Текущее время: 28 мар 2024, 18:58

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 Страница 5 из 7 [ Сообщений: 205 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития сверхзвуковой пассажирской авиации
СообщениеДобавлено: 23 июл 2018, 18:16 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 окт 2013, 09:07
Сообщений: 8709
спейсшатлы не продолжительное время летели в атмосфере. а потом продоьжительное время остывали


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития сверхзвуковой пассажирской авиации
СообщениеДобавлено: 23 июл 2018, 18:29 

Зарегистрирован: 10 окт 2017, 06:14
Сообщений: 2542
Eldarado писал(а):
Спейс Шаттлы летали и на бОльших скоростях и с бОльшим нагревом. Это не проблема.
Дело в том, что гиперзвуковой лайнер с прямоточным двигателем может быть экономичнее двухмахового сверхзвукового лайнера равной пассажировместимости.
Это как? Это типа Носом воздух ударно расталкивается, и сам ЛА летит почти что в вакуме, в то время когда волна воздушной среды за ним смыкается? Вместо того, чтобы "тащить" воздушную массу за собой? Или как?...


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития сверхзвуковой пассажирской авиации
СообщениеДобавлено: 23 июл 2018, 18:57 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2018, 09:46
Сообщений: 1040
Eldarado писал(а):
Спейс Шаттлы летали и на бОльших скоростях и с бОльшим нагревом. Это не проблема.
Дело в том, что гиперзвуковой лайнер с прямоточным двигателем может быть экономичнее двухмахового сверхзвукового лайнера равной пассажировместимости.

При этом,при общей массе корабля 68585 кг,масса теплозащиты составляла 7164 кг.



_________________
На небе Бог,на Земле Россия.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития сверхзвуковой пассажирской авиации
СообщениеДобавлено: 23 июл 2018, 19:03 

Зарегистрирован: 10 окт 2017, 06:14
Сообщений: 2542
Не, ну спейс шатл летал со скоростями 25 махов. При входе в атмосферу. Это всё таки не 5
К тому же охлаждение корпуса топливом, которое всё равно нужно разогревать может сыграть роль


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития сверхзвуковой пассажирской авиации
СообщениеДобавлено: 23 июл 2018, 19:30 

Зарегистрирован: 10 окт 2017, 06:14
Сообщений: 2542
:)
Вложение:
GPLA.jpg


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития сверхзвуковой пассажирской авиации
СообщениеДобавлено: 23 июл 2018, 21:40 

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00
Сообщений: 12667
Eldarado писал(а):
Спейс Шаттлы летали и на бОльших скоростях и с бОльшим нагревом. Это не проблема.
Дело в том, что гиперзвуковой лайнер с прямоточным двигателем может быть экономичнее двухмахового сверхзвукового лайнера равной пассажировместимости.

а всё-таки, как быть с нагревом?
ГПВРД среди проблем имеет как раз вопрос отвода тепла. Да и прочие поверхности тоже.
Шаттлы имели достаточно округлую форму, малое число "выступающих" частей, то есть, по сравнению с лайнером их теплоизолировать было намного легче. Потому что задача шаттла только затормозить, а у лайнера - экономично пролететь.
И то, после каждого полета капремонт с заменой части плиток.
А где плохо заменили - случалась "дискавери".



_________________
.-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.--
«2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.»
— Бернард Шоу
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития сверхзвуковой пассажирской авиации
СообщениеДобавлено: 24 июл 2018, 09:15 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 авг 2009, 10:54
Сообщений: 11518
Откуда: такие только берутся
Если бы эти проблемы были уже решены, мы бы уже летали на гиперлайнерах.
А пока, work in progress.



_________________
Полезные ссылки на форуме:
F.A.Q. про Т-50, даты, планы и т.п.
Интервью Чепкина про двигатель 5-го поколения
"Сатурн" выходит из-за туч — про 117, 11С и т.д.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития сверхзвуковой пассажирской авиации
СообщениеДобавлено: 24 июл 2018, 20:18 

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00
Сообщений: 12667
вот и я ап чем - с решением закавыка.
Вот уже полвека и рисуют красивые гиперзвуковые кляксы в рекламных проспектах...



_________________
.-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.--
«2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.»
— Бернард Шоу
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития сверхзвуковой пассажирской авиации
СообщениеДобавлено: 24 июл 2018, 20:25 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 окт 2013, 09:07
Сообщений: 8709
мое имхо - реальный гиперзвук для его пассажирского , когда большую часть траектории полета мы будем осуществлять вне атмосферы...


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития сверхзвуковой пассажирской авиации
СообщениеДобавлено: 26 июл 2018, 10:39 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:08
Сообщений: 9291
Откуда: из дремучего леса
Leonar писал(а):
когда большую часть траектории полета мы будем осуществлять вне атмосферы...

Прыгая как лягушки.



_________________
Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) кавалер ордена Ленина Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития сверхзвуковой пассажирской авиации
СообщениеДобавлено: 31 июл 2018, 19:51 

Зарегистрирован: 11 фев 2015, 20:00
Сообщений: 8
Заранее извиняюсь, если баян: В МАИ разрабатывают концепт суборбитального самолета


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития сверхзвуковой пассажирской авиации
СообщениеДобавлено: 05 сен 2018, 12:27 

Зарегистрирован: 10 фев 2010, 09:28
Сообщений: 741
Предпроектные работы по сверхзвуковому пассажирскому самолету находятся на стадии завершения, есть предварительное понимание по цене и характеристикам, сообщил «РИА Новости» заместитель гендиректора ПАО «Туполев» Валерий Солозобов.

По предварительным оценкам, в самолете будет около 30 посадочных мест, взлетная масса составит примерно 70 тонн, а крейсерская скорость будет в диапазоне от 1500 км/ч до 2200 км/ч. По словам Солозобова, сейчас прорабатываются две основные версии самолета – с крылом фиксированной и изменяемой геометрии.

В первые годы производства самолет будет стоить чуть дороже дозвукового дальнемагистрального Ту-214, выпускаемого сейчас на Казанском авиазаводе малыми сериями в специализированных модификациях, добавил Солозобов.

https://www.vedomosti.ru/business/news/ ... kteristiki


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития сверхзвуковой пассажирской авиации
СообщениеДобавлено: 28 янв 2019, 19:41 

Зарегистрирован: 20 янв 2017, 13:45
Сообщений: 81
A promising engine will be created for the Russian supersonic business jet

https://tvzvezda.ru/news/opk/content/20 ... kRiwi.html


Demonstrator of the Russian supersonic business jet will fly in 2024 with a turbojet based on the NK-32, which is used on a Tu-160 bomber.

Цитата:
For the Russian passenger aircraft is supposed to create a promising aircraft engine with a burden of more than 14 tons. This was told by Mikhail Nikulochkin, Head of the Aviation Technical Projects Unit of PJSC “Tupolev”.

In PJSC "Tupolev" reported that the SD VTS engine will have a thrust of 14,332 kgf against 12535 kgf at the turbojet based on the NK-32 in takeoff mode. The engine weight should be 3055 kilograms instead of 3400 kilograms.

Nikulochkin stressed that the characteristics of the TRDD on the basis of the NK-32 do not meet the requirements of an experienced aircraft, but are sufficient for a demonstration aircraft.

He also noted that the first flight of the demonstrator is scheduled for 2024, and an experimental car will rise into the air in 2027. ■


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития сверхзвуковой пассажирской авиации
СообщениеДобавлено: 28 янв 2019, 19:42 

Зарегистрирован: 20 янв 2017, 13:45
Сообщений: 81
The technical characteristics of the Russian supersonic airliner became known.

https://tvzvezda.ru/news/opk/content/20 ... YPPM1.html

Цитата:
The flight range of the Russian prospective supersonic airliner will be 7500 kilometers, and the speed - 1.8 Mach. This was told by the head of the division of aviation technical projects of PJSC "Tupolev" Mikhail Mikulochkin.

According to him, the aircraft involves non-stop flights in Russia, as well as transatlantic flights.

In addition, it became known how long it would take to create a promising bomber PAK DA .

Earlier, Russian President Vladimir Putin proposed the creation of a supersonic civil airliner based on the Tu-160 strategic bomber.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития сверхзвуковой пассажирской авиации
СообщениеДобавлено: 29 янв 2019, 10:46 

Зарегистрирован: 05 сен 2011, 04:40
Сообщений: 17
Вложение:
QQ截图20190129155000.jpg


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития сверхзвуковой пассажирской авиации
СообщениеДобавлено: 29 янв 2019, 19:04 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46
Сообщений: 12209
Откуда: Нижний Новгород
Видео в тему: https://tvzvezda.ru/news/opk/content/20 ... ml/player/



_________________
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
В сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития сверхзвуковой пассажирской авиации
СообщениеДобавлено: 29 янв 2019, 19:11 

Зарегистрирован: 04 июн 2011, 11:28
Сообщений: 1652
Мне вот интересно, на чьи деньги будут делать сверхзвуковой бизнес-джет :?:



_________________
Если вдруг ты всерьез воспринял что-то из этого форума, вспомни каноническое
Цитата:
Мы их не видим, они в нас не попадают
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития сверхзвуковой пассажирской авиации
СообщениеДобавлено: 29 янв 2019, 19:16 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:08
Сообщений: 9291
Откуда: из дремучего леса
napalm писал(а):
Мне вот интересно, на чьи деньги будут делать сверхзвуковой бизнес-джет

На деньги военных. Двигатель же военный. Деньги выделят под Ту-160, а результат выльется в бизнес-джет.

