Текущее время:

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 Страница 2 из 3 [ Сообщений: 80 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития сверхзвуковой пассажирской авиации
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 279
Откуда: Старый Оскол
Но для начала беспилотный режим нужно опробовать на военных самолётах - скорее всего на истребителях 6-го поколения, а там уже будет видно, успех или неудача первых полётов таких БПЛА и решит судьбу гражданских беспилотников. А насчёт психологического аспекта согласен - жутковато садится в огромный аэробус зная что вы - пассажиры будете предоставлены сами себе (даже если на деле автоматика будет более надёжной).


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития сверхзвуковой пассажирской авиации
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 27
Fire Dragon писал(а):
Но для начала беспилотный режим нужно опробовать на военных самолётах - скорее всего на истребителях 6-го поколения, а там уже будет видно, успех или неудача первых полётов таких БПЛА и решит судьбу гражданских беспилотников. А насчёт психологического аспекта согласен - жутковато садится в огромный аэробус зная что вы - пассажиры будете предоставлены сами себе (даже если на деле автоматика будет более надёжной).



Вполне представляю себе ситуацию когда нашим правнукам будут в школе рассказывать о безумной отваге их предков, доверявших свою жизнь "человеческому фактору". А они не будут верить "да как вообще можно орудуя какими то рычагами и педалями, посадить на узенькую полосу, многотонную махину летящую на огромной скорости".


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития сверхзвуковой пассажирской авиации
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 27
Российские авиаконструкторы сосредоточатся на разработке отечественного сверхзвукового пассажирского самолета

В Центральном аэрогидродинамическом институте имени Н.Е.Жуковского (ЦАГИ) стартовал комплекс работ для пополнения научно-технического задела по тематике сверхзвуковых пассажирских и сверхзвуковых деловых самолетов (СПС и СДС) нового поколения.

Эти летательные аппараты будут способны осуществлять крейсерский сверхзвуковой полет над населенной сушей. Исследования ведутся совместно с целым рядом организаций, сообщает пресс-служба ЦАГИ: ФГУП "ЦИАМ им. П.И. Баранова", ОАО "Авиадвигатель", ОАО НПО "Сатурн" (НТЦ им. А.Люльки), ЗАО "Новые Гражданские Технологии Сухого", ФГУП "ЛИИ им. М.М. Громова", ФГУП "СибНИА им. С.А. Чаплыгина". Работы проводятся по заказу Минпромторга в рамках программы "Транспорт-2011".


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития сверхзвуковой пассажирской авиации
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 5089
Откуда: Здесь красивая местность
http://www.vz.ru/economy/2012/4/3/572648.html

Цитата:
«Летать и никого не пугать»
Замгендиректора ЦАГИ рассказал о проекте создания сверхзвукового пассажирского самолета в России
3 апреля 2012, 17::01
Текст: Ольга Самофалова

«Мы полагаем, что можно создать сверхзвуковые самолеты, которые будут создавать уровень шума от звукового удара не больше, чем хлопнувшая дверь», – рассказал газете ВЗГЛЯД замгендиректора ФГУП «ЦАГИ» Сергей Ляпунов, говоря о проекте создания сверхзвукового делового самолета, который впервые за последние двадцать лет получил финансирование от правительства.

Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ) уже второй год ведет работы для пополнения научно-технического задела по тематике сверхзвуковых пассажирских и деловых самолетов (СПС и СДС) нового поколения.

В ЦАГИ указывают, что это первая подобная работа в России за последние два десятилетия при таком широком участии разработчиков авиатехники и институтов, а также при финансировании правительства. В ЦАГИ намерены создать облик перспективных СДС и СПС.

В истории авиации есть примеры создания пассажирских сверхзвуковых самолетов, которые даже выполняли регулярные рейсы. Причем СССР в свое время достиг огромных успехов в этой области.

Всего было создано две такие машины – советский самолет Ту-144, разработанный ОКБ Туполева, и англо-французский Concorde. Причем первым полет совершил советский лайнер 31 декабря 1968 года. Правда, через два месяца в небо поднялся и Concorde.

У Ту-144 было несколько преимуществ перед конкурентом. К примеру, благодаря убирающемуся на время полета переднему горизонтальному оперению Ту-144 мог увеличить маневренность и больше уменьшать скорость при посадке. Это позволяло Ту-144 садиться и взлетать в 18 аэропортах СССР. У Concorde же взлетно-посадочная скорость была выше на 15%, поэтому аэропорту требовался отдельный сертификат для его посадки.

Ту-144 летал на регулярных рейсах «Аэрофлота» только четыре года, с 1975 по 1978 год, тогда как Concorde эксплуатировался British Airlines и Air France в течение 27 лет вплоть до 2003 года.

Главная проблема сверхскоростных самолетов Ту-144 и Concorde – в высоком уровне шума и чрезмерном расходе топлива. По летно-техническим же характеристикам эти самолеты были неповторимыми по тем временам.

«Аэрофлот» эксплуатировал два самолета Ту-144. Однако в июне 1973 года на авиасалоне в Ле-Бурже один Ту-144 разбился во время показательного полета. Закрытию регулярных рейсов способствовали и коммерческие причины.

Топлива такой самолет расходует куда больше, чем обычный лайнер. Билет на российский сверхзвуковой пассажирский самолет, который летал из Москвы в Алма-Ату, стоил 83 рубля, тогда как на обычный лайнер – 62 рубля. Заполняемость рейсов оказалась низкой, и не только из-за дороговизны билетов, но и из из-за менее комфортного, хоть и быстрого, полета, в том числе из-за проблем с шумом. Однако Ту-144 еще несколько лет использовался для грузовых перевозок между Москвой и Хабаровском. В общей сложности он совершил 102 рейса под флагом «Аэрофлота», из них 55 пассажирских (перевезя около 3,2 тыс. пассажиров). Из-за нерентабельности сверхзвуковых самолетов прекратил полеты и Concorde.

В конце 90-х годов ОКБ им. Сухого начало исследования концепции сверхзвуковых пассажирских самолетов – маленького С-21 и большого С-51. Потребность рынка в таких машинах оценивалась тогда в 100–150 штук. Однако потом проект заморозили.

Между тем попытки создать сверхзвуковой пассажирский самолет не оставляют во всем мире. Особенно активно занимаются этой темой в Японии, США и Европе. Так, европейский авиастроитель Airbus летом прошлого года на авиасалоне в Ле Бурже представил проект сверхзвукового пассажирского самолета под названием Zehst. По задумке разработчиков, при взлете и наборе высоты он будет использовать биотопливо, а в стратосфере переходить на ракетное горючее. Самолет сможет перевозить от 50 до 100 пассажиров из Парижа в Токио всего за 2,5 часа. Прототип этого самолета разрабатывается европейцами совместно с японцами и должен появиться к 2020 году, а коммерческая эксплуатация планируется только к 2050 году.

Российское правительство теперь также обратило внимание на этот сегмент рынка, выделив финансирование для создания научно-технического задела. О том, какие работы ведутся сейчас в России в области создания сверхзвуковых пассажирских самолетов, когда может появиться самолет, летающий со скоростью вдвое больше звуковой, в интервью газете ВЗГЛЯД рассказал заместитель генерального директора ФГУП «ЦАГИ» и начальник комплекса аэродинамики и динамики полета ЛА Сергей Ляпунов.

ВЗГЛЯД: На какой стадии находится разработка сверхзвукового пассажирского и делового самолета нового поколения? Есть ли название? Когда предварительно планируется построить новый самолет?

Сергей Ляпунов: Существует два этапа создания самолета. На первом создается научно-технический задел, на втором – идет создание самолета опытно-конструкторским бюро, которое опирается на этот задел. Сейчас мы находимся на стадии создания научно-технического задела, и о разработке конкретного самолета в нашей работе речи не идет. Но без этой важнейшей фазы никакие самолеты создать невозможно.

Поэтому названия у самолета нет и по поводу сроков сказать сложно. Возможно, что такие самолеты будут созданы в середине 2020-х годов.

ВЗГЛЯД: Речь идет не о проекте СПС-2, который был представлен на Парижском авиасалоне в июне 1993 года? Тогда указывалось, что срок его введения в эксплуатацию – 2025 год.

С.Л.: Нет. СПС-2 – это развитие линии Ту-144, это большие магистральные самолеты.

Развитие сверхскоростных пассажирских самолетов пошло по двум направлениям – создание больших магистральных самолетов и небольших деловых. Наша работа посвящена деловым самолетам, которые имеют ограниченное количество пассажиров и не летают на регулярных рейсах.

ВЗГЛЯД: Что же стало с проектом СПС-2?

С.Л.: На тот момент это был хорошо разработанный проект, но дальнейшего развития он не получил. Проекты создания больших сверхзвуковых самолетов были у многих: и у Boeing, и у японцев. Но сейчас, по нашим ощущениям, они также находятся в замороженном состоянии, серьезные работы в этом направлении не ведутся.

А вот в области деловых сверхзвуковых самолетов заметно оживление, работы ведутся в США компанией Boeing и даже небольшими фирмами, в Европе, где к сверхзвуковым самолетам большой интерес проявляет Dassault. Есть проект создания такого самолета у японского агентства по использованию космического пространства JAXA вместе с NASA. Они дошли до создания летающего семиметрового демонстратора, начиненного электроникой, который летает, и на нем отрабатываются системы управления, звукового удара и другие аспекты.

ВЗГЛЯД: Почему проекты больших сверхзвуковых магистральных самолетов заморожены?

С.Л.: У больших сверхзвуковых магистральных самолетов есть одна серьезная проблема. Когда сверхзвуковые самолеты летят над землей, они создают так называемый звуковой удар. В этот момент на земле слышен довольно громкий двойной хлопок. Если самолет большой, то происходит довольно сильный звуковой удар и при неблагоприятных условиях у домов могут даже зазвенеть или вылететь стекла.

Из-за этого полеты самолетов со сверхзвуковой скоростью над населенной сушей запрещены во всем мире, за исключением специальных коридоров, где летают военные самолеты. Аппараты могут летать со сверхзвуковой скоростью только над океаном, но не над населенной сушей. Конечно, это ограничивает их область применения.

Однако, чем меньше самолет, тем меньше его звуковой удар. Поэтому создание деловых самолетов с небольшим весом и количеством пассажиров – более перспективное сейчас направление.

Мы хотим создать демонстраторы технологий, которые докажут, что можно летать над сушей со сверхзвуковой скоростью и никого не пугать, не наносить разрушений и не создавать неприятностей. Когда это будет доказано на примере небольших лайнеров, можно будет переходить и к большим самолетам.

ВЗГЛЯД: Значит, главная задача, которая ставится сейчас на этапе создания научно-технического задела, – доказать, что со сверхзвуковой скоростью можно летать и над сушей. А какие еще ставятся проблемы, которые надо решить?

С.Л.: Да, это сейчас одна из центральных задач, потому что есть запрет на полеты над сушей с такой скоростью. И у нас появились технические возможности ослабления звукового удара. Мы начали лучше понимать, какую геометрию самолета надо сделать: крыло, фюзеляж, где лучше расположить двигатели. Мы полагаем, что можно создать сверхзвуковые самолеты, которые будут создавать уровень шума от звукового удара не больше, чем хлопнувшая дверь.

Важной проблемой, которая требует решения, является экономическая составляющая. Надо снизить и стоимость самого самолета, и расход топлива. На сверхзвуковом самолете тратится в 2–2,5 раза больше топлива, чем при полете на дозвуковом самолете при одинаковой дальности полета и количестве пассажиров. Сверхзвуковой самолет тяжелее, а каждый килограмм самолета стоит денег. Большое внимание обращается также на снижение шума в аэропорту при взлете сверхзвукового самолета. В целом это основные проблемы, которые нам надо решить в рамках проекта.

ВЗГЛЯД: Как давно начались работы по созданию научно-технического задела?

С.Л.: Работы в этом направлении не прекращались никогда и идут со времен создания Ту-144 и Concorde. В этом направлении наиболее сильно продвинулась фирма «Туполев», которая создала уникальный Ту-144. Тот же проект СПС-2 базировался на разработках «Туполева». Большой вклад внесла и компания «Сухого». «Туполевские» самолеты были двухрежимными, то есть они могли летать над океаном на сверхзвуковой скорости, а над сушей обязаны были летать на дозвуковой скорости. А вот созданием однорежимного самолета, который мог бы летать со сверхзвуковой скоростью и над морем, и над сушей, активно занималась компания «Сухой».

Сейчас у нас появился отдельный контракт с Минпромторгом, посвященный созданию научно-технической базы для сверхзвукового делового самолета. Это контракт на 2011–2012 годы.

ВЗГЛЯД: А что дальше, по истечении контракта?

С.Л.: По результатам работы мы дадим рекомендации по возможным формам таких летательных аппаратов, а также по тем техническим характеристикам, которых реально можно достигнуть, по тому же уровню звукового удара, по экономике и расходам топлива. Это станет фундаментом для создания конкретного самолета при соответствующем решении правительства страны либо частных фирм в авиаотрасли. Без таких наработок просто невозможно начинать проектирование и создание конкретного аппарата.

ВЗГЛЯД: Пока речи об иностранных партнерах не идет? Работа осуществляется силами ЦАГИ и других российских компаний?

С.Л.: Для проведения двухгодичной работы собраны все наши российские силы. Ею занимается не только ЦАГИ, но также ЦИАМ им. Баранова (Центральный институт авиационного моторостроения), разработчики двигателей – «Авиадвигатель» (Пермь) и «Сатурн» (Рыбинск), «Новые гражданские технологии Сухого», Летно-исследовательский институт им. Громова (ЛИИ), у которого есть большой опыт измерения уровня звукового удара при реальных полетах сверхзвуковых самолетов, и многие другие.

#{intervieweco}ВЗГЛЯД: А финансирование достаточное?

С.Л.: Ученые вам всегда скажут, что недостаточное. Но, на самом деле, это заметное финансирование, которое позволяет нам не только провести расчетные работы, но и изготовить аэродинамические модели самолета, воздухозаборников двигателей, и провести их испытания в аэродинамических трубах. Это очень дорогостоящие составляющие проекта. Финансирование проекта позволит нам получить не просто бумажные, а подтвержденные наземными испытаниями характеристики летательного аппарата. Когда же денег мало, то все обычно заканчивается бумажной работой.

ВЗГЛЯД: Могли бы сказать, сколько обычно стоят подобные испытания?

С.Л.: Цикл изготовления и подробного испытания моделей стоит несколько миллионов, а иногда и несколько десятков миллионов рублей.

Под моделью имеется в виду масштабная копия летательных аппаратов. Сначала разрабатывается геометрия летательного аппарата, его детали – крыло, фюзеляж, оперение, двигатели. Потом изготавливаются масштабные (уменьшенные) копии летательного аппарата. Они испытываются в аэродинамических трубах при скоростях примерно в два раза больше скорости звука, на которых должны летать реальные самолеты.

ВЗГЛЯД: Каковы предполагаемые параметры новых сверхзвуковых самолетов, в частности, дальность полетов, крейсерская скорость, пассажировместимость?

С.Л.: По скорости существуют ограничения снизу и сверху. Этот самолет летает быстрее скорости звука, но полет со скоростью, близкой к скорости звука, – очень неприятный режим с точки зрения аэродинамики и других параметров. Поэтому самолет должен летать на скорости существенно большей скорости звука. Но сверху имеется другое ограничение – тепловой нагрев. При очень больших скоростях конструкция самолета нагревается. Избежать нагрева могут помочь специальные материалы, но они сильно удорожат самолет. Поэтому диапазон скоростей, который рассматривается для типовых сверхзвуковых самолетов, – это 1600–2000 км в час.

Пассажировместимость может быть очень разной. Можно создать самолет на 50 мест, который будет трансформирован в вип-самолет на 16 мест. Мы рассматриваем самолеты с вместимостью от 20 до 100 пассажиров.

Что касается дальности полетов, то одна из миссий небольших деловых самолетов – совершать трансатлантические полеты между Европой и Америкой. Поэтому типовая дальность по маршруту Париж – Лондон – Нью-Йорк – это 8–8,5 тыс. км.

Интересно, если дозвуковые самолеты летают на высоте 10–11 тыс. м, то сверхзвуковые самолеты выше – на высоте 14–16 тыс. м. Это важно, так как если бы сверхзвуковые самолеты летали на той же высоте, то управлять воздушным движением было бы сложно.

ВЗГЛЯД: Каково место России на мировой арене в области разработки сверхзвуковых самолетов? За 20 лет не растеряла ли Россия специалистов, наработки и заводы, способные проектировать и производить сверхзвуковые пассажирские самолеты?

С.Л.: Наш уровень в научном отношении достаточно высок. Показателен такой момент. В 2005–2010 годах выполнялся проект HISAC 6-й рамочной Европейской программы, который финансировался ЕК. Проект был посвящен исследованию возможностей создания делового сверхзвукового самолета. Со стороны России в проекте участвовали ГСС, ЦАГИ, ЦИАМ и Институт теоретической и прикладной механики СО РАН (Новосибирск). Именно они разработали рабочую конфигурацию сверхзвукового летательного аппарата, испытания которой были проведены в аэродинамических трубах России, Франции и Швейцарии.

Если говорить о строительстве самолетов, то в 90-х годах авиапромышленность чувствовала себя совсем плохо. Ситуация налаживается, но еще далека от идеальной. Самолеты такого рода пока не делаются. Но есть основания надеяться на то, что при переходе к конкретным разработкам эти навыки будут восстановлены, потому что у нас есть и задел, и специалисты.

ВЗГЛЯД: К практическому созданию сверхзвуковых самолетов в мире пока никто не пришел?

С.Л.: Все посматривают друг на друга. Есть проблемы шума, экономики и расхода топлива. Непонятно, если такой самолет будет сделан, разрешат ли ему летать. Это вопрос не только технический, но и политический, и экологический.

Но мир стремится к налаживанию быстрых коммуникаций. Очень важны контакты между Европой и США. Христофор Колумб три недели плыл до Америки, океанские лайнеры доставляют туда за неделю, на дозвуковых самолетах можно долететь за 10 часов, а на сверхзвуковом самолете появляется возможность осуществить тот же перелет за четыре часа. В мире бизнеса есть такое понятие, как однодневная поездка. Пока Европа и США не находятся на расстоянии однодневной поездки, но если сверхзвуковые самолеты войдут в строй, то это станет возможным. Желание делать такие самолеты есть. Надеемся, что появится и возможность.

Текст: Ольга Самофалова



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития сверхзвуковой пассажирской авиации
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 19931
Откуда: Смолевичи
Из прошлого:

http://www.aerospaceprojectsreview.com/blog/wp-content/uploads/2012/09/2707-sst-2.jpg http://www.aerospaceprojectsreview.com/blog/wp-content/uploads/2012/09/2707-sst.gif

:arrow: http://up-ship.com/blog/?p=16490



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития сверхзвуковой пассажирской авиации
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 179
красивости какие! :lol:
http://www.darkroastedblend.com/2013/04/futuristic-aircraft-update.html


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития сверхзвуковой пассажирской авиации
СообщениеДобавлено:  
с топливом нет затыка, бо авиация это еще не все потребление нефтепродуктов.

перевод наземного транспорта с нефти на электроэнергию и биотоплива существенно снизит потребление нефти в этом сегменте и ее вполне хватит на авиацию.

далее, даже если через Н лет затык в нефтью все же наступит, вполне можно перейти на сжиженный газ, на биокеросин, биоэтанол, биогаз. с этими продуктами еще долго не будет затыка. особенно с биогазом. его можно получать практически из любой биомассы.

ну а если уж на планете будет плюк и даже полный хануд, то вполне можно перейти на электролеты, которых уже сейчас есть. и вполне себе ничего.

на крайняк гравицаппу за пару КЦ раздобудем. хотя на планете гравицаппа без надобности.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития сверхзвуковой пассажирской авиации
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 6690
Откуда: из дремучего леса
Макет с МАКС-2013
http://77rus.smugmug.com/Military/MAKS-2013/i-pDxWTfq/0/O/MAKS2013part9-45.jpg



_________________
Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития сверхзвуковой пассажирской авиации
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 9925
Fed писал(а):
на крайняк гравицаппу за пару КЦ раздобудем. хотя на планете гравицаппа без надобности.

можно было только это написать - уровень отражает, а посмеяться можно сразу, без обьяснений, почему остальные тезисы такую же глупость являют собой )



_________________
.-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.--
«2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.»
— Бернард Шоу
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития сверхзвуковой пассажирской авиации
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 2404
Небезынтересная инфографика:

http://savepic.net/4707404.jpg


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития сверхзвуковой пассажирской авиации
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 1749
Откуда: Москва
Какого года плакат ? Конец 80-х ?



_________________
Если у вас железный организм, четкая программа действий и ясная цель, то вы - межконтинентальная баллистическая ракета.

Изображение
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития сверхзвуковой пассажирской авиации
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 3949
1) Что такое АНЗ?
2) Убираемое ПГО действительно было признано бесперспективным? За счёт статической неустойчивости на взлёте, что ли?
3) Почему клин вертикальный, а не привычный по боевым машинам горизонтальный?



_________________
Да будет судьба России крылата парусами!
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития сверхзвуковой пассажирской авиации
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 2404
Granit писал(а):
Какого года плакат ? Конец 80-х ?


Думаю, начало 90-х.

ЦАРь писал(а):
1) Что такое АНЗ?
2) Убираемое ПГО действительно было признано бесперспективным? За счёт статической неустойчивости на взлёте, что ли?
3) Почему клин вертикальный, а не привычный по боевым машинам горизонтальный?


1) Аварийный остаток топлива.
2) Да, речь идёт о преимуществе статической неустойчивости перед всякой выдвижной фигнёй. =).
3) Диапазон лётных углов атаки мал, и на первый план вышли какие-то свои критерии.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития сверхзвуковой пассажирской авиации
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 1749
Откуда: Москва
Mikhael писал(а):
2) Да, речь идёт о преимуществе статической неустойчивости перед всякой выдвижной фигнёй. =).


То есть, преимущество даже перед возможностью использовать на посадке механизацию задней кромки крыла ?



_________________
Если у вас железный организм, четкая программа действий и ясная цель, то вы - межконтинентальная баллистическая ракета.

Изображение
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития сверхзвуковой пассажирской авиации
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 2404
Granit писал(а):
Mikhael писал(а):
2) Да, речь идёт о преимуществе статической неустойчивости перед всякой выдвижной фигнёй. =).


То есть, преимущество даже перед возможностью использовать на посадке механизацию задней кромки крыла ?


Нет, механизация крыла там как раз используется на полную катушку.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития сверхзвуковой пассажирской авиации
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 1749
Откуда: Москва
Непонятно. Как элевоны в данном случае можно использовать в качестве закрылков ?



_________________
Если у вас железный организм, четкая программа действий и ясная цель, то вы - межконтинентальная баллистическая ракета.

Изображение
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития сверхзвуковой пассажирской авиации
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 2404
Granit писал(а):
Непонятно. Как элевоны в данном случае можно использовать в качестве закрылков ?


Там же написано про адаптивный алгоритм работы механизации - вероятно, нашли способ догрузить крыло без создания лишних моментов.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития сверхзвуковой пассажирской авиации
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 1749
Откуда: Москва
Можно подробней ?



_________________
Если у вас железный организм, четкая программа действий и ясная цель, то вы - межконтинентальная баллистическая ракета.

Изображение
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития сверхзвуковой пассажирской авиации
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 3949
Кабрирующий момент на взлёте-посадке создаётся перекачкой топлива, видимо.



_________________
Да будет судьба России крылата парусами!
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития сверхзвуковой пассажирской авиации
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 2404
Granit писал(а):
Можно подробней ?

Классический профиль крыла создаёт такое распределение давлений, что точка приложения а/д силы расположена на 25% хорды.

Выпуск закрылка догружает хвостик профиля и точка приложения силы смещается назад, что на практике означает то самое появление момента на пикирование. Но есть ведь ещё и механизация передней кромки, и можно подобрать такое положение механизации, при котором точка приложения а/д силы смещаться не будет.

См.:
Изображение


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития сверхзвуковой пассажирской авиации
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 1749
Откуда: Москва
ЦАРь писал(а):
Кабрирующий момент на взлёте-посадке создаётся перекачкой топлива, видимо.


На плакате это упомянуто - "отказ ...от системы балансировки топлива".

Mikhael писал(а):
Но есть ведь ещё и механизация передней кромки, и можно подобрать такое положение механизации, при котором точка приложения а/д силы смещаться не будет.


Механизация передней кромки может создавать значительный момент на кабрирование ? Интересно.



_________________
Если у вас железный организм, четкая программа действий и ясная цель, то вы - межконтинентальная баллистическая ракета.

Изображение
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития сверхзвуковой пассажирской авиации
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 2404
А вот вам практически готовый МФП:
http://savepic.net/4693830.jpg


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития сверхзвуковой пассажирской авиации
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 6690
Откуда: из дремучего леса
Класно,. Сверхзвуковой бизнесджет. А есть на подобную продукцию интерес у рынка? Олигархи да султаны всяко хотели бы купить. Это как модная яхта.



_________________
Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы - 2
СообщениеДобавлено:  
Администратор
Аватара пользователя

Сообщений: 8269
Откуда: Нижний Новгород
Проект гиперзвукового пассажирского самолёта
Вложение:
6787686786.jpg



_________________
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития сверхзвуковой пассажирской авиации
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 2404
Чей-то бакалаврятский диплом:
Изображение

Изображение





http://www.coroflot.com/MiroslavDorotci ... aft-Design


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития сверхзвуковой пассажирской авиации
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 2404
NASA awards studies for low-boom supersonic transports
Изображение
Изображение
http://www.flightglobal.com/news/articl ... ts-413075/


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития сверхзвуковой пассажирской авиации
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 9925
Mikhael писал(а):
NASA awards studies for low-boom supersonic transports

угу-угу. Вон уже и обьявления пошли по рунету - мозги ищут )))
https://vk.com/topic-42331_23428925?post=25788
)))



_________________
.-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.--
«2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.»
— Бернард Шоу
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития сверхзвуковой пассажирской авиации
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 3949
Mikhael
У первого это такие толстые кромки?



_________________
Да будет судьба России крылата парусами!
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития сверхзвуковой пассажирской авиации
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 2404
ЦАРь писал(а):
Mikhael
У первого это такие толстые кромки?


Мне кажется это кривизна так видится. Толстых кромок там быть не должно.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития сверхзвуковой пассажирской авиации
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 80
del



_________________
Форум окончательно заполонили долбоёбы. Прошу удалить аккаунт.
Не в сети
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 2 из 3 [ Сообщений: 80 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
phpBB skin developed by: John Olson
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB