|
Автор |
Сообщение |
ЦАРь
|
|
Заголовок сообщения: Вопросы и ответы - 2 Добавлено: 09 фев 2011, 03:25 |
Зарегистрирован: 16 июн 2010, 18:23 Сообщений: 5568
|
Ту-444 Экипаж (пилоты + стюардессы), человек 2+1 Количество пассажиров, человек (максимальное) 6 (10) Размеры самолёта: - длина, м 36 - высота, м 6,51 -размах крыла, м 16,2 - площадь крыла, м2 136 Количество двигателей 2 Стартовая тяга двигателя на уровне моря, кг 9700 Вес взлётный максимальный, кг 41000 Вес пустого самолёта, кг 19300 Вес топлива максимальный, кг 20500 (50%) Коммерческая нагрузка, кг (максимальная) 600 (1000) Крейсерская скорость: - сверхзвуковая (М=2), км/ч 2125 - дозвуковая (М=0,95), км/ч 1050 Практическая дальность полета с резервом топлива (NBAA IFR), км 7500 Потребная длина ВПП, м 1830
_________________ Как на рваных парусах...
|
|
|
|
|
Fire Dragon
|
Заголовок сообщения: Перспективы развития сверхзвуковой пассажирской авиации Добавлено: 18 сен 2011, 22:43 |
Зарегистрирован: 22 авг 2011, 17:37 Сообщений: 278 Откуда: Старый Оскол
|
Ещё со второй половины прошлого века человечество стало мечтать о сверхзвуковых пассажирских перелётах. Европа, Америка и Россия мечтали стать первыми обладателями сверхзвукового авиалайнера. Но в реальности всё оказалось не так безоблачно - цены на билеты были весьма высоки, подчас самолёты летали полупустыми, авиакомпании терпели убытки. А катастрофа Кокорда в 2001 году стала последним гвоздём в крышку гроба - самолёт сняли с эксплуатации (несмотря на безаварийные полёты начиная с 1976 г). Ту-144 же вообще погиб ещё в колыбели. Однако желание иметь в своём распоряжении сверхзвуковик нового поколения появилось ещё во времена активных полётов Конкорда и остаётся по сей день. Я помню как ещё в детстве вновь и вновь перелистывал старые выпуски журнала "Юнный Техник" 80-90-х годов (знакомые родителей отписали мне целый мешок, они выписывали этот журнал много лет) и рассматривая разнообразные проекты белоснежных сверхзвуковых авиалайнеров мечтал как однажды они поднимутся в небо. Да и сейчас подобных проектов хватает - британский гиперзвуковой А2 на водородном топливе, его аналог ZEHST Европейского аэрокосмического оборонного концерна EADS, японский проект национального аэрокосмического агентства ДЖАКСА, целый ряд американских проектов и конечно наш перспективный Ту-244. Со времён Конкорда и Ту-144 прошло много лет и теперь с использованием новых технологий и полученного опыта можно создать образцы нового поколения без недостатков прошлого. Нужно только решить две основные проблемы - добиться снижения цены на билеты - путём увеличения экономической эффективности каждого рейса - за счёт увеличения пассажировместимости, дальности полёта и экономичности топливного расхода, а также снизить уровень шума при движении на сверхзвуковой скорости (в этом направлении уже создан большой научно-конструкторский задел). Рано или поздно подобные самолёты всё равно появятся - это лишь вопрос времени - нельзя же вечно использовать традиционную турбореактивную авиацию! Посему предлагаю обсудить перспективы развития современной сверхзвуковой авиации, пути решения стоящих перед ней проблем и уже существующие перспективные проекты.
|
|
|
|
|
Fire Dragon
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития сверхзвуковой пассажирской авиации Добавлено: 18 сен 2011, 22:52 |
Зарегистрирован: 22 авг 2011, 17:37 Сообщений: 278 Откуда: Старый Оскол
|
Цитата: В 1993 году АНТК им. А.Н. Туполева совместно с ЦАГИ, ЦИАМ, СНТК им. Н. Кузнецова был разработан проект СПС-2 Ту-244, который был ориентирован на достижение максимально возможной транспортной производительности, с тем чтобы обеспечить успешную экономическую конкурентоспособность СПС-2 с дозвуковыми пассажирскими самолетами большой размерности, типа ДПС «Боинг-747». Были рассмотрены различные варианты самолета, предназначенные для эксплуатации на трансатлантических маршрутах с характерными дальностями полета L~7500 км или на тихоокеанских маршрутах с характерными дальностями L~9200 км. В результате всесторонних рассмотрении было предложено реализовать рассмотренную выше идею универсального СПС-2 с большим взлетным весом Go=380 т, рассчитанного на выполнение трансатлантических полетов с максимальной пассажировместимостью n~450 человек и тихоокеанских полетов с уменьшением количества пассажиров до n=320 человек и соответствующим эквивалентным по весу увеличением запаса топлива. Такой универсальный самолет будет несколько уступать на тихоокеанских трассах специально спроектированному для этих режимов СПС-2, но зато будет существенно превосходить его по экономике на трансатлантических маршрутах при L~8000 км и в полетах на сверхдальние расстояния до L~16 000 км с одной промежуточной посадкой. Проект СПС-2 Ту-244-400 Универсальный СПС-2 Ту-244-400 должен иметь существенно большую размерность по сравнению с СПС-1 Ту-144. Отличительной особенностью компоновки СПС-2 является применение крыла с относительно малыми углами стреловидности консолей, что позволяет увеличить удлинение крыла до значений l~2,5 (по сравнению с l=1,67 у СПС-1 Ту-144) и тем самым повысить несущие свойства и аэродинамическое качество самолета при a=const на режимах взлета и посадки, а также на дозвуковом крейсерском режиме. Кроме того, в компоновке СПС-2 предусмотрено использование отклоняемых носков вдоль передней кромки консолей крыла, Sн/S=0,0394 в комбинации с отклонением вниз элевонов вдоль задней кромки крыла, Sэв/S=0,108, где S — площадь крыла. Такая механизация крыла позволяет увеличить значения Суа при a=const и существенно повысить величины аэродинамического качества при взлетных углах атаки самолета. Крыло сложной формы в плане имеет развитый наплыв с относительным размахом ZH =0,5, и оптимизированные формы срединной поверхности и распределения толщины, что обеспечивает достижение высоких потребных уровней максимального аэродинамического качества Kmax ~9,5 на сверхзвуковом крейсерском режиме М=2,05, существенно превосходящих уровни Kmax~8 при М=2,2 у СПС-1 Ту-144. Максимальный взлетный вес G0 =380 т, освоенный пассажирской авиацией, выбран с целью обеспечения максимальной пассажировместимости и дальности полета. Число М сверхзвукового крейсерского полета ограничено значениями М~2 для устранения чрезмерных тепловых нагрузок на конструкцию, для увеличения ресурса самолета и уменьшения вредных воздействий на озонный слой. Выбор сравнительно небольшой удельной нагрузки на крыло продиктован в значительной степени проблемой снижения шума на местности. В соответствии с рассмотренной российской концепцией будущий универсальный СПС-2 может иметь следующие основные параметры:
Взлетная максимальная масса, G0, т 380 Площадь крыла, S, м2 1200 Дальность полета, L, км 7500 8000 9200 15000*) Количество пассажиров, n 450 400 350 450 *) с одной промежуточной посадкой Благодаря более высокой скорости полета и большой пассажировместимости, СПС-2 Ту-244-400 будет обладать более высокой транспортной эффективностью, по сравнению с дозвуковыми пассажирскими самолетами. Он будет значительно превосходить по всем технико-экономическим показателям сверхзвуковые пассажирские самолеты первого поколения, а также все известные отечественные и зарубежные проекты СПС-2. Взято с Pilot.fgr.su Цитата: Предполагаемый срок ввода в эксплуатацию датируется 2025 годом. Потенциальный рынок сбыта самолёта оценивается более чем в 100 единиц
Материал с Википедии Цитата: Европейский авиастроительный гигант Airbus 19 июня, за сутки до открытия авиасалона Ле Бурже, представил свой новый проект: сверхзвуковой самолет "Zero Emission Hypersonic Transportation" (Zehst), отличающийся минимальными выбросами вредных веществ в атмосферу. Об этом сообщает Agence France-Presse. Ожидается, что Zehst при наборе высоты будет использовать биотопливо, а в стратосфере переключаться на ракетное топливо. По планам Airbus, Zehst будет летать на высоте в 32 километра. Для сравнения, сейчас обычные лайнеры выполняют рейсы на высоте в 10 километров от земли. Если проект Zehst будет реализован, то он будет способен перевозить 50-100 пассажиров из Парижа в Токио за два с половиной часа. В Airbus ожидают, что прототип нового самолета будет готов к 2020 году, а в коммерческую эксплуатацию Zehst будет введен приблизительно в 2050 году. Проект разрабатывается европейцами совместно с Японией. На авиасалоне в Ле Бурже можно будет увидеть 4-метровую модель Zehst. Кстати Россия владеет 5% акций EADS и намерена ещё увеличить долю (с последующим возможным вступлением в совет директоров). Может быть тогда Россия тоже присоединится к проекту? Тем более что мы обладаем огромным заделом в этой области (проект МАКС) и сотрудничество принесло бы выгоду всем сторонам и заметно ускорило бы развитие проекта.
|
|
|
|
|
Гость
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития сверхзвуковой пассажирской авиации Добавлено: 22 сен 2011, 05:05 |
|
При стоимости нефти $110 желающих летать на сверхзвуке слишком мало. Когда нефть упадет до $20, Россия на много лет лишится возможности разрабатывать такие проекты. Больших технических проблем в создании современного аналога Конкорда и Ту-144, включая низкий уровень шумности, нет. Дело только в экономике. Развитие коммуникаций в последние годы резко сократило и так невысокое количество потенциальных пассажиров, которым действительно важно сэкономить несколько часов на перелет. Так что, не при нашей жизни ((. А проект Эйрбаса - чистая "боковуха". Исследовательский проект без прямых перспектив. Тут на керосине попробуй все режимы такого самолета соптимизировать, а уж на спирте...
|
|
|
|
|
st_Paulus
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития сверхзвуковой пассажирской авиации Добавлено: 22 сен 2011, 06:57 |
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 20:15 Сообщений: 2241
|
Цитата: Когда нефть упадет до $20, Россия на много лет лишится возможности разрабатывать такие проекты. Производство вывезенное в страны третьего мира продолжает расти. Инфляция тоже никуда не делась, так что подобных цен уже не будет, даже если гравицапу изобретут.
|
|
|
|
|
Guest
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития сверхзвуковой пассажирской авиации Добавлено: 22 сен 2011, 19:17 |
|
Надо уже на антиводороде прицеливаться делать. К 30 году цена грамма антиводорода упадёт до приемлемых величин.
|
|
|
|
|
Fire Dragon
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития сверхзвуковой пассажирской авиации Добавлено: 23 сен 2011, 11:06 |
Зарегистрирован: 22 авг 2011, 17:37 Сообщений: 278 Откуда: Старый Оскол
|
Зря иронизируете батеньки. Да, топливный расход для сверхзвуковиков всегда будет больше и каждый полёт будет дороже, но я опять же повторюсь - увеличением пассажировместимости удастся снизить цену билетов до приемлемых величин. Это как в такси - одно дело когда ты один платишь за поездку всю сумму или же когда вы с друзьями скидываетесь по десятке и оплачиваете свой проезд. А с учётом что рейсы будут дальние, то экономия множества часов полёта может стать для обеспеченых людей заманчивой перспективой - ведь им не придётся почти сутки трястись в полёте и они смогут вовремя успеть на деловую встречу. А таких людей предостаточно. Думаю если удастся сравнять стоимость билета с сегодняшним бизнес-класом - желающих будет придостаточно. Я же не говорю что эти самолёты должны полететь завтра - но рано или поздно это станет возможным, вы же не думаете что только лишь традиционнные аэробусы будут летать и через 50-100 лет. Ну а пока стоит начать с малоразмерных бизнес-сверхзвуковиков. Полёт ту-244 был намечен на 2025 год, думаю он или его аналог взлетит лет на 10 позже, но обязательно взлетит. По крайней мере к 2050 г.
|
|
|
|
|
--
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития сверхзвуковой пассажирской авиации Добавлено: 23 сен 2011, 11:53 |
|
Есть одна проблема. =) Самолёты, когда летят на сверхзвуке, гнусно генерируют вредоносную ударную волну. Людям, живущим в местах их пролетания, эта волна жутко не нравится - громкая она. И эти люди придумали нормы, запрещающие пролёт над населённой местностью самолётов, интенсивность ударной волны от которых выше определённого значения. =) И пока эти нормы по интенсивности ударной волны не удаётся выполнить, НЯЗ, вообще ни для каких СПС. Подбирались, кажется, к решению этой проблемы для малых административных самолётов (20 000-30 000 кг взлётного веса). По крайней мере существует куча очень футуристично выглядящих концептов административных лёгких СПС как у нас, так и у них. =) Но в любом случае, до удешевления стоимости таких перевозок методом увеличения массы СПС ещё очень далеко. =)
|
|
|
|
|
allocer
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития сверхзвуковой пассажирской авиации Добавлено: 23 сен 2011, 12:04 |
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 01:15 Сообщений: 5866
|
Fire Dragon, за 30 лет эксплуатации конкорд так и не окупился. А ведь он летал, когда нефть ещё не стоила 120 баксов за бочку.
Авиасообщение было почти похоронено параноей с безопасностью, типичный полёт имеет таймлайн: а. 1 час чтобы добраться из города до аэропорта б. 1 час прохождения досмотра, регистрации и т.д. в. 2-4 часа полёта г. 1 час на таможенный контроль и прочие процедуры д. 1 час чтобы добраться из аэропорта в город.
То есть уже сейчас в авиасообщении собственно полётное время составляет меньшую часть в собственно времени путешествия. Если вы уменьшите время в пути даже вдвое, общий выигрыш составит 25% - это уже не то время, за которое готовы бороться.
С развитием информационных технологий, личные поездки на большие расстояния с критическим влиянием времени уйдут в прошлое. По защищённому широкополосному каналу уже сейчас можно передавать видеоизображение, а в дальнейшем пойдут и голограммы. Объёмы современных накопителей позволяют широко использовать очень быстрые абсолютно стойкие шифры, с которыми можно не бояться взлома канала, а на первое место выходит проблема безопасного распространения криптографических ключей/гамм, но и она решаема.
_________________ Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
|
|
|
|
|
Fire Dragon
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития сверхзвуковой пассажирской авиации Добавлено: 23 сен 2011, 18:01 |
Зарегистрирован: 22 авг 2011, 17:37 Сообщений: 278 Откуда: Старый Оскол
|
Ну с шумом уже придумали как справляться, все современные проекты обошли эту проблему. Час на досмотр - это уж вы загнули, дорога до города на такси - тоже явно не час. А лететь 12-20 ч или 6-10 - это существено. Деловые встречи через интернет - допустим, а когда просто надо обеспеченому человеку быстро добраться до пункта Б? Экономия времени, сил (не каждому в радость ерзать на сидении лишние 6-10 часов, если их можно сэкономить) + престиж и шик.
|
|
|
|
|
allocer
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития сверхзвуковой пассажирской авиации Добавлено: 23 сен 2011, 18:20 |
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 01:15 Сообщений: 5866
|
Fire Dragon писал(а): Ну с шумом уже придумали как справляться, все современные проекты обошли эту проблему. Расскажите нам! Конкорд из-за этой проблемы летать мог только по одной трассе. Fire Dragon писал(а): Час на досмотр - это уж вы загнули Согласен, рекомендуют приезжать за 2-2,5 часа. За 40 минут до рейса заканчивается регистрация и приедете позже - можете сразу ехать обратно Fire Dragon писал(а): дорога до города на такси - тоже явно не час Открытие "аэроэкспрессов", довозящих из центра до аэропорта за 50 минут РЖД пиарило как супер-достижение. На такси согласен - явно не час. Учитывая традиционные пробки полтора как минимум. Fire Dragon писал(а): А лететь 12-20 ч или 6-10 - это существено 6-10 часов на сверхзвуке????!!!!! Это ж сколько вы топлива собрались с собой брать, из каких материалов самолёт делать? У МиГ-31 дальность на сверхзвуке 750 км, на скорости 750 м/с он их проскакивает за 1000 секунд - т.е. за 17 минут, при том, что почти половина от его взлётного - это топливо. В последующих полетах французский "Конкорд" установил несколько неофициальных рекордов: в частности, мировой рекорд пребывания на сверхзвуке - 1 час 29 минВы утверждаете, что кто-то сейчас способен сделать самолёт, который бы на 2 махах мог бы пролететь 25000 км? Губозакатывательную машинку порекомендовать? Fire Dragon писал(а): а когда просто надо обеспеченому человеку быстро добраться до пункта Б? Экономия времени, сил (не каждому в радость ерзать на сидении лишние 6-10 часов, если их можно сэкономить) + престиж и шик. Обеспеченный человек покупает себе роскошный гольфстрим и летит "с блекджеком и ... бабами" (с) наслаждаясь жизнью и дорогим коньяком.
_________________ Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
|
|
|
|
|
--
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития сверхзвуковой пассажирской авиации Добавлено: 23 сен 2011, 18:44 |
|
allocer писал(а): Вы утверждаете, что кто-то сейчас способен сделать самолёт, который бы на 2 махах мог бы пролететь 25000 км? Ещё, кстати, один нюанс. =) СПС должен обладать большой дальностью как на сверхзвуке, так и на дозвуке - требование безопасности полёта на случай отказа двигателя. =) Т.е. должен иметь высокое сверхзвуковое и дозвуковое качество - что достаточно противоречиво. =)
|
|
|
|
|
Fire Dragon
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития сверхзвуковой пассажирской авиации Добавлено: 23 сен 2011, 19:39 |
Зарегистрирован: 22 авг 2011, 17:37 Сообщений: 278 Откуда: Старый Оскол
|
Хорошо, тогда скажите как ВЫ представляете себе гражданскую авиацию на рубеже 2050 года? Просто ваши измышления. Нужен подробный, развернутый и подетальный ответ. Прошу высказаться каждого.
|
|
|
|
|
ЦАРь
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития сверхзвуковой пассажирской авиации Добавлено: 23 сен 2011, 19:41 |
Зарегистрирован: 16 июн 2010, 18:23 Сообщений: 5568
|
Fire Dragon Эволюционное развитие, а именно удешевление, уменьшение самолётов и увеличение комфорта за счёт личного объёма.
_________________ Как на рваных парусах...
|
|
|
|
|
allocer
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития сверхзвуковой пассажирской авиации Добавлено: 23 сен 2011, 22:24 |
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 01:15 Сообщений: 5866
|
Я ожидаю увеличения АД качества ЛА, снижения их массы (в %), повышения надёжности. Значительного роста автоматизации работы - до 2050? - вероятно появление беспилотных грузовиков. Насчёт беспилотных пассажирских к этому сроку - 50/50 где-то. Вспомогательная авиация практически полностью беспилотная.
_________________ Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
|
|
|
|
|
flateric
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития сверхзвуковой пассажирской авиации Добавлено: 23 сен 2011, 22:55 |
Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40 Сообщений: 5201 Откуда: Здесь красивая местность
|
_________________ Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
|
|
|
|
|
PPP
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития сверхзвуковой пассажирской авиации Добавлено: 23 сен 2011, 23:07 |
|
К 2050 г. (может несколько поздней ) авиаперевозки стагнируют только до уровня очччень дорогих (для элиты) дальнемагистральных - особенно межконтинентальных на крупных а/лайнерах, главной характеристикой которых будет топливная эффективность и экономичность. Остальные (ближне и среднемагистральные) - умрут. не выдержав ценовой конкуренции с а/транспортом и, особенно, ж/д (которые способны использовать эл. энергию напрямую) - скажутся огромные цены на углеводороды, не проработанность и ограниченность по физическому количеству альтернативных видов топлива. По этим же причинам почти полностью "умрут" и гражданские грузовые авиаперевозки - если только не появятся экономичные перевозки по воздуху дирижабельным транспортом. В дальнейшем, по мере развития (как технологического, так и количественного по производству "товарного" водорода) водородного топливного цикла возможна реинкарнация массовых авиаперевозок на новом технологическом уровне.
|
|
|
|
|
Гость
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития сверхзвуковой пассажирской авиации Добавлено: 24 сен 2011, 06:30 |
|
Вспоминается, как в конце семидесятых я горячо спорил, доказывая, что к 2000-му году существенная часть автопарка будет использовать альтернативное топливо..)) 2050-й - это сорок лет. Мы сейчас процентов на 80 летаем на самолетах, разработанных как раз лет сорок назад. Да и последующие от них несильно отличаются. Так что основу парка в 2050, скорее всего, будут составлять те же А-330-340-380, В-777-787, МС-21 и т.п. Возможны и другие варианты развития. Например, прорыв, о котором сейчас никто не подозревает. Соответственно, и обсуждать его бессмысленно. Либо, наоборот, различные мировые кризисы (необязательно экономические), при которых мы будем восхищаться авиацией 2010-го. В посте РРР вполне вероятный сценарий.
|
|
|
|
|
Fire Dragon
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития сверхзвуковой пассажирской авиации Добавлено: 24 сен 2011, 08:01 |
Зарегистрирован: 22 авг 2011, 17:37 Сообщений: 278 Откуда: Старый Оскол
|
Спасибо за интересные прогнозы. Тут товарищ flateric привел в пример ссылки на некоторые перспективные проекты на 2035 год, среди которых несколько сверхзвуковых вместимостью около 100 пассажиров, скоростью 1,6-1,8 м и размерностью Конкорда или чуть больше. Они тоже безперспективны?
|
|
|
|
|
PPP
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития сверхзвуковой пассажирской авиации Добавлено: 24 сен 2011, 12:30 |
|
Fire Dragon В ссылках перспективные самолеты в современно видении. Пример - в начале-середине 60-х перспективным кораблем для освоения дальнего космоса вполне виделся проект "Орион" - ядерный взрыволет... Сейчас этот проект (взлет с земли и разгон с околоземной орбиты серией ядерных взрывов) кажется чудовищным и совершенно неприемлем. Вот и надо оценивать эти перспективные проекты с оглядкой на исторический опыт.
|
|
|
|
|
Гость
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития сверхзвуковой пассажирской авиации Добавлено: 24 сен 2011, 12:51 |
|
Упадет нефть до 20, повисит там лет 20 - будет сверхзвук. Нет - нет. То, что привел flateric - это не проекты, это идеи. Каждый поток МАИ таких идей по десятку генерирует. Некоторые из них осуществлятся. В той или иной форме.
|
|
|
|
|
PPP
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития сверхзвуковой пассажирской авиации Добавлено: 24 сен 2011, 15:20 |
|
Гость писал(а): Упадет нефть до 20, повисит там лет 20 - будет сверхзвук.
Неверно - нефть до 20 упадет только в случае глубочайшего общемирового экономического кризиса - тогда точно еще долго не до "сверхзвука" будет. А если по этой причине она еще и "повисит" так 20 лет - тогда вообще ППЦ - это очень вероятно закончится таким хаосом, который многие страны просто не переживут.
|
|
|
|
|
spitfire
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития сверхзвуковой пассажирской авиации Добавлено: 24 сен 2011, 15:32 |
|
allocer писал(а): Fire Dragon, за 30 лет эксплуатации конкорд так и не окупился. А ведь он летал, когда нефть ещё не стоила 120 баксов за бочку. - Цена билета на "Конкорд", например, из Парижа в Нью-Йорк была примерно в 10 раз больше, чем на Боинге-747. И полупустым он не летал, были желающие платить. За время эксплуатации "Конкорды" в сумме перевезли примерно 3.5 миллиона пассажиров. Они окупались. Если бы не та катастрофа, в которой собственно "Конкорд" не виноват, он летал бы до сих пор...
|
|
|
|
|
spitfire
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития сверхзвуковой пассажирской авиации Добавлено: 24 сен 2011, 15:38 |
|
allocer писал(а): Я ожидаю увеличения АД качества ЛА, снижения их массы (в %), повышения надёжности. Значительного роста автоматизации работы - до 2050? - вероятно появление беспилотных грузовиков. Насчёт беспилотных пассажирских к этому сроку - 50/50 где-то. Вспомогательная авиация практически полностью беспилотная. - Это сказка, потому, что на беспилотных самолётах не станут летать пассажиры - немного наберётся подобных дебилов. А против эксплуатации беспилотных грузовиков будут страшно возражать жители (и, следовательно, правительства) стран, над которыми они должны пролетать. Пара человек в кабине для "страховки" останется ещё на очень и очень долгое время. Просто из соображений душевного комфорта граждан - на земле и в воздухе...
|
|
|
|
|
st_Paulus
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития сверхзвуковой пассажирской авиации Добавлено: 24 сен 2011, 15:48 |
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 20:15 Сообщений: 2241
|
Что за квалификация будет тогда у этих пассажиров с летным удостоверением? Я бы наверное спокойнее был, если бы автомат над головой летал, чем таких "пилотов" пускать. В нештатной ситуации мне кажется они борт еще скорее уронят.
|
|
|
|
|
ЦАРь
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития сверхзвуковой пассажирской авиации Добавлено: 24 сен 2011, 15:55 |
Зарегистрирован: 16 июн 2010, 18:23 Сообщений: 5568
|
PPP писал(а): Неверно - нефть до 20 упадет только в случае глубочайшего общемирового экономического кризиса ... Т.е. на резкий прогресс в биотопливе и других альтернативных источниках надеяться не стоит?
_________________ Как на рваных парусах...
|
|
|
|
|
spitfire
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития сверхзвуковой пассажирской авиации Добавлено: 24 сен 2011, 16:03 |
|
st_Paulus писал(а): Что за квалификация будет тогда у этих пассажиров с летным удостоверением? - Почему - "пассажиров"?? Это будут лётчики самого высокого класса. Уже сегодня есть системы автоматического руления, автоматического взлёта и автоматической посадки по категории ИКАО IIIC, при видимости "ноль на ноль". Т.е. можно хоть сегодня путём небольших доработок отправить любой крупный лайнер вообще без пилотов. Но даже если пилоты межконтинентальных лайнеров и используют автоматику "на всю катушку", квалификация у них самая высокая. И так будет впредь, - для комфорта людей в самолётах и на земле. Цитата: Я бы наверное спокойнее был, если бы автомат над головой летал, чем таких "пилотов" пускать. - Нет таких пилотов (в нормальных странах) и не будет Цитата: В нештатной ситуации мне кажется они борт еще скорее уронят. - Именно поэтому неквалифицированных и не будет на борту никогда (в нормальных странах).
|
|
|
|
|
PPP
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития сверхзвуковой пассажирской авиации Добавлено: 24 сен 2011, 16:04 |
|
ЦАРь писал(а): PPP писал(а): Неверно - нефть до 20 упадет только в случае глубочайшего общемирового экономического кризиса ... Т.е. на резкий прогресс в биотопливе и других альтернативных источниках надеяться не стоит? Мне сложно представить. что биотопливо будет производится в необходимых объемах. Вижу только одну реальную альтернативу - водородный цикл. Но тут требуются огромные затраты энергии на его производство, гиганские инвестиции и технический прогресс в технологиях - посему - в этом вопросе ориентируюсь на проект ITER.
|
|
|
|
|
allocer
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития сверхзвуковой пассажирской авиации Добавлено: 25 сен 2011, 08:43 |
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 01:15 Сообщений: 5866
|
Fire Dragon писал(а): Спасибо за интересные прогнозы. Тут товарищ flateric привел в пример ссылки на некоторые перспективные проекты на 2035 год, среди которых несколько сверхзвуковых вместимостью около 100 пассажиров, скоростью 1,6-1,8 м и размерностью Конкорда или чуть больше. Они тоже безперспективны? так это же NASA - их дело поисковые и научные исследования, им важно рассмотреть все варианты. А у ДАРПЫ знаешь сколько птеродактилей нарисовано? spitfire писал(а): - Цена билета на "Конкорд", например, из Парижа в Нью-Йорк была примерно в 10 раз больше, чем на Боинге-747. И полупустым он не летал, были желающие платить. Желающие платить в 10 раз - но этого не хватало даже для покрытия больших расходов на топливо. Айр-франс неоднократно говорил, что конкорд убыточен и держат они его только ради престижа. spitfire писал(а): За время эксплуатации "Конкорды" в сумме перевезли примерно 3.5 миллиона пассажиров. Почти за 30 лет. 14 самолётов. 6000 человек в год на самолёт. Да джамбо-джет за неделю этот показатель сделает, на который конкорд налётывал за год. spitfire писал(а): Они окупались. Они окупались только в конце 80-х при стоимости бочки в 20 баксов. А при стоимости бочки в 70-100 они уже не могли окупаться и приносили только убытки, о чём совершенно открыто заявлял айр-франс spitfire писал(а): Если бы не та катастрофа, в которой собственно "Конкорд" не виноват, он летал бы до сих пор... Если самолёт списывают с рейсов после одной катастрофы, значит совсем не в катастрофе дело. А она стала лишь поводом.
_________________ Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
|
|
|
|
|
allocer
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития сверхзвуковой пассажирской авиации Добавлено: 25 сен 2011, 08:53 |
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 01:15 Сообщений: 5866
|
spitfire писал(а): - Это сказка, потому, что на беспилотных самолётах не станут летать пассажиры - немного наберётся подобных дебилов. А против эксплуатации беспилотных грузовиков будут страшно возражать жители (и, следовательно, правительства) стран, над которыми они должны пролетать. Пара человек в кабине для "страховки" останется ещё на очень и очень долгое время. Просто из соображений душевного комфорта граждан - на земле и в воздухе... Это совершенно типичная позиция для лётчика - им страшно тяжело признать, что автоматика уже работает надёжнее, чем живые пилоты. Она ничего не забудет, она никогда не отойдёт от регламента и она никогда не сядет за штурвал (или штурманский пульт) в нетрезвом состоянии. Вспоминаем историю создания первых беспилотных разведчиков, ещё в 50-х годах, тогда всё лётчики в голос кричали именно те же слова, которые сейчас повторяет дядя Миша. Прошло 50 лет и что мы видим - "как, у вас разведчики ещё пилотируемые? Ну вы отсталая страна!"Единственная роль пилотов в будущих условиях - это "козлы отпущения", стрелочники - на которых можно свалить всю вину практически в любых ситуациях. p.s. Шапкозакидательство опасно и автоматика уже действует лучше человека во многих сферах. Например, у моего брата фольксваген новый на автомате паркуется замечательно - он заехал в параллельную парковку (место сантиметров на 50 больше длины автомобиля) за 3 движения вперёд-назад, а я смог только за 5 даже с парктроником. Park-assist опция называется. А после того, как эта машинка сама корректно ехала в пробке за впереди идущим автомобилем, без участия человека, я понимаю, что до полностью "беспилотного режима" в автомобилях осталось уже совсем немного - лет 10, может быть 20. Кстати, вольво уже своей автоматике доверяет больше, чем человечку внутри. Хотя мне тоже психологически сложно признавать, что какой-то набор микросхем может водить автомобиль лучше, чем я.
_________________ Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
|
|
|
|
|
|
|