Текущее время: 28 мар 2024, 19:10

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 Страница 6 из 7 [ Сообщений: 205 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития сверхзвуковой пассажирской авиации
СообщениеДобавлено: 31 янв 2019, 00:46 

Зарегистрирован: 23 фев 2011, 12:18
Сообщений: 6196
Билет на Конкорд стоил 10000 енотов. Еще тех. Еще тогда. С чего вы взяли что будет дешевле, и откуда на ДВ столько долларовых миллионеров? Это даже не Париж-Нью-Йорк, там вообще никто не живет.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития сверхзвуковой пассажирской авиации
СообщениеДобавлено: 31 янв 2019, 06:47 

Зарегистрирован: 26 июл 2017, 14:40
Сообщений: 3674
Сверхзвук на сегодняшнем етапе подходить только для бизнесавиации. Кто готов переплачивать несколько раз больше денег для авиабилета чтоб достигнут с точки А до точки Б вдвое быстрее?! Никто. Или очень мало людей будут участвовать в этом мероприятии. Конкорд был своего рода аттракциона. Конечно будущее за сверхзвуковой авиации, но техническая и технологическая особенностьи на сегодня не позволяют двинут дальше бумажного проекта.

Однако территория РФ обуславливает ускоренное исследование в направлении сверхзвуковой авиации. Даже know-how в руки ОАК. Бизнесджет самое то.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития сверхзвуковой пассажирской авиации
СообщениеДобавлено: 16 фев 2019, 14:27 

Зарегистрирован: 20 янв 2017, 13:45
Сообщений: 81
A promising engine will be created for the Russian supersonic business jet

https://tvzvezda.ru/news/opk/content/20 ... kRiwi.html


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития сверхзвуковой пассажирской авиации
СообщениеДобавлено: 18 ноя 2019, 14:42 

Зарегистрирован: 03 июн 2009, 18:16
Сообщений: 5058
Откуда: Чешская республика
Ушли на второй круг. Ученые оценили попытки создать сверхзвуковой самолет



МОСКВА, 21 окт — РИА Новости, Татьяна Пичугина. На авиасалоне МАКС-2019 российские инженеры представили макет сверхзвукового пассажирского лайнера нового поколения. Технические решения, которые в нем будут реализованы, позволят создать летательный аппарат, полностью отвечающий нынешним жестким требованиям к экономичности, экологичности и комфорту.
Сверхзвуковая авиация снова в тренде
"В СССР работы над пассажирским сверхзвуковым самолетом развернулись в начале 1960-х, и уже 31 декабря 1968 года в воздух поднялся первый Ту-144. Минуло полвека, срок большой. С тех пор мир технологически сильно изменился", — рассказывает академик Сергей Чернышев, научный руководитель Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н. Е. Жуковского (ЦАГИ), профессор МФТИ, один из ведущих специалистов в области звукового удара.
У Ту-144 были хорошие летные характеристики, он опережал звук в 2,2 раза. Однако большой расход топлива и сложно решаемые технические проблемы значительно ограничивали его применение. Немаловажен оказался и экономический фактор.
"Топливо для него было очень дорогим, специального состава. Требовалось налаживать соответствующую наземную инфраструктуру. Это стало одним из препятствий для внедрения самолета", — продолжает академик Чернышев.


Самолет Ту-144 развивал скорость в 2,2 раза выше скорости звука

Еще одна проблема, не принципиальная в те годы, но первостепенная в наши дни, — высокий уровень шума при взлете и по достижении скорости звука. С ней столкнулся и французский "Конкорд", совершавший рейсы из Лондона до 2003 года. Сейчас эксплуатировать такие самолеты нереально: они просто не вписываются в национальные и международные авиационные нормы.
Дозвуковые лайнеры, напротив, успешно эксплуатируются по всему миру: их много, они безопасны, инфраструктура прекрасно развита, улететь можно практически в любую точку планеты, билеты обычно недорогие. Но скорость уже не устраивает глобализованный мир.
Перелет из Москвы, скажем, в Токио занимает десять часов, а с учетом проезда в аэропорт и обратно, паспортного контроля, ожидания багажа — весь световой день. По нынешним меркам это непозволительная трата времени. Вот почему в обществе снова зреет запрос на сверхзвуковую авиацию, в первую очередь среди бизнесменов и у крупных корпораций. Это чувствуют инвесторы, готовые вкладываться в подобные проекты. Вот ученые и инженеры из России, США, Японии, ЕС и взялись за разработку самолетов нового поколения.

Двигатели — ключевое звено
Разработчикам предстоит создать принципиально новые двигатели. На дозвуковые самолеты сейчас устанавливают двухконтурные силовые агрегаты с соплом большего диаметра, чтобы снизить скорость вытекающей реактивной струи, а значит, и уровень шума. Преодолеть скорость звука с ними не получится: большие двигатели увеличивают сопротивление воздуха.
"Поэтому "бочку" нужно уменьшить, тем самым уменьшив степень двухконтурности. Струя станет более скоростной, но повысится шум. Здесь одно улучшаешь, другое ухудшаешь. Простое решение — подвесить двигатели под крыло, как у дозвуковых самолетов, не годится. В нашей модели они располагаются над планером самолета. Во-первых, сам он немного экранирует их шум, во-вторых, струя вытекает на его поверхность, увлекает за собой холодный окружающий воздух, эффективный поперечный размер струи увеличивается, а скорость уменьшается, то есть мы можем ее притормозить, получив при этом хорошую тягу с двигателя. Такого больше ни у кого нет, это новая концепция", — объясняет ученый.


Турбовентиляторный двигатель ПД-14, представленный на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2019

Хорошо бы, конечно, продолжает он, сделать двигатель переменного цикла. На взлете у него большой поперечный размер, чтобы меньше шуметь, в полете поперечник уменьшается, снижая сопротивление воздуха и позволяя разогнаться, а на дозвуке снова увеличивается. Но это пока слабопроработанная концепция, в реальности придется искать компромисс между размерами двигателя и его расположением на планере самолета.
Военные самолеты тут не могут служить образцом. Они летают в режиме сверхзвука очень ограниченное время, и ресурс двигателей небольшой. Примерно через тысячу часов их отправляют на капремонт. Пассажирский же лайнер должен в каждом рейсе на три-четыре часа включать сверхзвуковую скорость. Ресурс быстро исчерпается, и любая, даже самая крупная гражданская авиакомпания разорится на капремонтах.

"Сейчас ни у кого нет нужного двигателя, да и проблема его размещения на планере не изучена до конца. Но прогресс есть. Современные модели раза в два экономичнее, чем те, что были пятьдесят лет назад, у них более горячие камеры сгорания, более высокая температура на турбинах за счет применения новых жаропрочных материалов. У нас скоро поступит в эксплуатацию двигатель ПД-14, базовый для нашего среднемагистрального самолета МС-21. Вот его горячую часть вполне можно взять за основу для сверхзвукового двигателя", — отмечает Сергей Чернышев.

Скелет как у птицы
Самолет летит в атмосфере, толкая перед собой и увлекая за собой огромную массу вещества. Чем выше скорость, тем сильнее сопротивление воздушной среды. Представьте, что человек с берега забегает в воду: сначала легко, а потом ноги вязнут, словно на них гири. Так же и с самолетом при переходе на сверхзвуковую скорость. Один из способов решить проблему — увеличить высоту полета до 15 или даже 18 километров. Там атмосфера менее плотная.
Чем быстрее движется самолет, тем сильнее нагревается его корпус, особенно заостренные части — носовая, передние кромки крыла, кромки воздухозаборника. Ту-144 с числом Маха крейсерского полета 2,2 нагревался до 120-150 градусов. Чуть выше — и алюминиевый сплав, из которого сделан корпус, потек бы.
Сейчас есть жаропрочные композитные материалы, в том числе полимерные на основе углеволокна. Они легче алюминия, а модуль прочности выше, чем у стали.
"Здесь важна конструктивно-силовая схема. Сегодня авиастроители всего мира используют концепцию "blackmetal" или "black aluminum" — когда скелет фюзеляжа выполнен из композитов по традиционной схеме с продольными стрингерами и поперечными шпангоутами. В новых сверхзвуковых самолетах она не годится, мы предлагаем сеточную конструкцию, причем с неравномерной ячейкой сетки: где нагрузка больше, например на крыле, там сетка гуще, в носовой части, где нагрузка меньше, — сетка редкая. Это бионическая силовая конструкция летательного аппарата, то есть как в природе. Как скелеты у птиц, человека", — подчеркивает академик Чернышев.
Спойлер: Показать
В беспилотном режиме
У сверхзвукового самолета должна быть иная аэродинамическая компоновка, чтобы обеспечить высокую скорость, устойчивость полета, посадку на обычные полосы. Традиционный подход, использовавшийся в Ту-144 и "Конкорде", — треугольное крыло большой стреловидности, для уменьшения лобового сопротивления воздуха и снижения звукового удара.
"В нашей модели крыло сделано в виде двойного поперечного V. Это снижает сопротивление, звуковой удар и улучшает аэродинамику", — говорит ученый.
Журавлиный нос Ту-144 стал его визитной карточкой. В полете он прямой, а при посадке опускается вниз, чтобы не загораживать пилотам обзор. Для управления им добавляли гидравлические приводы, а это лишний вес. Инженеры ЦАГИ предлагают убить сразу двух зайцев — сделать цельный фюзеляж без окон, их не будет даже в кабине пилотов. Вместо них — жидкокристаллические экраны, на которые выводится картинка с внешних камер. Таким образом проблема обзора при посадке решается сама собой.
"В салоне по бокам и на потолке ЖК-экраны. Пассажиры видят, что происходит за бортом благодаря цифровому зрению самолета, чувствуют себя комфортно. Пилоты ведут по приборам, которые сейчас куда совершеннее, чем органы чувств человека. Труба корпуса без вырезов — более прочная, за счет этого мы уменьшим толщину стенок и снизим вес конструкции", — уточняет он.

Не исключено, что сверхзвуковой самолет вообще станет беспилотным. Современный уровень автоматики это позволяет. Летчиков уже критикуют за то, что они превратились в операторов ЭВМ, но это отражает технологический тренд: вскоре самолетом будет управлять только автоматика, а на борту останется один пилот-контролер.


Макет сверхзвукового пассажирского лайнера представлен ЦАГИ на МАКС-2019
Как образуются ударные волны

Летящий самолет генерирует в атмосфере ударные волны. Но если огромные пассажирские лайнеры неслышно пролетают у нас над головами на большой высоте, то летящий на той же высоте сверхзвуковой легкий истребитель бесшумным никак не покажется.
Дело в том, что ударные волны движутся впереди дозвукового самолета, расходятся от носа во все стороны и быстрее рассеиваются с высотой.
На сверхзвуковой скорости самолет обгоняет созданное им возмущение среды, ударная волна огибает его и формирует позади воронку — конус Маха. Подходя к земле, она создает скачок давления — звуковой удар.


Самолет, летящий быстрее скорости звука, обгоняет собственные ударные волны. Они образуют за ним воронку — конус Маха

Перепад давления достигает ста паскалей для самолетов массой до 150 тонн. Это безопасно для здоровья, но дискомфортно для уха. Действует и фактор внезапности — люди просто пугаются. Регулярные же звуковые удары способны со временем повредить наземные сооружения. По этой причине, к примеру, над США летать на сверхзвуке запрещено. В Европе авиакомпаниям также предписано избегать звукового удара.
Бытует мнение, что он происходит один раз при переходе самолета на сверхзвук. В реальности лайнер формирует коридор до земли на всем протяжении полета шириной десятки и сотни километров, в зависимости от числа Маха и высоты.
Есть еще интересный эффект. Отраженная от поверхности звуковая волна достигает верхних слоев атмосферы — стратосферы или мезосферы, отражается, направляется вниз и возвращается к земле, создавая вторичный звуковой удар — порой в сотнях километров перед самолетом или сбоку от трассы полета.
Это явление объяснили советские ученые еще в 1940-х годах, изучая распространение ударных волн от взрыва снарядов. Интенсивность вторичного звукового удара ниже, но он протяжнее, ощущается как раскат грома. И это было проблемой при эксплуатации "Конкордов".
"Жители Европы жаловались на шум приближающегося самолета, хотя вроде бы он тормозил задолго до приближения к населенным районам и не должен был создавать звукового удара. Кроме первичного звукового удара, обусловленного пересечением конусом Маха поверхности океана (при приближении к земле конус исчезал, так как самолет замедлялся до дозвуковой скорости), создавался вторичный удар, устилающий, как ковром, значительные территории", — уточняет Сергей Чернышев.

Борьба со звуковым ударом
Совершенно избавиться от звукового удара при сверхзвуке невозможно — законы физики неумолимы. Остается подавлять его активными или пассивными способами. Тут многое зависит от массы и размеров самолета, высоты и скорости полета. Например, ударная волна от небольшого легкого аппарата с числом Маха 1,1 на высоте десять километров может не достигать земли. Совсем другое дело — пассажирский лайнер с числом Маха 2,2.
"Во времена Ту-144 проблема звукового удара так остро не стояла. Самолет летал только в Алма-Ату, а "Конкорд" при подлете к Европе или США переходил на дозвуковую скорость", — рассказывает РИА Новости Татьяна Киселева, кандидат физико-математических наук, сотрудник лаборатории № 5 Института теоретической и прикладной механики имени С. А. Христиановича СО РАН, где исследуют звуковой удар.
Один из вариантов — ограничить скорость полета, например до числа Маха 1,6. Этим путем идут в ЦАГИ и NASA.


Концепт сверхзвукового лайнера ЦАГИ

"Когда инженеры определились с параметрами полета, позволяющими минимизировать звуковой удар, можно заняться корректировкой формы летательного аппарата. Чем он длиннее и чем меньше диаметр корпуса, тем по большей поверхности самолета распределяются возмущения и меньше ударные волны", — излагает исследовательница общие правила.
Отдельная задача, которой занимаются в ИТПМ СО РАН, — как исследовать сами ударные волны, когда расчетная область занимает не две-три длины лайнера, а целый коридор высотой 15-18, шириной — десятки-сотни и длиной — тысячи километров. Для этого нужны огромные вычислительные и экспериментальные ресурсы.
Ученые действуют по двум направлениям. Смотрят, как в аэродинамической трубе поток огибает самолет, формируются скачки давления в ближнем поле, и затем численно моделируют распространение их до земли. Кроме того, изучают, как на перераспределение давления по поверхности самолета влияют форма крыла, носа, оперения и других элементов.
"Допустим, на крыле есть излом или у него определенная стреловидность. Мы исследуем, как оно будет обтекаться, как генерируются ударные волны, в какую сторону уходят, как взаимодействуют с другими частями самолета, в каком виде доходят до поверхности земли", — продолжает Киселева.

Изменение формы различных частей планера самолета, расположения двигателей, — это пассивные способы борьбы со звуковым ударом. А можно активно воздействовать на набегающий поток.
"К примеру, мы фокусировали излучение мощного лазера в определенную область в потоке, получали плазму и таким образом локально заменяли набегающий на крыло или нос самолета воздух. В принципе, это возможно, но не на данном этапе развития лазерной техники, когда она слишком громоздка, чтобы брать ее на борт. Другой вариант— охладить поток выдувом в нос самолета жидкого азота. В этом случае придется брать на борт его запас, чтобы использовать на всем протяжении полета, а это лишний вес", — рассуждает ученый.
В общем, победить звуковой удар сейчас нельзя, можно только ослабить его до какой-то величины. Главный вопрос — до какой.

Драйверы сверхзуковой авиации
"Требования по авиационному шуму за последние полвека сильно изменились. Раньше аэропорты строили вдали от городов, но мегаполисы разрастаются. Самолеты мешают людям, это вызывает обеспокоенность во всем мире, так что ограничения будут только ужесточаться", — говорит академик Чернышев.
Норм по шуму специально для сверхзвуковых гражданских самолетов не существует. Сейчас есть только глава 14 Приложения 16 к конвенции Международной организации гражданской авиации (ICAO) "Авиационный шум". Тем не менее этим занимаются. Специалисты ЦАГИ участвуют в работе ICAO и проекте ЕС. В Европе эта проблема особенно сложна из-за высокой плотности населения, необходимости согласовывать нормы со множеством стран.
"Если мы скажем людям: "Давай будем летать на сверхзвуке, но шуметь чуть-чуть побольше", нас не поймут. Все согласны только на уровень, зафиксированный в главе 14. Через пять лет его снизят еще на семь децибел. Это постоянная гонка, потому что человечество хочет комфорта и не желает терпеть шум у себя в доме", — отмечает академик.
Никто не будет строить новые аэропорты вдали от городов специально для сверхзвуковых лайнеров. Даже отдельная полоса — это слишком затратно. Самолет должен вписываться в общепринятые рамки практически по всем параметрам: уровню шума, длине полосы, толщине покрытия, составу топлива, обслуживанию. Одна из причин, по которой 600-местный лайнер А-380 компании Airbus так и не получил широкого распространения, — необходимость двухэтажного причала для пассажиров. Из-за этого не каждый аэропорт готов его принять.


Проекты сверхзвуковых пассажирских самолетов

"Самолету также нужна очень хорошая аэродинамика. Иначе он будет садиться с большой скоростью и не успеет затормозить на стандартной взлетно-посадочной полосе. Никаких парашютов для торможения не должно быть", — добавляет ученый.
Инженеры ЦАГИ скептически относятся к заявлениям компании Boom Airliner, разрабатывающей самолет Overture и его демонстратор XB-1 Baby Boom.
"Крейсерскую скорость 2,2 Маха очень трудно обеспечить. Нужны компактные двигатели, а значит, возникает проблема шума при взлете. Компоновка, пассажиров больше пятидесяти — это большой вес. Вряд ли они впишутся в требования по шуму. Не исключено, что это лишь рекламный ход для привлечения инвестиций", — говорит Сергей Чернышев.
Проект Aerion с прямым стреловидным крылом более перспективен.
"Такое крыло лучше на дозвуке, и Aerion мог бы летать над населенными территориями. Но здесь опять палка о двух концах: сделать самолет эффективным в обоих режимах нереально, слишком противоречивые требования. К тому же крейсерская скорость с числом Маха 1,4 дает небольшой выигрыш по времени, притом что предстоит решить множество технических проблем", — комментирует академик.