А мне интересно будут ли модернизировать НК-32? И если мы реанимируем этот двигатель для военных, то где ещё его могут применить?



_________________
Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) кавалер ордена Ленина Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития сверхзвуковой пассажирской авиации
СообщениеДобавлено: 29 янв 2019, 19:25 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:08
Сообщений: 9291
Откуда: из дремучего леса
Хотя вот же.
Цитата:
"У Ту-160 есть двигатель НК-32, у него будет ряд технических изменений и улучшений, и этот двигатель пойдет в ПАК ДА. Это будет новый двигатель на базе унифицированного газогенератора НК-32 второго этапа", — пояснили РИА Новости представители ОДК на выставке "Оборонэкспо-2014", открывшейся накануне в подмосковном Жуковском.

"На его создание должно быть выделено 8 миллиардов рублей бюджетных денег и плюс собственные ресурсы", — добавили в ОДК.

И вот.
Цитата:
еред промышленностью поставлена задача оснастить в 2019 году тяжелый военно-транспортный самолет Ан-124 «Руслан» отечественными двигателями вместо украинских Д-18Т. Об этом «Интерфаксу» рассказал заместитель генерального конструктора ОАО «Кузнецов» Антон Шацкий.

Он пояснил, что в качестве базовой модели для проектирования рассматривается двигатель НК-32 серии 2, создававшийся для стратегического ракетоносца Ту-160. По словам Шацкого, этот двигатель имеет «уникальную турбину, которая выдерживает длительные высокотемпературные режимы».

«Заданные сроки являются чрезвычайно сжатыми. Предстоит точно "вписаться" в размеры мотогондолы Д-18Т. Несмотря на все сложности, задача эта решаемая», — заявил Шацкий.

Он сообщил, что в 2015 году на фирме «Кузнецов» были проведены работы по изучению возможности применения газогенератора двигателя НК-32 на самолетах Ан-124. Первоначальные проработки показывают, что создаваемый на базе НК-32 двигатель будет иметь максимальную взлетную тягу 24 тонны (у Д-18Т — 23,4 тонны), а тяга двигателя на высоте 11 километров и скорости 0,75 M составит 5 тонн.


Когда заговорили про НК-32 у меня возникли смутные мысли о судьбе ПД-35. А точнее о возможности применения технологий ПД-35 в будущих ПАК-ДА, а также транспортном Слоне (сюда ПД-35 пророчат как изначальный двигатель) и теперь уже в сверхзвуковом бизнес-джете. То есть после появления ПД-35, что станет с НК-32 и самолётами его носящими? Возможна ли будет ремоторизация с НК-32 на ПД-35?



_________________
Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) кавалер ордена Ленина Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития сверхзвуковой пассажирской авиации
СообщениеДобавлено: 29 янв 2019, 19:51 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:08
Сообщений: 9291
Откуда: из дремучего леса
Посмотрел ролик...

ПАК-ДА (Посланник)
Новый двигатель на базе НК-32 для ПАК-ДА стоит 8 миллиардов рублей.
Выкатка первого образца ПАК-ДА в 2021-2022 году.
Первый полёт 2025-2026.

Сверхзвуковой бизнес-джет
Стоимость 42 миллиарда рублей.
Самолёт демонстратор в 2024 году.
Самолёт образец в 2027 году.

ПД-35
Стоимость программы 64 млрд руб.
Первые образцы для самолётов в 2024 году.

И вот смотрю я на эти даты и не понимаю. Что это? Означает ли это, что ПД-35 будет создан на основе технологий НК-32?



_________________
Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) кавалер ордена Ленина Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития сверхзвуковой пассажирской авиации
СообщениеДобавлено: 29 янв 2019, 20:46 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46
Сообщений: 12209
Откуда: Нижний Новгород
Цитата:
Разработка двигателя ПД-35 началась летом 2016 г. В рамках работ над ПД-35 предполагается масштабировать газогенератор от ПД-14, который разрабатывается для среднемагистрального перспективного самолета МС-21, с добавлением дополнительной ступени на выходе из компрессора высокого давления (в результате число ступеней компрессора и турбины ПД-35 составит 9 + 2).


https://vpk.name/library/f/pd-35.html

Изображение



_________________
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
В сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития сверхзвуковой пассажирской авиации
СообщениеДобавлено: 29 янв 2019, 20:52 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:08
Сообщений: 9291
Откуда: из дремучего леса
То есть двигатели принципиально разные. Непонятно, почему на ПАК-ДА планируется НК-32, если самолёт будет дозвуковой? Или всё же выход на сверхзвук для него будет возможен? То есть наличие форсажной камеры обязательно.



_________________
Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) кавалер ордена Ленина Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития сверхзвуковой пассажирской авиации
СообщениеДобавлено: 29 янв 2019, 20:55 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:08
Сообщений: 9291
Откуда: из дремучего леса
С дозвуковым Русланом более менее понятно, тут просто заменить больше неначто. А когда появится ПД-35 уже отпадёт необходимость в самом Руслане из-за появления Слона.



_________________
Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) кавалер ордена Ленина Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития сверхзвуковой пассажирской авиации
СообщениеДобавлено: 29 янв 2019, 22:25 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 июн 2010, 18:23
Сообщений: 5568
paralay
От масштабирования ГГ ПД-14 уже отказались, как мы выяснили в соседней ветке. ПД-35 — это двигатель с чистого листа.



_________________
Как на рваных парусах...
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития сверхзвуковой пассажирской авиации
СообщениеДобавлено: 29 янв 2019, 22:52 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46
Сообщений: 12209
Откуда: Нижний Новгород
да и для ПАК ДА нужен двигатель нового поколения, что это за "новое вино в старые меха"? Так дела не делаются



_________________
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
В сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития сверхзвуковой пассажирской авиации
СообщениеДобавлено: 30 янв 2019, 05:37 

Зарегистрирован: 25 янв 2019, 03:50
Сообщений: 2201
Первое изображение сверхзвукового пассажирского лайнера на базе Ту-160 http://in24.org/technology/35020?utm_source=finobzor.ru


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития сверхзвуковой пассажирской авиации
СообщениеДобавлено: 30 янв 2019, 05:54 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 авг 2009, 10:54
Сообщений: 11518
Откуда: такие только берутся
SuperZveruga писал(а):
Непонятно, почему на ПАК-ДА планируется НК-32, если самолёт будет дозвуковой?

НК-32 не заточен конкретно на сверхзвук. Даже наоборот, ведь крейсер у Ту-160 как раз на дозвуке.



_________________
Полезные ссылки на форуме:
F.A.Q. про Т-50, даты, планы и т.п.
Интервью Чепкина про двигатель 5-го поколения
"Сатурн" выходит из-за туч — про 117, 11С и т.д.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития сверхзвуковой пассажирской авиации
СообщениеДобавлено: 30 янв 2019, 13:41 

Зарегистрирован: 24 июл 2016, 08:36
Сообщений: 19
Сверхзвуковой бизнесджет - это проект аналогичный "котежу" и созданию Aurus-a. На массовые пасс.перевозки это никак не повлияет.

Мне кажется надо начинать проектировать новый полноценый СПС-21 (21-го века).
Россия - ЕДИНСТВЕННАЯ В МИРЕ (!!!) страна, которой СПС нужен для ВНУТРЕННИХ перевозок из центра на ДВ.

Основные параметры давно определены: пассажировместимость ~250 пасс., масса ~250 тонн (с учётом современных возможностей по применению композитов), дальность ~7000 км, скорость ~2,5M.
Двигатели: тяга - сумарно 120 тс, кол-во 4 - много, не экномично, 2 - пока не реально, значит должно быть 3 (значит по 40 тс - вполне реально на сейчас!). Для СПС именно 3х-двигательная компоновка имеет весомые преимущества и по распределению масс (не нужен длинный хвост (вспомним "Конкорд") и по аэродинамике (исключается хвостовое сопротивление).


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития сверхзвуковой пассажирской авиации
СообщениеДобавлено: 30 янв 2019, 18:47 

Зарегистрирован: 23 фев 2011, 12:18
Сообщений: 6196
Какие еще 250 пассажиров, где вы их возьмете за такие деньги?
И на 30 то непонятно зачем нужен.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития сверхзвуковой пассажирской авиации
СообщениеДобавлено: 30 янв 2019, 20:36 

Зарегистрирован: 24 июл 2016, 08:36
Сообщений: 19
крокодил писал(а):
Какие еще 250 пассажиров, где вы их возьмете за такие деньги?
И на 30 то непонятно зачем нужен.

А с чего вы взяли что полёт на СПС обязательно должен стоить "сумасшедших" денег!?
Прикиньте стоимость одного перелёта.
Получается: НДС - 20%, остальные 80% допустим раскладываються так: 25% - операционные расходы, зарплаты, прибыль АК, 25% - лизинг ВС, 30% - топливо.
Т.е. даже при увеличение удельного расхода топлива при свз. полёте на 50% (считаю реально достижимым) стоимость полёта увеличиться всего на 15% (!!!)


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 5 из 7 [ Сообщений: 205 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
phpBB skin developed by: John Olson
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB