Форум "Стелс машины"
http://paralay.iboards.ru/

Перспективы развития сверхзвуковой пассажирской авиации
http://paralay.iboards.ru/viewtopic.php?f=20&t=2042
Страница 3 из 7

Автор:  bredych [ 21 фев 2016, 05:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перспективы развития сверхзвуковой пассажирской авиации

гробокопатели ))

Автор:  ЦАРь [ 14 июн 2016, 00:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перспективы развития сверхзвуковой пассажирской авиации

Цитата:
Lockheed QueSST - сверхзвуковой самолёт-демонстратор с ослабленным звуковым ударом

https://nplus1.ru/news/2016/06/07/quesst - первоисточник, также мной внесены правки и дополнения (ЦАРь).

Изображение
via https://twitter.com/AviationWeek/status ... 8761592832

Подразделение Skunk Works американской компании Lockheed Martin приступило к исследованиям по проекту «тихого» сверхзвукового самолета, пишет Aviation Week. Некоторые подробности о проекте раскрыл руководитель программы коммерческих сверхзвуковых технологий в NASA Дейв Ричуайн. По его словам, исследования проводятся в том числе с использованием демилитаризованного истребителя F/A-18 Hornet, выполняющего полеты на скорости в 1,2 числа Маха (1,48 тысячи километров в час).

Исследователи проводят замеры уровней шума, производимого модернизированным Хорнетом при полетах на сверхзвуковой скорости. В ходе измерений выяснилось, что максимальный шум самолет производит при полете на сверхзвуковой скорости на высоте по прямой строго над измерительным прибором. Он составил 104 децибела воспринимаемого уровня шума. Минимальный уровень воспринимаемого шума составил 77,5 децибела. Этот показатель был зафиксирован, когда истребитель выполнил специальный маневр, снижающий интенсивность звукового удара.

Маневр представляет собой нырок. Перед его выполнением истребитель летел брюхом вверх на высоте 14,9 тысячи метров на скорости в 0,95 числа Маха. Затем летчик резко направлял самолет к земле под углом в 53-54 градуса к изначальной траектории полета. При снижении самолет увеличивал скорость и достигал 1,1 числа Маха на высоте 12,2 тысячи метров. Снизившись на этой скорости до высоты 9,1 тысячи метров самолет переворачивался и уходил в набор высоты с перегрузкой в 3,5g.

Полученные данные используются для проектирования «тихого» сверхзвукового пассажирского самолета QueSST, воспринимаемый уровень шума для которого при полетах на сверхзвуковой скорости не будет превышать 75 децибел. Сегодня авиационные правила (ICAO, а также отдельных государств и штатов США) запрещают сверхзвуковые полеты над населенной частью суши, но могут быть разрешены, если воспринимаемый уровень шума сверхзвуковых самолетов не будет превышать комфортных для человеческого слуха 75 децибел.

Достичь снижения интенсивности шума планируется, помимо прочего, за счет аэродинамической конструкции самолета, которая позволит избегать резких скачков давления на фронте ударной волны и резких же падений давления в задней ее части с последующей нормализацией. Такая ударная волна называется N-волной и воспринимается человеком как взрыв. Новая аэродинамическая конструкция самолета будет производить S-волны с плавным и несильным перепадом давления, что будет восприниматься наблюдателями как мягкая пульсация.

Изображение

Демонстратор, выполненный в рамках работ над «тихим» СПС, будет однодвигательным. Его длина составит 28,7 метра, а взлётная масса - 10,2 тонны. QueSST получит планер, фюзеляж и крыло которого внешне напоминают перевернутый самолет. На верхушке киля будет установлено маленькое Т-образное оперение, которое будет «разбивать» ударные волны от носовой части и фонаря кабины пилотов.

Носовая часть самолета будет значительно удлинена для уменьшения лобового сопротивления и уменьшения числа перепадов на планере, где могут образовываться ударные волны. Длинный нос и плавные формы будут существенно ограничивать видимость из кабины, поэтому визуальное ориентирование при взлете, посадке и маневрировании по взлетно-посадочной полосе летчики будут производить по получаемым от носовой телевизионной камеры изображениям.

Изображение
© Aviationweek

Видеоинформация в самолете будет выводиться на многофункциональные дисплеи, аналогичные тем, что сегодня устанавливаются на истребители F-35 Lightning II. В настоящее время Skunk Works занимается определением технологий, которые можно будет использовать в самолете. В ноябре текущего года состоится предварительная защита предварительного проекта, а в июне 2017-го — защита эскизного проекта. Затем будет построена модель QueSST для продувки в аэродинамической трубе в Исследовательском центре Гленна.

Изображение
http://www.nasa.gov/sites/default/files ... ntract.jpg

Прототип нового самолета совершит первый полет в 2019 году. На него будет установлены турбореактивный двухконтурный двигатель с форсажной камерой F404-GE-400 американской компании General Electric. Такие силовые установки устанавливались на палубные истребители F/A-18 Hornet ВМС США. В 2020 году прототип будет использоваться для измерения воспринимаемого уровня шума при сверхзвуковых полетах на разных высотах.

Разработка «тихого» сверхзвукового самолета ведется компанией Lockheed Martin по контракту NASA, заключенному в марте 2016 года. Как ожидается, технология уменьшения шума сверхзвуковых самолетов QueSST поможет снизить интенсивность шума до уровня мягких пульсаций. NASA отвело компании 17 месяцев на разработку эскизного проекта летательного аппарата. После этого начнется этап детального проектирования, строительства опытного экземпляра самолета и летных испытаний.

Первоначально «тихими» планируется делать сверхзвуковые бизнес-джеты, поскольку считается, что именно в деловой авиации быстрые полеты будут наиболее востребованными.

Так виделся LM QueSST в 2014 году:
Изображение

При этом окончательная компоновка 80-местного лайнера будет совершенно иной:
Изображение
(тут почти невидно, но под крылом ещё два двигателя)

Компоновка Боинга, демонстратор образца 2014 года...
Изображение

... и полноразмерный:
Изображение
(via http://www.imaimages.com/boeing-icon )

И напоследок картиночка low-boom-демонстратора от Наса:
Изображение

Автор:  ЦАРь [ 14 июн 2016, 00:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перспективы развития сверхзвуковой пассажирской авиации

Изображение
Raytheon QSP (Quiet Supersonic Platform)

Автор:  Aurum [ 16 окт 2016, 18:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перспективы развития сверхзвуковой пассажирской авиации

http://aviationweek.com/technology/pote ... 60-billion

это что-то новенькое ;)

Автор:  bredych [ 16 окт 2016, 21:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перспективы развития сверхзвуковой пассажирской авиации

Цитата:
It was even worse than that. The only scheduled route the Concorde made money on was LON-NYC and that could only support 2 round trips a day. Every other regularly scheduled routes lost money. Air France lost money on their Concorde ops and wanted to drop it but politically could not as long as BA was operating it. Only other places it could make money was that BA did successfully operate Concorde charters here and there.

Simple fact is that Mach 2.2 burns 8 times the fuel per passenger as Mach 0.8. Very few places where 50 or 100 people at any given moment make enough money to pay that. NYC and LON being financial capitals of the world have that kind of money. That's about it. REG Davies, Curator of the Smithsonian, did a great study and found the total market for SSTs to be a couple dozen.

And what about transpac? Turns out an SST will get you to your destination in the middle of the night. Not good.

Автор:  ЦАРь [ 17 окт 2016, 12:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перспективы развития сверхзвуковой пассажирской авиации

Simple fact is that Mach 2.2 burns 8 times the fuel per passenger as Mach 0.8.

Ой ли? :?

Автор:  SuperZveruga [ 17 окт 2016, 13:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перспективы развития сверхзвуковой пассажирской авиации

Чёт многовато. Он чё, на форсаже летал?

Автор:  крокодил [ 17 окт 2016, 14:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перспективы развития сверхзвуковой пассажирской авиации

Так пер пакс же.

Автор:  bredych [ 18 окт 2016, 08:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перспективы развития сверхзвуковой пассажирской авиации

ЦАРь писал(а):
Simple fact is that Mach 2.2 burns 8 times the fuel per passenger as Mach 0.8.

Ой ли? :?

как понимаю,опыт конкорда.

Автор:  intoxicated [ 05 ноя 2016, 14:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перспективы развития сверхзвуковой пассажирской авиации

Можно сравнить Конкорда и Боинг-767-200. У обоих дальность где то чуть больше 7000 км. У Конкорда пассажиров 92-120 согласно классовой конфигурации, у Б767-200 они 174-245. Принимаем у Конкорда 100, у Боинга 200. Топлива у Конкорда 95 тонн , у Боинга 50 тонн. Очевидно топливная эффективность на одного пассажира у Б767-200 приблизительно в 3,8 раз больше.
Сравнение с Эйрбас А310-200 , его дальность поменьше - 6500км с 237 пассажиров. Топлива к 49 тонн, эффективность опять в 3,8-3,9 раз больше.

Автор:  ЦАРь [ 24 ноя 2016, 16:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перспективы развития сверхзвуковой пассажирской авиации

Туполев:

Изображение

Изображение

https://www.facebook.com/UAC.RUSSIA/vid ... 5047324739

Автор:  Aurum [ 26 янв 2017, 20:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перспективы развития сверхзвуковой пассажирской авиации

Potential Mach 2.2 Airliner Market Pegged At $260 Billion
Изображение
Stretched, trijet 50-seat configuration to be tested by subscale supersonic demonstrator

Автор:  SuperZveruga [ 27 янв 2017, 20:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перспективы развития сверхзвуковой пассажирской авиации

ЦАРь, вай вай, игла это тема.

Автор:  Aurum [ 30 янв 2017, 19:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перспективы развития сверхзвуковой пассажирской авиации

SuperZveruga писал(а):
ЦАРь, вай вай, игла это тема.

???

Автор:  SuperZveruga [ 31 янв 2017, 11:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перспективы развития сверхзвуковой пассажирской авиации

Aurum писал(а):
SuperZveruga писал(а):
ЦАРь, вай вай, игла это тема.

???

Спойлер: Показать
Снова пьян был, не обращайте внимание.

Автор:  ЦАРь [ 27 фев 2017, 21:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перспективы развития сверхзвуковой пассажирской авиации

Proposal от ЦАГИ:

Изображение

Автор:  крокодил [ 27 фев 2017, 22:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перспективы развития сверхзвуковой пассажирской авиации

Какой еще эконом класс на сверхзвуковом самоле?))
Это развлечение для тех кто готов променять несколько часов здорового сна на десять тысяч долларов. Эконома там не может быть по определению.

Автор:  Leonar [ 27 фев 2017, 22:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перспективы развития сверхзвуковой пассажирской авиации

крокодил писал(а):
Какой еще эконом класс на сверхзвуковом самоле?))
Это развлечение для тех кто готов променять несколько часов здорового сна на десять тысяч долларов. Эконома там не может быть по определению.

Наверное комфортность как в эконом классе, а по стоимости как бизнесклассе
Недолго же лететь :-)

Автор:  крокодил [ 27 фев 2017, 22:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перспективы развития сверхзвуковой пассажирской авиации

Да даже относительной не может быть. Разве что в бизнесе... небудуговоритьчто)))

Автор:  Leonar [ 24 июл 2017, 15:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перспективы развития сверхзвуковой пассажирской авиации

Изображение
Модель высокоскоростного гражданского самолёта создана специалистами ЦАГИ в рамках международного проекта HEXAFLY-INT. Это прототип летательного аппарата нестандартной конфигурации, который, как предполагается, будет летать на водородном топливе и развивать скорость до 8000 км/ч.

Автор:  SuperZveruga [ 26 окт 2017, 18:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перспективы развития сверхзвуковой пассажирской авиации

Лот № 3. НИР «Исследования в обеспечение создания НТЗ для сверхзвукового самолета гражданского назначения». Шифр «СДС/СПС-технологии». Начальная (максимальная) цена контракта — ₽706,2 млн. ​Цель работы — формирование НТЗ, обеспечивающего возможность разработки инновационных технологий создания конкурентоспособных перспективных СГС с высоким уровнем топливной интенсивности, безопасности полета и низким уровнем шума и интенсивности звукового удара.

Лот № 4. НИР «Комплексные исследования по созданию демонстратора технологий в обеспечение разработки сверхзвукового самолета гражданского назначения». Шифр — «СДС\СПС-интеграция». Начальная (максимальная) цена контракта — ₽672,6 млн. Цель — демонстрация отечественных разработок для развития методологии формирования СГС с низким уровнем звукового удара и шума, разработка демонстратора сверхзвукового гражданского самолета.

НИР: «Расчетные исследования аэродинамических характеристик сопла на взлётно-посадочных режимах работы двигателя ДСГС»
Начальная (максимальная) цена договора 1 000 000,00 Российский рубль

Ещё есть НИР "Звуковой удар" на эту тему.

Автор:  ded [ 26 окт 2017, 19:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перспективы развития сверхзвуковой пассажирской авиации

Пока не появится экономичный двигатель , перспектив нет , если только не возить богатеньких буратинов , способных оплатить тонну керосина в расчете на пассажира.

Автор:  bredych [ 27 окт 2017, 00:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перспективы развития сверхзвуковой пассажирской авиации

понятно, что бизджет скорее всего..

Автор:  verz [ 28 окт 2017, 19:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перспективы развития сверхзвуковой пассажирской авиации

Был в этом году на МАКСе,представитель говорил, что для инозаказчика исследования ведутся...

Автор:  ЦАРь [ 28 окт 2017, 19:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перспективы развития сверхзвуковой пассажирской авиации

ded
Цена билета = стоимость лизинга ТС + зарплаты экипажу + аэродромные тарифы + горючка. Быстрее самолёт - больше рейсов в день, меньше доля лизинговых платежей. К тому же стоимость горючки (в долларах) сейчас очень средняя. Т.е. если километровый расход вырастет, например, вдвое, цена билета останется адекватной.

Автор:  intoxicated [ 28 окт 2017, 19:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перспективы развития сверхзвуковой пассажирской авиации

Попил бабла.

Автор:  ded [ 28 окт 2017, 22:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перспективы развития сверхзвуковой пассажирской авиации

Не всё так радужно . Нужна помимо перечисленного , инфраструктура , запасные аэродромы, на случай экстренных посадок . Ту-104 когда пустили дохрена чего строить перестраивать пришлось . В техобслуживание дороже . Уж на что в Союзе особо рыночными фитюльками не заморачивались и то билет на 144 вдвое стоил. И потом цена билета ценой, а где столько пассажиров брать ? Берем Москва-Владик , количество пассажиров готовых раскошелиться на билет, явно не хватит на несколько полетов в день. Плюс конкуренция с широкофюзеляжными , кто ж деньги просто так конкурентам отдаст? Конкорд вон проиграл Боингам , да, не так быстро, но за приемлемое время , и цена по ниже.

Автор:  seDAN [ 29 окт 2017, 10:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перспективы развития сверхзвуковой пассажирской авиации

Макет СДС/СПС на - если не ошибаюсь - стенде ЦАГИ.
Изображение

Цитата:
Ещё есть НИР "Звуковой удар" на эту тему.

"Адский косильщик-2"?)

Автор:  SuperZveruga [ 29 окт 2017, 14:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перспективы развития сверхзвуковой пассажирской авиации

seDAN писал(а):
"Адский косильщик-2"?)

Они там исследуют технологию снижения влияния звукового удара.

Автор:  ЦАРь [ 16 дек 2017, 22:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перспективы развития сверхзвуковой пассажирской авиации

Финальная конфигурация Aerion:

Изображение

Страница 3 из 7 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/