NASA заявляет для своего демонстратора X-59 скорость с числом Маха 1,6 — это в два раза больше крейсерской скорости дозвуковых самолетов. Скакнуть сразу на 2,2 Маха, как это было с Ту-144, и при этом вписаться в современные экологические требования — это практически исключено.
"Двигатели должны создавать сумасшедшую тягу, чтобы самолет разрывал воздушное пространство, преодолевал сопротивление. Он будет нагреваться, генерировать ударные волны огромной энергии. Удивляюсь, что некоторые пытаются идти по этому пути", — говорит ученый.
Российская школа сверхзвуковой авиации лидирует в мире. Ее представители прекрасно понимают, какой технологический вызов брошен, поэтому считают, что эксплуатация сверхзвуковых самолетов начнется не ранее 2030 года.
Прежде всего нужен демонстратор — уменьшенная копия реального самолета. Таким была "сотка", или "изделие 100" для Ту-144. Прототип обычно рассчитан на одного-двух пилотов, а может, будет беспилотным — так собираются сделать в Японии. Задача — показать правильность технических решений по аэродинамике, управлению, работе двигателей, материалам, визуализации, отработать взлет и посадку, просчитать траекторию.
"Сейчас мы на этапе создания технологического демонстратора, нас поддерживает Минпромторг. Рассчитываем, что к концу 2023 года у нас уже будет все необходимое для запуска "летающей лаборатории". Одновременно разворачиваем работы над прототипом реального самолета. В планах до 2050 года — проект гиперзвукового пассажирского аппарата на жидком водороде с числом Маха 5", — заключает Сергей Чернышев.
Отработка систем управления гражданского самолета в дозвуковой аэродинамической трубе ЦАГИ

Источник:
https://ria.ru/20191021/1559937684.html?in=t



_________________
Человечество давает целую свою мудрость в книгы и благодаря тому оно остается глупым ! ... чешский юморист, Владимир Иранек
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития сверхзвуковой пассажирской авиации
СообщениеДобавлено: 28 дек 2019, 11:34 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46
Сообщений: 12211
Откуда: Нижний Новгород
https://boomsupersonic.com/




_________________
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
В сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития сверхзвуковой пассажирской авиации
СообщениеДобавлено: 28 дек 2019, 13:54 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 фев 2009, 23:06
Сообщений: 8840
работают люди пока другие словоблудием занимаются. потом послушаем сказки про то что "оно нам не нада"


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития сверхзвуковой пассажирской авиации
СообщениеДобавлено: 28 дек 2019, 15:39 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 сен 2018, 21:39
Сообщений: 68
Как по мне довольно консервативный проект по части технических решений. Звуковой удар не будет соответствовать тем нормам к которым стремятся. Но посмотрим что получиться, надо же с чего-то начинать... во второй раз...


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития сверхзвуковой пассажирской авиации
СообщениеДобавлено: 28 дек 2019, 23:37 

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00
Сообщений: 12667
Well писал(а):
работают люди пока другие словоблудием занимаются. потом послушаем сказки про то что "оно нам не нада"

в первую очередь работают законодатели.
Когда появился конкорд - законодатели решили,что "запрещено летать на сверхзвуке над территорией сша".
А перед этим решили,что конкорд "не соответствует нормам безопасности".
А потом решили,что "он не имеет права летать более чем в один аэропорт в сша"

Когда сделают свой- (если он получится) - законы изменятся на противоположные.
Потому что лоббирование своей промышленности там превыше любой сопливой болтовни про "международные нормы" (это разводилово только для лохов из-за рубежа)

Впрочем, даже такое сомнительно, что даст рыночную нишу машине.



_________________
.-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.--
«2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.»
— Бернард Шоу
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития сверхзвуковой пассажирской авиации
СообщениеДобавлено: 30 дек 2019, 18:52 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 фев 2009, 23:06
Сообщений: 8840
bredych писал(а):
Когда сделают свой- (если он получится) - законы изменятся на противоположные.

конечно
bredych писал(а):
Потому что лоббирование своей промышленности там превыше любой сопливой болтовни про "международные нормы" (это разводилово только для лохов из-за рубежа)

жаль что у нас далеко не все это понимают

а пространств которые можно пронизывать на скачке уплотнения и у нас достаточно.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития сверхзвуковой пассажирской авиации
СообщениеДобавлено: 02 янв 2020, 04:21 

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00
Сообщений: 12667
пространств достаточно.
А желающих платить за это - нет.
Надеюсь, не надо обьяснять на пальцах, что требовать срочно лепить летадло, на которой некому летать, исключительно по принципу "патамушта там говорят, что хотят лепить" - идиотизм?



_________________
.-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.--
«2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.»
— Бернард Шоу
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития сверхзвуковой пассажирской авиации
СообщениеДобавлено: 23 апр 2020, 17:48 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 авг 2009, 10:54
Сообщений: 11518
Откуда: такие только берутся
ЦАРь писал(а):
Финальная конфигурация Aerion:


Ви таки будете смеяться, но нет. Они отказались от своего фирменного крыла и теперь он выглядит так:
Изображение

И локмарта теперь в партнёрах нет



_________________
Полезные ссылки на форуме:
F.A.Q. про Т-50, даты, планы и т.п.
Интервью Чепкина про двигатель 5-го поколения
"Сатурн" выходит из-за туч — про 117, 11С и т.д.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития сверхзвуковой пассажирской авиации
СообщениеДобавлено: 23 апр 2020, 18:03 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46
Сообщений: 12211
Откуда: Нижний Новгород
Эпопея с F-104 всё же чему то научила



_________________
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
В сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития сверхзвуковой пассажирской авиации
СообщениеДобавлено: 23 апр 2020, 18:21 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 сен 2018, 21:39
Сообщений: 68
Eldarado писал(а):
ЦАРь писал(а):
Финальная конфигурация Aerion:


Ви таки будете смеяться, но нет. Они отказались от своего фирменного крыла и теперь он выглядит так:
Изображение

И локмарта теперь в партнёрах нет


Мдамс, так себе решения для снижения ЗУ. У Локхида есть свой проект СПС - X-59 и они его вроде делают.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития сверхзвуковой пассажирской авиации
СообщениеДобавлено: 23 апр 2020, 23:20 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 фев 2009, 23:06
Сообщений: 8840
что-то меня сомнения берут когда я смотрю на их расположение моторов. вот эти вот короткие пилоны и круглые мотогондолы…. как-то ту-144 с Конкордом повнушительнее выглядят.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития сверхзвуковой пассажирской авиации
СообщениеДобавлено: 24 апр 2020, 02:14 

Зарегистрирован: 25 фев 2012, 04:25
Сообщений: 832
Eldarado писал(а):
ЦАРь писал(а):
Финальная конфигурация Aerion:


Ви таки будете смеяться, но нет. Они отказались от своего фирменного крыла и теперь он выглядит так:
Изображение


Кто-то любопытствовал на тему фирменного почерка? Наверху ЛМ, внизу Боинг. Найдите 10 отличий ;)


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития сверхзвуковой пассажирской авиации
СообщениеДобавлено: 24 апр 2020, 11:29 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 авг 2009, 10:54
Сообщений: 11518
Откуда: такие только берутся
Это уже четвёртая итерация. По-моему, они просто доят лохов инвесторов.



_________________
Полезные ссылки на форуме:
F.A.Q. про Т-50, даты, планы и т.п.
Интервью Чепкина про двигатель 5-го поколения
"Сатурн" выходит из-за туч — про 117, 11С и т.д.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития сверхзвуковой пассажирской авиации
СообщениеДобавлено: 24 апр 2020, 12:07 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 май 2009, 20:51
Сообщений: 4193
Eldarado писал(а):
По-моему, они просто доят лохов инвесторов.

+100 :)


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития сверхзвуковой пассажирской авиации
СообщениеДобавлено: 12 май 2020, 13:17 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 20:09
Сообщений: 8608
Откуда: Челябинск
Определены параметры двигателя для российского сверхзвукового лайнера
Сформирован вероятный набор параметров и облик двигателя для перспективного сверхзвукового гражданского самолета (СГС), сообщил в интервью РИА Новости генеральный директор Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) член-корреспондент РАН Кирилл Сыпало.

"Как я уже говорил, важное требование для такого самолета — обеспечение потребной тяги и относительно низкого удельного расхода топлива двигателя на сверхзвуковой крейсерской скорости полета. Выбор типа двигателя и характеристик силовой установки и обеспечение их согласованной работы на критических точках траектории для минимизации потерь тяги оказывают ключевое влияние на топливно-экономические и экологические характеристики СГС", — пояснил Сыпало.
По его словам, очевидно также, что к критическим параметрам относятся технологии снижения шума выхлопной струи, вентилятора и планера в условиях взлета и посадки.

https://ria.ru/20200512/1571297177.html

Изображение
© Фото предоставлено пресс-службой ЦАГИ
Изображение двигателя для перспективного сверхзвукового лайнера, разработанного в ЦАГИ


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития сверхзвуковой пассажирской авиации
СообщениеДобавлено: 29 авг 2020, 19:28 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2018, 09:46
Сообщений: 1040
https://www.flightglobal.com/airframers ... 28.article
GE Aviation поставила NASA первые два F414-GE-100.

Как ожидается, демонстратор X-59 пройдет первые наземные испытания с установленным двигателем до конца текущего года, а в 2021 году — совершит первый полет.

На русском.
https://nplus1.ru/news/2020/08/28/engines



_________________
На небе Бог,на Земле Россия.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития сверхзвуковой пассажирской авиации
СообщениеДобавлено: 12 сен 2020, 22:26 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2018, 09:46
Сообщений: 1040
https://www.ainonline.com/aviation-news ... esting-as2
https://nplus1.ru/news/2020/09/11/aerio ... se_mail_ru
Американская компания Aerion Supersonic приступила к испытаниям модели перспективного сверхзвукового пассажирского самолета AS2 в аэродинамической трубе.Aerion Supersonic занимается разработкой пассажирского самолета AS2 с 2014 года. По предварительным расчетам, длина самолета составит 51,8 метра, высота — 6,7 метра, а размах крыла — 18,6 метра. Максимальная взлетная масса сверхзвукового самолета составит 54,8 тонны. AS2 будет оснащен тремя двигателями, тяга каждого из которых, по оценке разработчиков, должна быть не менее 69 килоньютонов.
Самолет будет рассчитан на перевозку до 12 пассажиров. AS2 будет выполнять полеты над водой на крейсерской скорости в 1,4 — 1,6 Маха, замедляясь до 1,2 над сушей. Несколько меньшая скорость полета над сушей вкупе с особой аэродинамической конструкцией планера позволит, как рассчитывают разработчики, почти полностью избегать формирования ударных волн.
Дальность полета самолета на скорости в 1,4 числа Маха составит 7,8 тысячи километров и 10 тысяч километров на скорости в 0,95 числа Маха.
Аэродинамические испытания модели самолета проводятся во Франции в Модане на предприятии французской компании Onera. Проверки проводятся на скорости потока, соответствующей скорости полета около трех Махов. Они позволят оценить аэродинамическое качество перспективного самолета, обтекание планера и поведение модели в разных режимах полета.GE Aviation намерена до конца 2020 года приступить к испытаниям отдельных элементов турбореактивного двигателя Affinity, который планируется устанавливать на перспективные сверхзвуковые пассажирские самолеты AS2 компании Aerion Supersonic. В частности, до конца года начнутся испытания камеры сгорания и системы выброса отработанных газов.



_________________
На небе Бог,на Земле Россия.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития сверхзвуковой пассажирской авиации
СообщениеДобавлено: 13 сен 2020, 18:06 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 авг 2009, 10:54
Сообщений: 11518
Откуда: такие только берутся
Грегори писал(а):
Aerion Supersonic приступила к испытаниям модели перспективного сверхзвукового пассажирского самолета AS2 в аэродинамической трубе.Aerion Supersonic занимается разработкой


Изображение

Они 15 лет уже дуют. Никак надуться не могут )))



_________________
Полезные ссылки на форуме:
F.A.Q. про Т-50, даты, планы и т.п.
Интервью Чепкина про двигатель 5-го поколения
"Сатурн" выходит из-за туч — про 117, 11С и т.д.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития сверхзвуковой пассажирской авиации
СообщениеДобавлено: 10 окт 2020, 12:07 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40
Сообщений: 5201
Откуда: Здесь красивая местность
phpBB [video]

https://youtu.be/ZMxjBanJDTs



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития сверхзвуковой пассажирской авиации
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2020, 18:21 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 июн 2010, 14:24
Сообщений: 438
Грегори писал(а):
https://www.ainonline.com/aviation-news/business-aviation/2020-09-10/aerion-kicks-wind-tunnel-testing-as2
https://nplus1.ru/news/2020/09/11/aerio ... se_mail_ru
Американская компания Aerion Supersonic приступила к испытаниям модели перспективного сверхзвукового пассажирского самолета AS2 в аэродинамической трубе.Aerion Supersonic занимается разработкой пассажирского самолета AS2 с 2014 года. По предварительным расчетам, длина самолета составит 51,8 метра, высота — 6,7 метра, а размах крыла — 18,6 метра. Максимальная взлетная масса сверхзвукового самолета составит 54,8 тонны. AS2 будет оснащен тремя двигателями, тяга каждого из которых, по оценке разработчиков, должна быть не менее 69 килоньютонов.
Самолет будет рассчитан на перевозку до 12 пассажиров. AS2 будет выполнять полеты над водой на крейсерской скорости в 1,4 — 1,6 Маха, замедляясь до 1,2 над сушей. Несколько меньшая скорость полета над сушей вкупе с особой аэродинамической конструкцией планера позволит, как рассчитывают разработчики, почти полностью избегать формирования ударных волн.
Дальность полета самолета на скорости в 1,4 числа Маха составит 7,8 тысячи километров и 10 тысяч километров на скорости в 0,95 числа Маха.
Аэродинамические испытания модели самолета проводятся во Франции в Модане на предприятии французской компании Onera. Проверки проводятся на скорости потока, соответствующей скорости полета около трех Махов. Они позволят оценить аэродинамическое качество перспективного самолета, обтекание планера и поведение модели в разных режимах полета.GE Aviation намерена до конца 2020 года приступить к испытаниям отдельных элементов турбореактивного двигателя Affinity, который планируется устанавливать на перспективные сверхзвуковые пассажирские самолеты AS2 компании Aerion Supersonic. В частности, до конца года начнутся испытания камеры сгорания и системы выброса отработанных газов.


стоит-ли городить огород из-за 50-70 км/час?


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Prospects for supersonic passenger aviation
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2020, 06:43 

Зарегистрирован: 09 ноя 2020, 06:02
Сообщений: 98
Boom Supersonic построила свой самолет-демонстратор. Так выглядит Сухой Гольфстрим С-21


phpBB [video]

https://www.youtube.com/watch?v=-xkawB4YIlk

Изображение


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Prospects for supersonic passenger aviation
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2020, 06:54 

Зарегистрирован: 09 ноя 2020, 06:02
Сообщений: 98
Старое крыло AS2 - та же концепция, что и Lockheed F-104 Star Fighter.

Изображение


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития сверхзвуковой пассажирской авиации
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2020, 11:44 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 май 2009, 20:51
Сообщений: 4193
Canada писал(а):
Boom Supersonic построила свой самолет-демонстратор. Так выглядит Сухой Гольфстрим С-21

С-21 - утка, а у ХВ-1 нормальная аэродинамическая схема. Так что общего там намного меньше, чем кажется ;)


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития сверхзвуковой пассажирской авиации
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2020, 13:33 

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00
Сообщений: 12667
это поделие внешне - обсосанный для обтекаемости тайгер.
нет смысла приравнивать его к с21 или чему угодно. Эот не более чем тайгер



_________________
.-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.--
«2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.»
— Бернард Шоу
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития сверхзвуковой пассажирской авиации
СообщениеДобавлено: 23 май 2021, 02:53 

Зарегистрирован: 04 июн 2011, 11:28
Сообщений: 1652
Внезапно! ©

Цитата:
Supersonic business jet developer Aerion folds
Supersonic business jet developer Aerion has unexpectedly ceased operations, after admitting it could not raise enough capital to bring its AS2 programme to market.

https://www.flightglobal.com/business-aviation/supersonic-business-jet-developer-aerion-folds/143867.article

Кто бы мог подумать :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:



_________________
Если вдруг ты всерьез воспринял что-то из этого форума, вспомни каноническое
Цитата:
Мы их не видим, они в нас не попадают
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития сверхзвуковой пассажирской авиации
СообщениеДобавлено: 23 май 2021, 08:07 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 май 2009, 20:51
Сообщений: 4193
:) :) :)


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Prospects for supersonic passenger aviation
СообщениеДобавлено: 25 май 2021, 02:34 

Зарегистрирован: 09 ноя 2020, 06:02
Сообщений: 98
spitfire писал(а):
allocer писал(а):
Fire Dragon, за 30 лет эксплуатации конкорд так и не окупился. А ведь он летал, когда нефть ещё не стоила 120 баксов за бочку.

- Цена билета на "Конкорд", например, из Парижа в Нью-Йорк была примерно в 10 раз больше, чем на Боинге-747. И полупустым он не летал, были желающие платить. За время эксплуатации "Конкорды" в сумме перевезли примерно 3.5 миллиона пассажиров. Они окупались. Если бы не та катастрофа, в которой собственно "Конкорд" не виноват, он летал бы до сих пор...


British Airways обновила интерьер своего флота Concode в 2001 году. Они бы не сделали этого, если бы не зарабатывали деньги.

Изображение

Дело в том, что Airbus вкладывала все свои деньги и усилия в новую программу A380. Они не хотели, чтобы «Конкорд» мешал им. Поэтому они намеренно увеличили затраты на обслуживание «Конкорда», чтобы убить его. И это сработало.

Также было 911 и война в Ираке. «Конкорд» был вовлечен в бойкотную войну между США, Великобританией и Францией.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 6 из 7 [ Сообщений: 205 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
phpBB skin developed by: John Olson
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB