Текущее время:

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 Страница 15 из 17 [ Сообщений: 505 ]  На страницу Пред.  1 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Происшествия в гражданской авиации
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 6582
Ugolant писал(а):
Значит ли это, что никакого срыва потока, например, не было и пилоты самостоятельно направили самолёт к земле?

Могло заклинить руль высоты.



_________________
Статьи Павла Булата про пятое поколение, двигатели, УВТ, КОС и т.п.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Происшествия в гражданской авиации
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 4033
bredych
Могло ли быть это следствием проблем с индикацией? Или всё-таки седалищное чувство должно было сообщить пилотам о пространственной ориентации самолёта?


P.s. Данные с речевого самописца нашли.



_________________
Да будет судьба России крылата парусами!
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Происшествия в гражданской авиации
СообщениеДобавлено:  
ЦАРь

седалищное чувство стараются выбить из головы с первых дней обучения, потому как результаты его показаний это всегда полный рот земли... с первых дней учат верить только инструментам...


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Происшествия в гражданской авиации
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 647
Update!

Очень дельный комментарий, выношу его сюда с моим комментариями:

Денис, хотел бы еще добавить немного со своей колокольни после аналогичного эксперимента на тренажере. Все написанное просто предположения:
1. Экипаж рассчитывал уйти в "автомате", т.е. отключение автопилота при нажатии TOGA для них стало неожиданностью. Видать, просто забыли эту особенность В737. Это объясняет продолжительное невмешательство в управление (об этом я тоже пишу)
2. Движки создают мощный кабрирующий момент, при котором тангаж может достигать 25 - 30 градусов, скорость падает, и, при подключенном автомате тяги, ВС начинает перетриммироватся, чтобы опустить нос. Триммер РВ высоты при таком тангаже и отсутствии управляющий действий встает на упор (вот это очень верно! Самолет пытается сам себя защитить от сваливания, создавая тем самым "проблемы на потом"!!!)
3. Увидев, что они проспали заданную высоту в 500 м, а директорные планки ушли ниже, они дают резко от себя, что, по их мнению, вывести машину в горизонт. (Ну, то, что я пишу)
4. Стриммированная на пикирование машина перекладывается (практически делает горку) и резко устремляется вниз. Скорость растет, автомат тяги приберает до МГ и дальше шансов для вывода с такой высоты практически нет. Они отвесно падают вниз.
5. Попытки вытянуть на себя встречают мощное сопротивление триммера, нагрузки на штурвале колосальные, РУДы на малом газе. Финал.


http://denokan.livejournal.com/45927.html


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Происшествия в гражданской авиации
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 10087
ЦАРь писал(а):
bredych
Могло ли быть это следствием проблем с индикацией? Или всё-таки седалищное чувство должно было сообщить пилотам о пространственной ориентации самолёта?


P.s. Данные с речевого самописца нашли.

вестибулярные иллюзии - одна из самых поганых вещей для малоопытного пилота (не знающего, что верить надо тоько приборам). Вам может казаться всё, что угодно. Проверено на себе.

Индикация тут ни при чем.
Это классический cfit, кмк.
Вот тут расписано весьма грамотно:
http://denokan.livejournal.com/45927.html



_________________
.-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.--
«2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.»
— Бернард Шоу
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Происшествия в гражданской авиации
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 10087
веселое происшествие:
DreamLifter 747 по ошибке сел не в том порту

В США обсуждают авиационное происшествие, в котором ошибка пиолотов лишь по счастливой случаности не обернулось крушением одного из самых крупных лайнеров в мире. Летчики транспортного "Боинга-747" "Дримлифтер" вместо того, чтобы сесть на военной базе, приземлились в небольшом частном аэропорту.

В США обсуждают авиационное происшествие, в котором ошибка пиолотов лишь по счастливой случаности не обернулось крушением одного из самых крупных лайнеров в мире. Летчики транспортного "Боинга-747" "Дримлифтер" вместо того, чтобы сесть на военной базе, приземлились в небольшом частном аэропорту.

Диспетчеры не поверили своим глазам, когда увидели, что на их короткой полосе стоит лайнер-гигант. Экипаж промахнулся на 13 километров, причем командир не сразу полнял ошибку.

Диалог между диспетчером и командиром корабля достоин дословного цитирования:

"- Борт 4241, вы находитесь в девяти милях к северо-западу от авиабазы Макконнелл.

- Кажется, мы только что приземлились в другом аэропорту.

- Вы можете сказать, где именно совершили посадку?

- А cколько аэропортов находятся к югу от базы?

- Вы сейчас находитесь севернее базы. В этом районе есть три аэропорта.

- Вас понял.

- А этот как называется.

- Джабаро.

- Как-как?

- Джа-ба-ро.

- Сейчас попробуем выяснить, где это".

Выяснилось, что полоса была вдвое короче, чем необходимо для самолёта такого типа. Тем не менее, лайнер смог затормозить и даже затем взлететь. Всё дело в том, что его грузовой отсек был пуст, и на своём пути из Нью-Йорка он успел израсходовать большую часть топлива.

Видео переложено еще и сюда:
http://vk.com/video-42331_166507701



_________________
.-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.--
«2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.»
— Бернард Шоу
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Происшествия в гражданской авиации
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 4033
Глава МинТранса тоже (косвенно и с оговорками) говорит о CFIT:
http://news.rambler.ru/22350177/



_________________
Да будет судьба России крылата парусами!
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Происшествия в гражданской авиации
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 4033
Две новости в рамках расследования катастрофы Боинга-737:

1) Комиссия Росавиации рекомендовала аннулировать сертификат эксплуатанта АК "Татарстан"

Смотрите оригинал материала на http://www.interfax.ru/russia/txt.asp?id=345015

2) СКР: Многие пилоты летают по фиктивным лицензиям

Цитата:
"Мы сейчас занимаемся проверкой всех пилотов, которые проходили подготовку в подобных авиацентрах. Хотя надо отметить, что прошло немало времени, они уже давно летают", - сказал глава Росавиации Александр Нерадько.

Он напомнил о существовании программы переподготовки штурманов и бортпроводников на пилотов. Нерадько объяснил, что раньше у летных училищ не было потенциала, чтобы дополнительно к курсантам обучать бортмехаников и штурманов, поэтому они проходили подготовку в авиационных учебных центрах.

По его словам, один из пилотов разбившегося в Казани самолета Boeing-737 авиакомпании "Татарстан" прошел подготовку в Калужском авиацентре, второй - в Северо-западном. "Эти центры позднее были закрыты в связи со вскрытыми недостатками, сертификаты этих центров были аннулированы, Калужский авиационный учебный центр закрыт 12 ноября 2008 года, Северо-западный - 18 января 2009 года", - сообщил Нерадько.

Кроме того, глава Росавиации отметил, что ведомство подготовило проект новых авиационных правил и направило его в Минтранс. Новые правила ужесточают требования к действующим авиационным центрам.

У СКР есть подозрения, что большинство пилотов региональных авиакомпаний получили фиктивные свидетельства по допуску к полетам, фактически не проходя подготовку в учебных центрах. Представитель ведомства Владимир Маркин отметил, что свидетельства пилотов коммерческой авиации выдает Росавиация, "а выдаются они на основании документов о подготовке и переподготовке пилотов на курсах авиационных учебных центров, которых у нас в стране более ста".

"Так вот естественно здесь, прежде всего, возникают вопросы к Росавиации, поскольку именно оно лицензирует эти учебные центры и должно осуществлять контроль за их работой и качеством подготовки пилотов", - сказал представитель СКР.

Ведомство проводит обыски в ряде департаментов Росавиации и изымает документы, касающиеся деятельности учебных центров по переподготовке пилотов. Проверки проходят в рамках расследования уголовного дела по авиакатастрофе в Казани. После их завершения руководители департаментов будут допрошены.

Источник - http://www.interfax.ru/russia/txt.asp?id=345354



_________________
Да будет судьба России крылата парусами!
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Происшествия в гражданской авиации
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 2259
Сегодня в Красноярске 737й аварийную совершил. Вроде падение давления в салоне.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Происшествия в гражданской авиации
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 4033
Цитата:
Более 60 пилотов из 14 российских авиакомпаний получили в Санкт-Петербурге допуски к полетам на основании поддельных документов о профессиональной квалификации.
... По данным издания, документы выдавались во ФГУП «Учебно-тренировочный центр Санкт-Петербурга». Один из инструкторов, 64-летний Петр Кадысев, был задержан и уже дал признательные показания.
...

http://lenta.ru/news/2013/12/12/pilots/



_________________
Да будет судьба России крылата парусами!
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Происшествия в гражданской авиации
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 10087
http://lenta.ru/news/2013/12/22/intention/
Авиакатастрофа в Намибии, в результате которой погибли 33 человека, произошла по воле командира экипажа. К таким выводам пришли эксперты, расследовавшие причины катастрофы, передает в ночь на 22 декабря Agence France-Presse. Самолет авиакомпании Mozambique Airlines разбился на северо-востоке Намибии 29 ноября.

По словам главы Института гражданской авиации Мозамбика (IACM) Жуана Абреу, незадолго до катастрофы капитан заперся в кабине. Второй пилот в это время был в салоне самолета. Затем, согласно данным бортовых регистраторов, высота полета была снижена вручную в три этапа. «Все это время слышны сигналы тревоги, непрекращающийся стук в дверь и требования впустить [второго пилота] в кабину», — рассказал Абреу. Данные бортовых регистраторов свидетельствуют о наличии у капитана «явного намерения» привести рейс к катастрофе, подчеркнул эксперт.



_________________
.-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.--
«2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.»
— Бернард Шоу
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Происшествия в гражданской авиации
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 10087
В Хабаровском крае работники "12 авиаремонтного завода" признаны виновными в катастрофе вертолета Ми-24

главный инженер ФГУП «12 авиаремонтный завод» и начальник группы надежности признаны виновными в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.266 УК РФ (недоброкачественный ремонт транспортного средства и выпуск в эксплуатацию технически неисправного транспортного средства лицом, ответственным за техническое состояние транспортного средства, повлекшие по неосторожности смерть двух и более лиц). Случай поистине редкий, когда виновные понесут реальное наказание.



_________________
.-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.--
«2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.»
— Бернард Шоу
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Происшествия в гражданской авиации
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 10087
Boeing 737 съехал с ВПП в аэропорту Тбилиси из-за гололеда

Boeing 737, принадлежащий турецкой авиакомпании Pegasus, из-за гололеда съехал со взлетно-посадочной полосы в аэропорту Тбилиси. Об этом сообщает «Интерфакс»

Самолет должен был вылететь в Стамбул.

Отмечается, что аварийно-спасательная служба вернула лайнер на прежнюю позицию. Пассажиров перевезли в транзитную зону. По предварительным данным, в результате инцидента никто не пострадал.
=================
Полет заставил пассажиров лайнера поседеть
Спойлер: Показать
Пассажиры американского лайнера перед самым Новым годом испытали острые ощущения, когда оказалось, что у пилота их самолета случился сердечный приступ.

Инцидент произошел 30 декабря 2013г. на борту самолета авиакомпании United Airlines, следовавшего маршрутом из Айовы в Колорадо. Пассажиры, которые летели всего 20 минут, услышали по громкой связи вопрос, есть ли на борту люди с медицинским образованием.

На просьбу откликнулась Линда Элвайс, медсестра из Калифорнии. Ее отвели в кабину, где женщина увидела первого пилота, лежащего в кресле и не реагирующего на происходящее вокруг. Медсестра определила, что летчик перенес сердечный приступ.

С помощью другой пассажирки, оказавшейся коллегой Л.Элвайс, женщины стали оказывать пострадавшему медицинскую помощь. В этот момент по громкой связи снова прозвучал вопрос, заставивший всех поседеть от ужаса: "Есть ли на борту люди, умеющие управлять самолетом?"

Тогда Л.Элвайс обратилась ко второму пилоту, которая взяла на себя управление воздушным судном: "Вы же знаете, как посадить самолет?" Та ответила утвердительно.

В итоге все обошлось благополучно - самолет сделал вынужденную посадку в аэропорту Омахи (штат Небраска). Капитан лайнера, переживший сердечный приступ, выжил и был доставлен в местную клинику.

(текст, скорее всего, частичный наброс, но мало-ли. )



_________________
.-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.--
«2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.»
— Бернард Шоу
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Происшествия в гражданской авиации
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 10087

фоккер, внуково, одна стойка не вышла.
сразу во внуково-3 ушел.



_________________
.-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.--
«2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.»
— Бернард Шоу
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Происшествия в гражданской авиации
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 10087
Жизни стюардессы после падения из самолета в Дубае ничто не угрожает

Состояние российской бортпроводницы, выпавшей из самолета в Дубае, оценивается как стабильное средней тяжести. Угрозы ее жизни нет.

Марина Желямова перенесла несколько операций и до конца лечения будет оставаться в Арабских Эмиратах, сообщил пресс-секретарь авиакомпания "Уральские авиалинии" Сергей Антонов.

При падении с четырехметровой высоты 37-летняя женщина получила переломы рук и сотрясение мозга. По словам Антонова, для обеспечения необходимого уровня медицинской помощи пострадавшей "авиакомпания будет принимать все меры".

Инцидент произошел сегодня утром. При подготовке к вылету рейса U6-806 Дубай - Пермь в авиалайнер врезался автомобиль кейтеринговой службы. Удар оказался такой силы, что бортпроводница выпала на перрон.

Само воздушное судно также получило значительные повреждения. По предварительным данным, водитель машины для погрузки питания перепутал педали газа и тормоза.
В Пермь пассажиров авиакомпании доставит резервный борт. Вылет самолета запланирован сегодня на 17:50 мск.

Известно, что уроженка Челябинска Марина Желямова имеет стаж бортпроводницы более 10 лет. За все это время никаких нареканий по работе у нее не возникало. Между тем мать пострадавшей уже рассказала журналистам, что стюардессу обвинили в нарушении техники безопасности. Все обстоятельства произошедшего выяснит специальная комиссия.



_________________
.-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.--
«2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.»
— Бернард Шоу
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Происшествия в гражданской авиации
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 139
http://ria.ru/defense_safety/20140224/996599805.html
не знал куда и запостить,наиболее близкая тема
кто что думает?


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Происшествия в гражданской авиации
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 2365
Как они определили именно БПЛА? Определили что тяжелый и не определили тип.



_________________
— Nationality?
— Russian!
— Occupation?
— No, no just visiting...
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Происшествия в гражданской авиации
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 4033
Авиастар какому КБ "принадлежит"?



_________________
Да будет судьба России крылата парусами!
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Происшествия в гражданской авиации
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 20101
Откуда: Смолевичи
Внимательный

:arrow: viewtopic.php?p=313581#p313581



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Происшествия в гражданской авиации
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 6582
ВВС Вьетнама обнаружили место возможного крушения самолета из Малайзии

Вьетнамские ВВС во время поисковой операции обнаружили место возможного крушения самолета Boeing 777 компании Malaysia Airlines в Южно-Китайском море, передает Associated Press.

Вьетнамские пилоты обнаружили на поверхности воды два больших масляных пятна длиной от 10 до 15 км. Место возможного крушения находится в 140 км. от острова Тхо-Чу.

К месту, где обнаружены масляные пятна, Вьетнам направил корабли.

http://pics.top.rbc.ru/top_pics/uniora/88/1394285649_0488.720x482.jpeg

Связь с Boeing 777 оборвалась в ночь на 8 марта. Воздушное судно выполняло рейс из Куала-Лумпура в Пекин. На его борту находились 239 человек — 14 членов экипажа и 225 пассажиров, среди которых один россиянин и два украинца. В поисково-спасательной операции принимают участие Китай, Сингапур, Малайзия и Вьетнам.

Malaysia Airlines утверждает, что самолетом управлял очень опытный пилот — 53-летний гражданин Малайзии Захари Ахмад Шах, который работает в компании с 1981г. и за это время "налетал" 18 тыс. 365 часов. Второй пилот — 27-летний малаец Фарик Абдул-Хамид, он присоединился к команде пилотов Malaysia Airlines в 2007г. и имеет налет 2 тыс. 763 часа.

Boeing 777 — самый большой в мире двухмоторный пассажирский самолет. Его основные экспулатанты — авиакомпании Emirates (парк — 110 самолетов) и Air France (58 самолетов). Стоимость лайнера зависит от модификации и составляет от 261,5 до 300,5 млн долл.

:arrow: http://top.rbc.ru/incidents/08/03/2014/910004.shtml



_________________
Статьи Павла Булата про пятое поколение, двигатели, УВТ, КОС и т.п.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Происшествия в гражданской авиации
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 4405
На борту разбившегося в Лаосе самолёта находилось высшее военное командование страны

Самолет ВВС Лаоса Ан-74 с высокопоставленными военными на борту потерпел крушение на северо-востоке страны, не долетев 4 км до взлётно-посадочной полосы На борту находились, в том числе, глава министерства обороны и мэр Вьентьяна. Из 18 человек, находившихся на борту, выжили трое.
Спойлер: Показать
Из 18 пассажиров и членов экипажа, находившихся на борту в момент катастрофы, выжили 3 человека. Об их состоянии никакой информации нет, передаёт ИТАР-ТАСС.

Как сообщил информированный лаосский источник, на борту Ан-74 находились министры обороны и общественной безопасности с супругами, мэр лаосской столицы Вьентьяна, замруководителя канцелярии правительства, замминистра культуры и ряд других представителей руководства страны. Они направлялись на военный парад, который должен был пройти в связи с юбилеем одного из подразделений Народной армии Лаоса.

По имеющимся данным, разбившийся самолёт Ан-74ТК-300 был построен на Харьковском государственном авиазаводе и передан Украиной Лаосу в октябре 2009 года. Республика приобрела его для перемещения по стране VIP-персон. Самолёт в зависимости от компоновки может брать на борт 10-16 пассажиров, автомобиль или другой груз. Дальность его полёта составляет 4000-5000 км, максимальная скорость - 750 км/ч.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Происшествия в гражданской авиации
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 44
Самолет Ил-96 загорелся на стоянке в московском аэропорту Шереметьево
http://itar-tass.com/proisshestviya/1235202


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Происшествия в гражданской авиации
СообщениеДобавлено:  
http://russianplanes.net/images/to138000/137920.jpg


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Происшествия в гражданской авиации
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 1801
Откуда: Москва
Жаль, красивый самолет был...



_________________
Если у вас железный организм, четкая программа действий и ясная цель, то вы - межконтинентальная баллистическая ракета.

Изображение
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Происшествия в гражданской авиации
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 4104
Не успел Боинг отгреметь, как еще два самолета. Сегодня упал алжирский, подозревают теракт. Прямо самолетопад какой-то.
Случайность?


В сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Происшествия в гражданской авиации
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 763
Следствие установит.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: АиВ отрабатывает политический заказ
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 2406
Смоленский кошмар. Независимая версия трагедии

Олег Коршунов/Киев


Термины авиационное происшествие (АП) и авиационный инцидент вобрали в себя целый спектр событий, возникающих в процессе эксплуатации авиационной техники — от предпосылки и незначительной поломки воздушного судна (ВС) до катастрофы. Причинами таких событий может быть все, что угодно, в том числе непрофессионализм и недисциплинированность членов летных экипажей, персонала технических бригад и наземных служб организации воздушного движения. Это наглядно продемонстрировала катастрофа самолета Ту-154М (борт 101, серийный № 90А837), в которой погибла многочисленная польская VIP-делегация, летевшая в Смоленск на мероприятия, посвященные памяти жертв Катыни. По своим последствиям эта трагедия является одним из наиболее резонансных событий в истории мировой авиации, учитывая статус пассажиров и тот факт, что до сих пор не ослабевает напряженность в отношениях между Россией и Польшей, вызванная разногласиями в трактовке ее причин.

12 января 2011 г. председатель Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Татьяна Анодина и Алексей Морозов, возглавлявший техническую комиссию по расследованию обстоятельств и причин катастрофы польского самолета, заявили на весь мир: единственным виновником трагедии является экипаж, своевременно получивший информацию от руководителя полетов (РП) аэродрома Смоленск «Северный» о том, что «условий для приема нет». Выполняя заход на свое усмотрение в густом тумане, экипаж не справился с управлением, в результате чего произошла катастрофа.

Никто не сомневался в справедливости озвученного руководством МАК вердикта до тех пор, пока в интернете не опубликовали «Окончательный отчет по расследованию авиационного происшествия» и «Транскрипцию переговоров на стартовом командном пункте (СКП)». Эти документы, ставшие достоянием международной общественности, изобилуют фактами профнепригодности и разгильдяйства членов группы руководства полетами (ГРП), устроившей «корриду» на аэродроме Смоленск «Северный», а также доказательствами того, что результаты расследования были сфальсифицированы.

Жизнь показала, что выводы комиссий не всегда бывают объективными. Например, в СССР была довольно распространенной практика, когда на ход расследований влияли политические или ведомственные интересы. Вряд ли с тех пор что-то коренным образом изменилось. Могу предположить, что и в данном случае комиссия имела установку — своих не сдавать и сор из избы не выносить.

То, что творилось на смоленском аэродроме утром 10апреля 2010 г., напоминает фильм ужасов, главными персонажами которого были члены ГРП и экипажи заходивших на посадку самолетов. На СКП царила неразбериха, переходящая в панику по мере усиления тумана; звучали ругань в адрес бестолковых солдатиков из аэродромной команды и сетования в адрес невменяемого метеоролога; шли бесконечные консультации с начальством о том, кто откуда и куда летит, что делать в случае дальнейшего ухудшения метеоусловий... Не было только четкого взаимодействия и надлежащего выполнения функций, предписанных должностными инструкциями.

Вопреки сформированному комиссией мнению о непричастности к катастрофе членов ГРП, хочу обратить особое внимание на то обстоятельство, что именно они изо всех сил старались «помочь» разбиться экипажу польского Ту-154 и не только ему. В тот роковой день эта ГРП заводила на посадку три самолета. В итоге Як-40 приземлился с трудом, пройдя порог ВПП на большой высоте; Ил-76, заходивший за ним следом, едва не «приземлился» на СКП; а Ту-154 разбился. Уже после «корявой» посадки Як-40 и первой неудачной попытки захода на посадку Ил-76 руководитель полетов подп-к Плюснин должен был понять, что возглавляемая им ГРП не в состоянии организовать четкую и слаженную работу по управлению воздушным движением. В этой ситуации его святой обязанностью было прекратить прием воздушных судов по метеоусловиям, ставшим ко времени второй попытки захода на посадку Ил-76 гораздо хуже утвержденного для этого аэродрома метеоминимума 100×1000 м.

Авиационные правила требуют запрещения захода на посадку в случае появления на посадочной прямой или на ВПП препятствий, угрожающих безопасному завершению полета. Однако документы, регламентирующие летную работу, не содержат перечня таких препятствий, учитывая их широкий спектр. Поэтому туман в определенных случаях можно и нужно рассматривать как препятствие для заходящего на посадку ВС, наравне с локальной грозой, бушующей над аэродромом, или самолетом, не успевшим освободить полосу. Азадача РП заключается в том, чтобы своевременно оценить степень опасности и принять грамотное решение о продолжении или запрете захода на посадку.

Руководитель полетов Плюснин пренебрег этим требованием и с молчаливого согласия «отцов-командиров» с полковничьими и генеральскими погонами решил продолжать чудовищные эксперименты. Даже второй заход Ил-76, после которого экипаж перестал испытывать судьбу и ушел на запасной аэродром, не явился предостережением. Наоборот, в условиях ухудшающейся видимости было принято совершенно абсурдное и авантюрное решение — разрешить попытку захода экипажу Ту-154. И то, что заход был санкционирован только до высоты 100 м, ни в коей мере ГРП не оправдывает, о чем свидетельствуют реплики ответственного за координацию служб, задействованных в обеспечении полетов, п-ка Краснокутского. Находясь на СКП, он докладывал обстановку какому-то генералу, когда Ту-154 выполнял разворот на посадочный курс: «...Ну сел вообще (туман. — Авт.), двести метров видимость, даже меньше... Сто пятьдесят, ну полностью сел... И ухудшается, и ухудшается. Он не зайдет!... Куда ему заходить?!». В этих словах звучит полная обреченность. Действительно — куда ему заходить! И главное — зачем! Ведь посадка в таких условиях невозможна, а тренировочные полеты с пассажирами на борту запрещены! Тем не менее, ни у Плюснина, ни у Краснокутского не хватило благоразумия отправить самолет на запасной аэродром, видимо, надеялись, что за них это сделает кто-то другой.

Оправдывая действия Плюснина, разрешившего «пробный» заход экипажу Ту-154, комиссия ссылается на пункт AD 1.1 - 1 с) «Сборника аэронавигационной информации Российской Федерации» (AIP RF), в соответствии с которым: «Командиры иностранных ВС, выполняющих полеты в Россию, принимают самостоятельное решение о возможности взлета и посадки с возложением на себя полной ответственности за принятое решение». В то же время комиссия умолчала о наличии в документе пункта с индексом е): «Авиадиспетчерская служба аэродрома оставляет за собой право, в случае необходимости, запрещать взлет и посадку ВС, но подобное право не может рассматриваться как ответственность за принятое командиром экипажа решение или контроль его правильности». Другими словами, если бы РП запретил экипажу заход на посадку еще до входа самолета в глиссаду (на что имел полное право, учитывая абсурдность такой попытки при видимости 150 м), а экипаж его команду проигнорировал, вот тогда действия РП можно было бы расценивать как правомерные и не подлежащие осуждению.

Большой вопрос — имел ли право п-к Краснокутский, не будучи членом ГРП, находиться на СКП, который, как и пилотская кабина, является зоной ограниченного доступа? Во всяком случае, находясь там, он обязан был соблюдать тишину и не вмешиваться в работу членов ГРП. Единственное, что оправдывает пребывание Краснокутского на СКП, — он озвучил на магнитофон значения реальной видимости в процессе захода на посадку Ил-76 и Ту-154, которые значительно отличались от завышенных значений, регистрируемых «невменяемым», по его выражению, метеорологом. Кстати, в «Отчете» вы не встретите даже упоминания об этих фактах.

Плюснин, сообщая пилотам недостоверные данные о видимости, провоцировал их на неоправданные действия, подвергая тем самым смертельному риску. Например, экипаж Ил-76, зная о том, что видимость составляет 1000 м, безуспешно пытался зайти на посадку при фактической видимости 300-500 м. Экипаж Ту-154, имея официальную информацию о видимости 400 м, заходил при фактической видимости 150 м (за 1100 м до ВПП, в том месте, где произошло первое соприкосновение самолета с деревьями, по свидетельству очевидца, параметры вертикальной и горизонтальной видимости не превышали 15×50 м).

Не уступал Плюснину и руководитель зоны посадки (РЗП) м-р Рыженко, прибывший в Смоленск в командировку за 5 дней до описываемых событий. Не изучив «Инструкцию по выполнению полетов» и не пройдя стандартной процедуры допуска к управлению полетами на новом для него аэродроме, он пытался заводить самолеты по глиссаде с углом наклона 3°10′ вместо утвержденной глиссады с углом наклона 2°40′.Кроме того, Рыженко дезинформировал экипажи о местоположении на посадочной прямой, заверяя, что воздушные суда все время находятся на курсе и глиссаде, чего на самом деле не было. Аэродром Смоленск «Северный» не оборудован точной радиотехнической системой захода на посадку ILS, дающей возможность видеть местоположение по бортовым средствам и заходить в автоматическом режиме по сигналам курсового и глиссадного маяков. Именно поэтому экипажи вынуждены были руководствоваться тем, что им сообщал РЗП. На основании ложных докладов у не ожидавших подвоха пилотов формировалось ошибочное представление о правильности подобранного режима полета (курс, высота и вертикальная скорость снижения). В итоге: Як-40 приземлился с большим перелетом, Ил-76 ни разу не попал в створ ВПП, аТу-154 потерпел крушение.

Один говорил неправду о параметрах видимости, другой вводил экипажи в заблуждение относительно местоположения на посадочной прямой — вот и результат! То, что здесь написано, не мой вымысел. Все это взято из материалов «Отчета» и «Транскрипции переговоров на СКП», явившихся итоговыми документами комиссии, на создание которых ушло 9 месяцев кропотливого труда. В «Отчете» невооруженным глазом видно, как члены комиссии, задачей которых было провести беспристрастное и объективное расследование, всячески пытались скрыть и завуалировать факты вопиющей безграмотности и разгильдяйства членов ГРП. В подтверждение моих слов приведу несколько фрагментов из «Отчета», касающихся работы м-ра Рыженко.

«1. На удалении 8 км воздушное судно (Ту-154. — Авт.) находилось на 100 метров выше глиссады, на удалении 6 км — на 120 метров выше, на удалении 4 км — на 60 метров выше и на удалении 3 км — на 15 метров выше глиссады». (Здесь приведены данные для глиссады с углом наклона 2°40′.)

Почему-то комиссия «забыла» указать, что на фактическом удалении 2 км самолет был уже на 45-50 м ниже глиссады с углом наклона 2°40′ и, соответственно, на 65-70 м ниже глиссады с углом наклона 3° 10′, которой оперировал Рыженко.

«2. На удалении 8, 6 и 4 км РЗП информировал экипаж о нахождении самолета на глиссаде при фактическом положении выше глиссады, но в пределах ЗДО (зоны допустимых отклонений). В ходе контрольного облета было установлено, что сложившаяся практика работы РЗП такова, что при фактическом нахождении метки самолета в любом месте внутри зоны допустимых отклонений, экипажам, как правило, выдается информация о нахождении воздушного судна на глиссаде».

Такая «практика работы» противоречит требованиям должностной инструкции, согласно которой РЗП, в случае отклонения ВС от курса и (или) глиссады, незамедлительно (!) информирует экипаж о величине этих отклонений и дает соответствующие рекомендации для возврата на заданную траекторию снижения. Об этом комиссия тоже умолчала.

«3. Расчеты показали, что информация диспетчера (имелся в виду РЗП. — Авт.) экипажу об удалении до ВПП 8, 6, 4, 3 и 2 км давалась с опережением в среднем на 500 метров». Как говорится — по comment.

После доклада на отметке 2 км о том, что Ту-154 находится на курсе и глиссаде (реально на курсе и глиссаде он не находился, а удаление до ВПП было 2,5 км), Рыженко вообще устранился и целых 14 секунд молча наблюдал, как самолет лезет в смертельную ловушку, уходя все ниже и ниже под глиссаду. Стоит напомнить, что руководящие документы обязывают РЗП управлять движением воздушных судов вплоть до пролета ближней приводной радиостанции, то есть — до удаления 1 км от порога ВПП. На удалении 2 км от ВПП зона допустимых отклонений составляет всего 17 м, тем не менее, самолет, находившийся на 65-70 м ниже глиссады, по разумению никак на это не реагировавшего Рыженко и членов комиссии, оказывается, все еще был на глиссаде! Следующая команда РЗП: «Горизонт, сто первый!» — практически совпала с начальной стадией катастрофы, когда через 3-4 с лайнер стал ломать деревья за 1100 м до ВПП (кстати, в официальной фразеологии радиообмена есть команда «Прекратите снижение», а «Горизонт» — это непонятный для иностранцев жаргон).

И вот в такой работе Плюснина и Рыженко, которых к управлению воздушным движением нельзя было допускать на пушечный выстрел, комиссия не нашла ничего предосудительного. В своих выводах она заявила буквально следующее:

«- работа ГРП по обеспечению захода на посадку на причину АП не повлияла;

- уровень профессиональной подготовки специалистов группы руководства полетами аэр. Смоленск «Северный» соответствовал требованиям руководящих документов».

Воистину — лицемерию членов комиссии нет предела! Мне, например, просто стыдно за убеленных сединами и увенчанных высокими званиями и титулами «корифеев» от авиации, подписавшихся под всей этой чушью.

Преступные действия членов ГРП не случайность — тут прослеживаются системные изъяны, присущие военному ведомству. В радиотелефонных переговорах с их участием половина текста — это досужая болтовня, густо приправленная матерщиной, что явно не способствовало качественной работе в процессе управления воздушным движением. Эти люди, не знавшие фразеологии радиообмена на английском языке и не соблюдавшие авиационных правил, представляли собой сборище дилетантов, способных худо-бедно выполнять свои обязанности в условиях хорошей погоды, когда экипажи имеют возможность заходить на посадку визуально, не прибегая к их помощи.

Появление тумана в районе аэродрома ввергло членов ГРП в состояние растерянности. И если несовершенное оборудование аэродрома Смоленск «Северный» еще можно как-то объяснить всеобщей бедностью, обрушившейся на постсоветское пространство, то непрофессионализм и безответственность членов этой ГРП, дослужившихся до высоких воинских званий и зарплат, не поддаются никакому объяснению. Можно предположить, что они пытались действовать из благих намерений, но таковыми, как известно, вымощена дорога в ад. Лучше бы эти люди руководствовались должностными инструкциями, здравым смыслом и постулатом, который гласит: «Все правила в авиации написаны кровью».

А госпоже Анодиной и ее коллегам вместо того, чтобы неуклюже защищать проштрафившихся членов ГРП и спасать честь мундира, следовало бы провести объективное расследование с соответствующими выводами и рекомендациями, дабы упредить повторение подобных трагедий. Кто будет возражать против того, чтобы за штурвалами самолетов и в креслах операторов, управляющих воздушным движением, сидели профессионалы, а не дилетанты!

Статистика утверждает, что за три с половиной года после смоленской трагедии на просторах России случилось 43 авиакатастрофы. По данным Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), в мире погибает один из 4,7 миллиона авиапассажиров, в РФ — один из 1,2 миллиона, т.е., риск попасть в авиакатастрофу в России в четверо выше, чем в мире. Вдумайтесь в эти цифры!

И напоследок. Не подвергая сомнению то, что экипаж в данном случае наравне с членами ГРП несет ответственность за действия, ставшие причиной катастрофы, хочу сказать несколько слов в его защиту. Командир экипажа Протасюк, принимая решение о посадке, считал, что при видимости 400 м в зоне приземления, о которой ему сообщил РП, попытка захода вполне оправдана. Откуда ему было знать, что фактическая видимость гораздо хуже объявленной, а за экраном радиолокационной системы захода на посадку сидит неадекватный человек. Ссылка комиссии на то, что с борта Як-40 экипажу Ту-154 сообщили о видимости 200 м на перроне, не совсем корректна, поскольку статус официальной и определяющей имеет информация, озвученная руководителем полетов.

В обязанности штурмана на посадочной прямой входило информировать экипаж о высоте полета относительно уровня ВПП. Не зная, что перед ВПП находится довольно широкий и глубокий овраг, он определял высоту по радиовысотомеру (РВ), работа которого основана на принципе радиолокации (время прохождения радиосигнала от самолета до подстилающей поверхности и обратно трансформируется в высоту). В процессе подготовки и в полете экипаж пользовался аэронавигационной информацией из российских сборников. Они, в отличие от международных, издаваемых фирмой Jeppesen, не содержат важной информации об особенностях рельефа местности в полосе воздушных подходов к ВПП и соответствующих рекомендаций по использованию радиовысотомера. Именно поэтому штурман воспринимал рельеф в виде идеальной горизонтальной поверхности, как это было изображено на схеме захода на посадку, и отдавал приоритет показаниям РВ, не обращая внимания на показания барометрического высотомера, измеряющего высоту относительно условного уровня, задаваемого барометрической шкалой.

Второй пилот после того, как командир не озвучил своих намерений после пролета высоты принятия решения 100 м, взял управление на себя и предпринял попытку ухода. Однако он не смог создать достаточного усилия на штурвальной колонке для отключения автопилота и перевода самолета в набор высоты. В результате тот продолжал снижаться с недопустимой вертикальной скоростью 8-9 м/с. Были потеряны драгоценные секунды, последовавшие вслед за этим лихорадочные действия командира по уходу на второй круг уже не могли ничего изменить — высота была слишком мала.

АиВ 4-2014


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Происшествия в гражданской авиации
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 10087
ты не заметил, что это из киева пишут?
Это в раздел информационной войны кидать стоило, а не в раздел происшествий.



_________________
.-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.--
«2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.»
— Бернард Шоу
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Происшествия в гражданской авиации
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 2406
bredych писал(а):
ты не заметил, что это из киева пишут?
Это в раздел информационной войны кидать стоило, а не в раздел происшествий.


Я это в заголовке поста обозначил. Но решил, что пусть тут повисит.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Происшествия в гражданской авиации
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 10087
ну... не особо заметно.
Кто-нить ведь за чистую монету примет. А свидомиты еще и ссылаться будут на сей пипифакс.
Зачем?



_________________
.-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.--
«2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.»
— Бернард Шоу
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 15 из 17 [ Сообщений: 505 ]  На страницу Пред.  1 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
phpBB skin developed by: John Olson
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB