней и средней дальности (до 4500 км). Отличительной особенностью этого самолета является геометрия фюзеляжа с поперечным сечением в виде горизонтального эллипса.
Поиск оптимального сечения фюзеляжа велся в направлении обеспечения минимальных габаритов самолета при условии размещения в фюзеляже 300-350 пассажиров в трех салонах с тремя главными проходами.

Целью программы "Фрегат Экоджет" является создание конкурентоспособного на мировом рынке семейства гражданских самолетов, интегральные показатели эффективности которых на 15-20 процентов будут превосходить уровень, достигнутый гражданской авиационной техникой в настоящее время.
http://www.armstass.su
http://www.militaryparitet.com/ttp/data/ic_ttp/2481/

http://ru.wikipedia.org/wiki/Frigate_Ecojet
http://www.frigate-ecojet.ru/
http://aviaforum.ru/showthread.php?t=29685
http://www.ato.ru/themes/proekt-fregat-ekodzhet
http://www.poletim.net/samolety-rossii/ ... amoletostr

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Автор:  prototype [ 26 июл 2012, 21:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фрегат Экоджет

Михаил и Вэлл, прокомментировать можете?

Автор:  PPP [ 26 июл 2012, 21:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фрегат Экоджет

Что там будет с прочностью и ресурсом (или массой) не круглого герметичного фюзеляжа в ходе интенсивной эксплуатации с множеством подъемов на высоту?

Автор:  Well [ 26 июл 2012, 22:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фрегат Экоджет

prototype писал(а):
Михаил и Вэлл, прокомментировать можете?


Да фиг его знает. Как-то я не очень верю в эффективность эллиптических фюзеляжей.

Автор:  flateric [ 26 июл 2012, 22:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фрегат Экоджет

Изображение

Автор:  Гость [ 26 июл 2012, 23:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фрегат Экоджет

Цитата:
Что там будет с прочностью и ресурсом (или массой) не круглого герметичного фюзеляжа в ходе интенсивной эксплуатации с множеством подъемов на высоту?

Т.е. вертикально-эллиптические - ок, а горизонтальные - по швам пойдут?)

Автор:  Well [ 26 июл 2012, 23:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фрегат Экоджет

Гость писал(а):
Т.е. вертикально-эллиптические - ок, а горизонтальные - по швам пойдут?)


А они пожестче будут. Таки две поперечины, да еще и связывающие самые "раздуваемые" стороны.

Автор:  bredych [ 27 июл 2012, 00:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фрегат Экоджет

перво-наперво вопрос экономики.
Нижняя палуба - грузовая. Они как собираются утилизировать весь этот обьем? Или возить пустой воздух? Даже если контейнеры (как на картинке) представить - половина обьема пуста. А реально обычно на палеттах или внавал возят, то есть, еще меньше. То есть, впустую расталкивать воздух перед пустым пузырем?

+ можно почитать годовалой давности
http://aviaforum.ru/showthread.php?t=29 ... 4%E6%E5%F2

Автор:  Димитрий [ 27 июл 2012, 02:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фрегат Экоджет

Изображение

Автор:  -- [ 27 июл 2012, 05:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фрегат Экоджет

prototype писал(а):
Михаил и Вэлл, прокомментировать можете?


Идея имеет право на жизнь. С точки зрения аэродинамики плюсы есть. Реализация упирается в прочность, на сколько я знаю.

Автор:  PKS [ 27 июл 2012, 06:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фрегат Экоджет

bredych писал(а):
перво-наперво вопрос экономики. Нижняя палуба - грузовая.
Не-не-не, там ещё места для неприхотливых паксов :)

http://aviaforum.ru/attachment.php?attachmentid=247728&d=1308544599

Автор:  Димитрий [ 27 июл 2012, 06:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фрегат Экоджет

Mikhael писал(а):
prototype писал(а):
Михаил и Вэлл, прокомментировать можете?


Идея имеет право на жизнь. С точки зрения аэродинамики плюсы есть. Реализация упирается в прочность, на сколько я знаю.

навскидку - делаем не 3 а 4 салона-отсека, каждый отсек разделяем вертикальной перегородкой - потеряем 10 мест и в весе, но выиграем в прочности :roll:

Автор:  крокодил [ 27 июл 2012, 07:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фрегат Экоджет

Перегородка не обязательно должна быть сплошная через весь салон - достаточно нескольких вертикальных балок работающих на растяжение.

Автор:  prototype [ 27 июл 2012, 08:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фрегат Экоджет

Mikhael писал(а):
Идея имеет право на жизнь. С точки зрения аэродинамики плюсы есть. Реализация упирается в прочность, на сколько я знаю.

Фюзеляж работает как несущий? Насколько я понимаю, декларируемый выигрыш в 15...20% рассчитывается из того, что еще за счет меньших размеров при равной вместимости, машина должна быть заметно легче, меньше вес > меньше потребная площадь крыла, меньше площадь омываемой поверхности и как результат меньше потребная тяга двигателей. Как-то так?

Цитата:
ОАО ФПГ "Росавиаконсорциум" - "Российский Авиационный Консорциум" — компания, специализирующаяся на управлении проектами в области гражданской авиации и авиационной промышленности. Создана по Указу Президента РФ от 18 мая 1995 года № 496 для оптимизации и ускорения работ по продвижению на российском рынке отечественной авиатехники, в первую очередь — семейства авиалайнеров Ту-204. В состав акционеров вошли частные инвесторы, производители гражданской авиационной техники (АНТК им. А. Н. Туполева) и ОАО "Аэрофлот — российские международные авиалинии".

Вызывает опасение, что проект так и останется проектом, в связи с неоднократно озвученной импотентностью КБ Туполева.

Автор:  -- [ 27 июл 2012, 08:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фрегат Экоджет

prototype писал(а):
Mikhael писал(а):
Идея имеет право на жизнь. С точки зрения аэродинамики плюсы есть. Реализация упирается в прочность, на сколько я знаю.

Фюзеляж работает как несущий? Насколько я понимаю, декларируемый выигрыш в 15...20% рассчитывается из того, что еще за счет меньших размеров при равной вместимости, машина должна быть заметно легче, меньше вес > меньше потребная площадь крыла, меньше площадь омываемой поверхности и как результат меньше потребная тяга двигателей. Как-то так?


За декларируемый выигрыш не скажу, но суммарно качество подрастает. КСС фюзеляжа усложняется, зато крыло разгружается. Что при этом с массой происходит - вопрос к прочнистам. Вот как-то так.

Автор:  prototype [ 27 июл 2012, 08:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фрегат Экоджет

Кстати, а что будет с ВПХ при таком маленьком крыле?

Автор:  Well [ 27 июл 2012, 12:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фрегат Экоджет

prototype писал(а):
Насколько я понимаю, декларируемый выигрыш в 15...20% рассчитывается из того, что еще за счет меньших размеров при равной вместимости, машина должна быть заметно легче, меньше вес > меньше потребная площадь крыла, меньше площадь омываемой поверхности и как результат меньше потребная тяга двигателей. Как-то так?


Да как-то так. Только эти прикидки делают каждый раз когда начинают рисовать широкофюзеляжник. Там и вертикально-горизонтальные эллипсы и круги и сочлененные и т.д. и т.п. Так что эту идею уже несколько раз обсасывали точно. Результат можно наблюдать в любом большом аэропорту :)

Автор:  Eldarado [ 27 июл 2012, 12:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фрегат Экоджет

Кстати, а почему бы не вот так?

Изображение

Автор:  bredych [ 27 июл 2012, 17:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фрегат Экоджет

крокодил писал(а):
Перегородка не обязательно должна быть сплошная через весь салон - достаточно нескольких вертикальных балок работающих на растяжение.

а между ними - значится, балки, работающие на изгиб. Вместо просто работающей обшивки. И в результате при полете наверху у фюзеляжа форма стеганого одеяла.

Автор:  bredych [ 27 июл 2012, 17:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фрегат Экоджет

PKS писал(а):
Не-не-не, там ещё места для неприхотливых паксов :)

http://aviaforum.ru/attachment.php?attachmentid=247728&d=1308544599

это стрелки )) от воздушных пиратов обороняться ))

allocer писал(а):
вертикально-эллиптический:
горизонтально-эллиптический:

первым был и 747, и немало грузовиков. И даж обьясняли, почему - полы работают на растяжение, эффективно.

А насчет второго - кто это? Есть подозрение, что всё-таки круглый..

Автор:  allocer [ 27 июл 2012, 17:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фрегат Экоджет

bredych писал(а):
А насчет второго - кто это?
ATR. Сечение есть в первой картинке (верхний ряд, по центру).

Автор:  flateric [ 27 июл 2012, 17:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фрегат Экоджет

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Автор:  Well [ 27 июл 2012, 17:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фрегат Экоджет

allocer писал(а):
ATR. Сечение есть в первой картинке (верхний ряд, по центру).


У него не горизонтальный эллипс. у него две окружности разного радиуса на балке пола перестыковываются.

Автор:  Гость [ 27 июл 2012, 18:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фрегат Экоджет

Mikhael писал(а):
flateric
Да, Роберт жог. Местами прямо напалмом.

Причем часть картинок фотографии.

Автор:  Гость [ 27 июл 2012, 18:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фрегат Экоджет

Фрегат Экоджет
...
Принципиально новым элементом и основой концепции предлагаемого широкофюзеляжного самолета является использование поперечного сечения фюзеляжа эллиптической формы.

Вот смотрю на проекты Бартини полувековой давности и думаю - все "принципиально новое", хорошо забытое старое!

Автор:  bredych [ 27 июл 2012, 18:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фрегат Экоджет

Гость писал(а):
Вот смотрю на проекты Бартини полувековой давности

которые должны были летать не выше 3 км, то есть, не с наддувом.

Автор:  -- [ 28 июл 2012, 09:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фрегат Экоджет

prototype писал(а):
Mikhael писал(а):
Перевозчик каждый рейс будет возить тонну-полторы железа за свой счёт - это не играет??

Наверно имелось ввиду, что самолет такой схемы за счет относительно малых габаритов должен быть настолько легче традиционного самолета такой вместимости, что можно себе позволить пустить на усиление конструкции те самые тонны. У топикстартера в табличке вес пустого: Экоджет - 72600, В777-200 - 143830. При равной вместимости. То есть даже если реально он бы был перетяжелен и до 80 тонн, все равно - вес конструкции на одного пассажира гораздо меньше, соответственно опосредованно по всей цепочке и расход топлива. Имхо.


Надо прочнистов спрашивать, действительно ли будет так...

Автор:  Димитрий [ 29 июл 2012, 05:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фрегат Экоджет

prototype писал(а):
Mikhael писал(а):
Перевозчик каждый рейс будет возить тонну-полторы железа за свой счёт - это не играет??

Наверно имелось ввиду, что самолет такой схемы за счет относительно малых габаритов должен быть настолько легче традиционного самолета такой вместимости, что можно себе позволить пустить на усиление конструкции те самые тонны. У топикстартера в табличке вес пустого: Экоджет - 72600, В777-200 - 143830. При равной вместимости. То есть даже если реально он бы был перетяжелен и до 80 тонн, все равно - вес конструкции на одного пассажира гораздо меньше, соответственно опосредованно по всей цепочке и расход топлива. Имхо.

верно - пока нет конкурентов небольшое перетяжеление не критично - всё равно в запасе остается гандикап (до 20-25% по сравнению с пепелацами классической схемы) по удельной взлетной массе на 1го пассажира 8-)

ps: кстати, судя по схемке вполне можно найти в пузе место под дополнительные топливные баки - тогда и дальность полета можно существенно увеличить, раза эдак в 1,5-2 :roll:

Автор:  bredych [ 29 июл 2012, 11:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фрегат Экоджет

крокодил писал(а):
Ну самолет то все-таки не резиновый. Элементы обшивки между балками должны держать такое давление без деформации. Это не считая обвязки балок, которыми можно все это связать практически в единую конструкцию. Лишняя тонна-полторы для такого самолета не играет.

1. балки сами гнуться будут. Или делай толстыми == тяжелыми.
2. в нормальном наборе их вовсе нет - только шпангоуты и стрингеры, сразу пришпиленные к обшивке.
3. не полторы тонны, а больше. Не желаете посчитать силы от давления? :)
ширина 8 метров. длина - порядка 30? Перепад давлений от 75609 Па (cockpit height, equivalent to 2400m) до 19257 Па (FL 390) - то есть, примерно 13524496 ньютонов или 1378644 кг или 1.3 млн тонн.
Одно дело, когда обшивка и набор работают строго на растяжение (hoop stress), а совсем другое - когда в качестве мембраны - на изгиб.

И даже полторы тонны - это 15 пассажиров с багажом.

Автор:  bredych [ 29 июл 2012, 11:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фрегат Экоджет

prototype писал(а):
Наверно имелось ввиду, что самолет такой схемы за счет относительно малых габаритов должен быть настолько легче традиционного самолета такой вместимости,

а почему он должен быть легче?
Вес воздуха внутри самолета считается?
И откуда расчет, что такая масса получится?

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/