Форум "Стелс машины"
http://paralay.iboards.ru/

Перспективы развития сверхзвуковой пассажирской авиации
http://paralay.iboards.ru/viewtopic.php?f=20&t=2042
Страница 5 из 6

Автор:  Leonar [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Перспективы развития сверхзвуковой пассажирской авиации

спейсшатлы не продолжительное время летели в атмосфере. а потом продоьжительное время остывали

Автор:  BOND [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Перспективы развития сверхзвуковой пассажирской авиации

Eldarado писал(а):
Спейс Шаттлы летали и на бОльших скоростях и с бОльшим нагревом. Это не проблема.
Дело в том, что гиперзвуковой лайнер с прямоточным двигателем может быть экономичнее двухмахового сверхзвукового лайнера равной пассажировместимости.
Это как? Это типа Носом воздух ударно расталкивается, и сам ЛА летит почти что в вакуме, в то время когда волна воздушной среды за ним смыкается? Вместо того, чтобы "тащить" воздушную массу за собой? Или как?...

Автор:  Грегори [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Перспективы развития сверхзвуковой пассажирской авиации

Eldarado писал(а):
Спейс Шаттлы летали и на бОльших скоростях и с бОльшим нагревом. Это не проблема.
Дело в том, что гиперзвуковой лайнер с прямоточным двигателем может быть экономичнее двухмахового сверхзвукового лайнера равной пассажировместимости.

При этом,при общей массе корабля 68585 кг,масса теплозащиты составляла 7164 кг.

Автор:  BOND [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Перспективы развития сверхзвуковой пассажирской авиации

Не, ну спейс шатл летал со скоростями 25 махов. При входе в атмосферу. Это всё таки не 5
К тому же охлаждение корпуса топливом, которое всё равно нужно разогревать может сыграть роль

Автор:  BOND [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Перспективы развития сверхзвуковой пассажирской авиации

:)
Вложение:
GPLA.jpg
GPLA.jpg [ 12.1 Кб | Просмотров: 159 ]

Автор:  bredych [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Перспективы развития сверхзвуковой пассажирской авиации

Eldarado писал(а):
Спейс Шаттлы летали и на бОльших скоростях и с бОльшим нагревом. Это не проблема.
Дело в том, что гиперзвуковой лайнер с прямоточным двигателем может быть экономичнее двухмахового сверхзвукового лайнера равной пассажировместимости.

а всё-таки, как быть с нагревом?
ГПВРД среди проблем имеет как раз вопрос отвода тепла. Да и прочие поверхности тоже.
Шаттлы имели достаточно округлую форму, малое число "выступающих" частей, то есть, по сравнению с лайнером их теплоизолировать было намного легче. Потому что задача шаттла только затормозить, а у лайнера - экономично пролететь.
И то, после каждого полета капремонт с заменой части плиток.
А где плохо заменили - случалась "дискавери".

Автор:  Eldarado [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Перспективы развития сверхзвуковой пассажирской авиации

Если бы эти проблемы были уже решены, мы бы уже летали на гиперлайнерах.
А пока, work in progress.

Автор:  bredych [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Перспективы развития сверхзвуковой пассажирской авиации

вот и я ап чем - с решением закавыка.
Вот уже полвека и рисуют красивые гиперзвуковые кляксы в рекламных проспектах...

Автор:  Leonar [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Перспективы развития сверхзвуковой пассажирской авиации

мое имхо - реальный гиперзвук для его пассажирского , когда большую часть траектории полета мы будем осуществлять вне атмосферы...

Автор:  SuperZveruga [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Перспективы развития сверхзвуковой пассажирской авиации

Leonar писал(а):
когда большую часть траектории полета мы будем осуществлять вне атмосферы...

Прыгая как лягушки.

Автор:  ViV12345 [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Перспективы развития сверхзвуковой пассажирской авиации

Заранее извиняюсь, если баян: В МАИ разрабатывают концепт суборбитального самолета

Автор:  ZAV [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Перспективы развития сверхзвуковой пассажирской авиации

Предпроектные работы по сверхзвуковому пассажирскому самолету находятся на стадии завершения, есть предварительное понимание по цене и характеристикам, сообщил «РИА Новости» заместитель гендиректора ПАО «Туполев» Валерий Солозобов.

По предварительным оценкам, в самолете будет около 30 посадочных мест, взлетная масса составит примерно 70 тонн, а крейсерская скорость будет в диапазоне от 1500 км/ч до 2200 км/ч. По словам Солозобова, сейчас прорабатываются две основные версии самолета – с крылом фиксированной и изменяемой геометрии.

В первые годы производства самолет будет стоить чуть дороже дозвукового дальнемагистрального Ту-214, выпускаемого сейчас на Казанском авиазаводе малыми сериями в специализированных модификациях, добавил Солозобов.

https://www.vedomosti.ru/business/news/ ... kteristiki

Автор:  Austin [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Перспективы развития сверхзвуковой пассажирской авиации

A promising engine will be created for the Russian supersonic business jet

https://tvzvezda.ru/news/opk/content/20 ... kRiwi.html


Demonstrator of the Russian supersonic business jet will fly in 2024 with a turbojet based on the NK-32, which is used on a Tu-160 bomber.

Цитата:
For the Russian passenger aircraft is supposed to create a promising aircraft engine with a burden of more than 14 tons. This was told by Mikhail Nikulochkin, Head of the Aviation Technical Projects Unit of PJSC “Tupolev”.

In PJSC "Tupolev" reported that the SD VTS engine will have a thrust of 14,332 kgf against 12535 kgf at the turbojet based on the NK-32 in takeoff mode. The engine weight should be 3055 kilograms instead of 3400 kilograms.

Nikulochkin stressed that the characteristics of the TRDD on the basis of the NK-32 do not meet the requirements of an experienced aircraft, but are sufficient for a demonstration aircraft.

He also noted that the first flight of the demonstrator is scheduled for 2024, and an experimental car will rise into the air in 2027. ■

Автор:  Austin [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Перспективы развития сверхзвуковой пассажирской авиации

The technical characteristics of the Russian supersonic airliner became known.

https://tvzvezda.ru/news/opk/content/20 ... YPPM1.html

Цитата:
The flight range of the Russian prospective supersonic airliner will be 7500 kilometers, and the speed - 1.8 Mach. This was told by the head of the division of aviation technical projects of PJSC "Tupolev" Mikhail Mikulochkin.

According to him, the aircraft involves non-stop flights in Russia, as well as transatlantic flights.

In addition, it became known how long it would take to create a promising bomber PAK DA .

Earlier, Russian President Vladimir Putin proposed the creation of a supersonic civil airliner based on the Tu-160 strategic bomber.

Автор:  JSTCVW09CD [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Перспективы развития сверхзвуковой пассажирской авиации

Вложение:
QQ截图20190129155000.jpg
QQ截图20190129155000.jpg [ 12 Кб | Просмотров: 62 ]


Вложения:
QQ截图20190129155159.jpg
QQ截图20190129155159.jpg [ 32.07 Кб | Просмотров: 94 ]
QQ截图20190129154952.jpg
QQ截图20190129154952.jpg [ 12.96 Кб | Просмотров: 80 ]
QQ截图20190129154943.jpg
QQ截图20190129154943.jpg [ 11.42 Кб | Просмотров: 1192 ]

Автор:  paralay [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Перспективы развития сверхзвуковой пассажирской авиации

Видео в тему: https://tvzvezda.ru/news/opk/content/20 ... ml/player/

Автор:  napalm [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Перспективы развития сверхзвуковой пассажирской авиации

Мне вот интересно, на чьи деньги будут делать сверхзвуковой бизнес-джет :?:

Автор:  SuperZveruga [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Перспективы развития сверхзвуковой пассажирской авиации

napalm писал(а):
Мне вот интересно, на чьи деньги будут делать сверхзвуковой бизнес-джет

На деньги военных. Двигатель же военный. Деньги выделят под Ту-160, а результат выльется в бизнес-джет.

А мне интересно будут ли модернизировать НК-32? И если мы реанимируем этот двигатель для военных, то где ещё его могут применить?

Автор:  SuperZveruga [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Перспективы развития сверхзвуковой пассажирской авиации

Хотя вот же.
Цитата:
"У Ту-160 есть двигатель НК-32, у него будет ряд технических изменений и улучшений, и этот двигатель пойдет в ПАК ДА. Это будет новый двигатель на базе унифицированного газогенератора НК-32 второго этапа", — пояснили РИА Новости представители ОДК на выставке "Оборонэкспо-2014", открывшейся накануне в подмосковном Жуковском.

"На его создание должно быть выделено 8 миллиардов рублей бюджетных денег и плюс собственные ресурсы", — добавили в ОДК.

И вот.
Цитата:
еред промышленностью поставлена задача оснастить в 2019 году тяжелый военно-транспортный самолет Ан-124 «Руслан» отечественными двигателями вместо украинских Д-18Т. Об этом «Интерфаксу» рассказал заместитель генерального конструктора ОАО «Кузнецов» Антон Шацкий.

Он пояснил, что в качестве базовой модели для проектирования рассматривается двигатель НК-32 серии 2, создававшийся для стратегического ракетоносца Ту-160. По словам Шацкого, этот двигатель имеет «уникальную турбину, которая выдерживает длительные высокотемпературные режимы».

«Заданные сроки являются чрезвычайно сжатыми. Предстоит точно "вписаться" в размеры мотогондолы Д-18Т. Несмотря на все сложности, задача эта решаемая», — заявил Шацкий.

Он сообщил, что в 2015 году на фирме «Кузнецов» были проведены работы по изучению возможности применения газогенератора двигателя НК-32 на самолетах Ан-124. Первоначальные проработки показывают, что создаваемый на базе НК-32 двигатель будет иметь максимальную взлетную тягу 24 тонны (у Д-18Т — 23,4 тонны), а тяга двигателя на высоте 11 километров и скорости 0,75 M составит 5 тонн.


Когда заговорили про НК-32 у меня возникли смутные мысли о судьбе ПД-35. А точнее о возможности применения технологий ПД-35 в будущих ПАК-ДА, а также транспортном Слоне (сюда ПД-35 пророчат как изначальный двигатель) и теперь уже в сверхзвуковом бизнес-джете. То есть после появления ПД-35, что станет с НК-32 и самолётами его носящими? Возможна ли будет ремоторизация с НК-32 на ПД-35?

Автор:  SuperZveruga [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Перспективы развития сверхзвуковой пассажирской авиации

Посмотрел ролик...

ПАК-ДА (Посланник)
Новый двигатель на базе НК-32 для ПАК-ДА стоит 8 миллиардов рублей.
Выкатка первого образца ПАК-ДА в 2021-2022 году.
Первый полёт 2025-2026.

Сверхзвуковой бизнес-джет
Стоимость 42 миллиарда рублей.
Самолёт демонстратор в 2024 году.
Самолёт образец в 2027 году.

ПД-35
Стоимость программы 64 млрд руб.
Первые образцы для самолётов в 2024 году.

И вот смотрю я на эти даты и не понимаю. Что это? Означает ли это, что ПД-35 будет создан на основе технологий НК-32?

Автор:  paralay [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Перспективы развития сверхзвуковой пассажирской авиации

Цитата:
Разработка двигателя ПД-35 началась летом 2016 г. В рамках работ над ПД-35 предполагается масштабировать газогенератор от ПД-14, который разрабатывается для среднемагистрального перспективного самолета МС-21, с добавлением дополнительной ступени на выходе из компрессора высокого давления (в результате число ступеней компрессора и турбины ПД-35 составит 9 + 2).


https://vpk.name/library/f/pd-35.html

Изображение

Автор:  SuperZveruga [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Перспективы развития сверхзвуковой пассажирской авиации

То есть двигатели принципиально разные. Непонятно, почему на ПАК-ДА планируется НК-32, если самолёт будет дозвуковой? Или всё же выход на сверхзвук для него будет возможен? То есть наличие форсажной камеры обязательно.

Автор:  SuperZveruga [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Перспективы развития сверхзвуковой пассажирской авиации

С дозвуковым Русланом более менее понятно, тут просто заменить больше неначто. А когда появится ПД-35 уже отпадёт необходимость в самом Руслане из-за появления Слона.

Автор:  ЦАРь [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Перспективы развития сверхзвуковой пассажирской авиации

paralay
От масштабирования ГГ ПД-14 уже отказались, как мы выяснили в соседней ветке. ПД-35 — это двигатель с чистого листа.

Автор:  paralay [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Перспективы развития сверхзвуковой пассажирской авиации

да и для ПАК ДА нужен двигатель нового поколения, что это за "новое вино в старые меха"? Так дела не делаются

Автор:  Fencer 2 [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Перспективы развития сверхзвуковой пассажирской авиации

Первое изображение сверхзвукового пассажирского лайнера на базе Ту-160 http://in24.org/technology/35020?utm_source=finobzor.ru

Автор:  Eldarado [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Перспективы развития сверхзвуковой пассажирской авиации

SuperZveruga писал(а):
Непонятно, почему на ПАК-ДА планируется НК-32, если самолёт будет дозвуковой?

НК-32 не заточен конкретно на сверхзвук. Даже наоборот, ведь крейсер у Ту-160 как раз на дозвуке.

Автор:  Aurum [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Перспективы развития сверхзвуковой пассажирской авиации

Сверхзвуковой бизнесджет - это проект аналогичный "котежу" и созданию Aurus-a. На массовые пасс.перевозки это никак не повлияет.

Мне кажется надо начинать проектировать новый полноценый СПС-21 (21-го века).
Россия - ЕДИНСТВЕННАЯ В МИРЕ (!!!) страна, которой СПС нужен для ВНУТРЕННИХ перевозок из центра на ДВ.

Основные параметры давно определены: пассажировместимость ~250 пасс., масса ~250 тонн (с учётом современных возможностей по применению композитов), дальность ~7000 км, скорость ~2,5M.
Двигатели: тяга - сумарно 120 тс, кол-во 4 - много, не экномично, 2 - пока не реально, значит должно быть 3 (значит по 40 тс - вполне реально на сейчас!). Для СПС именно 3х-двигательная компоновка имеет весомые преимущества и по распределению масс (не нужен длинный хвост (вспомним "Конкорд") и по аэродинамике (исключается хвостовое сопротивление).

Автор:  крокодил [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Перспективы развития сверхзвуковой пассажирской авиации

Какие еще 250 пассажиров, где вы их возьмете за такие деньги?
И на 30 то непонятно зачем нужен.

Автор:  Aurum [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Перспективы развития сверхзвуковой пассажирской авиации

крокодил писал(а):
Какие еще 250 пассажиров, где вы их возьмете за такие деньги?
И на 30 то непонятно зачем нужен.

А с чего вы взяли что полёт на СПС обязательно должен стоить "сумасшедших" денег!?
Прикиньте стоимость одного перелёта.
Получается: НДС - 20%, остальные 80% допустим раскладываються так: 25% - операционные расходы, зарплаты, прибыль АК, 25% - лизинг ВС, 30% - топливо.
Т.е. даже при увеличение удельного расхода топлива при свз. полёте на 50% (считаю реально достижимым) стоимость полёта увеличиться всего на 15% (!!!)

Страница 5 из 6 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/